Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2012г.
Номер документа: RU22000201200234
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по труду и занятости населения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ

Утратил силу приказом Министерства социальной защиты Алтайского края от 20.09.2020 № 27/Пр/82

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

05.04.2012 № 10-01/083

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОДЕЙСТВИЕ УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

(Наименование изложено в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317.)

(в редакции приказов управления Алтайского края по труду и занятости населения от 29.10.2012 № 10-01/267; от 11.08.2014 № 10-01/134; приказов Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317; от 20.06.2016 № 241; приказов Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558; от 22.03.2018 № 94; от 10.12.2018 № 396)

В целях совершенствования нормативно-правовой базы приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае».

(Пункт 1 изложен в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317.)

2. Признать утратившими силу:

приказы управления Алтайского края по труду и занятости населения:

от 24.05.2010 № 91 «Об утверждении и введении в действие Административного регламента предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров»;

от 25.02.2011 № 10-01/023 «О внесении изменений в Административные регламенты УТЗН Алтайского края».

3. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах управления и Администрации края.

4. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы, включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

И.А. Бушмин

УТВЕРЖДЕН

приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения

от 5 апреля 2012 года № 10-01/083

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОДЕЙСТВИЕ УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

(Наименование изложено в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317.)

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае» (далее – «Административный регламент») разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края) при содействии урегулированию коллективных трудовых споров по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства, в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов, коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, за исключением федеральных госу­дарственных органов, федеральных государственных учреждений, феде­ральных государственных унитарных предприятий, а также за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее – «коллективные трудовые споры») (в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11.08.2014 № 10-01/134, приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

2. Получателями государственной услуги являются:

профессиональные союзы (их объединения) и объединения работодателей – при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на краевом уровне социального партнерства;

работники (их представители) и работодатели (их представители) – при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением федеральных госу­дарственных органов, федеральных государственных учреждений, феде­ральных государственных унитарных предприятий) (в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11.08.2014 № 10-01/134).

В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.

2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги от имени лица, указанного в пункте 2 настоящего Административного регламента, может быть подано его уполномоченным представителем.

(Пункт 2.1 дополнен на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

3. Наименование государственной услуги: содействие  урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае (далее – «государственная услуга») (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317).

4. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социальной защиты Алтайского края.

Место нахождения и почтовый адрес Минтрудсоцзащиты Алтайского края: 656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.

Тел./факс: (3852) 63 87 43.

Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.

Официальный сайт: www.aksp.ru.

Структурное подразделение Минтрудсоцзащиты Алтайского края, осуществляющее предоставление государственной услуги: отдел развития социального партнерства и трудовой миграции управления по труду.

График работы Минтрудсоцзащиты Алтайского края:

понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;

пятница с 9.00 до 17.00;

перерыв на обед с 13.00 до 13.48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.

(Пункт 4 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

5. Результатом предоставления государственной услуги является содействие урегулированию коллективных трудовых споров.

Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредников, созданию трудового арбитража.

6. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:

Максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для получения государственной услуги, и принятия решения о приеме или об отказе в приеме документов, о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должны превышать 4 часов.

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном обращении получателя государственной услуги не должны превышать 20 рабочих дней с момента регистрации в Минтрудсоцзащите Алтайского края письменного запроса о предоставлении государственной услуги.

(Абзац изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в журнале учета получателей государственной услуги (далее – «журнал учёта») (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту), не должны превышать 3 часов.

Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен, поскольку настоящим Административным регламентом не предусмотрено приостановление предоставления государственной услуги.

7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

(абзац в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10.12.2018 № 396)

постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

(Абзац дополнен на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2014 № 654н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена» (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317);

постановление Минтруда РФ от 14.08.2002 № 57 «Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией»;

постановление Минтруда РФ от 14.08.2002 № 58 «Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника»;

постановление Минтруда РФ от 14.08.2002 № 59 «Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже»;

законом Алтайского края от 29.12.2006 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»;

законом Алтайского края от 14.06.2007 № 55-ЗС «О социальном партнерстве в Алтайском крае»;

постановлением Администрации края от 04.05.2011 № 243 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов»;

указом Губернатора Алтайского края от 14.11.2016 № 135 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края»

(Абзац изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

8. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя. Для получения государственной услуги необходимо представить в Минтрудсоцзащиту Алтайского края следующие документы:

1) заявление-анкета о предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется получателем государственной услуги на русском языке разборчиво от руки, в машинописном виде. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставятся личная подпись получателя государственной услуги и дата обращения.

Дата получения Минтрудсоцзащитой Алтайского края заявления-анкеты определяется по дате регистрации в Минтрудсоцзащите Алтайского края;

2) документы, содержащие сведения о:

наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;

утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;

другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);

дате начала коллективного трудового спора;

результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);

характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;

этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров.

Документы, содержащие сведения, перечисленные в настоящем подпункте, должны быть четкими для прочтения, заполняться на русском языке разборчиво от руки, в машинописном виде. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На документах ставятся личные подписи представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги, и дата обращения.

(Пункт 8 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

8.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.

(Пункт 8.1 дополнен на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

8.2. Запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя:

представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минтрудсоцзащиты Алтайского края, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(абзац введен приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10.12.2018 № 396)

Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги, в случае если указанные запрос и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - «Единый портал»).

(Пункт 8.2 дополнен на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление получателем государственной услуги документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренных п. 8 настоящего Административного регламента.

10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту):

1) коллективный трудовой спор возник за пределами Алтайского края;

2) регулирование коллективного трудового спора относится к компетенции Федеральной службы по труду и занятости в связи с нижеследующим:

предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;

организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к федеральным госу­дарственным органам, федеральным государственным учреждениям, феде­ральным государственным унитарным предприятиям (в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11.08.2014 № 10-01/134);

коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки, а именно:

в периоды введения военного или чрезвычайного положения либо особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;

в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях, организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно ведающих вопросами обеспечения обороны страны, безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, предупреждения или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; в правоохранительных органах; в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств или оборудования, на станциях скорой и неотложной медицинской помощи;

в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей;

3) представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют, поскольку приостановление предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.

11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

12. Предоставление государственной услуги Минтрудсоцзащитой Алтайского края осуществляется на безвозмездной основе. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

13. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, в связи с отсутствием таких услуг, не взимается.

14. Максимальный срок ожидания в очереди получателя государственной услуги при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, не должен превышать 15 минут (в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11.08.2014 № 10-01/134).

15. Срок регистрации письменного запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги не превышает 3 дней со дня его поступления (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении - не более 5 минут в период ожидания в очереди).

(Пункт 15 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

(Абзац изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании Минтрудсоцзащиты Алтайского края. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317).

Минтрудсоцзащитой Алтайского края, КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» и его филиалами (далее - МФЦ) обеспечивается создание инвалидам условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - «объекты»), предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе:

(абзац в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10.12.2018 № 396)

а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;

в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».

Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Рабочие места работников Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей исполнять их функции в полном объеме (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

(Пункт 16 изложен в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 20.06.2016 № 241.)

17. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показатели доступности государственной услуги:

простота и рациональность процесса предоставления государственной услуги;

ясность информации, объясняющей порядок и процедуры оказания государственной услуги;

наличие различных способов получения государственной услуги;

доступность бланка заявления на Интернет-сайте, информационном стенде;

время, затрачиваемое получателями государственной услуги на получение государственной услуги с момента обращения (в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558);

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Показатели качества государственной услуги:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие нарушений требований законодательства при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб получателей государственной услуги;

эффективность и оперативность предоставления государственной услуги.

18. Требования к организации учета заявителей.

Учет заявлений осуществляется работником Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующим в предоставлении государственной услуги, в журнале учета (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317).

В журнал учета заносятся сведения о:

порядковом номере записи;

дате поступления заявления-анкеты получателя государственной услуги в письменном виде (в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558);

фамилии, имени, отчестве (при наличии) представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на участие в рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора (в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558);

наименовании организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;

содержании требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;

другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);

полномочности сторон коллективного трудового спора;

дате начала коллективного трудового спора;

результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);

характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;

этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров;

иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;

решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;

фамилии, имени, отчестве работника Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующего в предоставлении государственной услуги (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558);

разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных работником Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующим в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558);

предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;

предложениях по кандидатурам посредников;

предложениях по созданию трудового арбитража;

результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.

Ведение журнала учета может осуществляться в электронном виде.

Иные требования, в том числе учитывающие предоставление госу­дарственной услуги в МФЦ и особенности предос­тавления услуги в электронной форме

(Наименование изложено в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 20.06.2016 № 241.)

(Подраздел дополнен на основании приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11.08.2014 № 10-01/134.)

18.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Минтрудсоцзащиту Алтайского края или в МФЦ, а также почтовой связью.

(Пункт 18.1 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

18.2 Посредством Единого портала заявителю либо его представителю обеспечиваются:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.

На Едином портале размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты Минтрудсоцзащиты Алтайского края;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требований к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

перечень заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, авторизацию заявителя или представление им персональных данных;

2) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

В целях предоставления государственной услуги Минтрудсоцзащита Алтайского края обеспечивает возможность для заявителя (уполномоченного представителя) направить посредством Единого портала жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края, работника МФЦ, предоставляющего государственную услугу.

(Пункт 18.2 в редакции приказов приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558; от 10.12.2018 № 396)

18.3 (Пункт 18.3 утратил силу на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

18.4 (Пункт 18.4 утратил силу на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

(Наименование изложено в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

19. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

20. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:

1) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и принятие решений о приеме или об отказе в приеме документов, о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;

2) установление причин и обстоятельств возникновения коллективного трудового спора, разъяснение сторонам коллективного трудового спора порядка применения норм законодательства Российской Федерации об урегулировании коллективных трудовых споров;

3) разъяснение сторонам коллективного трудового спора порядка урегулирования коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения примирительной комиссией;

4) подбор кандидатуры посредника при  урегулировании коллективного трудового спора с участием посредника;

5) участие в создании и деятельности временного трудового арбитража либо разъяснение о возможности передачи коллективного трудового спора в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в случае его создания), при  урегулировании коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

6) информирование получателя государственной услуги о порядке разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

21. Административная процедура по рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и принятию решения о приеме или об отказе в приеме документов, о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента, в Минтрудсоцзащиту Алтайского края (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

22. Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных пунктом 8 настоящего Административного регламента. При установлении по результатам проверки факта предоставления заявителем документов в полном объеме работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края принимает решение о приеме документов и осуществляет их регистрацию в журнале учета и приступает  к предоставлению государственной услуги (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

23. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Административного регламента, работник Минтрудсоцзащиты Алтайского кая принимает решение об отказе в приеме документов без внесения данных в журнал учета (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги информирует об этом заявителя, возвращает представленные документы заявителю без внесения данных в журнал учета (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента, работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558):

при обращении получателя государственной услуги с заявлением о предоставлении государственной услуги в письменном виде, – осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о невыполненных заявителем условиях государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги (в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558);

при личном (очном) обращении с заявлением получателя государственной услуги – оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о невыполненных заявителем условиях предоставления государственной услуги.

В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующего в предоставлении государственной услуги, в порядке, определенном в разделе V настоящего Административного регламента (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

24. Административная процедура установления причин и обстоятельств возникновения коллективного трудового спора, разъяснения сторонам коллективного трудового спора порядка применения норм законодательства Российской Федерации об урегулировании коллективных трудовых споров.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления получателя государственной услуги, поступившего в Минтрудсоцзащиту Алтайского края (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

25. Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558):

1) выясняет у получателя государственной услуги:

соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации;

необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора в рамках предоставления государственной услуги;

причины и обстоятельства возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;

на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора, разъясняет получателю государственной услуги, какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с установленным порядком его разрешения;

2) разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора:

ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;

примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены при согласии сторон коллективного трудового спора с оформлением соответствующего протокола. При этом работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, фиксирует в журнале учета дату и содержание указанных разъяснений (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558);

какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными.

Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора в рамках предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, путем направления письменного запроса или путем выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

26. Административная процедура разъяснения сторонам коллективного трудового спора порядка урегулирования коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения примирительной комиссией.

Юридическим фактом, являющимся основанием для  начала административной процедуры, является обращение стороны коллективного трудового спора за разъяснением  на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет следующие действия (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558):

разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила и сроки оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора;

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и передает их сторонам коллективного трудового спора;

выясняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета.

При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

27. Административная процедура подбора кандидатуры посредника при урегулировании коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения с участием посредника.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие сторонами коллективного трудового спора решения об обращении в Минтрудсоцзащиту Алтайского края за рекомендацией кандидатуры посредника в связи с недостижением согласия в примирительной комиссии (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет следующие действия (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558):

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что при согласии сторон на разрешение коллективного трудового спора с участием посредника сторонами заключается соответствующее соглашение, а также, что рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется на локальном уровне социального партнерства в срок до трех рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - в срок до пяти рабочих дней со дня приглашения (назначения) посредника и завершается принятием сторонами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий;

при обращении сторон коллективного трудового спора дает рекомендации по кандидатуре посредника и представляет сведения о кандидатурах сторонам коллективного трудового спора;

после истечения двух рабочих дней после заключения сторонами соглашения о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника определяет, какая кандидатура посредника согласована сторонами коллективного трудового спора;

фиксирует факт согласования кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале учета или в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника в установленный трудовым законодательством срок (не более двух рабочих дней), разъясняет, что они приступают к переговорам о создании временного трудового арбитража либо передаче коллективного трудового спора в постоянно действующий трудовой арбитраж (при его наличии);

уточняет результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае согласования его кандидатуры сторонами и напоминает представителям сторон коллективного трудового спора, что в случае разрешения коллективного трудового спора сторонами принимается согласованное решение в письменной форме;

фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале учета.

Не позднее следующего рабочего дня после дня составления протокола разногласий по завершении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, либо после истечения срока, в течение которого стороны коллективного трудового спора должны достичь соглашения относительно кандидатуры посредника, либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника стороны коллективного трудового спора обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

28. Административная процедура участия в создании временного трудового арбитража, разъяснения о возможности передачи коллективного    трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

Юридическим фактом, являющимся основанием начала административной процедуры, является обращение после завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника сторон коллективного трудового спора в Минтрудсоцзащите Алтайского края в целях создания временного трудового арбитража (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558):

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что в случае разрешения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже сторонами заключается соответствующее соглашение, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража, и содействует в подготовке соответствующего соглашения;

предоставляет сторонам коллективного трудового спора сведения о кандидатурах трудовых арбитров временного трудового арбитража и (или) разъясняет о возможности рассмотрения указанного спора в постоянно действующем трудовом арбитраже;

участвует в создании (при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до двух рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства в срок до четырех рабочих дней) временного трудового арбитража, совместно с работодателем (представителем работодателей), представителями работников устанавливает состав и регламент временного трудового арбитража, его полномочия;

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон данного спора (при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства - в срок до трех рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства - в срок до пяти рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража или передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж);

оказывает содействие трудовому арбитражу в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получении необходимых документов и сведений, касающихся этого спора, оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора;

фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале учета.

29. Административная процедура информирования получателя государственной услуги о порядке разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.

Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края участвующий в предоставлении государственной услуги (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558):

информирует получателя государственной услуги о порядке разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки;

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора;

фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета.

Порядок осуществления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала

(Наименование изложено в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317.)

(Подраздел признан утратившим силу на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

30. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, осуществляется начальником структурного подразделения Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отдела развития социального партнерства и трудовой миграции (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

31. Контроль за непосредственным исполнением государственной услуги осуществляет заместитель министра труда и социальной защиты Алтайского края, координирующий деятельность структурного подразделения Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317, приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558).

32. В случае поступления жалоб от получателей государственной услуги проводится внеплановая проверка комиссией Минтрудсоцзащиты Алтайского края в составе заместителя министра труда и социальной защиты Алтайского края, осуществляющего контроль за исполнением функциональных обязанностей структурного подразделения Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги, других должностных лиц Минтрудсоцзащиты Алтайского края, определенных министром труда и социальной защиты Алтайского края, по вопросам соблюдения положений настоящего Административного регламента должностными лицами, ответственными за совершение действий, входящих в состав административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом.

(Пункт 32 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

33. Работник Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, привлекаемых уполномоченным МФЦ в установленном законом порядке, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников

(раздел изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10.12.2018 № 396)

34. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минтрудсоцзащиты Алтайского края, работников МФЦ, принятых (осуществленных) при предоставлении ими государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

На МФЦ не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

35. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

7) отказ Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица, государственного гражданского служащего Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

36. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:

1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - «портал Досудебного обжалования»);

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о том, что жалоба рассмотрению не подлежит);

5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае министр труда и социальной защиты Алтайского края (далее - «министр»), руководитель МФЦ либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минтрудсоцзащиту Алтайского края, МФЦ или одному и тому же должностному лицу Минтрудсоцзащиты Алтайского края, работнику МФЦ; о принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);

6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

37. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

37.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в Единой системе электронного документооборота Алтайского края;

о нормативных правовых актах, на основании которых Минтрудсоцзащита Алтайского края предоставляют государственную услугу;

о требованиях к заверению документов и сведений;

о месте размещения на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

37.2. Минтрудсоцзащита Алтайского края, МФЦ обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минтрудсоцзащиты Алтайского края, работников МФЦ посредством размещения информации на стендах в Минтрудсоцзащите Алтайского края, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края, официальном сайте МФЦ, Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минтрудсоцзащиты Алтайского края, работников МФЦ, предоставляющих государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

37.3. Минтрудсоцзащита Алтайского края заключает с КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

38. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

38.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Минтрудсоцзащиту Алтайского края или в МФЦ.

Жалоба на действия (бездействие) и решения министра подается заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Минтрудсоцзащиты Алтайского края, или Губернатору Алтайского края.

Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица, государственного гражданского служащего Минтрудсоцзащиты Алтайского края подается министру.

Жалоба на действия (бездействие) и решения директора КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» подается в Минтрудсоцзащиту Алтайского края.

Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя филиала МФЦ подается в КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края».

Жалоба на действия (бездействие) и решения работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.

38.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица, государственного гражданского служащего Минтрудсоцзащиты Алтайского края может быть направлена:

а) при личном приеме в Минтрудсоцзащите Алтайского края;

б) по почте;

в) через МФЦ;

г) с использованием сети «Интернет», в том числе:

официального сайта Минтрудсоцзащиты Алтайского края;

Единого портала;

портала Досудебного обжалования.

38.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, руководителя МФЦ может быть направлена:

а) при личном приеме заявителя в МФЦ, Минтрудсоцзащите Алтайского края;

б) по почте;

в) с использованием сети «Интернет», в том числе:

официального сайта МФЦ;

Единого портала;

портала Досудебного обжалования.

38.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минтрудсоцзащитой Алтайского края, МФЦ в соответствии с графиком их работы.

38.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

38.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 38.6 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

38.8. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Минтрудсоцзащиту Алтайского края обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

39. Сроки рассмотрения и содержание жалобы.

39.1. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

1) наименование Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ, министра, должностное лицо, государственного гражданского служащего Минтрудсоцзащиты Алтайского края, руководителя МФЦ, работника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ, министра, должностного лица, государственного гражданского служащего Минтрудсоцзащиты Алтайского края, руководителя МФЦ, работника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ, министра, должностного лица, государственного гражданского служащего Минтрудсоцзащиты Алтайского края, руководителя МФЦ, работника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.

39.2. Жалоба, поступившая в Минтрудсоцзащиту Алтайского края, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

40. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

40.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений;

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

40.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.

40.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ.

В случае если ответ направляется в форме электронного документа, он подписывается электронной подписью Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края, МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

40.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 40.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Минтрудсоцзащитой Алтайского края, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

40.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 40.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

40.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по содействию урегулированию коллективных трудовых споров, утвержденному приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 05.04.2012 № 10-01/083

(Приложение 1 изложено в редакции:

1. приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317;

2. приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558)

Заявление-анкета

о предоставлении государственной услуги по содействию

урегулированию коллективного трудового спора

__________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность получателя

__________________________________________________________________

государственной услуги

Прошу Министерство труда и социальной защиты Алтайского края предоставить стороне _______________________________________________

                                                  наименование стороны коллективного трудового спора

__________________________________________________________________

государственную услугу по содействию урегулированию коллективного трудового спора (нужное отметить):

по поводу установления и изменения условий труда;

по поводу заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, заключаемых на краевом уровне социального партнерства;

в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов

Наименование сторон коллективного трудового спора:

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почтовый адрес получателя государственной услуги ____________________

__________________________________________________________________

Адрес электронной почты ___________________________________________

Номер телефона ____________________________________________________

Получатель государственной услуги:

    ___________________________   _____________   «__» ________ 20__ г.

                  Фамилия, имя, отчество                     подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по содействию урегулированию коллективных трудовых споров, утвержденному приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 05.04.2012 № 10-01/083

(Приложение изложено в редакции;

1. приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.09.2015 № 317;

2. приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

Образец

Журнал учета

получателей государственной услуги

№ п/п

Дата регистрации   заявления-анкеты

Ф.И.О. представителя стороны коллективного трудового спора

Наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор

Содержание выдвинутых требований

Сведения о другой стороне коллективного трудового спора

Сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора

Дата начала коллективного трудового спора

Сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя  (объединений работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лист 2

Журнал учета

получателей государственной услуги

Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий

Этап рассмотрения коллективного трудового спора

Иная информация, характеризующая коллективный трудовой спор

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги

Ф.И.О. работника Минтрудсоцзащиты Алтайского края, участвующего в предоставлении государственной услуги

Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора

Сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредников, созданию трудового арбитража

Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения

10

11

12

13

14

15

16

17

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по содействию урегулированию коллективных трудовых споров, утвержденному приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 05.04.2012 № 10-01/083

(Приложение 3 в редакции в редакции:

3. приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15.12.2017 № 558.)

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении Министерством труда и социальной защиты Алтайского края государственной услуги по содействию урегулированию коллективных трудовых споров

«___»_______ 20__ г.

№ _________

Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления государственной услуги «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае», утвержденного приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 05.04.2012 № 10-01/083, отказать в предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора

(фамилия, имя, отчество)

как представителю

(наименование стороны коллективного трудового спора)

по следующему основанию (нужное отметить):

коллективный трудовой спор возник за пределами Алтайского края;

предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;

организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям;

коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки;

представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют предусмотренным Административным регламентом требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги;

существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.

Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем обращения в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работник Министерства труда и социальной защиты Алтайского края:

(должность)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Приложение № 4

к Административному регламенту предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по содействию урегулированию коллективных трудовых споров, утвержденному приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 05.04.2012 № 10-01/083

(Приложение 4 изложено в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10.12.2018 № 396.)

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОДЕЙСТВИЕ УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.170 Трудовые споры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать