Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2017г.
Номер документа: RU86000201700739
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Документ признан утратившим силу Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.06.2018 года № 6-нп)

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

г. Ханты-Мансийск

«  04  »    10   20 17 г.                                                                                                  №   14  -нп

В соответствии с федеральными законами от 24 июля 1998 года
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», от 23 декабря 2011 года № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)», от 28 июля 2017 года № 286-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента                                                                                    С.А. Давиденко

Приложение

к приказу Департамента социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«____» ________ 20__ г. № ___-нп

Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Общие положения

Наименование государственной функции

Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее – государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти
автономного округа, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется отделом контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, № 1 (ч. 1), 07.01.2002; Российская газета, № 256, 31.12.2001);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, ст. 3802, 03.08.1998; Российская газета, № 147, 05.08.1998) (далее – Федеральный закон
№ 124-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 52, ст. 6249, 29.12.2008) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, ст. 2060, 08.05.2006; Российская газета, № 95, 05.05.2006);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, ст. 3451, 31.07.2006);

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 42,
ст. 5005, 18.10.1999; Российская газета, № 206, 19.10.1999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 48, ст. 5824, 30.11.2009; Российская газета, № 226, 27.11.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 28, ст. 3706, 12.07.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 29, ст. 4142, 21.07.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 49, ст. 6964, 07.12.2015) (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1268);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, ст. 2825, 11.05.2015) (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 415);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации, № 17, ст. 2418, 25.04.2016) (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 323);

постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);

постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14.05.2009) (далее – приказ Минэкономразвития России № 141);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (Российская газета, № 100, 06.05.2014);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» (Российская газета, № 124, 09.06.2010);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 22 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» (Российская газета, № 81, 15.04.2011);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» (Российская газета, № 119, 05.06.2013);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2009 года № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, № 12 (ч. 2), ст. 1193, 16.12.2009 – 31.12.2009; Новости Югры, № 27, 23.02.2010);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, № 6 (ч. 1) ст. 461, 01.06.2010 – 15.06.2010);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2010 года № 21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, № 2 (ч. 1), с. 995, 01.02.2010 – 12.02.2010; Новости Югры, № 23, 16.02.2010);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, № 1, ст. 60, 31.01.2011);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2011 года № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, № 12 (ч. 2, том 2), ст. 1255, 31.12.2011);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2014 года № 458-п «О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, № 11 (ч. 2, том 1), ст. 1373, 30.11.2014) (далее – постановление Правительства автономного округа № 458-п);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июля 2017 года № 286-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, № 7 (часть 2), ст. 770, 31.07.2017;

настоящим Административным регламентом.

Предмет регионального государственного контроля

Предметом регионального государственного контроля
является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее – юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, субъекты проверки), требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее также – обязательные требования).

Региональный государственный контроль осуществляется посредством документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля

Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа директора Департамента, в период его отсутствия – исполняющего обязанности директора Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

использовать при проведении плановых проверок проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого утверждена приказом Департамента в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;

прикладывать к акту проверки заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) при условии проведения проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки.

Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

посещать объекты субъекта проверки, используемые при осуществлении организации отдыха детей и их оздоровления, в целях проведения мероприятия по государственному региональному контролю во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа директора Департамента о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность субъекта проверки по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, и не являющиеся его аффилированными лицами;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 323.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения субъектом проверки обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по региональному государственному контролю

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре к участию в проверке;

представлять дополнительно в Департамент к пояснениям и сведениям, предусмотренным в части 8 статьи 11 Федерального
закона № 294-ФЗ, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 294-ФЗ;

в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений; приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

подавать в Департамент заявление в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации № 1268, об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки обязан:

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;

предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, к оборудованию, транспортным средствам.

Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции в форме проверок является:

составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента.

Место нахождения Департамента: ул. Мира, д. 14а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628006.

Справочные телефоны:

приемная Департамента: телефон/факс (3467) 32-94-03;

организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08;

отдел контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Департамента: телефон (3467) 35-00-62, 32-91-22.

Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru.

График работы Департамента:

понедельник 9.00 – 18.15;

вторник – пятница 9.00 – 17.00;

перерыв в рабочие дни с 13:00 до 14:00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, осуществляется специалистами отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента, исполняющими государственную функцию, в следующих формах:

в устной форме (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

в письменной форме (при письменном запросе заявителя);

в форме сведений и информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru, в федеральных государственных информационных системах «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов», «Единый реестр проверок» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа.

Информация о государственной функции, о мероприятиях по профилактике нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента, а также в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в Департаменте.

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 415.

В случае устного обращения (лично и/или по телефону) заинтересованного лица специалист отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента осуществляет устное информирование (соответственно лично и/или по телефону) обратившегося за информацией заинтересованного лица.

Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 10 настоящего Административного регламента.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заинтересованными лицами (по телефону и/или лично) специалист отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента, ответственный за исполнение государственной функции, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Срок исполнения государственной функции

Срок проведения плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен директором Департамента (в случае его отсутствия – исполняющего обязанности директора Департамента), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости, при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

принятие решения и уведомление субъекта проверки о проведении проверки;

проведение проверки;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее – План) является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа № 458-п.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект Плана в прокуратуру автономного округа;

в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент рассматривает предложения прокуратуры автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры утвержденный План;

размещение Плана на официальном сайте Департамента до 31 декабря текущего календарного года.

Критерий принятия решений: основания, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.

Результат выполнения административной процедуры: утвержденный директором Департамента План.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента.

Принятие решения и уведомление субъекта проверки о проведении проверки

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановых проверок является наступление срока проведения проверки согласно утвержденному Плану.

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановых проверок является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью детей;

б) причинение вреда жизни, здоровью детей;

3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению Директора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа № 458-п.

Административные действия, осуществляемые должностным лицом Департамента, при организации проверки (плановой, внеплановой):

разработка и утверждение приказа директора Департамента о проведении проверки, в сроки установленные директором Департамента, и в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141;

уведомление субъекта проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, либо ранее был представлен субъектом проверки в Департамент, или иным доступным способом;

уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления копии приказа директора Департамента, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления либо ранее был представлен субъектом проверки в Департамент.

Максимальный срок подготовки проекта приказа о проведении проверки составляет:

плановой – 30 рабочих дней до даты, предшествующей дате начала проведения проверки;

внеплановой – осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание директором Департамента, не позднее чем за два рабочих дня до начала внеплановой проверки, если иное не установлено Федеральным законом № 294-ФЗ.

Критерий принятия решения: наличие оснований, изложенных в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента.

Результат выполнения административной процедуры: издание приказа директора Департамента о проведении проверки и его вручение (направление) руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки, в том числе в электронной форме.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация приказа директора Департамента о проведении проверки в журнале регистрации приказов Департамента.

Проведение проверки

Основанием для начала административной процедуры является приказ директора Департамента о проведении проверки.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо или должностные лица Департамента, указанные в приказе директора Департамента.

Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверка проводится в срок, указанный в пункте 13 настоящего Административного регламента.

Административные действия, осуществляемые должностными лицами Департамента, при проведении документарной плановой (внеплановой) проверки:

в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки мероприятий по контролю;

в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки услуг обязательных требований, Департамент незамедлительно направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и соответственно подписью руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

должностные лица Департамента обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента установит признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

Административные действия, осуществляемые должностными лицами Департамента, при проведении выездной плановой (внеплановой) проверки:

выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Департамент имеет право привлечь к проведению выездной проверки субъекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрено, за исключением определенных в пункте 13 настоящего Административного регламента случаев.

Непосредственно после завершения проверки в пределах установленного срока ее проведения составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В течение трех рабочих дней после завершения проверки один экземпляр акта проверки вручается с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Непосредственно после завершения проверки уполномоченное должностное лицо Департамента производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта проверки. При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.

Критерий принятия решения: соблюдение субъектами проверки требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, исполнение ими ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Результат исполнения административной процедуры:

установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований;

установление факта выполнения либо невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141 и его вручение (направление) руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки, в том числе в электронной форме.

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки

Основанием для начала административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа № 458-п.

В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, директором Департамента по предложению уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, решается вопрос:

о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (далее – предписание) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью детей;

о принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью детей, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание составляется в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.

Уполномоченное должностное лицо Департамента контролирует представление субъектом проверки, получившим предписание, материалов об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в установленный в предписании срок.

В случае истечения установленного в предписании срока об устранении выявленных в ходе проверки нарушений формирует соответствующие предложения для рассмотрения и принятия решения директором Департамента. Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня.

Критерий принятия решения: соблюдение (несоблюдение) субъектами проверки обязательных требований, исполнение (неисполнение) ими ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Результат исполнения административной процедуры: составление предписания, протокола об административном нарушении и вручение (направление) их руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента, заместителем начальника отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Департамента соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется проверка:

качества соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента;

полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления граждан, субъектов проверок);

обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, начальник отдела качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента, ответственный за организацию работы по проведению проверки, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений, организаций

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Департамента, но не чаще, чем один раз в три года.

Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае обращений граждан, субъектов проверок с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Департамента.

В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.

Директор Департамента организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки специалистами отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции

Ответственность за проведение проверки возлагается на начальника отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента, заместителя начальника отдела контроля качества социальных услуг и ревизионной работы Административного управления Департамента, заместителя директора – начальника управления опеки и попечительства, директора Департамента.

Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Департамента, ответственных за проведение проверок.

В случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к исполнению государственной функции или прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) должностных лиц Департамента, государственных служащих, исполняющих государственную функцию, а также принимаемые ими решения в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Департамент жалоба (претензия) заявителя.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директор Департамента вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба (претензия), поступившая в Департамент, подлежит регистрации в день ее поступления.

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня регистрации жалобы (претензии) в Департаменте.

В случае если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.

В исключительных случаях, а также в случае направления Департаментом запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на тридцать календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то директор Департамента принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.

Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению регионального

государственного контроля

за соблюдением требований

законодательства Российской Федерации

в сфере организации отдыха

и оздоровления детей

Блок-схема

исполнения Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере отдыха
и оздоровления детей

          ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

          │       Формирование и утверждение ежегодного плана    │

          │              проведения плановых проверок            │

          └────────────────────────────┬─────────────────────────┘

                                       V

          ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

          │   Принятие решения и уведомление субъекта проверки   │

          │                о проведении проверки                 │

          └────────────────────────────┬─────────────────────────┘

                                       V

          ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

          │                  Проведение проверки                 │

          └──────────┬──────────────────────────────────┬────────┘

                     V                                  V

          ┌───────────────────────┐      ┌───────────────────────┐

          │ Установление факта    │      │  Установление факта   │

          │ наличия нарушений     │      │отсутствия нарушений   │

          │обязательных требований│      │обязательных требований│

          └───┬────┬──────────────┘      └───────────┬───────────┘

              │    V                                 V

              │ ┌─────────────────────────────────────────┐

              │ │      Составление акта и его вручение    │

              │ │     (направление) субъекту проверки     │

              │ └─────────────────────────────────────────┘

              V

          ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

          │      Принятие предусмотренных законодательством      │

          │       Российской Федерации мер по результатам        │

          │                проведенной проверки                  │

          └──────────────────────────────────────────────────────┘

               │                   │                        │

               V                   V                        V

   ┌───────────────┐  ┌────────────────────────┐   ┌──────────────────────┐

   │    Выдача     │  │Принятие мер по контролю│   │    Принятие мер по   │

   │ предписания   │  │     за устранением     │   │   привлечению лиц,   │

   └───────────────┘  │   выявленных нарушений │   │допустивших нарушения,│

                      └────────────────────────┘   │   к ответственности  │

                                                   └──────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать