Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU63000202000303
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Государственная инспекция строительного надзора Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Государственная инспекция строительного надзора Самарской области

Приказ

от 05.03.2020 г. №8-п

О внесении изменений в приказ государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 14.11.2016 № 20-п  «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной инспекцией строительного надзора Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора»

В целях приведения нормативных правовых актов государственной инспекции строительного надзора Самарской области в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 14.11.2016 № 20-п «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной инспекцией строительного надзора Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора» следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области  регионального государственного строительного надзора»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Административный регламент осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области  регионального государственного строительного надзора.»;

в Административном регламенте исполнения государственной инспекцией строительного надзора Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора:

наименование изложить в следующей редакции:

«Административный регламент осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области  регионального государственного строительного надзора»;

в разделе 1 «Общие положения»:

пункт 1.1  изложить в следующей редакции:

«Административный регламент осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области  регионального государственного строительного надзора (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора  на территории Самарской области (далее – функция, государственная функция, государственный строительный надзор) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия должностных лиц Инспекции с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного строительного надзора.»;

пункты 1.3 – 1.5  изложить в следующей редакции:

«1.3.  Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного строительного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, а также в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных  услуг (функций) Самарской области» (далее – региональный реестр) и в государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» (далее – региональный портал).

1.4. Государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;

3) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 54 ГрК РФ;

за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, строительство, реконструкция которых поднадзорны федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора.»;

1.5. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Административного регламента является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство и выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ (в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Административного регламента);

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.».

дополнить пунктом 1.5.1 следующего содержания:

«1.5.1. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 настоящего Административного регламента является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.»;

пункт 1.7.2 после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;

в пункте 1.7.2.1:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.»;

в пункте 1.8.1:

абзац восьмой изложить в новой редакции:

«оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации в судебном порядке;»;

после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«по собственной инициативе представить в Инспекцию документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.»;

пункты 1.9 - 1.10 изложить в следующей редакции:

«1.9. Описание результата осуществления государственного строительного надзора.

1.9.1. Результатом осуществления государственного строительного надзора является обеспечение соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.9.2. Результатами  осуществления государственного строительного надзора являются:

составление и вручение акта по результатам проверки;

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

возбуждение дела об административном правонарушении;

выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии) или выдача решения об отказе в выдаче такого заключения;

направление уведомления о выявлении самовольной постройки в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района;

подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;

подготовка и направление, при необходимости, информации, а также соответствующих материалов и документов в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного строительного надзора  и достижения целей и задач проведения проверки.

1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, определяется с учетом требований нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации:

1) проектная документация;

2) исполнительная документация, в которую включаются следующие текстовые и графические материалы:

а) акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;

б) акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

в) акты освидетельствования скрытых работ;

г) акты освидетельствования ответственных конструкций;

д) акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;

е) комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица;

ж) исполнительные геодезические схемы;

з) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

и) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;

к) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

л) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

м) документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

1.10.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

кадастровый план территории;

разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

положительное заключение экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

проект планировки территории;

выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

градостроительный план земельного участка;

правила землепользования и застройки территории муниципальных образований Самарской области;

сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации.

раздел 2 «Требования к порядку исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:

«2. Требования к порядку осуществления государственного

строительного надзора

2.1. Порядок информирования об исполнении функции.

2.1.1. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления государственного строительного надзора, сведений о ходе осуществления государственного строительного надзора:

1) на официальном сайте Инспекции в сети Интернет размещается следующая информация:

- справочная информация (место нахождения и графики работы Инспекции, структурных подразделений Инспекции, справочные телефоны структурных подразделений Инспекции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи);

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

-              порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного надзора;

- реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;

-              программа профилактики нарушений обязательных требований;

- текст настоящего Административного регламента;

2) из публикаций в средствах массовой информации;

3) при личном обращении в Инспекцию;

4) на специальных информационных стендах,  расположенных в Инспекции;

5) при письменном обращении в Инспекцию;

6) в региональном реестре и на региональном портале.

2.1.2. Справочная информация размещается и актуализируется по мере необходимости на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале, а также на информационных стендах, расположенных в Инспекции.

2.2. Сведения о размере платы, взымаемой с лиц, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор.

2.2.1. Государственный строительный надзор осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки осуществления государственного строительного надзора.

2.3.1. При  строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Административного регламента, государственный строительный надзор осуществляется  с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии, в соответствии с программой проведения проверок и зависит от продолжительности строительства, реконструкции конкретного объекта капитального строительства.

2.3.2. Срок исполнения государственной функции на основании поступивших в Инспекцию обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора, зависит от характера обращения и не должен превышать сроков, установленных федеральным законодательством о рассмотрении обращений и иными соответствующими нормативными правовыми актами.

2.3.3. Продолжительность проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.»;

в разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения»:

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Административные процедуры осуществления государственного строительного надзора.

3.1.1. Административные процедуры осуществления государственного строительного надзора зависят от вида документа, поступившего в Инспекцию.

а) административные процедуры исполнения государственной функции при поступлении извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществлении государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства:

- прием, регистрация и рассмотрение извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

- внесение сведений в Реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых, осуществляется региональный государственный строительный надзор, формирование дела объекта капитального строительства, разработка программы проведения проверок;

- проверка соответствия выполняемых работ, примененных строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям проектной документации при наступлении даты проверки, указанной в программе проведения проверок, либо при поступлении в Инспекцию извещения об окончании работ, подлежащих проверке;

- проверка факта устранения нарушений по истечении срока исполнения предписания либо при поступлении в Инспекцию извещения об устранении нарушений;

- действия должностных лиц при получении извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

- проверка законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора;

- выдача заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения;

- формирование и направление запросов.

б) административные процедуры исполнения государственной функции, при поступлении в Инспекцию обращений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора:

- прием, регистрация и рассмотрение обращения;

- проведение проверки;

- подготовка ответа заявителю,

- направление  в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки.

3.1.2. При осуществлении государственного строительного надзора Инспекцией проводятся внеплановые документарные и выездные проверки физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.1.3. При организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Инспекцией применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частью 5 статьи 54 ГрК РФ.

3.1.3.1. Проверки в отношении резидентов особой экономической зоны проводятся с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных  статьей 11 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных  статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации.

3.1.4. При проведении проверки используются документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, подведомственных государственным органам организаций посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.2.8. настоящего Административного регламента.

3.1.5. Осуществление государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии в следующих случаях:

1) внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения Инспекцией государственной функции;

2) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

3) вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации (введение объекта капитального строительства в эксплуатацию, признание права собственности на объект капитального строительства  и др.).

Исполнение государственной функции прекращается на основании распоряжения Инспекции с указанием соответствующего основания.

Дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства в Инспекции.»;

в пункте 3.2.1:

в абзаце четвертом подпункта 3.2.1.8 слова «решения об отказе в осуществлении» заменить словами «застройщику (техническому заказчику) письма о невозможности осуществления»;

в подпункте 3.2.1.10 слова «Решение об отказе в осуществлении» заменить словами «Решение о невозможности осуществления»;

в подпункте 3.2.1.11 слова «отказа в исполнении государственной функции» заменить словами «невозможности осуществления государственного строительного надзора»;

в подпункте 3.2.1.14 слова «об отказе в осуществлении» заменить словами «о невозможности осуществления»;

в пункте 3.2.2:

слова «перечень строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства на территории Самарской области» заменить словами «Реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых, осуществляется региональный государственный строительный надзор – (далее - Реестр)»;

в абзаце третьем подпункта 3.2.2.1 слова «перечень строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства на территории Самарской области» заменить словом «Реестр»;

в подпункте  3.2.2.2:

в абзаце первом слова «перечней строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства на территории Самарской области» заменить словом «Реестра»,

в абзаце втором слова «соответствующий перечень строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства на территории Самарской области» заменить словом «Реестр»,

в абзаце третьем слова «соответствующего перечня строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства на территории Самарской области» заменить словом «Реестра»;

дополнить подпунктом 3.2.2.4.1  следующего содержания:

«3.2.2.4.1. В целях применения риск-ориентированного подхода строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, установленными Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее – критерии риска).

Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями риска, с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего распоряжения Инспекции и отражается в программе проверок.»;

в подпункте 3.2.2.6 слова «перечень строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства» заменить словом «Реестр»;

в пункте 3.2.3:

слова «технических регламентов и» исключить;

в подпункте «а» подпункта 3.2.3.3.2 слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить,

в подпункте 3.2.3.5:

в абзаце первом слова «и (или) технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов,» исключить,

в абзаце третьем слова «технический регламент,» исключить;

в абзаце четвертом подпункта 3.2.6.4 цифры «16» заменить цифрами «10»;

в подпункте 3.2.7.2 слова «технических регламентов и» исключить;

в подпункте 3.2.7.3 слова «технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и» исключить;

дополнить пунктом 3.2.8 следующего содержания:

«3.2.8. Формирование и направление запросов.

3.2.8.1. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Инспекцией запрашиваются документы и (или) информация в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.2.8.2. Запрос должен содержать следующие сведения:

а) наименование Инспекции;

б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;

в) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля (надзора) или муниципального контроля);

г) дата и номер  распоряжения Инспекции о проведении проверки;

д) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое и (или) физическое лицо;

е) наименование необходимых документов и (или) информации из числа сведений, приведенных в пункте 1.10.2 настоящего Административного регламента,

ж) дата направления запроса;

з) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.

Требования подпунктов «а» и «б», «е» - «з» пункта 3.2.8.2 настоящего Административного регламента не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3.2.8.3. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию.

Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.2.8.4. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий запрос Инспекции направляется на бумажном носителе.

3.2.8.5. Результатом административной процедуры является получение должностными лицами Инспекции документов и (или) информации, указанных в пункте 1.10.2   настоящего Административного регламента.

3.2.8.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов и (или) информации, указанных в пункте 1.10.2 настоящего Административного регламента.».

подпункт 3.3.1.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Организация проверки и проверка фактов нарушения требований, установленных настоящим ГрК РФ, другими федеральными законами в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 настоящего Административного регламента, осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 54 ГрК РФ.»;

пункт 3.3.2 дополнить подпунктом 3.3.2.1.1 следующего содержания:

«3.3.2.1.1. При проведении проверки фактов нарушений установленных требований в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 настоящего Административного регламента, лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет застройщику служебное удостоверение и копию соответствующего распоряжения.

По результатам проведенных проверочных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, принимают следующие меры:

составляют акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

при выявлении нарушений градостроительного законодательства ответственность, за которые предусмотрена КоАП РФ, осуществляют полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

в случае, если по результатам проведенной проверки выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Кодексом, другими федеральными законами составляется акт проверки в 3 экземплярах. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки подготавливают уведомление о выявлении самовольной постройки по форме, установленной приказом Минстроя России от 19.03.2019 № 169/пр «Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки» в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района.»;

абзац первый подпункта 3.3.2.2 дополнить словами «, уведомление о выявлении самовольной постройки.»;

в разделе 4 «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции»

наименование изложить в следующей редакции:

«4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного строительного надзора»;

в пункте 4.1 слова «исполнению государственной функции» заменить словами «осуществлению государственного строительного надзора»;

пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного строительного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного строительного надзора»;

в пункте 4.3 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного строительного надзора»;

в разделе 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц, государственных служащих»:

в пункте 5.1 слова «исполнения государственной функции по осуществлению» заменить словом «осуществления»;

приложения 1- 4 к Административному регламенту исключить;

в приложениях 5 - 15 к Административному регламенту слова «к Административному регламенту исполнения государственной инспекцией  строительного надзора  Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора» заменить словами «к Административному регламенту осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области регионального государственного строительного надзора»;

в пунктах 5 приложений 5, 6, 7, 13, 14, 15 к Административному регламенту слова «, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание на применение типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации)» исключить;

в пункте 9 приложения 5 к Административному регламенту слова «свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и» исключить;

в пункте 5 приложения 8 цифры «630000001000025092» заменить цифрами «6300000010000250929»;

в пункте 8 приложения 15 к Административному регламенту слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;

приложения 16 и 17 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель инспекции             

В.Н. Захарин

                                                                                                 Приложение 1

к приказу государственной

                                                                                                 инспекции строительного

надзора Самарской области

от __________ №______

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением государственной инспекции строительного надзора Самарской области

от





20

г.

Номер дела



Экземпляр №

(руководитель либо
лицо, исполняющее его обязанности)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О СООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННОГО, РЕКОНСТРУИРОВАННОГО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ





20

г.

(место составления)

Настоящее ЗАКЛЮЧЕНИЕ выдано 

(наименование застройщика или технического заказчика,

            ОГРН, ИНН, место нахождения - для юридических лиц;

  фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН – для индивидуальных предпринимателей;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства – для физических лиц)

и подтверждает, что объект капитального строительства 

(наименование объекта

капитального строительства в соответствии с проектной документацией,

краткие проектные характеристики, описание этапа

строительства, реконструкции, если разрешение выдается на этап

              ,

строительства, реконструкции)

расположенный по адресу: 

(почтовый или строительный адрес объекта

              ,

капитального строительства)

разрешение на строительство объекта капитального строительства 

(номер и дата выдачи,

              ,

кем выдано, срок действия)

положительное заключение экспертизы проектной документации,

__________________________________________________________________________________,

(номер и дата выдачи, кем выдано)

положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе 

(номер и дата выдачи,

              ,

кем выдано)

начало строительства, реконструкции                ,

(дата начала работ)

окончание строительства, реконструкции                ,

(дата окончания работ)

СООТВЕТСТВУЕТ требованиям 

          (наименование и реквизиты проектной документации)             

в том числе требованиям энергетической эффективности  и требованиям оснащенности объекта капитального строительства  приборами  учета используемых энергетических ресурсов _______

(указывается класс энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются)

в

Основанием для выдачи настоящего ЗАКЛЮЧЕНИЯ являются:               

(номер, дата акта проверки

законченного строительством объекта капитального строительства

и в случае проведения номер, дата акта проверки ранее выданного предписания)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Экземпляр заключения получил:

(заполняется представителем застройщика или технического заказчика с указанием реквизитов документа о представительстве)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

                                                                                                 Приложение 2

к приказу государственной

                                                                                                 инспекции строительного

надзора Самарской области

от __________ №______

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением государственной инспекции строительного надзора Самарской области

от





20

г.

Номер дела



Экземпляр №

(руководитель либо
лицо, исполняющее его обязанности)

РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННОГО, РЕКОНСТРУИРОВАННОГО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ





20

г.

(место составления)

Настоящее РЕШЕНИЕ выдано 

(наименование застройщика или технического заказчика,

            ОГРН, ИНН, место нахождения - для юридических лиц;

  фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН – для индивидуальных предпринимателей;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства – для физических лиц)

об отказе в выдаче ЗАКЛЮЧЕНИЯ о соответствии
построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации

объекта капитального строительства 

(наименование объекта капитального строительства

в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики, описание этапа строительства,

реконструкции, если разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)

              ,

расположенного по адресу: 

(почтовый или

              ,

строительный объекта капитального строительства)

разрешение на строительство объекта капитального строительства 

(номер и дата выдачи,

              ,

кем выдано, срок действия)

положительное заключение экспертизы проектной документации,

__________________________________________________________________________________,

(номер и дата выдачи, кем выдано)

положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе 

(номер и дата выдачи,

              ,

кем выдано)

начало строительства, реконструкции                ,

(дата начала работ)

окончание строительства, реконструкции 

(дата окончания работ)

Настоящее РЕШЕНИЕ принято на основании результатов проверки законченного строительством объекта капитального строительства 

(номер, дата акта проверки

              ,

законченного строительством объекта капитального строительства и пр.)

которой установлено 

(указываются пункты проектной документации, требования которых нарушены и на

дату проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства не устранены)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Экземпляр заключения получил:

(заполняется представителем застройщика или технического заказчика с указанием реквизитов документа о представительстве)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать