Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru55000200700865 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Министерство образования Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2007 года № 16
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ Министерства образования Омской области от 25.12.2012 года № 77}.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63, приказываю:
1. Утвердить:
1) Состав Экспертного совета при Министерстве образования Омской области по организации опытно-экспериментальной работы (Приложение № 1);
2) Положение об опытно-экспериментальной работе в системе образования Омской области (Приложение № 2).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Омской области от 5 июля 2004 года № 668 "Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Омской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр образования
Омской области А.М. Соломатин
Приложение № 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 4 декабря 2007 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
об опытно-экспериментальной работе в системе образования Омской области
1. Настоящее Положение об опытно-экспериментальной работе в системе образования Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 8, подпунктом 3 пункта 10 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63, в целях создания условий для проведения опытно-экспериментальной работы в системе образования Омской области.
2. Под опытно-экспериментальной работой в системе образования Омской области в настоящем Положении понимается деятельность муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений Омской области (далее - субъекты опытно-экспериментальной работы) по разработке, апробации и внедрению:
1) инновационных образовательных программ, рабочих программ учебных курсов и дисциплин; методик образовательного процесса и образовательных технологий; структур управления деятельностью образовательного учреждения;
2) систем оплаты труда работников образовательных учреждений, оценки качества образования; механизмов финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Омской области (далее - экспериментальный проект).
3. Субъекты опытно-экспериментальной работы вправе осуществлять экспериментальные проекты по одному или нескольким направлениям опытно-экспериментальной работы, как по тематике, предложенной Министерством образования Омской области, так и по самостоятельно избранным темам.
4. Субъектам опытно-экспериментальной работы присваивается статус областной экспериментальной площадки Министерства образования Омской области (далее - экспериментальная площадка) или статус участника областного эксперимента в области образования (далее - участник эксперимента).
5. В целях рассмотрения экспериментальных проектов, обсуждения хода и итогов их реализации присвоения статуса экспериментальной площадки, участника эксперимента, хода и результатов экспериментальных проектов при Министерстве образования Омской области (далее - Министерство) создается Экспертный совет по организации опытно-экспериментальной работы в системе образования Омской области (далее - Совет).
6. Для присвоения статуса экспериментальной площадки, участника эксперимента субъект опытно-экспериментальной работы представляет в Министерство заявку, которая должна содержать:
1) наименование и место нахождения субъекта опытно-экспериментальной работы (юридический и фактический адрес, контактные телефоны);
2) изложение целей и основной идеи экспериментального проекта, обоснование его значимости для системы образования Омской области;
3) содержание опытно-экспериментальной работы (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы опытно-экспериментальной работы, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических разработок по теме экспериментального проекта);
4) календарный план опытно-экспериментальной работы с указанием сроков реализации проекта по этапам и результатов;
5) предложения по возможному распространению результатов экспериментального проекта в системе образования Омской области;
6) предложения по кандидатуре научного руководителя и (или) руководителя опытно-экспериментальной работы, которые будут нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации экспериментального проекта результатов.
К заявке субъекта опытно-экспериментальной работы учреждения образования прилагается заключение органа, осуществляющего полномочия учредителя по экспериментальному проекту, содержащее мотивированные предложения о возможности присвоения статуса экспериментальной площадки, участника эксперимента, необходимости реализации экспериментального проекта.
7. Статус экспериментальной площадки, участника эксперимента присваивается распоряжением Министерства на основании представления Совета на срок от трех до пяти лет.
8. По распоряжению Министерства, изданному на основании представления Совета, субъект опытно-экспериментальной работы может быть лишен статуса экспериментальной площадки, участника эксперимента по следующим основаниям:
1) ненадлежащее исполнение принятых обязательств, предусмотренных экспериментальным проектом;
2) получение промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации экспериментального проекта;
3) нарушение субъектом опытно-экспериментальной работы в ходе реализации экспериментального проекта законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических норм и требований, сроков предоставления отчетности.
9. Субъекты опытно-экспериментальной работы обязаны:
1) в сроки и по формам, определенным распоряжениями Министерства, представлять на рассмотрение Совета отчеты, доклады о ходе и результатах реализации экспериментальных проектов;
2) своевременно информировать Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации экспериментальных проектов.
10. Координацию деятельности структурных подразделений Министерств и субъектов опытно-экспериментальной работы по организации опытно-экспериментальной работы осуществляет отдел развития системы образования Министерства.
Приложение № 2
к приказу Министерства
образования Омской области
от 4 декабря 2007 г. № 16
СОСТАВ
Экспертного совета при Министерстве образования Омской области по организации опытно-экспериментальной работы в системе образования Омской области
Соломатин Александр Михайлович - Министр образования Омской области, кандидат педагогических наук, доцент, председатель
Алексеев Сергей Григорьевич - первый заместитель Министра образования Омской области, кандидат педагогических наук, заместитель председателя
Койносов Владимир Васильевич - главный специалист отдела развития системы образования Министерства образования Омской области, кандидат педагогических наук, секретарь
Артемова Инесса Геннадьевна - заместитель Министра образования Омской области
Аикин Владимир Анатольевич - проректор ГОУ ВПО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта", доктор педагогических наук, профессор (по согласованию)
Герман Александр Петрович - заместитель Министра образования Омской области
Горбунова Татьяна Станиславовна - ректор ГОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат педагогических наук
Дука Наталья Александровна - доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Ждан Наталья Александровна - проректор ГОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Зисс Олег Эвальдович - председатель комитета по образованию администрации Азовского немецкого национального муниципального района (по согласованию)
Мосеева Ольга Николаевна - начальник отдела развития системы образования Министерства образования Омской области
Синицына Галина Петровна - доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Струнин Владимир Иванович - проректор ГОУ ВПО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", кандидат физико-математических наук, доцент (по согласованию)
Студеникина Светлана Михайловна - директор ГОУ СПО "Омский музыкально-педагогический колледж", сопредседатель Регионального совета Омского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание"
Разживина Надежда Александровна - первый заместитель директора департамента образования Администрации города Омска (по согласованию)
Чекалева Надежда Викторовна - проректор ГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", председатель общественной организации инновационного движения Омской области "Перспектива", доктор педагогических наук, профессор (по согласованию)
Щеткин Игорь Михайлович - заместитель Министра образования Омской области, кандидат физико-математических наук
Халюта Зоя Аркадьевна - председатель комитета по образованию и связям с профессиональной школой администрации Нововаршавского муниципального района, кандидат педагогических наук (по согласованию)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2007 года № 16
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ Министерства образования Омской области от 25.12.2012 года № 77}.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63, приказываю:
1. Утвердить:
1) Состав Экспертного совета при Министерстве образования Омской области по организации опытно-экспериментальной работы (Приложение № 1);
2) Положение об опытно-экспериментальной работе в системе образования Омской области (Приложение № 2).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Омской области от 5 июля 2004 года № 668 "Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Омской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр образования
Омской области А.М. Соломатин
Приложение № 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 4 декабря 2007 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
об опытно-экспериментальной работе в системе образования Омской области
1. Настоящее Положение об опытно-экспериментальной работе в системе образования Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 8, подпунктом 3 пункта 10 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63, в целях создания условий для проведения опытно-экспериментальной работы в системе образования Омской области.
2. Под опытно-экспериментальной работой в системе образования Омской области в настоящем Положении понимается деятельность муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений Омской области (далее - субъекты опытно-экспериментальной работы) по разработке, апробации и внедрению:
1) инновационных образовательных программ, рабочих программ учебных курсов и дисциплин; методик образовательного процесса и образовательных технологий; структур управления деятельностью образовательного учреждения;
2) систем оплаты труда работников образовательных учреждений, оценки качества образования; механизмов финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Омской области (далее - экспериментальный проект).
3. Субъекты опытно-экспериментальной работы вправе осуществлять экспериментальные проекты по одному или нескольким направлениям опытно-экспериментальной работы, как по тематике, предложенной Министерством образования Омской области, так и по самостоятельно избранным темам.
4. Субъектам опытно-экспериментальной работы присваивается статус областной экспериментальной площадки Министерства образования Омской области (далее - экспериментальная площадка) или статус участника областного эксперимента в области образования (далее - участник эксперимента).
5. В целях рассмотрения экспериментальных проектов, обсуждения хода и итогов их реализации присвоения статуса экспериментальной площадки, участника эксперимента, хода и результатов экспериментальных проектов при Министерстве образования Омской области (далее - Министерство) создается Экспертный совет по организации опытно-экспериментальной работы в системе образования Омской области (далее - Совет).
6. Для присвоения статуса экспериментальной площадки, участника эксперимента субъект опытно-экспериментальной работы представляет в Министерство заявку, которая должна содержать:
1) наименование и место нахождения субъекта опытно-экспериментальной работы (юридический и фактический адрес, контактные телефоны);
2) изложение целей и основной идеи экспериментального проекта, обоснование его значимости для системы образования Омской области;
3) содержание опытно-экспериментальной работы (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы опытно-экспериментальной работы, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических разработок по теме экспериментального проекта);
4) календарный план опытно-экспериментальной работы с указанием сроков реализации проекта по этапам и результатов;
5) предложения по возможному распространению результатов экспериментального проекта в системе образования Омской области;
6) предложения по кандидатуре научного руководителя и (или) руководителя опытно-экспериментальной работы, которые будут нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации экспериментального проекта результатов.
К заявке субъекта опытно-экспериментальной работы учреждения образования прилагается заключение органа, осуществляющего полномочия учредителя по экспериментальному проекту, содержащее мотивированные предложения о возможности присвоения статуса экспериментальной площадки, участника эксперимента, необходимости реализации экспериментального проекта.
7. Статус экспериментальной площадки, участника эксперимента присваивается распоряжением Министерства на основании представления Совета на срок от трех до пяти лет.
8. По распоряжению Министерства, изданному на основании представления Совета, субъект опытно-экспериментальной работы может быть лишен статуса экспериментальной площадки, участника эксперимента по следующим основаниям:
1) ненадлежащее исполнение принятых обязательств, предусмотренных экспериментальным проектом;
2) получение промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации экспериментального проекта;
3) нарушение субъектом опытно-экспериментальной работы в ходе реализации экспериментального проекта законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических норм и требований, сроков предоставления отчетности.
9. Субъекты опытно-экспериментальной работы обязаны:
1) в сроки и по формам, определенным распоряжениями Министерства, представлять на рассмотрение Совета отчеты, доклады о ходе и результатах реализации экспериментальных проектов;
2) своевременно информировать Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации экспериментальных проектов.
10. Координацию деятельности структурных подразделений Министерств и субъектов опытно-экспериментальной работы по организации опытно-экспериментальной работы осуществляет отдел развития системы образования Министерства.
Приложение № 2
к приказу Министерства
образования Омской области
от 4 декабря 2007 г. № 16
СОСТАВ
Экспертного совета при Министерстве образования Омской области по организации опытно-экспериментальной работы в системе образования Омской области
Соломатин Александр Михайлович - Министр образования Омской области, кандидат педагогических наук, доцент, председатель
Алексеев Сергей Григорьевич - первый заместитель Министра образования Омской области, кандидат педагогических наук, заместитель председателя
Койносов Владимир Васильевич - главный специалист отдела развития системы образования Министерства образования Омской области, кандидат педагогических наук, секретарь
Артемова Инесса Геннадьевна - заместитель Министра образования Омской области
Аикин Владимир Анатольевич - проректор ГОУ ВПО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта", доктор педагогических наук, профессор (по согласованию)
Герман Александр Петрович - заместитель Министра образования Омской области
Горбунова Татьяна Станиславовна - ректор ГОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат педагогических наук
Дука Наталья Александровна - доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Ждан Наталья Александровна - проректор ГОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Зисс Олег Эвальдович - председатель комитета по образованию администрации Азовского немецкого национального муниципального района (по согласованию)
Мосеева Ольга Николаевна - начальник отдела развития системы образования Министерства образования Омской области
Синицына Галина Петровна - доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Струнин Владимир Иванович - проректор ГОУ ВПО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", кандидат физико-математических наук, доцент (по согласованию)
Студеникина Светлана Михайловна - директор ГОУ СПО "Омский музыкально-педагогический колледж", сопредседатель Регионального совета Омского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание"
Разживина Надежда Александровна - первый заместитель директора департамента образования Администрации города Омска (по согласованию)
Чекалева Надежда Викторовна - проректор ГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", председатель общественной организации инновационного движения Омской области "Перспектива", доктор педагогических наук, профессор (по согласованию)
Щеткин Игорь Михайлович - заместитель Министра образования Омской области, кандидат физико-математических наук
Халюта Зоя Аркадьевна - председатель комитета по образованию и связям с профессиональной школой администрации Нововаршавского муниципального района, кандидат педагогических наук (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Омский Вестник № 120 от 07.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: