Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2008г.
Номер документа: RU48000200800545
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

04.12.2008 № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

{Изменения:

приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 07.07.2009г. № 90;

приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30.12.2009г. № 187;

приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 21.07.2010г. №107;

приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 22.12.2010г. №207

приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 20.01.2011г. №14;

приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 03.05.2011г. №91;

приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 26.12.2011г. №270}

В соответствии с Законом Липецкой области от 26.11.2008 года № 196-ОЗ «Об областном бюджете Липецкой области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и во исполнение постановления администрации Липецкой области от 30.04.2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липецкой области в 2009-2011годах» (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

В.Н.Соколов

Приложение

(В редакции приказов Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 07.07.2009г. № 90, от 30.12.2009г. № 187, от 21.07.2010г.№107, от 22.12.2010г. №207, от 20.01.2011г. №14, от 03.05.2011г. №91, от 26.12.2011г.  №270)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011ГОДАХ»

1. Паспорт  ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

Наименование программы

«Улучшение качества природной среды и совершенствование  недропользования Липецкой области  в 2009-2011 годах» (далее- Программа)

Должностное лицо, утвердившее программу

Начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области

Дата утверждения

Наименование и номер соответствующего нормативного правового акта

Цели и задачи программы

Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области

Задача 1. Создание условий для улучшения качества природной среды

Задача 2. Обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых

Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики

Задача 1. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС), находящихся в областной собственности

Целевые индикаторы и показатели

Показатель 1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу за счет природоохранных мероприятий

Показатель 2. Снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных мероприятий

Показатель 3. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды

Показатель 4. Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации

Показатель 5.  Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере регулирования отношений недропользования

Показатель 6. Снижение доли аварийных ГТС в общем числе осложненных ГТС

Характеристика программных мероприятий

Осуществление государственного управления и государственного контроля в области охраны окружающей среды и недропользования;

повышение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в областной собственности

Сроки реализации

2009-2011 годы

Объемы финансирования из областного бюджета

234255,5

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели общественно-экономической эффективности

-Ежегодное снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ за счет природоохранных мероприятий на 2 тыс. тонн и сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. м3;

-доведение объема добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации до  4000 тыс. м3;

-увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных;

-снижение доли аварийных ГТС в общем числе осложненных ГТС до 8,7 % .

2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Липецкая область вследствие большой техногенной нагрузки относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, порождая ряд серьезных экологических проблем: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение поверхностных и подземных вод; накопление отходов производства и потребления; ухудшение состояния особо охраняемых природных территорий.

Атмосферный воздух. По итогам 2007 г. выбросы в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения   по области составили 382,9 тыс. т.,  что на 3,6 тыс. т больше по сравнению с 2006 г. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят: ОАО «НЛМК» – 308,3 тыс.т, ОАО «Липецкцемент» – 15,5 тыс.т,  Донское УМГ филиал ООО «Мострангаз» – 17,8 тыс. т. В области 8 предприятий выбрасывают загрязняющие вещества с превышением норм. Количество автотранспортных средств в прошедшем году увеличилось почти на 18 тыс. единиц и составило 299,4 тыс. шт. Наибольший рост автопарка в 2007 г. отмечен в г. Липецке – 8 тыс. шт., в Липецком, Грязинском, Лебедянском районах и г. Ельце эта цифра составляет от 1,0 до 1,5 тыс. шт. Выбросы от автотранспорта в 2007 г. по сравнению с 2006 г. возросли на 6 тыс. т и составили 144,5 тыс.т.

Поверхностные воды. Речная сеть относится, в основном, к бассейну реки Дон и включает 629 водотоков суммарной длиной 5494 км. Обеспеченность водой из поверхностных водоемов составила от 5,1 до 7,5 м3/сутки. Наиболее крупными реками являются Дон, Воронеж, Сосна, Матыра, Красивая Меча. Зарегистрировано 327 прудов и водохранилищ общим объемом 273,5 млн.м3. Вода в реках области относится ко 2 и 3 классу качества (из 7 классов), т.е. «чистая» и «умеренно-загрязненная». Количество сточных вод, сброшенных в природные поверхностные водные объекты в 2007 г.  составило 154,8 млн. куб. м., что на 12,2 млн. куб.м. меньше, чем в 2006 г., при этом объем сбрасываемых загрязненных вод снизился на 9,7 млн. куб.м. и составил 114,0 млн. куб.м. Тем не менее, в структуре сбрасываемых сточных вод загрязненные воды составляют 73%. 10 предприятий области сбрасывают сточные воды с превышением норм.

Подземные воды. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения области осуществляется исключительно за счет подземных вод, обладающих высоким качеством. В целом по области величина прогнозных эксплутационных ресурсов подземных вод составляет 1,68 млн. м³/ сутки по 117 разведанным месторождениям.  Утвержденные эксплуатационные запасы  подземных вод составляют 1,54 млн. м³/ сутки,  а общий водозабор по области составляет всего 31% от этих запасов. На территории области разведаны крупные месторождения пресных подземных вод с общими утвержденными запасами около 1,4 млн. м3 в сутки, также добываются минеральные воды для коммерческих и лечебных целей.  Однако, в настоящее время около 130 населенных пунктов используют воду подземных источников, в которой содержание нитратов выше ПДК.

Отходы производства и потребления. В  области за 2007 г. образовалось 6,155 млн. т отходов производства и потребления, что на 1,135 млн. т больше,  чем в 2006 г. В области  на недостаточном  уровне решается  вопрос по приему вторсырья от населения с целью последующей переработки стеклотары, макулатуры, резины, пластиковых бутылок, банок из - под пива и других упаковочных отходов. Слабо решается проблема обращения с медицинскими и биомедицинскими отходами, практически прекратила существовать система утилизации отходов животного происхождения.

Отсутствуют полигоны в 9 муниципальных образованиях области: г. Ельце, Елецком, Добровском, Долгоруковском, Краснинском, Лев-Толстовском, Липецком, Становлянском и Хлевенском районах.

Особо охраняемые природные территории.    По состоянию на 01.01.2008 г. сеть ООПТ Липецкой области включает в себя 158 ООПТ, в том числе 3 федерального значения, 152 областного значения, 3 местного значения. Их площадь равна 186433,07 га и составляет 7,9% от площади территории области. Большая проблема функционирования и контроля режима ООПТ заключается в том, что в основном территории были организованы в 70 – 90 годах без изъятия земель. Собственники земель ведут хозяйственную деятельность, зачастую несовместимую с режимом существования ООПТ и к ним сложно применить взыскание, поскольку документы, подтверждающие право собственности,  выданы без каких-либо ограничений по использованию земельных ресурсов. В результате значительная часть ООПТ потеряли свой статус.

Недропользование. Своеобразие геологического строения области предопределило наличие целого комплекса полезных ископаемых. По результатам геологоразведочных работ открыто более 120 месторождений различных полезных ископаемых, из которых эксплуатируются 105. Из 22 видов минерального сырья из недр Липецкой области добывается 15. В последние годы рост промышленного производства сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды полезных ископаемых. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевого комплекса региона, увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых. Предприятия стройиндустрии области сегодня нуждаются в строительных песках (в том числе бетонных). В области до настоящего времени нет ни одного месторождения бетонных песков. Требуют продолжения работы по поискам и оценке крупнозернистых строительных песков. Большой дефицит в строительных песках испытывают предприятия стройиндустрии г. Ельца.

На территории Липецкой области учтено 2249 ГТС водохранилищ, прудов и накопителей жидких отходов, из них 327 ГТС прудов и водохранилищ построены по проекту, 44 ГТС - безхозяйные. По состоянию на 01.01.2008 года в областной собственности находится 125 ГТС, доля аварийных ГТС в общем числе осложненных составила 10,4%. В 2008 году планируется принять  в областную собственность 25 гидротехнических сооружений.

В соответствии со статьями 9, 36, 42, 72 Конституции Российской Федерации  природные ресурсы и охрана окружающей среды используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на благоприятную окружающую среду. Исходя из существующих проблем, сформулированы основные стратегические цели и задачи.

3. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на решение основных среднесрочных целей:

- создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области;

- повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

- создание условий для улучшения качества природной среды;

- обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых;

-обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в областной собственности.

4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

К концу 2011 года будут получены следующие результаты:

-оздоровление экологической обстановки в области путем ежегодного снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ за счет природоохранных мероприятий на 2 тыс. тонн и сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. м3;

-увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных в результате проведения контрольных мероприятий в сфере охраны окружающей среды до 80%;

-доведение объема добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации до  4000 тыс. м3;

-увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере регулирования отношений недропользования до 87%;

-снижение доли аварийных гидротехнических сооружений в общем числе осложненных гидротехнических сооружений до 8,1%.

5. Перечень мероприятий ведомственной целевой Программы

В рамках Программы планируется выполнение следующих мероприятий:

- проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды;

- согласование и контроль за выполнением природооохранных мероприятий предприятий;

- выдача разрешительной документации на водопользование;

- выдача лицензий и разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

- проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере недропользования;

- капитальный ремонт ГТС;

- инвентаризация и паспортизация ГТС;

- эксплуатация ГТС (таблица 1).

«Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Код экономической классификации

Срок реализации

Объем

финансирования (тыс.руб.)

Показатель реализации мероприятия

Ответственный исполните ль

Всего:

в том числе по годам

Наименование показателя

по годам реализации

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области

2009-2011

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

Задача 1. Создание условий для улучшения качества природной среды

112040,4

36128,9

37074,0

38837,5

1

Проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

98552,9

32083,9

31615,0

34854,0

Количество проверок

в сфере охраны окружающей среды (ед.)

1200

1250

1300

211 Заработная плата

72853,3

24142,3

23807,0

24904,0

212 Прочие выплаты

5377,3

1815,3

1842,0

1720,0

213 Начисления на выплаты по оплате труда

20322,3

6126,3

5966,0

8230,0

Расходы, включающие оплату услуг, всего из них

6482,4

2353,2

2342,2

1787,0

221 Услуги связи

999,0

310,0

331,0

358,0

222 Транспортные услуги

225,7

80,3

77,4

68,0

223 Коммунальные услуги

516,0

236,0

280,0

0,0

224 Арендная плата за пользование имуществом

0,2

0,1

0,1

0,0

225 Работы, услуги по содержанию имущества

2791,5

1120,8

1185,7

485,0

226 Прочие работы, услуги

1950,0

606,0

468,0

876,0

290 Прочие расходы

337,9

50,0

81,4

206,5

Расходы, связанные с поступлением нефинансовых активов, всего из них

6667,2

1641,8

3035,4

1990,0

310 Увеличение стоимости основных средств

2550,5

592,5

1518,0

440,0

340 Увеличение стоимости материальных запасов

4116,7

1049,3

1517,4

1550,0

2

Согласование и контроль за выполнением природооохранных мероприятий предприятий

Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу за счет природоохранных мероприятий (тыс.тонн)

не ниже 2

не ниже 2

не ниже

2

3

Выдача разрешительной документации на водопользование

Снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных мероприятий (млн.мЗ)

не ниже 2

не ниже 2

не ниже

2

Задача 2. Обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых

1

Выдача лицензий и разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых

Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации (тыс.мЗ)

не ниже 3800

не ниже 3900

не ниже 4000

2

Проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере недропользования

Количество проверок в сфере недропользования

(ед.)

30

35

40

Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики

2009-2011

Задача 2.1. Обеспечение безопасности ГТС, находящихся в областной собственности

122215,1

35783,0

*

42738,0

43694,1

Доля аварийных ГТС в общем числе осложненных ГТС (%)

12,7

10,9

8,7

ОГУ «Гидротехнические комплексы», с 1 января 2011 года областное казенное учреждение

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

32030,0

9975,2

10059,6

11995,2

211 Заработная плата

24889,6

7970,0

7967,0

8952,6

212 Прочие выплаты

7,9

0,0

5,6

2,3

213 Начисления на выплаты по оплате труда

7132,5

2005,2

2087,0

3040,3

Расходы, включающие оплату услуг, всего из них

75670,6

24402,6

26207,0

25061,0

221 Услуги связи

441,0

120,0

161,0

160,0

222 Транспортные услуги

241,5

15,0

95,5

131,0

223 Коммунальные услуги

5649,8

1422,0

1864,5

2363,3

224 Арендная плата за пользование имуществом

147,2

45,8 '

50,0

51,4

225 Работы, услуги по содержанию имущества

13664,7

5990,4

4361,3

3313,0

226 Прочие работы, услуги

12403,0

3935,3

4187,1

4280,6

Инвентаризация и паспортизация ГТС

226 Прочие работы, услуги

2044,8

898,8

396,0

750,0

Эксплуатация ГТС

226 Прочие работы, услуги

6273,5

2024,3

2040,6

2208,6

Капитальный ремонт ГТС

2800100 225 Работы, услуги по содержанию имущества

23372,3

8075,3

8881,7

6415,3

Капитальный ремонт ГТС

2800100 226 Прочие работы, услуги

11432,8

1875,7

4169,3

5387,8

290 Прочие расходы

4717,5

34,9

593,7

4088,9

Расходы, связанные с поступлением нефинансовых активов, всего из них

9797,0

1370,3

5877,7

2549,0

310 Увеличение стоимости основных средств

5905,8

418,3

4435,0

1052,5

340 Увеличение стоимости материальных запасов

3891,2

952,0

1442,7

1496,5

6. Срок реализации Программы

Срок реализации  Программы: 2009 – 2011 годы.

7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 234255,5 тыс, рублей, в том числе: 2009 год - 71911,9 тыс, рублей; 2010 год - 79812,0 тыс. рублей; 2011 год - 82531,6 тыс. рублей (таблица 2).

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.

Таблица 2

Общий объем финансирования ведомственной целевой Программы

Цели

Объем финансирования тыс.руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области

36128,9

37074,0

38837,5

Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики

35783,0

42738,0

43694,1

ВСЕГО:

71911,9

79812,0

82531,6

8. Описание социально-экономических последствий реализации Программы

Снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и сбросов загрязненных сточных вод приведет к повышению защищенности природной среды и обеспечению безопасности жизнедеятельности человека от негативных природных явлений и антропогенного воздействия на территории области.

За счет роста воспроизводства минерально-сырьевой базы,  повышения эффективности использования недр будут созданы условия для обеспечения будущих поколений сырьевыми ресурсами, а также значительно возрастут доходы, зачисляемые в бюджет от использования недр.

Повышение уровня надежности гидротехнических сооружений и квалификационного  уровня обслуживающего персонала для предотвращения ущербов экономике и населению от наводнений, другого вредного воздействия вод.

9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется как отношение суммарного предотвращенного ущерба и дополнительных поступлений в бюджет  в результате деятельности управления экологии и природных ресурсов Липецкой области и ОГУ «Гидротехнические комплексы»  к объему расходов областного бюджета, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы.

10. Оценка экономической и общественной эффективности Программы

Оценка экономической эффективности Программы выражается в  предотвращении  ущерба, поступлении штрафов в результате проведения контрольных мероприятий, поступлении налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, предотвращении  ущерба от безаварийного функционирования гидротехнических сооружений (таблица 3).

Общественная эффективность проявляется в развитии смежных отраслей, а также привлечении инвестиций в наукоемкие технологии, начиная от изучения вопросов рационального природопользования и охраны природных ресурсов и до переработки природных ресурсов.

Таблица 3

Экономическая эффективность Программы

Цели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных

ископаемых Липецкой области

Суммарный предотвращенный ущерб (тыс. руб.)

10000

11680,5

29000,0

Сумма наложенных штрафов (тыс. руб.)

9000

9000

-

Поступление налоговых и неналоговых платежей при пользовании недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые   (тыс. руб.)

22000

22100

22500

Объем финансирования (тыс, руб.)

36128,9

37074,0

38837,5

Экономическая эффективность

(руб./руб.)

1,13

1,15

1,33

Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов

экономики

Предотвращенный ущерб (тыс. руб.)

45418,0

73108,3

85521,7

Объем финансирования (тыс. руб.)

35783,0

42738,0

43694,1

Экономическая эффективность

(руб./руб.)

1,27

1,71

1,96

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование индикатора ведомственной программы

Единица измерения

Значение индикатора

Отчетный

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды

и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области

Задача 1. Создание условий для улучшения качества природной среды

Показатель 1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу за счет природоохранных мероприятий

Тыс.тонн

2

2

не ниже 2

не ниже 2

Показатель 2. Снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных мероприятий

Млн.м3

2

2

не ниже 2

не ниже 2

Показатель 3. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды

%

79

80

80

80

Задача 2. Обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых

Показатель 1. Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации

Тыс. м3

3700

3800

не ниже 3900

Не ниже 4000

Показатель 2.  Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере регулирования отношений недропользования

%

81

83

85

87

Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики

Задача 2.1. Обеспечение безопасности

ГТС, находящихся в областной

собственности

Показатель 1. Доля аварийных ГТС в общем числе осложненных ГТС

%

10,4

12,7

10,9

8,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 157 от 14.08.2009 страница 8
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать