Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2015г.
Номер документа: RU64000201502152
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 марта 2015 г. № 290

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов министерства здравоохранения Саратовской области от 28.04.2015 № 601, от 02.11.2015 № 1535, от 21.12.2015 № 1827, от 03.02.2016 № 111, от 31.03.2016 № 558, от 26.07.2016 № 1203, от 30.03.2017 № 48-п, от 17.07.2017 № 107-п, от 13.10.2017 № 131-п, от 21.02.2018 № 35-п, от 10.09.2018 от 159-п, от 08.10.2018 № 172-п, от 22.02.2019 № 27-п, от 25.02.2019 № 30-п )

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о контрактной службе министерства здравоохранения Саратовской области (приложение № 1);

1.2. Положение о распределении функциональных обязанностей и порядке взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями министерства здравоохранения области (приложение № 2);

1.3. Форму на определение поставщика, подрядчика, исполнителя, направляемой в Уполномоченный орган (государственное казенное учреждение Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» (Приложение № 3);

1.4. Порядок подготовки и оформления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно (приложению № 4).

1.5. Утратил силу – Приказ министерства здравоохранения Саратовской области
от 10.09.2018 № 159-п.

2. Начальнику отдела кадров Барановской П.И. до 11 марта 2015 года представить предложения по возможности увеличения штатной численности отдела государственных закупок без увеличения штатной численности министерства в целом и сохранения существенных объемов финансирования.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 6 февраля 2015 года, за исключением приложения № 5, который вступает в силу с даты его подписания.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра

Ж.А.Никулина

Приложение № 1 к приказу

министерства здравоохранения

Саратовской области

от 04.03.2015 № 290

Положение о контрактной службе

министерства здравоохранения Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящее положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства здравоохранения Саратовской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

(в редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 21.02.2018 № 35-п)

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

(в редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 21.02.2018 № 35-п)

4) достижение министерством здравоохранения области (Заказчиком) заданных результатов обеспечения государственных нужд.

(в редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 21.02.2018 № 35-п)

4. Контрактная служба создается путем утверждения приказом министерства здравоохранения Саратовской области постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба).

5. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается приказом министерства здравоохранения Саратовской области, но не может составлять менее двух человек.

6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, определяемый министром здравоохранения Саратовской области.

7. Определение руководителя контрактной службы осуществляются приказом министерства, подписываемым министром. Руководитель непосредственно подчиняется первому заместителю министра, курирующему контрактную службу.

8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет и утверждает должностные обязанности, квалификационные требования и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

9. Функциональные обязанности контрактной службы:

1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) обязательное общественное обсуждение закупок;

3) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

4) привлечение экспертов, экспертных организаций;

5) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

6) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

8) организация заключения контракта;

9) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

10) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

12) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями министерства здравоохранения, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Положением, приказами министерства здравоохранения Саратовской области.

II. Функции и полномочия контрактной службы

11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения (в соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ в период 2014 - 2015 гг. планы-графики разрабатываются и размещаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ);

б) организует утверждение плана-графика;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба осуществляет подготовку материалов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, путем проведения запроса котировок и закупок у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок путем запроса котировок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

е) организует подготовку описания объекта закупки;

ж) осуществляет организационно – техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку требований, установливаемых к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Пункт изложен в редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 25.02.2019 № 30-п

и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;

м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

у) привлекает экспертов, экспертные организации;

ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ;

х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

ч) организует и обеспечивает своевременное заключение контрактов;

ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

б) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

в) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

г) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

д) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

е) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

ж) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов при поступлении из контрактной службы (в том числе из отдела государственных закупок) служебной записки о возврате обеспечения. Возврат обеспечения осуществляется в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

(в редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 21.02.2018 № 35-п)

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;

4) привлекать к формированию начальной (максимальной) цены контракта и проведению других работ, в том числе по описанию объекта закупки, необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчика, руководителей структурных подразделений министерства здравоохранения Саратовской области и учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Саратовской области.

14. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

III. Ответственность работников контрактной службы

15. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

16. За неисполнение ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работников контрактной службы, в соответствии с настоящим Положением последние несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

17. Руководитель контрактной службы несет ответственность за соблюдение работниками контрактной службы требований, установленных настоящим Положением и Федеральным законом № 44-ФЗ.

Приложение № 2 к приказу

министерства здравоохранения

Саратовской области

от 04.03. 2015 № 290

(в редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 21.02.2018 № 35-п)

ПОЛОЖЕНИЕ

о распределении функциональных обязанностей

и порядке взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями министерства здравоохранения области

и подведомственными учреждениями

1. Настоящее Положение о распределении функциональных обязанностей и порядке взаимодействия контрактной службы с другими подразделениям министерства здравоохранения области подведомственными министерству учреждениями (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о контрактной службе министерства здравоохранения Саратовской области и устанавливает распределение функциональных обязанностей между структурными подразделениями министерства здравоохранения области, подведомственными министерству учреждениями и лицами, входящими в состав контрактной службы, для целей осуществления закупок непосредственно министерством здравоохранения области (далее - Заказчик) для государственных нужд.

2. План закупок формируется государственным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Саратовской области с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с планом закупок Заказчик формирует план-график.

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После утверждения лимитов бюджетных обязательств на текущий год в течение месяца контрактная служба с учетом поступивших предложений вносит изменения в план-график в целях пропорционального распределения заявок в течение года.

3. Процедура закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), начинается только после поступления в контрактную службу Заявки по форме, установленной государственным казенным учреждением Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» или проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

3.1. Подготовка заявок производится в соответствии с потребностями министерства здравоохранения области в осуществлении закупки и в соответствии с планом-графиком. Сведения об изменении в план закупок, план-график должны предоставляться в отдел государственных закупок управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области (далее по тексту – отдел государственных закупок) до направления заявки, по которой вносятся изменения.

3.2. Заявка предоставляется в контрактную службу по форме, установленной государственным казенным учреждением Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» на бумажном и/или электронном носителе.

3.3. Заявки предоставляются в отдел государственных закупок с учетом внесения изменений в план закупок, план-график не позднее 35 рабочих дней до плановой даты начала закупки, указанной в заявке.

3.4. Срок подачи заявок в отдел государственных закупок на обеспечение лекарственными средствами в текущем году заканчивается не позднее 15 октября текущего года.

3.5. Срок подачи заявок в отдел государственных закупок на поставку медицинского оборудования заканчивается не позднее 1 октября текущего года.

3.6. Взаимодействие контрактной службы с другими подразделениями министерства здравоохранения области, специалистов контрактной службы и ответственных лиц между собой осуществляется в электронном виде посредством СЭД, с направлением документов на бумажных носителях по требованию отдела государственных закупок управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области.

4. Контрактная служба:

1) совместно с отделом бюджетного учета и отчетности управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области, отделом планирования и исполнения бюджета финансово-экономического управления министерства здравоохранения Саратовской области предоставляет в отдел государственных закупок управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области информацию по доведенным лимитам бюджетных обязательств и по их изменению, в разрезе по кодам бюджетной классификации;

2) организовывает проведение необходимых мероприятий и обеспечивает своевременную оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) организовывает проведение необходимых мероприятий и обеспечивает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;

4) привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы этапов исполнения контрактов (результатов исполнения контракта, при отсутствии в последнем этапе) (при необходимости), обеспечивает проведение экспертизы собственными силами;

5) организовывает проведение необходимых мероприятий и обеспечивает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;

6) осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом - государственным казенным учреждением Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок».

5. В каждом структурном подразделении министерства здравоохранения области, участвующем в процессе закупок, а также в каждом учреждении, подведомственном министерству здравоохранения области, являющимся получателем товара, работы, услуги, по закупкам министерства здравоохранения области приказом министерства здравоохранения области определяется ответственное лицо на взаимодействие с контрактной службой с руководителем структурного подразделения непосредственно (далее – Ответственное лицо профильного отдела министерства здравоохранения области либо учреждения, подведомственного министерству здравоохранения области, инициирующего и курирующего осуществление закупки; Ответственное лицо).

При отсутствии отдельного приказа об определении Ответственного лица, таким Ответственным лицом в соответствии с настоящим приказом являются соответственно руководитель структурного подразделения министерства здравоохранения области, инициирующего и курирующего осуществление закупки, руководитель учреждения, подведомственного министерству здравоохранения области, инициирующего и курирующего осуществление закупки.

5.1. Ответственное лицо, являющееся сотрудником министерства здравоохранения области, включается в состав контрактной службы министерства здравоохранения области в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Ответственное лицо от учреждения, подведомственного министерству здравоохранения области, имеет полномочия, несет обязанности и ответственность в пределах компетенции, аналогичной полномочиям, обязанностям, ответственности специалиста контрактной службы - ответственного лица профильного отдела министерства здравоохранения области инициирующего и курирующего осуществление закупки.

6. При исполнении контракта контрактная служба (при необходимости) организует и обеспечивает мероприятия по приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в т.ч. определяет ответственных лиц по приемке товара, работ, услуг. Ответственные лица (руководители или работники структурных подразделений министерства, руководители медицинских организаций) осуществляют приемку самостоятельно на основании доверенности и/или приказа. При необходимости контрактная служба обеспечивает включение в состав приемочной комиссии (определяет лицо ответственное за приемку) (при поставке получателям - подведомственным учреждениям) сотрудника министерства. Такое включение (определение) осуществляется на основании соответствующего приказа.

7. При исполнении контракта контрактная служба (при необходимости) организует и обеспечивает мероприятия по проведению экспертизы результатов исполнения контракта, в т.ч. определяет ответственных лиц за проведение такой экспертизы. Определение экспертов по направлениям (объектам закупки) осуществляется соответствующим приказом.

8. При осуществлении своих обязанностей сотрудники контрактной службы имеют право получать своевременно информацию от Ответственных лиц, привлекать их к подготовке проектов документов контрактной службы. Ответственные несут персональную ответственность за составление заявок и изменений в план-график закупки в срок в соответствии с действующим законодательством.

8.1. Организационно-документационное обеспечение формирования заявки, в том числе в части направления соответствующих запросов в рамках обоснования цены начальной (максимальной) цены контракта осуществляется Ответственными лицами.

9. Полномочия, обязанности и ответственность специалистов контрактной службы.

9.1. Полномочия, обязанности и ответственность специалиста контрактной службы - ответственного лица профильного отдела министерства здравоохранения области, инициирующего и курирующего осуществление закупки:

1) организует и осуществляет в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

2) совместно с уполномоченным сотрудником контрактной службы организует в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого, в случае необходимости, осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) осуществляет разработку требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг), согласовывает их с курирующим заместителем министра и направляет в виде заявки специалисту контрактной службы - специалисту отдела государственных закупок;

4) готовит предложения по разработке плана закупок и плана-графика, внесению изменений в план закупок, план график, и направляет в виде проекта плана-графика, плана закупок специалисту контрактной службы - специалисту отдела государственных закупок;

5) оценивает возможность осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информирует об этом руководителя контрактной службы;

6) оценивает возможность предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта и информирует об этом руководителя контрактной службы;

7) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

8) осуществляет обоснование начальной (максимальной) цены контракта и предоставляет в составе заявки: обоснование начальной (максимальной) цены контракта и коммерческие предложения, на основании которых определено обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

9) осуществляет описание объекта закупки;

10) на стадии заключения контракта не позднее одного дня с момента получения проекта контракта на согласование проверяет спецификацию на соответствие потребности и проверяет суммы, указанные в спецификации;

11) не позднее одного дня с момента получения требования государственного казенного учреждения Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» дает ответ (о специализированных/технических сведениях) относительно возникшего у участников закупок вопроса/запроса на разъяснение;

12) не позднее одного дня с момента получения требования государственного казенного учреждения Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» проверяет предложения участников на соответствие заявленной потребности;

13) контролирует исполнение контракта, а в случае его полного или частичного расторжения, ответственное лицо профильного отдела министерства здравоохранения области, курирующего и инициирующего осуществление закупки, уведомляет об этом руководителя контрактной службы в виде служебной записки в системе СЭД в течение одного рабочего дня, но не позднее 25 декабря текущего года.

9.2. Полномочия, обязанности и ответственность руководителя контрактной службы:

1) координирует в своих полномочиях работу других структурных подразделений Заказчика, распределяет обязанности между работниками контрактной службы;

2) организует утверждение требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

3) участвует в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещение их в единой информационной системе;

4) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

5) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

6) при планировании:

организует утверждение плана закупок, плана-графика, в т.ч. осуществляет предварительное согласование плана закупок, плана-графика с учетом требований действующего законодательства;

организует своевременную подготовку и осуществляет направление заявок для осуществления конкурентных процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствующий уполномоченный орган (уполномоченное учреждение);

7) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

выбирает способ определения поставщиков (в т.ч. при осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом (уполномоченным учреждением);

участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссий, комиссий по запросу предложений (при необходимости);

участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) при исполнении контракта:

организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (за исключением случаев, когда определен иной порядок приемки);

организует осуществление приемки товаров, работ, услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта, в т.ч., в случае необходимости, обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (в случаях, когда порядок приемки определен соответствующим приказом, контрактом);

организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает для этого экспертов, экспертные организации (за исключением случаев, когда определен иной порядок проведения экспертизы);

9) организует взаимодействие с государственным казенным учреждением Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок».

9.3. Полномочия, обязанности и ответственность заместителя руководителя контрактной службы - начальника отдела государственных закупок управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области:

1) организует в случаях, установленных действующим законодательством, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого, в случае необходимости, осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

2) взаимодействует с государственным казенным учреждением Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» по вопросам, отнесенным к компетенции отдела государственных закупок управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области;

3) при планировании:

организует, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд (с привлечением Ответственных);

4) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссий, комиссий по запросу предложений;

обеспечивает соблюдение процедур, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

5) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) при заключении и исполнении контракта:

обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ.

9.4. Полномочия, обязанности и ответственность специалиста контрактной службы - специалиста отдела государственных закупок управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области:

1) при планировании:

участвует, при необходимости, в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

на основании поступивших от Ответственных лиц предложений разрабатывает план закупок, план-график, изменения в план закупок, план-график, согласовывает их;

размещает в единой информационной системе план закупок, план-график и внесенные в него изменения;

вносит руководителю контрактной службы предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (при осуществлении закупок заказчиком самостоятельно);

осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (при осуществлении закупок заказчиком самостоятельно);

по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке осуществляет подготовку ответа на запрос участника закупки в  установленный срок в пределах компетенции отдела, за исключением технических характеристик документации (спецификаций);

(в редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области 08.10.2018
№ 172-п)

участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссий, комиссий по запросу предложений;

осуществляет подготовку в установленный срок мотивированного заключения о соответствии участников закупки требованиям документации о закупке (при необходимости);

обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

3) при заключении контракта:

организует и обеспечивает своевременное заключение контрактов по результатам проведения процедуры определения поставщиков;

обеспечивает заключение контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;

организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками;

осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;

информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

4) при исполнении контракта:

размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, путем запроса котировок и у единственного поставщика документации о закупках, проектов контрактов, протоколов, составляемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

размещает документы и сведения о заключенных контрактах в единой информационной системе в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ и принятыми во его исполнение нормативными правовыми актами Российской Федерации;

организует внесение в реестр контрактов в Информационно-аналитической системе «БАРС - бюджет – бухгалтерия» в разделе «реестр контрактов» сведения о дате заключения контракта и номер контракта;

после получения информации об исполнении контракта от отдела бюджетного учета и отчетности управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области в информационно-аналитической системе «БАРС - бюджет – бухгалтерия» в разделе «реестр контрактов» обязано провести процедуру по закрытию контракта, путем размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с прикреплением документации по контракту: акты, счета-фактуры, акты приема-передачи, товарные накладные, платежные поручения;

подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (за исключением случаев, когда приемка по контракту осуществляется непосредственно получателем);

организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

5) взаимодействует с государственным казенным учреждением Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» по вопросам компетенции в соответствии с должностными обязанностями и обязанностями специалиста контрактной службы.

9.5. Полномочия, обязанности и ответственность специалиста контрактной службы - ответственного лица от отдела правового обеспечения министерства здравоохранения области:

при поступлении информации от соответствующего Ответственного лица организует применение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает действия предусмотренные условиями контракта;

организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда;

при поступлении информации от соответствующего Ответственного лица организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

при поступлении информации от соответствующего Ответственного лица осуществляет претензионную работу;

в течение одного рабочего дня с даты направления поставщику (подрядчику, исполнителю) претензии об уплате неустоек (штрафов, пеней) информирует отдел государственных закупок управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения области в электронном виде посредством СЭД с целью размещения сведений в единой информационной системе;

осуществляет правовую экспертизу проектов контрактов и дополнительных соглашений к контрактам, разрабатывает (при необходимости) форму проектов контрактов и форму проектов дополнительных соглашений к контрактам с учетом предложений Ответственных лиц;

осуществляет правовую экспертизу проектов приказов о выборе способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), при поступлении их в отдел правового обеспечения;

в целях организации приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги разрабатывает форму проектов приказов по назначению представителя заказчика с учетом предложений Ответственных лиц;

осуществляет согласование поступивших в отдел правового обеспечения министерства здравоохранения области заявок, проектов контрактов, а при наличии оснований к несогласованию таких документов, возвращает их Ответственному лицу без согласования с мотивированным заключением.

9.6. Полномочия, обязанности и ответственность специалиста контрактной службы - ответственного лица от отдела планирования и исполнения бюджета финансово-экономического управления министерства здравоохранения Саратовской области:

1) при планировании и исполнении контракта:

на основании поступивших предложений от Ответственных лиц согласовывает план закупок, план-график, изменения в них, в части источника финансирования в рамках выделенных лимитов;

2) при заключении и исполнении контракта:

согласовывает в части цены контракта в рамках выделенных лимитов, кодов целевых статей расходов государственных программ;

своевременно проверяет и принимает к учету первичные учетные документы, представленные по результатам исполнения контрактов, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги согласно действующему регламенту по приемке и в соответствии с условиями контракта

9.7. Полномочия, обязанности и ответственность специалиста контрактной службы - ответственного лица от отдела бюджетного учета и отчетности управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области:

1) при планировании и исполнении контракта:

принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

на основании поступивших предложений от Ответственных лиц согласовывает план закупок, план-график, изменения в них, в части выделенных лимитов, предусмотренных на обеспечение деятельности министерства здравоохранения области, кодов целевых статей расходов, формы, сроков, порядка оплаты товаров, работ, услуг;

согласовывает заявку на организацию закупок для нужд министерства здравоохранения области в части выделенных лимитов, предусмотренных на обеспечение деятельности министерства здравоохранения области, кодов целевых статей расходов, формы, сроков, порядка оплаты товаров, работ, услуг;

2) при заключении и исполнении контракта:

согласовывает в части цены контракта в рамках выделенных лимитов, предусмотренных на обеспечение деятельности министерства здравоохранения области, кодов целевых статей расходов, формы, сроков, порядка оплаты товаров, работ, услуг, платежных реквизитов;

своевременно проверяет и принимает к учету первичные учетные документы, представленные по результатам исполнения контрактов, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги согласно действующему регламенту по приемке и в соответствии с условиями контракта;

организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в день исполнения контракта обязано провести процедуру по закрытию контракта в Информационно-аналитической системе «БАРС - бюджет – бухгалтерия» в разделе «реестр контрактов» с прикреплением документации по контракту: акты, счета-фактуры, акты приема-передачи, товарные накладные, платежные поручения;

организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов при поступлении из контрактной службы (в том числе из отдела государственных закупок) служебной записки о возврате обеспечения. Возврат обеспечения осуществляется в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;

в течение трех рабочих дней с даты оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустоек (штрафов, пеней) информирует отдел государственных закупок управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения Саратовской области в электронном виде посредством СЭД с целью размещения сведений в Единой информационной системе.

10. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных в соответствии с настоящим Положением на работников контрактной службы и ответственных лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.»

Приложение № 3 к приказу

министерства здравоохранения области

№ 290 от 04.03.2015

(утратило силу - приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 26.07.2016 № 1203)

Приложение № 4

к приказу министерства здравоохранения

от 04.03.2015г. № 290

(утратило силу - приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 26.07.2016 № 1203)

Приложение 5 к приказу

министерства здравоохранения

от 04.03.2015 № 290

Утратил силу – Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 10.09.2018 № 159-п.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать