Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2007г.
Номер документа: ru70000200700627
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу п.1 приказа Департамента здравоохранения Томской области от 25.10.2012 № 146.

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 04.12.2007 г. № 581

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по установлению региональных стандартов медицинской помощи и государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227;

Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 25.11.2009 г. № 436;

Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 17.08.2010 г. № 337;

Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 09.11.2010 г. № 471;

Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63;

Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 05.05.2011 г. № 188)

1. Утвердить и принять к внедрению Административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по установлению региональных стандартов медицинской помощи и государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. Борзуновой Е.Ф. - начальнику отдела по правовой и кадровой работе Департамента здравоохранения Томской области:

разместить Административный регламент на сайте Департамента здравоохранения Томской области и в системе «Консультант»;

ознакомить работников Департамента, ответственных за исполнение данного регламента под расписку в срок, установленный законодательством;

2.3. внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и в должностные инструкции работников Департамента, должности которых не отнесены к должностям государственной гражданской службы.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области - первого заместителя Деева И.А.

(п. 3 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

Начальник департамента

А.Т. Адамян

Утвержден

приказом

Департамента здравоохранения

Томской области

от 04.12.2007 N 581

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной функции по установлению региональных стандартов медицинской помощи и государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Департамента здравоохранения Томской области данных государственных функций, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедур контроля, при проведении проверки выполнения юридическим лицом при осуществлении его деятельности обязательных требований стандартов, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами.

Установление стандартов медицинской помощи представляет собой государственную функцию по формированию перечня диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, применяемых для диагностики и лечения при конкретном заболевании, которые, в свою очередь, формируются по принципу этапов (амбулаторно-поликлинический, стационарный) и уровней (областной, городской, сельский) оказания медицинской помощи.

Государственная функция по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи представляет собой проведение проверки выполнения юридическим лицом при осуществлении его деятельности обязательных требований стандартов медицинской помощи к услугам, установленным федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Административный регламент размещается в сети Интернет на официальных сайтах Администрации Томской области и Департамента здравоохранения Томской области, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Текст административного регламента размещается на информационном стенде в помещении Департамента здравоохранения Томской области.

(абз. п. 1 введен приказом Департамента здравоохранения Томской области от 09.11.2010 г. № 471)

2. Исполнение государственной функции по установлению региональных стандартов медицинской помощи и государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993);

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 18.10.2007);

Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

(абз. 4 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

(абз. 5 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227)

Положением о Департаменте  здравоохранения  Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56.

(абз. 6 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

(п.2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 25.11.2009 г. № 436)

--------------------------------

<1> - "Российская газета", N 237, 25.12.1993;

<2> - "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, N 33, ст. 1318, "Российские вести", N 174, 09.09.1993.

<3> - "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 04.07.1991, N 27, ст. 920.

<4> - "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.

«<5> «Собрание законодательства Томской области», 31.07.2007, № 7(24).»

(примечание в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 N 227, от 25.11.2009 г. № 436)

3. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи на территории Томской области осуществляется Департаментом здравоохранения Томской области и соответствующими органами местного самоуправления, страховыми медицинскими организациями. Общий контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

4. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, Департаментом здравоохранения Томской области проверяется следующее:

1) соответствие оказываемой медицинской помощи с видами медицинской деятельности, на которые получены соответствующие лицензии;

2) соответствие оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам оказания медицинской помощи, а при отсутствии в них конкретных нозологических форм - региональным стандартам, утвержденным Департаментом здравоохранения Томской области.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дальнейшая нумерация изменена приказом Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227.

5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с требованиями стандартов оказания медицинской помощи и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

. Получение и анализ сведений  о  соблюдении   стандартов   медицинской  помощи   производятся  в Департаменте   здравоохранения   Томской   области   адресу: г. Томск , ул. Набережная реки Ушайки, 18б начальником отдела медицинской помощи.

Время работы: в будние дни с 09:00 до 18:00, обеденный перерыв с 12:30 до 13:30.

Телефоны для справок: 8 (382-2) 51-05-13.

Номер факса: 8 (382-2) 51-60-35.

Адрес электронной почты: kublinskaya@dzato.tomsk.ru.

Общая справочная служба: 8 (382-2) 51-30-57.

(п. 6 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

7. Публикация сведений, касающихся стандартов медицинской помощи, производится Департаментом здравоохранения Томской области на официальном интернет-сайте http://www.zdrav.tomsk.ru/ в порядке и объеме, определяемых руководителем Департамента здравоохранения Томской области.

8. Условия и сроки исполнения государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.

(п.8.1 введен приказом Департамента здравоохранения Томской области от 25.11.2009 г. № 436)

9. Плата за исполнение государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи не взимается.

10. Действия или бездействие Департамента здравоохранения Томской области в связи с осуществлением контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

11. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении разработки стандартов медицинской помощи, приведены на схеме (приложение 1), выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, - приведены на схеме (приложение 2).

12. Разработка стандартов медицинской помощи осуществляется в случае отсутствия на данную нозологическую форму федерального стандарта. Региональный стандарт медицинской помощи может быть разработан и в случае наличия федерального стандарта. При этом региональный стандарт не может быть ниже стандарта федерального.

13. Основанием для разработки регионального стандарта является обращение учреждений здравоохранения, страховых медицинских организаций с просьбой разработать региональный стандарт медицинской помощи на конкретную нозологическую форму либо обращение главных штатных (внештатных) специалистов Департамента здравоохранения Томской области. Обращение должно быть оформлено в письменном виде и заверено подписью уполномоченного лица и должно быть направлено в Департамент здравоохранения Томской области по адресу: 634050, г. Томск, ул. Набережная р. Ушайки, д. 18б.

На основании такого обращения начальником Департамента здравоохранения Томской области принимается решение о разработке регионального стандарта оказания медицинской помощи на данную нозологическую форму. В случае если на данную нозологическую форму существует федеральный стандарт либо готовится его принятие на федеральном уровне в течение 1 - 3 месяцев, начальником Департамента принимается решение об отказе в разработке стандарта. Данное решение в письменном виде направляется заявителю в течение 3 рабочих дней. Проект письма готовит начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи.

14. Начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи готовит проект приказа о создании рабочей группы, в которую включаются соответствующие специалисты Департамента здравоохранения (штатные и нештатные), иные специалисты по согласованию с их руководителями. В проекте приказа должны быть указаны: нозологическая форма, срок разработки регионального стандарта, ответственное лицо за исполнение приказа. Срок выполнения действия - 2 рабочих дня с момента принятия решения о разработке регионального стандарта. Ответственный - начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи.

(п. 14 в редакции приказов Департамента здравоохранения Томской области от 25.11.2009 г. № 436, от 10.02.2011 г. № 63)

15. Рабочая группа в установленный приказом срок разрабатывает проект регионального стандарта оказания медицинской помощи.

Проект регионального стандарта оказания медицинской помощи в месячный срок с момента его разработки проходит согласование у главных специалистов (штатных и нештатных) Департамента здравоохранения Томской области, медицинских организаций (областных государственных учреждений здравоохранения или иных организаций, оказывающих медицинскую помощь по данной нозологической форме, страховых медицинских организаций, ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования"). Ответственный - начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи.

(п. 15 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

16. В процессе согласования все возникающие вопросы урегулируются рабочей группой путем внесения изменений и (или) дополнений в проект стандарта. Согласованный проект утверждается приказом Департамента здравоохранения Томской области и доводится до сведения ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования", управления здравоохранения администрации г. Томска и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий на территории Томской области для их применения до момента принятия федерального стандарта медицинской помощи по данной нозологической форме. Срок исполнения - 5 рабочих дней с момента утверждения стандарта. Ответственное лицо - старший инспектор по контролю за исполнением поручений.

17. Начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи осуществляет в соответствии с настоящим Регламентом контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи.

(п. 17 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

18. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:

1) разработка и утверждение совместно с ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" Положения о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области;

2) получение и анализ отчетов от страховых компаний по вопросу проведения плановых и целевых экспертиз качества медицинской помощи в рамках исполнения государственных контрактов (приложение 1);

3) осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи. Основание - подпункт 9 пункта 10 Положения о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56.

(пп. 3 п. 18 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

(п. 18 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227)

19. Разработка и утверждение совместно с ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" Положения о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области либо внесение в него изменения и (или) дополнения осуществляются путем согласования с ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" соответствующего проекта совместного приказа об утверждении указанного Положения либо внесении в него изменения и (или) дополнения. Ответственное лицо - начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи. Срок исполнения - 2 недели с момента принятия решения о разработке и утверждении Положения либо внесении в него изменения и (или) дополнения.

(п. 19 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

20. Осуществление проверок деятельности филиалов (представительств) страховых компаний по страхованию неработающих граждан производится специалистами Департамента здравоохранения, выезжающими в служебные командировки в районы Томской области. Специалисты Департамента подают информацию о деятельности филиала (представительства) страховой медицинской организации главному специалисту по экспертизе и контролю качества медицинской помощи по форме согласно приложению 3.

Ответственным лицом за выдачу специалистам Департамента здравоохранения Томской области, выезжающим в служебные командировки в районы Томской области, формы согласно приложению 3 является председатель комитета кадровой работы. При выезде в командировку одновременно нескольких специалистов Департамента здравоохранения Томской области форма согласно приложению 3 выдается первому по списку в приказе специалисту

(п. 21 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227)

21. Получение и анализ отчетов от страховых компаний по вопросу проведения плановых и целевых экспертиз качества медицинской помощи в рамках исполнения государственных контрактов по результатам проведения ими плановых (выборочных) и целевых (индивидуальных) экспертиз (проверок) качества медицинской помощи осуществляются главным специалистом по экспертизе и контролю качества медицинской помощи. Срок проведения мероприятия - постоянно.

22. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производятся главным специалистом по экспертизе и контролю качества медицинской помощи ежемесячно, ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей, перечень которых приведен в Положении о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Томской области, утвержденном совместным приказом Департамента здравоохранения Томской области и ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" от 24.09.2007 N 496/126.

23. При выявлении в ходе анализа полученных сведений факта снижения одного из утвержденных показателей начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи должен немедленно сообщить об этом заместителю начальника Департамента здравоохранения Томской области по лечебно-профилактической работе.

(п. 23 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

24. Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий, исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи.

25. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым заместителем начальника Департамента по лечебно-профилактической работе.

В ежегодных планах проведения плановых мероприятий по контролю указываются следующие сведения:

1) наименование учреждения, деятельность которого подлежит плановой проверке;

2) цель и основание проведения планового мероприятия по контролю;

3) дата и сроки проведения планового мероприятия по контролю,

Проект плана проверок разрабатывается заместителем начальника Департамента по лечебно- профилактической  работе  в  соответствии  с  постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки    органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Подписанный начальником Департамента проект плана проверок направляется заместителем начальника Департамента по лечебно-профилактической работе до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

В течение пяти дней со дня получения от органа прокуратуры предложений по результатам рассмотрения проекта проверок заместитель начальника Департамента по лечебно-профилактической работе дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом поступивших предложений и представляет на утверждение начальнику Департамента.

Утвержденный начальником Департамента план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заместитель начальника Департамента по лечебно-профилактической работе до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в соответствующий орган прокуратуры почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форе электронного документа, подписанного электронной подписью.

(абз. 5 п. 25 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 05.05.2011 г. № 188)

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана проверок заместитель начальника Департамента по лечебно-профилактической работе размещает утвержденный начальником Департамента план проверок на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

(абз. 6 п. 25 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

26. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:

1) истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;

2) поступление в Департамент здравоохранения Томской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью  граждан,  вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

(пп. 2 п. 2 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 17.08.2010 г. № 337)

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(пп. 3 п. 2 введен приказом Департамента здравоохранения Томской области от 17.08.2010 г. № 337)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент здравоохранения Томской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2) п. 26 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки

(п. 26 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227)

Дальнейшая нумерация изменена приказом Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227.

27. Исполнителями мероприятий по контролю являются специалисты (штатные и нештатные), председатель организационно-правового комитета Департамента или заместитель председателя комитета Департамента, назначаемые соответствующим приказом Департамента здравоохранения Томской области.

(п. 27 в редакции приказов Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227, от 10.02.2011 г. № 63)

28. Права должностных лиц (исполнителей), проводящих мероприятия по контролю:

- проводить мероприятия по контролю непосредственно в учреждении здравоохранения;

- запрашивать и получать объяснения, информацию и документы, связанные с предметом мероприятия по контролю;

- давать рекомендательные к исполнению предписания об исполнении выявленных нарушений, кроме подведомственных учреждений, для которых предписания являются обязательными.

Обязанности должностных лиц (исполнителей), проводящих мероприятия по контролю:

- сохранять конфиденциальность полученной в ходе проверки информации, сохранять врачебную тайну в соответствии со ст. 61 Основ законодательства об охране здоровья граждан;

- принимать меры по выявлению нарушений утвержденных стандартов оказания медицинской помощи.

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством   Российской   Федерации   полномочия   по   предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента здравоохранения Томской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента здравоохранения Томской области;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю   присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

(абз 8-20 п. 28 введены приказом Департамента здравоохранения Томской области от 25.11.2009 г. № 436)

Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абз. п. 28 введен приказом Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

29. Права лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю:

Абзац 2 п. 29 исключен приказом Департамента здравоохранения Томской области от 09.11.2010 г. № 471.

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать

объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента здравоохранения Томской области, должностных лиц Департамента здравоохранения Томской области информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента здравоохранения Томской области;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента здравоохранения Томской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю:

- давать объяснения, информацию и документы, запрашиваемые должностными лицами.

(абз 3-6 п. 29 введены приказом Департамента здравоохранения Томской области от 25.11.2009 г. № 436)

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абз. п. 29 введен приказом Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

30. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала мероприятия по контролю готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который подписывается начальником Департамента.

(аб3. 1 п. 30 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

В приказе должны быть указаны:

1) наименование органа, проводящего мероприятие по контролю;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

4) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю, и сроки его проведения.

(абз. 6 п. 30 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 25.11.2009 г. № 436)

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения мероприятия по контролю;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю административных регламентов взаимодействия;

(пп. 7 п. 30 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 17.08.2010 г. № 337)

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения мероприятия по контролю;

9) даты начала и окончания мероприятия по контролю.

Заверенные печатью копии приказа начальника Департамента вручаются под роспись должностными лицами Департамента, проводящими мероприятие по контролю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Информация о проведении мероприятия по контролю должна быть доведена до организации в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии приказа о начале проведения мероприятия по контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

(абз. 30 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 25.11.2009 г. № 436, от 09.11.2010 г. № 471)

31. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Департамент здравоохранения Томской области в рамках выделенных средств вправе привлекать в договорном порядке научные, иные организации и специалистов.

(п. 31 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227)

32. Срок проведения каждого мероприятия по контролю не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента здравоохранения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней

(п. 30 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227)

33. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Департамента здравоохранения Томской области, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах со следующими возможными выводами:

а) качество предоставляемой медицинской услуги соответствует стандарту;

б) качество предоставляемой медицинской услуги не соответствует стандарту.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, проводящего мероприятие по контролю;

3) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4) дата и номер приказа Департамента здравоохранения Томской области о проведении мероприятия о контроле;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

6) дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенном мероприятии по контролю либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента здравоохранения Томской области.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

В случае если проверяемая организация является подведомственным Департаменту здравоохранения Томской области учреждением, то в акте указывается срок исправления выявленных нарушений. По результатам проведенного мероприятия по контролю к руководителю такого учреждения могут быть применены меры дисциплинарного характера в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

В случае если проверяемая организация не является подведомственным Департаменту здравоохранения Томской области учреждением, то результаты проведенного мероприятия по контролю направляются в соответствующий орган управления здравоохранения (муниципальный, федеральный) в срок до 2 рабочих дней после подписания акта. В отношении медицинских организаций иных форм собственности результаты проведенного мероприятия по контролю направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развитии на территории Томской области

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент здравоохранения Томской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент здравоохранения Томской области.

(абз. введен приказом Департамента здравоохранения Томской области от 25.11.2009 г. № 436)

34. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Департамента здравоохранения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения мероприятия по контролю, времени его проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись

(п. 32 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227)

4. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем начальника Департамента здравоохранения Томской области - первым заместителем.

(п. 35 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

36.Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника Департамента здравоохранения Томской области - первым заместителем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

(п. 36 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

37. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента здравоохранения Томской области.

В случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Департамента здравоохранения Томской области.

Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Департамента здравоохранения Томской области) и внеплановыми (осуществляются по конкретному обращению заявителя).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

39. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом Департамента здравоохранения Томской области формируется комиссия из числа должностных лиц и специалистов Департамента здравоохранения Томской области. Приказом Департамента здравоохранения Томской области определяется состав комиссии, председатель, полномочия комиссии, срок, план проведения проверки.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ. ПОРЯДОК ВНЕСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ

40. Заявитель вправе в установленном законом порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной функции на основании настоящего Регламента.

(раздел 5 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 10.02.2011 г. № 63)

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по осуществлению разработки

и контроля за соблюдением стандартов

качества медицинской помощи в части

реализации территориальных программ

государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации

бесплатной медицинской помощи

РАЗРАБОТКА СТАНДАРТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Принятие решения о необходимости разработки стандарта медицинской помощи

Подготовка проекта приказа о создании рабочей группы по

разработке стандарта медицинской помощи

специалистами Департамента здравоохранения Томской области,

медицинскими организациями Утверждение приказом Департамента стандарта

медицинской помощи

Доведение стандарта медицинской помощи до медицинских

организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы

государственных гарантий на территории Томской области для их

применения до момента принятия федерального стандарта

медицинской помощи по данной нозологической форме

Осуществление контроля за выполнением стандарта

медицинской помощи

Приложение 2

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Решение о проведении внеплановой проверки

Наступление очередного этапа плана мероприятий по контролю

Подготовка проекта приказа о проведении

мероприятия по контролю

Проведение мероприятия по контролю

Поступление сведений

Составление акта

о соблюдении стандартов результатам проверки

о медицинской помощи с приложением необходимых

(отчеты страховых компаний) документов

Свод и анализ полученных сведений о соблюдении стандартов

медицинской помощи (постоянно)

Предоставление результатов анализа в Доведение информации до

соответствующих органов управления заместителя начальника

здравоохранения муниципальных Департаментов по

образованию районов Томской области по лечебно-профилактической работе и рекомендации по устранению причин работы (постоянно)

ненадлежащего качества медицинской помощи

Приложение 3

Информация о деятельности филиала (представительства) страховой медицинской организации

(наименование в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 г. № 227)

(наименование страховой медицинской организации)

расположенного по адресу: ________________________________________

(с указанием района Томской области)

" " 200___

1. Приближенность к ЦРБ __________________________________________

метров.

2. Приближенность к остановке общественного транспорта ___________

____________ метров. Нумерация маршрутов общественного транспорта.

3. Количество специалистов, обслуживающих население по

выдаче/замене полиса.

4. Оснащенность рабочих мест компьютерной техникой ___________ шт.

5. Программное обеспечение по персонифицированному учету

неработающего населения __________.

(да/нет)

6. Площадь помещения ________________ кв. м.

7. Количество мест для приема граждан (неработающих) ___________.

8. Право владения помещением ___________________________________.

(копия свидетельства о собственности, договор аренды и т.д.)

9. Время выдачи/замены полиса ____________________ мин.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать