Основная информация
Дата опубликования: | 04 октября 2012г. |
Номер документа: | RU18000201200720 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 04.10.2012 № 628
Утратил силу: приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 27.01.2017 № 108
О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Во исполнении Распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 г. № 107 – р «О мероприятиях по модернизации региональной системы общего образования», в части модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся приказываю:
Утвердить положение о центре дистанционного обучения (Приложение №1).
Утвердить перечень центров дистанционного обучения (Приложение №2).
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Н. Белозёрова.
Министр А.Л. Кузнецов
Приложение №1 к приказу МО и Н УР от 04.10.2012 № 628
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Общие положения
Центр дистанционного обучения (далее – Центр) создает на территории Удмуртской Республики условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного общего и дополнительного образования.
Дистанционное образование может осуществляться на базе учебного заведения или индивидуально по месту проживания ученика, обучающегося на дому с использованием дистанционной формы обучения.
Статус Центра может быть присвоен любому муниципальному и государственному учреждению системы общего образования в Удмуртской Республике, удовлетворяющим требованиям настоящего Положения и утверждается приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Министерство).
Центр в своей деятельности руководствуется: федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики; приказами, нормативными документами и рекомендациями федеральных органов управления образованием, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, муниципальных органов управления образованием, Уставом школы и настоящим Положением.
Дистанционное обучение (далее - ДО) – это индивидуализированный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, происходящий при опосредствованном взаимодействии удаленных участников обучения в специализированной среде, созданной на основе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий. В процессе ДО используются дистанционные программы, курсы – информационные продукты, являющиеся достаточными для обучения по отдельным учебным дисциплинам.
Центр реализует образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).
Центр реализует образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности обучающихся, используя модель интеграции форм освоения образовательных программ с использованием ДОТ.
Центр осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
В Положении используются следующие основные понятия:
- Система дистанционного образования - образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.
- Педагогические технологии дистанционного образования – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
- Дидактические средства дистанционного образования - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.
- Информационные технологии дистанционного образования - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
- Интерактивный мультимедиа курс – учебный материал, представленный в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами.
- Сетевой педагог – педагог осуществляющий проведение занятий в режимах on-lin, оff-line и отвечающий за выполнение учебного плана по выбранным курсам.
- Педагог-куратор – преподаватель-консультант, осуществляющий руководство самостоятельной работой ученика, организующий занятия и осуществляющий контроль выполнения обучающимся учебного плана и усвоения учебного материала.
Цели и задачи Центра
Центр имеет своей основной целью создание в Удмуртской Республике системы дистанционного образования (далее - СДО):
- расширение образовательной среды;
- наиболее полное удовлетворение потребностей и реализацию прав школьников в области образования;
- повышение качества и доступности обучения;
- удовлетворение образовательных потребностей обучащихся с особыми образовательными потребностями, усовершенствование системы социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, предоставление детям с особыми потребностями прав и реальных возможностей участия во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ограничения возможностей.
Основными задачами Центра являются:
- организационно-методическое сопровождение ДО;
- программно-техническое сопровождение ДО;
- сопровождение учебного процесса с использованием ДОТ;
- совершенствование и развитие СДО;
- моделирование и отработка новых форм взаимодействия с детьми с особыми потребностями с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Функции Центра
Развитие образовательной среды ДО включает:
- создание и поддержку образовательных ресурсов в сети Интернет;
- подготовку педагогов-тьюторов;
- разработку дистанционных курсов и учебно-методических материалов;
- организацию и контроль работы по разработке и актуализации содержимого дистанционных курсов и учебно-методических материалов;
- обеспечение апробации в условиях реального учебного процесса новых дистанционных курсов, предлагаемых разными разработчиками.
- обеспечение ведения информационных баз и документации по учебной работе Центра.
14. Разработка проектов нормативных актов по использованию ДОТ в Удмуртской Республике.
15. Осуществление консультационной поддержки деятельности учебных заведений, учреждений и организаций относительно разработки и внедрения ими в образовательный процесс ДОТ или их отдельных элементов.
16. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
17. Организация дистанционного обучения одарённых детей.
18. Организация дистанционного обучения детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
19. Методическое и педагогическое сопровождение обучающихся.
20. Проведение мониторинга и анализ результатов обучения обучающихся в рамках ДО.
21. Оказание консультативной и методической помощи педагогам-тьюторам по вопросам организации ДО.
22. Организация семинаров, конференций по вопросам совершенствования и развития СДО.
23. Распространение передового опыта в области ДО.
24. Развитие информационного взаимодействия по вопросам ДО с образовательными учреждениями Удмуртской Республики.
Организация деятельности Центра
25. Количество обучающихся в Центре определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.
26. Центр открывает новые направления деятельности по запросам родителей (законных представителей) обучающихся, общеобразовательных учреждений, согласуя их с муниципальными органами управления образованием, с учетом образовательной политики проводимой Министерством и координируются Автономным учреждением Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» (далее – АУ УР «РЦИиОКО»). , образовательных учреждений республики, муниципальных органов управления образованием,.
27. Центр ведет обучение учащихся с использованием ДОТ в группах и по индивидуальным учебным планам.
Образовательный процесс с использованием ДОТ
28. Содержание образования в Центре определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно или используемыми на основе договорных отношений, федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, и регламентируется расписанием занятий.
29. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
30. Центр самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом.
31. Центр самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с Уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Участники образовательного процесса с использованием ДОТ
Участниками учебного процесса с использованием ДОТ являются:
- учащиеся;
- родители (законные представители) учащихся;
- сетевые педагоги предметники и педагоги-кураторы Центра;
- административно-управленческий, инженерно-технический и вспомогательный персонал (далее по тексту - персонал Центра);
- работники учебных заведений, обеспечивающие учебный процесс, в том числе педагогические или научно-педагогические работники (далее по тексту – преподаватели).
Отношения между участниками учебного процесса с использованием ДОТ регулируются соответствующими договорами.
Работники учебных заведений, обеспечивающие учебный процесс с использованием ДОТ, должны иметь необходимый квалификационный уровень подготовки владением ДОТ и соответствующие документы, подтверждающие уровень ИКТ-компетенции работника.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Центре.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может изменяться в течении учебного года.
Срок обучения с использованием ДОТ определяется федеральными государственными образовательными стандартами и индивидуальными учебными планами обучающихся.
Перечень учебных дисциплин и форм организации обучения, по которым может быть обеспечено дистанционное обучение или использование его элементов, определяется Центром.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом и иными локальными актами.
Организационная структура Центра дистанционного обучения
Региональным координатором внедрения дистанционного обучения в Удмуртской Республике является АУ УР «РЦИиОКО», в структуре которого создается рабочая группа, контролирующая введение дистанционного обучения. В состав рабочей группы входят представители Министерства и сотрудники АУ УР «РЦИиОКО». В организационную структуру, обеспечивающую дистанционное обучение в Удмуртской Республике, входят:
- специалисты муниципальных органов управления образованием;
- муниципальные методические объединения;
- Центры дистанционного обучения на базе общеобразовательных учреждений Удмуртской Республики.
Руководитель Центра назначается директором общеобразовательного учреждения, в сопровождении деятельности Центра принимает участие также подразделение школьного методического совета, которое реализует задачи методического и педагогического сопровождения обучающихся в процессе дистанционного обучения.
Ответственный за ДО в образовательном учреждении несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом учреждения.
Организационные структуры, указанные в п. 40, 41 и 42 обеспечивают дистанционное обучение в следующих взаимосвязанных направлениях:
- организационное обеспечение выполнения проектов и программ;
- методическое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения, сетевых преподавателей и педагогов-кураторов;
- оснащение общеобразовательного учреждения техническими средствами обучения и обслуживание информационно - вычислительной техники;
- организация и проведение повышение квалификации педагогов ОУ, участвующих в системе ДО;
- разработка программно-методическое обеспечения;
- информационное сопровождение ДО;
- функционирование поста электронной почты или подузла высокоскоростного доступа к Интернету;
- проведение мероприятий по информационной безопасности.
Ответственность Центра. Документация и отчётность
Центр ежеквартально и по требованию АУ УР «РЦИиОКО» предоставляет отчеты и другую необходимую информацию по вопросам внедрения и использования дистанционного обучения в образовательном учреждении.
АУ УР «РЦИиОКО» постоянно проводит мониторинги развития дистанционного обучения в Центрах, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме. Отчеты о внедрении дистанционного обучения в Центрах передает в Министерство.
По результатам отчетности деятельности Центров за год, Министерство оставляет за собой право изменить перечень образовательных учреждений, на базе которых открываются Центры.
В общеобразовательном учреждении, обладающем статусом Центра, должна иметься следующая документация:
- Приказ Министерства «О создании центров дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики»;
- Устав общеобразовательного учреждения, предусматривающий организацию образовательного процесса с использования формы ДО обучающихся;
- Положение о дистанционном обучении в общеобразовательном учреждении;
- Ежегодный приказ образовательного учреждения об организации дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении;
- Журналы, ведомости текущих, промежуточных, итоговых отметок успеваемости обучающихся.
Финансирование, материально-техническое обеспечение Центра
Финансирование и материально-техническое оснащение Центра осуществляется за счет средств, выделяемых на республиканские целевые программы, доходов от дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением в соответствии с его Уставом. Центр вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников.
Министерство обеспечивает оснащение Центров современным компьютерным оборудованием в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Удмуртской Республики.
Штатное расписание Центра определяется образовательным учреждением на основании Федерального Закона «Об образовании».
Приложение №2 к приказу МО и Н УР от 04.10.2012 № 628
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
г. Ижевск, Индустриальный район
МБОУ гимназия № 56
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
АМОУ «Гуманитарный лицей»
МБОУ «Гимназия №24»
г. Ижевск Ленинский район
МБОУ «Социально-экономический лицей № 45»
МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 17
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»
г. Ижевск, Октябрьский район
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80»
МБОУ «Гуманитарно-юридический лицей № 86»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»
МБОУ «Ижевский естественно-гуманитарный лицей «Школа - 30»
МБОУ экономико-математический лицей № 29
МБОУ «Лингвистический лицей №22 им. А.С. Пушкина»
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №88
г. Ижевск, Первомайский район
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91 с углубленным изучением отдельных предметов»
МБОУ «Лингвистический лицей №25»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97 с полным днем пребывания детей»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 74»
г. Ижевск, Устиновский район
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»
МБОУ Лицей №41
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Воткинск
МБОУ «Воткинский лицей»
г. Глазов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Можга
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Сарапул
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Алнашский район
МБОУ «Старо-Утчанская Средняя общеобразовательная школа»
Балезинский район
МБОУ «Балезинская Средняя общеобразовательная школа № 1»
Вавожский район
МБОУ «Вавожская Средняя общеобразовательная школа»
Воткинский район
МБОУ «Болгуринская Средняя общеобразовательная школа»
Глазовский район
МБОУ «Качкашурская Средняя общеобразовательная школа»
Граховский район
МБОУ «Граховская Средняя общеобразовательная школа им. А.В. Марченко»
Дебёсский район
МБОУ «Дебесская Средняя общеобразовательная школа»
Завьяловский район
МБОУ «Завьяловская Средняя общеобразовательная школа»
БУОШИ УР «Республиканский лицей-интернат»
МБОУ «Октябрьская Средняя общеобразовательная школа»
Игринский район
МБОУ «Игринская Средняя общеобразовательная школа №1»
МБОУ «Игринская Средняя общеобразовательная школа №4»
МБОУ «Игринская Средняя общеобразовательная школа №3»
МБОУ «Чутырская Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов агротехнического цикла»
Камбарский район
МБОУ «Лицей №1 им.Н.К.Крупской»
Каракулинский район
МБОУ «Каракулинская Средняя общеобразовательная школа»
Кезский район
МБОУ «Кезская Средняя общеобразовательная школа №1»
Кизнерский район
МБОУ «Кизнерская Средняя общеобразовательная школа № 2»
Киясовский район
МБОУ «Киясовская Средняя общеобразовательная школа»
Красногорский район
МБОУ «Красногорская гимназия»
Малопургинский район
МБОУ «Гимназия с. Малая Пурга»
Можгинский район
МБОУ «Большеучинская Средняя общеобразовательная школа»
Сарапульский район
МБОУ «Сигаевская Средняя общеобразовательная школа»
Селтинский район
МБОУ «Селтинская Средняя общеобразовательная школа»
Сюмсинский район
МБОУ «Сюмсинская Средняя общеобразовательная школа»
Увинский район
МБОУ «Увинская Средняя общеобразовательная школа №2»
Шарканский район
МБОУ «Шарканская Средняя общеобразовательная школа»
Юкаменский район
МБОУ «Юкаменская Средняя общеобразовательная школа»
Якшур-Бодьинский район
МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия»
Ярский район
МБОУ «Ярская Средняя общеобразовательная школа №1»
МБОУ «Ярская Средняя общеобразовательная школа №2»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 04.10.2012 № 628
Утратил силу: приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 27.01.2017 № 108
О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Во исполнении Распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 г. № 107 – р «О мероприятиях по модернизации региональной системы общего образования», в части модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся приказываю:
Утвердить положение о центре дистанционного обучения (Приложение №1).
Утвердить перечень центров дистанционного обучения (Приложение №2).
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Н. Белозёрова.
Министр А.Л. Кузнецов
Приложение №1 к приказу МО и Н УР от 04.10.2012 № 628
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Общие положения
Центр дистанционного обучения (далее – Центр) создает на территории Удмуртской Республики условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного общего и дополнительного образования.
Дистанционное образование может осуществляться на базе учебного заведения или индивидуально по месту проживания ученика, обучающегося на дому с использованием дистанционной формы обучения.
Статус Центра может быть присвоен любому муниципальному и государственному учреждению системы общего образования в Удмуртской Республике, удовлетворяющим требованиям настоящего Положения и утверждается приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Министерство).
Центр в своей деятельности руководствуется: федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики; приказами, нормативными документами и рекомендациями федеральных органов управления образованием, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, муниципальных органов управления образованием, Уставом школы и настоящим Положением.
Дистанционное обучение (далее - ДО) – это индивидуализированный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, происходящий при опосредствованном взаимодействии удаленных участников обучения в специализированной среде, созданной на основе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий. В процессе ДО используются дистанционные программы, курсы – информационные продукты, являющиеся достаточными для обучения по отдельным учебным дисциплинам.
Центр реализует образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).
Центр реализует образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности обучающихся, используя модель интеграции форм освоения образовательных программ с использованием ДОТ.
Центр осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
В Положении используются следующие основные понятия:
- Система дистанционного образования - образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.
- Педагогические технологии дистанционного образования – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
- Дидактические средства дистанционного образования - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.
- Информационные технологии дистанционного образования - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
- Интерактивный мультимедиа курс – учебный материал, представленный в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами.
- Сетевой педагог – педагог осуществляющий проведение занятий в режимах on-lin, оff-line и отвечающий за выполнение учебного плана по выбранным курсам.
- Педагог-куратор – преподаватель-консультант, осуществляющий руководство самостоятельной работой ученика, организующий занятия и осуществляющий контроль выполнения обучающимся учебного плана и усвоения учебного материала.
Цели и задачи Центра
Центр имеет своей основной целью создание в Удмуртской Республике системы дистанционного образования (далее - СДО):
- расширение образовательной среды;
- наиболее полное удовлетворение потребностей и реализацию прав школьников в области образования;
- повышение качества и доступности обучения;
- удовлетворение образовательных потребностей обучащихся с особыми образовательными потребностями, усовершенствование системы социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, предоставление детям с особыми потребностями прав и реальных возможностей участия во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ограничения возможностей.
Основными задачами Центра являются:
- организационно-методическое сопровождение ДО;
- программно-техническое сопровождение ДО;
- сопровождение учебного процесса с использованием ДОТ;
- совершенствование и развитие СДО;
- моделирование и отработка новых форм взаимодействия с детьми с особыми потребностями с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Функции Центра
Развитие образовательной среды ДО включает:
- создание и поддержку образовательных ресурсов в сети Интернет;
- подготовку педагогов-тьюторов;
- разработку дистанционных курсов и учебно-методических материалов;
- организацию и контроль работы по разработке и актуализации содержимого дистанционных курсов и учебно-методических материалов;
- обеспечение апробации в условиях реального учебного процесса новых дистанционных курсов, предлагаемых разными разработчиками.
- обеспечение ведения информационных баз и документации по учебной работе Центра.
14. Разработка проектов нормативных актов по использованию ДОТ в Удмуртской Республике.
15. Осуществление консультационной поддержки деятельности учебных заведений, учреждений и организаций относительно разработки и внедрения ими в образовательный процесс ДОТ или их отдельных элементов.
16. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
17. Организация дистанционного обучения одарённых детей.
18. Организация дистанционного обучения детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
19. Методическое и педагогическое сопровождение обучающихся.
20. Проведение мониторинга и анализ результатов обучения обучающихся в рамках ДО.
21. Оказание консультативной и методической помощи педагогам-тьюторам по вопросам организации ДО.
22. Организация семинаров, конференций по вопросам совершенствования и развития СДО.
23. Распространение передового опыта в области ДО.
24. Развитие информационного взаимодействия по вопросам ДО с образовательными учреждениями Удмуртской Республики.
Организация деятельности Центра
25. Количество обучающихся в Центре определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.
26. Центр открывает новые направления деятельности по запросам родителей (законных представителей) обучающихся, общеобразовательных учреждений, согласуя их с муниципальными органами управления образованием, с учетом образовательной политики проводимой Министерством и координируются Автономным учреждением Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» (далее – АУ УР «РЦИиОКО»). , образовательных учреждений республики, муниципальных органов управления образованием,.
27. Центр ведет обучение учащихся с использованием ДОТ в группах и по индивидуальным учебным планам.
Образовательный процесс с использованием ДОТ
28. Содержание образования в Центре определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно или используемыми на основе договорных отношений, федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, и регламентируется расписанием занятий.
29. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
30. Центр самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом.
31. Центр самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с Уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Участники образовательного процесса с использованием ДОТ
Участниками учебного процесса с использованием ДОТ являются:
- учащиеся;
- родители (законные представители) учащихся;
- сетевые педагоги предметники и педагоги-кураторы Центра;
- административно-управленческий, инженерно-технический и вспомогательный персонал (далее по тексту - персонал Центра);
- работники учебных заведений, обеспечивающие учебный процесс, в том числе педагогические или научно-педагогические работники (далее по тексту – преподаватели).
Отношения между участниками учебного процесса с использованием ДОТ регулируются соответствующими договорами.
Работники учебных заведений, обеспечивающие учебный процесс с использованием ДОТ, должны иметь необходимый квалификационный уровень подготовки владением ДОТ и соответствующие документы, подтверждающие уровень ИКТ-компетенции работника.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Центре.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может изменяться в течении учебного года.
Срок обучения с использованием ДОТ определяется федеральными государственными образовательными стандартами и индивидуальными учебными планами обучающихся.
Перечень учебных дисциплин и форм организации обучения, по которым может быть обеспечено дистанционное обучение или использование его элементов, определяется Центром.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом и иными локальными актами.
Организационная структура Центра дистанционного обучения
Региональным координатором внедрения дистанционного обучения в Удмуртской Республике является АУ УР «РЦИиОКО», в структуре которого создается рабочая группа, контролирующая введение дистанционного обучения. В состав рабочей группы входят представители Министерства и сотрудники АУ УР «РЦИиОКО». В организационную структуру, обеспечивающую дистанционное обучение в Удмуртской Республике, входят:
- специалисты муниципальных органов управления образованием;
- муниципальные методические объединения;
- Центры дистанционного обучения на базе общеобразовательных учреждений Удмуртской Республики.
Руководитель Центра назначается директором общеобразовательного учреждения, в сопровождении деятельности Центра принимает участие также подразделение школьного методического совета, которое реализует задачи методического и педагогического сопровождения обучающихся в процессе дистанционного обучения.
Ответственный за ДО в образовательном учреждении несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом учреждения.
Организационные структуры, указанные в п. 40, 41 и 42 обеспечивают дистанционное обучение в следующих взаимосвязанных направлениях:
- организационное обеспечение выполнения проектов и программ;
- методическое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения, сетевых преподавателей и педагогов-кураторов;
- оснащение общеобразовательного учреждения техническими средствами обучения и обслуживание информационно - вычислительной техники;
- организация и проведение повышение квалификации педагогов ОУ, участвующих в системе ДО;
- разработка программно-методическое обеспечения;
- информационное сопровождение ДО;
- функционирование поста электронной почты или подузла высокоскоростного доступа к Интернету;
- проведение мероприятий по информационной безопасности.
Ответственность Центра. Документация и отчётность
Центр ежеквартально и по требованию АУ УР «РЦИиОКО» предоставляет отчеты и другую необходимую информацию по вопросам внедрения и использования дистанционного обучения в образовательном учреждении.
АУ УР «РЦИиОКО» постоянно проводит мониторинги развития дистанционного обучения в Центрах, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме. Отчеты о внедрении дистанционного обучения в Центрах передает в Министерство.
По результатам отчетности деятельности Центров за год, Министерство оставляет за собой право изменить перечень образовательных учреждений, на базе которых открываются Центры.
В общеобразовательном учреждении, обладающем статусом Центра, должна иметься следующая документация:
- Приказ Министерства «О создании центров дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики»;
- Устав общеобразовательного учреждения, предусматривающий организацию образовательного процесса с использования формы ДО обучающихся;
- Положение о дистанционном обучении в общеобразовательном учреждении;
- Ежегодный приказ образовательного учреждения об организации дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении;
- Журналы, ведомости текущих, промежуточных, итоговых отметок успеваемости обучающихся.
Финансирование, материально-техническое обеспечение Центра
Финансирование и материально-техническое оснащение Центра осуществляется за счет средств, выделяемых на республиканские целевые программы, доходов от дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением в соответствии с его Уставом. Центр вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников.
Министерство обеспечивает оснащение Центров современным компьютерным оборудованием в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Удмуртской Республики.
Штатное расписание Центра определяется образовательным учреждением на основании Федерального Закона «Об образовании».
Приложение №2 к приказу МО и Н УР от 04.10.2012 № 628
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
г. Ижевск, Индустриальный район
МБОУ гимназия № 56
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
АМОУ «Гуманитарный лицей»
МБОУ «Гимназия №24»
г. Ижевск Ленинский район
МБОУ «Социально-экономический лицей № 45»
МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 17
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»
г. Ижевск, Октябрьский район
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80»
МБОУ «Гуманитарно-юридический лицей № 86»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»
МБОУ «Ижевский естественно-гуманитарный лицей «Школа - 30»
МБОУ экономико-математический лицей № 29
МБОУ «Лингвистический лицей №22 им. А.С. Пушкина»
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №88
г. Ижевск, Первомайский район
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91 с углубленным изучением отдельных предметов»
МБОУ «Лингвистический лицей №25»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97 с полным днем пребывания детей»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 74»
г. Ижевск, Устиновский район
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»
МБОУ Лицей №41
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Воткинск
МБОУ «Воткинский лицей»
г. Глазов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Можга
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Сарапул
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Алнашский район
МБОУ «Старо-Утчанская Средняя общеобразовательная школа»
Балезинский район
МБОУ «Балезинская Средняя общеобразовательная школа № 1»
Вавожский район
МБОУ «Вавожская Средняя общеобразовательная школа»
Воткинский район
МБОУ «Болгуринская Средняя общеобразовательная школа»
Глазовский район
МБОУ «Качкашурская Средняя общеобразовательная школа»
Граховский район
МБОУ «Граховская Средняя общеобразовательная школа им. А.В. Марченко»
Дебёсский район
МБОУ «Дебесская Средняя общеобразовательная школа»
Завьяловский район
МБОУ «Завьяловская Средняя общеобразовательная школа»
БУОШИ УР «Республиканский лицей-интернат»
МБОУ «Октябрьская Средняя общеобразовательная школа»
Игринский район
МБОУ «Игринская Средняя общеобразовательная школа №1»
МБОУ «Игринская Средняя общеобразовательная школа №4»
МБОУ «Игринская Средняя общеобразовательная школа №3»
МБОУ «Чутырская Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов агротехнического цикла»
Камбарский район
МБОУ «Лицей №1 им.Н.К.Крупской»
Каракулинский район
МБОУ «Каракулинская Средняя общеобразовательная школа»
Кезский район
МБОУ «Кезская Средняя общеобразовательная школа №1»
Кизнерский район
МБОУ «Кизнерская Средняя общеобразовательная школа № 2»
Киясовский район
МБОУ «Киясовская Средняя общеобразовательная школа»
Красногорский район
МБОУ «Красногорская гимназия»
Малопургинский район
МБОУ «Гимназия с. Малая Пурга»
Можгинский район
МБОУ «Большеучинская Средняя общеобразовательная школа»
Сарапульский район
МБОУ «Сигаевская Средняя общеобразовательная школа»
Селтинский район
МБОУ «Селтинская Средняя общеобразовательная школа»
Сюмсинский район
МБОУ «Сюмсинская Средняя общеобразовательная школа»
Увинский район
МБОУ «Увинская Средняя общеобразовательная школа №2»
Шарканский район
МБОУ «Шарканская Средняя общеобразовательная школа»
Юкаменский район
МБОУ «Юкаменская Средняя общеобразовательная школа»
Якшур-Бодьинский район
МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия»
Ярский район
МБОУ «Ярская Средняя общеобразовательная школа №1»
МБОУ «Ярская Средняя общеобразовательная школа №2»
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: