Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2007г.
Номер документа: 9178
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0700191

В200700191

ОПУБЛИКОВАНО:

ТАМОЖЕННЫЙ ВЕСТНИК, 31.03.2007, N 6, СТР. 6

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 04.04.2007, N 69, СТР. 21

ТАМОЖЕННЫЕ ВЕДОМОСТИ, 31.05.2007, N 5, СТР. 67, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 30.03.2007 ПОД N 9178

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

05.02.2007 N 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

АННУЛИРОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ АТТЕСТАТОВ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

<Утратил силу с 11 апреля 2012 г.: приказ Федеральной таможенной службы РФ от 08.11.2011 N 2263 >

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг., одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р; НГР:Р0504510 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720), и в соответствии со статьей 148 Таможенного кодекса Российской Федерации; НГР:Р9303342 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854), пунктом 5.3.13 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459; НГР:Р0602268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), и пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679; НГР:Р0504744 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель

генерал-полковник

таможенной службы

А.Бельянинов

Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

АННУЛИРОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ АТТЕСТАТОВ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению определяет сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен при осуществлении функций аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению (далее - квалификационные аттестаты).

2. Исполнение государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом; НГР:Р9303342 Российской Федерации<1>, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях<2>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459; НГР:Р0602268 "О Федеральной таможенной службе"<3>, Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7; НГР:В0500297 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442) <4>.

-------------------

<1> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46, ст. 4494; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854.

<2> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003 г., N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717, N 46, ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17, ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975.

<3> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569.

<4> - Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 14.

3. Государственная функция аннулирования квалификационных аттестатов исполняется Федеральной таможенной службой, РТУ и таможнями.

4. Решение об аннулировании квалификационных аттестатов оформляется приказом ФТС России. Копии приказов ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов направляются специалистам по таможенному оформлению, квалификационные аттестаты которых аннулированы, и таможенным брокерам (представителям), работниками которых являются указанные специалисты по таможенному оформлению.

5. Таможенные органы направляют предложения об аннулировании квалификационных аттестатов в вышестоящий таможенный орган. РТУ также направляют в ФТС России предложения об аннулировании квалификационных аттестатов, полученные от нижестоящих таможенных органов.

К данным предложениям в обязательном порядке прилагаются оригиналы документов, служащих основанием для аннулирования квалификационных аттестатов.

II. Административные процедуры

1. Описание последовательности действий при осуществлении

государственной функции аннулирования квалификационных

аттестатов специалистов по таможенному оформлению

6. Основанием для аннулирования квалификационных аттестатов являются следующие обстоятельства:

1) установлен факт получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов;

2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному оформлению в течение определенного срока;

3) установлен факт разглашения или использования для собственных целей, передачи иным лицам (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) специалистом по таможенному оформлению полученной от представляемых лиц информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, либо другой конфиденциальной информации;

4) установлен факт неоднократного привлечения специалиста по таможенному оформлению к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426;

5) установлено, что специалист по таможенному оформлению не выполнил обязанность каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации.

7. Использование подложных документов для получения квалификационного аттестата может быть выявлено в ходе проверок ФТС России деятельности экзаменационных комиссий РТУ по приему квалификационного экзамена, а также в ходе проверок таможенных органов, организуемых иными уполномоченными органами Российской Федерации.

8. При выявлении комиссией ФТС России, осуществляющей проверку деятельности экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена, признаков использования подложных документов для получения квалификационного аттестата данный факт отражается в отчете о результатах работы указанной комиссии, копия которого направляется в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России (далее - ГУОТК).

9. Уполномоченное должностное лицо ГУОТК в течение 10 дней со дня получения копии отчета комиссии ФТС России в соответствии с п. 8 настоящего административного регламента либо со дня получения решения иного уполномоченного органа Российской Федерации направляет запрос в государственный орган, в образовательное учреждение, юридическому лицу, выдавшим документы, подлинность которых устанавливается.

10. Документом, подтверждающим факт получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов, является заключение государственного органа, образовательного учреждения, юридического лица, выдающих документы, подлинность которых устанавливается.

В случае подтверждения их подложности уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает проект приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов. Срок подготовки указанного проекта не должен превышать десяти дней со дня получения указанных заключений.

В случае подтверждения подлинности рассматриваемых документов ГУОТК информирует об этом руководство ФТС России (в случае получения представления прокурора - также прокурора) в течение десяти дней со дня получения указанных заключений.

11. Наличие оснований для аннулирования квалификационных аттестатов в случаях, перечисленных в подпунктах 2 - 4 пункта 6 настоящего административного регламента, подтверждается следующими документами:

- вступившим в законную силу приговором суда;

- вступившим в законную силу постановлением о привлечении специалиста по таможенному оформлению к административной ответственности;

- решением по жалобе (протесту) суда или должностного лица, его вынесших.

Подтверждающие документы могут поступить из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, а также от физических и юридических лиц.

12. При поступлении документов, подтверждающих основания для аннулирования квалификационных аттестатов, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 6 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо таможни в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации, направляет в вышестоящий таможенный орган письмо с предложениями об аннулировании квалификационных аттестатов. Поступившие документы прилагаются к указанному письму.

13. При поступлении документов, подтверждающих основания для аннулирования квалификационных аттестатов, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 6 настоящего административного регламента, а также при поступлении предложений об аннулировании квалификационных аттестатов от нижестоящих таможенных органов, уполномоченное должностное лицо РТУ в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации, направляет в ФТС России письмо с предложениями об аннулировании квалификационных аттестатов. Поступившие документы прилагаются к указанному письму.

14. При поступлении документов, подтверждающих основания для аннулирования квалификационных аттестатов, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 6 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает запрос в суд, вынесший приговор либо решение по жалобе (протесту), или в таможенный орган, вынесший постановление о привлечении специалиста по таможенному оформлению к административной ответственности либо принявший решение по жалобе (протесту), для подтверждения подлинности поступивших документов.

В случае подтверждения их подлинности уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает проект приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов. Срок подготовки указанного проекта не должен превышать десяти дней со дня получения указанного подтверждения.

В случаях неподтверждения подлинности рассматриваемых документов либо отсутствия ответа от запрашиваемых государственных органов в течение месяца поступившие документы списываются в дела ГУОТК в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства.

15. Основания для аннулирования квалификационных аттестатов в случае, определенном подпунктом 5 пункта 6 настоящего административного регламента, возникают при непредставлении специалистами по таможенному оформлению в РТУ документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, в течение месяца со дня истечения срока, определенного подпунктом 5 пункта 6 настоящего административного регламента.

16. При непредставлении специалистами по таможенному оформлению в РТУ документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, в срок, определенный п. 15 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо РТУ в течение трех дней со дня истечения указанного срока направляет в ФТС России письмо с предложениями об аннулировании квалификационных аттестатов.

17. При поступлении документов, подтверждающих прохождение специалистами по таможенному оформлению обучения по программам повышения квалификации, уполномоченное должностное лицо РТУ в срок, не превышающий трех дней со дня поступления данных документов, направляет их в ФТС России.

18. При установлении факта нарушения специалистом по таможенному оформлению обязанности каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает проект приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов в связи с нарушением требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Срок подготовки данного проекта не должен превышать десяти дней со дня установления факта нарушения специалистом по таможенному оформлению указанной обязанности.

19. Результатом исполнения ФТС России государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов является издание приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов. Проект указанного приказа ФТС России рассматривается ГУОТК и Правовым управлением ФТС России (далее - ПУ) коллегиально в соответствии с компетенцией и визируется начальниками ГУОТК и ПУ, а также заместителями руководителя ФТС России, курирующими ГУОТК и ПУ.

20. Копии приказа ФТС России об аннулировании квалификационных аттестатов направляются лицам, чьи квалификационные аттестаты аннулированы, и таможенным брокерам (представителям), работниками которых являются указанные специалисты по таможенному оформлению, в течение трех дней со дня издания данного приказа ФТС России.

2. Порядок обжалования действий при осуществлении

государственной функции аннулирования квалификационных

аттестатов специалистов по таможенному оформлению

21. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов.

22. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов подается в ФТС России либо в суд. Подача в ФТС России жалобы на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд.

23. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

24. Специалист по таможенному оформлению может подать жалобу на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов в суд либо в ФТС России в течение трех месяцев со дня получения копии приказа ФТС России об аннулировании квалификационного аттестата.

25. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования тот срок может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов.

26. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- фамилию, имя, отчество специалиста по таможенному оформлению, подающего жалобу, его место жительства;

- существо обжалуемых действий.

27. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов должна быть рассмотрена ФТС России в течение месяца со дня ее поступления. Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения жалобы (в случае, если в ходе рассмотрения жалобы из подчиненных таможенных органов либо иных государственных органов истребованы документы, без учета которых не представляется возможным принять обоснование и мотивированное решение, и они не поступили в месячный срок), этот срок может быть продлен руководителем ФТС России, но не более чем еще на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы ФТС России сообщает лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

28. Копия решения, принятого ФТС России по результатам рассмотрения жалобы на действия ФТС России при осуществлении ими государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных п. 27 настоящего административного регламента.

29. Решение ФТС России по жалобе на действия ФТС России при осуществлении государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов может быть обжаловано в суд.

[введено: 09.04.2007 редактор НЦПИ - Агуреева И.В.]

[проверено: 09.04.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТАМОЖЕННЫЕ ВЕДОМОСТИ № 5 от 31.05.2007 Стр. 67, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 69 от 04.04.2007 Стр. 21, ТАМОЖЕННЫЙ ВЕСТНИК № 6 от 31.03.2007 Стр. 6
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.050 Таможенное оформление, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.060 Документы об образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать