Основная информация
Дата опубликования: | 05 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU11000201700228 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 5 апреля 2017 г. № 310
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 № 240)
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 2, 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", подпунктом 52-1 постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2016 № 520 "О Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в сфере образования, являющегося государственной собственностью Республики Коми или муниципальной собственностью в Республике Коми, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Республики Коми, муниципальных организаций в Республике Коми, образующих социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, в том числе образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Коми, муниципальных образовательных организаций в Республике Коми (по типам данных образовательных организаций) (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Установить, что принятие решения о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования государственной организацией Республики Коми или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, осуществляется с учетом оценки последствий заключения такого договора, проводимой органом исполнительной власти Республики Коми или органом местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, в соответствии с Порядком, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления.
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
Н.МИХАЛЬЧЕНКОВА
Приложение
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
от 5 апреля 2017 г. № 310
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ
ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, ОБРАЗУЮЩИХ
СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 № 240)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в сфере образования, являющегося государственной собственностью Республики Коми или муниципальной собственностью в Республике Коми, о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования государственной организацией Республики Коми или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Республики Коми, муниципальных организаций в Республике Коми, образующих социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, в том числе образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Коми, муниципальных образовательных организаций в Республике Коми (по типам данных образовательных организаций) (далее соответственно - оценка последствий принятия решения, принятие решения, объект социальной инфраструктуры, заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, организация, образующая социальную инфраструктуру, образовательная организация), включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
В случае, если объект недвижимости, ранее находившийся в оперативном управлении организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, и использовавшийся ею в качестве объекта социальной инфраструктуры, изъят в государственную казну Республики Коми, казну муниципального образования в Республике Коми и при нахождении в государственной казне Республики Коми, казне муниципального образования в Республике Коми не используется, то оценка последствий принятия решения проводится до момента изъятия объекта недвижимости в государственную казну Республики Коми, казну муниципального образования в Республике Коми.
В случае нахождения объекта социальной инфраструктуры в государственной казне Республики Коми, казне муниципального образования в Республике Коми и передачи его в пользование по прямому назначению оценку последствий принятия решений и принятие решений осуществляет орган исполнительной власти, орган местного самоуправления в Республике Коми, в чьей компетенции находится сфера деятельности, к которой относится объект социальной инфраструктуры.
2. Оценку последствий принятия решения осуществляет комиссия, создаваемая:
1) органом исполнительной власти Республики Коми:
а) осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры (органом исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом, в случае если объект социальной инфраструктуры составляет имущество казны Республики Коми), в отношении которого рассматриваются вопросы о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования (далее - собственник объекта социальной инфраструктуры);
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
б) осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации (далее - учредитель организации);
2) органом местного самоуправления в Республике Коми:
а) являющимся собственником объекта социальной инфраструктуры, составляющего имущество казны муниципального образования городского округа (муниципального района), или осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, в отношении которого рассматриваются вопросы о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования (далее - собственник объекта социальной инфраструктуры);
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
б) осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации (далее - учредитель организации).
3. Принятие решения собственником объекта социальной инфраструктуры о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования, учредителем организации о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, осуществляется на основании положительного заключения комиссии.
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4. Последствия принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры оцениваются комиссией по совокупности следующих критериев:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
в) обеспечение экономической эффективности последствий реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры, обеспечение финансовыми средствами, необходимыми для проведения реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры.
5. Последствия принятия решения о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования оцениваются по совокупности следующих критериев:
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к передаче в аренду, безвозмездное пользование;
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к передаче в аренду, безвозмездное пользование;
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
в) обеспечение эффективного баланса финансовых результатов и издержек при получении планируемого результата.
6. Последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, за исключением образовательной организации, оцениваются комиссией по совокупности следующих критериев:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
7. Последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются комиссией по совокупности следующих критериев (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения воспитанниками образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения;
г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) для организации дополнительного образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения учащимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
5) для образовательной организации высшего образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
6) обеспечение завершения обучения студентами образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
г) обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);
б) для организации дополнительного профессионального образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения слушателями образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
8. Для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования в соответствии с критериями этой оценки, установленными пунктом 4, 5 настоящего Порядка, собственник объекта социальной инфраструктуры представляет в комиссию следующие документы:
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
1) письменное заявление, содержащее полное наименование, адрес места нахождения объекта социальной инфраструктуры, полное наименование, адрес места нахождения организации, за которой закреплен объект социальной инфраструктуры, основная цель использования объекта социальной инфраструктуры;
2) пояснительную записку, содержащую:
а) мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования;
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
б) мотивированное обоснование обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, в том числе обоснование обеспечения продолжения оказания социальных услуг детям, после реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования;
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
в) информацию о состоянии объекта социальной инфраструктуры и его назначении для жизнедеятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации (при реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры);
3) финансово-экономическое обоснование;
4) расчет финансовых средств, необходимых для проведения реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры (при реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры);
5) рекомендации по вопросу реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключению договора аренды, договора безвозмездного пользования наблюдательного совета организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры (для автономных организаций), решения коллегиального органа управления организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры (для бюджетных и казенных организаций);
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
6) копии правоустанавливающих документов на объект социальной инфраструктуры, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под указанным объектом, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации;
7) выписку соответственно из реестра государственного имущества Республики Коми или из реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования в Республике Коми на объект недвижимого имущества, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под указанным объектом.
8) копии документов технического и кадастрового учета на объект социальной инфраструктуры, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под ним, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации;
9) проект договора аренды, договора безвозмездного пользования с приложением к нему состава передаваемых помещений (в случае предоставления объекта социальной инфраструктуры в аренду, безвозмездное пользование).
(пп. 9 в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
9. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, в соответствии с критериями этой оценки, установленными пунктами 6, 7 настоящего Порядка, учредитель организации представляет в Комиссию следующие документы:
1) письменное заявление о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, содержащее полное наименование, адрес места нахождения организации,
2) пояснительную записку, содержащую:
а) мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности и анализ социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
б) сведения о деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (с приложением заверенных копий штатного расписания, информации о среднесписочной численности работников до и после реорганизации, информация о количестве детей, пользующихся услугами, предоставляемыми предполагаемой к реорганизации или ликвидации организацией);
в) информацию о составе имущества организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
д) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав детей в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
3) финансово-экономическое обоснование проведения реорганизации или ликвидации организации, а также расчет финансовых средств, необходимых для проведения процедуры реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
4) подтверждение об обеспечении:
а) при реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, за исключением образовательной организации:
продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее чем объем таких услуг, предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
продолжения осуществления видов деятельности, реализовавшихся только организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) при реорганизации или ликвидации образовательной организации:
продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации дошкольного образования);
продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации образовательной организации высшего образования);
5) рекомендации по вопросу реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, наблюдательного совета реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (для автономных организаций), решения коллегиального органа управления реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
6) документы, отражающие мнение жителей сельского поселения (в случае реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
7) копию устава организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
8) проект устава организации, создаваемой в результате реорганизации.
10. Заявление с приложенными документами передается в комиссию.
11. Состав комиссии, положение о комиссии, порядок ее работы и принятия ею решений, в том числе порядок оформления решений комиссии, утверждаются соответственно правовым актом собственника объекта социальной инфраструктуры или учредителя организации и размещаются соответственно на официальном сайте собственника объекта социальной инфраструктуры или учредителя организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
12. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
13. Для выполнения возложенных функций комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
2) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
14. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в день поступления и подлежит рассмотрению комиссией в течение 30 календарных дней со дня регистрации, включая время на проведение оценки последствий принятия решения.
15. Основанием для отказа в проведении комиссией оценки последствий принятия решения является представление документов, не отвечающих перечню и (или) требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка. В таком случае письменный мотивированный отказ в проведении комиссией оценки последствий принятия решения подписывается председателем комиссии и направляется соответственно собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
16. По результатам оценки последствий принятия решения комиссия готовит заключение о возможности или невозможности принятия решения.
Заключение о возможности принятия решения принимается Комиссией в случае положительной оценки последствий, соответствия критериям, установленным соответственно пунктами 4 - 7 настоящего Порядка для объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе для соответствующего типа образовательной организации.
Заключение о невозможности принятия решения принимается Комиссией в случае невыполнения хотя бы одного из критериев, установленных соответственно пунктами 4 - 7 настоящего Порядка для объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе для соответствующего типа образовательной организации.
16. В заключении Комиссии об оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры указываются:
а) наименование организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, предложенный к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации,
б) наименование объекта социальной инфраструктуры, предложенного к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
в) предложение собственника объекта социальной инфраструктуры, учредителя организации о дальнейшем распоряжении объектом социальной инфраструктуры, которое выносилось на заседание комиссии;
г) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры;
д) выводы Комиссии о возможности или невозможности принятия решения.
17. В заключение Комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, указываются:
а) наименование организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение учредителя организации о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, которое выносилось на заседание Комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
г) выводы Комиссии о возможности или невозможности принятия решения.
18. Заключение Комиссии о возможности или невозможности принятия решения оформляется в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Заключение подписывается участвующими в заседании членами комиссии. Член комиссии, несогласный с принятым заключением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
Указанное заключение в течение 3 рабочих дней после подписания направляется председателем комиссии соответственно собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации.
19. Заключение размещается на официальном сайте соответственно собственника объекта социальной инфраструктуры или учредителя организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 5 апреля 2017 г. № 310
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 № 240)
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 2, 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", подпунктом 52-1 постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2016 № 520 "О Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в сфере образования, являющегося государственной собственностью Республики Коми или муниципальной собственностью в Республике Коми, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Республики Коми, муниципальных организаций в Республике Коми, образующих социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, в том числе образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Коми, муниципальных образовательных организаций в Республике Коми (по типам данных образовательных организаций) (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Установить, что принятие решения о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования государственной организацией Республики Коми или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, осуществляется с учетом оценки последствий заключения такого договора, проводимой органом исполнительной власти Республики Коми или органом местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, в соответствии с Порядком, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления.
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
Н.МИХАЛЬЧЕНКОВА
Приложение
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
от 5 апреля 2017 г. № 310
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ
ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, ОБРАЗУЮЩИХ
СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 № 240)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в сфере образования, являющегося государственной собственностью Республики Коми или муниципальной собственностью в Республике Коми, о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования государственной организацией Республики Коми или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Республики Коми, муниципальных организаций в Республике Коми, образующих социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, в том числе образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Коми, муниципальных образовательных организаций в Республике Коми (по типам данных образовательных организаций) (далее соответственно - оценка последствий принятия решения, принятие решения, объект социальной инфраструктуры, заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, организация, образующая социальную инфраструктуру, образовательная организация), включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
В случае, если объект недвижимости, ранее находившийся в оперативном управлении организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, и использовавшийся ею в качестве объекта социальной инфраструктуры, изъят в государственную казну Республики Коми, казну муниципального образования в Республике Коми и при нахождении в государственной казне Республики Коми, казне муниципального образования в Республике Коми не используется, то оценка последствий принятия решения проводится до момента изъятия объекта недвижимости в государственную казну Республики Коми, казну муниципального образования в Республике Коми.
В случае нахождения объекта социальной инфраструктуры в государственной казне Республики Коми, казне муниципального образования в Республике Коми и передачи его в пользование по прямому назначению оценку последствий принятия решений и принятие решений осуществляет орган исполнительной власти, орган местного самоуправления в Республике Коми, в чьей компетенции находится сфера деятельности, к которой относится объект социальной инфраструктуры.
2. Оценку последствий принятия решения осуществляет комиссия, создаваемая:
1) органом исполнительной власти Республики Коми:
а) осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры (органом исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом, в случае если объект социальной инфраструктуры составляет имущество казны Республики Коми), в отношении которого рассматриваются вопросы о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования (далее - собственник объекта социальной инфраструктуры);
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
б) осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации (далее - учредитель организации);
2) органом местного самоуправления в Республике Коми:
а) являющимся собственником объекта социальной инфраструктуры, составляющего имущество казны муниципального образования городского округа (муниципального района), или осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, в отношении которого рассматриваются вопросы о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования (далее - собственник объекта социальной инфраструктуры);
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
б) осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации (далее - учредитель организации).
3. Принятие решения собственником объекта социальной инфраструктуры о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования, учредителем организации о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, осуществляется на основании положительного заключения комиссии.
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4. Последствия принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры оцениваются комиссией по совокупности следующих критериев:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
в) обеспечение экономической эффективности последствий реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры, обеспечение финансовыми средствами, необходимыми для проведения реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры.
5. Последствия принятия решения о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования оцениваются по совокупности следующих критериев:
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к передаче в аренду, безвозмездное пользование;
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к передаче в аренду, безвозмездное пользование;
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
в) обеспечение эффективного баланса финансовых результатов и издержек при получении планируемого результата.
6. Последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, за исключением образовательной организации, оцениваются комиссией по совокупности следующих критериев:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
7. Последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются комиссией по совокупности следующих критериев (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения воспитанниками образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения;
г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) для организации дополнительного образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения учащимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
5) для образовательной организации высшего образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
6) обеспечение завершения обучения студентами образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
г) обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);
б) для организации дополнительного профессионального образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения слушателями образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
8. Для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования в соответствии с критериями этой оценки, установленными пунктом 4, 5 настоящего Порядка, собственник объекта социальной инфраструктуры представляет в комиссию следующие документы:
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
1) письменное заявление, содержащее полное наименование, адрес места нахождения объекта социальной инфраструктуры, полное наименование, адрес места нахождения организации, за которой закреплен объект социальной инфраструктуры, основная цель использования объекта социальной инфраструктуры;
2) пояснительную записку, содержащую:
а) мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования;
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
б) мотивированное обоснование обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, в том числе обоснование обеспечения продолжения оказания социальных услуг детям, после реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования;
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
в) информацию о состоянии объекта социальной инфраструктуры и его назначении для жизнедеятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации (при реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры);
3) финансово-экономическое обоснование;
4) расчет финансовых средств, необходимых для проведения реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры (при реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры);
5) рекомендации по вопросу реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключению договора аренды, договора безвозмездного пользования наблюдательного совета организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры (для автономных организаций), решения коллегиального органа управления организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры (для бюджетных и казенных организаций);
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
6) копии правоустанавливающих документов на объект социальной инфраструктуры, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под указанным объектом, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации;
7) выписку соответственно из реестра государственного имущества Республики Коми или из реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования в Республике Коми на объект недвижимого имущества, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под указанным объектом.
8) копии документов технического и кадастрового учета на объект социальной инфраструктуры, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под ним, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации;
9) проект договора аренды, договора безвозмездного пользования с приложением к нему состава передаваемых помещений (в случае предоставления объекта социальной инфраструктуры в аренду, безвозмездное пользование).
(пп. 9 в ред. Приказа Минобрнауки Республики Коми от 12.03.2019 N 240)
9. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, в соответствии с критериями этой оценки, установленными пунктами 6, 7 настоящего Порядка, учредитель организации представляет в Комиссию следующие документы:
1) письменное заявление о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, содержащее полное наименование, адрес места нахождения организации,
2) пояснительную записку, содержащую:
а) мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности и анализ социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
б) сведения о деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (с приложением заверенных копий штатного расписания, информации о среднесписочной численности работников до и после реорганизации, информация о количестве детей, пользующихся услугами, предоставляемыми предполагаемой к реорганизации или ликвидации организацией);
в) информацию о составе имущества организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
д) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав детей в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
3) финансово-экономическое обоснование проведения реорганизации или ликвидации организации, а также расчет финансовых средств, необходимых для проведения процедуры реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
4) подтверждение об обеспечении:
а) при реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, за исключением образовательной организации:
продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее чем объем таких услуг, предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
продолжения осуществления видов деятельности, реализовавшихся только организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) при реорганизации или ликвидации образовательной организации:
продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации дошкольного образования);
продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации образовательной организации высшего образования);
5) рекомендации по вопросу реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, наблюдательного совета реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (для автономных организаций), решения коллегиального органа управления реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
6) документы, отражающие мнение жителей сельского поселения (в случае реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
7) копию устава организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
8) проект устава организации, создаваемой в результате реорганизации.
10. Заявление с приложенными документами передается в комиссию.
11. Состав комиссии, положение о комиссии, порядок ее работы и принятия ею решений, в том числе порядок оформления решений комиссии, утверждаются соответственно правовым актом собственника объекта социальной инфраструктуры или учредителя организации и размещаются соответственно на официальном сайте собственника объекта социальной инфраструктуры или учредителя организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
12. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
13. Для выполнения возложенных функций комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
2) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
14. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в день поступления и подлежит рассмотрению комиссией в течение 30 календарных дней со дня регистрации, включая время на проведение оценки последствий принятия решения.
15. Основанием для отказа в проведении комиссией оценки последствий принятия решения является представление документов, не отвечающих перечню и (или) требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка. В таком случае письменный мотивированный отказ в проведении комиссией оценки последствий принятия решения подписывается председателем комиссии и направляется соответственно собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
16. По результатам оценки последствий принятия решения комиссия готовит заключение о возможности или невозможности принятия решения.
Заключение о возможности принятия решения принимается Комиссией в случае положительной оценки последствий, соответствия критериям, установленным соответственно пунктами 4 - 7 настоящего Порядка для объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе для соответствующего типа образовательной организации.
Заключение о невозможности принятия решения принимается Комиссией в случае невыполнения хотя бы одного из критериев, установленных соответственно пунктами 4 - 7 настоящего Порядка для объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе для соответствующего типа образовательной организации.
16. В заключении Комиссии об оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры указываются:
а) наименование организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, предложенный к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации,
б) наименование объекта социальной инфраструктуры, предложенного к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
в) предложение собственника объекта социальной инфраструктуры, учредителя организации о дальнейшем распоряжении объектом социальной инфраструктуры, которое выносилось на заседание комиссии;
г) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры;
д) выводы Комиссии о возможности или невозможности принятия решения.
17. В заключение Комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, указываются:
а) наименование организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение учредителя организации о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, которое выносилось на заседание Комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
г) выводы Комиссии о возможности или невозможности принятия решения.
18. Заключение Комиссии о возможности или невозможности принятия решения оформляется в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Заключение подписывается участвующими в заседании членами комиссии. Член комиссии, несогласный с принятым заключением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
Указанное заключение в течение 3 рабочих дней после подписания направляется председателем комиссии соответственно собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации.
19. Заключение размещается на официальном сайте соответственно собственника объекта социальной инфраструктуры или учредителя организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: