Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU12000201800053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 05 февраля 2018 года № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, 1887 Г.»
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Пресвятой Троицы, 1887 г.», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Параньгинский район, с. Илеть, ул. Центральная, д. 21 б, принятого на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 г. № 162 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российский Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл», согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Луничкина А.Н.
Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл К. Иванов
Приложение
к приказу Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от «05» февраля 2018 г. № 36
Предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Пресвятой Троицы, 1887 г.» (особенности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Пресвятой Троицы, 1887 г.» являются:
Стилистические и связанные с ними характеристики:
- эклектика: псевдорусский стиль, сочетающий элементы древнерусского зодчества и русско-византийского стиля,
- памятная чугунная плита на стене притвора слева от входа: «Храмъ Сей заложенъ во имя Пресвятыя Троицы 1866 года июня 24 дня при священнике Григории Сырневе и старосте Зотике Бусыгине, Строителе Никоноре Домрачеве мастеромъ Стефаномъ Тюринымъ»,
- даты строительства: 1886-1887 годы.
Градостроительные характеристики:
- местоположение и главенствующая роль здания церкви в застройке исторической части села Илеть,
- точки обзора церкви с улицы Центральной села Илеть,
- силуэтные характеристики церкви.
Объемно-пространственная и конструктивная схема:
- объемно-пространственная схема, характерная для эклектического направления: составленная на контрасте крупного четырехстолпного четверика и малых частей храма,
- корабельная схема церкви; система помещений, в том числе подвальных помещений, вертикальные отметки по карнизам: притвора, трапезной, четверика с восьмериком и трехапсидного алтаря,
- система и конструктивное решение ленточных каменных фундаментов, высокого кирпичного цоколя, ограждающих и внутренних несущих кирпичных стен и кирпичных сводов,
- материал стен и сводов – подлинный кирпич XIX века,
- система железных кованых поясов в районе отметок пяты сводов, состоящая из внутристенных и воздушных связей,
- система вентиляции помещений: продухи в цоколе, форточки в оконных рамах,
- характер кровельного покрытия элементов и деталей церкви: алтарных абсид, карниза и закомар восьмерика, треугольных фронтонов оконных очелий трапезной, четверика и алтаря, арочных полуциркульной кривизны очелий четверика; материал покрытия - листовая жесть или ее аналог,
- конструкции оконных коробок и рам, материал – дерево,
- конструкции кованых металлических решеток на окнах.
Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:
- композиция фасадов церкви в стиле «эклектика», насыщенная стилизованными элементами и деталями древнерусского зодчества и русско-византийского стиля,
- стилизованные элементы и детали древнерусского зодчества и русско-византийского стиля: пилястра, лопатка, наборная полуколонка из разновеликих «дынек», пояс, сандрики с фронтонами, килевидные и арочные закомары, аркатурный пояс,
- широкий профилированный пояс на завершении высокого ступенчатого цоколя церкви, увеличение высоты цоколя на восток в соответствии с естественным уклоном местности,
- сдвоенные пояски фриза и фрагменты профилированного венчающего карниза с сухариками-конусами трапезной и четверика,
- профилированный венчающий карниз трапезной,
- сдвоенные высокие пилястры притвора и строенные высокие пилястры четверика, детали пилястр: пьедесталы – выступы в цоколе, стилизованные высокие базы и «вогнутые» капители, трезубцы капителей, опирающиеся на базы,
- система арочных полуциркульной кривизны оконных, дверных проемов и фальшокон: центральная ось притвора, 3 оси трапезной, 3 оси четверика, 12 осей восьмерика, 5 осей трехапсидного алтаря,
- подлинный рисунок оконных переплетов и расстекловка окон,
- обрамления арочных окон трапезной, четверика и алтарной апсиды,
- декор оконных обрамлений: точеные наборные полуколонки из разновеликих «дынек» со стилизованными базами и капителями, вертикальные узкие сдвоенные лопатки от верха капителей до сандрика очели, очелья из профилированных сандриков (карнизов) с сухариками и треугольных профилированных фронтонов с сухариками на скатах,
- декор в оконных простенках трапезной и алтаря: геометрические композиции из вертикальных и горизонтальных направляющих, поясок на отметке пяты арочного окна, розетка над пояском,
- композиция центральной части западного фасада притвора с примыкающими фрагментами стен северного и южного помещений притвора: сдвоенные высокие пилястры по углам центральной части фасада на пьедесталах (выступах цоколя), фрагменты пилястр и полуциркульных арок на сохранившихся фрагментах стен северного и южного помещений притвора, высокий центральный арочный полуциркульной кривизны входной проем и следы утраченного портала (гнезда на уровне арки для креплений козырька, разрыв цокольного пояса для ограждений площадки паперти, контур-холмик площадки паперти), малый арочный лучковой кривизны проем в северной верхней части фасада,
- композиция северного (южного) фасада трапезной: широкий профилированный пояс цоколя, сдвоенные пояски фриза и фрагменты профилированного венчающего карниза с конусообразными сухариками, три окна с профилированными арками, объединенные сложным кирпичным декором обрамлений и вставок,
- композиция северного (южного) фасада четверика: центральный входной проем и два оконные проема в крыльях фасада с фланкирующими строенными пилястрами, 2 полуциркульных сандрика в центральной части фасада под пояском фриза и розетка между ними по центральной оси фасада,
- фасады трехапсидного алтаря: 3 окна центральной апсиды в кирпичных обрамлениях, по 1 окну и по 1 фальшокну (нише) на боковых апсидах,
- фасады восьмерика: высокий ступенчатый цоколь и широкий пояс, угловые лопатки; система окон в простых рамочных обрамлениях с пояском подоконника: по 2 окна на широких гранях по сторонам света, по 1 окну – на остальных 4-х гранях, развитый фриз с двумя рядами аркатурных поясов, венчающий профилированный карниз с сухариками, система полуциркульных и килевидных кокошников на карнизе.
Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров двухэтажного здания:
- анфиладная планировка сообщающихся помещений: притвор (восьмигранная в плане центральная часть притвора, две узкие винтовые кирпичные лестницы в западной стене притвора, два малых помещения в восточной стене притвора, фрагменты северного и южного помещений, примыкающих к центральной части притвора) – восьмигранная в плане трапезная, сообщающаяся с помещением западной части четверика – четырехстолпный четверик – три алтарные апсиды,
- 4 пятигранных в плане столба четверика, прямоугольные ниши на гранях и цоколях столбов,
- подпружные арки и паруса, исходящие из граней столбов,
- две внутренние стены в западной части четверика, примыкающие к двум столбам,
- формы кирпичных сводов с воздушными коваными связями: восьмилотковые своды притвора, трапезной и центральной части четверика, коробовый свод восточного помещения четверика, четырехлотковые своды северной и южной частей четверика, 3 свода-конхи с доминирующим центральным алтарем,
- 4 диска из жести на парусах четверика и 1 диск на южной грани восьмилоткового свода восьмерика,
- гипсовые тяги карнизов на колоннах и на отметке пяты свода четверика, фрагменты гипсовых кессонов на подпружных арках и гипсовые розетки в центре сводов,
- фрагменты штукатурки и росписей стен и свода четверика, 3 сюжетные росписи на западной стене четверика в арочной нише между столбами,
- система и пропорции проемов в помещениях,
- три вода в церковь: главный западный вход, северный и южный входы,
- использование здания по первоначальному назначению.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 05 февраля 2018 года № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, 1887 Г.»
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Пресвятой Троицы, 1887 г.», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Параньгинский район, с. Илеть, ул. Центральная, д. 21 б, принятого на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 г. № 162 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российский Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл», согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Луничкина А.Н.
Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл К. Иванов
Приложение
к приказу Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от «05» февраля 2018 г. № 36
Предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Пресвятой Троицы, 1887 г.» (особенности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Пресвятой Троицы, 1887 г.» являются:
Стилистические и связанные с ними характеристики:
- эклектика: псевдорусский стиль, сочетающий элементы древнерусского зодчества и русско-византийского стиля,
- памятная чугунная плита на стене притвора слева от входа: «Храмъ Сей заложенъ во имя Пресвятыя Троицы 1866 года июня 24 дня при священнике Григории Сырневе и старосте Зотике Бусыгине, Строителе Никоноре Домрачеве мастеромъ Стефаномъ Тюринымъ»,
- даты строительства: 1886-1887 годы.
Градостроительные характеристики:
- местоположение и главенствующая роль здания церкви в застройке исторической части села Илеть,
- точки обзора церкви с улицы Центральной села Илеть,
- силуэтные характеристики церкви.
Объемно-пространственная и конструктивная схема:
- объемно-пространственная схема, характерная для эклектического направления: составленная на контрасте крупного четырехстолпного четверика и малых частей храма,
- корабельная схема церкви; система помещений, в том числе подвальных помещений, вертикальные отметки по карнизам: притвора, трапезной, четверика с восьмериком и трехапсидного алтаря,
- система и конструктивное решение ленточных каменных фундаментов, высокого кирпичного цоколя, ограждающих и внутренних несущих кирпичных стен и кирпичных сводов,
- материал стен и сводов – подлинный кирпич XIX века,
- система железных кованых поясов в районе отметок пяты сводов, состоящая из внутристенных и воздушных связей,
- система вентиляции помещений: продухи в цоколе, форточки в оконных рамах,
- характер кровельного покрытия элементов и деталей церкви: алтарных абсид, карниза и закомар восьмерика, треугольных фронтонов оконных очелий трапезной, четверика и алтаря, арочных полуциркульной кривизны очелий четверика; материал покрытия - листовая жесть или ее аналог,
- конструкции оконных коробок и рам, материал – дерево,
- конструкции кованых металлических решеток на окнах.
Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:
- композиция фасадов церкви в стиле «эклектика», насыщенная стилизованными элементами и деталями древнерусского зодчества и русско-византийского стиля,
- стилизованные элементы и детали древнерусского зодчества и русско-византийского стиля: пилястра, лопатка, наборная полуколонка из разновеликих «дынек», пояс, сандрики с фронтонами, килевидные и арочные закомары, аркатурный пояс,
- широкий профилированный пояс на завершении высокого ступенчатого цоколя церкви, увеличение высоты цоколя на восток в соответствии с естественным уклоном местности,
- сдвоенные пояски фриза и фрагменты профилированного венчающего карниза с сухариками-конусами трапезной и четверика,
- профилированный венчающий карниз трапезной,
- сдвоенные высокие пилястры притвора и строенные высокие пилястры четверика, детали пилястр: пьедесталы – выступы в цоколе, стилизованные высокие базы и «вогнутые» капители, трезубцы капителей, опирающиеся на базы,
- система арочных полуциркульной кривизны оконных, дверных проемов и фальшокон: центральная ось притвора, 3 оси трапезной, 3 оси четверика, 12 осей восьмерика, 5 осей трехапсидного алтаря,
- подлинный рисунок оконных переплетов и расстекловка окон,
- обрамления арочных окон трапезной, четверика и алтарной апсиды,
- декор оконных обрамлений: точеные наборные полуколонки из разновеликих «дынек» со стилизованными базами и капителями, вертикальные узкие сдвоенные лопатки от верха капителей до сандрика очели, очелья из профилированных сандриков (карнизов) с сухариками и треугольных профилированных фронтонов с сухариками на скатах,
- декор в оконных простенках трапезной и алтаря: геометрические композиции из вертикальных и горизонтальных направляющих, поясок на отметке пяты арочного окна, розетка над пояском,
- композиция центральной части западного фасада притвора с примыкающими фрагментами стен северного и южного помещений притвора: сдвоенные высокие пилястры по углам центральной части фасада на пьедесталах (выступах цоколя), фрагменты пилястр и полуциркульных арок на сохранившихся фрагментах стен северного и южного помещений притвора, высокий центральный арочный полуциркульной кривизны входной проем и следы утраченного портала (гнезда на уровне арки для креплений козырька, разрыв цокольного пояса для ограждений площадки паперти, контур-холмик площадки паперти), малый арочный лучковой кривизны проем в северной верхней части фасада,
- композиция северного (южного) фасада трапезной: широкий профилированный пояс цоколя, сдвоенные пояски фриза и фрагменты профилированного венчающего карниза с конусообразными сухариками, три окна с профилированными арками, объединенные сложным кирпичным декором обрамлений и вставок,
- композиция северного (южного) фасада четверика: центральный входной проем и два оконные проема в крыльях фасада с фланкирующими строенными пилястрами, 2 полуциркульных сандрика в центральной части фасада под пояском фриза и розетка между ними по центральной оси фасада,
- фасады трехапсидного алтаря: 3 окна центральной апсиды в кирпичных обрамлениях, по 1 окну и по 1 фальшокну (нише) на боковых апсидах,
- фасады восьмерика: высокий ступенчатый цоколь и широкий пояс, угловые лопатки; система окон в простых рамочных обрамлениях с пояском подоконника: по 2 окна на широких гранях по сторонам света, по 1 окну – на остальных 4-х гранях, развитый фриз с двумя рядами аркатурных поясов, венчающий профилированный карниз с сухариками, система полуциркульных и килевидных кокошников на карнизе.
Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров двухэтажного здания:
- анфиладная планировка сообщающихся помещений: притвор (восьмигранная в плане центральная часть притвора, две узкие винтовые кирпичные лестницы в западной стене притвора, два малых помещения в восточной стене притвора, фрагменты северного и южного помещений, примыкающих к центральной части притвора) – восьмигранная в плане трапезная, сообщающаяся с помещением западной части четверика – четырехстолпный четверик – три алтарные апсиды,
- 4 пятигранных в плане столба четверика, прямоугольные ниши на гранях и цоколях столбов,
- подпружные арки и паруса, исходящие из граней столбов,
- две внутренние стены в западной части четверика, примыкающие к двум столбам,
- формы кирпичных сводов с воздушными коваными связями: восьмилотковые своды притвора, трапезной и центральной части четверика, коробовый свод восточного помещения четверика, четырехлотковые своды северной и южной частей четверика, 3 свода-конхи с доминирующим центральным алтарем,
- 4 диска из жести на парусах четверика и 1 диск на южной грани восьмилоткового свода восьмерика,
- гипсовые тяги карнизов на колоннах и на отметке пяты свода четверика, фрагменты гипсовых кессонов на подпружных арках и гипсовые розетки в центре сводов,
- фрагменты штукатурки и росписей стен и свода четверика, 3 сюжетные росписи на западной стене четверика в арочной нише между столбами,
- система и пропорции проемов в помещениях,
- три вода в церковь: главный западный вход, северный и южный входы,
- использование здания по первоначальному назначению.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: