Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2017г.
Номер документа: RU03000201700396
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство образования Республики Башкортостан

Приказ

5 апреля 2017 года № 392

О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 596 «Об утверждении положений о государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан, о предметной комиссии Республики Башкортостан, о конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 05.05.2017 года № 9472

В соответствии с  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394, в целях организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования приказываю:

1.Утвердить изменения, вносимые в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 596 «Об утверждении положений о государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан, о предметной комиссии Республики Башкортостан, о конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя министра А.А.Ганееву.

Министр

Г.Р. Шафикова

Приложение к приказу

Министерства образования

Республики Башкортостан

от «5» апреля 2017 года № 392

Изменения,

вносимые в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 596 «Об утверждении положений о государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан, о предметной комиссии Республики Башкортостан, о конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить Положение о республиканских предметных комиссиях Республики Башкортостан (далее - РПК) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования согласно Приложению № 2 к настоящему Приказу»;

2) дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Утвердить Порядок формирования республиканских предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования согласно приложению № 4  к настоящему Приказу»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции: 

«4. Отделу государственной итоговой аттестации и оценки качества образования организовать деятельность ГЭК, РПК и КК в соответствии с требованиями Порядка»;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра образования Республики Башкортостан А.А.Ганееву».

5) Приложение № 2 к Приказу изложить в следующей редакции:

«Положение

о республиканских предметных комиссиях Республики Башкортостан при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394, в целях обеспечения надлежащего правового регулирования деятельности республиканских предметных комиссий (далее - РПК).

1. Общие положения

1.1. РПК создаются ежегодно для проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и их оценивания.

1.2. РПК в своей работе руководствуются:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 (далее - Порядок);

- инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) по вопросам организации и проведения ГИА-9;

- решениями Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан (далее - ГЭК).

1.3. РПК формируются по отдельным учебным предметам согласно Порядку. В составе РПК могут быть сформированы территориальные предметные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия РПК на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов Республики Башкортостан.

Министерство образования Республики Башкортостан организует деятельность РПК.

1.4. РПК работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц (за исключением сотрудников Регионального центра обработки информации Республики Башкортостан (далее - РЦОИ), осуществляющих организационно-технологическое сопровождение работы РПК, уполномоченных представителей ГЭК и общественных наблюдателей) и распространение информации ограниченного доступа.

В помещениях, где находятся РПК, должно быть оборудовано специальное рабочее место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для предоставления возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА-9 фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА-9 фамилий, названий, фактов и т.п.).

1.5. Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

2. Структура и состав рпк

2.1. Численный состав РПК (подкомиссии РПК) определяется, исходя из числа участников ГИА-9  по отдельным предметам, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

2.2. В состав РПК входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь (ответственные секретари) и члены РПК (эксперты).

2.3. В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям (далее - эксперты):

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в установленном порядке.

2.4. Персональный состав и сроки работы РПК (подкомиссий РПК) согласуются с Государственной экзаменационной комиссией Республики Башкортостан (далее - ГЭК) для проведения ГИА-9 и утверждаются приказами Министерства образования Республики Башкортостан. РПК прекращает свою деятельность с момента утверждения Министерством образования Республики Башкортостан председателей РПК для проведения ГИА-9 в Республике Башкортостан в следующем году.

2.5. Общее руководство и координацию деятельности РПК по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.

3. Функции, полномочия и организация работы рпк

3.1. РПК осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.

3.2. РПК:

- принимает к рассмотрению обезличенные копии экзаменационных работ;

- осуществляет проверку экзаменационных работ, а также устных ответов обучающегося, которые записаны на электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью, в соответствии с требованиями Порядка и критериями оценивания;

- составляет и направляет в РЦОИ протоколы результатов проверки экзаменационных работ;

- составляет и направляет в ГЭК итоговые протоколы и отчет о результатах работы РПК.

3.3. Распределение работ участников участник ГИА-9 между экспертами РПК, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы с развернутым ответом, а также определение необходимости проверки третьим экспертом осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» (далее - ФЦТ).

3.4. Развернутые ответы участников ГИА-9 оцениваются двумя экспертами РПК независимо. Оба эксперта, проверяющие одну работу, независимо друг от друга выставляют баллы за каждый развернутый ответ или за каждую позицию оценивания (если ответ на задание оценивается отдельно по каждой позиции) согласно критериям оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

3.5. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем РПК. В случае проверки экзаменационной работы участника государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) - из числа членов РПК, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

Третий эксперт проверяет и выставляет баллы за выполнение всех заданий с развернутым ответом, позиции оценивания по которым в бланке-протоколе не заполнены знаком «Х» (в случае проверки экзаменационной работы участника основного государственного экзамена (далее - ОГЭ)).

3.6. Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ, а также определение необходимости проверки третьим экспертом производится председателем РПК и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

3.7. Окончательные баллы за развернутые ответы определяются, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается третья проверка, результаты которой являются окончательными.

3.8. РПК обеспечивают соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

3.9. Делопроизводство РПК ведет ответственный секретарь (ответственные секретари).

Протоколы РПК хранятся в РЦОИ как документы строгой отчетности в течение одного года.

4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов РПК

4.1. РПК возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

4.2. Председатель РПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ГЭК.

4.3. Заместитель (заместители) председателя РПК подчиняется председателю РПК, в отсутствии председателя РПК один из заместителей выполняет его обязанности.

4.4. Председатель РПК обязан:

выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ГЭК и настоящим Положением;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке заданий, хранении и передаче результатов проверки.

4.5. Функции председателя РПК:

разработка и представление материалов для квалификационных испытаний, методики оценивания результатов испытаний для согласования в Министерство образования Республики Башкортостан ежегодно не позднее чем за месяц до начала ГИА-9;

организация квалификационных испытаний для экспертов;

подготовка предложений в ГЭК о персональном составе членов РПК;

организация учета рабочего времени членов РПК, затраченного на проверку развернутых ответов;

своевременное информирование руководства ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки;

согласование с руководителем РЦОИ графика работы РПК в период обработки экзаменационных материалов по соответствующему учебному предмету не позднее чем за 14 дней до начала обработки экзаменационных материалов;

планирование и передача руководителю РЦОИ списочного состава РПК и расписания работы экспертов РПК для назначения в Региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования экспертов на проверку работ не  позднее, чем за 14 дней до начала проведения ГИА-9.

согласование с руководителем РЦОИ графика работы экспертов РПК, проводящих проверку изображений предположительно незаполненных участниками ГИА-9 бланков ответов № 2, дополнительных бланков ответов № 2.

4.6. До начала работы РПК председатель РПК должен:

получить в РЦОИ критерии оценивания развернутых ответов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам, полученные из ФЦТ в день проведения ГИА-9;

провести оперативное согласование подходов к оцениванию ответов на каждое задание с развернутым ответом между экспертами РПК непосредственно перед проверкой работ, в день начала проверки развернутых ответов участников ГИА-9 или накануне после получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ в течение не менее чем 60 минут;

распределить экспертов по рабочим местам в предоставленных аудиториях и осуществлять их консультирование по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА-9 в целях обеспечения наиболее согласованной работы экспертов или назначить из числа экспертов консультантов, к которым могут обращаться эксперты РПК при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов;

обеспечить присутствие в аудиториях только допущенных лиц - помимо членов РПК в аудитории могут находиться: руководитель РЦОИ или назначенное им уполномоченное лицо, члены ГЭК по решению председателя ГЭК, должностные лица Рособрнадзора или Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку порядка проведения ГИА-9 по решению соответствующих органов, общественные наблюдатели (по желанию), аккредитованные в установленном порядке.

4.7. На этапе проверки экзаменационных работ председатель РПК должен:

получать в РЦОИ для проверки экспертами необходимое количество рабочих комплектов по мере проведения обработки и проверки развернутых ответов;

выдать каждому эксперту комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по каждому варианту и рабочий комплект для проверки, который содержит обезличенные бланки-копии с изображениями развернутых ответов участников ГИА-9 (далее – бланк-копия), бланк-протокол проверки экспертом развернутых ответов участников ГИА-9 (далее – бланк-протокол), при проверке устных ответов по иностранным языкам - список работ на прослушивание и оценивание, сформированный посредством специализированного программного обеспечения, и бланк-протокол проверки экспертом заданий с устным ответом;

обеспечить рабочую атмосферу и дисциплину в работе РПК;

в рамках своей компетенции решать вопросы, возникающие у экспертов, согласовывать свои решения с руководителем РЦОИ;

распределять между экспертами экзаменационные работы ГВЭ;

определять необходимость направления работ ГВЭ на третью проверку;

производить расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ;

контролировать качество заполнения экспертами бланков-протоколов ГВЭ и оперативно передавать их в РЦОИ;

оперативно устранять возникающие у экспертов затруднения;

если рабочий комплект по ряду объективных причин не был проверен экспертом полностью, то сообщать об этом руководителю РЦОИ для уничтожения данного комплекта и переназначения другим экспертам;

по завершении работы РПК сдать в РЦОИ все критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки;

по завершении проверки получить из РЦОИ пакет документов о результатах работы РПК: количество работ, проверенных каждым экспертом, количество работ, отправленных на третью проверку, информацию об экспертах, показавших наибольшее количество расхождений в результатах оценивания.

4.8. При рассмотрении апелляции председатель РПК должен:

получить от председателя конфликтной комиссии Республики Башкортостан (далее – КК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан (далее - КК) апелляционный комплект участника ГИА-9 до заседания КК;

получить от руководителя РЦОИ критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом варианта контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ), по которому сдавал ГИА-9 участник, подавший апелляцию;

до заседания КК организовать работу экспертов РПК по установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом;

назначить на рассмотрение апелляции экспертов, ранее не проверявших данную работу, и передать им вышеуказанные материалы для проверки;

после проведения экспертами РПК соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы в тот же день передать председателю КК апелляционные комплекты документов и заключения экспертов РПК;

узнать у ответственного секретаря дату, место и время заседания КК, а также о присутствии на заседании КК по рассмотрению апелляций апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

направить экспертов РПК, принимавших участие в работе по  установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом апеллянтов, в КК на заседание КК в указанное время (в случае присутствия на заседании КК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

оперативно передавать в РЦОИ информацию о возможной некорректности заданий с обязательным указанием номера варианта КИМ, задания и содержания замечания.

4.9. Эксперты должны:

4.9.1. На подготовительном этапе пройти обучение и пройти квалификационные испытания;

заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем РПК;

участвовать непосредственно перед проверкой работ в проводимом председателем РПК оперативном семинаре-согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом.

Эксперты, не подтвердившие квалификацию и (или) не прошедшие инструктаж, и/или не участвующие в оперативном семинаре-согласовании, к проверке развернутых ответов не допускаются.

4.9.2. Во время проверки развернутых ответов:

по указанию председателя РПК занять рабочие места в предоставленных аудиториях;

получить рабочие комплекты для проверки;

соблюдать дисциплину во время работы.

4.9.3. Начать проверку развернутых ответов, следуя следующим правилам:

заполнять поля бланка-протокола следует печатными заглавными буквами черной гелиевой ручкой строго внутри полей бланка-протокола;

использование карандаша, ручек со светлыми чернилами и корректирующей жидкости для исправления недопустимо;

внесенные исправления должны однозначно трактоваться, все исправления должны быть зафиксированы и заверены подписью эксперта;

часть экзаменационной работы, которая следует после хотя бы одной незаполненной участником ГИА-9 страницы, оценивается как ответ на задание,    к выполнению которого участник ГИА-9  не приступал (знаком «X»);

если участник ГИА-9 не приступал к выполнению задания, то в поле, в котором должен стоять балл за данный ответ на задание в бланке-протоколе, следует поставить метку «X»;

если участник ГИА-9 приступал к выполнению задания, то в соответствующее поле (поля) бланка-протокола следует поставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

после завершения заполнения бланка-протокола эксперт должен поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю РПК для передачи на обработку.

4.9.4. При проверке предположительно пустых бланков ответов № 2 эксперт должен:

получить инструктаж от руководителя РЦОИ или назначенного им лица по выполнению проверки предположительно пустых бланков ответов № 2;

просматривать с экрана изображения пустых бланков ответов № 2;

при наличии на изображении записей, знаков, рисунков или пометок, которые могут быть расценены как ответ на задание с развернутым ответом или подтверждение того, что участник ГИА-9 приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине, удостоверить (отметить в программном обеспечении), что изображение заполнено;

при отсутствии записей, относящихся к ответу на задания, удостоверить, что изображение не заполнено;

изображения, определенные хотя бы одним из проверяющих экспертов как заполненные, отправляются на проверку в РПК.

4.9.5. При рассмотрении апелляции:

получить от председателя РПК апелляционный комплект участника ГИА-9, подавшего апелляцию, а также изображения экзаменационной работы, бланк - протокол проверки экспертом заданий с устным ответом (форма 3-РЦОИ-У), копии протоколов проверки экзаменационной работы участника ГВЭ и критерии оценивания данной работы;

до заседания КК рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы;

дать письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл;

узнать у председателя РПК дату, место и время заседания КК и прибыть в указанное время в КК (в случае присутствия на заседании КК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

присутствовать во время рассмотрения апелляции (в случае присутствия на заседании КК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

в случае возникновения у апеллянта или у КК вопросов или претензий к оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения;

в случае обнаружения ошибок или некорректных заданий в КИМ необходимо сообщить об этом председателю РПК с обязательным указанием номера варианта и номера задания КИМ, и содержания замечания.

4.9.6. Во время работы экспертам запрещается:

самостоятельно изменять рабочие места;

копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;

иметь при себе и (или) пользоваться средствами связи, фото- и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими), кроме специально оборудованного в помещениях РПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА-9 фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА-9 фамилий, названий, фактов и т.п.);

без уважительной причины покидать аудиторию;

переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя РПК или у эксперта, назначенного по решению председателя РПК консультантом;

если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться           к председателю РПК или лицу, назначенному председателем РПК консультантом.

5. Ответственность членов РПК

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА-9, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, эксперты привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»

6) Дополнить приложением № 4 следующего содержания:

«Приложение № 4

к Приказу Министерства образования

Республики Башкортостан

от 7 апреля 2014 г. № 596

Порядок формирования республиканских предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

1. Общие положения

Настоящий Порядок формирования республиканских предметных комиссий определяет порядок подготовки и отбора экспертов, анализ работы республиканских предметных комиссий в Республике Башкортостан.

1.2. Республиканские предметные комиссии (далее - РПК) формируются по отдельным учебным предметам согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394;

1.3. РПК в своей работе руководствуются:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее - Порядок);

инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9);

решениями Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан (далее - ГЭК).

1.4. РПК осуществляют свою работу в период проведения ГИА-9 в Республике Башкортостан в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.5. РПК размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащие условия хранения документации.

1.6. В помещениях, где находятся РПК, должно быть оборудовано специальное рабочее место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для предоставления возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА-9 фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА-9 фамилий, названий, фактов и т.п.).

2. Порядок подготовки экспертов РПК

2.1. В состав РПК по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям (далее - эксперты):

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в установленном порядке.

2.2. В целях содействия организации и проведению ГИА-9 образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы основного, среднего общего образования, основные образовательные программы профессионального образования, а также органы местного самоуправления направляют своих работников в составы РПК.

2.3. Численный состав РПК (подкомиссии РПК) определяется, исходя из числа участников ГИА-9 по отдельным предметам, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

2.4. Подготовка экспертов должна осуществляться под руководством председателей, заместителей председателей РПК, и включать практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

2.5. Подготовка экспертов должна проводиться в соответствии с образовательными программами и с использованием учебно-методических материалов для подготовки экспертов ГИА-9, размещенных на официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru).

2.6. Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав РПК и не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА-9 в текущем году.

2.7. Персональные составы РПК утверждаются приказом Министерства образования Республики Башкортостан после их согласования с Государственной экзаменационной комиссией Республики Башкортостан.

2.8. Все члены РПК несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

за нарушение требований конфиденциальности и информационной безопасности;

за злоупотребления полномочиями, совершенными из корыстной или личной заинтересованности.

3. Организация квалификационного испытания

3.1. К квалификационным испытаниям допускаются эксперты, получившие дополнительное профессиональное образование, включающее в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Квалификационные испытания для экспертов организуются председателями РПК в форме квалификационных экзаменов.

Материалы для квалификационных испытаний, методика оценивания результатов испытаний разрабатываются председателями РПК и предоставляются для согласования в Министерство образования Республики Башкортостан.

3.2. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно.

4. Анализ работы республиканской предметной комиссии

Анализ работы РПК проводится в соответствии с Перечнем направлений для анализа работы Республиканской предметной комиссии, указанным в приложении к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку формирования

республиканских предметных

комиссий Республики Башкортостан

при проведении государственной

итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования

Перечень

направлений для анализа работы республиканской предметной комиссии

Анализ работы Республиканской предметной комиссии (далее - РПК) проводится в целях оптимизации работы РПК по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.

При анализе работы РПК необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности РПК:

1. Условия проведения проверки:

размещение РПК, количество помещений, где размещается РПК;

количество аудиторий при работе РПК;

проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);

работа экспертов-консультантов, назначенных председателем РПК при работе РПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении (аудитории); консультация по оцениванию ответов на определенные задания  и т.п.);

наличие специально оборудованного в помещениях РПК рабочего места  с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА-9 фактов; востребованность этого рабочего места;

прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы РПК).

2. Квалификация экспертов (соответствие требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее - Порядок), количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в РПК таких экспертов).

3. Общее количество проверок, проведенных РПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, перепроверок по решению Министерства образования Республики Башкортостан).

4. Общее количество экспертов РПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный).

5. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции).

6. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.

7. Доля работ, направленных на третью проверку.

8. Перечень экспертов, регулярно (более чем 5% проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами:

случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов;

анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы РПК, исключение из РПК, иное);

9. Плановое количество экспертов РПК, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, проверку апелляционных работ.

10. Основные выводы.»

(ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 18.05.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать