Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2010г.
Номер документа: RU52000201001005
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство финансов Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Министерство финансов Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 04.10.2010 № 136

Об утверждении административного регламента министерства финансов Нижегородской области

УТРАТИЛ СИЛУ: Приказ министерства финансов НО от 19.07.2011 № 89

Изменения:

Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 20.12.2010 №166

В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций, и предоставления государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области"

приказываю:

1. Утвердить  административный регламент министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов правовых актов министерства финансов  Нижегородской области, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет".

2. Внести необходимые дополнения в должностные регламенты государственным гражданским служащим:

- осуществляющим действия в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции;

- контролирующим исполнение государственной функции.

Министр

О.Ю.Сулима

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства финансов

Нижегородской области

от 4 октября 2010 года № 136

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С ПОСТУПЛЕНИЕМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА, НАЗНАЧЕНИЕМ НА ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ОСВОБОЖДЕНИЕМ ОТ ЗАМЕЩАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, УВОЛЬНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И ВЫХОДОМ ЕГО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(в ред. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 20.12.2010 №166)

1.1. Административный регламент министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов правовых актов министерства финансов Нижегородской области, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества:

- подготовки проектов правовых актов министерства финансов Нижегородской области (далее - Министерство), связанных с поступлением на государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба), ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;

- проведения соответствующих мероприятий, направленных на реализацию правовых актов министерства финансов Нижегородской области. 

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции "Подготовка проектов правовых актов министерства финансов  Нижегородской области, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет" (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", от 31 декабря 2001 года № 256);

- Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной гражданской службы Российской Федерации" ("Российская газета", от 31 мая 2003 года  № 104);

- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", от 31 июля 2004 года № 162);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", от 29 июля 2006 года № 165);

- Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" ("Российская газета", от 23 ноября 2007 года № 263);

- Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 года № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" ("Российская газета", от 18 февраля 2005 года № 34);

- постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" ("Финансовая газета", 2004 год  № 13);

- Законом Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области" ("Нижегородские новости", от  09.07.2003 № 121(2813);

- Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" ("Нижегородские новости", от 13 мая 2006 года № 83 (3495));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года № 206 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", от 08 октября 2005 года № 190).

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";

- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" ("Нижегородские новости" от 7 мая 2009 года N 81 (4213) (начало), "Нижегородские новости" от 15 мая 2009 года N 85 (4217) (окончание));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2007 года № 475 "Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области, а также пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области" ("Нижегородские новости", от 7 марта 2008 года № 43 (3935)).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляет министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство). Ответственным за исполнение государственной функции является министр финансов Нижегородской области (далее - министр).

Заинтересованные лица могут обратиться с вопросами по исполнению действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции:

а) по телефону: 437 - 05 - 46              

График работы министерства:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

пятница - 9.00 - 16.45;

обеденный перерыв - 12.30 - 13.15;

суббота, воскресенье - выходные дни.

б) письменно по адресу:

603950, город Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48. Министерство финансов Нижегородской области

в) по адресу электронной почты: official@fin.kreml.nnov.ru

1.4. Исполнение государственной функции распространяется на гражданских служащих, для которых министр финансов Нижегородской области является представителем нанимателя.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

(в ред. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 20.12.2010 №166)

2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

а) при подготовке проектов правовых актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет:

- подготовка проекта правового акта Министерства;

- согласование проекта правового акта Министерства;

- подписание проекта правового акта министром (либо лицом его замещающим);

- регистрация в установленном порядке правового акта Министерства;

- ознакомление гражданского служащего с правовым актом Министерства;

- занесение положений правового акта Министерства в трудовую книжку, личную карточку гражданского  служащего унифицированной формы № Т-2ГС (МС), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";

- приобщение к личному делу гражданского служащего копии правового акта Министерства.

б) при проведении соответствующих мероприятий, направленных на реализацию правовых актов Министерства:

- подготовка проекта служебного контракта;

- заключение служебного контракта с гражданским служащим (гражданином) при поступлении на гражданскую службу (в двух экземплярах);

- подготовка проекта дополнительного соглашения к служебному контракту в случае изменения существенных условий служебного контракта;

- заключение дополнительного соглашения к служебному контракту (в двух экземплярах);

- выдача гражданскому служащему одного экземпляра служебного контракта или дополнительного соглашения к служебному контракту на руки под роспись в получении;

- приобщение к личному делу гражданского служащего второго экземпляра служебного контракта или дополнительного соглашения к служебному контракту;

- оформление пенсионного дела;

- направление пенсионного дела в орган исполнительной власти Нижегородской области в сфере социальной защиты (далее - Уполномоченный орган).

2.2. Юридические факты, являющиеся основанием для исполнения государственной функции.

Основанием для подготовки проектов правовых актов Министерства являются:

- личное заявление гражданского служащего (гражданина);

- служебная записка руководителя структурного подразделения Министерства;

- иные документы в соответствии с действующим законодательством.

Основанием для заключения служебного контракта и дополнительного соглашения к служебному контракту является соответствующий приказ Министерства, который подписывает министр (либо лицо его замещающее).

Основанием для подготовки документов гражданскому служащему при выходе его на пенсию является заявление гражданского служащего на имя министра  с просьбой подготовить необходимые документы в связи с выходом на пенсию, по форме, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2007 года № 475 "Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области, а также пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области", и другие необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Должностные лица, ответственные за выполнение действия.

Административные действия, направленные на реализацию государственной функции исполняются уполномоченными государственными гражданскими служащими отдела государственной службы и кадров административно - кадрового управления Министерства (далее - специалисты).

Ответственность за качество и своевременность подготовки правовых актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службы, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы,  увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет несут уполномоченные специалисты и лицо, контролирующее исполнение государственной функции.

2.4. Максимальный срок выполнения действия.

Специалисты обязаны:

-в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения  личного заявления гражданского служащего (гражданина) подготовить проекты правовых актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу и проект служебного контракта;

-в случае изменения существенных условий служебного контракта, с момента их введения, в течение 3 (трех) рабочих дней подготовить проект дополнительного соглашения к служебному контракту;

- при назначении пенсии за выслугу лет в течение 7 (семи) дней со дня поступления заявления от гражданского служащего подготовить документы в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2007 года № 475 "Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области, а также пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области", оформить пенсионное дело;

-  в 7 дневный срок с момента формирования пенсионного дела направить  Уполномоченный орган все документы для назначения пенсии за выслугу лет.

2.5. Права и обязанности в процессе исполнения государственной функции.

2.5.1. Министр:

- определяет круг лиц из числа сотрудников отдела государственной службы и кадров административно - кадрового управления Министерства, уполномоченных на подготовку проектов правовых актов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;

- назначает лицо, осуществляющее контроль за исполнением действий, связанных с реализацией государственной функции;

- назначает лицо, ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.

2.5.2.Начальник административно-кадрового управления Министерства:

а) имеет право:

- запрашивать необходимые документы или копии документов, содержащих персональные данные  от  гражданских служащих, которые необходимы для подготовки  правовых актов.

- контролировать  выполнение действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой и правильностью оформления правовых актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службы, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет.

б) обязан:

- соблюдать условия о неразглашении персональных данных гражданских служащих;

- информировать министра  о нарушениях выявленных в ходе исполнения государственной функции.

2.5.3. Начальник отдела государственной службы и кадров административно -  кадрового управления Министерства:

а) имеет право:

- запрашивать необходимые документы или копии документов, содержащих персональные данные  от  гражданских служащих, которые необходимы для подготовки  правовых актов.

б) обязан:

- контролировать сроки подготовки правовых актов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;

- соблюдать условия о неразглашении персональных данных гражданских служащих;

- контролировать правильность заполнения служебных контрактов и дополнительных соглашений к служебным контрактам;

- информировать начальника административно-кадрового управления Министерства о нарушениях выявленных в ходе исполнения государственной функции.

2.5.4. Специалисты:

а)  имеют право:

- запрашивать необходимые документы или копии документов, содержащих персональные данные  от  гражданских служащих.

б) обязаны:

- своевременно оформлять проекты правовых актов;

- приобщать установленные документы или копии документов к личным делам;

- знакомить гражданских служащих с правовыми актами;

- обеспечивать сохранность правовых актов;

- соблюдать условия о неразглашении персональных данных гражданских служащих;

- при подготовке проектов правовых актов Министерства осуществлять контроль за правильностью и достоверностью изложенных фактов и информации в служебных записках руководителей структурных подразделений министерства, личных заявлениях гражданских служащих;

- соблюдать сроки выполнения административных процедур;

- проверять копии документов, представленных (гражданами) гражданскими служащими, на предмет их соответствия оригиналам документов;

- проверять правильность оформления заявлений о назначении пенсии за выслугу лет и соответствие изложенных в них сведений документам, удостоверяющим личность, и иным представленным документам;

- информировать начальника отдела государственной службы и кадров административно - кадрового управления Министерства  о нарушениях выявленных в ходе исполнения государственной функции.

2.6. Способ фиксации результата выполнения действия, направленного на реализацию государственной функции.

Проекты правовых актов Министерства, служебные контракты, дополнительные соглашения к служебным контрактам подготавливаются в электронном виде с последующей печатью на бумажном носителе.

Служебный контракт заключается в письменном виде по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 года № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

Пенсионное дело оформляется на бумажных носителях.

2.7. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является:

- качественная и своевременная подготовка правовых актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы;

- заключение служебного контракта;

- заключение дополнительного соглашения при изменении существенных условий служебного контракта;

- оформление пенсионного дела для назначения пенсии за выслугу лет.

III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой и правильностью оформления правовых актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службы, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, осуществляется начальником административно-кадрового управления Министерства.

Персональная ответственность сотрудников, осуществляющих и контролирующих исполнение государственной  функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

(в ред. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 20.12.2010 №166)

4.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции, решение, принятое по результатам рассмотрения их обращения (жалобы)  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.2. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)  заявителя, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- суть обращения, в том числе информацию о нарушении прав и законных интересов, принятии противоправного решения, осуществления действия (бездействия);

- подпись заявителя, которым подается обращение (жалоба), дату.

4.3. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство, рассматривается в  течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.

Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

В рассмотрении обращения  заявителю отказывается в следующих случаях:

- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в случае если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);

- в случае если лицом представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ); при этом заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов;

- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

При повторном обращении дополнительное рассмотрение  уже рассмотренных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

4.4. Время,  часы приема и рассмотрения обращений (жалоб):

- понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,

- пятница с 9.00 до 16.45,

- перерыв с 12.30 до 13.15,

- суббота и воскресенье - выходные дни.

4.5. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностным лицом положений административного регламента, является начальник административно - кадрового управления Министерства

(тел. 434-37-21,: e-mail: official@fin.kreml.nnov.ru).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать