Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2014г.
Номер документа: RU08000201400427
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство культуры Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от  « 05»     05        2014 г.              №  145                               г. Элиста

Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия»

Признан утратившим силу приказом от 27.05.2016 № 123 НГР RU08000201600242

Изменения и дополнения:

Приказ Министерство культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610

В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения  административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Министерстве культуры Республики Калмыкия, утвержденного  постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 декабря 2013 г. № 571 и в целях повышения качества исполнения государственных услуг (функций) в области архивного дела приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 08.06.2012 г. № 605 «Об утверждении административного регламента в области архивного дела».

Министр культуры

Республики Калмыкия                                                              А.А. Учурова

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства культуры

Республики Калмыкия

от «05»       05     2014 г. № 145

(в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

Административный регламент Министерства культуры

Республики Калмыкия по исполнению государственной функции

«Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле

в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия»

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Министерства культуры Республики Калмыкия по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия (далее – Регламент),  определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле (далее – государственная функция), а также устанавливает порядок подготовки и ведения дел об административ­ных правонарушениях при осуществлении исполнения государственной функции.

2. Государственную функцию исполняет Министер­ство культуры Республики Калмыкия (далее – Министерство) при участии организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ («Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256,  Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1, «Парламентская газета» от 5 января 2002 г. № 2-5);

- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» («Парламентская газета» от 27 октября 2004 г. № 201, «Российская газета» от 27 октября 2004 г. № 237, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. № 43 ст. 4169);

- Федеральный закон от  26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30 декабря 2008 г. № 266, «Парламентская газета» от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11 мая 2006 г. № 70-71, «Российская газета» от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);

- Федеральный закон от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 июня 2008 г. № 24);

- постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2001  № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» («Российской газете» от 16 мая 2001 г., № 91-92, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2001 г., № 19, ст. 1938;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» («Российской газете» от 24 июня 2009 г. № 113, Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. № 25 ст. 3060);

- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182 «Об утверждении перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной  деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 12 ноября 2007 г. № 46);

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14 мая 2009 г. № 85);

- Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558
«Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г. Регистрационный № 18380; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г. № 38);

- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 6 марта 2007 г. Регистрационный № 9059; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. № 20);

- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 10.09.2007 № 1273 «Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2007 г. Регистрационный № 10291; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 ноября 2007 г. № 45);

              - Приказ Росархива от 18.02.2002 № 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2002 г. Регистрационный № 3264; «Российская газета» от 13 марта 2002 г., № 44, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 марта 2002 г., № 9);

- Закон Республики Калмыкия от 29.06.2010 г. 195-IV-З «О некоторых вопросах в области архивного дела в Республике Калмыкия» (газета «Хальмг Унн» от 30 июня 2010 г. № 113-114);

- Закон Республики Калмыкия от 26.11.2004. № 162-III-З «Об адми­нистра­тивных комиссиях в Республике Калмыкия» (газета «Хальмг Унн» от 9 декабря 2004 г. № 254-255);

- Закон Республики Калмыкия от 26.11.2004. № 163-III-З «Об адми­нистративных правонарушениях в Республике Калмыкия» («Хальмг Унн» от 9 декабря 2004 г. № 254-255);

- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (газета «Хальмг Унн» от 27 июля 2011 г. № 127);

- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2011 г. № 476 «О Правилах делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Калмыкия» (газета «Хальмг Унн» от 14 января 2012 г. № 4).

4. Предметом государственной функции является соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела. Государственный контроль (надзор) осуществ­ляют должностные лица Министерства. (в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

Объектами государственного контроля является деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, муниципальных архивов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, включая деятельность казенных предприятий, государственных учреждений Республики Калмыкия и муниципальных организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия; деятельность территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Калмыкия, в случае, если заключено соглашение об отношениях и сотрудничестве; деятельность индивидуальных предпринимателей; а также организаций, действующих на территории Республики Калмыкия, не являющихся государственными или муниципальными, в том числе общественных объединений со дня их регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и религиозных объединений после отделения церкви от государства, по соблюдению законодательства об архивном деле.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

1) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

2) получать от юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела.

Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Калмыкия, права и законные интересы субъектов проверок;

  2) проводить мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области архивного дела только во время исполнения служебных обязанностей и на основании приказа Министерства культуры;

3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверок присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверок, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

5) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверок с результатами проверки;

Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при осуществлении государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 5 в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Юридические лица при осуществлении государственной функции имеют право:

присутствовать при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

обжаловать решения и действия (бездействия), принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной функции.

знакомиться с положениями Административного регламента;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.

Юридические лица при осуществлении государственной функции обязаны:

обеспечить доступ к запрашиваемым документам и иным необходимым для осуществления государственного контроля материалам;

представлять  необходимые пояснения по запросу должностных лиц, осуществляющих проверку при проведении документарной проверки.

(пункт 6 в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

7. Результатом исполнения государственной функции является составление по результатам проверок актов, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области архивного дела и контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства в области архивного дела, по пресечению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной

функ­ции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

Место нахождения Министерства культуры Республики Калмыкия: 

Юридический адрес: 358000, г.Элиста, ул.Пушкина, 18.

Фактическое местонахождение: 358007, г.Элиста, ул.Джангара, 9.

График (режим) работы Министерства культуры Республики Калмыкия: понедельник – пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

Телефоны справочной службы Министерства культуры Республики Калмыкия: 8(84722) 4-04-24, факс:  8(84722) 4-04-24

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства культуры Республики Калмыкия в сети Интернет (www.minkult08.ru) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://pgu.egov08.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства культуры Республики Калмыкия.

Информация о порядке исполнения государственной функции предостав­ляется:

по телефону;

по письменным обращениям;

по электронной почте;

при личном обращении граждан.

Информирование по телефону осуществляется непосредственно сотрудниками Министерства в соответствии с графиком работы настоящего Регламента.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности ответственного сотрудника, принявшего телефонный звонок, и наименование отдела.

При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют заинтересованное лицо по интересующим его вопросам.

Самостоятельная передача письменных обращений от юридических лиц в Министерство культуры Республики Калмыкия осуществляется по адресу: отдел по делам архивов, делопроизводства, кадрового и правового обеспечения Министерства.

Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства культуры Республики Калмыкия: 358007, г.Элиста, ул.Джангара, 9.

Обращение в Министерство культуры Республики Калмыкия в форме электронного сообщения направляется в виде запроса в произвольной форме, заполненного на официальном сайте Министерства культуры Республики Калмыкия www.minkult08.ru. 

Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Министерства культуры Республики Калмыкия и отдела по делам архивов, делопроизводства, кадрового и правового обеспечения Министерства культуры Республики Калмыкия – www.minkult08@mail.ru и www.kalm-archiv@yandex.ru.

Информирование или консультация при личном обращении осуществляется сотрудниками Министерства, ответственными за данное направление деятельности, на рабочем месте в соответствии с графиком работы Министерства.

Ответственный сотрудник обязан принять заинтересованное лицо в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заинтересованного лица на другой день или на другое время. В день назначенной встречи сотрудник, ответственный за прием, обязан обеспечить возможность доступа к месту проведения информирования или консультации заинтересованному лицу для осуществления информирования о порядке исполнения или консультации о ходе исполнения государственной функции. Ответственный сотрудник, осуществляющий устное информи­рование или консультацию, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.

9. Государственная функция  исполняется бесплатно.

10 Продолжительность исполнения государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

(пункт 10 в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

III. Административные процедуры

11. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:

1) организация и проведение плановой проверки;

2) организация и проведение внеплановой проверки;

3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

12. Организация и проведение плановой проверки.

12.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридиче­ским лицом в процессе осуществления деятельности обязательных тре­бований законодательства в области архивного дела в Российской Феде­рации и Республики Калмыкия.

12.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

12.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатывае­мых Министерством  в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

12.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указыва­ются сле­дующие сведения:

1)              наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества, дея­тельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляю­щего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки  Министерства с органами муниципального контроля совместно указываются наиме­нования всех участвующих в такой проверке органов.

12.5.              Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. (пункт 12.5. в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

12.6.              Утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства (www.minkult08.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» (http://pgu.egov08.ru), а также на информационных стендах Министерства. (в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

12.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведе­ния плановых проверок, Министерство направляет в порядке, установленном законодательством, ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

12.8. Проверка проводится на основании приказа руководителя Министерства. В приказе руководителя министерства указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)              наименование юридического лица, проверка которого прово­дится, местонахождение юридического лица и места фактического осуществления им  деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством;

6)              сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведение проверки.

12.9. Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки.

Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки, указываются в приказе руководителя Министерства о проведении плановой проверки.

12.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

12.11. Заверенная печатью копия приказа руководителя Министерства вруча­ется под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку руководителю, иному должностному лицу, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

12.12. Плановая проверка проводится в форме документарной про­верки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательст­вом.

13. Документарная проверка.

13.1. Предметом документарной проверки являются сведения, со­держащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела.             

13.2. Организация  документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законодательст­вом, проводится по месту нахождения Министерства.

13.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства.

13.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела, Министерство направляет в адрес юридического лица, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной про­верки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Министерства о проведении проверки.

13.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

13.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или)  полученным в ходе осуществления документарной проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

13.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы,  подтверждающие  достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе про­вести выездную проверку.

13.8. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. (в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

14. Выездная проверка.

14.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности, зданий, помещений, оборудования и оснащение архивов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия обеспечению сохранности архивных документов (дел).

14.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) про­водится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

14.3. Выездная проверка проводится на основании приказа руководителя Министерства.

14.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

(пункт 14.4. в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

14.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица с приказом руководителя Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, идами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

14.6. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Министерства составляется акт проверки (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141) юридического лица в двух экземплярах (Приложение № 1).

14.7. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. (в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

14.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо в отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое при­общается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Министерства.

14.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспер­тиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку либо направляется заказным поч­товым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хра­нящемуся в материалах проверки Министер­ства.

14.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляю­щую в соответствии с законодательством государст­венную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

14.11.              О проведенной проверке должностными лицами Министерства осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами по типовой форме в соответствии с действующим законодательством.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается со­ответствующая запись.

14.12.Максимальный срок проведения плановой проверки – 20 рабочих дней.

15. Внеплановая проверки.

15.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела, выполнение предписаний Министерства.

15.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)              истечение срока исполнения юридическим лицом, ранее выдан­ного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных  требований и (или) требований, установленных правовыми актами;

2)               поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц информации от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) утраты документов постоянного и временного хранения, в том числе документов по личному составу;

б) нанесение документам постоянного и временного хранения неисправимых повреждений;

в) использования неприспособленных помещений в качестве хранилищ архивных документов;

г) самовольное вскрытие архивохранилищ опечатанных уполномоченными лицами;

д) непринятие должностными лицами мер по передаче архивных документов и документов по личному составу правопреемнику, при отсутствии такового, в специализированное архивное учреждение республики в случае ликвидации или реорганизации предприятие, учреждения, организации;

е) в случае бездействия по принятию мер к розыску отсутствующих документов после получения соответствующих указаний от должностных лиц Министерства, проводивших проверку, в установленные ими сроки;

ж) несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и временного хранения (проведение экспертизы ценности документов, составление описей дел);

з) необоснованный отказ от передачи документов на государственное хранение;

и) необоснованный отказ от выдачи гражданам архивных справок при наличии в организации документов, содержащих сведения социально-правового характера, необходимых для обеспечения прав или законных интересов граждан;

к) необоснованный отказ в допуске представителей Министерства к про­верке хранения архивных документов и состояния работы с ними;

л) нарушение гражданами и должностными лицами установленного порядка использования архивных документов. (в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

15.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, об­ратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

15.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 13 и 14. настоящего Административного регламента.

15.5.              О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до  начала ее  проведения любым доступным способом.

В случае поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц информации от органов государственной  власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 15.2. настоящего Административного регламента предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

15.6.              Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 10 настоящего Административного регламента.

15.7.              По результатам внеплановой проверки осуществляются админи­стративные действия, предусмотренные пунктами 14.6.-14.11. настоящего Административного регламента.

15.8.              В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта про­верки направляется в орган прокуратуры, которым принято ре­шение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

15.9. Результатом указанных административных действий является со­ставление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплано­вой проверки и журнале учета проверок.

16. Описание административной процедуры по принятию мер в от­ношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

16.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обяза­тельных требований или требований, установленных правовыми ак­тами, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, осуществляют:

1) выдачу предписания юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимают меры по контролю за устранением выявлен­ных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

16.2.              Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотрен­ных пунктом 16.1. настоящего Административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки  (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом, обя­зательных требований или требований, установленных правовыми актами.

16.3. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой) и журнале.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.

17.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, а также за принятием решений должностными лицами Министерства осуществляет руководитель Министерства.

17.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Министерства анализа годовых отчетов.

17.3. Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется руководителем Министерства по результатам текущего контроля.

Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы и обращения, поступающие в Министерство.

17.4. Результаты проверок оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

18. Ответственность органа государственного контроля, их должностных лиц при исполнении государственной функции.

18.1. Должностные лица, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

19. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа. предоставляющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.

20. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляющих) в ходе предоставления государственной функции.

Действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также решения, принятые им в ходе предоставления государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу:

специалистов Министерства – начальнику отдела;

начальника отдела – заместителю Министра;

заместителя Министра – Министру.

21. Предмет досудебного обжалования

Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную функцию, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной функции.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Министерство лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах настоящего Административного регламента.

Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную функцию.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную функцию, органа, предоставляющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием письменных обращений непосредственно от заявителей и обращений, поступивших по почте, производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в течение рабочего времени.

абзац 7 пункта 21 исключен в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610

Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В соответствии с действую­щим законодательством руководитель Министерства вправе про­длить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уве­домив об этом заинтересованное лицо.

По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ставятся дата приема обращения и роспись лица, ответственного за прием обращений от граждан.

Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

1) фамилию, имя, отчество  (последнее – при наличии);

2) контактный телефон и почтовый адрес для направления  ответа на жалобу;

3) полное наименование органа, предоставляющего государственную функцию, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;

4) предмет жалобы;

5) личную подпись и дату.

22. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение, принятое в ходе личного приема, которое подлежит регистрации и рассмотрению.

23. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

24. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба (претензия) заявителя может быть адресована в досудебном порядке Министру.

25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.

Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является:

если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

(пункт 25 в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

26. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

27. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функцию документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.

2) отказать в удовлетворении жалобы. (в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

Министерство культуры Республики Калмыкия

г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18 Телефон: (84722) 4-03-84

Факс: (84722) 4-03-84 Email: minkult08@mail.ru

                                   АКТ   №___

             проверки соблюдения требований законодательства

Российской Федерации и Республики Калмыкия в области

архивного дела

от «___»__________20__ г.                                             ______________________                  

(дата и время составления акта)                                                           (место составления)

     На основании Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия от 26.11.2004. № 163-III-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» и Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 г. № 195-IV-З «О некоторых вопросах в области архивного дела в Республике Калмыкия» и архивах» и  в соответствии с приказом  Министерство культуры Республики Калмыкия от ___________20__ г. №_____ «О проведении плановой (внеплановой)  проверки  соблюдения законодательства Российской  Федерации   и Республики Калмыкия в  области архивного дела»  в  период   с  «___»   _____________  по «___» ____________20__ г. должностными   лицами   Министерства культуры Республики Калмыкия в составе:

1)     Фамилия, имя, отчество          Должность                    Ответственный за                                                   

                                                                                                 проведение проверки

2)     Фамилия, имя, отчество           Должность

     с участием:

1)     Фамилия, имя, отчество            Должность

2)     Фамилия, имя, отчество            Должность

в присутствии:________________________________________________________ 

                           (фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица

_____________________________________________________________________________________

проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения ________________________

_____________________________________________________________________________________

                              (полное наименование юридического лица)

__________________________________________________________________ законо­дательства Российской  Федерации и Республики Калмыкия  в  области  архивного дела.

     1. Сведения о результатах плановой (внеплановой) проверки соблюде­ния______________________________________________________________________

           (полное наименование юридического лица или фамилия)

____________________________________________________________________  законодательства Российской  Федерации Республики Калмыкия в  области  архив­ного дела, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о  лицах, на кото­рых возлагается ответственность за совершение этих нарушений:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

     2.  Выводы  и  рекомендации  должностных  лиц  (лица),   проводивших про­верку:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К акту проверки  прилагаются  протоколы (заключения)   проведенных    ис­следований,    объяснения должностных лиц Министерства культуры Республики Калмыкия, работников, на  которых  возлагается  ответственность  за   нарушения   обязательных требований, другие документы или  их  копии,  связан­ные  с  результатами мероприятия по контролю.

№№ п/п

Наименование приложения                    

Акт №___    от «__»______20____ г.     составлен на ___ страницах

в 2 экземплярах.

Подписи должностных лиц (лица), проводивших проверку:

________________________                         ____________________

         (ФИО)                                                    (подпись)

______________________                            ______________________

           (ФИО)                                                    (подпись)

Подписи лиц, участвующих в проверке:

______________________                           ____________

           (ФИО)                                                  (подпись)

____________________________                         _________________

           (ФИО)                                                    (подпись)

Подписи лиц, присутствовавших при проверке:

_________________                                ______________

       (ФИО)                                                      (подпись)

_____________________                                      _________________

        (ФИО)                                                      (подпись)

С актом ознакомлен, экземпляр акта № 1 на руки получен ___________

                                                                                                                                     подпись

Руководитель (представитель) юридического лица

__________________  ________________     ____________

    (ФИО)                                        (подпись)                          (дата)

От ознакомления с актом Руководитель (представитель)

юридического лица отказался

___________________________   ____________         ___________

   (ФИО должностного лица)                         (подпись)                       (дата)

Приложение № 2

(в редакции приказа Министерства культуры Республики Калмыкия от 29.10.2014 № 235 НГР ru08000201400610)

Министерство культуры Республики Калмыкия

г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18 Телефон: (84722) 4-03-84

Факс: (84722) 4-03-84 Email: minkult08@mail.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е   №____

от «___»_________20    г.                      _______________________________

                                                                          (место составления предписания)

________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, допустившее нарушение)

«___»_____________20    г. произведено обследование

__________________________________________________________________________   (ука­зать что обследовалось, адрес субъекта, должность и фамилию работника  _____________________________________________________________________________________

государственного органа, проводившего обследование)

________________________________________________________________________

совместно с _____________________________________________________________

(указывается должность и фамилия лиц, участвующих в обследовании)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

              В целях устранения выявленных при проверке нарушений правил хранения архивных документов и документов по личному составу предлагается выполнить следующие мероприятия:

№№

п/п

Наименование меро­приятия

Срок ис­полнения

Отметка

о  выполне­нии

              Предложенные мероприятия являются обязательными для должностных лиц и для граждан.

При несогласии с предложенными мероприятиями или сроками их выполне­ния Вам предоставляется право обжаловать предписание в 10-днейный срок со дня его вручения в Министерстве культуры Республики Калмы­кия.

___________________                                      ____________________________

         (подпись)                                                                  (должность, Ф.И.О. проверяющего)

«____»__________20   г.  

              Предписание для исполнения получил:

_________________                                      _____________________________  

  (подпись)                                                                                     (должность лица)

Результаты контрольных обследований

Дата

об­следования

№№ не­выполненных работ

Кто про­водил обследо­вание

Кто ознакомил

Должность

Ф.И.О.

подпись

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌────────────────────────────

                                      

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" № 11 (11) от 20.09.2014
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040), 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать