Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2012г.
Номер документа: RU38000201202229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2012 года № 62-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 30.01.2013 № 3-мпр}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве экономического развития и промышленности Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 года № 37-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента труда Иркутской области от 27 декабря 2007 года № 91 «Об утверждении административного регламента».

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр экономического развития и

промышленности Иркутской области

Р.Э. Ким

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства экономического

развития и промышленности

Иркутской области

от 4.12.2012 г. № 62-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫУСЛОВИЙ ТРУДА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее – заявители).

2. Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда.

Глава 2. Описание заявителей

3. В качестве заявителей, имеющих право на обращение о предоставлении государственной услуги, могут выступать:

1) органы исполнительной власти;

2) работодатели (их представители);

3) объединения работодателей;

4) работники (их представители);

5) профессиональные союзы, их объединения;

6) иные уполномоченные работниками представительные органы;

7) органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Государственная экспертиза условий труда также осуществляется на основании определений судебных органов.

Глава 3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах и адресе электронной почты министерства экономического развития и промышленности Иркутской области (далее – министерство) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства: http://economy.irkobl.ru (далее – официальный сайт министерства).

5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных услуг Иркутской области» в сети «Интернет» http://pgu.irkobl.ru.

6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

7. Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается при личном обращении получателя государственной услуги, по электронной почте, по номерам телефонов для справок.

8. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

9. Письменные обращения получателей государственной услуги (в том числе переданные при помощи факсимильной связи) о порядке ее предоставления рассматриваются работниками министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий трех календарных дней с момента регистрации обращения.

Досылка оригинала обращения по почте или с нарочным обязательна для письменных обращений, переданных ранее по средствам факсимильной связи. Такие обращения регистрируются в день получения оригинала.

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

11. Работники министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) о министерстве, включая информацию о месте нахождения министерства, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;

2) об отделе охраны и государственной экспертизы условий труда управления заработной платы и охраны труда министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;

3) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

4) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) о времени приема документов;

6) о сроке предоставления государственной услуги;

7) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

9) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства.

12. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

1) актуальность;

2) своевременность;

3) четкость и доступность в изложении информации;

4) полнота информации;

5) соответствие информации требованиям законодательства.

13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, он может обратиться к начальнику управления заработной платы и охраны труда министерства, министру экономического развития и промышленности Иркутской области (далее – министр) в соответствии с графиком приема заявителей.

14. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством, размещается следующая информация:

1) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;

2) о порядке предоставления государственной услуги;

3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) о времени приема документов;

5) о сроке предоставления государственной услуги;

6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;

9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

10) текст настоящего административного регламента с приложениями;

11) форма заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 4. Наименование государственной услуги

15. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается осуществление государственной экспертизы условий труда с целью оценки:

1) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

2) правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

16. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (подпункт 31 пункта 7 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 года № 37-пп).

17. Министерство осуществляет свою деятельность через отдел охраны и государственной экспертизы управления заработной платы и охраны труда.

18. Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

При предоставлении государственной услуги не осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.

19. При предоставлении государственной услуги работники министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.

Глава 6. Результат предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту;

2) письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.

21. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

1) заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленным в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту;

2) письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу.

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги

22. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации документов в министерстве. В случае предоставления большого объема документации и материалов, и в зависимости от объекта экспертизы, проводится выборочная проверка документации.

23. Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром на один месяц, на основании служебной записки начальника управления заработной платы и охраны труда министерства в следующих случаях:

1) необходимости запроса дополнительных документов у заявителя;

2) необходимости проведения независимых инструментальных (лабораторных) измерений вредных производственных факторов с целью подтверждения достоверности сведений, содержащихся в протоколах инструментальных измерений или в случае несоответствия данных протоколов инструментальных измерений технологическому процессу, характерному для данного вида производства.

О продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда и дате окончания указанной экспертизы заявителю направляется письменное уведомление.

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Трудовым кодексом Российской Федерации[1];

2) Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[2];

3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»[3];

4) постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 года № 37-пп «О министерстве экономического развития и промышленности Иркутской области»[4];

5) иными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, регулирующие отношения в сфере охраны труда.

Глава 9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основанием для предоставления государственной услуги является поданное в министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее – заявление), по форме, установленной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, в том числе в форме электронного документа.

В зависимости от объекта экспертизы, к заявлению прилагаются документы и материалы или их копии, заверенные уполномоченными лицами и печатью держателя оригинала (последней – при ее наличии) в соответствии с пунктами 26-29 настоящего административного регламента.

26. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляются:

1) приказ (распоряжение) о создании аттестационной комиссии;

2) перечень рабочих мест, подлежащих аттестации;

3) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

4) протокол аттестации рабочих мест по условиям труда;

5) сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;

6) ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;

7) материалы аттестации рабочих мест по условиям труда:

- протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест;

- протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

- карты хронометража рабочего времени (не менее чем за 3 рабочие смены);

- расчеты показателей карт хронометража рабочего времени;

- протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса;

- протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса;

- протоколы инструментальных измерений факторов рабочей среды;

8) приказ о завершении аттестации.

27. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляются:

1) штатное расписание;

2) коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, доплат к тарифной ставке (окладу) за вредные условия труда, бесплатную выдачу сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами;

3) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);

4) технологическая документация (технологические карты, регламенты);

5) порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

6) сертификаты соответствия (декларации о соответствии), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;

7) материалы аттестации рабочих мест по условиям труда.

28. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве:

1) материалы аттестации рабочих(его) мест(а) по условиям труда.

2) акт расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего с материалами расследования:

а) приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

б) планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости – фото- и видеоматериалы;

в) документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

г) выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знаний пострадавшими требований охраны труда;

д) протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;

е) экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;

ж) медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

з) документы, подтверждающие выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;

и) выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

3) трудовая(ые) книжка(и) потерпевшего(их);

4) при установлении характера и условий труда пострадавших, которые предшествовали профессиональному заболеванию, дополнительно представляются:

а) санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника, заверенная территориальным органом Роспотребнадзора, курирующим данную организацию;

б) акт о случае профессионального заболевания.

29. Требования к документам, указанным в пунктах 25-28 настоящего административного регламента:

1) заявление составлено в соответствии с формой, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту, подписано надлежащими лицами и в необходимых случаях скреплено печатью.

Заявление заполняется от руки или в машинописном виде на русском языке с обязательным указанием места нахождения заявителя и контактных телефонов в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.

В случае, если заявителем выступает юридическое лицо (его представитель), имеющий собственный бланк, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается руководителем или уполномоченным лицом.

При составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;

2) документация и материалы в установленном порядке заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.

Прилагаемые к заявлению документы и материалы, в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда, представляются в одном экземпляре;

3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

4) документы не исполнены карандашом;

5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

30. Министерство не праве требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Глава 10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

31. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 25-28 настоящего административного регламента, являются:

1) непредставление документов или представление неполного перечня документов, указанных в пунктах 25-28 настоящего административного регламента (в зависимости от указанного в заявлении объекта экспертизы);

2) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей.

32. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, министерство не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.

Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы (далее – письмо) в двух экземплярах с указанием конкретных причин и уведомляет заявителя по телефону об отказе в приеме документов для проведения государственной экспертизы условий труда.

Глава 11. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

33. Основанием для приостановления государственной услуги является несоответствие представленных документов требованиям законодательства, требованиям, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента.

34. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является не устранение недостатков, выявленных в ходе проверки материалов и документов, представленных для проведения государственной экспертизы условий труда (представленные документы по форме, составу или содержанию не соответствуют требованиям законодательства), до истечения 30 дней со дня регистрации заявления и комплекта необходимых документов и материалов.

Глава 12. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги

35. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с прилагаемыми к нему документами и материалами для предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

37. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 30 минут.

Глава 14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

38. Срок регистрации заявления составляет 7 минут.

39. В случае поступления обращений (консультационного характера) в электронном виде в нерабочие праздничные или выходные дни их регистрация может производиться в течение рабочего дня, следующего за праздничным или выходным днем.

Глава 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

40. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.

41. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.

42. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.

43. Вход в кабинет министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги и графика приема документов в котором осуществляется предоставление государственной услуги.

44. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

45. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.

46. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

47. Места для заполнения документов оборудуются:

1) информационными стендами;

2) стульями и столами для возможности оформления документов.

Глава 16. Показатели доступности и качества государственной услуги

48. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, количество заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.

49. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:

1) при подаче заявления с комплектом документов, необходимых для осуществления государственной экспертизы – 1 раз;

2) при получении заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда – 1 раз.

50. В многофункциональных центрах государственная услуга не предоставляется.

51. Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается при личном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных услуг Иркутской области» в сети «Интернет» http://pgu.irkobl.ru.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 17. Состав и последовательность административных процедур

52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов;

2) проверка соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов;

3) проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

4) подготовка и направление письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы;

5) выдача документов.

53. Блок-схема административных процедур представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Глава 18. Прием и регистрация документов

54. Основанием для приема и регистрации документов заявителя (его представителя) является подача заявления с комплектом документов, необходимых для государственной экспертизы условий труда, в министерство.

55. При отсутствии у заявителя (его представителя) заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

56. Специалист, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

1) порядковый номер записи;

2) дату поступления заявления и документов;

3) сведения о заявителе;

4) сведения об объекте экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

57. Специалист, ответственный за регистрацию документов, ставит входящий номер на двух экземплярах заявления, поданного при личном обращении, один из которых отдает заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

58. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя передает документы в порядке делопроизводства министру, первому заместителю министра, затем начальнику управления заработной платы и охраны труда министерства, начальнику отдела охраны и государственной экспертизы условий труда.

Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут

59. Начальник отдела определяет специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы (в форме резолюции).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

60. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 1 часа 30 минут.

Глава 19. Проверка соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов

61. Основанием для проверки соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов является получение специалистом заявления и комплекта документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.

62. Специалист проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

1) заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами и в необходимых случаях скреплено печатью;

2) документация и материалы в установленном порядке заверены, имеют надлежащие подписи;

3) представленные документы и материалы по форме, составу или содержанию соответствуют требованиям законодательства;

4) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;

5) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;

6) в документах нет подчисток, приписок, исправлений, повреждений текста, наличие которых не позволяет определить буквальный смысл содержащихся в них слов и выражений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

63. При установлении факта несоответствия предоставленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику управления, заместителю министра, министру.

Для дальнейшего проведения государственной экспертизы условий труда, заявителю необходимо принять меры по устранению перечисленных недостатков и предоставить в отдел исправленные в соответствии с требованиями документы и материалы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

64. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, одновременно уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия 5 минут.

65. Подписанное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы специалист, ответственный за регистрацию документов регистрирует и готовит к отправке почтой.

66. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 дней с момента регистрации заявления.

Глава 20. Проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

67. Основанием для проведения экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является соответствие заявления и комплекта документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, требованиям, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента.

68. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в предоставленных материалах и документации, государственным нормативным требованиям охраны труда.

Максимальный срок выполнения действия 4 дня.

69. При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

70. Результаты государственной экспертизы оформляются специалистом в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – заключение) в двух экземплярах (в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту), один из которых впоследствии передается заявителю, другой остается в отделе охраны и государственной экспертизы условий труда.

Максимальный срок выполнения действия составляет – 4 часа.

71. Начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда рассматривает экспертное заключение, визирует его и передает начальнику управления заработной платы и охраны труда, заместителю министра, министру на согласование.

72. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой не может превышать 25 дней с момента регистрации заявления.

Глава 21. Подготовка и направление письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы

73. Основанием для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда является непредставление заявителем, уведомленным о предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, или не в полном объеме, дополнительных или исправленных документов в течение месяца со дня регистрации поданных документов.

74. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы по истечении 21 дня со дня регистрации документации и материалов оформляет на официальном бланке письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы (далее – письмо) в двух экземплярах с указанием причины отказа в проведении государственной экспертизы условий труда, согласовывает его с начальником отдела, начальником управления, заместителем министра, министром.

Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы сообщает заявителю об отказе в проведении экспертизы условий труда с указанием причины отказа и передает представленную документацию и материалы специалисту, ответственному за выдачу документов.

Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 дней с момента регистрации заявления.

Глава 22. Выдача документов

75. Основанием для выдачи документов является поступление к специалисту, ответственному за выдачу документов, подписанного и утвержденного заключения либо письма для выдачи заявителю.

76. Специалист, ответственный за выдачу документов, информирует заявителя по телефону или в электронном виде о готовности заключения либо письма и о способе получения заключения либо письма и документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.

77. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и определяет его правомочность.

Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.

78. Специалист осуществляет поиск соответствующих материалов и документации, а также заключения либо письма.

Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.

79. Заявитель (представитель заявителя) на втором экземпляре заключения либо письма ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата, с указанием «заключение (письмо) и материалы получил»).

Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.

80. Специалист выдает заявителю заключение либо письмо, а также материалы и документацию.

Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.

Второй экземпляр заключения остается в отделе министерства и хранится в течение 5 лет.

81. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности обратиться лично либо через представителя за получением соответствующих документов, специалист готовит заключение либо письмо, а также материалы и документацию для отправки почтой.

Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Глава 23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

82. Основными задачами текущего контроля являются:

1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

4) принятие мер по надлежащему исполнению государственной услуги.

83. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления заработной платы и охраны труда министерства и представляет собой рассмотрение отчетов начальника отдела министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей (их представителей).

84. Текущий контроль осуществляется постоянно.

85. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

Глава 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

86. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановые и внеплановые.

87. В рамках плановых проверок осуществляется контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при осуществлении государственной экспертизы условий труда.

Внеплановые проверки проводятся при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя (его представителя).

88. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.

89. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

90. Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правом акте о назначении проверки.

Глава 25. Ответственность областных гражданских служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

91. Должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 26. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

92. Плановые проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов министерства.

93. Внеплановые проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов министерства.

94. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Глава 27. Досудебное обжалование

95. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном порядке.

96. Предметом досудебного обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги.

97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги и документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

98. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

99. Заявителю предоставляется следующая информация по досудебному обжалованию:

1) о местонахождении органа, в который подается заявление (жалоба), графике его работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);

2) о перечне необходимых документов;

3) о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к заявлению (жалобе).

100. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

101. Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей по предварительной записи.

Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи, которые размещаются на официальном сайте министерства, на информационных стендах в здании, в котором находится министерство, а также любым другим доступным способом.

Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача заявителем заявления (жалобы) в порядке досудебного обжалования.

103. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

104. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

105. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

106. В рассмотрении заявления (жалобы) отказывается если:

1) имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

2) обжалуется судебное решение;

3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

107. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном заявлении (жалобе) не указан почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

108. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

109. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

110. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 105 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

113. Процедура досудебного (внесудебного) обжалования завершается путем получения заявителем ответа на его обращение, заявление, жалобу.

Глава 28. Судебное обжалование

114. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

115. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, установлен законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

Министр экономического

развития и промышленности Иркутской области

Р.Э. Ким

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по осуществлению государственной

экспертизы условий труда

ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ (РЕЖИМЕ) РАБОТЫ,

СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ И АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Место нахождения министерства: г. Иркутск, ул. Ленина, 1а.

Почтовый адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а.

Место нахождения отдела охраны и государственной экспертизы условий труда: г. Иркутск, ул. Киевская, 1 (2 этаж, 18 каб.).

График (режим) работы:

Понедельник – пятница                                                                       с 9-00 до 18-00

Суббота – воскресенье                                                                                     выходной

Время перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается с 13-00 до 14-00.

Время приема документов:

Понедельник – пятница                                                                       с 9-00 до 18-00

Суббота – воскресенье                                                                                     выходной

Время перерыва устанавливается                                                         с 13-00 до 14-00.

Праздничные, выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством.

Справочные телефоны: (3952) 34-37-22 (факс), (3952) 33-22-45 (отдел охраны и государственной экспертизы условий труда).

Адрес официального сайта: http://economy.irkobl.ru.

Адрес электронной почты министерства: analit@govirk.ru

Адрес электронной почты отдела охраны и государственной экспертизы условий труда: ouot38@yandex.ru

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по осуществлению государственной

экспертизы условий труда

Министру экономического развития

и промышленности Иркутской области

_______________

(ФИО)

от _________________________________

(должность, организация)

___________________________________

(Ф.И.О. полностью)

___________________________________

(адрес)

___________________________________

(контактные телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении государственной экспертизы условий труда в

__________________________________________________________________

(наименование организации)

1. Объект экспертизы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечень предоставленных на экспертизу документов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сведения о наличии (отсутствии) спорных или конфликтных ситуаций, возникших по результатам аттестации рабочих мест:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Особое мнение работников, членов аттестационной комиссии, представителей профессиональных союзов и др.

(при наличии) по результатам аттестации:_____________________________________________________________________________________________________

МП

Заявитель ____________  _________________                                     ___________

(подпись)                             (расшифровка подписи)                                                                            (дата)

*Блок-схема приложения 3 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по осуществлению государственной

экспертизы условий труда

Министерство экономического развития и ПРОМЫШЛЕННОСТИ Иркутской области

ул. Ленина, 1а, Иркутск, 664027

Тел. (3952) 25-60-44, факс (3952) 25-65-63      E-mail: analit@govirk.ru

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

УТВЕРЖДАЮ:

Министр экономического

развития и промышленности

Иркутской области

______________ /__________/

      (подпись)           М.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ___

от «___» ________________ 20__ г.

____________________________________________________________________

(указывается вид проведенной экспертизы)

____________________________________________________________________

(указывается наименование организации, цеха, участка)

На основании экспертизы условий труда, проведенной в период с ________ по _______, и представленных документов (указывается перечень документов, основные копии которых прилагаются к заключению)

УСТАНОВЛЕНО:

В зависимости от объекта экспертизы условий труда в заключении отражаются:

1) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работ на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда);

2) аттестация рабочих мест по условиям труда, порядок и качество ее проведения в организации;

3) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, лечебно-профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ и основания их предоставления);

4) соответствие проектов строительства новых и реконструируемых производственных объектов государственным нормативным требованиям охраны труда;

5) нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов по охране и условиям труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных и иных нормативных правовых актов).

Выводы и решения (по результатам проведенной экспертизы излагаются обоснованные выводы и решения).

Эксперт                                                         _______________      _______________

                                                                           (подпись)                    (Ф.И.О.)

Начальник отдела охраны и

государственной экспертизы

условий труда                                               _______________      _______________

                       (подпись)                       (Ф.И.О.)

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2002, № 30, ст. 3014; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; 2007, № 17, ст. 1930; 2007, № 30, ст. 3808; 2007, № 41, ст. 4844; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3613; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 1, ст. 21; 2009, № 19, ст. 2270; 2009, № 29, ст. 3604; 2009, № 30, ст. 3732; 2009, № 30, ст. 3739; 2009, № 46, ст. 5419; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; 2010, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; 2011, № 25, ст. 3539; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4586; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2011, № 45, ст. 6333; 2011, № 45, ст. 6335; 2011, № 48, ст. 6730; 2011, № 48, ст. 6735; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7015; 2011, № 49 (ч. 1), 7031; 2012, № 14, ст. 1553; 2012, № 18, ст. 2127; 2012, № 31, ст. 4325.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 29, ст. 3702; 2001, № 44, ст. 4152; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2.; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 17, ст. 1554; 2003, № 28, ст. 2887; 2003, № 43, ст. 4108; 2003, № 52 (часть I), ст. 5037; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4851; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 22; 2007, № 30, ст. 3806; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; 2009, № 48, ст. 5745; 2010, № 21, ст. 2528; 2010, № 31, ст. 4195; 2010, № 49, ст. 6409; 2010, № 50, ст. 6606; 2010, № 50, ст. 6608; 2011, № 45, ст. 6330; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 10, ст. 1164.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18, ст. 1716; 2005, № 7, ст. 560.

[4] Областная, 2012, 15 февраля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 5 (1026) от 21.01.2013 27 стр.
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать