Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2016г.
Номер документа: RU38000201600761
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2016 года № 29н-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ

(ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 13.05.2016 № 46н-мпр}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 15.06.2016 № 56н-мпр}

В соответствии с подпунктом 34 пункта 7, подпунктом 1 пункта 9 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:

1. Утвердить  Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (прилагается).

2.. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Министр финансов Иркутской области

Н.В. Бояринова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства финансов Иркутской области

от «5» апреля 2016 года

№ 29н-мпр

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан в целях осуществления мониторинга и проведения оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (далее – оценка качества), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих следующие элементы бюджетного процесса:

бюджетное планирование;

исполнение бюджета;

управление долговыми обязательствами;

прозрачность бюджетного процесса.

Оценка качества проводится министерством финансов Иркутской области (далее – Министерство) и осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, материалов и сведений, предоставляемых муниципальными районами (городскими округами) Иркутской области (далее – МР(ГО)).

Оценка качества проводится Министерством с целью:

определения уровня управления бюджетным процессом в МР(ГО);

анализа изменений уровня управления бюджетным процессом в МР(ГО);

определения проблемных вопросов в управлении бюджетным процессом в МР(ГО), требующих решения и совершенствования.

Расчет показателей оценки качества осуществляется сотрудниками структурных подразделений Министерства, ответственными за проведение оценки качества, на основании полученных исходных данных согласно перечню индикаторов качества управления бюджетным процессом в МР(ГО) (прилагается).

В случае если полученные от МР(ГО) данные по индикаторам нуждаются в изменении, сотрудники структурных подразделений Министерства, ответственные за проведение оценки качества, в течение 3 рабочих дней направляют на имя руководителя финансового органа соответствующего МР(ГО) письмо с указанием расхождений по данным, нуждающимся в изменении.

По результатам проведения оценки качества рассчитывается комплексная оценка качества.

Расчет комплексной оценки качества для каждого МР(ГО) осуществляется по следующей формуле:

где:

– комплексная оценка качества для i-го МР (ГО);

– удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением к настоящему Порядку;

– оценка качества по j-му направлению для i-го МР(ГО), определяемая по формуле:

где:

– удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением к настоящему Порядку;

– количество индикаторов j-го направления;

– оценка по n-му индикатору для i-го МР(ГО).

7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех МР(ГО) методологическим принципам на основе значений индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

8. По результатам оценки качества составляется рейтинг МР(ГО) по качеству управления бюджетным процессом, в котором МР(ГО) распределяются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.

Заместитель министра финансов

Иркутской области

М.В. Загария

Приложение

к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным

процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области

ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Формула расчета оценки качества

База для расчета

Удельный вес

Целевое значение

Ответственное Управление

1.

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

3,0

1.1.

Удельный вес расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках муниципальных программ, в объеме расходов бюджета

,

где:

– утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, формируемый в рамках муниципальных программ;
– утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

где:

– оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом МР(ГО);

– значение соответствующего индикатора в i-ом МР(ГО);

– минимальное значение соответствующего индикатора в МР(ГО);

– максимальное значение соответствующего индикатора в МР(ГО)

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа);
информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

2,0



Управление межбюджетных отношений

1.2.

Утверждение бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период

Оценивается наличие утвержденного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период

где:

в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;

в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению

Решение о бюджете

2,0

утвержден

Управление межбюджетных отношений

1.3.

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню

, где:

– объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
– первоначально утвержденный решением о бюджете объем доходов i-го муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений

Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) (годовой и по состоянию на 1 февраля отчетного финансового года)

2,0



Управление межбюджетных отношений

1.4.

Удельный вес Резервного фонда местной администрации муниципального

района (городского округа) в объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа)

, где:
– объем Резервного фонда местной администрации муниципального района (городского округа) i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
– утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

2,0

<=3% утвержденных расходов

Управление межбюджетных отношений

1.5.

Отношение утвержденного дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к утвержденным доходам без учета безвозмездных поступлений

, где:

– утвержденный  дефицит бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;

– утвержденный размер снижения остатков на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;

– утвержденный объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального района

(городского округа), в отчетном финансовом году;

– утвержденная разница между полученными и погашенными i-м муниципальным районом (городским округом) бюджетными кредитами, предоствленными бюджету i-го муниципального района (городского округа) другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;

– утвержденный объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;

– утвержденный объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального

района (городского округа)

2,0

<=10% (<=5% - для i-го муниципального района (городского округа), в отношении которого применяются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации)  

Управление межбюджетных отношений

2.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

3,0

2.1.

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа)

, где:
КЗi – объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Рi – объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;

– объем субвенций, полученный бюджетом i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа);

отчет по просроченной кредиторской задолженности

2,0



Управление межбюджетных отношений

2.2.

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее, пособий по социальной помощи населению муниципального района (городского округа)

, где:

– объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) по выплате заработной платы на 1 января текущего финансового года;

– объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) по начислениям на оплату труда на 1 января текущего финансового года;
– объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) по пособиям по социальной помощи населению муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года

Отчет по просроченной кредиторской задолженности

1,5

=0

Управление межбюджетных отношений

2.3.

Отношение объема дебиторской задолженности муниципального района (городского округа) к объему доходов бюджета муниципального района (городского округа)

, где:
– объем дебиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
– объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;

– объем субвенций, полученный бюджетом i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа); отчет по дебиторской задолженности

1,5



Отдел исполнения бюджета и сметы

Управление межбюджетных отношений

2.4.

Отношение прироста расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета муниципального района (городского округа), к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа)

  где:

– объем фактически произведенных расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
– первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году; – объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году; – первоначально утвержденный решением о бюджете объем доходов i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) (годовой и по состоянию на 1 февраля отчетного финансового года)

1,5



Управление межбюджетных отношений

2.5.

Отклонение объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) в IV квартале от среднего объема расходов за
I-III кварталы

, где:

– объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно;

– объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученный бюджетом i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) (годовой и по состоянию на 1 апреля, июля, октября отчетного финансового года)

1,5



Управление межбюджетных отношений

2.6.

Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к доходам без учета безвозмездных поступлений

, где:

– дефицит бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;

– размер снижения остатков на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;

– объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального района (городского округа), в отчетном финансовом году;

– разница между полученными и погашенными i-м муниципальным районом (городским округом) бюджетными кредитами, предоствленными бюджету i-го муниципального района (городского округа) другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;

– объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;

– объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

2,0

<=10% (<=5% - для i-го муниципального района (городского округа), в отношении которого применяются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации)  

Управление межбюджетных отношений

3.

Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами

2,0

3.1.

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) к расходам бюджета муниципального района (городского округа)

, где:
– объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
Рi – объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;

– объем субвенций бюджета i-го муниципального района (городского округа), полученный в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

3,0

<=5%

Управление сводного бюджетного планирования

3.2.

Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района (городского округа)

,

Просроченная задолженность по долговым обязательствам i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства (данные из информационной системы «АЦК-Финансы»)

4,0

=0

Управление сводного бюджетного планирования

3.3.

Отношение объема муниципального долга муниципального района (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений

, где:

– верхний предел муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;

– объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

3,0

<=50%

Управление сводного бюджетного планирования

4.

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

2,0

4.1.

Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа), на основе которых сформирован бюджет муниципального района (городского округа)

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

4.2.

Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) решения о бюджете

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

4.3.

Наличие в составе решения о бюджете муниципального района (городского округа) приложения о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

4.4.

Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) сведений о планируемых и фактических объемах муниципального долга муниципального района (городского округа) за отчетный период

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

4.5.

Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии социально-экономического развития муниципального района (городского округа), либо программе социально-экономического развития муниципального района (городского округа)

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

4.6.

Ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) справки об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

4.7.

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района (городского округа) и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

4.8.

Своевременность представления муниципальным районом (городским округом) бюджетной отчетности в министерство финансов Иркутской области

, где:
Количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность муниципального района (городского округа) представлена позже установленного срока

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства (информация из программного комплекса «Свод-Смарт (Web)»)

1,0



Управление межбюджетных отношений

4.9.

Опубликование  на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

4.10.

Опубликование  на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) муниципальных заданий и годовых отчетов о выполнении муниципальных заданий

Информация, представляемая муниципальным районом (городским округом)

1,0

осуществ-ляется

Управление межбюджетных отношений

{приложение в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 13.05.2016 № 46н-мпр}

Заместитель министра финансов

Иркутской области

М.В. Загария

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать