Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2000г.
Номер документа: 2521
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0004986В0700204

В200004986

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 15.01.2001, N 3, СТР. 50

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 03.02.2001, N 24, СТР. 5

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 09.01.2001 ПОД N 2521

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

                         04.12.2000 N 613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

<Утратил силу: приказ Федеральной службы безопасности РФ от 22 января 2007 г. N 21; НГР:В0700204 >

<Изменение:

приказ Федеральной службы безопасности РФ от 14 августа 2001 г. N 432;  НГР:В0102316 >

1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы безопасности (прилагается).

2. Руководителям (начальникам) подразделений ФСБ России, начальникам территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, учебных заведений ФСБ России, руководителям предприятий, учреждений и организаций ФСБ России (далее - органы безопасности):

- при организации работы с обращениями граждан, поступившими в органы безопасности, исходить из того, что это направление служебной деятельности является одним из приоритетных и рассматривается как важный элемент связей органов безопасности с общественностью;

- принять надлежащие меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан, обеспечению их всестороннего, объективного и оперативного рассмотрения и разрешения, выявления и устранения причин, порождающих повторные жалобы, укреплению исполнительской дисциплины. Обратить внимание руководящего состава на необходимость личного участия в рассмотрении и разрешении обращений граждан;

- организовать изучение и обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа и прилагаемой инструкции.

3. Управлению делами ФСБ России обеспечить строгий контроль за соблюдением в органах безопасности требований законодательных и иных нормативных правовых актов по работе с обращениями граждан. Оказывать органам безопасности необходимую методическую помощь.

4. Инспекторскому управлению ФСБ России обобщенные результаты работы с обращениями граждан отражать в годовых и квартальных отчетах ФСБ России, записках Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.

5. Считать утратившими силу приказ ФСК России от 3 августа 1994 года N 280 (зарегистрирован в Минюсте России 13 сентября 1996 г., N 1163) и приказ ФСБ России от 15 июля 1999 г. N 325 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 1999 г., N 1971).

Директор

Н. ПАТРУШЕВ

Приложение

к приказу ФСБ России

от 4 декабря 2000 г. N 613

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, подданных иностранных государств и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организацию приема граждан в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в территориальных органах безопасности и их подразделениях, в органах безопасности в войсках, на предприятиях, в учебных заведениях, научно-исследовательских, экспертных и военно-медицинских учреждениях и подразделениях, военно-строительных подразделениях, центрах специальной подготовки и подразделениях специального назначения ФСБ России (далее органы безопасности, если не оговорено иное).

2. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной обязанностью руководителей (начальников) органов безопасности (далее - начальники) или по их письменному поручению - других должностных лиц. Начальники несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению обращений и по приему граждан в органах безопасности.

При поступлении обращений начальники в установленном порядке решают вопрос о принятии их к рассмотрению либо направляют с учетом компетенции в другой орган безопасности. Основания пересылки обращения отражаются в сопроводительном письме, которое подписывается руководителем органа, его заместителем или другим должностных лицом, имеющим соответствующие полномочия.

Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению органов безопасности, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности. О направлении обращения извещается его автор.

3. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства (работы, учебы), признаются анонимными и не рассматриваются. Решение об этом принимает начальник органа безопасности или его заместители. Регистрация таких обращений осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, после чего они уничтожаются (за исключением тех анонимных обращений, в которых содержатся признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного общественно опасного деяния (преступления)) <*>.

Коллективными обращениями признаются обращения, поданные от

имени двух и более лиц.

--------------------------------

<*> Анонимные обращения, в которых содержатся признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного общественно опасного деяния (преступления), направляются для проверки содержащейся в них информации и принятия мер по пресечению и раскрытию общественно опасного деяния (преступления) в соответствующие подразделения органов безопасности либо по подследственности.

<В ред. приказа Федеральной службы безопасности РФ от 14 августа 2001 г. N 432; НГР:В01012316>

4. Если в поступивших обращениях не содержится изложения существа конкретных предложений, заявлений или жалоб, относящихся к компетенции органов безопасности либо других государственных органов, то они по решению начальника органа безопасности могут быть возвращены их авторам либо помещены в соответствующее дело для хранения в течение установленного срока.

II. Порядок учета, регистрации, рассмотрения

и разрешения обращений

5. Все поступающие в органы безопасности письменные обращения, в том числе сообщения о преступлениях, учитываются и регистрируются в секретариатах <*> в день их поступления в книге предложений, заявлений и жалоб (образец - приложение 1), которая ведется в каждом органе безопасности, а также в каждом расположенном в отдельном населенном пункте подразделении территориального органа безопасности и органе безопасности в войсках.

--------------------------------

<*> Под секретариатами в настоящей Инструкции понимаются Управление делами ФСБ России, секретариаты органов безопасности и должностные лица, выполняющие обязанности секретарей.

Аналогичным образом в секретариатах регистрируются обращения, получаемые сотрудниками непосредственно от граждан, обратившихся к ним как к представителям органов безопасности.

Обращения граждан, принятые по телефону, оформляются справками, которые в свою очередь также подлежат регистрации в порядке, установленном для обращений в письменной форме.

Общий учет обращений, поступающих в адрес ФСБ России и ее руководства, осуществляется отделом писем Управления делами ФСБ России.

6. Каждому обращению присваивается регистрационный номер. Штамп с регистрационным номером проставляется на свободном месте первой страницы обращения. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп с регистрационным номером проставляется на конверте.

Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например, "Д-19", "С-63"), коллективные и анонимные обращения - содержат буквы "Кл" или "Ан" и номер (например, "Кл-137", "Ан-65"). Обращениям с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" дополнительно присваивается буквенный индекс "Лп" (Личная почта, например, "Лп-В-15", при отсутствии на конверте данных об авторе "Лп-15").

В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.

7. Повторным обращениям <*> при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.

--------------------------------

<*> Под повторными обращениями в настоящей Инструкции понимаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель был не удовлетворен данным ему ответом.

8. Сопроводительные письма к обращениям регистрируются как отдельные документы в установленном порядке <*>.

--------------------------------

<*> Управление делами ФСБ России направляет в органы безопасности, а также в другие государственные органы, учреждения и организации поступившие в ФСБ России обращения за присвоенными им регистрационными номерами.

Резолюции к письменным обращениям оформляются на отдельных листах (типовые формы листа резолюции - приложение 2).

9. Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения обращений подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями делопроизводства в органах безопасности.

Данное требование распространяется также на направляемые военнослужащими и гражданским персоналом органов безопасности обращения, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

10. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с требованиями по обеспечению режима секретности в работе с документами в органах безопасности.

11. Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Листы резолюций и конверты (если они подлежат хранению вместе с обращениями) нумеруются и вносятся в опись как листы дела.

При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

12. Сроки хранения обращений и материалов, связанных с их рассмотрением, определяются в соответствии с перечнями документальных материалов и сроков их хранения, действующими в органах безопасности. В необходимых случаях постоянно действующими экспертными комиссиями органов безопасности может быть принято решение об увеличении сроков хранения наиболее ценных обращений и материалов по их рассмотрению.

13. Дела после завершения делопроизводства по ним и по истечении установленных сроков хранения в секретариатах сдаются в архивы органов безопасности.

14. Начальники и другие должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:

а) своевременно и всесторонне разбираться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки указанных в обращении фактов, принимать другие меры с целью объективного рассмотрения поступивших обращений;

б) принимать в пределах компетенции законные и обоснованные решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

в) сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, мотивировать случаи отказа в удовлетворении просьб и разъяснять порядок их обжалования.

Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке, не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. Обращения военнослужащих органов безопасности, пострадавших при выполнении воинского долга, а также обращения членов семей военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга, незамедлительно докладываются начальникам органов безопасности и рассматриваются ими или их заместителями.

16. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" рассматриваются теми начальниками, которым они адресованы, или другими сотрудниками по их поручению.

17. В целях своевременного обнаружения и обезвреживания взрывчатых, ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся в почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр. В случае обнаружения закладки или возникновения подозрения о ее наличии всякая дальнейшая работа с ними немедленно прекращается и вызывается специалист оперативно-технического подразделения. Одновременно с вызовом специалиста должны быть приняты меры безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.

Прием посылок (крупногабаритных бандеролей) с обращениями возможен только после специальной проверки их содержимого сотрудниками оперативно-технических подразделений. В случае невозможности проведения проверки такие почтовые отправления не принимаются.

18. При получении обращений, содержащих угрозы совершения террористических действий и иных преступлений, принимаются меры для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть использованы при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

19. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

20. Сотрудникам органов безопасности, принимающим участие в работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие им известными сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и т.п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.

Не подлежит также разглашению посторонним лицам информация о факте обращения гражданина в органы безопасности и о результатах рассмотрения обращения.

21. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в ФСБ России (орган безопасности).

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления в орган безопасности.

Решения по обращениям военнослужащих и членов их семей принимаются:

а) в подразделениях ФСБ России, учебных заведениях, учреждениях и на предприятиях ФСБ России, в территориальных органах безопасности, в органах безопасности в войсках - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

б) в Федеральной службе безопасности Российской Федерации - в срок до 15 дней со дня поступления.

22. Выступления и опубликованные в средствах массовой информации материалы, связанные с обращениями, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими актами ФСБ России.

23. Началом срока рассмотрения обращений, поступивших в ФСБ России, считается день их регистрации в Управлении делами ФСБ России, а обращений, поступивших непосредственно в другие органы безопасности, - день их регистрации в соответствующих секретариатах. Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения по обращению.

24. В тех случаях, когда для рассмотрения и разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки могут быть в порядке исключения продлены: по обращениям граждан - не более чем на один месяц, а по обращениям военнослужащих и членов их семей - не более чем на 15 дней.

25. Продление срока рассмотрения обращения производится начальником органа безопасности или его заместителем по мотивированному рапорту исполнителя. О продлении срока рассмотрения обращения сообщается его автору.

26. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору, начальником органа безопасности может быть принято решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям, при этом автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения.

В случае выявления в указанных обращениях новых (дополнительных) обстоятельств по ним проводятся проверки в установленном порядке.

27. Ответ автору обращения готовится на бланке органа безопасности без указания воинского звания должностного лица, подписавшего ответ, и направляется за регистрационным номером обращения.

Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.

Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется справка, в которой указывается, кто, когда и в какой форме дал ответ, а также излагается его содержание.

Ответ автору обращения, проживающему за границей, направляется в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.

28. Доклад результатов рассмотрения обращений, взятых на контроль в Управлении делами ФСБ России, осуществляется, как правило, через отдел писем Управления делами ФСБ России.

29. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.

30. Обращения после их рассмотрения и разрешения, а также переписка по ним, за исключением приобщаемых к материалам дознания, к делам оперативных подразделений, а также документов, подлежащих хранению в личных делах сотрудников и лиц, оказывающих (оказывавших) содействие органам безопасности, должны быть возвращены в секретариаты органов безопасности должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу.

Обращения могут храниться в других подразделениях органов безопасности, если имеется необходимость приобщения их к финансовым, медицинским и другим документам.

Конверт, в котором было получено обращение, сохраняется до окончательного рассмотрения, а затем уничтожается, если нет необходимости в его дальнейшем хранении.

31. На документах, связанных с рассмотрением обращений, после принятия решения и их исполнения должны быть надпись "В дело" с указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица, принявшего это решение.

32. Данный порядок рассмотрения и разрешения обращений не распространяется на обращения, рассматриваемые в порядке, установленном уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством, законодательством о порядке разрешения индивидуальных трудовых споров, а также другим законодательством Российской Федерации.

III. Организация приема граждан

33. Начальники и их заместители осуществляют прием граждан лично.

Прием граждан проводится также членами коллегий территориальных органов безопасности, другими должностными лицами по поручению начальников.

Дни и часы приема граждан начальниками, членами коллегий устанавливаются исходя из местных условий.

34. В органах безопасности для приема граждан отводятся специальные помещения - приемные.

На внешней стороне здания, где расположена приемная, должна быть вывеска "Приемная" (с указанием наименования органа безопасности или номера войсковой части) и указаны часы приема посетителей.

35. В отдельных случаях прием граждан может осуществляться в служебных кабинетах начальников или других должностных лиц. При необходимости встречи организуются по месту жительства или работы заявителей.

36. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения.

Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому обратился гражданин, должностное лицо по возможности сразу же принимает решение, которое объявляется устно со ссылкой на законодательство.

Должностные лица, осуществляющие прием граждан, имеют право обращаться по вопросам, связанным с приемом, в другие органы безопасности, начальники и сотрудники которых обязаны оказывать им помощь и содействие: предоставлять необходимые справочные и информационные материалы (за исключением сведений, которые в соответствии с нормативными правовыми актами не подлежат разглашению), обеспечивать квалифицированной консультацией, открытой и специальной связью, в том числе междугородной, направлять в приемную сотрудников для осуществления приема и т.д.

37. В тех случаях, когда посетитель совершает в приемной действия, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и немедленно вызывает сотрудников милиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врача.

38. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию органов безопасности, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В необходимых случаях по существу устного обращения гражданина составляется справка, которая регистрируется в порядке, установленном для обращений в письменной форме.

39. В случае, если гражданин прибыл с целью сделать устное или передать письменное заявление о совершенном или подготавливаемом преступлении, отнесенном законом к ведению органов безопасности, прием такого лица осуществляется следователем или сотрудником подразделения, наделенного правом производства дознания.

40. В ФСБ России, территориальных органах безопасности, а также органах безопасности в войсках, имеющих в своих штатах подразделения дежурной службы, прием граждан осуществляется круглосуточно. В других органах безопасности прием граждан осуществляется в рабочее время. Порядок приема граждан должен обеспечивать минимальную затрату времени на ожидание приема.

41. Приемные обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом, средствами связи, звукозаписи и личной безопасности сотрудников, нормативными, справочными и иными материалами. В помещении, где производится прием, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.

42. Для письменных обращений в приемных или в иных доступных для посетителей местах устанавливаются ящики, выемка из которых производится не реже трех раз в сутки сотрудниками секретариатов (приемных) или дежурной службы, ответственными за работу с обращениями. Ящики после каждого вскрытия должны запираться и опечатываться. Поступившие обращения передаются в секретариаты для регистрации в установленном порядке.

43. Учет приема граждан ведется в журнале (образец - приложение 3).

IV. Проверка состояния работы с обращениями и контроль

за исполнением поручений по ним. Анализ и обобщение

содержащейся в обращениях информации

44. Начальники органов безопасности осуществляют контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан.

45. Книга предложений, заявлений и жалоб представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: начальнику органа безопасности - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию. Книги, ведущиеся в расположенных в отдельных населенных пунктах подразделениях территориальных органов безопасности, представляются для проверки начальнику органа безопасности не реже одного раза в шесть месяцев.

Начальники органов безопасности обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений и принятию решений по ним, для чего назначается комиссия. По результатам проверки составляется акт.

46. Проверка состояния работы с обращениями граждан в органах безопасности соответствующими подразделениями ФСБ России осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым директором ФСБ России.

47. Организация контроля за исполнением поручений по обращениям осуществляется в соответствии с порядком, установленным в ФСБ России, и настоящей Инструкцией.

На контроль в обязательном порядке ставятся обращения:

а) по которым имеются конкретные поручения начальников органов безопасности или требуется доклад по результатам их рассмотрения и разрешения;

б) о результатах рассмотрения и разрешения которых необходимо сообщать в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или в органы прокуратуры.

48. Непосредственно работа по контролю возлагается на секретариаты и должностных лиц органов безопасности, наделенных соответствующими полномочиями по контролю.

49. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:

а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных начальников необходимые сведения о ходе исполнения поручений;

б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние исполнения поручения;

в) требовать от исполнителей справки о причинах задержки исполнения поручений;

г) вносить предложения соответствующим начальникам по устранению выявленных нарушений в исполнении поручений и улучшению организации контроля.

50. На обращения, рассмотрение которых контролируется, оформляются контрольные карточки. Форма, необходимое количество экземпляров и срок хранения контрольных карточек устанавливается органом безопасности.

51. О постановке на контроль исполнения поручения по обращению на листе резолюции проставляется пометка "К" или штамп "Взято на контроль".

52. Периодичность проверки хода исполнения определяется лицом, наделенным правом контроля, в зависимости от важности, срочности и вида поручения с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное и качественное его выполнение. Результаты проверки хода исполнения отражаются в контрольных карточках.

53. С целью предотвращения несвоевременного исполнения поручений лицо, наделенное правом контроля, обязано своевременно докладывать соответствующим начальникам о ходе исполнения поручения с указанием причин задержки исполнения.

54. Если исполнение поручения задерживается, то непосредственный исполнитель обязан обратиться к начальнику, давшему поручение, за разрешением на продление установленного срока не позднее чем за два дня до его истечения.

55. Снятие с контроля исполнения поручения по обращению производится только по распоряжению должностного лица, по указанию которого исполнение было взято на контроль, или другого должностного лица по его поручению. При этом в контрольных карточках делается отметка "Снято с контроля", которая заверяется подписью указанных лиц с проставлением даты.

Не является основанием для снятия с контроля перепоручение исполнения поручения по обращению другому органу безопасности.

56. Состояние исполнения поручений и эффективность контроля изучаются и анализируются, а итоги этой работы докладываются начальнику органа безопасности.

Секретариатами по состоянию на 1-е число каждого месяца составляются и докладываются начальнику органа безопасности справки о ходе исполнения поручений. О ходе выполнения наиболее важных и сложных поручений, сроки исполнения которых могут быть нарушены, информационные справки составляются и докладываются незамедлительно.

57. Применение электронно-вычислительной техники в системе контроля регламентируется специальными инструкциями, которые разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по ведению делопроизводства в органах безопасности с учетом специфики работы и вида автоматизированной системы контроля.

58. Состояние работы с обращениями (краткие информационно-статистические данные, результаты использования обращений в оперативно-служебной деятельности, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и т.п.) отражается в годовых отчетах о деятельности органов безопасности.

59. Содержащаяся в обращениях граждан информация систематически изучается и обобщается для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности органов безопасности.

Согласовано

Заместитель руководителя

Федеральной архивной

службы России

В.А. ЕРЕМЧЕНКО

20.11.2000

Приложение 1

к Инструкции (п. 5),

утвержденной приказом

ФСБ России

от 4 декабря 2000 г. N 613

ОБРАЗЕЦ

   Инв. N _____

   Срок хранения _______

                              КНИГА

                  ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

              ______________________________________

                (наименование органа безопасности)

                                              Том N ______

                                              Начата _____________

                                              Окончена ___________

                                              На __________ листах

                                              Книга в ______ томах

Разделы книги предложений, заявлений и жалоб

------------------------------------------------------------------

| N |Дата |Фамилия,| Адрес |Краткое  |Кому |Срок|Когда|   Дело,  |

|п/п|пос- |имя, от-|  или  |содержа- |и    |ис- |и ка-|в которое |

|   |туп- |чество  | место |ние пред-|когда|пол-|кое  | подшиты  |

|   |ления|подавше-|службы,|ложения  |пере-|не- |при- |документы |

|   |(год,|го пред-|работы |(заявле- |дано |ния |нято |          |

|   |ме-  |ложение |       |ния, жа- |для  |    |реше-|          |

|   |сяц, |(заяв-  |       |лобы)    |ис-  |    |ние  |          |

|   |чис- |ление,  |       |         |пол- |    |     |          |

|   |ло)  |жалобу) |       |         |нения|    |     |          |

|   |     |и его   |       |         |и    |    |     |          |

|   |     |отноше- |       |         |под- |    |     |          |

|   |     |ние к   |       |         |пись |    |     |          |

|   |     |военной |       |         |ис-  |    |     |          |

|   |     |службе  |       |         |пол- |    |     |          |

|   |     |        |       |         |ни-  |    |     |          |

|   |     |        |       |         |теля |    |     |          |

|---|-----|--------|-------|---------|-----|----|-----|----------|

|   |     |        |       |         |     |    |     |          |

|   |     |        |       |         |     |    |     |          |

|   |     |        |       |         |     |    |     |          |

|   |     |        |       |         |     |    |     |          |

|   |     |        |       |         |     |    |     |          |

|   |     |        |       |         |     |    |     |          |

------------------------------------------------------------------

Приложение 2

к Инструкции (п. 8),

утвержденной приказом

ФСБ России

от 4 декабря 2000 г. N 613

ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ЛИСТА РЕЗОЛЮЦИИ

------------------------------------------------------------------

|                            ДИРЕКТОР                            |

|                ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ                 |

|                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                      |

|            ---------------------------------------             |

|            ---------------------------------------             |

|                                                                |

|                                                     к N _______|

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|"  " ___________ 200_ года                                      |

|                                                                |

|                                                                |

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

|                    ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА -                     |

|                РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА N ____                |

|                ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ                 |

|                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                      |

|            ---------------------------------------             |

|            ---------------------------------------             |

|                                                                |

|                                                     к N _______|

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|"  " ___________ 200_ года                                      |

|                                                                |

|                                                                |

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

|                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ                 |

|                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                      |

|                       Управление делами                        |

|            ---------------------------------------             |

|            ---------------------------------------             |

|                                                                |

|_____ 200_ г.                                        к N _______|

|                                                                |

|                                                                |

|            _______________________________________             |

|                                                                |

|  В соответствии с поручением руководства Федеральной службы    |

|направляем на Ваше рассмотрение обращение                       |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

|                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ                 |

|                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                      |

|                       Управление делами                        |

|                          Отдел писем                           |

|            ---------------------------------------             |

|            ---------------------------------------             |

|                                                                |

|_____                                                к N _______|

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

|                                                                |

------------------------------------------------------------------

Приложение 3

к Инструкции (п. 43),

утвержденной приказом

ФСБ России

от 4 декабря 2000 г. N 613

ОБРАЗЕЦ

   Инв. N _____

   Срок хранения _______

                              ЖУРНАЛ

                       УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН

              ______________________________________

                (наименование органа безопасности)

                                                      Том N ______

                                              Начат ______________

                                              Окончен ____________

                                              На __________ листах

                                              Журнал в _____ томах

Разделы журнала учета приема граждан

------------------------------------------------------------------

|Поряд-|Дата|Фамилия,|Адрес, |Вид обра- |Какое принято|Кто при-  |

|ковый |при-|имя, от-|профес-|щения и   |решение, кому|нимал (фа-|

|учет- |ема |чество  |сия,   |его крат- |поручена про-|милия),   |

|ный   |    |посети- |место  |кое содер-|верка, испол-|подпись   |

|номер |    |теля    |работы |жание     |нение, ответ |          |

|      |    |        |(служ- |          |заявителю    |          |

|      |    |        |бы),   |          |             |          |

|      |    |        |долж-  |          |             |          |

|      |    |        |ность  |          |             |          |

|      |    |        |и дру- |          |             |          |

|      |    |        |гие    |          |             |          |

|      |    |        |сведе- |          |             |          |

|      |    |        |ния о  |          |             |          |

|      |    |        |посети-|          |             |          |

|      |    |        |теле   |          |             |          |

|------|----|--------|-------|----------|-------------|----------|

|   1  |  2 |    3   |   4   |     5    |       6     |     7    |

|------|----|--------|-------|----------|-------------|----------|

|      |    |        |       |          |             |          |

|      |    |        |       |          |             |          |

|      |    |        |       |          |             |          |

|      |    |        |       |          |             |          |

|      |    |        |       |          |             |          |

|      |    |        |       |          |             |          |

|      |    |        |       |          |             |          |

------------------------------------------------------------------

[отформатировано: 29.01.2001 редактор НЦПИ - Булыгина  А.В.]

[проверено:       29.01.2001 редактор НЦПИ - Вендер    О.А.]

[ТРТ:             12.09.2001 юрист    НЦПИ - Григорьян И.В.]

[ТРТ:             17.05.2007 юрист    НЦПИ - Жарова    М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 24 от 03.02.2001 Стр. 5, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 3 от 15.01.2001 Стр. 50
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.030 Органы федеральной службы безопасности (см. также 020.010.040), 160.030.000 Безопасность государства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать