Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2014г.
Номер документа: RU92000201400684
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

05.06.2014 г.                                                                                                                               № 138

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)»

{Утратил силу:

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27.11.2015 года № 228 НГР: ru92000201501598}

{Изменения и дополнения:

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 19.06.2014 года № 148 НГР: ru92000201400758}

В целях развития традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства, руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 260, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 года № 112 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012-2014 годы)»;

приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 13 марта 2012 года № 31 «О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 года № 112»;

приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 апреля 2013 года № 69 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012-2014 годы)»;

приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 июня 2013 года № 111 «О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 года № 112»;

приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 13 августа 2013 года № 154 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012-2014 годы)», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 года № 112».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края В.Г.Лоскутникова.

4. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.

Заместитель председателя

Правительства Забайкальского края -

министр сельского хозяйства и

продовольствия Забайкальского края

В.А.Якимов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Забайкальского края

от 05.06.2014 № 138

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)»

{наименование программы в редакции Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 19.06.2014 года № 148}

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)»

Наименование

субъекта бюджетного планирования

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от мая 2014 года №

Наименование

программы

Ведомственная целевая программа «Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)».

Цель и задачи

программы

Цель:

повышение уровня жизни сельского населения, сохранение традиционного уклада его жизнедеятельности, занятости путем создания условий для стабилизации овцеводства - традиционной подотрасли животноводства в Забайкальском крае.

Задачи:

модернизация производственной базы овцеводства;

увеличение производства мяса овец, шерсти, повышение их конкурентоспособности.

Целевые индикаторы и показатели

Увеличение к 2016 году производства продукции овцеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей:

мяса овец на убой (в живом весе) до 3028 тонн;

шерсти - до 901 тонны;

увеличение в 2016 году выручки от реализации продукции овцеводства на 14,1 % к уровню 2013 года, или на 25,4 млн. рублей;

прирост численности работников за период реализации программы к уровню 2013 года на 5,1 %, или 55 человек.

Сроки и этапы

реализации программы

2014-2016 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы финансирования программы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы на период 2014-2016 годы составляет 15 870,4 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 5 963,4 тыс. рублей;

2015 год - 4 953,5 тыс. рублей;

2016 год - 4 953,5 тыс. рублей.

По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, финансирование программы за счет внебюджетных источников составит 572 707,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г.

-

184 809,6

тыс. рублей;

2015 г.

-

190 268,5

тыс. рублей;

2016 г.

-

197 629,5

тыс. рублей.

Краткая характеристика программных мероприятий

Комплекс программных мероприятий предусматривает создание экономических условий для развития овцеводства через осуществление государственной поддержки посредством предоставления субсидий, направленных на достижение поставленной цели.

Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации программы

Реализация программы позволит:

создать экономические и технологические условия для стабилизации овцеводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

увеличить выручку от реализации продукции овцеводства на 25,4 млн. рублей;

привести к росту экономической мотивации развития овцеводства, что будет способствовать как повышению производительности труда, так и уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест.

Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции (мясо и мясопродукты).

Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы

Ведомственная целевая программа «Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)» разработана в развитие государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года № 237, и направлена на увеличение объемов производства и реализации продукции овцеводства, сохранение традиционного уклада жизнедеятельности сельского населения, его занятости.

На территории современного Забайкальского края с древних времен ведется кочевое скотоводческое хозяйство. Основные виды домашних животных (лошади, овцы, крупный рогатый скот) с успехом разводили в Забайкалье еще в первом тысячелетии до нашей эры. Здесь преобладало кочевое и полукочевое хозяйство с круглогодовым пастбищным ведением животноводства при самой примитивной его организации, дошедшей из глубины веков. Это объясняется как вековыми традициями коренного населения, наличием больших площадей естественных кормовых угодий, так и особенностями природно-климатических условий, позволяющих круглый год содержать животных на пастбище.

Интенсивное развитие отрасль получила с момента выведения забайкальской тонкорунной породы овец, уникальной по своим приспособительным качествам. За сравнительно короткое время грубошерстное овцеводство было полностью преобразовано в тонкорунное. Овцеводы разработали и внедрили технологию круглогодового пастбищного, катонного содержания отар, что позволило с минимальными затратами вовлечь в хозяйственный оборот около четырех миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий для производства дешевой тонкой шерсти и баранины. В результате численность овец к 1979 году достигла 4568 тыс. голов, производство шерсти в физической массе - 16,1 тыс. тонн, баранины - более 45 тыс. тонн.

Резкое снижение численности овец произошло в период 1990-1995 годов, когда в хозяйствах всех категорий поголовье овец снизилось с 3450 тыс. до 1085 тыс. голов; отрицательная динамика численности овец продолжалась до 2002 года, достигнув минимального за все годы значения - 422 тыс. голов. С 2003 по 2008 годы динамика численности овец имела медленный, но положительный рост, достигнув 541,8 тыс., с 2009 года снижение возобновилось, и по состоянию на 01 января 2014 года поголовье овец в хозяйствах всех категорий Забайкальского края насчитывало 442,4 тысячи голов.

Кризис в овцеводстве оказал влияние на ухудшении работы по качественному улучшению стад, особенно в товарных хозяйствах. Значительно сократилась реализация племенных животных. Отсутствует мотивация развития тонкорунного овцеводства, так как нет цивилизованного рынка сбыта, цена на шерсть остается низкой, а ее убыточность увеличивается.

Дестабилизация в овцеводстве, некогда определявшего основную специализацию Забайкальского края, оказала и продолжает оказывать негативное влияние на занятость экономически активного населения, что усугубляет экономическую отсталость и социальное неблагополучие на территориях сельских поселений Забайкальского края.

Отставание по уровню социально-экономического развития Забайкальского края отражается на численности сельского населения, приводя к его снижению, обуславливает высокий уровень безработицы и низкий уровень оплаты труда (таблица 1).

Таблица 1

Динамика показателей численности, занятости и доходов

сельского населения Забайкальского края

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Численность сельского населения на конец года,

тыс. чел.

369,6

363,6

358,6

в процентах от общей численности населения

33,6

33,2

32,9

Среднегодовая численность занятых в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве

тыс. чел.

63,9

62,5

62,4

в процентах от занятых в экономике

13,0

12,8

12,8

Численность безработных среди лиц, проживающих в сельской местности

тыс. чел.

26,0

25,4

22,5

в процентах от численности безработных всего

42,9

42,0

40,0

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости из числа лиц, проживающих в сельской местности

тыс. чел.

8,7

8,4

5,8

в процентах от численности зарегистрированных безработных

54,4

54,2

54,7

Среднемесячная заработная плата работников организаций по виду деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»

рублей

5246,1

6167,6

7974,2

в процентах от средней по экономике

28,1

29,2

32,9

Оставаясь одной из крупных и экономически значимых подотраслей животноводства Забайкальского края, овцеводство может решающим образом влиять на состояние всего сельского хозяйства, и его развитию должно уделяться надлежащее внимание. При непринятии срочных мер по стабилизации поголовья, особенно в сельскохозяйственных организациях, где наблюдается критическая динамика сокращения поголовья овец, снижение будет происходить ускоренными темпами.

Основными причинами создавшегося в овцеводстве положения являются:

предельно высокий, около 80 %, износ материально-технической базы и отсутствие у организаций собственных средств для её обновления;

низкий выход молодняка и неудовлетворительная сохранность поголовья;

низкий уровень экономической мотивации сельскохозяйственных производителей в производстве шерсти и баранины;

низкий уровень оплаты труда, ухудшение бытовых условий чабанских семей;

отсутствие у большинства сельскохозяйственных организаций возможности привлечения банковского кредита на финансирование текущих хозяйственных нужд, вследствие чего организации вынуждены вести круглогодичный внеплановый забой и реализацию овец, неизбежно приводящие к снижению их поголовья, что явно наблюдается в последние годы, когда приоритет государственной поддержки ориентирован в пользу скотоводства, а деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, соответственно, на сохранение и опережающее увеличение численности более субсидируемого крупного рогатого скота;

недостаточная государственная поддержка овцеводства для товарных хозяйств.

Вместе с тем, овцеводство в Забайкальском крае имеет значительные перспективы роста и развития, связанные с наличием:

огромных массивов малоиспользуемых сельскохозяйственных угодий, пригодных для размещения дополнительного поголовья;

отработанной конкурентоспособной технологии ведения овцеводства, подготовленных трудовых ресурсов,

племенной базы;

потенциально возможного повышения продуктивности и экономической эффективности отрасли за счет совершенствования организационно-экономических отношений и технологий ведения производства;

государственной поддержки подотрасли.

В период интенсивного развития овцеводства (в советский период), подотрасль определяла не только состояние сельской экономики, но и в целом способствовала развитию производительных сил, формированию социально-экономического облика субъекта и уклада жизни населения Забайкалья, а тонкорунная шерсть была марочной продукцией Забайкалья. Сегодня мотивация развития тонкорунного овцеводства практически отсутствует, цена на шерсть остается низкой, а ее убыточность увеличивается. Тем не менее, в Забайкальском крае сохраняются традиции племенного овцеводства, принимаются меры по сохранению генофонда забайкальской породы овец, что неоднократно подтверждено результатами проводимых Сибирско-Дальневосточных межрегиональных выставок племенных овец и коз. И сегодня Забайкальский край остается одной из крупнейших баз тонкорунного овцеводства Восточного региона и России в целом. Шерсть овец забайкальской породы по своим качествам считается одной из лучших в Российской Федерации и отвечает требованиям мирового стандарта.

Забайкальский край среди субъектов Российской Федерации по численности овец и коз в хозяйствах всех категорий занимает 12 место, среди субъектов Сибирского федерального округа - 3. Доля Забайкальского края в формировании общероссийских ресурсов баранины составляет порядка 2 %, шерсти - 3%; при этом по производству шерсти Забайкальский край находится на 8 месте в Российской Федерации и на 1 месте в Сибирском федеральном округе, по среднему годовому настригу шерсти с одной овцы (в физическом весе) - на 5 и 1 соответственно, по производству мяса овец и коз на убой - Забайкальский край находится на 13 месте в Российской Федерации и на 3 в Сибирском федеральном округе.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, государственной программой Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» развитие овцеводства отнесено к первому уровню приоритетов развития агропромышленного комплекса Забайкальского края.

Всего, согласно ведомственной отчетности, овцеводством занимаются 108 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и 453 крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей.

Производственная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в овцеводстве увязана со схемами территориального планирования, программами социально-экономического развития муниципальных районов.

Схема территориального развития Забайкальского края утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 28 февраля 2013 года № 100 «Об утверждении схемы территориального планирования Забайкальского края».

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит улучшить экономические условия ведения овцеводства в организациях различных форм хозяйствования, что приведет к увеличению уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста, что, в свою очередь, отразится на уровне доходов сельских жителей.

Для закрепления на селе молодых семей и молодых специалистов, создания комфортных условий для проживания сельского населения в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края 30 октября 2013 года № 480, будет продолжена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, улучшению обеспечения сельских жителей социальной инфраструктурой; в рамках государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» - молодым специалистам, занятым в овцеводстве, будет предоставляться субсидия в течение 2 лет работы после окончания учебного заведения.

Развитие отрасли овцеводства требует комплексного подхода, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода.

Раздел 2. Цель и задачи программы

Целью программы является повышение уровня жизни сельского населения, сохранение традиционного уклада его жизнедеятельности, занятости путем создания условий для стабилизации овцеводства - традиционной подотрасли животноводства в Забайкальском крае.

Для достижения цели за годы реализации программы необходимо решить следующие задачи:

модернизация производственной базы овцеводства;

увеличение производства мяса овец, шерсти, повышение их конкурентоспособности.

Модернизация производственной базы предусматривает развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), в том числе оснащение альтернативными источниками получения электроэнергии (ветрогенераторы, солнечные батареи), оборудование мест поения животных; строительство производственных помещений, откормочных площадок.

Кроме того, достижению цели будет способствовать осуществление следующих мероприятий:

создание в границах Агинского Бурятского округа агроиндустриального парка по развитию овцеводства и смежных с ним отраслей, как «ядра» подотрасли, способного сыграть определяющую роль в её развитии, как на территориях Агинского Бурятского округа, так и других районов края;

освоение на базе ООО «Руно» углубленной переработки овечьей шерсти с целью повышения цены за счет создания прибавочной стоимости, увеличения конкурентных качеств продукции для реализации на российском и международном рынках, что в конечном итоге приведет к увеличению рентабельности подотрасли;

организация на территории края промышленной переработки овчин и шкур других видов сельскохозяйственных животных с целью повышения экономической эффективности регионального животноводства, а также экспорта конечной продукции на зарубежные рынки.

Также целесообразно решение на федеральном уровне вопроса финансирования создания и размещения на территории Забайкальского края лаборатории по международной сертификации овечьей шерсти.

В целях увеличения производства мяса овец, шерсти, повышения их конкурентоспособности актуально проведение мероприятий по следующим направлениям:

восстановление предусмотренных зональными технологиями систем кормления поголовья овец, кормопроизводства, создание осенних и ранних весенних искусственных пастбищ, использование в кормлении животных белково-витаминных и минеральных добавок, премиксов и полнорационных комбикормов;

обеспечение сохранности и дальнейшего развития племенного овцеводства;

ориентирование селекционно-племенной работы на повышение мясной продуктивности животных, не допуская ухудшения шерстных качеств тонкорунных овец;

наращивание маточного поголовья овец, повышение продуктивных качеств.

Существенным резервом ускоренного развития овцеводства является наличие племенной базы подотрасли, представленной 9 племенными заводами (по забайкальской, агинской породам) и 9 племенными репродукторами (по забайкальской, агинской, эдильбаевской породам). В данных организациях сосредоточено 123,0 тыс. овец, или 41,9 % от имеющегося поголовья животных в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, по состоянию на 1 января 2014 года. Наиболее представлена в племенном стаде забайкальская порода овец, доля которой составляет 81,3 %; доля овец агинской породы - 16,5 %, эдильбаевской породы - 2,2 %.

Для контроля выполнения мероприятий программы определены основные целевые показатели (таблица 2).

Таблица 2

Основные целевые показатели программы

Показатели

2013 г.

(отчет)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Производство продукции овцеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тонн

мяса овец на убой (в живом весе)

2653

2770

2895

3028

шерсти

790

825

862

901

Выручка от реализации продукции овцеводства, тыс. руб.

179943

187860

196314

205344

Прирост выручки от реализации продукции к базовому уровню

+, - тыс. руб.

7917

16371

25401

%

4,4

9,1

14,1

Численность среднегодовых работников в овцеводстве в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, чел

1080

1080

1098

1135

Прирост численности работников к базовому уровню

+, - чел..

0

18

55

%

0

1,7

5,1

Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы - 2014-2016 годы.

Программа реализуется в один этап.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы законом о бюджете Забайкальского края. Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников.

Затраты на реализацию мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляют 15 870,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г.

-

5 963,4

тыс. рублей;

2015 г.

-

4 953,5

тыс. рублей;

2016 г.

-

4 953,5

тыс. рублей.

Объем финансирования программы в 2015 и 2016 годах за счет средств краевого бюджета определен в соответствии с государственной программой Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» на основании объемов бюджетных ассигнований (потолков расходов), доведенных Министерством финансов Забайкальского края, и не учитывает реальную потребность в государственной поддержке. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения программы будут корректироваться.

На условиях, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, программа может получить финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета.

По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, участие внебюджетных средств в реализации мероприятий программы составит 588 578 тыс. рублей.

Оценка расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализацию мероприятий программы за счет внебюджетных источников по направлениям представлена в таблице 3.

Таблица 3

Оценка объемов финансирования мероприятий программы

за счет внебюджетных источников (тыс. рублей)

Направления расходов

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Затраты на строительство, реконструкцию и модернизацию производственных помещений, строительство откормочных площадок, развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), оснащение оборудованием и приборами для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.

4641

6156

7375

Затраты, связанные с содержанием овец, уменьшенные на объем государственной поддержки по мероприятиям из состава государственной программы (поддержка племенного животноводства, субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз)

186132

189066

195208

Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств краевого бюджета в рамках настоящей программы позволит снизить их до 572 707,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г.

-

184 809,6

тыс. рублей;

2015 г.

-

190 268,5

тыс. рублей;

2016 г.

-

197 629,5

тыс. рублей.

Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий

Решению задач ведомственной целевой программы «Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)» будут способствовать как мероприятия из состава основных мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» (содержание племенного маточного поголовья, покупка племенного молодняка, субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз), так и мероприятия, предусмотренные в рамках настоящей программы по следующим направлениям:

строительство, реконструкция и модернизация производственных помещений, строительство откормочных площадок, развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), оснащение оборудованием и приборами для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.;

возмещение части затрат за произведенную и реализованную в перерабатывающие организации шерсть.

Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов средств краевого бюджета по годам приведен в приложении № 1 к настоящей программе.

Раздел 6. Система управления реализацией программы

Текущее управление и распоряжение бюджетными ассигнованиями на реализацию программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, которое в ходе ее выполнения:

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;

осуществляет распределение бюджетных ассигнований по получателям средств;

обеспечивает координацию работы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией программы;

при необходимости подготавливает приказы о внесении изменений в программу, о досрочном ее прекращении;

организует размещение программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

осуществляет мониторинг и контроль хода реализации программы;

при необходимости уточняет целевые показатели и расходы на реализацию мероприятий программы, совершенствует механизм ее реализации;

подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в уполномоченный Правительством Забайкальского края орган, осуществляющий методическое руководство деятельностью по разработке и реализации программ и их координацию, в установленные сроки в соответствии с установленными формами отчетности;

участвует в организации плановых проверок хода реализации отдельных мероприятий программы.

Управление реализацией программы осуществляется на основе взаимодействия структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края: отдел животноводства, инспекторский отдел по племенному животноводству, отдел экономических программ и анализа, отдел финансирования, управление правовой и кадровой работы, отдел государственных услуг, отраслевой отчетности и контроля в соответствии с должностными регламентами указанных структурных подразделений, координацию деятельности которых выполняют заместители министра. Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности программы

Реализация программы позволит:

создать экономические и технологические условия для стабилизации овцеводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

увеличить выручку от реализации продукции овцеводства на 25,4 млн. рублей;

привести к росту экономической мотивации развития овцеводства, что будет способствовать как повышению производительности труда, так и уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест (таблица 4).

Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции (мясо и мясопродукты).

Таблица 4

Эффективность реализации программы

Показатели

2013 г.

(отчет)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г.

к 2013 г.

+, -

%

Создано новых рабочих мест

0

18

37

Оплата труда с начислениями, тыс. руб./ чел.

62,4

64,3

66,2

68,2

5,8

109,3

Производительность труда, тыс. руб. на 1 работника

166,6

174,0

178,8

180,9

14,3

108,9

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

179,9

187,9

196,3

205,3

25,4

114,1

Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

194,8

198,0

201,9

206,5

29,2

115,0

Прибыль (убыток), млн. руб.

-14,9

-10,1

-5,6

1,2

16,1

Прибыль (убыток) с учетом субсидий, млн. руб.

-4,1

-0,6

6,2

Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:

возникновение и распространение заразных болезней животных на территории края;

неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию продукции овцеводства, особенно шерсти;

для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут серьезно повлиять на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может негативно отразиться на обеспеченности животных кормами;

ухудшение финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

невозможность реализации проектов по глубокой переработке шерсти, переработке овчин в связи с ограниченными финансовыми возможностями потенциальных инвесторов;

недостаточное финансирование мероприятий за счет бюджетных средств, связанное с ограниченными возможностями краевого бюджета.

Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации программы должно осуществляться за счет своевременного и полноценного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.

К другим мерам управления рисками, осуществляемым в рамках реализации мероприятий настоящей программы и мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», относятся:

наличие мер государственной поддержки в виде субсидий по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поддержке племенного животноводства;

развитие системы страхования сельскохозяйственных животных;

своевременное проведение противоэпизоотических мероприятий.

Для определения эффективности расходования бюджетных средств разработчиком программы определено соотношение конечных результатов программы и затрат на ее реализацию (таблица 5).

Эффективность расходования бюджетных средств в среднем за 3 года составляет 158,8 % и показывает, что дополнительный доход, полученный по программе превышает расходы средств краевого бюджета. При этом значение показателя общей эффективности (соотношение выручки и финансирования программы) в среднем за период реализации программы составляет 101,2 %, свидетельствуя о том, что подотрасль овцеводства остается на уровне простого воспроизводства, то есть достигается стабилизация производства, но для интенсивного развития необходимо увеличение объема государственной поддержки.

Таблица 5

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

Показатели

Единица измерения

Годы

Всего

2014

2015

2016

Выручка от реализации продукции овцеводства

млн. руб.

187,9

196,3

205,3

595,7

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции овцеводства

млн. руб.

8,0

8,4

9,0

25,4

Финансирование программы, всего

млн. руб.

190,8

195,2

202,6

588,6

в том числе:

за счет расходов бюджета Забайкальского края (возмещение части затрат)

млн. руб.

6,0

5,0

5,0

16,0

за счет внебюджетных источников (за минусом возмещаемых затрат)

млн. руб.

184,8

190,2

197,6

572,6

Эффективность общая

%

98,5

100,6

101,3

101,2

Эффективность расходования бюджетных средств

%

133,3

168,0

180,0

158,8

1

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Развитие овцеводства в Забайкальском крае

(2014-2016 годы)», утвержденной приказом

Министерства сельского хозяйства и

продовольствия Забайкальского края

от 05.06.2014 № 138

Перечень программных мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок реализации,

годы

Финансовые затраты (тыс. рублей)

Раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов согласно классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края

всего

в том числе по годам:

2014

2015

2016

1

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на строительство, реконструкция и модернизация производственных помещений, строительство откормочных площадок, развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), оснащение оборудованием и приборами для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

2014-2016

3970,4

1263,4

1353,5

1353,5

04 05

260 04 19

810 (18)

2

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат за произведенную и реализованную в перерабатывающие организации шерсть

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

2014-2016

11900,0

4700,0

3600,0

3600,0

04 05

260 04 19

810 (18)

ВСЕГО ПО ПРОГРРАММЕ

15870,4

5963,4

4953,5

4953,5

1

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе

«Развитие овцеводства в Забайкальском крае

(2014-2016 годы)», утвержденной приказом

Министерства сельского хозяйства и

продовольствия Забайкальского края

от 05.06.2014 № 138

Информация о количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей,

осуществляющих свою деятельность в овцеводстве

Используемые сокращения:

СХО - сельскохозяйственных организаций;

КФХ - крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей

Количество

товаропроизводителей, единиц

Поголовье

овец по состоянию на 1 января

2013 г.

2014 г.

Агинский район

49183

46033

СХО

14

43147

39413

КФХ

42

6036

6890

Акшинский район

2616

2667

СХО

1

228

136

КФХ

39

2388

2531

Александрово-Заводский район

4099

4332

СХО

3

1901

1551

КФХ

13

2198

2781

Балейский район

2177

1829

СХО

2

1968

1511

КФХ

8

209

318

Борзинский район

20385

23232

СХО

10

6669

8696

КФХ

28

13716

14536

Газимуро-Заводский район

48

50

КФХ

2

48

50

Дульдургинский район

37350

32501

СХО

8

33137

27682

КФХ

26

4213

4819

Забайкальский район

8647

7717

СХО

5

4355

4273

КФХ

14

4292

3444

Калганский район

3073

2916

СХО

4

2939

2757

КФХ

2

134

159

Карымский район

7699

8063

СХО

4

2223

1829

КФХ

19

5476

6234

Краснокаменский район

8678

8469

СХО

2

6928

5781

КФХ

17

1750

2688

Красночикойский район

672

1063

КФХ

13

672

1063

Кыринский район

7797

5980

СХО

3

4650

2837

КФХ

22

3147

3143

Могойтуйский район

55795

54658

СХО

13

52274

49603

КФХ

37

3521

5055

Нерчинский район

9582

8397

СХО

8

7518

6225

КФХ

19

2064

2172

Нерчинско-Заводский район

409

456

СХО

1

408

401

КФХ

2

1

55

Оловяннинский район

12790

12432

СХО

5

4452

3505

КФХ

32

8338

8927

Ононский район

17071

18804

СХО

4

10864

10560

КФХ

32

6207

8244

П-Забайкальский район

1089

2180

КФХ

16

1089

2180

Приаргунский район

28436

25402

СХО

9

25880

22887

КФХ

23

2556

2515

Сретенский район

440

492

СХО

1

44

43

КФХ

4

396

449

Тунгокоченский район

8

5

КФХ

1

8

5

Улетовский район

846

783

СХО

1

342

410

КФХ

3

504

373

Хилокский район

140

103

КФХ

7

140

103

Чернышевский район

6362

6085

СХО

2

6243

5996

КФХ

4

119

89

Читинский район

3239

3253

СХО

3

754

295

КФХ

13

2485

2958

Шелопугинский район

159

145

КФХ

3

159

145

Шилкинский район

15266

14216

СХО

5

13778

12759

КФХ

12

1488

1457

Всего

561

304056

292533

СХО

108

230702

209150

КФХ

453

73354

83383

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 23 от 11.06.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать