Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2017г.
Номер документа: RU68000201701272
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской облатси
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 24.12.2018 № 2515-ф

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области

ПРИКАЗ

05.05.2017

г. Тамбов

№ 675-ф

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Тамбовской области»

(в редакции приказа управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 21.02.2018 № 392-ф (RU68000201800675)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации области от 14.11.2014 № 1387 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Тамбовской области» и в соответствии с постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления социальной защиты и семейной политики области М.А.Макову.

3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) и в газете «Тамбовская жизнь».

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. начальника управления

М.А.Макова

(административный регламент изложен в редакции приказа управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 21.02.2018 № 392-ф)

Приложение

Утвержден
приказом управления социальной защиты
и семейной политики области
от 05.05.2017 № 675-ф

Административный регламент
исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Тамбовской области»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Тамбовской области (далее - государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - Управление).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);

Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ч. 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, ч. 3 от 26.11.2001 № 146-ФЗ, ч. 4 от 18.12.2006 № 230-ФЗ);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, № 256, 31.12.2001);

Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (Российская газета, № 295, 30.12.2013);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, № 234, 02.12.1995);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» (Собрание законодательства РФ, 16.12.1996, № 51, ст. 5806);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства РФ, 11.05.2015, № 19, ст. 2825);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства РФ, 30.11.2009 № 48, ст. 5824);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

Законом Тамбовской области от 12.11.2014 № 459-3 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг» («Тамбовская жизнь», 14.11.2014, № 86 (1533));

Законом Тамбовской области от 07.12.2015 года № 605-3 «О дополнительной мере социальной поддержки участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (Официальный интернет- портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2015);

постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» («Тамбовская жизнь», 29.01.2011, № 9 (1091));

постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2016 № 326 «О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг» (Тамбовская жизнь, 31.03.2016);

постановлением Главы администрации Тамбовской области от 25.05.2015 № 181 «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области» (Тамбовская жизнь, 25.05.2015);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регламентирующие правоотношения в сфере социального обслуживания граждан.

1.4. Предмет исполнения государственной функции.

Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг) обязательных требований, установленных федеральным законом и иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Тамбовской области в сфере социального обслуживания населения, в том числе соблюдение законодательства в части создания условий для беспрепятственного доступа к территории, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям объектов социальной инфраструктуры, оборудованию, средствам связи и информации, транспортным средствам, используемым инвалидами и маломобильными группами населения в процессе деятельности (далее - обязательные требования).

Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:

проведение плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях объекта проверки, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет;

проведение плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях управления, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

1.6. Должностные лица управления при исполнения государственной функции имеют право:

проводить проверки;

требовать предоставления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;

привлекать к проведению плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок объекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

применять меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7. Должностные лица управления при исполнения государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа управления о ее проведении; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки и информацией, полученной в рамках межведомственного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки; не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта проверки.

1.8. Должностные лица управления при исполнения государственной функции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям управления;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки; проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать от объекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информацию, полученную управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.9. Объект контроля, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке; вести журнал учета проверок по установленной форме.

1.10. Объект контроля, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязан:

представлять запрашиваемые уполномоченными должностными лицами управления документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц управления на территории, в здания, помещения, сооружения, используемые поставщиками социальных услуг юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля, их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.11. Результатом исполнения государственной функции являются: составление акта проверки;

при выявлении нарушений:

выдача предписания объекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

составление протокола об административном правонарушении и привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок управлением проверяется информация об отнесении включаемых в ежегодный план проведения проверок объекта проверки к субъектам малого предпринимательства.

1.13. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа начальника (заместителя начальника управления).

Приказ о проведении плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

Форма приказа о проведении проверки должна соответствовать форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

II Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

при непосредственном обращении в управление;

с использованием средств телефонной связи;

с использованием средств электронной почты при обращении заявителя;

посредством размещения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://uprsoc.tmbreg.ru);

на информационных стендах.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы управления:

Адрес управления: 392025, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27 «А».

Режим работы: рабочие дни с 08:30 до 17:30, обеденный перерыв с 12:30 до 13:30, выходные дни - суббота, воскресенье.

Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.3. Справочный телефон управления - (475) 79-16-02.

2.1.4. Адрес электронной почты управления:

e-mail: uprsoc@usz№.tambov.gov.ru.

2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции.

Информирование заинтересованных лиц о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами управления при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

Время разговора по телефону должностным лицом управления в порядке информирования не должно превышать 10 минут.

При информировании должностное лицо управления предоставляет следующую информацию:

план проверок, проводимых управлением;

нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения государственной функции;

порядок исполнения государственной функции; сроки исполнения государственной функции; местонахождение управления; ход исполнения государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

иную информацию, касающуюся исполнения государственной функции.

При невозможности должностного лица управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на соответствующее должностное лицо управления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.

При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в управлении.

При информировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в электронном виде.

2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.

На информационных стендах в помещениях управления размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты;

краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение к настоящему административному регламенту);

отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.

На информационном сайте управления в сети «Интернет» размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес электронной почты;

текст административного регламента;

порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;

отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. В отношении одного объекта контроля проверка проводится в соответствии с ежегодным планом контрольных мероприятий на соответствующий год, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Тамбовской области

2.2.2. Продолжительность каждой проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц управления, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки, получении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства

2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления государственной функции, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (подведомственных им организаций), подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые объект контроля вправе представить по собственной инициативе:

учредительные документы (при проверке юридического лица); свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (при проверке индивидуального предпринимателя);

свидетельство о постановке на налоговый учет;

документы, подтверждающие полномочия руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (приказ о назначении руководителя на должность, доверенность и другие документы);

правоустанавливающие документы на занимаемые территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые организацией.

Запрещается требовать от объекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органом местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает: организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства; формирование и направление межведомственного запроса; формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проверок;

направление извещения о проведении проверки объекту контроля; проведение мероприятий по контролю в рамках проверки, составление акта проверки;

вручение (направление) акта проверки; принятие мер по результатам проверки;

осуществление контроля за исполнением мероприятий и предписаний по устранению нарушений требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе в форме проведения внеплановой проверки; организация учета документации по контролю и надзору.

Описание последовательности административных процедур (действий) по исполнению государственной функции отражено в блок-схеме, представленной в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений

3.2. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений является утвержденная в срок до 01 ноября предшествующего года программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства (далее - программа профилактики).

3.2.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований управление:

1. обеспечивает размещение на официальном сайте управления в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2. осуществляет информирование объектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3. регулярно (не реже одного раза в год) обеспечивает обобщение практики осуществления государственной функции и размещению на официальном сайте управления в сети «Интернет» обобщений результатов проверок с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

4. выдает предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в соответствии с правилами, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166;

3.2.2. Результатом административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений требований является:

подготовленная и размещенная на интернет-сайте управления информация, предусмотренная подпунктом 1, 2, 3 пункта 3.2.1 регламента;

в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3.2.1 регламента, направление объекту контроля предостережения.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса

3.3.1. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если для осуществления государственной функции необходимо представление документов, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего административного регламента, и они не представлены объектом контроля по собственной инициативе.

3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов формирует межведомственные запросы в органы и организации, располагающие запрашиваемыми сведениями для получения документов и (или) сведений, содержащиеся в них.

3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать: наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной функции, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой функции в реестре государственных услуг (функции);

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной функции, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом осуществления государственной функции, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.3.4. Документы запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия:

сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;

сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

выписка из реестра лицензий на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

копия заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.4. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление сроков направления проекта ежегодного плана в прокуратуру Тамбовской области.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) готовится должностным лицом управления, ответственным за его подготовку, на основании предложений руководителей структурных подразделений управления, представляемых в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок.

Должностное лицо управления, ответственное за подготовку ежегодного плана, готовит проект ежегодного плана в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.4.2. Должностное лицо управления, ответственное за подготовку ежегодного плана, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Тамбовской области для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись).

Должностное лицо управления, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тамбовской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана, его утверждение начальником управления и направление в прокуратуру Тамбовской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Должностное лицо управления, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает размещение ежегодного плана до 31 декабря текущего календарного года на сайте управления.

3.4.3. В ежегодный план могут вноситься изменения в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности поставщика социальных услуг в связи с его ликвидацией или реорганизацией, прекращением поставщиком социальных услуг деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, установленном для утверждения ежегодного плана.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются должностным лицом управления, ответственным за подготовку ежегодного плана, в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Тамбовской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Ежегодный план с изменениями размещается должностным лицом управления, ответственным за подготовку ежегодного плана, на официальном сайте управления в день его направления в прокуратуру Тамбовской области.

3.4.4. Критериями принятия должностными лицами управления решения о включении в ежегодный план проведения плановой проверки в отношении поставщика социальных услуг является истечение трех лет со Дня:

государственной регистрации поставщика социальных услуг;

окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.4.5. Результатом административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный ежегодный план, размещенный на сайте управления не позднее 31 декабря года.

Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется путем учета и хранения в установленном порядке утвержденного ежегодного плана.

3.5. Подготовка к проведению плановой проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является наступление срока подготовки проекта приказа о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом.

3.5.2. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, на основании ежегодного плана не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения плановой проверки подготавливает проект приказа начальника управления (заместителя начальника управления) о ее проведении, содержащий:

полное наименование управления;

фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения) (далее - члены группы контроля);

наименование поставщика социальных услуг - юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения поставщика социальных услуг - юридического лица, место фактического осуществления деятельности поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения плановой проверки.

Типовая форма приказа о проведении проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04. 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 141).

Численный состав группы контроля устанавливается исходя из объема предстоящих мероприятий по контролю.

3.5.3. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, обеспечивает подписание начальником управления (заместителем начальника управления) приказа о проведении плановой проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 календарных дней.

Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа о проведении проверки по электронной почте, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее 12 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.5.4. Критериями принятия должностным лицом управления, ответственным за проведение проверки, решения о подготовке к проведению плановой проверки является наступление срока проведения проверки, установленного ежегодным планом.

3.5.5. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении плановой выездной проверки.

3.5.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем учета и хранения в установленном порядке приказов управления.

3.6. Проведение плановой документарной проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с ежегодным планом и приказом начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой документарной проверки.

3.6.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого объекта мероприятий по контролю.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 рабочих дней.

3.6.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, должностное лицо управления направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.

3.6.4. Члены группы контроля анализируют материалы и документы, поступившие от объекта проверки, и с учетом представленных пояснений принимают решение о наличии (об отсутствии) нарушений обязательных требований.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 6 рабочих дней.

3.6.5. Члены группы контроля при выявлении фактов нарушений изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 рабочего дня.

3.6.6. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, на основании сведений, представленных членами группы контроля, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ № 141.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 рабочих дней.

3.6.7. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг второго экземпляра акта проверки с копиями документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), для ознакомления. Акт проверки направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.

3.6.8. При наличии в акте проверки фактов нарушения объектом проверки обязательных требований законодательства, должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктом 3.5.9. настоящего административного регламента.

Критерием принятия должностным лицом управления, ответственным за проведение проверки, решения по результатам проведения плановой документарной проверки является соответствие обязательным требованиям представленных объектом проверки материалов, документов и пояснений.

3.6.9. Результатом административной процедуры является:

составление акта по результатам проверки;

при выявлении нарушений:

составление и выдача предписания объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

привлечение в установленном порядке к административной ответственности;

контроль за принятием объектом контроля мер по устранению выявленных проверкой нарушений.

3.6.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта проверки.

3.7. Проведение плановой выездной проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с ежегодным планом и приказом начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой выездной проверки.

3.7.2. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, распределяет конкретные направления проверки и обеспечивает прибытие членов группы контроля к объекту проверки в срок, установленный приказом начальника управления (заместителя начальника управления).

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 рабочий день.

3.7.3. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, обеспечивает предъявление служебных удостоверений членов группы контроля и вручение под роспись объекту проверки заверенной копии приказа начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 1 часа.

3.7.4. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, информирует объект проверки о полномочиях проводящих выездную проверку лиц, а также о целях, задачах, основаниях проведения выездной проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 1 часа.

3.7.5. Члены группы контроля изучают сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, связанных с целями, задачами и предметом проверки, а так же сведения о его деятельности по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также состоянии территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований за обеспечением условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 9 рабочих дней.

3.7.6. Члены группы контроля при необходимости запрашивают документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменные объяснения объекта проверки, проводят собеседования с руководителем объекта проверки и (или) работниками объекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 рабочего дня.

3.7.7. Члены группы контроля анализируют материалы, документы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решение о наличии (об отсутствии) нарушений объектом проверки обязательных требований законодательства.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 4 рабочих дней.

3.7.8. Члены группы контроля при выявлении фактов нарушений изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения.

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 рабочего дня.

3.7.9. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, на основании сведений, представленных членами группы контроля, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ № 141.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 рабочих дней.

3.7.10. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, один экземпляр акта проверки с копиями документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), вручает объекту проверки индивидуальному предпринимателю, руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия объекта проверки - индивидуального предпринимателя, руководителя поставщика социальных услуг юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

3.7.11. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, вносит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц управления, осуществивших проверку. Указанная запись удостоверяется подписями должностных лиц управления, осуществивших проверку.

3.7.12. При отсутствии у объекта проверки журнала учета проверок должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, вносит соответствующую запись в акт проверки.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.10 - 3.6.12 настоящего административного регламента, не должен превышать 1 часа.

3.7.13. При наличии в акте проверки фактов нарушения объектом проверки обязательных требований должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктом 3.5.9. настоящего административного регламента.

3.7.14. Критерием принятия должностным лицом управления, ответственным за проведение проверки, решения по результатам проведения плановой выездной проверки является соответствие обязательным требованиям материалов, документов и пояснений, представленных объектом проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.7.15. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является выявление наличия или отсутствия нарушений объектом проверки обязательных требований законодательства.

3.7.16. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки осуществляется путем составления акта проверки.

3.8. Подготовка к проведению внеплановой проверки

3.8.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении объекта контроля является:

а) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства;

б) поступление в управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.8.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.7.1. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.8.3. Начальник управления (заместитель начальника управления) в течение 1 рабочего дня принимает решение о проведении внеплановой проверки.

3.8.4. Должностное лицо управления, ответственное за проведение внеплановой проверки, подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки в течение 1 рабочего дня после принятия решения начальником управления (заместителем начальника управления) о проведении внеплановой проверки.

3.8.5. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, обеспечивает подписание начальником управления (заместителем начальника управления) приказа о проведении внеплановой проверки.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.

3.8.6. Критерием принятия должностным лицом управления, ответственным за проведение проверки, решения по подготовке проведения внеплановой проверки является наличие обстоятельства (обстоятельств), указанного (указанных) в пункте 3.8.1. настоящего административного регламента.

3.8.7. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте б пункта 3.7.1. настоящего административного регламента.

3.8.8. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, при подготовке внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта б пункта 3.8.1. настоящего административного регламента, осуществляет представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявления о согласовании проведения внеплановой проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ № 141).

Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 2 рабочих дней.

3.8.9. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых проверок является направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки и запроса о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки.

3.8.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке проведения внеплановых проверок осуществляется путем учета и хранения в установленном порядке приказов управления.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Должностные лица управления, исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по ее осуществлению.

4.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом управления, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления настоящего административного регламента.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом управления.

4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностными лицами управления настоящего административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, в течение 1 рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений принимает меры по их устранению и направляет начальнику управления предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение текущего контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:

плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;

внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или поставщиков социальных услуг.

4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки исполнения государственной функции являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или поставщиков социальных услуг.

4.8. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления служебных обязанностей в управлении проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.9. О мерах, принятых управлением в отношении виновных должностных лиц управления, нарушивших положения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, управление в установленном порядке в письменной форме сообщает гражданину, органу государственной власти, органу местного самоуправления или поставщику социальных услуг, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.10. Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, управление в пределах установленной компетенции оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном порядке путем обращения в управление.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц управления и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заинтересованного лица в управление либо направление им в адрес управления письменного обращения по почте или в форме электронного документа с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления в ходе проведения проверок.

В жалобе в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;

почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушения прав и законных интересов заявителя;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;

личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

5.4. Заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Заинтересованное лицо может направить обращение в досудебном (внесудебном) порядке в управление (непосредственно начальнику управления или заместителю начальника управления).

Почтовый адрес Управления: 392025, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27 «А».

Адрес электронной почты управления: uprsoc@usz№.tambov.gov.ru.

5.6. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с даты поступления в управление. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в управлении.

Ответ на жалобу подписывается начальником управления (заместителем начальника управления) либо иным уполномоченным должностным лицом.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

о признании обращения обоснованным полностью либо в части;

об отказе в удовлетворении обращения.

5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц управления, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.

5.9. Жалоба считается исполненной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции управления.

5.10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту исполнения
государственной функции «Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания граждан в Тамбовской области»

Блок-схема
порядка исполнения государственной функции

       ┌────────────────────────────────────────────────┐

       │     Организация и проведение мероприятий,      │

    ┌──┤     направленных на профилактику нарушений     │──────┐

    │  │            обязательных требований             │      │

    │  └────────────────────┬──────────┬─────────┬──────┘      │

    ▼                       ▼          │         ▼             ▼

┌────────────────┐  ┌───────────────┐  │ ┌───────────────┐  ┌───────────────┐

│ Размещение на  │  │Информирование │  │ │   Обобщение   │  │    Выдача     │

│  официальном   │  │   объектов    │  │ │   практики    │  │предостережения│

│     сайте      │  │  контроля о   │  │ │ осуществления │  │       о       │

│  управления    │  │ежегодном плане│  │ │  контрольной  │  │недопустимости │

│    перечня     │  │  проведения   │  │ │    функции    │  │   нарушения   │

│  нормативных   │  │   проверок,   │  │ │               │  │ обязательных  │

│правовых актов, │  │  проведенных  │  │ │               │  │  требований   │

│  содержащие    │  │  проверках,   │  │ │               │  │законодательст-│

│ обязательные   │  │    итогах     │  │ │               │  │      ва       │

│  требования    │  │  исполнения   │  │ │               │  │               │

│                │  │  предписаний  │  │ │               │  │               │

└────────────────┘  └───────────────┘  │ └───────────────┘  └───────────────┘

                                       ▼

                             ┌────────────────┐

                             │ Формирование и │

                             │  направление   │

                             │межведомственно-│

                             │   го запроса   │

                             └────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────┐   ┌─────────────────────┐

│       Назначение и подготовка проверки        │ ◄ ┤    Поступление в    │

└───────────────────────┬───────────────────────┘   │управление обращений │

                        ▼                           │  гражданина и /или  │

┌───────────────────────────────────────────────┐   │организации, служащей│

│Подготовка и согласование органами прокуратуры │   │   основанием для    │

│      проекта ежегодного плана выездных и      │   │     назначения      │

│ документарных плановых (внеплановых) проверок │   │внеплановой проверки │

└───────────────────────┬───────────────────────┘   │                     │

                        ▼                           │                     │

┌───────────────────────────────────────────────┐   └─────────────────────┘

│     Утверждение согласованного с органами     │

│     прокуратуры ежегодного плана плановых     │

│            (внеплановых) проверок             │

└────────┬────────────────────┬────────────────┬┘

         ▼                    ▼                ▼

┌─────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌────────────────────┐

│   Утверждение   │ │Утверждение приказа│ │Утверждение приказа о│

│    приказа о    │ │   о проведении    │ │     проведении      │

│   проведении    │ │    внеплановой    │ │     внеплановой     │

│плановой проверки│ │ выездной проверки │ │    документарной    │

│                 │ │                   │ │      проверки       │

└────────┬────────┘ └──────────┬────────┘ └──────────┬──────────┘

         │                     │                     │

         └─────────────────────┼─────────────────────┘

                               ▼

   ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

   │    Уведомление объекта проверки о проведении проверки    │

   └───────────────┬────────────────────────────┬─────────────┘

                   ▼                            ▼

        ┌──────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐

        │ Проведение выездной  │ │Проведение документарной    │

        │       проверки       │ │        проверки            │

        └───────────────────┬──┘ └──────┬─────────────────────┘

                            ▼           ▼

                    ┌─────────────────────────┐

           ┌────────┤ Оформление результатов  │────────┐

           │        │        проверки         │        │

           │        └─────────────────────────┘        │

           ▼                                           ▼

┌────────────────────────┐           ┌────────────────────────┐

│   Выявлены нарушения   │           │ Нарушения не выявлены  │

└─────────────┬──────────┘           └──────────────────┬─────┘

              ▼                                         │

┌──────────────────────────────────┐   ┌────────────┐   │

│      Составление и вручение      │──►│ Нарушения  │   │

│     (направление) поставщику     │   │ устранены  │   │

│ социальных услуг акта проверки и │   └──────┬─────┘   │

│    предписания об устранении     │          ▼         ▼

│       выявленных нарушений       │       ┌──────────────────┐

│                                  │       │  Составление и   │

└──────────────┬───────────────────┘       │     вручение     │

               ▼                           │(направление) акта│

┌──────────────────────────────────┐       │     проверки     │

│      Нарушения не устранены      │       │                  │

└───────────────┬──────────────────┘       │                  │

                │                          │                  │

                │                          └──────────────────┘

                ▼

┌──────────────────────────────────────────┐

│Реализация материалов для принятия мер по │

│    результатам проверки, в том числе     │

│   возбуждение дела об административном   │

│              правонарушении              │

└──────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать