Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 2007г. |
Номер документа: | ru05000200700041 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство экономики Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(Минэкономики РД)
ПРИКАЗ
05.02.2007 №23-к
О внесении изменений в приказ Министерства экономики РД от 27 июня 2006 года №164-к
(Изменения и дополнения:
приказ Министерства экономики Республики Дагестан от 25.04.2011 №90 НГР: RU05000201100125)
Приказываю:
1. Утвердить состав Комиссии Министерства экономики РД по рассмотрению жалоб и рассмотрению дел о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов согласно приложению.
Признать утратившим силу приложение №1 к приказу Министерства экономики РД от 27 июня 2006 года №164-к, НГР:ru05000200600343.
2. Внести в Временный порядок осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Дагестан следующие изменения:
в пункте 7.3 после слов «лицами» поставить точку и исключить слова «и утверждаются Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов»;
часть 7 дополнить пунктом 7.19. следующего содержания:
«7.19. После проведения всех контрольных мероприятий акт проверки в 2-х экземплярах утверждается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов, один экземпляр которого направляется организации в отношении которой доводилась проверка».
3. Начальнику Управления цен, тарифов и госзакупок С.Абдулкадыровой направить в установленном порядке приказ Министерства экономики РД «О внесении изменений в приказ Министерства экономики РД от 27 июня 2006 года №164-к», НГР:ru05000200600343 в Министерство юстиции РД для регистрации изменений, внесенных во Временный порядок осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Дагестан.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономики РД Сунгурова И.С.
Министр
А.Мирзабалаев
Приложение
Состав
Комиссии Министерства экономики Республики Дагестан по рассмотрению жалоб и рассмотрению дел о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов
Мирзабалаев А.Н.
Министр экономики РД (председатель комиссии)
Сунгуров И.С.
зам. министра экономики РД (зам. председателя комиссии)
Абдулкадырова С.Х.
начальник управления цен, тарифов и государственных закупок (зам. председателя комиссии)
Даудов М.А.
Зам. начальника управления цен, тарифов и государственных закупок
Щейхгасанов Г.И.
начальник отдела государственных закупок
УТВЕРЖДАЮ:
Министр экономики РД С.Г.Пинхасов « 27 » июня 2006 г.
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Настоящий временный порядок (далее - порядок) разработан в развитие положений Федерального Закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ, НГР:RU0000R200502966 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства РД от 18 мая 2006 года № 79, НГР:ru05000200600081.
1.2. Настоящий порядок регулирует правила проведения Министерством экономики Республики Дагестан (далее - Министерство) проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.3 Настоящий порядок действует до выхода порядка проведения проверок размещения заказов, разрабатываемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
1.4. Проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг могут проводиться Министерством во всех случаях, когда финансирование заключенного или планируемого к заключению по итогам размещения заказа контракта осуществляется за счет средств республиканского бюджета РД, включая случаи долевого финансирования контрактов за счет средств федерального бюджета, и внебюджетных источников финансирования.
1.5. Целью проверок является контроль соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере размещении заказов.
1.6. Объектом проверок является заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия, непосредственно связанные с размещением заказа.
1.7. Предметом проверок является организация и осуществление заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией процедур размещения заказа.
1.8. По виду проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.9. Плановые проверки проводятся:
- по отношению к одному заказчику, одному уполномоченному органу, одной действующей на постоянной основе конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии - не более чем один раз в шесть месяцев;
- по отношению к одной специализированной организации, одной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, сформированной для проведения конкретного размещения заказа - не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
1.10. По форме проверки подразделяются:
- на осуществляемые в форме текущего контроля - проводимые Министерством в период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания конкурса (аукциона, закупки) несостоявшимся;
- на осуществляемые в форме последующего контроля - проводимые Министерством после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания конкурса (аукциона, закупки) несостоявшимся.
1.11. Проверки могут проводиться:
с предварительным уведомлением проверяемой организации;
без предварительного уведомления проверяемой организации;
в виде выездной проверки;
путем запроса необходимых материалов у проверяемой организации;
- путем приглашения ответственных представителей проверяемой организации со всеми необходимыми материалами.
2. Основания для проведения плановых проверок
2.1. Основаниями для проведения плановых проверок служат утверждаемый Министром экономики РД план-график проведения плановых проверок или принятое Министерством решение о проведении плановой проверки, не включенной в план-график.
2.2. План-график проведения плановых проверок формируется на один год по полугодиям, утверждается Министром экономики РД и подлежит ежеквартальной корректировке.
2.3. Информационной базой для принятия Министерством решения о проведении плановой проверки, не включенной в план-график, являются официальный сайт Республики Дагестан в сети Интернет для представления информации о размещении заказов, Реестр государственных контрактов, заключенных от имени Республики Дагестан по итогам размещения заказов, официальный печатный орган газета «Дагестанская правда».
2.3. Отбор объектов плановой проверки, не включенной в план-график, осуществляется по следующим параметрам:
- давность последней проверки;
- номенклатура товаров, работ, услуг, которые являются предметом размещения заказа;
стартовая цена размещения заказа или цена заключенного контракта;
результаты ранее проведенных плановых и внеплановых проверок;
- иные критерии, на которые было обращено внимание в процессе мониторинга размещения заказов.
3. Основанием для проведения внеплановых проверок служат:
3.1. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое Министерством по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии.
3.2. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое Министерством по результатам мониторинга размещения заказов для государственных нужд Республики Дагестан.
3.3. Поступление информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
3.4. Обращение заказчика в Министерство для согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшихся торгов.
3.5. Осуществление контроля за исполнением ранее направленных или выданных Министерством предложений или предписаний.
3.6. Участие в проверке, проводимой федеральным уполномоченным контролирующим органом.
4. Подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок
4.1. Проверки осуществляются уполномоченными сотрудниками Министерства.
4.2. Для каждой проверки из числа уполномоченных сотрудников Министерства назначается ответственный за проверку сотрудник или группа сотрудников, один из которых определяется руководителем.
4.3. Ответственный за проверку сотрудник или руководитель группы сотрудников осуществляет проверку на основании приказа, подписанного Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд Республики Дагестан.
4.4. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) несет ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки.
4.5. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться дополнительные, компетентные в данной области эксперты.
4.6. Необходимость привлечения экспертов определяется ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы сотрудников) и согласовывается с Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.7. Способ проведения проверки в соответствии с п. 1.11. настоящего Порядка определяется Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов по представлению начальника Управления, на которое возложены вопросы контроля.
4.8. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) составляет программу проверки, которая включает: сроки проведения проверки и отдельных процедур проверки, содержание процедур проверки, требования к результатам работ, исходя из содержания проверки и связанного с ним объема работ, особенностей объекта и предмета проверки.
4.9. Программа проверки утверждается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.10. Уведомление о проведении проверки, запрос на предоставление материалов или приглашение ответственного представителя проверяемой организации подписывается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.11. В уведомлении о проведении проверки указываются основание для проведения проверки, срок начала и окончания проверки.
4.12. Уведомления о проведении проверки направляются заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в отношении которых проводится проверка.
4.13. В случае необходимости заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии направляются предварительные запросы на предоставление данных и подготовку указанных в запросе документов и материалов для ознакомления.
4.14. В запросах о предоставлении информации указываются требования к структуре, содержанию и срокам представления данных, которые должен предоставить проверяемый.
4.15. С момента утверждения программы проверки заводится дело о проведении проверки. В дело подшиваются все документы и материалы, непосредственно относящиеся к соответствующей проверке: внутренняя документация Управления, на которое возложены вопросы контроля; документы, направляемые проверяемому; документы, предоставляемые проверяемым; документы, направляемые и получаемые от иных организаций, учреждений и лиц, участвующих в планировании и осуществлении проверки.
5. Проведение плановых и внеплановых проверок в форме последующего контроля
5.1. Проверка в форме последующего контроля считается начатой с даты, указанной в программе проверки.
5.2. В ходе проведения проверки ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) вправе устно или письменно запрашивать у проверяемого все необходимые документы, которые должны предоставляться в обязательном порядке.
5.3. В случае отказа проверяемого предоставить данные в соответствии с запросом данный факт отражается в Акте по итогам проверки.
6. Проведение плановых и внеплановых проверок в форме текущего контроля
6.1. В ходе текущей проверки осуществляется наблюдение за размещением заказа в объеме и в сроки, предусмотренные программой проверки и указанные в направлении на проверку.
6.2. При осуществлении наблюдения проверяющие вправе находиться в помещении, где осуществляются действия, непосредственно связанные с размещением заказа, в том числе: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; рассмотрение заявок на участие в конкурсе, аукционе, в том числе в рамках создаваемых экспертных групп; оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; проведение аукциона; рассмотрение и оценка котировочных заявок; заключение государственного контракта.
6.3. При проведении проверки, указанной в п. 6.2 настоящего Порядка ведется протокол наблюдения, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы сотрудников).
6.4. В протоколе наблюдения отражаются место, время и содержание действия (бездействия), которые проверяющими квалифицируются как нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказа.
6.5. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы) вправе затребовать все рабочие материалы, касающиеся размещения данного заказа, которые должны быть предоставлены в обязательном порядке.
6.6. В случае отказа проверяемого предоставить запрашиваемые материалы данный факт отражается в Акте по итогам проверки.
6.7. В ходе проведения проверки в форме текущего контроля может запрашиваться у проверяемого дополнительная информация, комментарии и пояснения.
6.8. Истребование дополнительной информации, комментариев и пояснений в ходе текущей проверки оформляется письменным запросом в свободной форме, который подписывается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
6.9. В случае выявления в ходе текущей проверки нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов проверяемому в рамках компетенции Министерства и в соответствии с п. 8.1. настоящего Порядка могут быть направлены предложения или выданы предписания по устранению выявленных по ходу исполнения процедуры размещения нарушений или замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии. Такие предложения и предписания подписываются Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
6.10. В случае несогласия проверяемого с выданным в ходе текущей проверки предписанием (направленным предложением), они вправе в течение трех рабочих дней направить в Министерство претензию с обоснованием и разъяснением своей позиции и приложением к ней имеющихся подтверждающих документов.
6.11. Министерство обязано рассмотреть претензию проверяемого и вынести по ней решение в течение трех рабочих дней с момента получения претензии.
7. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок
7.1. По итогам проверки составляется Акт проверки в установленной форме. При перечислении нарушений и вынесении решения по итогам проверки указываются ссылки на нормативные правовые документы.
7.2. Если проверка проводилась группой сотрудников и к проверке были привлечены эксперты, члены группы вправе выразить свое особенное мнение или указать факты, которые они считают существенными, и приложить их к Акту проверки.
7.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается проводившими проверку лицами. Один экземпляр направляется в проверяемую организацию.
7.4. Проверяемый, которому был направлен Акт проверки, обязан ознакомиться с ним в течение трех рабочих дней и подписать Акт со своей стороны либо направить в Министерство мотивированный отказ.
7.5. В случае уклонения проверяемого от подписания Акта проверки или представления претензии в указанные в п. 6.10 настоящего Порядка сроки, в Акте делается запись об отказе или уклонении организации, в отношении которой проводилась проверка, подписать Акт проверки.
7.6. В случае представления проверяемым в течение указанного срока претензии она принимается к рассмотрению. Спорная ситуация может быть вынесена на Комиссию по рассмотрению жалоб и рассмотрению дел о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов (далее -Комиссия).
7.7. По итогам работы Комиссии составляется протокол, и выносится решение. Протокол подписывается председателем Комиссии и представителем организации, в отношении которой проводилась проверка.
7.8. По итогам проверки составляется отчет о проведении проверки, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы).
7.9. В отчете о проверке указываются следующие данные: объект проверки, предмет проверки, список членов группы проверки (с указанием Ф.И.О., места работы и должности), описываются проведенные в ходе проверки работы и их результаты, указываются результаты анализа представленных проверяемой организацией в ходе проверки документов и материалов.
7.10. К отчету о проверке прикладываются: программа проверки, уведомления о проведении проверки, направленные в адрес проверяемого; запросы о предоставлении информации; документы и материалы, полученные от проверяемого и подтверждающие факт нарушения проверяемым действующего законодательства в сфере размещения заказов.
7.11. Все материалы проверки: Акт проверки, протоколы, составляемые в ходе проверки, отчет о проверке, переписка, осуществленная в ходе выполнения проверки, иные материалы и документы, относящиеся к проверке, хранятся в деле о проведении проверки.
7.12. По результатам проверки Министерством делается заключение, которое должно содержать явное указание на один из следующих случаев: отсутствие нарушений у проверяемого или выявление нарушений в ходе проверки.
7.13. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов. Один экземпляр Заключения подшивается в дело о проверке, а второй направляется организации, в отношении которых проводилась соответствующая проверка.
7.14. В случае выявления в ходе проверки нарушений, допущенных организациями, в отношении которых проводилась проверка, Министерство осуществляет предусмотренные законодательством действия.
7.15. Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий для подготовки заключения или продлении сроков проводимой проверки выносится Министром экономики РД.
7.16. В случае принятия такого решения в проверяемую организацию направляется соответствующее уведомление с указанием причин продления сроков проверки, новых сроков окончания проверки и мероприятий, которые будут предприняты.
17. В ходе проводимой проверки или при принятии решения о дополнительной проверке Министерством может производиться замена ответственного за проверку сотрудника, члена группы сотрудников, экспертов или включение в группу новых членов.
18. Замена ответственного за проверку сотрудника, члена группы, эксперта или включение в группу новых членов оформляется уведомлением в адрес проверяемой организации, подписанным Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов. Уведомления являются приложением к ранее выданному направлению на проверку.
19. После проведения всех контрольных мероприятий акт проверки в 2-х экземплярах утверждается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов, один экземпляр которого направляется организации в отношении которой проводилась проверка.
8. Санкции, применяемые Министерством за нарушения законодательства о размещении заказов
8.1. При выявлении в результате проведения проверок нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, Министерство вправе:
- направить в уполномоченный орган, заказчику, являющемуся органом исполнительной власти, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников торгов, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
- направить в уполномоченный орган, заказчику, являющемуся органом исполнительной власти, предложение о замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов;
- выдать заказчику, не являющемуся органом исполнительной власти, или специализированной организации либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством;
выдать заказчику, не являющемуся органом исполнительной власти, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов;
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
8.2. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не учтены или не исполнены предложения и предписания, Министерство обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные ранее действия.
8.3. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, Министерство обязано в течение двух дней направить информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
9. Осуществление контроля за исполнением предложений и предписаний
9.1. Контроль за исполнением предложений и предписаний, соответственно направленных и выданных по результатам проведенных проверок, осуществляется по истечении срока, указанного в предписании или предложении.
9.2. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется ответственным сотрудником (руководителем группы), проводившим соответствующую проверку или иным сотрудником Министерства, назначенным Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
9.3. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется в форме проведения внеплановых проверок либо в форме истребования документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания или предложения.
9.4. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется на основании контрольного графика, который формируется Министерством в соответствии с ранее направленными и выданными им предложениями и предписаниями с учетом их содержания и сроков устранения нарушений.
9.5. При наступлении срока осуществления контроля своевременности и полноты исполнения предложений и предписаний Министерство вправе:
истребовать у заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, документы, подтверждающие своевременность и полноту исполнения соответствующих предложений или предписаний;
- организовать и провести внеплановую проверку, в рамках которой проверить своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний.
9.6. В случае непредставления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией документов, подтверждающих своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний, Министерство проводит внеплановую проверку.
9.7. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не выполнены направленные предложения и выданные предписания, Министерство вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные действия или направить информацию о данном факте в федеральный контрольный орган.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(Минэкономики РД)
ПРИКАЗ
05.02.2007 №23-к
О внесении изменений в приказ Министерства экономики РД от 27 июня 2006 года №164-к
(Изменения и дополнения:
приказ Министерства экономики Республики Дагестан от 25.04.2011 №90 НГР: RU05000201100125)
Приказываю:
1. Утвердить состав Комиссии Министерства экономики РД по рассмотрению жалоб и рассмотрению дел о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов согласно приложению.
Признать утратившим силу приложение №1 к приказу Министерства экономики РД от 27 июня 2006 года №164-к, НГР:ru05000200600343.
2. Внести в Временный порядок осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Дагестан следующие изменения:
в пункте 7.3 после слов «лицами» поставить точку и исключить слова «и утверждаются Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов»;
часть 7 дополнить пунктом 7.19. следующего содержания:
«7.19. После проведения всех контрольных мероприятий акт проверки в 2-х экземплярах утверждается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов, один экземпляр которого направляется организации в отношении которой доводилась проверка».
3. Начальнику Управления цен, тарифов и госзакупок С.Абдулкадыровой направить в установленном порядке приказ Министерства экономики РД «О внесении изменений в приказ Министерства экономики РД от 27 июня 2006 года №164-к», НГР:ru05000200600343 в Министерство юстиции РД для регистрации изменений, внесенных во Временный порядок осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Дагестан.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономики РД Сунгурова И.С.
Министр
А.Мирзабалаев
Приложение
Состав
Комиссии Министерства экономики Республики Дагестан по рассмотрению жалоб и рассмотрению дел о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов
Мирзабалаев А.Н.
Министр экономики РД (председатель комиссии)
Сунгуров И.С.
зам. министра экономики РД (зам. председателя комиссии)
Абдулкадырова С.Х.
начальник управления цен, тарифов и государственных закупок (зам. председателя комиссии)
Даудов М.А.
Зам. начальника управления цен, тарифов и государственных закупок
Щейхгасанов Г.И.
начальник отдела государственных закупок
УТВЕРЖДАЮ:
Министр экономики РД С.Г.Пинхасов « 27 » июня 2006 г.
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Настоящий временный порядок (далее - порядок) разработан в развитие положений Федерального Закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ, НГР:RU0000R200502966 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства РД от 18 мая 2006 года № 79, НГР:ru05000200600081.
1.2. Настоящий порядок регулирует правила проведения Министерством экономики Республики Дагестан (далее - Министерство) проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.3 Настоящий порядок действует до выхода порядка проведения проверок размещения заказов, разрабатываемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
1.4. Проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг могут проводиться Министерством во всех случаях, когда финансирование заключенного или планируемого к заключению по итогам размещения заказа контракта осуществляется за счет средств республиканского бюджета РД, включая случаи долевого финансирования контрактов за счет средств федерального бюджета, и внебюджетных источников финансирования.
1.5. Целью проверок является контроль соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере размещении заказов.
1.6. Объектом проверок является заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия, непосредственно связанные с размещением заказа.
1.7. Предметом проверок является организация и осуществление заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией процедур размещения заказа.
1.8. По виду проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.9. Плановые проверки проводятся:
- по отношению к одному заказчику, одному уполномоченному органу, одной действующей на постоянной основе конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии - не более чем один раз в шесть месяцев;
- по отношению к одной специализированной организации, одной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, сформированной для проведения конкретного размещения заказа - не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
1.10. По форме проверки подразделяются:
- на осуществляемые в форме текущего контроля - проводимые Министерством в период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания конкурса (аукциона, закупки) несостоявшимся;
- на осуществляемые в форме последующего контроля - проводимые Министерством после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания конкурса (аукциона, закупки) несостоявшимся.
1.11. Проверки могут проводиться:
с предварительным уведомлением проверяемой организации;
без предварительного уведомления проверяемой организации;
в виде выездной проверки;
путем запроса необходимых материалов у проверяемой организации;
- путем приглашения ответственных представителей проверяемой организации со всеми необходимыми материалами.
2. Основания для проведения плановых проверок
2.1. Основаниями для проведения плановых проверок служат утверждаемый Министром экономики РД план-график проведения плановых проверок или принятое Министерством решение о проведении плановой проверки, не включенной в план-график.
2.2. План-график проведения плановых проверок формируется на один год по полугодиям, утверждается Министром экономики РД и подлежит ежеквартальной корректировке.
2.3. Информационной базой для принятия Министерством решения о проведении плановой проверки, не включенной в план-график, являются официальный сайт Республики Дагестан в сети Интернет для представления информации о размещении заказов, Реестр государственных контрактов, заключенных от имени Республики Дагестан по итогам размещения заказов, официальный печатный орган газета «Дагестанская правда».
2.3. Отбор объектов плановой проверки, не включенной в план-график, осуществляется по следующим параметрам:
- давность последней проверки;
- номенклатура товаров, работ, услуг, которые являются предметом размещения заказа;
стартовая цена размещения заказа или цена заключенного контракта;
результаты ранее проведенных плановых и внеплановых проверок;
- иные критерии, на которые было обращено внимание в процессе мониторинга размещения заказов.
3. Основанием для проведения внеплановых проверок служат:
3.1. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое Министерством по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии.
3.2. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое Министерством по результатам мониторинга размещения заказов для государственных нужд Республики Дагестан.
3.3. Поступление информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
3.4. Обращение заказчика в Министерство для согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшихся торгов.
3.5. Осуществление контроля за исполнением ранее направленных или выданных Министерством предложений или предписаний.
3.6. Участие в проверке, проводимой федеральным уполномоченным контролирующим органом.
4. Подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок
4.1. Проверки осуществляются уполномоченными сотрудниками Министерства.
4.2. Для каждой проверки из числа уполномоченных сотрудников Министерства назначается ответственный за проверку сотрудник или группа сотрудников, один из которых определяется руководителем.
4.3. Ответственный за проверку сотрудник или руководитель группы сотрудников осуществляет проверку на основании приказа, подписанного Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд Республики Дагестан.
4.4. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) несет ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки.
4.5. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться дополнительные, компетентные в данной области эксперты.
4.6. Необходимость привлечения экспертов определяется ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы сотрудников) и согласовывается с Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.7. Способ проведения проверки в соответствии с п. 1.11. настоящего Порядка определяется Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов по представлению начальника Управления, на которое возложены вопросы контроля.
4.8. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) составляет программу проверки, которая включает: сроки проведения проверки и отдельных процедур проверки, содержание процедур проверки, требования к результатам работ, исходя из содержания проверки и связанного с ним объема работ, особенностей объекта и предмета проверки.
4.9. Программа проверки утверждается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.10. Уведомление о проведении проверки, запрос на предоставление материалов или приглашение ответственного представителя проверяемой организации подписывается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.11. В уведомлении о проведении проверки указываются основание для проведения проверки, срок начала и окончания проверки.
4.12. Уведомления о проведении проверки направляются заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в отношении которых проводится проверка.
4.13. В случае необходимости заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии направляются предварительные запросы на предоставление данных и подготовку указанных в запросе документов и материалов для ознакомления.
4.14. В запросах о предоставлении информации указываются требования к структуре, содержанию и срокам представления данных, которые должен предоставить проверяемый.
4.15. С момента утверждения программы проверки заводится дело о проведении проверки. В дело подшиваются все документы и материалы, непосредственно относящиеся к соответствующей проверке: внутренняя документация Управления, на которое возложены вопросы контроля; документы, направляемые проверяемому; документы, предоставляемые проверяемым; документы, направляемые и получаемые от иных организаций, учреждений и лиц, участвующих в планировании и осуществлении проверки.
5. Проведение плановых и внеплановых проверок в форме последующего контроля
5.1. Проверка в форме последующего контроля считается начатой с даты, указанной в программе проверки.
5.2. В ходе проведения проверки ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) вправе устно или письменно запрашивать у проверяемого все необходимые документы, которые должны предоставляться в обязательном порядке.
5.3. В случае отказа проверяемого предоставить данные в соответствии с запросом данный факт отражается в Акте по итогам проверки.
6. Проведение плановых и внеплановых проверок в форме текущего контроля
6.1. В ходе текущей проверки осуществляется наблюдение за размещением заказа в объеме и в сроки, предусмотренные программой проверки и указанные в направлении на проверку.
6.2. При осуществлении наблюдения проверяющие вправе находиться в помещении, где осуществляются действия, непосредственно связанные с размещением заказа, в том числе: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; рассмотрение заявок на участие в конкурсе, аукционе, в том числе в рамках создаваемых экспертных групп; оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; проведение аукциона; рассмотрение и оценка котировочных заявок; заключение государственного контракта.
6.3. При проведении проверки, указанной в п. 6.2 настоящего Порядка ведется протокол наблюдения, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы сотрудников).
6.4. В протоколе наблюдения отражаются место, время и содержание действия (бездействия), которые проверяющими квалифицируются как нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказа.
6.5. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы) вправе затребовать все рабочие материалы, касающиеся размещения данного заказа, которые должны быть предоставлены в обязательном порядке.
6.6. В случае отказа проверяемого предоставить запрашиваемые материалы данный факт отражается в Акте по итогам проверки.
6.7. В ходе проведения проверки в форме текущего контроля может запрашиваться у проверяемого дополнительная информация, комментарии и пояснения.
6.8. Истребование дополнительной информации, комментариев и пояснений в ходе текущей проверки оформляется письменным запросом в свободной форме, который подписывается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
6.9. В случае выявления в ходе текущей проверки нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов проверяемому в рамках компетенции Министерства и в соответствии с п. 8.1. настоящего Порядка могут быть направлены предложения или выданы предписания по устранению выявленных по ходу исполнения процедуры размещения нарушений или замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии. Такие предложения и предписания подписываются Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
6.10. В случае несогласия проверяемого с выданным в ходе текущей проверки предписанием (направленным предложением), они вправе в течение трех рабочих дней направить в Министерство претензию с обоснованием и разъяснением своей позиции и приложением к ней имеющихся подтверждающих документов.
6.11. Министерство обязано рассмотреть претензию проверяемого и вынести по ней решение в течение трех рабочих дней с момента получения претензии.
7. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок
7.1. По итогам проверки составляется Акт проверки в установленной форме. При перечислении нарушений и вынесении решения по итогам проверки указываются ссылки на нормативные правовые документы.
7.2. Если проверка проводилась группой сотрудников и к проверке были привлечены эксперты, члены группы вправе выразить свое особенное мнение или указать факты, которые они считают существенными, и приложить их к Акту проверки.
7.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается проводившими проверку лицами. Один экземпляр направляется в проверяемую организацию.
7.4. Проверяемый, которому был направлен Акт проверки, обязан ознакомиться с ним в течение трех рабочих дней и подписать Акт со своей стороны либо направить в Министерство мотивированный отказ.
7.5. В случае уклонения проверяемого от подписания Акта проверки или представления претензии в указанные в п. 6.10 настоящего Порядка сроки, в Акте делается запись об отказе или уклонении организации, в отношении которой проводилась проверка, подписать Акт проверки.
7.6. В случае представления проверяемым в течение указанного срока претензии она принимается к рассмотрению. Спорная ситуация может быть вынесена на Комиссию по рассмотрению жалоб и рассмотрению дел о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов (далее -Комиссия).
7.7. По итогам работы Комиссии составляется протокол, и выносится решение. Протокол подписывается председателем Комиссии и представителем организации, в отношении которой проводилась проверка.
7.8. По итогам проверки составляется отчет о проведении проверки, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы).
7.9. В отчете о проверке указываются следующие данные: объект проверки, предмет проверки, список членов группы проверки (с указанием Ф.И.О., места работы и должности), описываются проведенные в ходе проверки работы и их результаты, указываются результаты анализа представленных проверяемой организацией в ходе проверки документов и материалов.
7.10. К отчету о проверке прикладываются: программа проверки, уведомления о проведении проверки, направленные в адрес проверяемого; запросы о предоставлении информации; документы и материалы, полученные от проверяемого и подтверждающие факт нарушения проверяемым действующего законодательства в сфере размещения заказов.
7.11. Все материалы проверки: Акт проверки, протоколы, составляемые в ходе проверки, отчет о проверке, переписка, осуществленная в ходе выполнения проверки, иные материалы и документы, относящиеся к проверке, хранятся в деле о проведении проверки.
7.12. По результатам проверки Министерством делается заключение, которое должно содержать явное указание на один из следующих случаев: отсутствие нарушений у проверяемого или выявление нарушений в ходе проверки.
7.13. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов. Один экземпляр Заключения подшивается в дело о проверке, а второй направляется организации, в отношении которых проводилась соответствующая проверка.
7.14. В случае выявления в ходе проверки нарушений, допущенных организациями, в отношении которых проводилась проверка, Министерство осуществляет предусмотренные законодательством действия.
7.15. Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий для подготовки заключения или продлении сроков проводимой проверки выносится Министром экономики РД.
7.16. В случае принятия такого решения в проверяемую организацию направляется соответствующее уведомление с указанием причин продления сроков проверки, новых сроков окончания проверки и мероприятий, которые будут предприняты.
17. В ходе проводимой проверки или при принятии решения о дополнительной проверке Министерством может производиться замена ответственного за проверку сотрудника, члена группы сотрудников, экспертов или включение в группу новых членов.
18. Замена ответственного за проверку сотрудника, члена группы, эксперта или включение в группу новых членов оформляется уведомлением в адрес проверяемой организации, подписанным Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов. Уведомления являются приложением к ранее выданному направлению на проверку.
19. После проведения всех контрольных мероприятий акт проверки в 2-х экземплярах утверждается Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов, один экземпляр которого направляется организации в отношении которой проводилась проверка.
8. Санкции, применяемые Министерством за нарушения законодательства о размещении заказов
8.1. При выявлении в результате проведения проверок нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, Министерство вправе:
- направить в уполномоченный орган, заказчику, являющемуся органом исполнительной власти, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников торгов, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
- направить в уполномоченный орган, заказчику, являющемуся органом исполнительной власти, предложение о замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов;
- выдать заказчику, не являющемуся органом исполнительной власти, или специализированной организации либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством;
выдать заказчику, не являющемуся органом исполнительной власти, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов;
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
8.2. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не учтены или не исполнены предложения и предписания, Министерство обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные ранее действия.
8.3. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, Министерство обязано в течение двух дней направить информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
9. Осуществление контроля за исполнением предложений и предписаний
9.1. Контроль за исполнением предложений и предписаний, соответственно направленных и выданных по результатам проведенных проверок, осуществляется по истечении срока, указанного в предписании или предложении.
9.2. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется ответственным сотрудником (руководителем группы), проводившим соответствующую проверку или иным сотрудником Министерства, назначенным Министром экономики РД или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
9.3. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется в форме проведения внеплановых проверок либо в форме истребования документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания или предложения.
9.4. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется на основании контрольного графика, который формируется Министерством в соответствии с ранее направленными и выданными им предложениями и предписаниями с учетом их содержания и сроков устранения нарушений.
9.5. При наступлении срока осуществления контроля своевременности и полноты исполнения предложений и предписаний Министерство вправе:
истребовать у заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, документы, подтверждающие своевременность и полноту исполнения соответствующих предложений или предписаний;
- организовать и провести внеплановую проверку, в рамках которой проверить своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний.
9.6. В случае непредставления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией документов, подтверждающих своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний, Министерство проводит внеплановую проверку.
9.7. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не выполнены направленные предложения и выданные предписания, Министерство вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные действия или направить информацию о данном факте в федеральный контрольный орган.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № ст.1 от 24.05.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 090.100.000 Торговля, 090.100.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: