Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2012г.
Номер документа: RU03000201201054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

Приказ

от 4 декабря 2012 года № 312

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, принятию по ним решений в установленный срок

Зарегистрировано в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 25 декабря 2012 г. № 2785

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 11.09.2013 года № 214}

В соответствии с пунктом 3.34 Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 года № УП-624, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, принятию по ним решений в установленный срок.

2. Признать утратившим силу приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 28 декабря 2011 года № 435 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб и заявлений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов Идрисова С.М.

Начальник Управления

Н.М. Галеева

Утвержден

приказом Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

от «04» декабря 2012 года

№ 312

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, принятию по ним решений в установленный срок

I. Общие положения

Предмет регулирования

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, принятию по ним решений в установленный срок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, принятию по ним решений в установленный срок (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Местонахождение и почтовый адрес Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее - Управление): 450000, г. Уфа, ул. Цюрупы, 38.

официальный Интернет-сайт Управления: www.umsrb.bashkortostan.ru;

электронный адрес Управления: umsrb@yandex.ru;

номер телефона приемной Управления: 8 (347) 272-81-15;

контактный телефон заведующего сектором по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством Управления:8(347) 273-69-58.

1.4. График работы Управления:

День недели

Часы работы

Обеденный перерыв

понедельник

9.00 - 18.00

13.00 – 14.00

вторник

9.00 - 18.00

13.00 – 14.00

среда

9.00 - 18.00

13.00 – 14.00

четверг

9.00 - 18.00

13.00 – 14.00

пятница

9.00 - 18.00

13.00 – 14.00

суббота, воскресенье

выходные дни

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы Управления изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).

1.5. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой и общедоступной. Информация о процедурах предоставления государственной услуги (далее – информация о процедурах) предоставляется на безвозмездной основе.

Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство, открытость и доступность получения информации о процедурах;

оперативность предоставления информации о процедурах.

Управление в целях информирования о предоставлении государственной услуги размещает на официальном сайте Управления: www.umsrb.bashkortostan.ru, текст настоящего Административного регламента и информацию о результатах его исполнения.

Сведения по рассмотрению обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, размещаются на официальном Интернет-сайте Управления: www. umsrb.bashkortostan.ru, в разделе «Работа с обращениями граждан».

1.7. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru, на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.8. Сведения о месте нахождения Управления, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты Управления, в том числе его структурных подразделений, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Управления: www. umsrb.bashkortostan.ru.

На информационном стенде размещается следующая информация:

график приема заявителей;

текст настоящего Административного регламента с приложениями или извлечениями из него;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

схема размещения должностных лиц Управления, обеспечивающих предоставление государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 16), без исправлений, с выделением наиболее важных мест другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

1.9. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Управление:

по телефонам Управления: 8 (347) 273-83-19 и 8(347)273-69-58;

в письменном виде (почтой) по адресу Управления: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38;

в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт Управления: www.umsrb.bashkortostan.ru (раздел «Работа с обращениями граждан», подраздел «Прием обращений граждан в электронном виде»), на электронный адрес Управления: umsrb@yandex.ru;

в письменном виде (факсимильной связью) в Управление: 8(347) 273-89-84.

Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется специалистами сектора по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством Управления по телефонам: 8 (347) 273-83-19 и 8 (347)273-69-58.

При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме специалисты и должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

1.10. По телефону приемной начальника Управления, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц Управления;

график приема граждан начальником Управления, его заместителями.

1.11. Прием граждан осуществляется непосредственно в помещении Управления, расположенном по адресу: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, принятию по ним решений в установленный срок.

Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением.

2.3. Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги – сектор по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством Управления (далее – Сектор).

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 декабря 2011 года № 438.

Результат предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа заявителю на все поставленные в его обращении вопросы;

уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

возвращение обращения заявителю, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Письменное обращение заявителя, а также обращение, направленное в форме электронного документа, входящее в компетенцию Управления, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в системе электронного документооборота (далее – СЭД).

2.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Управления (исполняющий обязанности начальника Управления) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

2.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.9. Устное обращение заявителя в случае, если изложенные в нем факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, рассматривается с согласия заявителя в ходе личного приема. В остальных случаях устное обращение рассматривается в сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных обращений граждан.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, № 4);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, №95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, № 70 – 71);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета, 29.07.2006, № 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (ч. I), ст. 3448; Парламентская газета, 03.08.2006, № 126 – 127);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, №29, ст. 4291);

Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092);

Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, № 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, № 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, № 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, № 17 (119), ст. 1255);

Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» (Республика Башкортостан, 14.12.2006, № 241 (26224); Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, № 3 (249), ст. 82);

Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2012 года № УП-624 «Об утверждении Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 11.01.2011, № 1(343), ст. 44);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, № 4(370), ст. 196).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.11. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Управление обращение заявителя, а также письменное или устное обращение с просьбой о личном приеме.

Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.12. Заявитель при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

2.13. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.15. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.16. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.18. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.19. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче письменного обращения в Управлении не должен превышать 40 минут.

2.20. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Управлении в целях получения ответа на обращение не должен превышать 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.21. Регистрация письменных обращений заявителей либо обращений, поступивших в форме электронного документа, производится специалистом Сектора в СЭД в течение трех дней с момента поступления в Управление. Все обращения заявителей ставятся на контроль.

2.22. Обращения в устной форме регистрируются в карточке личного приема граждан во время записи заявителя на личный прием.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

2.23. Места для предоставления государственной услуги должны обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управления;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.24. Для ожидания приема и возможности оформления документов для заявителей отводятся места, оборудованные стульями, столами и информационными стендами.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.25. Заявитель на стадии рассмотрения его письменного обращения Управлением имеет право:

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги по телефону, в письменном виде, в том числе в электронной форме через официальный Интернет-сайт;

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме;

представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.4, 2.16 настоящего Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

2.26. Должностные лица Управления:

обеспечивают своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение обращения;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении заявителя вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме

Перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений заявителей (обращений заявителей, направленных в форме электронных документов);

регистрация поступивших обращений;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях Управления, подготовка и направление ответа;

личный прием заявителей.

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги указана в блок-схемах (приложение №1 к настоящему Административному регламенту).

Прием и первичная обработка письменных обращений заявителей (обращений заявителей, направленных в форме электронных документов)

3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление обращения заявителя:

в письменном виде по почте;

в письменном виде нарочно;

в письменном виде по факсу;

электронной почтой;

на официальный Интернет-сайт.

В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Поступающие в Управление письменные обращения принимаются специалистами Сектора.

В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником Управления.

При приеме письменных обращений:

1) проверяется правильность адресности корреспонденции;

2) сортируются телеграммы;

3) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

4) поступившие с письмом документы подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;

5) по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах, в которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами Сектора.

При этом один экземпляр акта посылается заявителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение ответственному специалисту Сектора, в чьи должностные обязанности входит осуществление данной функции (далее – ответственный специалист Сектора).

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.

Обращения заявителей, направленные в форме электронных документов, поступают ответственному специалисту Сектора через официальный Интернет-сайт Управления: www.umsrb.bashkortostan.ru, путем заполнения заявителем необходимых реквизитов в подразделе «Прием обращений граждан в электронном виде» раздела «Работа с обращениями граждан», на электронный адрес Управления: umsrb@bashkortostan.ru.

Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Результатом административной процедуры является прием обращения заявителя.

Регистрация поступивших обращений

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступившее обращение заявителя, подготовленное для регистрации.

Регистрация письменных обращений заявителей либо обращений, поступивших в форме электронного документа, производится специалистом Сектора в СЭД в течение трех дней с момента поступления в Управление. Срок рассмотрения обращения проставляется сотрудником Сектора.

При этом на каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная карточка (далее - РК), в которой указываются регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес заявителя; краткое содержание; дата поступления в Управление. В РК фамилия заявителя заполняется в именительном падеже.

На обращениях заявителей проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения заявителей, сохраняются вместе с обращениями. Письменные обращения сканируются в файл формата PDF и прикрепляются к РК.

В случае поступления повторного обращения заявителя специалист Сектора подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения.

Повторными считаются обращения, поступившие в Управление от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РК делается отметка «Повторное».

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

Графа «Адрес» РК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

Сотрудник Сектора в день регистрации обращения заявителя в СЭД передает письменное обращение для резолюции начальнику Управления, а далее на основании его резолюции передает в соответствующие структурные подразделения Управления для рассмотрения и подготовки ответа.

В случае, если в обращении заявителя затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких структурных подразделениях Управления, основным исполнителем назначается структурное подразделение Управления, которое обозначено в резолюции первым.

Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.

Результатом административной процедуры является регистрация обращения заявителя и передача зарегистрированного обращения в структурное подразделение Управления, ответственное за исполнение поручения.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Управления, подготовка и направление ответа

3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного обращения заявителя в структурное подразделение Управления, ответственное за исполнение поручения.

3.5. Руководитель структурного подразделения Управления, ответственного за исполнение поручения, в день получения обращения из Сектора передает его специалисту своего структурного подразделения с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения.

3.6. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения материалы и объяснения должностных лиц;

вносит предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

направляет обращение, с уведомлением заявителя, на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Управления.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой.

3.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок исполнения поручения продлевается начальником Управления (исполняющим обязанности начальника Управления) но не более чем на 30 дней.

В этих целях руководитель структурного подразделения Управления, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника Управления (заместителя начальника Управления, курирующего деятельность данного структурного подразделения) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.

В случае принятия начальником Управления (исполняющим обязанности начальника Управления) решения о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

3.8. При рассмотрении обращений заявителей не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия.

3.9. В случае принятия решения о назначении ответственным за исполнение поручения другого структурного подразделения Управления, обращение заявителя в тот же день направляется в указанное структурное подразделение Управления.

3.10. Специалист структурного подразделения Управления, ответственного за исполнение поручения, подготавливает проект ответа заявителю в СЭД, согласовывает его с руководителем своего структурного подразделения и направляет его на подпись начальнику Управления (исполняющему обязанности начальника Управления).

3.11. Обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающие пояснения на все поставленные в обращении вопросы.

Ответственный исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные правовые акты, а также за неразглашение информации о персональных данных.

3.12. Ответ заявителю за подписью начальника Управления (исполняющего обязанности начальника Управления) с материалами к обращению заявителя поступают в Сектор для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки заявителю.

3.13. В случае, если обращение заявителя рассматривается по поручению Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется с копией ответа заявителю в указанные органы государственной власти.

3.14. Обращения заявителей, в том числе в электронной форме, в которых не указаны фамилия либо наименование лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными и рассматриваются в общем порядке без направления ответа заявителю.

3.15. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Сектор, где проверяется правильность оформления ответа, а его краткое содержание заносится в СЭД. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются ответственному исполнителю для доработки.

Сектор проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию подписанного экземпляра и его отправку заявителю по почтовой связи или выдает на руки заявителю под роспись.

Ответ на обращение направляется по электронной почте по указанному заявителем в обращении адресу электронной почты. В этом случае готовится письменный ответ, который согласовывается и подписывается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, регистрируется, после чего направляется заявителю по электронной почте и по почтовой связи.

Сотрудник Сектора формирует наряд по рассмотрению обращений заявителей, в который сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения заявителя в хронологической последовательности, и один экземпляр зарегистрированного ответа на обращение заявителя.

Результатом административной процедуры является направление ответа на обращение заявителю.

Личный прием заявителей

3.16. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление устного либо письменного обращения заявителя на личном приеме.

3.17. Запись заявителей на личный прием осуществляется специалистами Управления по телефонам, указанным в приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

3.18. Начальник Управления (заместители начальника Управления) осуществляют личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан в Управлении согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.19. Учет заявителей, принятых на личном приеме, осуществляется в журнале установленной формы (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и оформляется карточка личного приема граждан (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

На личном приеме заявитель сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения и предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Во время личного приема заявитель может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения заявителя заносится в карточку личного приема граждан.

Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административном регламенте порядке. О принятии письменного обращения заявителя производится запись в карточке личного приема граждан.

3.20. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию Управления, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.21. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема граждан.

3.22. Результатом административной процедуры является:

устный ответ на обращение, предоставляемый с согласия заявителя в ходе личного приема;

письменный ответ по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов заявителю.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления Административного регламента и иных правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют начальник Управления и его заместители.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления сроков работы с обращениями граждан, поставленных на «особый контроль», начальники структурных подразделений Управления.

4.3. Начальники структурных подразделений Управления должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.4. Сектор ежеквартально обеспечивает сбор, учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, поступивших в Управление, и подготавливает справки о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений заявителей, которые за подписью заведующего Сектором направляются начальнику Управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.5. В Управлении проводятся плановые и (или) внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Управления.

Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.6. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений граждан осуществляется Сектором.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), предпринимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги

4.7. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Управления, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.

Жалоба может быть направлена по почте, через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления (www.umsrb.bashkortostan.ru) или электронной почты Управления (umsrb@yandex.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (www.pgu.bashkortostan.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

Жалоба в электронном виде подписывается заявителем электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.7. Управление обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.8. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. В Управлении определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.13. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии
с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.14. Управление имеет право оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение;

если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю, направившему обращение;

если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Управления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:

предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законодательством;

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;

по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.13-5.14 настоящего Административного регламента.

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.17. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.18. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Приложение №1

Административному регламенту

по предоставлению

государственной услуги по

рассмотрению

устных и письменных обращений

граждан по вопросам,

входящим в компетенцию

Управления Республики Башкортостан

по организации деятельности мировых

судей и ведению регистров правовых

актов, принятию по ним решений

в установленный срок

Блок-схема по рассмотрению письменных обращений

Поступление обращения в Управление



Регистрация обращения и направление на резолюцию начальнику Управления



Направление обращения в структурное подразделение Управления, ответственное за рассмотрение обращения



Организация и проведение мероприятий, необходимых для исполнения поручения по решению вопросов, поставленных в обращении, либо оформление письма о переадресации обращения в орган, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (далее – письмо о переадресации)



Подписание начальником (исполняющим обязанности начальника) Управления письма-ответа заявителю, либо письма о переадресации обращения



Направление письма-ответа заявителю либо обращения заявителя с письмом о переадресации в орган, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов

Блок-схема рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема

Предварительная запись заявителя на прием



Регистрация данных заявителя и вопросов обращения в Журнале рассмотрения обращений граждан на личном приеме и оформление карточки личного приема



Рассмотрение устного обращения на приеме







Устное информирование заявителя либо мотивированный отказ

Поручение исполнителю

(-ям) с указанием порядка и формы исполнения поручения

Регистрация письменного обращения





Устное информирование заявителя либо мотивированный отказ

Регистрация письменного обращения





Направление обращения в структурное подразделение Управления, ответственное за рассмотрение обращения



Организация и проведение мероприятий, необходимых для исполнения поручения по решению вопросов, поставленных в обращении, либо оформление письма о переадресации



Подписание начальником (исполняющим обязанности начальника) Управления письма-ответа заявителю, либо письма о переадресации обращения



Направление письма-ответа заявителю либо обращения заявителя с письмом о переадресации в орган, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов

Приложение №2

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по рассмотрению устных

и письменных обращений граждан

по вопросам, входящим в компетенцию

Управления Республики Башкортостан

по организации деятельности мировых

судей и ведению регистров правовых

актов, принятию по ним решений

в установленный срок

График приема граждан в управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

Начальник Управления

Галева Наиля Миннуловна

понедельник

с 16.00 часов до 18.00 часов

Заместитель начальника Управления

Идрисов Салават Махмутзянович

среда

с 16.00 часов до 18.00 часов

Заместитель начальника Управления

Галямов Заниль Мухаметгалиевич

пятница

с 16.00 часов до 18.00 часов

Начальник отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей

Швалев Константин Валерьевич

ежедневно

с 9.00 часов до 18.00 часов

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Начальник отдела законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов

Роман Мария Юрьевна

ежедневно

с 9.00 часов до 18.00 часов

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Начальник отдела кадров

Ишмуратова Светлана Халиловна

ежедневно

с 9.00 часов до 18.00 часов

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Начальник отдела информационно – технического обеспечения

Кальметьева Елена Юрьевна

ежедневно

с 9.00 часов до 18.00 часов

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Начальник финансово-экономического отдела

Филиппова Инна Маратовна

ежедневно

с 9.00 часов до 18.00 часов

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством

Махмутова Резеда Салиховна

ежедневно

с 9.00 часов до 18.00 часов

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Начальник отдела материально-технического обеспечения

Мухаметьянов Ильфат Авдахович

ежедневно

с 9.00 часов до 18.00 часов

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Начальник отдела правовой экспертизы и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов

Хисамутдинов Халит Ислахетдинович

ежедневно

с 9.00 часов до 18.00 часов

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Начальник Управления осуществляет прием по предварительной записи. Приемная - каб. 201, телефон: 8(347) 272-81-15.

Приложение № 3

к Административному регламенту

по предоставлению

государственной услуги

по рассмотрению устных

и письменных обращений граждан

по вопросам, входящим

в компетенцию Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов,

принятию по ним решений

в установленный срок

Журнал рассмотрения обращений граждан на личном приеме

в _______________________________________________________________________________________________________________________________________

(название структурного подразделения Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов)

Начат: «__» ____________ 20_ г.

Закончен: «__» _________ 20_ г.

Количество обращений: _______

№ п/п

Дата обращения

Ф.И.О. гражданина

Домашний адрес, контактный телефон гражданина

Краткое содержание обращения

Результаты рассмотрения обращения

Приложение № 4

к Административному регламенту

по предоставлению

государственной услуги

по рассмотрению устных

и письменных обращений

граждан по вопросам,

входящим в компетенцию

Управления Республики Башкортостан

по организации деятельности мировых

судей и ведению регистров

правовых актов, принятию по ним

решений в установленный срок

Карточка

личного приема граждан № ____

Дата приема «__» __________ 20__ г.

в ____ час. ____ мин.

Отметка о получении письменного обращения во время приема

(Ф.И.О. заявителя)

адрес, телефон

Содержание обращения

Отметка об ответе заявителю

Подпись лица, осуществившего прием

(расшифровка подписи)

Подпись заявителя

(расшифровка подписи)

{ОТФОРМАТИРОВАН: Морозова М.А. 23.09.2013 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201212290024 от 29.12.2012, Республика Башкортостан № 49-50(27784-27785),стр.12 от 15.03.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу приказа
№-1726326560 от 19 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать