Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 1999г.
Номер документа: 1786
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9901190В0804932

В199901190

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 31.05.1999, N 22, СТР. 87

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 17.06.1999, N 113, СТР. 5

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.05.1999 ПОД N 1786

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

                          05.04.99 N 20Ц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК СМЕРЗАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

<Изменения:

приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1999 года прилагаемые Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.

   Министр                                         Н.Е.Аксененко

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом МПС России

от 5 апреля 1999 г.

N 20Ц

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ СМЕРЗАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ

<Название дано в ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

1.3. До наступления холодного периода года, в течении которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

1.4. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

1.5. Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45; НГР:В0301359 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856).

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

1.6. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке

2.1. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

2.2. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых насыпью грузов проводятся в сроки, указанные в приложении 2 к настоящим Правилам. Календарные сроки могут изменяться МПС России по предложению железных дорог назначения или грузополучателей смерзающихся грузов в зависимости от складывающихся климатических условий в конкретных регионах и объявляться остальным железным дорогам.

2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

III. Порядок и условия применения профилактических мер и

средств восстановления сыпучести грузов

3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

3.2. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

3.3. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

3.4. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

3.5. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

3.7. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов

4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: "Груз проморожен", " обработано хлористым кальцием в колич. +%", "Обмаслено в колич. ... %)", "Переложено послойно древесными опилками". Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель "Смерзающийся".

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

4.3. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер), перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

Приложение 1

к Правилам перевозок

смерзающихся грузов

на железнодорожном транспорте

                             Перечень

             перевозимых насыпью грузов, относящихся

                      к смерзающимся грузам

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

__________________________________________________________________

N   |  Наименование груза

п/п |

_____|____________________________________________________________

  1.   Агломерат (влажный)

  2.   Балласт

  3.   Барит (кусковой)

  4.   Бокситы

  5.   Глина: каолиновая, огнеупорная, простая

  6.   Гравий

  7.   Жом свекловичный (сырой)

  8.   Земля (всякая)

  9.   Известняк (мытый)

10.   Камень: гипсовый; известняковый; строительный - бутовый,

       ракушечник, туфовый

11.   Кварциты (мытые)

12.   Кокс

13.   Клинкер: цинковый, цементный

14.   Колчеданы: железные, медный и серные - рядовые и

       флотационные

15.   Кокс (орешек)

16.   Коксик всякий

17.   Концентрат вермикулитовый

18.   Концентраты и штейны: апатитовые, баритовые, вольфрамовые,

       железные, кобальтовые, медные, молибденовые, пиритные

       (хвосты флотационные), свинцовые, цинковые

19.   Мелочь коксовая (размером частиц до 10 мм)

20.   Мергели

21.   Мука (доломитовая) известняковая

22.   Огарки пиритные

23    Песок: кварцевый, строительный, формовочный

24.   Раймовка

25.   Руда: железная, драгоценных металлов, марганцевая, медная,

       никелевая, свинцовая, хромитовая, цинковая

26.   Сланцы горючие

27.   Соль: техническая

28.   Уголь: бурый и каменный (в том числе мытый и гидродобычи)

29.   Флюсы

30.   Шлаки гранулированные

31.   Шлам угольный

32.   Шпат плавиковый

33.   Щебень мытый

Приложение 2

к Правилам перевозок

смерзающихся грузов

на железнодорожном транспорте

                Периоды применения проведения профилактических

         мер против смерзания перевозимых насыпью грузов

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2008 г. N 211; НГР:В0804932 >

__________________________________________________________________

   |                                                 |Период

N  |      Наименование  регионов и их районов        |применения

п/п|                                                 |профилакти-

   |                                                 |ческих мер

___|_________________________________________________|____________

1.|По грузам, отправляемым  с железных дорог  Урала,|

   |Сибири,  Дальнего  Востока,  а  также  с Северной|с 1 октября

   |(участки Коноша-Воркута  и  Коноша-Архангельск) и|по 15 апреля

   |Октябрьской     (участки     севернее     станции|

   |Петрозаводск) железных дорог, назначением на  эти|

   |и другие железные дороги                         |

___|_________________________________________________|____________

2. |По грузам, отправляемым  с других железных  дорог|

   |назначением  на  железные  дороги,  указанные   в|с 1 октября

   |пункте 1, а также назначением на железные  дороги|по 1 апреля

   |Московскую,      Горьковскую,       Куйбышевскую,|

   |Октябрьскую    (на    участки    южнее    станции|

   |Петрозаводск), Северную (за исключением участков,|

   |указанных в пункте 1)  и в пределах этих железных|

   |дорог                                            |

___|_________________________________________________|____________

3. |При   перевозке   в   пределах  Северо-Кавказской|с 1 ноября

   |железной дороги на участках Трусово-Червленная  и|по

   |Богословская-Дербент                             |15 февраля

___|_________________________________________________|____________

4. |При перевозке между другими железными дорогами   |с 15 ноября

   |                                                 |по 15 марта

___|_________________________________________________|____________

Приложение 3

к Правилам перевозок

смерзающихся грузов

на железнодорожном транспорте

Профилактические меры, предохраняющие от смерзания

массовые виды грузов, перевозимых насыпью

1. Грузы черной металлургии

1.1. Руда железная

При перевозке железных руд в качестве профилактических средств применяются негашеная известь, поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша, агломерат-возврат.

Норма добавки извести для магнетитовых, мартитовых и гематитовых руд составляет 1-3%, а для охристых и бурожелезняковых руд 1-4% массы отгружаемой руды.

Поваренная соль добавляется в количестве 0,75% массы отгружаемой руды. Для руд, идущих на агломерацию, применение соли в качестве профилактического средства не допускается.

Руды грохоченые, мартеновские отгружаются без послойной пересыпки негашеной известью, но с подсыпкой такой извести на пол вагона. При погрузке такой руды в накладной под наименованием груза отправитель должен указать: "Грохоченая, мартен". При перевозке мытой руды или руды из обводненных забоев применяется поваренная соль, а применение негашеной извести не допускается.

Без послойной пересыпки груза профилактическими средствами, но с подсыпкой их на пол вагона перевозятся:

мытые кусковатые руды Высокогорского, Гороблагодатского, Богословского рудоуправлений и лебяжинская руда;

обожженные дробленые руды Бакальского рудоуправления;

все руды Златоустовского рудоуправления;

агломерат сухой охлажденный всех рудников;

дробленые и грохоченые руды Первоуральского рудника;

дробленые магнитные железняки Гороблагодатского рудоуправления.

Все руды могут быть отгружены без применения указанных в настоящем разделе профилактических средств при условии их предварительного промораживания или сушки.

1.2. Руда марганцовая

При перевозке марганцовых руд в качестве профилактических средств применяются поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша.

Кусковатые марганцовые руды и марганцовые руды - пироксиды с согласия грузополучателя перевозятся без применения профилактических средств.

Марганцовая руда перевозится:

в местном сообщении - без применения профилактических средств;

в прямом железнодорожном сообщении - с подсыпкой и пересыпкой поваренной солью или древесными опилками в пунктах погрузки;

в смешанном железнодорожно-водном сообщении назначением на дороги Урала и Сибири - с подсыпкой и пересыпкой поваренной солью или древесными опилками в портах при перевалке на железную дорогу.

1.3. Руда хромитовая

Грохоченая хромитовая руда размером частиц 20 мм и более перевозится без применения профилактических средств.

Рядовая хромитовая руда отгружается потребителям с пересыпкой негашеной известью в количестве от 1 до 2% или поваренной солью в количестве от 0,75 до 1,0% массы отгружаемой руды.

1.4. Шпат плавиковый

Шпат плавиковый отправлением со станции Борзя Забайкальской железной дороги перевозится с подсыпкой и пересыпкой древесными опилками или поваренной солью.

1.5. Шлак гранулированный

При мокрой грануляции шлаки перед отгрузкой должны обезвоживаться или промораживаться.

При непродолжительных перевозках в пределах одних суток разрешается отгрузка шлаков гранулированных влажностью до 20% при условии, если из них не выделяется влага в количестве, которое может вызвать обледенение тормозных частей вагона.

2. Грузы цветной металлургии

2.1. Концентраты цветных руд

Концентраты влажностью до 2% в крытых вагонах перевозятся без применения профилактических средств.

Перевозка концентратов в специальных металлических контейнерах производится без применения профилактических средств независимо от процентного содержания влаги в грузе.

Концентраты влажностью от 2 до 8% грузятся с подсыпкой на пол вагонов древесных опилок, а влажностью от 8 до 12% подвергаются двух ярусной послойной пересыпке с разрезанием каждого слоя концентрата на куски (блоки) размером 70х80 см и массой не более 250 кг.

Продольные и поперечные бороздки прорезей засыпаются доверху сухими опилками и утрамбовываются. Кроме того, сухие опилки засыпаются у стен вагона по всей высоте погрузки.

Баритовые концентраты грузятся в вагоны в подсушенном виде (содержание влаги не более 4%). Баритовые концентраты влажностью до 12% отгружается в подмороженном состоянии в виде отдельных кусков или глыб.

Клинкер цинковый влажностью 12-14% и размером частиц 30-40 мм грузится в вагоны в промороженном виде.

Перед погрузкой кеков свинцовых влажностью 22-25% внутренняя поверхность вагона выстилается отработанной фильтротканью, а на пол вагона насыпается слой сухих опилок толщиной 60 мм.

2.2. Руды медные и золотосодержащие.

Колчедан серный (рядовой и флотационный)

Руды и флюсы влажностью не более 2% перевозятся без применения профилактических средств.

При большем содержании влаги руды медные и флюсы до погрузки должны быть проморожены.

Для предотвращения примерзания указанных грузов к полу вагона перед погрузкой на пол вагона насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 60 мм.

В процессе погрузки медной руды через каждые 300-400 мм по высоте погрузки производиться разравнивание руды по всей площади вагона, после чего насыпается слой опилок толщиной не менее 30 мм, а затем производится погрузка руды равномерным слоем.

Колчедан серный (рядовой и флотационный) в холодное время года отгружается только с согласия грузополучателя.

2.3. Руда никелевая

Руда никелевая с повышенным содержанием влаги до погрузки в вагоны подлежит предварительному тщательному промораживанию. Перед погрузкой на пол вагона насыпают слой сечки соломы или камыша толщиной не менее 60 мм.

При отгрузке никелевой руды Печенгского комбината в качестве профилактического средства применяется поваренная соль размером частиц до 1,1 мм. Перед погрузкой на пол вагона насыпается соль равномерным слоем. Кроме того, перед погрузкой руду в отвалах пересыпают солью и перемешивают грейфером в процессе погрузки в вагоны. Общий расход соли при погрузке должен составлять 0,5% массы отгружаемой руды.

2.4. Бокситы

При перевозке бокситов влажностью 5% и выше с Североуральских бокситовых рудников в адреса Богословского и Уральского алюминиевых заводов, Пашийского цементного завода и заводов черной металлургии применяется негашеная известь, которую насыпают на пол вагонов слоем толщиной не менее 15 мм (на каждый вагон 250 кг). При погрузке бокситов в адреса заводов абразивной промышленности на пол вагонов насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 50 мм (на каждый вагон 250 кг).

При перевозке бокситов в холодный период года с Тихвинского глиноземного завода и Южноуральских бокситовых рудников в адреса Волховского, Уральского и Богословского алюминиевых заводов, а также заводов абразивной промышленности и черной металлургии, на пол вагонов насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 50 мм (на каждый вагон 250 кг). При отсутствии опилок может применяться негашеная известь по нормам предусмотренным в настоящем пункте.

При температуре наружного воздуха минус 15 град.С и ниже производится промораживание бокситов путем перелопачивания (пересыпания механизмами). Перемороженные куски или глыбы бокситов грузятся без подсыпки на пол вагонов профилактических средств.

3. Твердое минеральное топливо

3.1. Уголь каменный и бурый

При перевозке угля каменного влажностью более 7% и бурых влажностью более 30% грузоотправители обязаны принимать следующие профилактические меры:

обмасливание угля;

ниогрин;

северин;

смешивание сухого угля с влажным;

предварительное промораживание угля;

пересыпка угля древесными опилками.

Обмасливание должно производиться по следующим нормам:

при температуре наружного воздуха до минус 15 град. С масло добавляется в количестве 1% массы отгружаемого угля.

при температуре воздуха от минус 15 град.С до минус 20 град. масло добавляется в количестве 1,5 % массы отгружаемого угля;

при температуре воздуха ниже минус 20 град.С масло добавляется в количестве 2% массы отгружаемого угля.

Обмасливание производится тяжелыми маслами коксохимического производства при помощи специальных обмасливающих установок.

При отсутствии обмасливающих установок или выхода их из рабочего состояния влажные угли могут перевозиться с применением других профилактических средств, указанных в настоящем пункте.

Обработка профилактическими жидкостями - ниогрином или северином производится в следующем порядке:

при температуре наружного воздуха до минус 10 град.С обрабатываются пол и стены вагонов профилактической жидкостью в количестве 20-25 кг для четырехосного полувагона и 30-35 кг для шестиосного полувагона;

при температуре воздуха от минус 10 град.С до минус 20 град.С обрабатываются пол и стены вагона, а также профилактическая жидкость вносится в массу отгружаемого угля в следующем количестве:

при влажности угля до 9% - 0,5 - 0,6 % от массы отгружаемого угля;

при влажности угля выше 9% - 0,8% от массы отгружаемого угля;

при температуре воздуха ниже минус 20 град.С обрабатываются пол и стены вагона и профилактическая жидкость вносится в массу отгружаемого груза в следующем количестве:

при влажности угля до 9% - 0,8% от массы отгружаемого угля;

при влажности угля выше 9% - 1% от массы отгружаемого угля.

Добавка ниогрина (северина) в массу отгружаемого угля во всех случаях не должна превышать 1%.

При использовании профилактических жидкостей ниогрина и северина необходимо соблюдать следующие условия:

при продолжительности перевозки угля в течение не более двух суток ниогрином или северином обрабатываются пол и стены вагона в соответствии с настоящим пунктом;

профилактические жидкости форсуночным способом наносятся на пол и стены вагонов, а также равномерно вносятся в поток (массу) угля при его загрузке в вагоны;

ниогрин и северин имеют достаточно низкую температуру застывания, поэтому их форсуночное нанесение на уголь и внутреннюю поверхность вагонов осуществляется без подогрева;

ниогрин применяется против смерзания угля при температурах наружного воздуха до минус 25 град.С, северин - при температурах ниже минус 25 град.С.

Добавление сухого угля к влажному производится путем послойной пересыпки, при этом один слой сухого угля насыпается на пол вагона и два слоя - по высоте погрузки.

Пересыпка влажных углей опилками производится в три слоя. Первый слой опилок толщиной 30-40 мм засыпается по всей площади пола вагонов; второй и третий слои толщиной по 20-30 мм каждый засыпаются по всей поверхности угля после загрузки соответственно 1/3 и 2/3 вагона.

Перевозка шлама в холодное время года допускается только в промороженном виде.

3.2. Сланцы горючие

Сланцы горючие отгружают в промороженном виде или с послойной пересыпкой груза древесными опилками, сечкой соломы или камыша, торфяной, мелочью.

4. Инертные строительные материалы

4.1. Песок. Гравий, Щебень, Балласт

Песок строительный, формовочный и кварцевый, а также гравий, щебень и балласт в холодное время года должны отгружаться из верхних, более сухих слоев карьера. При невозможности такой отгрузки, а также при высокой влажности песка, как правило, он должен грузиться после промораживания в условиях устойчивых морозов. Для этого в процессе добывания и обогащения должно предусматриваться многократное пересыпание (перелопачивание) или выделение около погрузочного пути специальной площадки для промораживания с целью погрузки песка в вагоны отдельными кусками.

Не допускается в холодное время года производить погрузку в вагоны песка из слоев месторождений, залегающих ниже уровня грунтовых вод.

4.2. Глина. Камень гипсовый

Глина простая и огнеупорная, а также камень гипсовый дробленый должны грузиться в подсушенном или промороженном виде. Глина каолиновая перевозится в сухом состоянии в виде коржей, полученных из сушильных агрегатов. При отсутствии сушильных агрегатов глина каолиновая должна перевозиться в промороженном состоянии в виде кусков с подсыпкой и пересыпкой между кусками сухого каолина.

5. Другие смерзающиеся грузы

Смерзающиеся грузы, перечисленные в приложении 1 к правилам перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте, для которых в настоящем приложении не указаны средства профилактики (например, концентрат вермикулитовый, мука известняковая, доломитовая, огарки пиритные), могут быть предохранены от смерзания путем промораживания, смешивания влажной продукции с сухой или другими способами по договоренности между грузоотправителем и грузополучателем.

[отформатировано: 25.05.99 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

[проверено: 26.05.99 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 113 от 17.06.1999 Стр. 5, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 22 от 31.05.1999 Стр. 87
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать