Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU47000201800182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Ленинградской области

КОМИТЕТ

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 05 февраля 2018 года № 17

Об утверждении Административного регламента комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального  банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

           В соответствии постановлением Правительства Ленинградской области           от 05 марта 2011 № 42 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области», приказываю:

           1. Утвердить Административный регламент комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление  гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального  банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (далее – Административный регламент) согласно приложению.

           2.  Заместителю председателя комитета - начальнику отдела социальной защиты и специальных учреждений С.В. Хотько обеспечить организацию исполнения Административного регламента.

          3. Признать утратившим силу Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03 ноября 2016 года № 98 «Предоставление  гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального  банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

         4.  Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель комитета                                                                                                                     С.В. Тарасов

Утвержден

приказом комитета общего и  профессионального образования

                                       Ленинградской области

от  15 февраля 2018 года  № 17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги                     «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального  банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

1. Общие положения

       1.1. Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального  банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявители - граждане Российской Федерации).  

                  Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители - иностранные граждане) или представительство  иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - представительство иностранной организации по усыновлению).

1.3. Информация  о местах нахождения  комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Организации), графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:

на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

на сайте ОМСУ;

        - на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт комитета «http://edu.le№obl.ru»);

     - на сайте, созданном при поддержке комитета общего и профессионального образования Ленинградской области "Сирота-ЛО" (www.sirota-lo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт);

       - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

1.4.  Информация  по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в устной, письменной и электронной форме.

ответов на письменные обращения, направляемые в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, набережная  р.Фонтанки, д. 14, 191028;

ответов на письменные обращения, направляемые в комитет по адресам электронной почты: office_edu@le№reg.ru;adopt_ edu@le№reg.ru

ответов на телефонные обращения по телефону для справок (консультаций) (812) 6114471.

Часы работы: пн.-чт. 9.00 - 18.00, пт. - 9.00 - 17, перерыв на обед: 12.30 - 13.18.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Полное наименование государственной услуги: предоставление  гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование государственной услуги: предоставление  гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, производной и конфиденциальной.

2.2. Государственную услугу предоставляет:

В предоставлении государственной услуги участвуют: Министерство образования и науки Российской Федерации,  комитет общего и профессионального  образования Ленинградской области (далее  – комитет)  и органы опеки и попечительства муниципальных образования и городского округа Ленинградской области.

Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимаются:

1) при личной явке:

в комитет общего и профессионального  образования Ленинградской области и органы опеки и попечительства муниципальных образования и городского округа Ленинградской области.

Заявитель может записаться на прием для подачи заявления о предоставлении услуги следующими способами:

     Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их устным обращениям ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00 по телефону (812) 6114471.

     Запись граждан на личный прием осуществляется путем внесения в журнал «Записи граждан на прием» следующей информации:

фамилии, имени, отчества (при наличии);

даты (месяца, числа) и времени (часа, минуты) приема;

контактного телефона гражданина.

     Гражданину сообщается время приема, адрес, по которому осуществляется прием, и номер кабинета, в который следует обратиться.

   Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в  комитете графика приема заявителей.

2.2.1  при подачи документов ОМСУ;

2.2.2. при подачи документов через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - представительство иностранной организации по усыновлению).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

- постановка на учет в банк данных, граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

- предоставление конфиденциальной информации для граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, осуществляется при условии документирования информации о таких гражданах в вышеуказанном порядке. Доступ осуществляется с учётом возможных форм устройства детей на воспитание в семьи. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные гражданине, или лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) ребёнка, имеют право на доступ к конфиденциальной информации только о тех оставшихся без попечения родителей детях, в отношении которых возникли установленные Семейным кодексом Российской Федерации основания усыновления (удочерения) указанными гражданами и лицами и лицами, при наличии в соответствующей анкете ребёнка информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором, по устройству (оказанию содействия в устройстве) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации,

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:

- при  предоставлении  производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в момент обращения;

- внесение сведений о гражданах, желающих принять ребёнка (детей) на воспитание в свою семью в программу АИСТ- не позднее чем через десять дней со дня внесения сведений о заявителе в государственный банк данных о детях;

- ознакомление граждан  Российской Федерации с конфиденциальной информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, в ходе приёма граждан, зарегистрированных в региональном банке данных в системе АИСТ;

- выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка -  не позднее чем через три рабочих с момента поступления специалисту заявления от заявителя об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан  и с просьбой выдать направление на посещение выбранного ребенка;

- выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации - не позднее чем через двадцать рабочих дней с даты подачи .

В случае отрицательного решения о постановке на учёт граждан, желающих принять ребёнка (детей) на воспитание в свою семью, гражданам направляется письменный ответ , с указанием причин отказа.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

     Семейный кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года  № 223-ФЗ;

     Федеральный законом от 16 апреля 2001 года  № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

      Гражданский процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года  № 138-ФЗ;

      постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года  № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства;

       постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года  № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";

      постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года  № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

       приказ Минобрнауки России от 17 февраля 2015 года № 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

       постановлением Правительства Ленинградской области от 05 марта 2011 № 42 « Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

       2.6.1 Заявитель - гражданин Российской Федерации для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального  банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, и доверенность ( от супруга или супруги) ,  подтверждающую наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги и предоставляет:

      а) заявление гражданина (-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям по установленной форме (далее - заявление о желании принять ребенка в семью);

       б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по установленной форме (далее - анкета гражданина);

     в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по установленной форме.

    2.6.2 В случае выезда гражданина Российской Федерации на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, представляет следующие документы:

     заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по установленным формам*(7);

    копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

       2.6.3. Для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заявитель - иностранный гражданин предоставляет:

     а) копию свидетельства о рождении ребенка;

     б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;

     в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;

     г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

    д) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;

    е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;

    ж) согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно - при усыновлении ребенка одним из супругов;

    з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

      и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;

     к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;

     л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;

    м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах);

    н) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);

   о) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;

    п) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);

    р) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.

     Документы, указанные в подпунктах "о"-"р" настоящего пункта, предоставляются за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

       В документе, указанном в подпункте "з" настоящего пункта, должно быть подтверждено отсутствие у усыновителей заболеваний, при наличии которых граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации*(9) не могут усыновить ребенка.

Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 16 и подпунктах "г", "и" - "л" пункта 17 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный в подпункте "з" пункта 17 настоящего Регламента, - в течение 6 месяцев со дня выдачи.                                                Документы, указанные в подпунктах "о"-"р" пункта 17 настоящего Порядка, не имеют срока действия.

          Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "г", "и" - "л" пункта 17 настоящего Регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

        В документах, указанных в пунктах 15-17, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

        Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляемые согласно пунктам 16 и 17 настоящего Регламента, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке*(10), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

      2.7. Заявитель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6 настоящего регламента, представляет (к бумажному комплекту документов для граждан Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации) приобщается копии первой страницы паспорта и заключение, о возможности быть кандидатами в усыновители , опекуны)  иных  документов не предоставляет.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством.

Приостановление предоставления государственной услуги  в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан осуществляется на срок до поступления письменного заявления гражданина о возобновлении поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) отсутствие у заявителей документа, удостоверяющий его личность;

2)  отсутствие среди представленных заявителем хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом  2,6 настоящего Регламента;

2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в комитете не более 10 дней

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях ОИВ/ОМСУ/Организации или в МФЦ.

2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещен МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.

2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ОИВ/ОМСУ, а также информацию о режиме его работы.

2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

2.14.7. При необходимости работником МФЦ, ОИВ/ОМСУ/Организации инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.

2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).

2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.

2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Примечание: в случае наличия специфики предоставления услуги перечень может быть расширен.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):

1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;

3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ОИВ/ОМСУ, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ либо ПГУ ЛО;

4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.

2.15.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):

1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14;

2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;

3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.15.3. Показатели качества государственной услуги:

1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;

3) осуществление не более одного обращения заявителя (ей), если они являются супружеской парой  к должностным лицам комитета  при подаче документов на получение государственной услуги;

4) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц комитета, поданных в установленном порядке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения.

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - 1 день;

- рассмотрение документов об оказании государственной услуги - 10 дней;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги – 10  дней;

- выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка -  не позднее чем через три рабочих с момента поступления специалисту заявления от заявителя об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан  и с просьбой выдать направление на посещение выбранного ребенка;

- выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации - не позднее чем через двадцать рабочих дней с даты подачи .

Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: является поступление заявления и необходимых документов от граждан, полученных в ходе приема ;

3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения экспертиза документов, при соответствии документов, требованиям  законодательству Российской Федерации занесения сведений о гражданах в систему АИСТ и журналы учёта граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью; осуществление ознакомления граждан с анкетами детей, оставшимися без попечения родителей, находящимися на учете в региональном банке данных; при наличии заявления выдача направления на посещение ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей; регистрация заявления о согласии (отказе) принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью; информирование граждан о поступлении (не поступлении) новых анкет, соответствующих их пожеланиям, прекращение учёта сведений о гражданине;

3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: должностное лицо, ответственное за  принятие и подписание соответствующего решения;

3.1.2.4. Критерий принятия решения (Примечание: указывается в случае, если выполнение административной процедуры наличие (отсутствие) у заявителя права на получение государственной услуги;

3.1.2.5. Результат выполнения административной процедуры

3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в комитет  заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает представленные (направленные) заявителем заявление и документы и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в комитете.

3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство.

3.1.2.4. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

3.1.3. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги.

Например:

3.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.

3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения:

1 действие: проверка документов на комплектность и достоверность, проверка сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям на получение государственной услуги, в течение 10 дней с даты поступления заявления.

2 действие: занесение информации о гражданах в систему АИСТ и журналы учёта граждан, желающих принять ребёнка (детей) на воспитание в свои семьи, либо готовит  отказ в предоставлении государственной услуги  в течение 10 дней с даты поступления заявления.

3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.

3.1.3.4. Критерий принятия решения: наличие/отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.

3.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: занесение сведений о гражданине в программу АИСТ и журналы учёта граждан, желающих принять ребёнка (детей) на воспитание в свои семьи, ознакомление с  анкетами детей, оставшихся без попечения родителей, находящимися на учёте в региональном банке данных, выдача направления на посещение ребёнка (детей)   или об отказе в предоставлении услуги.

3.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.4.5. Результат выполнения административной процедуры: уведомление гражданина о постановке на учёт в качестве усыновителя или опекуна и возможностью ознакомиться с анкетами детей, оставшимися без попечения родителей или  об отказе в предоставлении услуги.

3.1.5. Выдача результата.

Например:

3.1.5.1. Ознакомление с анкетами  детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учёте в региональном баке данных, в соответствии с Заключением и выдача направления на их посещение .

3.1.5.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:

1 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует результат предоставления государственной услуги: положительное решение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 10 дней с даты поступления заявления.

2 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.

3.1.5.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство.

3.1.5.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного

регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами  комитета по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя) комитета проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2.              В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки.

              Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся Министерством образования и науки Российской Федерации  два раза в год.

              При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

              Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства комитета. Проведение проверок согласовывается в установленном законом порядке.

              О проведении проверки издается правовой акт Комитета о проведении проверки исполнения настоящего регламента.

              По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.                 При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

              По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.

Руководитель  комитета несет персональную ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.

Работники комитета при предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих.

5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) ОИВ/ОМСУ/Организации, должностного лица, государственных и муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается (в соответствии с координатами, указанными в пункте 1.3 настоящего административного регламента):

1) при личной явке:

в комитет;

2) без личной явки:

почтовым отправлением в комитет;

по электронной почте в комитет;

-на официальный сайт комитета;

-через многофункциональный центр, с использованием   информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются курирующему вице-губернатору Ленинградской области, заместителю Председателя Правительства Ленинградской области и(или) Губернатору Ленинградской области.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок обжалования решений по жалобе.

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам;

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ПРОЦЕДУРЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В СЛУЧАЕ

ОТСУТСТВИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ СВЕДЕНИЙ

О РЕБЕНКЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ИХ ПОЖЕЛАНИЯМ

            ┌─────────────────────────────────────┐

            │Предоставление в комитет документов, │

            │   необходимых для учета сведений    │

            └──────────────────┬──────────────────┘

                               \/

            ┌─────────────────────────────────────┐

            │      Специалист, ответственный      │

            │ за формирование федерального банка  │

            │      данных о детях, проверяет      │

            │соответствие информации установленным│

            │  требованиям, соблюдение органами   │

            │   опеки и попечительства порядка    │

            │       предоставления сведений       │

            └──────────────────┬──────────────────┘

                               \/

            ┌─────────────────────────────────────┐

            │ Специалист, ответственный за прием  │

            │     граждан, проверяет наличие      │

            │    и соответствие установленным     │

            │    требованиям всех необходимых     │

            │             документов              │

            └──────────────────┬──────────────────┘

                               \/

                       ┌────────────────┐

                       │   Документы    │

              ┌─ Нет ──┤ соответствуют  ├── Да ──────┐

              │        │  требованиям?  │            │

              │        └────────────────┘            │

              │                  ┌───────────────────┤

              \/                 │                   │

┌────────────────────────────┐  │                   \/

│ Специалист, ответственный  │  │  ┌───────────────────────────────────┐

│ за прием граждан, сообщает │  │  │Специалист, ответственный за прием │

│ гражданину или сотруднику  │  │  │ граждан, заполняет второй раздел  │

│     представительства      │  │  │анкеты гражданина, а также заносит │

│  иностранной организации   │  │  │ сведения о гражданине Российской  │

│о необходимости представить │  │  │Федерации в журнал учета кандидатов│

│      недостающие или       │  │  │          в усыновители            │

│     исправленные, или      │  │  └────────────────┬──────────────────┘

│   оформленные надлежащим   │  │                   \/

│     образом документы      │  │  ┌───────────────────────────────────┐

└────────────┬───────────────┘  │  │     Специалист, ответственный     │

              └─────┐            │  │за формирование регионального банка│

                    \/           │  │  данных о детях, вносит сведения  │

              ┌───────────┐     Да  │ о гражданине в региональный банк  │

              │Недостатки │      │  │данных о детях в целях обеспечения │

         ┌────┤исправлены?├──────┘  │  доступа указанного гражданина к  │

        Нет   └───────────┘         │ содержащейся в региональном банке │

         │                          │     данных о детях информации     │

         │                          └────────────────┬──────────────────┘

         \/                                          \/

┌───────────────────────┐           ┌───────────────────────────────────┐

│      Специалист,      │           │Специалист, ответственный за прием │

│ответственный за прием │           │    граждан, осуществляет поиск    │

│   граждан, готовит    │           │в региональном банке данных о детях│

│      письменный       │        ┌─>│ребенка, оставшегося без попечения │

│ мотивированный отказ  │        │  │     родителей, в соответствии     │

│   в предоставлении    │        │  │    с требованиями, указанными     │

│ указанной информации  │        │  │        в анкете гражданина        │

└───────────────────────┘        │  └────────────────┬──────────────────┘

                                 │                   \/

                                 │           ┌────────────────┐

                                 │           │Возможна выдача │

                                 ├─── Нет ───┤  направления   ├── Да ──┐

                                 │           │  на посещение  │        │

                                 │           └────────────────┘        │

                                 │                                     \/

                                 │                   ┌───────────────────────────────────┐

                                 │                   │Специалист, ответственный за прием │

                                 │                   │   граждан, предоставляет лично    │

                                 │                   │  гражданину первый раздел анкеты  │

                                 │                   │ребенка, оставшегося без попечения │

                                 │                   │   родителей, и его фотографию,    │

                                 │                   │ сведения о котором соответствуют  │

                                 │                   │       пожеланиям гражданина       │

                                 │                   └─────────────────┬─────────────────┘

                                Нет                                    \/

                                 │                   ┌───────────────────────────────────┐

                                 │                   │ Гражданин заполняет заявление по  │

                                 │                   │утвержденной форме об ознакомлении │

                                 │                   │      со сведениями о ребенке      │

                                 │                   └─────────────────┬─────────────────┘

                                 │                                     \/

                                 │                   ┌───────────────────────────────────┐

                                 │                   │Специалист, ответственный за прием │

                                 │                   │  граждан, готовит и выдает лично  │

                                 │                   │гражданину направление на посещение│

                                 │                   │              ребенка              │

                                 │                   └─────────────────┬─────────────────┘

                                 │                                     \/

                                 │                            ┌──────────────────┐

                                 │                            │Гражданин согласен│

                                 │                  ┌── Нет ──┤     принять      ├─ Да ──┐

                                 │                  │         │  предложенного   │       │

                                 │                  │         │     ребенка?     │       │

                                 │                  │         └──────────────────┘       │

                                 │                  \/                                   \/

                                 │         ┌───────────────┐                ┌───────────────────┐

                                 │         │   Гражданин   │                │   Снятие с учета  │

                                 │         │ предоставляет │                │  в региональном   │

                                 └─────────┤  заявление о  ├─ Да ─┐         │   банке данных    │

                                           │снятии с учета?│      │         │ о детях сведений о│

                                           └───────────────┘      │         │гражданине в случае│

                                                                  \/        │     принятия      │

                                                       ┌─────────────────┐  │гражданином ребенка│

                                                       │Сведения о данном│  │   на воспитание   │

                                                       │   гражданине    │  │   в свою семью    │

                                                       │снимаются с учета│  └───────────────────┘

                                                       │ в региональном  │

                                                       │  банке данных   │

                                                       │     о детях     │

                                                       └─────────────────┘

Приложение № 2

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ЗАПИСИ ГРАЖДАН НА ПРИЕМ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ

НА УЧЕТ И ПОДБОРА РЕБЕНКА



п/п

   Дата  

обращения

     Ф.И.О.    

   гражданина  

№ контактного

  телефона  

Согласованная

дата визита

Согласованное

время визита

                                                                                                                                     Приложение №3

СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, _______________________________________________________________,

(ФИО)

паспорт ___________ выдан _______________________________________________,

         (серия, номер)                                                                        (когда и кем выдан)

адрес регистрации:_______________________________________________________,

даю свое согласие на обработку в  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство.

Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________, а также на хранение данных об этих результатах на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Я проинформирован, что ___________________________________ гарантирует                                                                                                                                                     

обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему  письменному заявлению. 

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.

"____" ___________ 201__ г.        _______________ /_______________/

                                                                            Подпись      Расшифровка подписи

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать