Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2013г.
Номер документа: RU64000201301335
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

Утратил силу (RU64000201700449).

МИНИСТЕРСТВО  ПРИРОДНЫХ  РЕСУРСОВ  И  ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2013 года № 16

Об утверждении Положения об экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов

В связи с реорганизацией министерства лесного хозяйства Саратовской области на основании постановления Правительства Саратовской области        от 10 июня 2013 года № 286-П «О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Саратовской области», руководствуясь приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 года № 545 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» и постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года № 537-П «Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 2 августа 2012 года № 244 «О создании экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов»;

приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 12 марта 2013 года № 54 «О внесении изменения в приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 2 августа 2012 года № 244»;

приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 15 марта 2013 года № 61 «О признании утратившими силу некоторых приказов министерства лесного хозяйства области и отдельных их положений»;

приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 22 марта 2013 года № 72 «О внесении изменения в приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 2 августа 2012 года № 244».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель министра

по лесному хозяйству                                                                                                                  В.А.Ромашов

Приложение

к приказу министерства

природных ресурсов и экологии

Саратовской области

от 4 декабря 2013 года № 16

Положение

об экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии

Саратовской области по проведению государственной экспертизы

проекта освоения лесов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и обязанности, порядок формирования и работы экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее – Экспертная комиссия).

1.2. Экспертная комиссия создана при министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Министерство) для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее – Экспертиза) в целях реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий в области лесных отношений в соответствии со статьями 12, 83, 88 и 89 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

1.3. Основной целью деятельности Экспертной комиссии является оценка соответствия проекта освоения лесов (далее – Проект) лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Саратовской области и законодательству Российской Федерации.

1.4. Экспертная комиссия является постоянно действующим органом Министерства по проведению Экспертизы.

1.5. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Экспертной комиссии

2.1. Основными задачами Экспертной комиссии являются:

2.1.1. рассмотрение представленных на Экспертизу Проектов;

2.1.2. принятие решения о проведении Экспертизы;

2.1.3. подготовка необходимых материалов для проведения Экспертизы;

2.1.4. соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы Экспертной комиссии;

2.1.5. оформление результата Экспертизы.

3. Права и обязанности Экспертной комиссии

3.1. Экспертная комиссия имеет право:

3.1.1. запрашивать от лиц, использующих леса (далее – лесопользователи), дополнительную информацию и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным Проектом;

3.1.2. требовать комплектности материалов, представляемых на Экспертизу;

3.1.3. приглашать на заседание Экспертной комиссии лесопользователей и экспертов из других организаций и ведомств, представителей общественных объединений;

3.1.4. возвращать лесопользователям некомплектные материалы.

3.2. Экспертная комиссия обязана информировать лесопользователей о решениях, принятых Экспертной комиссией.

4. Порядок формирования и работы Экспертной комиссии

4.1. Состав Экспертной комиссии утверждается приказом Министерства. В состав Экспертной комиссии входят сотрудники Министерства и не менее двух представителей общественных объединений.

4.2. Состав Экспертной комиссии: председатель Экспертной комиссии, заместитель председателя Экспертной комиссии, члены Экспертной комиссии, секретарь Экспертной комиссии.

4.3. Все члены Экспертной комиссии обладают правом голоса.

4.4. Члены Экспертной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

4.5. Председатель Экспертной комиссии руководит работой Экспертной комиссии и ведет заседания Экспертной комиссии. В отсутствие председателя Экспертной комиссии его функции исполняет заместитель председателя Экспертной комиссии. Председатель Экспертной комиссии после принятия материалов может принять решение о необходимости получения дополнительных заключений от специалистов Министерства, областных и федеральных органов власти, иных ведомств и организаций.

4.6. В состав Экспертной комиссии входит секретарь, который осуществляет организационное обеспечение работы Экспертной комиссии.

4.7. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются Экспертной комиссией простым большинством голосов членов Экспертной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов председатель Экспертной комиссии имеет право решающего голоса.

4.8. Каждое рабочее заседание Экспертной комиссии оформляется протоколом, которое подписывается всеми членами Экспертной комиссии, присутствовавшими на заседании.

4.9. На заседания Экспертной комиссии могут приглашаться лесопользователи и представители разработчика представленного на экспертизу Проекта.

4.10. При необходимости возможны выезд членов Экспертной комиссии на лесной участок для получения дополнительной информации и проведение выездных заседаний Экспертной комиссии.

4.11. Представленные на Экспертизу материалы в установленном порядке регистрируются в приемной Министерства и направляются в отдел использования лесов и государственной экспертизы Министерства. Начальник данного отдела передает материалы секретарю Экспертной комиссии.

4.12. Секретарь Экспертной комиссии в 3-дневный срок со дня регистрации материалов проверяет их комплектность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае некомплектности поступивших материалов они возвращаются лесопользователю.

4.13. Допущенные к Экспертизе материалы рассматриваются на заседании Экспертной комиссии. Представленные и зарегистрированные в установленном порядке материалы члены Экспертной комиссии рассматривают в течение 5 дней с момента их регистрации в Министерстве.

4.14. Все члены Экспертной комиссии, кроме председателя Экспертной комиссии, заместителя председателя Экспертной комиссии и секретаря Экспертной комиссии готовят письменные заключения (положительные или отрицательные) на Проект и передают их секретарю Экспертной комиссии.

4.15. Секретарь Экспертной комиссии на основе письменных заключений членов Экспертной комиссии готовит проект заключения Экспертизы и передает его председателю Экспертной комиссии.

4.16. Проект заключения Экспертизы обсуждается на заседании Экспертной комиссии. Председатель Экспертной комиссии докладывает о результатах работы Экспертной комиссии и выводах проекта заключения Экспертизы. Приглашенные на заседание Экспертной комиссии могут высказать свои замечания по проекту заключения Экспертизы.

4.17. Экспертиза проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов в Министерство. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания Проекта, но не более чем на 10 дней.

4.18. Результат Экспертизы оформляется Заключением, которое может быть положительным или отрицательным. Заключение Экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается председателем Экспертной комиссии либо заместителем председателя Экспертной комиссии, подписывается членами Экспертной комиссии, секретарем Экспертной комиссии и утверждается приказом Министерства. Секретарь Экспертной комиссии готовит проект приказа Министерства об утверждении принятого заключения Экспертизы.

4.19. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных Проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Саратовской области, законодательству Российской Федерации.

4.20. Положительное заключение Экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не изменяют существа указанных в Проекте намечаемых планов и решений.

4.21. В положительном заключении Экспертизы устанавливается срок его действия.

4.22. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных Проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Саратовской области, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Саратовской области.

4.23. При отрицательном заключении Экспертизы лесопользователь вправе доработать Проект в соответствии с изложенными в заключении Экспертизы замечаниями и предложениями и вновь представить материалы в Министерство на Экспертизу.

4.24. В случае несогласия члена Экспертной комиссии с выводами заключения Экспертизы, он формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению Экспертизы. При этом эксперт подписывает заключение Экспертизы с отметкой «особое мнение».

4.25. В случае неподписания заключения Экспертизы большинством членов Экспертной комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более половины списочного состава Экспертной комиссии, председатель Экспертной комиссии докладывает на заседании Экспертной комиссии о невозможности принятия Экспертной комиссией в существующем составе решения по заключению Экспертизы и необходимости продления срока ее проведения (но не более 10 дней со дня начала) и дополнительном включении экспертов в состав Экспертной комиссии.

4.26. В течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы секретарь Экспертной комиссии:

1) направляет заключение Экспертизы и один экземпляр Проекта лесопользователю;

2) направляет информацию о заключении Экспертизы, а также второй экземпляр Проекта в соответствующее лесничество, на территории которого реализуется Проект;

3) передает третий экземпляр Проекта в отдел использования лесов и государственной экспертизы Министерства.

5. Организация проведения повторной Экспертизы

5.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам Экспертизы являются:

5.1.1. доработка материалов лесопользователем по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении Экспертизы;

5.1.2. внесение лесопользователем изменений и дополнений в Проект;

5.1.3. истечение срока действия положительного заключения Экспертизы;

5.1.4. решение суда общей юрисдикции, арбитражного суда.

5.2. Повторная Экспертиза проводится Экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем Экспертизу этого Проекта) составе.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать