Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2019г.
Номер документа: RU23000201900068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 05 февраля 2019 г. №  6

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» приказываю:

1. Утвердить положение об организации в департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства согласно приложению (далее – Положение).

2. Начальникам структурных подразделений департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края обеспечить в возглавляемых ими подразделениях:

организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствии с Положением;

ознакомление должностных лиц Департамента с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента М.Г. Кузнецова.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Руководитель департамента

С.А. Егоров             

Приложение

к приказу департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края
от 05.02.2019 №  6

Положение об организации в департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

I. Общие положения

Положение об организации в департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее -Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – Положение) разработано в целях обеспечения в Департаменте требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

1) «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Департамент;

2) «антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

3) «антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

4) «доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;

5) «коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

6) «нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Департаменте;

7) «риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

8) «уполномоченное подразделение» – структурные подразделения Департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Департаменте.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление комплаенс-рисков;

2) управление комплаенс-рисками;

3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки комплаенс-рисков;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в

Департаменте;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Департамента, который:

1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на структурные подразделения Департамента.

7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

1) подготовка и представление руководителю Департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений  по их исключению;

4) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия между  структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

9) информирование руководителя Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

10) ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.

8. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегия  Департамента, состоящая из заместителей руководителя департамента и начальников структурных подразделений Департамента.                             

9. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в Департаменте в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Выявление и оценка комплаенс-рисков

10. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Департаменте осуществляется уполномоченное подразделение.

11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Департамента;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;                                                                                                                                

4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

1) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных  за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.

13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление руководителю Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты  Департамента.

14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов
уполномоченным подразделением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

1) размещение на официальном сайте Департамента (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.

16. При выявлении комплаенс - рисков уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации                  от 18 октября 2018 года № 2258-р.

18. На основе проведенной оценки комплаенс - рисков   уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению комплаенс-рисков

20. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Департамента. 

21. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в Департаменте.

22. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Департамента должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования

антимонопольного комплаенса

23. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения Департамента, так и для Департамента в целом.

24. Ключевые показатели эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.

25. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.

26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).

29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента.

30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется Департаментом в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае (министерство экономики Краснодарского края).

Руководитель департамента

С.А. Егоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать