Основная информация
Дата опубликования: | 04 октября 2017г. |
Номер документа: | RU04000201701201 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 25.12.2019 № 542
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 04.10.2017 № 398
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Республики Бурятия:
- от 29.12.2007 № 243 «О Порядке проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 30.01.2008 № 032008001);
- от 29.12.2008 №298 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2007 № 243» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 27.02.2009 № 032009020);
- от 20.03.2012 №76 «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2007 № 243» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 28.03.2012 № 032012109).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Бурятия Макарчук О.И.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности министра
финансов Республики Бурятия
В.В. Мухин
Утвержден
приказом Министерства финансов Республики Бурятия
от 04.10.2017 № 398
В редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
Порядок проведения анализа финансового состояния
принципала в целях предоставления, а также после предоставления
государственной гарантии Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Порядок анализа финансового состояния принципала в целях пре-доставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) в соответствии с положениями статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12.1, 12.2 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим (планирующим к реализации) инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 № 528 (далее – Регламент 1), Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам на строительство и реконструкцию социально значимых объектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.11.2010 № 498 (далее – Регламент 2), Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия управляющим компаниям промышленных технопарков, осуществляющим создание объектов промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры промышленных технопарков, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2019 № 172 (далее – Регламент 3), и регламентирует процедуру проведения Министерством анализа финансового состояния принципала в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
1.2. Целью проведения анализа финансового состояния принципала является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости юридического лица и формирование заключения о возможности (невозможности) предоставления и сохранения действия государственной гарантии Республики Бурятия.
1.3. Анализ финансового состояния принципала (далее - Анализ) проводится:
- в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее - гарантия) - до предоставления гарантии;
- после предоставления гарантии - в течение срока действия предоставленной гарантии до прекращения обязательств по гарантии.
1.4. Министерство для проведения Анализа в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия вправе привлекать сторонних экспертов (далее – эксперты). Эксперты проводят анализ финансового состояния принципала и обзорную проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее– анализ и обзорная проверка эксперта).
Пункт 1.4 введен в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
2. Этапы проведения анализа финансового состояния принципала
2.1 Анализ в целях предоставления, а также после предоставления гарантии проводится в два этапа.
На первом этапе проверяется соответствие принципала требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 2 статьи 12.1 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» по следующим показателям:
- отсутствие у принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- отсутствие у принципала просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
- отсутствие у принципала неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным принципалу;
- отсутствие у принципала процесса реорганизации, ликвидации, а также отсутствие возбужденного производства по делу о банкротстве.
Второй этап Анализа проводится по трем группам оценочных показателей, применяемых в целях оценки финансового состояния принципала:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели рентабельности.
Анализ в целях предоставления гарантии проводится в порядке, установленном пунктом 2.6 Регламента 1, пунктом 2.3 Регламента 2, пунктом 2.5 Регламента 3.
После предоставления гарантии Анализ проводится в любое время действия государственной гарантии.
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
2.2 Взаимодействие Министерства, ответственного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, определенного Регламентом 1, Регламентом 2 и Регламентом 3 (далее – отраслевой орган), и экспертов при проведении анализа и обзорной проверки эксперта осуществляется в следующем порядке.
При поступлении от отраслевого органа пакета документов для проведения Анализа Министерство направляет экспертам соответствующие документы для проведения анализа и обзорной проверки эксперта.
Общий срок проведения такого анализа, обзорной проверки экспертом должен составлять не более 25 рабочих дней с момента представления документов.
В случае если эксперту требуются дополнительные документы для проведения анализа и обзорной проверки эксперта, он направляет запрос в Министерство по представлению необходимых документов.
По получению запроса эксперта Министерство в течение одного рабочего дня направляет отраслевому органу письмо о представлении дополнительных документов.
Срок проведения анализа и обзорной проверки экспертом в этом случае продлевается на период не более 10 календарных дней с момента получения от Министерства документов, представленных отраслевым органом по дополнительному запросу.
Результаты проведения анализа и обзорной проверки эксперта, а также полученные экспертом документы направляются в Министерство.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты предоставления результатов анализа и обзорной проверки эксперта готовит заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала в целях пре-доставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее – Заключение 1) по форме согласно приложению № 1 или заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее – Заключение 2) согласно приложению № 2 для направления в отраслевой орган..
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
2.3. Анализ в целях предоставления, а также после предоставления гарантии проводится Министерством в течение 10 рабочих дней с момента представления отраслевым органом требуемого пакета документов на основании документов и информации, представляемых отраслевыми органами, согласно перечню документов, утвержденному пунктами 2.3.5, 2.3.11(1), 2.3.13 Регламента 1, пунктами 2.1.7 , 2.1.8 Регламента 2, пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.2 Регламента 3.
Министерство финансов Республики Бурятия не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представленных для проведения Анализа в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
3. Методика проведения анализа финансового состояния принципала
3.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели рентабельности.
3.2. Коэффициенты ликвидности позволяют проанализировать способность принципала исполнить свои текущие обязательства в течение отчетного периода.
Группа коэффициентов ликвидности включает:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент промежуточного покрытия;
- коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов (государственные ценные бумаги) к текущим обязательствам в соответствии с данными бухгалтерского баланса принципала:
К2 = ДС + ФВ + ДЗ
КО – (ДБП +ОО + ПКО)
где,
ДС- денежные средства и денежные эквиваленты;
ФВ- финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
КО- итого краткосрочных обязательств;
ДБП- доходы будущих периодов;
00- оценочные обязательства;
ПКО- прочие краткосрочные обязательства.
Коэффициент промежуточного покрытия (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства :: погасить краткосрочные обязательства:
ДС + ФВ + ДЗ
К2= КО - (ДБП + 00 + ПКО)
где,
ДС- денежные средства и денежные эквиваленты;
ФВ- финансовые вложения (за исключение денежных эквивалентов);
ДЗ- дебиторская задолженность;
КО- итого краткосрочных обязательств;
ДБП- доходы будущих периодов;
ОО- оценочные обязательства;
ПКО- прочие краткосрочные обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) характеризует обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам принципала:
ОА
КО - (ДБП + 00 + ПКО)
где,
ОА- оборотные активы;
КО- итого краткосрочных обязательств;
ДБП- доходы будущих периодов;
ОО- оценочные обязательства;
ПКО- прочие краткосрочные обязательства.
3.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости принципала и определяется как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам:
КиР
ДО + КО - (ДБП + 00 + ПКО)
где,
КиР- капитал и резервы;
ДО- итого долгосрочных обязательств;
КО- итого краткосрочных обязательств;
ДБП- доходы будущих периодов;
ОО- оценочные обязательства;
ПКО- прочие краткосрочные обязательства.
3.4. Показатели рентабельности характеризуют уровень доходности хозяйственной деятельности принципала и определяются в процентах.
Рентабельность продаж (К5) определяется в процентах как отношение прибы- к выручке от реализации по отчету о прибылях и убытках:
Прибыль (убыток)от продаж
К5 = — —— * 100%
Выручка от продажи товаров
Рентабельность вложений (Кб):
3.5. Подведение результатов расчета оценочных показателей (коэффициента абсолютной ликвидности (К1), коэффициента промежуточного покрытия (К2), коэффициента текущей ликвидности (КЗ), коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4), рентабельности продаж (К5)) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей путем сравнения полученных значений с установленными параметрами в таблице № 1
Таблица № 1
№ П П
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
1
2
3
4
5
1
К1
0,2 и выше
0,15 - 0,2
менее 0,15
2
К2
0,8 и выше
0,5 - 0,8
менее 0,5
3
КЗ
2,0 и выше
1,0 - 2,0
менее 1,0
4
К4 (кроме торговли)
1,0 и выше
0,7- 1,0
менее 0,7
5
К4 (для торговли)
0,6 и выше
0,4 - 0,6
менее 0,4
6
К5
0,15 и выше
менее 0,15
нерентаб.
3.6. Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами (таблица № 2), при этом данные в столбце 3, 4 проставляются исходя из присвоенных категорий и фактических значений по таблице № 1.
Таблица № 2
№ П П
Показатель
Фактическое
значение
Категория
Вес
показателя
Расчет суммы баллов(S)
1
2
3
4
5
6
1-
К1
0,11
2
К2
0,05
3
КЗ
0,42
4
К4
0,21
5
К5
0,21
ИТОГО
1
S
3.7. Заключительным этапом оценки кредитоспособности принципала является определение рейтинга принципала или класса, который определяется на основе суммы баллов (S) следующим образом:
S = 1 или 1,05 - соответствует 1 классу рейтинга;
S больше 1,05, но меньше 2,42 - соответствует 2 классу рейтинга;
S равно или больше 2,42 - соответствует 3 классу рейтинга.
1 класс - предоставление гарантии принципалу, безусловно возможно, платежеспособность принципала не вызывает сомнений.
2 класс - предоставление гарантии возможно, платежеспособность и финансовая устойчивость принципала находятся, в целом, на приемлемом уровне. Решение о
предоставлении гарантии требует взвешенного подхода.
3 класс - предоставление гарантии невозможно.
4. Заключительные положения
4.1. Заключение 1 или Заключение 2 согласовываются курирующим заместителем министра финансов Республики Бурятия путем визирования, подписывается министром финансов Республики Бурятия (исполняющим обязанности министра финансов Республики Бурятия) и направляется через систему электронного документооборота отраслевому органу для рассмотрения на заседании Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности..
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
4.2. Если по результатам Анализа, проводившегося в период действия гарантии, принципал отнесен к третьему классу кредитоспособности либо выявлено наличие просроченной задолженности по денежным обязательст-вам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным принципалу, а также ус-тановлено нахождение претендента в процессе реорганизации, ликвидации и, если в отношении принципала возбуждено производство по делу о банкротстве в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, Министерство направляет предложения отраслевому органу для вынесения на заседание Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности о невозможности дальнейшего действия гарантии путем отражения в Заключении 2..
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
Приложение № 1 к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала (поручителя(ей) принципала) в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия
Заключение
по результатам проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия
«___»_____г.
Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Бурятия от « »
20__ года №__________, проведен анализ финансового состояния
(наименование организации, юридический адрес)
В результате проведенного анализа установлено отсутствие (наличие) у принципала:
- просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
- неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным
принципалу.
Результаты оценки финансового состояния
(наименование организации)
№ П П
Наименование показателя
Фактическое значение на отчетную дату (на « » 20 г.)
Категория
Вес
показателя
Расчет суммы баллов(S)
1
2
3
4
5
6
Коэффициент абсолютной ликвидности
(К1)
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)
Коэффициент текущей ликвидности
(КЗ)
Коэффициент соотношения собственных заемных средств (К4)
Коэффициент рентабельности продаж
(К5)
ИТОГО
На основании проведенного анализа признать финансовое состояние
(наименование организации)
состоянию на « » 20 г. соответствующим
(I классу / 2 классу / 3 классу)
Предоставление государственной гарантии Республики Бурятия
(наименование организации)
(возможно/не представляется возможным)
Министерство финансов Республики Бурятия не несет ответственность за : полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представленных
(наименование организации)
для проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления дарственной гарантии Республики Бурятия.
МП
Заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия
"___" ____________ г.
Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Бурятия от "__" ______ 20 __ года N _______, проведен анализ финансового состояния ___________________________________.
(наименование организации, юридический адрес)
В результате проведенного анализа установлено наличие (отсутствие) у принципала:
- просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
- неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным принципалу.
Результаты оценки финансового состояния ___________________________________:
(наименование организации)
N п/п
Наименование показателя
Фактическое значение на отчетную дату (на "__" ___ 20 __ г.)
Категория
Вес показателя
Расчет суммы баллов(S)
1
2
3
4
5
6
1
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
2
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)
3
Коэффициент текущей ликвидности (КЗ)
4
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
5
Коэффициент рентабельности продаж (К5)
Итого
На основании проведенного анализа признать финансовое состояние ___________________________
(наименование организации)
по состоянию на "__" 20 __ г. соответствующим ___________________________
(1 классу / 2 классу / 3 классу)
Дальнейшее действие государственной гарантии Республики Бурятия ______________________________________________________
______________________________________________________
(возможно/не представляется возможным)
Министерство финансов Республики Бурятия не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представленных
______________________________________________________
(наименование организации)
для проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
Министр финансов Республики Бурятия
________________________
(___________________)
Подпись
Ф.И.О.
М.п.
Утратил силу – приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 25.12.2019 № 542
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 04.10.2017 № 398
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Республики Бурятия:
- от 29.12.2007 № 243 «О Порядке проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 30.01.2008 № 032008001);
- от 29.12.2008 №298 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2007 № 243» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 27.02.2009 № 032009020);
- от 20.03.2012 №76 «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2007 № 243» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 28.03.2012 № 032012109).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Бурятия Макарчук О.И.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности министра
финансов Республики Бурятия
В.В. Мухин
Утвержден
приказом Министерства финансов Республики Бурятия
от 04.10.2017 № 398
В редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
Порядок проведения анализа финансового состояния
принципала в целях предоставления, а также после предоставления
государственной гарантии Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Порядок анализа финансового состояния принципала в целях пре-доставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) в соответствии с положениями статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12.1, 12.2 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим (планирующим к реализации) инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 № 528 (далее – Регламент 1), Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам на строительство и реконструкцию социально значимых объектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.11.2010 № 498 (далее – Регламент 2), Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия управляющим компаниям промышленных технопарков, осуществляющим создание объектов промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры промышленных технопарков, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2019 № 172 (далее – Регламент 3), и регламентирует процедуру проведения Министерством анализа финансового состояния принципала в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
1.2. Целью проведения анализа финансового состояния принципала является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости юридического лица и формирование заключения о возможности (невозможности) предоставления и сохранения действия государственной гарантии Республики Бурятия.
1.3. Анализ финансового состояния принципала (далее - Анализ) проводится:
- в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее - гарантия) - до предоставления гарантии;
- после предоставления гарантии - в течение срока действия предоставленной гарантии до прекращения обязательств по гарантии.
1.4. Министерство для проведения Анализа в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия вправе привлекать сторонних экспертов (далее – эксперты). Эксперты проводят анализ финансового состояния принципала и обзорную проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее– анализ и обзорная проверка эксперта).
Пункт 1.4 введен в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
2. Этапы проведения анализа финансового состояния принципала
2.1 Анализ в целях предоставления, а также после предоставления гарантии проводится в два этапа.
На первом этапе проверяется соответствие принципала требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 2 статьи 12.1 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» по следующим показателям:
- отсутствие у принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- отсутствие у принципала просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
- отсутствие у принципала неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным принципалу;
- отсутствие у принципала процесса реорганизации, ликвидации, а также отсутствие возбужденного производства по делу о банкротстве.
Второй этап Анализа проводится по трем группам оценочных показателей, применяемых в целях оценки финансового состояния принципала:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели рентабельности.
Анализ в целях предоставления гарантии проводится в порядке, установленном пунктом 2.6 Регламента 1, пунктом 2.3 Регламента 2, пунктом 2.5 Регламента 3.
После предоставления гарантии Анализ проводится в любое время действия государственной гарантии.
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
2.2 Взаимодействие Министерства, ответственного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, определенного Регламентом 1, Регламентом 2 и Регламентом 3 (далее – отраслевой орган), и экспертов при проведении анализа и обзорной проверки эксперта осуществляется в следующем порядке.
При поступлении от отраслевого органа пакета документов для проведения Анализа Министерство направляет экспертам соответствующие документы для проведения анализа и обзорной проверки эксперта.
Общий срок проведения такого анализа, обзорной проверки экспертом должен составлять не более 25 рабочих дней с момента представления документов.
В случае если эксперту требуются дополнительные документы для проведения анализа и обзорной проверки эксперта, он направляет запрос в Министерство по представлению необходимых документов.
По получению запроса эксперта Министерство в течение одного рабочего дня направляет отраслевому органу письмо о представлении дополнительных документов.
Срок проведения анализа и обзорной проверки экспертом в этом случае продлевается на период не более 10 календарных дней с момента получения от Министерства документов, представленных отраслевым органом по дополнительному запросу.
Результаты проведения анализа и обзорной проверки эксперта, а также полученные экспертом документы направляются в Министерство.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты предоставления результатов анализа и обзорной проверки эксперта готовит заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала в целях пре-доставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее – Заключение 1) по форме согласно приложению № 1 или заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее – Заключение 2) согласно приложению № 2 для направления в отраслевой орган..
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
2.3. Анализ в целях предоставления, а также после предоставления гарантии проводится Министерством в течение 10 рабочих дней с момента представления отраслевым органом требуемого пакета документов на основании документов и информации, представляемых отраслевыми органами, согласно перечню документов, утвержденному пунктами 2.3.5, 2.3.11(1), 2.3.13 Регламента 1, пунктами 2.1.7 , 2.1.8 Регламента 2, пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.2 Регламента 3.
Министерство финансов Республики Бурятия не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представленных для проведения Анализа в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
3. Методика проведения анализа финансового состояния принципала
3.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели рентабельности.
3.2. Коэффициенты ликвидности позволяют проанализировать способность принципала исполнить свои текущие обязательства в течение отчетного периода.
Группа коэффициентов ликвидности включает:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент промежуточного покрытия;
- коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов (государственные ценные бумаги) к текущим обязательствам в соответствии с данными бухгалтерского баланса принципала:
К2 = ДС + ФВ + ДЗ
КО – (ДБП +ОО + ПКО)
где,
ДС- денежные средства и денежные эквиваленты;
ФВ- финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
КО- итого краткосрочных обязательств;
ДБП- доходы будущих периодов;
00- оценочные обязательства;
ПКО- прочие краткосрочные обязательства.
Коэффициент промежуточного покрытия (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства :: погасить краткосрочные обязательства:
ДС + ФВ + ДЗ
К2= КО - (ДБП + 00 + ПКО)
где,
ДС- денежные средства и денежные эквиваленты;
ФВ- финансовые вложения (за исключение денежных эквивалентов);
ДЗ- дебиторская задолженность;
КО- итого краткосрочных обязательств;
ДБП- доходы будущих периодов;
ОО- оценочные обязательства;
ПКО- прочие краткосрочные обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) характеризует обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам принципала:
ОА
КО - (ДБП + 00 + ПКО)
где,
ОА- оборотные активы;
КО- итого краткосрочных обязательств;
ДБП- доходы будущих периодов;
ОО- оценочные обязательства;
ПКО- прочие краткосрочные обязательства.
3.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости принципала и определяется как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам:
КиР
ДО + КО - (ДБП + 00 + ПКО)
где,
КиР- капитал и резервы;
ДО- итого долгосрочных обязательств;
КО- итого краткосрочных обязательств;
ДБП- доходы будущих периодов;
ОО- оценочные обязательства;
ПКО- прочие краткосрочные обязательства.
3.4. Показатели рентабельности характеризуют уровень доходности хозяйственной деятельности принципала и определяются в процентах.
Рентабельность продаж (К5) определяется в процентах как отношение прибы- к выручке от реализации по отчету о прибылях и убытках:
Прибыль (убыток)от продаж
К5 = — —— * 100%
Выручка от продажи товаров
Рентабельность вложений (Кб):
3.5. Подведение результатов расчета оценочных показателей (коэффициента абсолютной ликвидности (К1), коэффициента промежуточного покрытия (К2), коэффициента текущей ликвидности (КЗ), коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4), рентабельности продаж (К5)) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей путем сравнения полученных значений с установленными параметрами в таблице № 1
Таблица № 1
№ П П
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
1
2
3
4
5
1
К1
0,2 и выше
0,15 - 0,2
менее 0,15
2
К2
0,8 и выше
0,5 - 0,8
менее 0,5
3
КЗ
2,0 и выше
1,0 - 2,0
менее 1,0
4
К4 (кроме торговли)
1,0 и выше
0,7- 1,0
менее 0,7
5
К4 (для торговли)
0,6 и выше
0,4 - 0,6
менее 0,4
6
К5
0,15 и выше
менее 0,15
нерентаб.
3.6. Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами (таблица № 2), при этом данные в столбце 3, 4 проставляются исходя из присвоенных категорий и фактических значений по таблице № 1.
Таблица № 2
№ П П
Показатель
Фактическое
значение
Категория
Вес
показателя
Расчет суммы баллов(S)
1
2
3
4
5
6
1-
К1
0,11
2
К2
0,05
3
КЗ
0,42
4
К4
0,21
5
К5
0,21
ИТОГО
1
S
3.7. Заключительным этапом оценки кредитоспособности принципала является определение рейтинга принципала или класса, который определяется на основе суммы баллов (S) следующим образом:
S = 1 или 1,05 - соответствует 1 классу рейтинга;
S больше 1,05, но меньше 2,42 - соответствует 2 классу рейтинга;
S равно или больше 2,42 - соответствует 3 классу рейтинга.
1 класс - предоставление гарантии принципалу, безусловно возможно, платежеспособность принципала не вызывает сомнений.
2 класс - предоставление гарантии возможно, платежеспособность и финансовая устойчивость принципала находятся, в целом, на приемлемом уровне. Решение о
предоставлении гарантии требует взвешенного подхода.
3 класс - предоставление гарантии невозможно.
4. Заключительные положения
4.1. Заключение 1 или Заключение 2 согласовываются курирующим заместителем министра финансов Республики Бурятия путем визирования, подписывается министром финансов Республики Бурятия (исполняющим обязанности министра финансов Республики Бурятия) и направляется через систему электронного документооборота отраслевому органу для рассмотрения на заседании Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности..
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
4.2. Если по результатам Анализа, проводившегося в период действия гарантии, принципал отнесен к третьему классу кредитоспособности либо выявлено наличие просроченной задолженности по денежным обязательст-вам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным принципалу, а также ус-тановлено нахождение претендента в процессе реорганизации, ликвидации и, если в отношении принципала возбуждено производство по делу о банкротстве в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, Министерство направляет предложения отраслевому органу для вынесения на заседание Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности о невозможности дальнейшего действия гарантии путем отражения в Заключении 2..
в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 01.08.2019 № 289
Приложение № 1 к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала (поручителя(ей) принципала) в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия
Заключение
по результатам проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия
«___»_____г.
Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Бурятия от « »
20__ года №__________, проведен анализ финансового состояния
(наименование организации, юридический адрес)
В результате проведенного анализа установлено отсутствие (наличие) у принципала:
- просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
- неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным
принципалу.
Результаты оценки финансового состояния
(наименование организации)
№ П П
Наименование показателя
Фактическое значение на отчетную дату (на « » 20 г.)
Категория
Вес
показателя
Расчет суммы баллов(S)
1
2
3
4
5
6
Коэффициент абсолютной ликвидности
(К1)
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)
Коэффициент текущей ликвидности
(КЗ)
Коэффициент соотношения собственных заемных средств (К4)
Коэффициент рентабельности продаж
(К5)
ИТОГО
На основании проведенного анализа признать финансовое состояние
(наименование организации)
состоянию на « » 20 г. соответствующим
(I классу / 2 классу / 3 классу)
Предоставление государственной гарантии Республики Бурятия
(наименование организации)
(возможно/не представляется возможным)
Министерство финансов Республики Бурятия не несет ответственность за : полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представленных
(наименование организации)
для проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления дарственной гарантии Республики Бурятия.
МП
Заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия
"___" ____________ г.
Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Бурятия от "__" ______ 20 __ года N _______, проведен анализ финансового состояния ___________________________________.
(наименование организации, юридический адрес)
В результате проведенного анализа установлено наличие (отсутствие) у принципала:
- просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
- неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным принципалу.
Результаты оценки финансового состояния ___________________________________:
(наименование организации)
N п/п
Наименование показателя
Фактическое значение на отчетную дату (на "__" ___ 20 __ г.)
Категория
Вес показателя
Расчет суммы баллов(S)
1
2
3
4
5
6
1
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
2
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)
3
Коэффициент текущей ликвидности (КЗ)
4
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
5
Коэффициент рентабельности продаж (К5)
Итого
На основании проведенного анализа признать финансовое состояние ___________________________
(наименование организации)
по состоянию на "__" 20 __ г. соответствующим ___________________________
(1 классу / 2 классу / 3 классу)
Дальнейшее действие государственной гарантии Республики Бурятия ______________________________________________________
______________________________________________________
(возможно/не представляется возможным)
Министерство финансов Республики Бурятия не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представленных
______________________________________________________
(наименование организации)
для проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
Министр финансов Республики Бурятия
________________________
(___________________)
Подпись
Ф.И.О.
М.п.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: