Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2010г.
Номер документа: RU23000201000254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 05.05.2010г. №12/2010

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 15 АВГУСТА 2008 ГОДА № 17/2008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"

В соответствии с проведенными контрольно-аналитическими мероприятиями ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 15 августа 2008 года № 17/2008 НГР: ru23000200800814 "Об утверждении административного регламента региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" следующие изменения:

1) приложение к приказу изложить в следующей редакции (приложение № 1);

2) в приложении № 1 к Административному регламенту региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию:

в пункте 1 после слова "организации" дополнить словами ", заверенное печатью организации";

в пункте 8 после слов "базовый период с разбивкой помесячно" дополнить словами "фактических и";

пункт 9 дополнить абзацами пятым - десятым следующего содержания:

"Пояснительная записка должна также содержать следующую подробную информацию:

- оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям) за базовый период и предыдущий ему год, ожидаемые по текущему периоду регулирования и плановые на регулируемый период.

- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов) за базовый период, ожидаемые по текущему периоду регулирования и плановые на регулируемый период.

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в плановом регулируемом периоде, анализ ее использования в базовом периоде регулирования и предыдущий ему год, а также ожидаемое использование в текущем периоде регулирования.

- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к базовому периоду регулирования, предыдущему ему году и к ожидаемому в текущем периоде регулирования.

- анализ соответствия представленного расчета тарифов и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам установления тарифов, в том числе, настоящему Регламенту.";

пункт 12 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"Дополнительно представляется копия аудиторского заключения на последнюю отчетную дату.";

дополнить пунктом 13, изложив его в следующей редакции:

"13. В произвольной форме представляется анализ основных технико-экономических показателей деятельности регулируемых организаций за предыдущие 2 расчетных периода с подробной пояснительной запиской.";

3) в приложении № 2 к Административному регламенту региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию:

в пункте 1 после слова "организации" дополнить словами ", заверенное печатью организации";

пункт 7.3 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"Дополнительно представляется копия аудиторского заключения на последнюю отчетную дату.";

4) в приложении № 3 к Административному регламенту региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию:

в пункте 1 после слова "организации" дополнить словами ", заверенное печатью организации";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Инвестиционная программа субъектов естественных монополий, согласованная и утвержденная в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".";

пункт 14 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"Дополнительно представляется заверенная копия аудиторского заключения на последнюю отчетную дату.";

дополнить пунктами 16, 17, изложив их в следующей редакции:

"16. Информация о величинах разрешенной к использованию мощности, согласованная смежной сетевой организацией, в том числе по конкретной точке присоединения заявителей, а также обосновывающие документы и материалы по расходам на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) смежной сетевой организации.".

17. В произвольной форме представляется анализ основных технико-экономических показателей деятельности регулируемых организаций за предыдущие 2 расчетных периода с пояснительной запиской.";

5) в приложении № 4 к Административному регламенту региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию:

в пункте 1 после слова "организации" дополнить словами ", заверенное печатью организации";

пункт 11 дополнить предложением третьим следующего содержания:

"Дополнительно предоставляется информация о фактических и плановых объемах отпуска электрической энергии населению за базовый и на очередной период соответственно в рамках балансов, утвержденных в установленном порядке, в разрезе поселений Краснодарского края и Республики Адыгея с разбивкой по категориям населения.";

пункт 12 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"Дополнительно представляется заверенная копия аудиторского заключения на последнюю отчетную дату.";

дополнить пунктом 13, изложив его в следующей редакции:

"13. В произвольной форме представляется анализ основных технико-экономических показателей деятельности регулируемых организаций за предыдущие 2 расчетных периода с пояснительной запиской.";

6) дополнить Административный регламент региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию приложениями №№ 5, 6 (приложения №№ 2, 3).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Первый зам. руководителя

А.А.Исмелов

Приложение

к приказу

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов

Краснодарского края

от 5 мая 2010 г. № 12/2010

"Приложение

Утвержден

приказом

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов

Краснодарского края

от 15 августа 2008 г. № 17/2008

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ -

ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

I. Общие положения

1. Административный регламент региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования:

- тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;

- тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;

- тарифов на тепловую энергию;

- тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

- сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы

(далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию для участников правоотношений, возникающих при ее осуществлении (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее - установление тарифов).

2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";

Приказ ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";

Приказ ФСТ России от 8 апреля 2005 года № 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на функции, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)";

Приказ ФСТ России от 24 ноября 2006 года № 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии";

Приказ ФСТ России от 21 августа 2009 года № 201-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям";

Приказ ФСТ России от 10 июня 2009 года № 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации";

иные правовые акты Российской Федерации и правовые акты Краснодарского края, регламентирующие правоотношения в сфере установления тарифов.

3. Наименование органа, исполняющего государственную функцию.

Государственная функция осуществляется региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК-департамент).

Исполнение государственной функции осуществляется при взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, органами государственной власти Краснодарского края и Республики Адыгея.

4. Сведения о конечном результате исполнения государственной функции.

Конечным результатом исполнения государственной функции является:

приказ об установлении тарифов;

принятие решения об отказе в установлении тарифов.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:

приказа об установлении тарифов;

выписки из протокола заседания правления РЭК-департамента, на котором принято решение об отказе в установлении тарифов.

5. Сведения о стоимости исполнения государственной функции.

Государственная функция исполняется бесплатно.

6. Описание заявителей, имеющих право на исполнение государственной функции.

Заявителями, имеющими право на исполнение государственной функции, могут являться:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства;

- российские и иностранные юридические лица.

От имени физических лиц и юридических лиц заявления об исполнении государственной функции могут подавать законные представители и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

7. Порядок информирования о государственной функции.

7.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции заявитель может получить:

непосредственно в РЭК-департаменте по адресу: ул. Красная, 22, г. Краснодар, 350063 (отдел цен и тарифов на электроэнергию, отдел цен и тарифов на теплоэнергию), режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50;

с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники:

контактный телефон (телефон для справок):

приемная РЭК-департамента: тел. (861) 255-14-20, факс (861) 262-04-46;

отдел цен и тарифов на электроэнергию: (861) 268-28-04;

отдел цен и тарифов на теплоэнергию: (861) 259-35-57;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации:

официальный сайт: http://www.rek23.ru;

адреса электронной почты РЭК-департамента:

приемная: dct@kras№odar.ru;

отдел цен и тарифов на электроэнергию: electro@dct.kras№odar.ru;

отдел цен и тарифов на теплоэнергию: teplo@dct.kras№odar.ru;

электронные адреса и телефоны структурных подразделений РЭК-департамента также приведены на официальном сайте РЭК-департамента http://www.rek23.ru.

7.2. На информационных стендах РЭК-департамента и (или) в сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст административного регламента с приложениями;

схема размещения структурных подразделений РЭК-департамента, обеспечивающих исполнение государственной функции;

сведения о графике работы РЭК-департамента, график приема заявителей должностными лицами РЭК-департамента.

7.3. Прием должностными лицами РЭК-департамента заявителей устанавливается по предварительной письменной или устной договоренности.

Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинетах специалистов РЭК-департамента, которым поручено рассмотрение дел об установлении тарифов.

Кабинеты специалистов РЭК-департамента, в которых проходит прием заявителей, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

7.4. Заявители, представившие в РЭК-департамент документы для установления тарифов, в обязательном порядке в письменной форме, в том числе с использованием почтовой и (или) факсимильной связи информируются:

об установлении тарифов и о выбранном, в соответствии с законодательством, методе установления тарифов;

о приостановлении установления тарифов;

об отказе в установлении тарифов.

7.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции проводятся должностными лицами РЭК-департамента в устной и письменной форме, в том числе с использованием электронной, почтовой, факсимильной, телефонной связи.

Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для установления тарифов, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для установления тарифов (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

содержания и исполнения нормативных и правовых актов, регулирующих порядок установления и применения тарифов; сроков установления тарифов;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Консультации по вопросам содержания представленных документов, содержащих показатели финансово-хозяйственной деятельности и технико-экономические показатели, результатов их анализа, толкования содержащейся в них информации предоставляются только в письменном виде по письменному запросу заявителя.

7.6. В случае направления сотрудниками РЭК-департамента информации посредством факсимильной связи в тексте письма указывается, что информация направляется посредством этой связи с последующей досылкой по почте. Отчет об отправке, содержащий в обязательном порядке идентификацию номера адресата, количество страниц, дату и время отправки и иную информацию, позволяющую подтвердить получение заявителем информации, сохраняется и прикладывается ко второму экземпляру отосланной информации.

При направлении информации по электронной почте в деле сохраняется текст отправленной информации, подписанный специалистом с указанием электронного адреса, даты и времени отправки.

8. Условия и сроки исполнения государственной функции.

8.1. Государственная функция исполняется при условии подачи полного пакета документов и достоверности содержащейся в них информации.

8.2. Общий срок исполнения государственной функции.

Субъекты электроэнергетики представляют в РЭК-департамент инвестиционную программу до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации, в соответствии с требованиями Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".

Для определения в сводном прогнозном балансе показателей по каждой регулируемой организации, а также объемов потребления электрической энергии (мощности) населением, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, материалы в соответствии с Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) утвержденного в установленном порядке, в том числе информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования в РЭК-департамент.

РЭК-департамент в установленные сроки представляет соответствующую информацию в Федеральную службу по тарифам с разбивкой по организациям.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в РЭК-департамент обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов.

Заявители, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не ограничены сроком подачи документов.

РЭК-департамент до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.

Государственная функция должна быть исполнена до начала очередного финансового года, за исключением заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Для заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, устанавливается срок исполнения государственной функции - 1 месяц со дня открытия дела об установлении тарифов.

9. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.

Для исполнения государственной функции заявителями представляются следующие документы:

1) для установления тарифов на электрическую энергию и на передачу электрической энергии по распределительным электрическим сетям в соответствии с приложением № 1 к настоящему административному регламенту;

2) для установления тарифов на тепловую энергию и передачу тепловой энергии в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту;

3) для установления платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям в соответствии с приложением № 3 к настоящему административному регламенту;

4) для установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в соответствии с приложением № 4 к регламенту.

В случае необходимости РЭК-департамент может истребовать у заявителя и организаций, обладающих сведениями и информацией, необходимой для расчета тарифа, дополнительные документы и справочные сведения, необходимые для расчета тарифов. Запрос об истребовании дополнительных документов должен содержать мотивированное обоснование истребования дополнительных документов.

Заявители обязаны их представить в течение 14 дней со дня поступления запроса.

По своему желанию заявитель до отправки обоснованных предложений об установлении предельных уровней тарифов РЭК-департаментом в установленные сроки в адрес Федеральной службы по тарифам дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов, обосновав необходимость их использования.

10. Основания для отказа в исполнении государственной функции.

В установлении тарифов отказывается, если:

заявление об установлении тарифов подписано лицом, не являющимся руководителем организации - заявителя и не заверено печатью заявителя;

заявителем представлены документы, подписанные лицом, не являющимся руководителем организации - заявителя, в случае, если: в заявлении не указано должностное лицо, имеющее право подписи представляемых документов, и (или) к заявлению не приложена соответствующим образом оформленная доверенность на указанное должностное лицо или соответствующим образом заверенная копия приказа организации о назначении этого должностного лица ответственным за предоставление всех документов в РЭК-департамент;

заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному приложениями к настоящему регламенту;

представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

письменное заявление заявителя об отказе в установлении тарифов;

ликвидация или реорганизация заявителя.

II. Административные процедуры

1. Последовательность административных действий (процедур).

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов на установление тарифов;

2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;

3) извещение заявителя об отказе в открытии дела по установлению тарифов;

4) открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу;

5) извещение заявителя об открытии дела по установлению тарифов;

6) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения;

7) ознакомление заявителя с материалами дела;

8) принятие решения (приказа);

9) доведение решения (приказа) до заявителя.

1.1. Прием и регистрация документов на установление тарифов

Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение заявителя в РЭК-департамент с комплектом документов, необходимых для установления тарифов.

Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявителя.

После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет пакет документов, представленный заявителем, руководителю РЭК-департамента для определения структурного подразделения РЭК-департамента, ответственного за проверку указанных документов.

После определения руководителем РЭК-департамента структурного подразделения, ответственного за проверку документов, пакет документов, представленный заявителем, направляется последнему для рассмотрения.

Начальник структурного подразделения назначает специалиста(-ов), ответственного(-ых) за проверку документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

1.2. Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства.

Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению.

К представляемым документам предъявляются следующие требования:

1) прошнурованные и пронумерованные постранично материалы на установление тарифов представляются в адрес РЭК-департамента организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в полном соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.

2) документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде, в том числе с использованием и в формате Единой информационной аналитической системы (ЕИАС). Документы (таблицы, пояснительные записки и др.), предоставляемые в электронном виде, предоставляются на оптическом (CD, DVD) либо электронно-цифровом носителе за исключением всех таких документов, направленных в формате ЕИАС и заверенных юридически значимой электронно-цифровой подписью организациями, соответствующим образом подключенными к ЕИАС Краснодарского края и ЕИАС ФСТ России. При этом в перечне документов, предоставляемых на установление тарифов, указывается наличие документов, представленных на оптическом либо электронном носителе, с перечнем документов, приведенных на этом носителе. Предоставления документов, направленных в формате ЕИАС и заверенных юридически значимой электронно-цифровой подписью организациями, соответствующим образом подключенными к ЕИАС Краснодарского края и ЕИАС ФСТ России, дополнительно на оптическом либо электронно-цифровом носителе не требуется.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения (за исключением краткого наименования организации, определенного учредительными документами).

Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью.

В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

Документы не должны быть исполнены карандашом.

Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3) документы, содержащие коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством должны иметь соответствующий гриф.

В случае подписания заявления лицом, не являющимся руководителем организации-заявителя, к заявлению прикладывается соответствующим образом заверенная копия приказа об исполнении обязанностей руководителя организации этим должностным лицом;

Документы, содержание которых не поддается прочтению, представленные не в оригиналах, а также надлежащим образом заверенных копиях, считаются непредставленными.

Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.

1.3. Извещение заявителя об отказе в открытии дела по установлению тарифов.

При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Регламента, специалист, ответственный за проверку документов, подготавливает мотивированное извещение об отказе в открытии дела по установлению тарифов с указанием оснований для отказа.

В случае выявления несоответствия представленных документов по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Регламента, заявитель уведомляется в письменной форме о выявленных фактах, в том числе документах, представленных не в оригиналах или заверенных копиях, с приведением нескольких конкретных примеров (не менее трех) с указанием тома и страницы, в которых находятся указанные документы.

Извещение об отказе в открытии дела по установлению цен направляется заявителю. При этом заявителю возвращаются все представленные материалы на доработку.

Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.

Отказ в открытии дела не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа, и предоставления нового пакета материалов.

1.4. Открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу.

Специалист, ответственный за проверку документов, при наличии всех необходимых документов на установление тарифов, их соответствии требованиям действующего законодательства готовит извещение РЭК-департамента об открытии дела по установлению тарифов и назначении для анализа представленных материалов и рассмотрения дела об установлении тарифов, проведения экспертизы, составления заключения, подготовки дела к рассмотрению на заседании правления, разработки проекта постановления уполномоченного по делу и экспертной группы на фирменном бланке РЭК-департамента за подписью руководителя либо одного из его заместителей.

Экспертная группа формируется в составе из трех человек из числа сотрудников РЭК-департамента. Уполномоченный по делу не вправе входить в экспертную группу.

Датой открытия дела считается дата, указанная в извещении об открытии дела.

В случае если уполномоченный по делу в установленные сроки не направил организации или органу местного самоуправления извещение об открытии дела, либо об отказе в открытии дела, дело считается открытым, а материалы считаются принятыми к рассмотрению со дня их регистрации в приемной РЭК-департамента.

Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.

В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.

1.5. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения.

Сотрудники РЭК-департамента, назначенные в качестве экспертов по делу об установлении тарифов, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов.

Экспертиза по делу об установлении цен (тарифов) проводится экспертной группой из трех человек из числа сотрудников РЭК-департамента. По решению правления в целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов, к экспертизе материалов дела могут быть привлечены независимые эксперты.

Данная специалистами РЭК-департамента или независимыми экспертами оценка представленных регулируемой организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно быть подготовлено и приобщено к делу не позднее, чем за один рабочий день до даты рассмотрения дела, и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов).

Экспертное заключение также должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.

Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.

1.6. Ознакомление заявителя с материалами дела;

Не позднее, чем за один день до дня проведения заседания правления заявитель должен быть ознакомлен с материалами дела об установлении тарифов, а также с проектом приказа об установлении тарифов.

Заявителю направляется письменное предложение ознакомиться с материалами дела об установлении тарифов посредством почтовой и (или) факсимильной связи с подтверждением получения.

В случае не явки заявителя для ознакомления с материалами дела в установленные сроки, при условии получения заявителем предложения об ознакомлении, заявитель считается ознакомленным с материалами дела.

В случае несогласия заявителя с предлагаемым уровнем тарифов заявитель направляет в адрес РЭК-департамента письмо с подробным описанием разногласий по каждому показателю со ссылкой на страницы, на которых находятся документы, представленные заявителем по форме, содержанию и в сроки, установленные законодательством, в том числе настоящим Регламентом, и которые имеют значение, по мнению заявителя, для определения соответствующего технического и экономического показателя.

РЭК-департамент проводит дополнительный анализ представленных заявителем вышеуказанных разногласий.

В случае изменения предлагаемого уполномоченным по делу и экспертной группой уровня тарифов заявителю направляется соответствующий проект приказа.

В случае повторного несогласия заявителя с предлагаемыми к установлению тарифами в адрес заявителя посредством почтовой и (или) факсимильной связи направляется приглашение на заседание правления по установлению тарифов с указанием даты, времени и места проведения заседания правления (с подтверждением получения).

Заявитель уведомляется о проведении заседания правления не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения посредством почтовой и (или) факсимильной связи.

1.7. Принятие решения (приказа).

Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - правление). Порядок проведения заседания правления утверждается приказом РЭК-департамента.

В случае, если на заседании правления принято решение о корректировке показателей, отраженных в экспертном заключении, уполномоченный по делу и экспертная группа формируют изменения в экспертное заключение с учетом корректировок, предложенных правлением. К делу об установлении тарифов приобщаются экспертное заключение, вынесенное на правление, выписка из протокола заседания правления и изменения в экспертное заключение, сформированные по итогам заседания правления.

1.8. Доведение решения до заявителя.

Приказ РЭК-департамента об установлении тарифов на регулируемые виды деятельности подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации Краснодарского края, а также на официальном сайте РЭК-департамента.

Контроль за публикацией решений РЭК-департамента в средствах массовой информации возлагается на секретаря правления.

Уполномоченный по делу по согласованию с руководителем определяет круг лиц, до которых должно быть доведено решение (приказ) РЭК-департамента, и передает список в приемную РЭК-департамента для рассылки копий решения (приказа).

Уполномоченный по делу доводит до заявителя копию приказа об установлении тарифов либо выписку из протокола заседания правления об отказе в установлении тарифов.

Копии приказов заверяются печатью "для документов региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края". Копии приложений к приказам печатью не заверяются. Оттиск печати ставится так, чтобы он захватывал наименование должности лица, подписавшего подлинник правового акта. Надпись "Верно" на копиях приказов не проставляется.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня принятия приказа об установлении тарифов.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами РЭК-департамента.

Специалисты РЭК-департамента, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильностью регистрации входящих документов.

Специалисты РЭК-департамента, ответственные за проведение проверки документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверки.

Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения уполномоченным по делу проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.

Плановый внешний контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами РЭК-департамента.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие РЭК-департамента.

Уполномоченный по делу формирует отчет о соблюдении регламента по каждому делу об установлении тарифов по форме в соответствии с приложением № 6. Указанный отчет подписывается уполномоченным по делу, начальником структурного подразделения и передается лицу, осуществляющему проверку соблюдения административного регламента до 1 марта года, следующего за отчетным. Письменный анализ отчетов о соблюдении регламента доводится до сведения руководителя в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Периодичность осуществления планового внешнего контроля 1 раз в год.

Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

исполнения государственной функции

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) РЭК-департамента, ее должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

Обращение заявителя в РЭК-департамент в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов РЭК-департамента;

на Интернет-сайт и по электронной почте РЭК-департамента.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) РЭК-департамента, ее должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по рассмотрению и проверки писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен, утвержденным приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2008 № 21/2008.".

Начальник отдела

правовой и аналитической работы

А.С.Бондаренко

Приложение № 2

к приказу

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов

Краснодарского края

от 5 мая 2010 г. № 12/2010

"Приложение № 5

к Административному регламенту

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов Краснодарского

края по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного регулирования

тарифов на электрическую и тепловую энергию

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

      ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │                          заявитель                          │

      │             подача заявления в РЭК-департамент              │

      └─────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

                                   \/

      ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │               финансово-организационный отдел               │

      │   - прием заявления и документов                            │

      │   - представление заявления и документов руководителю       │

      └─────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

                                   \/

      ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │                        руководитель                         │

      │  направление заявления и документов в отдел цен и тарифов   │

      │   на электроэнергию, отдел цен и тарифов на теплоэнергию    │

      └─────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

                                   \/

      ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │   отдел цен и тарифов на электроэнергию, отдел цен и тарифов│

      │на теплоэнергию  определение  сотрудника,  ответственного  за│

      │проверку документов                                          │

      └──────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┘

                \/                                    \/

┌──────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────┐

│    заявление и представленные    │  │    заявление не соответствует    │

│     документы соответствуют      │  │    предъявляемым требованиям     │

│    предъявляемым требованиям     │  │                                  │

└────────────────┬─────────────────┘  └────────────────┬─────────────────┘

                \/                                    \/

┌──────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────┐

│                                  │  │                                  │

│       отдел цен и тарифов        │<┐│      отдел цен и тарифов на      │<┐

│   на электроэнергию, отдел цен   │ ││    электроэнергию, отдел цен     │ │

│    и тарифов на теплоэнергию     │ ││    и тарифов на теплоэнергию     │ │

│Подготовка извещения  об  открытии│ ││Подготовка  извещения   об  отказе│ │

│дела  об  установлении  тарифов  и│ ││в открытии дела  и  предоставлении│ │

│назначении уполномоченного по делу│ ││необходимых документов            │ │

│и экспертной группы               │ ││                                  │ │

└────────────────┬─────────────────┘ │└────────────────┬─────────────────┘ │

                \/                   │                \/                   │

┌──────────────────────────────────┐ │┌──────────────────────────────────┐ │

│  руководитель РЭК-департамента   │ ││  руководитель РЭК-департамента   │ │

│подписание извещения  об  открытии│ ││подписание извещения об  отказе  в│ │

│дела  об  установлении  тарифов  и│ ││открытии  дела   об   установлении│ │

│назначении уполномоченного по делу│ ││тарифов                           │ │

└────────────────┬─────────────────┘ │└────────────────┬─────────────────┘ │

                \/                   │                \/                   │

┌──────────────────────────────────┐ │┌──────────────────────────────────┐ │

│     Уполномоченный по делу и     │ ││                                  │ │

│        экспертная группа         │ ││                                  │ │

│-   рассмотрение    представленных│ ││      отдел цен и тарифов на      │ │

│документов;                       │ ││   электроэнергию, отдел цен и    │ │

│-      подготовка      экспертного│ ││     тарифов на теплоэнергию      │ │

│заключения;                       │ ││направление извещения об отказе  в│ │

│-   ознакомление    заявителя    с│ ││открытии  дела   об   установлении│ │

│материалами дела,  включая  проект│ ││тарифов заявителю                 │ │

│приказа об установлении тарифов;  │ ││                                  │ │

│-   приглашение    заявителя    на│ ││                                  │ │

│заседание правления               │ ││                                  │ │

└────────────────┬─────────────────┘ │└────────────────┬─────────────────┘ │

                \/                   │                \/                   │

┌──────────────────────────────────┐ │┌──────────────────────────────────┐ │

│    Правление РЭК-департамента    │ ││            заявитель             │ │

│-   рассмотрение   предоставленных│ ││направление    всех    необходимых│ │

│документов;                       │ ││документов                        │ │

│- вынесение решения               │ ││                                  │ │

└────────────────┬─────────────────┘ │└────────────────┬─────────────────┘ │

                \/                   │                \/                   │

┌──────────────────────────────────┐ │┌──────────────────────────────────┐ │

│                                  │ ││      отдел цен и тарифов на      │ │

│  руководитель РЭК-департамента   │ ││   электроэнергию, отдел цен и    │ │

│подписание приказа об установлении│ ││     тарифов на теплоэнергию      │ │

│тарифов                           │ ││рассмотрение        представленных│ │

│                                  │ ││документов                        │ │

└────────────────┬─────────────────┘ │└────────┬─────────────────┬───────┘ │

                \/                   │        \/                \/         │

┌──────────────────────────────────┐ │┌─────────────────┐ ┌──────────────┐ │

│                                  │ ││   заявление и   │ │ заявление и  │ │

│      Уполномоченный по делу      │ ││ представленные  │ │представленные│ │

│направление       приказа       по│ └┤    документы    │ │ документы не ├─┘

│установлении тарифов заявителю    │  │  соответствуют  │ │соответствуют │

│                                  │  │  предъявляемым  │ │предъявляемым │

│                                  │  │   требованиям   │ │ требованиям".│

└──────────────────────────────────┘  └─────────────────┘ └──────────────┘

Приложение № 3

к приказу

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов

Краснодарского края

от 5 мая 2010 г. № 12/2010

"Приложение № 6

к Административному регламенту

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов Краснодарского

края по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного регулирования

тарифов на электрическую и тепловую энергию

                                   ОТЧЕТ

          о соблюдении Административного регламента по исполнению

  государственной функции по осуществлению государственного регулирования

                тарифов на электрическую и тепловую энергию

         _________________________________________________________

               (ФИО, должность лица, представляющего отчет)

Дело об установлении тарифов на ___________________________________________

       (вид регулируемой деятельности и период установления тарифов)

для ______________________________________________________________________.

                  (наименование регулируемой организации)

Реквизиты    
(дата, номер)  

Пояснения        

Представление документов 
регулируемой организацией
для установления тарифов 

Соответствие             
представленных документов
требованиям действующего 
законодательства         

(указывается соответствие 
по форме и содержанию     
заявления об установлении 

тарифов, наличие всех     
необходимых подписей,     
печатей на представляемых 
документах, полнота       
представленных документов и
т.д.)                     

Извещение об отказе в    
открытии дела            

(указывается              
наличие/отсутствие        
мотивировки отказа)       

Письмо регулируемой      
организации о            
предоставлении           
дополнительных документов

(указывается представлены 
ли все необходимые        
документы)                

Соответствие             
представленных документов
требованиям действующего 
законодательства         

(указывается соответствие 
по форме и содержанию     
повторно/дополнительно    
представленных документов)

Повторное извещение об   
отказе в открытии дела   
(при наличии)            

(указывается              
наличие/отсутствие        
мотивировки отказа)       

Письмо регулируемой      
организации о            
предоставлении           
дополнительных документов

(указывается представлены 
ли все необходимые        
документы)                

...                      

(указываются все дальнейшие
извещения и ответы        
регулируемых организаций на
эти извещения, соответствие
представленных документов 
по форме и содержанию     
действующему              
законодательству)         

Извещение об открытии дела
и назначении             
уполномоченного по делу  

Наличие в запросе        
документов, не указанных в
перечне, утвержденном    
регламентом              

(указывается наличие (или)
отсутствие мотивировки    
необходимости             
предоставления            
дополнительных документов)

Извещение регулируемой   
организации о проведении 
заседания правления      

Доказательства           
ознакомления регулируемой
организации с материалами
тарифного дела и проектом
тарифного решения        

Приказ об установлении   
тарифов                  

Направление приказа в    
Федеральную службу по    
тарифам                  

Направление приказа      
регулируемой организации 

Публикация               

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 75 от 12.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать