Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2015г.
Номер документа: RU42000201500024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент информационных технологий Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Министерства цифрового развития Кузбасса от 27.10.2020 № 143-п

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «05» февраля 2015 г. №3

Об утверждении регламента проведения департаментом информационных технологий Кемеровской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кемеровской области в отношении подведомственных департаменту информационных технологий Кемеровской области заказчиков

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 2 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2014 г. №354 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый регламент проведения департаментом информационных технологий Кемеровской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кемеровской области в отношении подведомственных департаменту информационных технологий Кемеровской области заказчиков (далее - Регламент).

2. Настоящий приказ подлежит размещению на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта «в» пункта 1.4 Регламента, вступающего в силу со дня вступления в силу правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, установленных Коллегией Администрации Кемеровской области, подпунктов «б», «д» и «е» пункта 1.4 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 года, пункта 1.8 Регламента, вступающего в силу с 1 января 2017 года.

4.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

С.Л. Мурашкин

Утвержден

приказом департамента информационных технологий

Кемеровской области

от 05.02.2015 г. №3

Регламент проведения департаментом информационных технологий Кемеровской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кемеровской области в отношении подведомственных департаменту информационных технологий Кемеровской области заказчиков

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления департаментом информационных технологий Кемеровской области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кемеровской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - Заказчик).

1.2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным Департаменту Заказчиком, в том числе его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок, законодательства о контрактной системе.

1.4. При осуществлении ведомственного контроля департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. Мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с приказом начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности.

1.6. Приказ должен содержать следующую информацию:

а) наименование проверяемого Заказчика;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

1.7. Ведомственный контроль осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее - Комиссия). Состав Комиссии определяется приказом начальника Департамента в отношении каждого случая проведения мероприятий ведомственного контроля. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование и (или) дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

1.9. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

II. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении мероприятий ведомственного контроля

2.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, включенные в состав Комиссии, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

2.2. Обязанности должностных лиц, включенных в состав Комиссии при осуществлении мероприятий ведомственного контроля:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Заказчика;

б) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании приказа начальника Департамента;

в) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) соблюдать установленные сроки проведения мероприятий ведомственного контроля;

д) не требовать от Заказчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

е) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при проведении мероприятий ведомственного контроля, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

ж) осуществлять мероприятия ведомственного контроля в соответствии с настоящим Регламентом.

III. Права и обязанности Заказчиков, в отношении которых

осуществляются мероприятия по ведомственному контролю

3.1. Права Заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю:

а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятий ведомственного контроля;

б) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

в) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий ведомственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

г) получать от председателя Комиссии информацию, которая относится к предмету мероприятий ведомственного контроля;

д) знакомиться с результатами мероприятий ведомственного контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Комиссии, совершенными в рамках проведения мероприятий ведомственного контроля.

3.2. Обязанности должностных лиц Заказчика, в отношении которого осуществляются мероприятия по ведомственному контролю:

а) представлять Комиссии по требованию в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, в том числе выполненные в форме электронных документов;

б) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, включенных в состав Комиссии, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика и обеспечить им необходимые условия для работы.

IV. Порядок организации и проведения

мероприятий ведомственного контроля

4.1. В целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Департамент вправе проводить плановые и внеплановые проверки.

4.2. Основанием для проведения плановой проверки является план осуществления мероприятий ведомственного контроля на соответствующий год (далее - План).

4.3. План утверждается начальником Департамента на очередной календарный год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается План.

4.3.1. В 2015 году План утверждается начальником Департамента не позднее 20 марта 2015 года.

4.4. Внесение изменений в План допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого Заказчика в связи с его ликвидацией, реорганизацией (слияние, присоединение, разделение), упразднением проверяемого Заказчика, наступлением обстоятельств непреодолимой силы, совпадением срока проведения проверки с внешними контрольными мероприятиями в отношении проверяемого Заказчика.

4.5. План, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении Заказчика составляет не более двух раз в год.

4.7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных контрольных мероприятий.

4.8. Документарное мероприятие ведомственного контроля осуществляется по месту нахождения Департамента на основании представленной по его запросу документации, касающейся предмета ведомственного контроля.

4.9. Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится по месту нахождения Заказчика.

В ходе выездного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам Заказчика в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц, материально ответственных и иных лиц Заказчика и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и другими действиями по контролю.

4.10. Департамент уведомляет Заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления приказа о проведении такого мероприятия не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения мероприятия ведомственного контроля.

4.11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа начальника Департамента.

4.12. Решение о форме проведения планового контрольного мероприятия принимается при формировании Плана проведения мероприятий ведомственного контроля, а при назначении внепланового мероприятия - определяется в приказе о проведении такого мероприятия.

4.13. Основанием для внеплановой проверки является получение сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в сфере закупок, в результате обращений граждан или юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также в результате истечения срока устранения Заказчиком нарушений, выявленных в процессе плановой проверки.

V. Требования к оформлению и реализации

результатов ведомственного контроля

5.1. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается членами Комиссии.

5.2. Акт проверки должен содержать:

а) наименование органа, проводившего проверку;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля, в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) обстоятельства, выявленные в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля;

г) выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде;

д) дату составления акта проверки.

5.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах, первый экземпляр представляется начальнику Департамента или иному уполномоченному должностному лицу Департамента, второй экземпляр вручается под роспись руководителю Заказчика в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта.

5.4. В случае отказа руководителя Заказчика от подписи в получении акта должностное лицо Департамента делает соответствующую отметку в акте, после чего подпись руководителя Заказчика не требуется.

5.5. При наличии возражений по выводам, указанным в акте проверки, Заказчик вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения.

5.6. Комиссия в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения начальником Департамента или иным уполномоченным должностным лицом Департамента направляется Заказчику, копия заключения - приобщается к материалам мероприятия ведомственного контроля.

5.7. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Комиссией в течение 15 рабочих дней с даты окончания мероприятия ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

5.8. План устранения выявленных нарушений должен содержать:

а) суть выявленных нарушений;

б) мероприятия, направленные на устранение данных нарушений;

в) сроки выполнения мероприятий, направленных на устранение данных нарушений.

5.9. Утвержденный план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его утверждения направляется для исполнения руководителю Заказчика.

5.10. Заказчик представляет Департамент отчет о результатах выполнения плана устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов, материалов в сроки, установленные планом устранения выявленных нарушений.

5.11. В случае выявления по результатам мероприятий действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

5.12. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Департаментом не менее 3 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать