Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2019г. |
Номер документа: | RU63000201900256 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство промышленности и технологий Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство промышленности и торговли Самарской области
Приказ
от 05.03.2019 №32-п
Об утверждении Административного регламента
осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
В целях приведения нормативных правовых актов министерства промышленности и торговли Самарской области в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент лицензирования и государственного контроля (Тихонова).
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
промышленности и торговли
Самарской области М.Н.Жданов
УТВЕРЖДЁН
приказом министерства
промышленности и торговли
Самарской области
от 05.06.2019 № 32-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
I. Общие положения
Наименование функции
1. Функция по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административный регламент осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Регламент), разработан в целях повышения качества осуществления министерством промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - государственный контроль, декларации) и определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при исполнении функции.
Наименование органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственный контроль
2. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет министерство.
Структурным подразделением министерства, осуществляющим государственный контроль за представлением деклараций является департамент лицензирования и государственного контроля министерства (далее – департамент).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
государственного контроля
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте министерства (http://minprom.new.samregion.ru), в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области» (http://egov.samregion.ru), государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» (https://pgu.samregion.ru).
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларации), установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила).
5. Государственный контроль осуществляется в отношении следующих хозяйствующих субъектов:
1) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи»), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – лицензиат, Федеральный закон № 171-ФЗ);
2) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, не имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию).
Лицензиаты, в зависимости от осуществляемого вида деятельности, представляют декларации:
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам.
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к Правилам.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к Правилам.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля
6. Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля:
1) направляют и получают от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, информацию и документы, необходимые для осуществления государственного контроля, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) возбуждают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка и сроков представления деклараций, в том числе на основании материалов, полученных от Росалкогольрегулирования, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, информации и материалов, подтверждающих нарушение порядка и сроков представления деклараций;
3) проводят мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций, в соответствии с Программой профилактики нарушений, утверждаемой ежегодно правовым актом департамента;
4) доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, индивидуальных предпринимателей;
2) не требовать от организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
4) не требовать от лицензиата, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, организации и индивидуального предпринимателя, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю
8. Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель лицензиата или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, при проведении мероприятий по контролю вправе:
1) знакомиться с документами и материалами, доказывающими нарушение соблюдения порядка и сроков представления деклараций;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
3) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в орган государственного контроля по собственной инициативе;
4) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в рассмотрении административного дела, возбужденного по факту неисполнения декларантом, в отношении которого осуществляется государственный контроль, требований законодательства в части представления деклараций.
9. Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель лицензиата или организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, обязаны:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Описание результата
осуществления государственного контроля
10. Результатом исполнения функции государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является выявление либо не выявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля
11. В ходе осуществления государственного контроля документы и (или) информация у юридического лица, индивидуального предпринимателя не запрашивается.
12. В ходе осуществления государственного контроля документы и (или) информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем не запрашивается.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
13. Информация по вопросам осуществления государственного контроля предоставляется департаментом посредством размещения информации на официальном сайте министерства (http://minprom.new.samregion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, посредством устного консультирования по телефону, по электронной почте, письменным сообщением на письменное обращение.
14. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
1) правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность департамента по осуществлению государственного контроля, в том числе настоящий Регламент;
2) перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
3) график работы, место нахождения министерства, департамента.
4) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления государственного контроля;
5) адреса электронной почты и (или) формы обратной связи.
15. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
1) посредством письменного сообщения на письменное обращение;
2) при личном обращении - непосредственно в министерстве, департаменте по адресам, указанным на официальном сайте министерства;
3) с использованием средств телефонной связи и электронной почты.
Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в министерстве, департаменте в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
16. Посредством телефонной связи предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
2) о порядке исполнения государственной функции;
3) о сроках исполнения государственной функции;
4) о местонахождении и графике работы министерства, департамента;
5) об адресе сайта министерства, департамента.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале.
17. Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://minprom.new.samregion.ru.
Срок осуществления государственного контроля
18. Осуществление государственного контроля начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.
Сверка лицензиатов с информацией о представленных в министерство в форме электронного документа деклараций, осуществляется должностными лицами департамента в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.
Сверка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию с информацией о представленных в форме электронного документа деклараций в министерство, осуществляется в течение тридцати рабочих дней с момента получения любым доступным способом от Росалкогольрегулирования в адрес министерства списка организаций и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами;
2) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию;
3) приостановление действия лицензии и обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
20. Основания для приостановления осуществления государственного контроля отсутствуют.
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами
21. Основанием для начала административной процедуры, является окончание установленного срока представления деклараций.
22. Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций в результате формирования отчетов в «Личном кабинете» информационной системы Росалкогольрегулирования на сайте www.fsrar.ru.
23. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами, являются должностные лица департамента (далее - должностное лицо).
24. Критериями для проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении в информационной системе Росалкогольрегулирования на сайте www.fsrar.ru.
25. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является:
1) формирование списка лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - постановление Правительства РФ № 815);
2) формирование списка лицензиатов, повторно не представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года.
По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций специалистами департамента принимаются соответствующие меры, предусмотренные статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.
При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях лицензиатов события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждаются дела об административных правонарушениях.
26. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по контролю за представлением деклараций в рамках исполнения государственной функции является оформление указанных списков на бумажном носителе и в электронном виде.
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию
27. Основанием для начала административной процедуры, является получение от Росалкогольрегулирования в адрес министерства информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
28. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, осуществляется должностными лицами департамента.
29. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, заключается в проведении анализа информации, представленной Росалкогольрегулированием, об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
30. Критериями для проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
31. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является формирование списка организаций и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в форме электронного документа в сроки, установленные постановлением Правительства РФ № 815.
32. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций специалистами департамента принимаются соответствующие меры, предусмотренные статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждаются дела об административных правонарушениях.
33. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по контролю за представлением деклараций в рамках исполнения государственной функции является оформление указанных списков на бумажном носителе и в электронном виде.
Приостановление действия лицензии и обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии
34. Юридическим фактом для начала административной процедуры является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях и (или) непредставление деклараций лицензиатом.
35. В случае выявления факта повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях и (или) непредставления деклараций лицензиатом, специалист департамента в течение 20 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления деклараций готовит материалы на приостановление действия лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, специалист департамента передает министру, заместителю министра на подпись.
После подписания и регистрации решение о приостановлении действия лицензии специалист департамента направляет в адрес лицензиата в течение 3 дней со дня принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
36. Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
1) принятие решения о приостановлении действия лицензии;
2) направление его лицензиату, допустившему нарушения по срокам представления деклараций.
37. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 20 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления деклараций.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
38. Контроль за осуществлением государственного контроля организует министр промышленности и торговли Самарской области (далее – министр), заместитель министра промышленности и торговли Самарской области (далее –заместитель министра).
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом и принятием решений должностными лицами осуществляется на постоянной основе руководителем департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
40. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
41. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением государственного контроля (тематические проверки).
42. Проверка также проводится по обращению организаций и индивидуальных предпринимателей.
43. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению
44. При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
45. Периодичность плановых проверок определяется правовыми актами Министерства, но не реже 1 раза в 3 года.
46. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законом случаях.
47. Государственные гражданские служащие департамента, ответственные за административные процедуры, при осуществлении государственного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
48. За нарушения положений административного регламента виновные должностные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
49. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям и электронной почте.
50. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
51. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля, действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством.
52. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения при осуществлении государственного контроля.
53. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право направить обращение, в том числе содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностного лица министерства (департамента) по вопросам осуществления государственного контроля (далее – жалоба), министру, заместителю министра, руководителю департамента.
Жалоба может быть направлена в министерство или его должностному лицу в форме электронного документа. В жалобе организация или иное заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Организация или иное заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица в своей жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование государственного органа, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои наименование, ОГРН, ИНН организации (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица считают необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
54. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении. Организациям, индивидуальным предпринимателям и иным заинтересованным лицам направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Осуществление организациями, индивидуальными предпринимателями и иными заинтересованными лицами права на жалобу не должно нарушать права и свободы других лиц.
При рассмотрении жалобы не допускается разглашение содержащейся в ней сведений без согласия организаций и индивидуальных предпринимателей.
Не является разглашением сведений направление жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в жалобе не указаны сведения о лице, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
55. Министерство или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не даётся, и она не подлежит направлению в иные государственные органы, о чем в семидневный срок сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе организации, индивидуального предпринимателя или иного заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, заместитель министра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, направившим жалобу по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и раннее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация, индивидуальный предприниматель или иное заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
56. Жалобы организаций, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы. Жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки документов, рассматриваются в течение 15 дней с момента их регистрации.
57. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения организаций, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, направивших жалобу.
58. Окончанием срока рассмотрения жалобы считается дата направления ответа организации, индивидуальному предпринимателю и иному заинтересованному лицу.
59. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ по существу вопросов, указанных в жалобе.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство промышленности и торговли Самарской области
Приказ
от 05.03.2019 №32-п
Об утверждении Административного регламента
осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
В целях приведения нормативных правовых актов министерства промышленности и торговли Самарской области в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент лицензирования и государственного контроля (Тихонова).
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
промышленности и торговли
Самарской области М.Н.Жданов
УТВЕРЖДЁН
приказом министерства
промышленности и торговли
Самарской области
от 05.06.2019 № 32-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
I. Общие положения
Наименование функции
1. Функция по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административный регламент осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Регламент), разработан в целях повышения качества осуществления министерством промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - государственный контроль, декларации) и определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при исполнении функции.
Наименование органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственный контроль
2. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет министерство.
Структурным подразделением министерства, осуществляющим государственный контроль за представлением деклараций является департамент лицензирования и государственного контроля министерства (далее – департамент).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
государственного контроля
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте министерства (http://minprom.new.samregion.ru), в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области» (http://egov.samregion.ru), государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» (https://pgu.samregion.ru).
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларации), установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила).
5. Государственный контроль осуществляется в отношении следующих хозяйствующих субъектов:
1) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи»), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – лицензиат, Федеральный закон № 171-ФЗ);
2) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, не имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию).
Лицензиаты, в зависимости от осуществляемого вида деятельности, представляют декларации:
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам.
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к Правилам.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к Правилам.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля
6. Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля:
1) направляют и получают от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, информацию и документы, необходимые для осуществления государственного контроля, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) возбуждают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка и сроков представления деклараций, в том числе на основании материалов, полученных от Росалкогольрегулирования, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, информации и материалов, подтверждающих нарушение порядка и сроков представления деклараций;
3) проводят мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций, в соответствии с Программой профилактики нарушений, утверждаемой ежегодно правовым актом департамента;
4) доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, индивидуальных предпринимателей;
2) не требовать от организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
4) не требовать от лицензиата, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, организации и индивидуального предпринимателя, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю
8. Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель лицензиата или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, при проведении мероприятий по контролю вправе:
1) знакомиться с документами и материалами, доказывающими нарушение соблюдения порядка и сроков представления деклараций;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
3) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в орган государственного контроля по собственной инициативе;
4) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в рассмотрении административного дела, возбужденного по факту неисполнения декларантом, в отношении которого осуществляется государственный контроль, требований законодательства в части представления деклараций.
9. Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель лицензиата или организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, обязаны:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Описание результата
осуществления государственного контроля
10. Результатом исполнения функции государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является выявление либо не выявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля
11. В ходе осуществления государственного контроля документы и (или) информация у юридического лица, индивидуального предпринимателя не запрашивается.
12. В ходе осуществления государственного контроля документы и (или) информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем не запрашивается.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
13. Информация по вопросам осуществления государственного контроля предоставляется департаментом посредством размещения информации на официальном сайте министерства (http://minprom.new.samregion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, посредством устного консультирования по телефону, по электронной почте, письменным сообщением на письменное обращение.
14. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
1) правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность департамента по осуществлению государственного контроля, в том числе настоящий Регламент;
2) перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
3) график работы, место нахождения министерства, департамента.
4) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления государственного контроля;
5) адреса электронной почты и (или) формы обратной связи.
15. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
1) посредством письменного сообщения на письменное обращение;
2) при личном обращении - непосредственно в министерстве, департаменте по адресам, указанным на официальном сайте министерства;
3) с использованием средств телефонной связи и электронной почты.
Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в министерстве, департаменте в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
16. Посредством телефонной связи предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
2) о порядке исполнения государственной функции;
3) о сроках исполнения государственной функции;
4) о местонахождении и графике работы министерства, департамента;
5) об адресе сайта министерства, департамента.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале.
17. Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://minprom.new.samregion.ru.
Срок осуществления государственного контроля
18. Осуществление государственного контроля начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.
Сверка лицензиатов с информацией о представленных в министерство в форме электронного документа деклараций, осуществляется должностными лицами департамента в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.
Сверка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию с информацией о представленных в форме электронного документа деклараций в министерство, осуществляется в течение тридцати рабочих дней с момента получения любым доступным способом от Росалкогольрегулирования в адрес министерства списка организаций и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами;
2) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию;
3) приостановление действия лицензии и обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
20. Основания для приостановления осуществления государственного контроля отсутствуют.
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами
21. Основанием для начала административной процедуры, является окончание установленного срока представления деклараций.
22. Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций в результате формирования отчетов в «Личном кабинете» информационной системы Росалкогольрегулирования на сайте www.fsrar.ru.
23. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами, являются должностные лица департамента (далее - должностное лицо).
24. Критериями для проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении в информационной системе Росалкогольрегулирования на сайте www.fsrar.ru.
25. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является:
1) формирование списка лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - постановление Правительства РФ № 815);
2) формирование списка лицензиатов, повторно не представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года.
По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций специалистами департамента принимаются соответствующие меры, предусмотренные статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.
При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях лицензиатов события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждаются дела об административных правонарушениях.
26. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по контролю за представлением деклараций в рамках исполнения государственной функции является оформление указанных списков на бумажном носителе и в электронном виде.
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию
27. Основанием для начала административной процедуры, является получение от Росалкогольрегулирования в адрес министерства информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
28. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, осуществляется должностными лицами департамента.
29. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, заключается в проведении анализа информации, представленной Росалкогольрегулированием, об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
30. Критериями для проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
31. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является формирование списка организаций и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в форме электронного документа в сроки, установленные постановлением Правительства РФ № 815.
32. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций специалистами департамента принимаются соответствующие меры, предусмотренные статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждаются дела об административных правонарушениях.
33. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по контролю за представлением деклараций в рамках исполнения государственной функции является оформление указанных списков на бумажном носителе и в электронном виде.
Приостановление действия лицензии и обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии
34. Юридическим фактом для начала административной процедуры является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях и (или) непредставление деклараций лицензиатом.
35. В случае выявления факта повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях и (или) непредставления деклараций лицензиатом, специалист департамента в течение 20 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления деклараций готовит материалы на приостановление действия лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, специалист департамента передает министру, заместителю министра на подпись.
После подписания и регистрации решение о приостановлении действия лицензии специалист департамента направляет в адрес лицензиата в течение 3 дней со дня принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
36. Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
1) принятие решения о приостановлении действия лицензии;
2) направление его лицензиату, допустившему нарушения по срокам представления деклараций.
37. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 20 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления деклараций.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
38. Контроль за осуществлением государственного контроля организует министр промышленности и торговли Самарской области (далее – министр), заместитель министра промышленности и торговли Самарской области (далее –заместитель министра).
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом и принятием решений должностными лицами осуществляется на постоянной основе руководителем департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
40. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
41. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением государственного контроля (тематические проверки).
42. Проверка также проводится по обращению организаций и индивидуальных предпринимателей.
43. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению
44. При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
45. Периодичность плановых проверок определяется правовыми актами Министерства, но не реже 1 раза в 3 года.
46. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законом случаях.
47. Государственные гражданские служащие департамента, ответственные за административные процедуры, при осуществлении государственного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
48. За нарушения положений административного регламента виновные должностные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
49. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям и электронной почте.
50. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
51. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля, действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством.
52. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения при осуществлении государственного контроля.
53. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право направить обращение, в том числе содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностного лица министерства (департамента) по вопросам осуществления государственного контроля (далее – жалоба), министру, заместителю министра, руководителю департамента.
Жалоба может быть направлена в министерство или его должностному лицу в форме электронного документа. В жалобе организация или иное заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Организация или иное заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица в своей жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование государственного органа, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои наименование, ОГРН, ИНН организации (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица считают необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
54. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении. Организациям, индивидуальным предпринимателям и иным заинтересованным лицам направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Осуществление организациями, индивидуальными предпринимателями и иными заинтересованными лицами права на жалобу не должно нарушать права и свободы других лиц.
При рассмотрении жалобы не допускается разглашение содержащейся в ней сведений без согласия организаций и индивидуальных предпринимателей.
Не является разглашением сведений направление жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в жалобе не указаны сведения о лице, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
55. Министерство или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не даётся, и она не подлежит направлению в иные государственные органы, о чем в семидневный срок сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе организации, индивидуального предпринимателя или иного заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, заместитель министра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, направившим жалобу по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и раннее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация, индивидуальный предприниматель или иное заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
56. Жалобы организаций, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы. Жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки документов, рассматриваются в течение 15 дней с момента их регистрации.
57. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения организаций, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, направивших жалобу.
58. Окончанием срока рассмотрения жалобы считается дата направления ответа организации, индивидуальному предпринимателю и иному заинтересованному лицу.
59. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ по существу вопросов, указанных в жалобе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.040.000 Полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: