Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2018г.
Номер документа: RU66000201802054
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.01.2020 № 46

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04.12.2018 № 466

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(признает утратившим силу приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 16.01.2015 № 4)

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 25.11.2019 № 553)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля», постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области (прилагается).

2. Поручить осуществление внутреннего финансового контроля отделу бухгалтерского учета и отчетности, отделу бюджетной политики и экономического анализа, отделу технологий социального обслуживания и развития рынка социальных услуг.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 25.11.2019 № 553)

3. Возложить обязанности на заместителя Министра социальной политики Свердловской области, курирующего соответствующее направление деятельности, начальника Управления демографического развития и социального обслуживания:

по утверждению карт внутреннего финансового контроля;

по рассмотрению информации о результатах внутреннего финансового контроля.

(п. 3 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 25.11.2019 № 553)

4. Поручить контрольно-ревизионному отделу формирование отчета о результатах внутреннего финансового контроля и пояснительной записки к отчету.

5. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 16.01.2015 № 4 «Об утверждении Положений о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Министерстве социальной политики Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2015, 20 января, № 3642) с изменениями, внесенными приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 31.05.2017 № 280.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

8. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Министр

А.В. Злоказов

Утвержден

Приказом Министерства социальной

Политики Свердловской области

от 04.12.2018 № 466

«Об организации внутреннего

финансового контроля

в Министерстве социальной

политики Свердловской области»

ПОРЯДОК

организации внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее - порядок), устанавливает порядок организации внутреннего финансового контроля в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета;

4) составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;

5) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области;

7) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств;

8) исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета;

9) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

10) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

11) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Свердловской области;

12) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах));

13) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

14) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

15) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

16) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

17) перечисление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям.

2. Отдел бюджетной политики и экономического анализа осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, указанных в подпунктах 1, 2 - 5, 7, 8, 11, 15, 16 пункта 1 настоящего порядка.

3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, указанных в подпунктах 5, 7 - 14, 16, 17 пункта 1 настоящего порядка.

4. Отдел технологий социального обслуживания и развития рынка социальных услуг осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетной процедуры, указанной в подпункте 6 пункта 1 настоящего порядка.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 25.11.2019 № 553)

5. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется с использованием Автоматизированной системы контрольной деятельности «Ревизор - СМАРТ».

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ КАРТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

6. В целях осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области формируются и утверждаются карты внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля» (далее - Методические рекомендации).

7. Карты внутреннего финансового контроля формируются до начала очередного финансового года отделом бухгалтерского учета и отчетности, отделом бюджетной политики и экономического анализа, отделом технологий социального обслуживания и развития рынка социальных услуг (далее – уполномоченные структурные подразделения) и представляются на утверждение заместителю Министра социальной политики Свердловской области, курирующему соответствующее направление деятельности, начальнику Управления демографического развития и социального обслуживания с приложением Перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 25.11.2019 № 553)

8. Перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) формируются по форме согласно приложению № 1 к Методическим рекомендациям и утверждаются руководителями уполномоченных структурных подразделений. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

9. Оценка бюджетных рисков осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.

10. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится в соответствии с пунктом 7 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее - Порядок осуществления внутреннего финансового контроля), в следующие сроки:

1) до начала очередного финансового года - до 1 декабря;

2) при принятии решения руководителем о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля - в течение 3 месяцев со дня принятия решения;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур - в течение 1 месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта.

Раздел 3. ВЕДЕНИЕ РЕГИСТРОВ (ЖУРНАЛОВ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

11. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляются уполномоченным структурным подразделением в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля.

12. Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в регистре (журнале) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям с использованием Автоматизированной системы контрольной деятельности «Ревизор - Смарт».

13. В регистр (журнал) внутреннего финансового контроля заносятся все совершаемые контрольные действия независимо от наличия или отсутствия выявленного нарушения.

14. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

15. Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, которое направляется уполномоченными структурными подразделениями в территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству социальной политики Свердловской области. Сведения об устранении нарушений представляются территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Свердловской области, в уполномоченные структурные подразделения по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку.

16. По результатам внутреннего финансового контроля уполномоченные структурные подразделения формируют информацию по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, сведений об устранении нарушений и иной информации, представленных территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Свердловской области.

17. К информации о результатах внутреннего финансового контроля прилагается пояснительная записка, содержащая:

сведения о количестве контрольных действий, количестве выявленных в ходе осуществления контрольных действий нарушений (недостатков);

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль;

описание выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений (недостатков);

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений (недостатков), причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения.

18. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля и информация о результатах внутреннего финансового контроля формируются на бумажном носителе уполномоченными структурными подразделениями за первое полугодие не позднее 15 июля текущего года и за второе полугодие не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

19. Информация о результатах внутреннего финансового контроля и пояснительная записка направляются для рассмотрения заместителю Министра социальной политики Свердловской области, курирующему соответствующее направление деятельности, начальнику Управления демографического развития и социального обслуживания, после согласования – в контрольно-ревизионный отдел.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 25.11.2019 № 553)

20. Контрольно-ревизионным отделом формируется отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) по форме согласно приложению № 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля. К отчету прилагается пояснительная записка. Отчет и пояснительная записка формируются на основании информации о результатах внутреннего финансового контроля, направляемой уполномоченными структурными подразделениями. Отчет и пояснительная записка к отчету направляются в Министерство финансов Свердловской области за первое полугодие не позднее 25 июля текущего года и за второе полугодие не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

21. Перечень бюджетных процедур, карты внутреннего финансового контроля, регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, сведений об устранении нарушений, информация о результатах внутреннего финансового контроля подлежат хранению на бумажном носителе в уполномоченных структурных подразделениях, отчет - в контрольно-ревизионном отделе.

Приложение № 1

к Порядку организации

внутреннего финансового контроля

в Министерстве социальной политики

Свердловской области

ФОРМА

СВЕДЕНИЯ

об устранении нарушений

________________________________________________________

(наименование организации)

за ____________ (период)

Номер строки

Наименование бюджетных процедур и операций

Виды выявленных нарушений

Мероприятия по устранению нарушений

Принятие мер к должностным лицам

1

2

3

4

5

Руководитель

____________________ _______________ ___________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» _____________ 20__ г.

(дата составления отчета)

ФОРМА

Приложение № 2

к Порядку организации

внутреннего финансового контроля

в Министерстве социальной политики

Свердловской области

Информация

о результатах внутреннего финансового контроля

_____________________________________________________________

(наименование структурного подразделения Министерства)

по состоянию на «__» ___________ 20__ года

Номер строки

Методы контроля

Количество контрольных действий

Наименование бюджетных процедур и операций

Количество выявленных нарушений (недостатков)

Виды выявленных нарушений (недостатков)

Меры по устранению нарушений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Принятие мер к должностным лицам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Самоконтроль

2.

Смежный контроль

3.

Контроль по уровню подчиненности

4.

Контроль по уровню подведомственности

Итого

Начальник структурного подразделения _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Согласовано:

______________________ ______________ _________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» _________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 22704 от 30.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать