Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2010г.
Номер документа: RU37000201000252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент образования Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

05.05.2010 № 541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ Департамента образования Ивановской области от 02.07.2010 № 820; НГР RU37000201000418

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг», на основании протокола заседания комиссии по проведению административной реформы от 28.04.2010 № ПК

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить административный регламент Департамента образования Ивановской области по исполнению государственной функции «Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области образования» (прилагается).

2. Управлению лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля (В.Б. Пигута) ознакомить органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ивановской области, руководителей областных государственных образовательных учреждений с настоящим приказом.

3. Приказ от 31.03.2009 № 308-а считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о.начальника Департамента

Н.И.Буракова

Приложение к приказу

Департамента образования

Ивановской области

от 05.05.2010 № 541

Административный регламент Департамента образования Ивановской области по исполнению государственной функции «Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области образования»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок исполнения Департаментом образования Ивановской области (далее - Департамент) государственной функции «Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области образования» (далее - административный регламент, государственная функция). Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по контролю и надзору, проводимых Департаментом, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий Ивановской области по государственному контролю и надзору за соблюдением действующего законодательства в сфере образования.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.93, № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1);

Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1098);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 847 «Об утверждении положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2009, № 44, ст. 5244);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824);

Указом Президента Российской Федерации от 03.03.98 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1159);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

Указом Губернатора Ивановской области от 09.09.2009 № 112-УГ «Об утверждении Положения о Департаменте образования Ивановской области» (Ивановская газета, N 205(4572), 11.11.2009).

1.4. В процессе исполнения государственной функции Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными и иными организациями и учреждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.

Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения законодательства в области образования образовательными учреждениями, расположенными на территории Ивановской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), а также органами местного самоуправления Ивановской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - проверяемые организации) либо установление фактов нарушения этого законодательства со стороны проверяемых организаций.

1.5. Исполнение государственной функции распространяется на проверяемые организации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153000, Иваново, пл. Революции, д.2, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте Департамента http://www.iv-edu.ru, в средствах массовой информации.

2.1.2. Место нахождения Департамента: 153000, Иваново, пл. Революции, 2, тел/факс (4932) 48-27-41, 41-49-95.

Время работы, технического перерыва, перерыва для отдыха и питания специалистов (должностных лиц) Департамента устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы Департамента:

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг: часы работы: 9.00 – 18.00; обеденный перерыв: 13.00 - 13.48.

Пятница: часы работы: 9.00 - 16.45; обеденный перерыв: 13.00 - 13.48.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Информация об адресах и телефонах Департамента содержится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается специалистами Департамента при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов и по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, размещается на официальном сайте Департамента http://www.iv-edu.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах.

2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

2.1.6. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист Департамента осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать орган исполнительной власти Ивановской области - Департамент, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Департамента, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты Департамента, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией.

Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты Департамента, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в Департамент.

2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Начальник Департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Начальником Департамента, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента по местному радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.

2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента http://www.iv-edu.ru , информационных стендах.

2.1.11. На информационных стендах и официальном сайте Департамента http://www.iv-edu.ru содержится следующая информация:

местонахождение, график (режим) работы Департамента;

номера телефонов, адреса электронной почты Департамента и должностных лиц;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего административного регламента с приложениями;

сведения о результатах исполнения государственной функции.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Продолжительность каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должна превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции

Основаниями для приостановления исполнения государственной функции может быть изменение действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального государственного надзора за соблюдением действующего законодательства в области образования.

2.4. Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение государственной функции

2.4.1. Должностными лицами Департамента, осуществляющими государственную функцию, являются:

начальник Управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, контроля и надзора;

заместитель начальника Управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, контроля и надзора;

консультант Управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, контроля и надзора;

главный специалист-эксперт Управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, контроля и надзора;

специалист-экперт Управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, контроля и надзора.

2.4.2. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, за исключением случая проведения такой проверки вследствие причинения деятельностью проверяемой организацией вреда жизни, здоровью граждан;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемым организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.4.3. Руководитель проверяемой организации или надлежащим образом уполномоченное им лицо обязан обеспечить надлежащие условия для работы комиссии.

2.4.4. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых организаций;

проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента и в случаях, установленных действующим законодательством, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного проверяемой организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.4.5. Формы документов, используемых при исполнении государственной функции, установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 30.04.2009 № 141.

2.5. Требования к местам для информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц

2.5.1. Организация приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени.

Специалисты Департамента, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.5.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

2.5.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Департамента.

2.5.4. Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.5.5. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед.

3. Административные процедуры

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

планирование проверки;

проведение проверки и оформление ее результатов;

выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений;

составление и передача протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности;

проверка выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений;

передача материалов проверки в архив Департамента.

Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложению № 9 к настоящему административному регламенту.

3.1. Планирование проверки

3.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным начальником Департамента.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.1.2. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.1.3. Департамент проводит плановые проверки в отношении проверяемой организации не чаще одного раза в три года.

В отношении организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в два года.

3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации проверяемой организации;

окончания проведения последней плановой проверки проверяемой организации.

3.1.5. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки (Приложение № 2 к настоящему административному регламенту), а также копии приказа начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.6. Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения проверяемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.1.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.7. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по следующим основаниям:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан.

3.1.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц (Приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

3.1.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в течение двадцати четырех часов.

3.1.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой вследствие поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) проверяемая организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.1.13. В случае, если в результате деятельности проверяемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2. Проведение проверки и оформление ее результатов

3.2.1. Проверка проводится на основании приказа начальника Департамента, в котором указываются (Приложение № 4 к настоящему административному регламенту):

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование проверяемой организации;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых проверяемой организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.2. Заверенная печатью копия приказа начальника Департамента вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений специалистов Департамента, осуществляющих проверку. По требованию проверяемой организации должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.3. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

К проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.2.4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также граждане обязаны оказывать содействие должностным лицам Департамента в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.

3.2.5. Проверка может быть проведена в форме выездной и (или) в форме документарной проверки.

3.2.6. Документарные проверки осуществляются путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими лицами, по месту нахождения Департамента.

3.2.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы образовательной организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемой организации государственного контроля (надзора).

3.2.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обязательных требований, Департамент направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.

3.2.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемая организация обязана направить в Департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации.

3.2.10. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.2.11. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемой организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.2.12. Проверяемая организация, представляющая в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, несоответствий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.2.13. Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемой организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, Департамент вправе провести выездную проверку.

3.2.14. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у проверяемой организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.2.15. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности проверяемой организацией.

3.2.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемой организации, имеющихся в распоряжении Департамента;

оценить соответствие деятельности проверяемой организации обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.2.17. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.2.18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации, обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ специалистам, проводящим выездную проверку, на территорию, в используемые проверяемыми организациями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам, используемым для организации и осуществления образовательной деятельности.

3.2.19. Проверка проводится с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.20. Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая должностному лицу для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляется на безвозмездной основе.

3.2.21. По результатам проведенной проверки составляется в двух экземплярах акт (приложение № 5 к настоящему административному регламенту).

3.2.22. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа начальника Департамента;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, а также экспертов, проводивших проверку;

наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемой организации указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.2.24. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

3.2.26. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

3.2.27. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.2.28. Начальник Департамента утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки (Приложение № 6 к настоящему административному регламенту).

3.2.29. Проверяемая организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

3.3. Выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений

3.3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание проверяемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение № 7 к настоящему административному регламенту);

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.3.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемой организации, предоставляемые ею образовательные услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемой организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, довести до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются по решению Департамента в органы государственной власти, органы местного самоуправления или в правоохранительные органы.

3.3.3. В случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 2, 3 статьи 19.20, статьей 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Департамента составляется протокол по форме, согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

3.3.4. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.3.5. Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.4. Проверка выполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства в сфере образования

3.4.1. Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.

3.4.2. Отчет о результатах исполнения предписания представляется проверяемой организацией, допустившей нарушения, в Департамент. К отчету прилагаются копии документов, заверенных печатью проверяемой организации, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.4.3. Проверка выполнения предписания проводится должностным лицом Департамента, проводившим проверку.

3.4.5. Отчет о результатах исполнения предписания с прилагаемыми к нему копиями документов приобщается к материалам проверки и передается в архив.

4. Контроль за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Департамента.

4.2. Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области и настоящего административного регламента.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, проводившего проверку, начальнику Департамента.

5.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

5.3. Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресам электронной почты, содержащимся в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Обращение должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

5.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником Департамента принимается решение о привлечении к ответственности лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу, в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Ивановской области.

5.8. Письменные обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. Решение должностного лица Департамента, вынесенное по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.

Приложение 1 - Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента.

Приложение 2 - Уведомление о проведении плановой (внеплановой) документарной/выездной проверки.

Приложение 3 - Заявление о согласовании Департаментом с Прокуратурой Ивановской области проведения внеплановой выездной проверки.

Приложение 4 - Приказ о проведении проверки.

Приложение 5 - Акт проверки.

Приложение 6 - Отчет о проведении плановой/внеплановой документарной/выездной проверки.

Приложение 7 - Предписание.

Приложение 8 - Протокол об административном правонарушении.

Приложение 9 - Блок-схема исполнения государственной функции.

Приложение № 1

к административному регламенту

   Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»

Сведения

о местонахождении, контактных телефонах, адресах

электронной почты Департамента

Адрес официального сайта

Департамента                                    

http://www.iv-edu.ru

Почтовый адрес Департамента                    

пл. Революции, д.2          

      г. Иваново 153000

Телефон начальника Департамента                   

Тел./факс

(4932) 32-67-60

Адрес электронной почты Департамента                     

077@adminet.ivanovo.ru.

Телефоны управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, контроля и надзора                     

(4932)    48-27-41

     48-27-42

     41-03-63   
               41-39-95

Приложение № 2

к административному регламенту

   Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»

_____________________________________

(Ф.И.О. руководителя проверяемой организации,

_____________________________________    наименование проверяемой организации,                                                               место нахождения)

Уведомление

о проведении плановой (внеплановой) документарной/выездной проверки

              Настоящим уведомляем, что в соответствии с приказом Департамента

образования Ивановской области

«____________________________»(наименование приказа)

от «__» _________  № ____ в отношении ___________________

_________________________________________________________________

(полное официальное наименование проверяемой организации)

проводится плановая (внеплановая) документарная (выездная) проверка.

Копия данного приказа прилагается. 

Срок проведения проверки: с «__» ______ г. по «__» ________ г.

Цель, задачи проверки:

1.__________________.

Предмет проверки: 

1.___________________.

2.___________________.

В целях оказания содействия в проведении проверки, Вам необходимо

1) в срок до «__» _______________ г. подготовить и представить в 

управление лицензирования, аккредитации, оценки качества, контроля и

надзора следующие копии документов, заверенных печатью, и иную

информацию, относящиеся к предмету проверки:

1.___________________;

2.___________________.

2) (для выездной проверки) обеспечить «___» ________________ г. в ___ час.

___ мин. присутствие руководителя либо уполномоченного представителя.

Начальник Департамента                                                                      __________________________

Ф.И.О.

раб. тел. исполнителя

Приложение № 3

к административному регламенту

   Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»

В  Прокуратуру Ивановской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании Департаментом образования Ивановской области с Прокуратурой

Ивановской области проведения внеплановой выездной проверки

________________________________,

                                                     (полное официальное наименование юр.лица)

относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №

294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля

(надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на

проведение внеплановой выездной проверки в отношении 

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное

наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа

юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной

регистрации юридического лица; номер реестровой записи и дата включения сведений в

реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: 

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Основание проведения проверки: 

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите

прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля”)

Дата начала проведения проверки:





20

года.

Время начала проведения проверки:





20

года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10

Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

Приложения: 

(копия приказа  Департамента о проведении внеплановой выездной проверки. Документы,

содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

Начальник  Департамента

(подпись)

М.П.

Дата и время составления документа: 

Приложение № 4

к административному регламенту

   Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»

ПРИКАЗ

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой документарной/выездной)

___________________________________________________

от “



г. №

1. Провести проверку в отношении 

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: 

(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в Департамент; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

– ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: 

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований;

выполнение предписаний Департамента;

               проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;

              по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Проверку провести в период с





20

г. по “



20

г.

включительно.

7. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: 

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия полной информации – с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых))

Начальник Департамента

(Ф.И.О.)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 5

к административному регламенту

   Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»



20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
Департаментом образования Ивановской области







20

г. по адресу:

(место проведения проверки)

На основании: 

(приказ  Департамента с указанием реквизитов (номер, дата), 

была проведена проверка в отношении:

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование проверяемой организации)

Продолжительность проверки: 

Акт составлен:   Департаментом образования Ивановской области

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку: 

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества, должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя проверяемой организации , присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований:

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний Департамента образования Ивановской области  (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых  Департаментом образования Ивановской области, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя проверяемой организации)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых  Департаментом образования Ивановской области, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя проверяемой организации)

Прилагаемые документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение № 6

к административному регламенту

  Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»

УТВЕРЖДАЮ

                 Начальник  Департамента образования Ивановской области

                 __________________ (Ф.И.О.)

    “____” _________________ 20 __ г.

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ/ВНЕПЛАНОВОЙ

ДОКУМЕНТАРНОЙ/ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

    1. Основание для проведения проверки:

Приказ Департамента образования Ивановской области "______________________________________» от «__» ______ № __.

                                                                                      (наименование приказа)                                                                                                          

    2. Цель и задачи проверки:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывать в соответствии с приказом о проверке)

    3. Проверенные в ходе проверки организации:

    3.1. __________________________________________________________________

    3.2. __________________________________________________________________

    4. Сроки проведения проверки: _____________________________________________________

_____________________________________________________

    5. Проверенный период деятельности: _______________________________________________

    6.  В  ходе  проведения  проверки были проведены следующие контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и действия: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    7. По результатам проведения проверки установлено следующее (в том числе выявлены

следующие нарушения (недостатки в деятельности)):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    По   результатам      проверки  был  составлен  акт  в  двух экземплярах, один из которых направлен в адрес _____________________________________________________________________________

(ФИО, должность руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой организации)

    8. Выводы проверяющего (комиссии):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    9. Предложения проверяющего (комиссии):

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    10. Список приложений к отчету:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата составления отчета

Проверяющий (председатель комиссии) ___________________________________

                                                       (ФИО)

     Приложение № 7

к административному регламенту

   Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»

________________________________________

(Ф.И.О. руководителя проверяемой организации,

_______________________________________

наименование проверяемой организации,

место нахождения)

ПРЕДПИСАНИЕ

(полное наименование проверяемой организации)

В результате плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки, проведенной в соответствии с приказом  Департамента образования Ивановской области «___________________________________________» от «___» ____________ № ____ в отношении ______________________________________________

были выявлены несоответствия/нарушения (акт проверки от «___» ________________).

Департамент образования Ивановской области предлагает Вам в срок до «___» _________________ устранить следующие несоответствия/нарушения, указанные в акте проверки:

              ,

принять меры по 

и представить в  Департамент образования Ивановской области отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, заверенных печатью, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Начальник  Департамента                                                                                                  _______________

Ф.И.О.раб. тел. исполнителя

Приложение № 8

к административному регламенту

   Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»

Протокол об административном правонарушении

г. ______________________                                                                                              «___»_________ 20__ г.

(место составления протокола)    

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(должность специалиста (-ов) Департамента образования Ивановской области, Ф.И.О.)

В присутствии _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. законного представителя организации, должность, документ, подтверждающий полномочия (при наличии свидетелей и потерпевших - их Ф.И.О.,  адреса)

в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской  Федерации  об административных правонарушениях  составлен настоящий протокол о том, что в результате проверки ______________________________________________________________ __________________________________________________________________

(вид проверки – плановая/внеплановая, документарная/выездная)

обнаружено нарушение____________________________________________________

                                            (место, время совершения и событие правонарушения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Нарушены __________________________________________________________

     (статья(и), пункт(ы) законодательных актов, нормативных правовых актов)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения  об организации, в отношении которой составляется протокол об административном правонарушении ______________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование, место нахождения, ИНН, наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности (серия, №, дата выдачи, срок действия), наличие свидетельства о государственной аккредитации (серия, №, дата выдачи, срок действия)

За совершение  указанного  правонарушения   предусмотрено   привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать статьи, части, пункты законодательных актов)

Объяснения законного представителя организации, в отношении которой составляется протокол об административном правонарушении: ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________/_____________________

(Ф.И.О. законного представителя организации

Иные сведения ________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(необходимые для разрешения дела)

При составлении протокола законному представителю организации, в  отношении которой составляется протокол об административном правонарушении, иным участникам  разъяснены  их  права  и  обязанности,  предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (знакомиться с настоящим протоколом, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к настоящему протоколу)

_________________/_____________________

(подпись)              (Ф.И.О.)

_________________/_____________________

(подпись)               (Ф.И.О.)

Для   рассмотрения   материалов   дела   необходимо   явиться   в   суд соответствующей  инстанции  согласно  определению  суда  о  месте и времени рассмотрения  дела  об   административном   правонарушении  с  документами, удостоверяющим личность и занимаемую должность.

Подпись должностного лица (лиц), составившего протокол: 

__________________________________________________________________

(подпись,(Ф.И.О.)

С протоколом ознакомлен, копию протокола получил:

_________________/_____________________

(Ф.И.О. законного представителя организации)

Подписи свидетелей (при необходимости) _________________/_____________________

                                                    (подпись)              (Ф.И.О.)

                  _________________/_____________________

                                                   (подпись)              (Ф.И.О.)

Копия     протокола   отправлена   организации,  в   отношении которой составлен он составлен, по почте (либо иным способом): _________________ __________________________________________________________________

(указать, каким способом направлен, исх. №)

К протоколу об административном правонарушении прилагаются:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                                                                      Приложение № 9

к административному регламенту

   Департамента образования Ивановской области

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного

надзора за соблюдением действующего

законодательства в области образования»

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был от 26.05.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать