Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2013г.
Номер документа: RU51000201300807
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05 июля 20 13 г.                                                                                          № ОД-113

г. Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{утратил силу приказом Министерства экономического развития Мурманской области от 29.09.2016 № ОД-76}

{в редакции приказа Министерства экономического развития Мурманской области от 12.09.2014 № ОД-143}

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 № 369-ПП, приказываю

утвердить Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области в соответствии с приложением.

И.о. министра                                                                                                Е.М. Тихонова

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Министерства экономического развития

Мурманской области

от 05.07.2013  № ОД-113

{в редакции приказа Министерства экономического развития Мурманской области от 12.09.2014 № ОД-143}

Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области

1. Общие положения

1. Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ, включая проведение публичных обсуждений проектов государственных программ, проведению мониторинга реализации государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области (далее - Порядок).

3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Мурманской области (далее - Перечень), формируемый в соответствии с Порядком, при этом направления реализации и состав соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных основных мероприятий для достижения цели (целей) государственной программы.

2. Структура государственной программы

2.1. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и ведомственные целевые программы (при наличии).

2.2. Государственная программа имеет следующую структуру:

2.2.1. Паспорт государственной программы.

2.2.2. Содержательная часть государственной программы, в том числе включающая подпрограммы.

2.2.3. Приложения к государственной программе и подпрограммам (при наличии).

2.3. Титульный лист к государственной программе заполняется в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим указаниям.

Титульный лист должен содержать наименование, срок реализации государственной программы и наименование ответственного исполнителя государственной программы.

3. Требования к заполнению паспорта государственной программы

3.1. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.

3.2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы, финансовое обеспечение и ожидаемые конечные результаты указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящими Методическими указаниями и должны соответствовать их описанию в содержательной части государственной программы.

3.3. В графе «Сроки и этапы реализации государственной программы» указывается общий срок реализации государственной программы с выделением этапов реализации государственной программы (при наличии).

Этапы реализации государственной программы определяются на основе последовательности решения задач государственной программы. При необходимости деления государственной программы на этапы, в содержательной части государственной программы приводится краткая характеристика этапов реализации государственной программы, для каждого из которых указываются промежуточные результаты реализации государственной программы.

3.4. Финансовое обеспечение государственной программы указывается по программе в целом, а также по каждой подпрограмме в разрезе источников финансирования (областной, федеральный, местные бюджеты, средства государственных внебюджетных фондов, иные внебюджетные средства) и по годам реализации в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Объемы финансирования за счет средств федерального, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных средств указываются прогнозно.

3.5. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы должны характеризовать изменения, отражающие эффект, вызванный реализацией государственной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Мурманской области.

4. Требования к заполнению содержательной части государственной программы

4.1. Содержательная часть государственной программы включает следующие разделы:

1) «Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Мурманской области»;

2) «Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития региона, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы»;

3) «Перечень показателей государственной программы»;

4) «Перечень и краткое описание подпрограмм»;

5) «Сведения об участии муниципальных образований в реализации государственной программы»;

6) «Информация об участии территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций Мурманской области, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы»;

7) «Сведения об объемах финансирования государственной программы»;

8) «Описание мер государственного регулирования»;

9) «Описание механизмов управления рисками»;

10) «Методика оценки эффективности государственной программы».

4.2. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Мурманской области» должен содержать:

- описание текущего состояния сферы реализации государственной программы с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития;

- определение основных проблем, анализ причин их возникновения.

4.3. При формировании раздела 2 «Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития региона, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы» необходимо учитывать следующее:

1) Приоритеты реализуемой в Мурманской области государственной политики определяются в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Мурманской области.

2) Цель государственной программы должна соответствовать приоритетам реализуемой в Мурманской области государственной политики в сфере реализации государственной программы, отражать конечные результаты реализации государственной программы и должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Формулировки целей по всему тексту государственной программы должны совпадать.

При необходимости государственная программа может иметь несколько целей.

3) Достижение цели (целей) государственной программы обеспечивается за счет решения задач. Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).

Задачи государственной программы должны являться целями подпрограмм. Исключение составляют подпрограммы, направленные на обеспечение реализации государственной программы, цели которых не отражаются в качестве задач государственной программы.

Не допускается совпадение формулировок целей и задач государственной программы (подпрограмм) с формулировками целей и задач иных государственных программ (подпрограмм).

4) Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы, учитывать стратегические документы в соответствующей сфере и ее текущее состояние.

4.4. Раздел 3 «Перечень показателей государственной программы» формируется в соответствии  с приложением 3 к настоящим Методическим указаниям.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.

При разработке системы показателей государственной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

Показатели государственной программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития Мурманской области и соответствовать следующим требованиям:

- Адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач государственной программы.

- Точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы.

- Объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации государственной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей, участников государственной программы к искажению результатов ее реализации.

- Достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы.

- Однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей.

- Экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений.

- Сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике.

- Своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).

Не допускается совпадение показателей государственной программы (подпрограмм) с формулировками показателей иных государственных программ (подпрограмм).

При отражении показателя необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель.

В случае несоответствия плановых значений показателей государственной программы плановым значениям показателей, установленным в стратегических документах, а также при планировании сохранения текущих значений показателей, либо их ухудшения в течение реализации государственной программы в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей государственной программы и необходимые расчеты к нему.

4.5. Раздел 4 «Перечень и краткое описание подпрограмм» должен содержать  краткое описание подпрограмм государственной программы, их цели и задачи, обоснование выделения подпрограмм, описание взаимосвязи конечных результатов подпрограмм с конечными результатами государственной программы, а также характеристику основных мероприятий (при наличии - ведомственных целевых программ), реализуемых в рамках каждой из подпрограмм.

4.6. В разделе 5 «Сведения об участии муниципальных образований в реализации государственной программы» приводится информация об участии муниципальных образований Мурманской области в реализации государственной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ, направленных на достижение аналогичных с государственной программой целей.

В разделе приводятся следующие сведения:

а) обобщенная характеристика мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления (включается в случае участия органов местного самоуправления в реализации мероприятий подпрограммы).

б) обоснование состава и значений показателей государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;

в) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы;

г) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.

д) краткое описание мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках подпрограмм.

Сведения о целевых показателях в разрезе муниципальных образований государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации в разрезе муниципальных образований, приводятся по форме приложения 4 к настоящим Методическим указаниям.

Информация о ресурсном обеспечении со стороны органов местного самоуправления приводится по форме приложения 5 к настоящим Методическим указаниям.

При включении в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств в государственную программу в качестве приложений включаются основные положения правил (методик) распределения таких субсидий или дается ссылка на действующие правила (методику) их распределения.

В случае если в реализации государственной программы муниципальные образования Мурманской области не участвуют, данный раздел не включается в состав государственной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).

4.7. В разделе 6 «Информация об участии территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций Мурманской области, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы» приводятся сведения об организациях, участвующих в реализации государственной программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и основных мероприятий, в которых они участвуют.

Информация о ресурсном обеспечении со стороны организаций приводится по форме приложения 6 к настоящим Методическим указаниям.

В случае если в реализации государственной программы территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты, общественные, научные и иные организации Мурманской области, а также государственные внебюджетные фонды не участвуют, данный раздел не включается в состав государственной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).

4.8. Раздел 7 «Сведения об объемах финансирования государственной программы» формируется в соответствии с приложением 7 к настоящим Методическим указаниям.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, определяющих порядок составления проекта бюджета Мурманской области.

В качестве финансового обеспечения государственной программы кроме средств областного бюджета могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета, средства, полученные от бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства местных бюджетов, средства юридических и физических лиц.

Объем расходов на реализацию государственной программы на долгосрочную перспективу при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом всех финансовых источников и требований минимизации финансового обеспечения программы за счет средств областного бюджета.

Информация о расходах на реализацию государственной программы представляется по годам реализации государственной программы, с расшифровкой по источникам финансирования, главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам.

Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Мурманской области включаются в государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти Мурманской области является ответственным исполнителем, либо в которой отражаются мероприятия исполнительного органа государственной власти Мурманской области в установленной сфере деятельности, и отражаются в составе отдельной подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы (управление государственной программой).

4.9. Раздел 8 «Описание мер государственного регулирования» должен содержать информацию о мерах правового, налогового, тарифного, кредитного и иных мерах государственного регулирования.

В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации государственной программы.

Для мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.

Перечень нормативных правовых актов, планируемых к разработке в рамках реализации мер государственного регулирования, приводится согласно приложению 8 к настоящим Методическим указаниям.

4.10. Раздел 9 «Описание механизмов управления рисками» должен предусматривать:

- определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации государственной программы;

- оценку факторов риска;

- меры управления рисками реализации государственной программы.

В качестве факторов риска рассматриваются вероятные явления, события, условия, процессы, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, в том числе те, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы могут оказать непосредственное и (или) косвенное влияние.

Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе мер управления рисками реализации государственной программы приводятся:

- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

- основные мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

- основные мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.

4.11. При формировании раздела 10 «Методика оценки эффективности государственной программы» учитывается следующее.

Методика оценки эффективности государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы с учетом специфики государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм.

При этом методика оценки эффективности государственной программы должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

Методика оценки эффективности государственной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:

а) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;

б) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования финансовых ресурсов;

в) результаты реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ.

В рамках методики оценки эффективности государственной программы должен предусматриваться алгоритм установления пороговых значений отдельных целевых показателей государственной программы. Пороговые значения целевых показателей государственной программы устанавливаются ответственным исполнителем государственной программы при разработке программы и не могут быть изменены в течение всего срока реализации программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.

Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.

4.12. Подпрограмма государственной программы является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.

4.13. Подпрограмма имеет следующую структуру:

- паспорт подпрограммы;

- содержательная часть подпрограммы.

4.14. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно приложению 2а к настоящим Методическим указаниям.

Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта государственной программы.

5. Требования к заполнению содержательной части подпрограммы государственной программы

5.1. Формирование содержательной части подпрограммы государственной программы осуществляется по следующим разделам:

1) «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»;

2) «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации»;

3) «Перечень показателей подпрограммы»;

4) «Сведения об объемах финансирования подпрограммы»;

5) «Перечень основных мероприятий подпрограммы»;

6) «Перечень объектов капитального строительства»;

7) «Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ» (включается в случае оказания государственными областными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) в рамках подпрограммы);

5.2. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, сведениям об объемах финансирования подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов государственной программы.

Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации государственной программы.

Раздел 3 «Перечень показателей подпрограммы» заполняется по форме согласно приложению 3а к настоящим Методическим указаниям.

Раздел 4 «Сведения об объемах финансирования подпрограммы» заполняется по форме согласно приложению 7а к настоящим Методическим указаниям.

5.3. При формировании раздела 5 «Перечень основных мероприятий подпрограммы» учитывается следующее.

Система основных мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) подпрограммы должна обеспечивать решение задач и достижение цели (целей) подпрограммы. Перечень основных мероприятий подпрограммы формируется в соответствии с приложением 9 к настоящим Методическим указаниям.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.

При этом в подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, основные мероприятия могут быть направлены непосредственно на достижение цели (целей) подпрограммы (без выделения задач).

Мероприятия, направленные на обеспечение реализации государственной программы (управление государственной программой), могут реализовываться путем формирования отдельных основных мероприятий, включенных в подпрограмму государственной программы, либо путем разработки отдельной подпрограммы.

Реализация мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, может осуществляться несколькими соисполнителями (участниками) подпрограммы.

Для каждого основного мероприятия должен быть сформулирован ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия на момент завершения его выполнения. При этом установление количественных и качественных измерителей ожидаемого конечного результата реализации основного мероприятия не обязательно.

Допускаются случаи, когда реализация основных мероприятий осуществляется в рамках отдельных региональных программ Мурманской области, разрабатываемых в соответствии с требования федеральных органов власти.

5.4. Раздел 6 «Перечень объектов капитального строительства» формируется в соответствии с приложением 10 к настоящим Методическим указаниям.

В данном разделе указываются мероприятия, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета.

Наименование объекта указывается в соответствии с проектно-сметной документацией (техническим заданием на проектирование). Использование в наименовании объекта указания на форму бюджетных ассигнований не допускается (например, «субсидия на софинансирование»).

Срок строительства указывается в соответствии с годом фактического начала осуществления работ на объекте, включая проектирование, и планируемым годом ввода в эксплуатацию, в том числе в случаях, когда годы начала и окончания строительства не совпадают с периодом реализации государственной программы.

Стоимость объекта указывается в ценах соответствующих лет, включая затраты на проектирование.

В случае отсутствия мероприятий, связанных с осуществлением капитального строительства, данный раздел не включается в состав государственной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).

5.5. Раздел 7 «Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ» формируется при оказании государственными областными учреждениями государственных услуг (выполнении государственных работ) в рамках подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражается согласно приложению 11 к настоящим Методическим указаниям.

Указанные показатели могут включаться в состав показателей результативности выполнения мероприятий, отражаемых в Плане реализации государственной программы.

5.6. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражается цель (цели) по обеспечению эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе обеспечению эффективного исполнения государственных функций, повышению доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.

Для достижения цели (целей) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:

- расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Мурманской области, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами государственной программы;

- расходы на информационное обеспечение реализации государственной программы в целом;

- расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.

В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут отражаться основные мероприятия по внедрению новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;  модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы и т.д.), обеспечению выполнения международных обязательств в сфере реализации государственной программы (если такие международные обязательства не могут быть включены в состав иных подпрограмм государственной программы) и мониторингу реализации государственной программы.

Цель (цели) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, характеризуется конечными ожидаемыми результатами ее реализации, при этом установление количественных и качественных показателей ожидаемого конечного результата реализации подпрограммы не обязательно.

6. Состав материалов, представляемых одновременно с проектом государственной программы, предложениями по внесению изменений в государственную программу

6.1. При направлении проекта государственной программы на согласование одновременно с ним представляется следующий пакет документов:

а) проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы;

б) пояснительная записка;

в) обоснование планируемых объемов ресурсов, направляемых на реализацию основных мероприятий (расчеты);

г) проект Плана реализации государственной программы;

д) документы, подтверждающие согласование проекта государственной программы с соисполнителями, курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, а также Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (для государственных программ, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства);

е) паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по соответствующим объектам (инвестиционным проектам) документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);

ж) решения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по соответствующим инвестиционным проектам, предлагаемым к включению в государственную программу;

з) документы, содержащие требования или рекомендации к форме и (или) содержанию государственной программы, составленные на федеральном уровне (при наличии указанных требований или рекомендаций);

и) таблица учета замечаний и (или) предложений по результатам проведения публичного обсуждения проекта государственной программы;

к) методики расчета значений показателей государственной программы (подпрограмм) в случае если установленные значения не определены на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и не рассчитываются по методикам, принятым международными организациями.

6.2. Предложение по внесению изменений в государственную программу включает следующий пакет документов:

а) проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;

б) пояснительная записка с описанием вносимых изменений;

в) справка о внесении изменений:

- в показатели государственной программы в соответствии с приложением 12а к настоящим Методическим указаниям (в случае внесения изменений в показатели целей и задач государственной программы (подпрограмм));

- в план реализации государственной программы в соответствии с приложением 12б к настоящим Методическим указаниям (в случае если вносимые в государственную программу изменения повлекут корректировку плана ее реализации);

{пункт в редакции приказа Министерства экономического развития Мурманской области от 12.09.2014 № ОД-143}

г) паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по соответствующим объектам (инвестиционным проектам) документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);

д) решения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по соответствующим инвестиционным проектам, предлагаемым к включению в государственную программу;

е) методики расчета значений показателей государственной программы (подпрограмм) в случае если установленные значения не определены на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и не рассчитываются по методикам, принятым международными организациями.

6.3. Предложение по внесению изменений в план реализации государственной программы включает следующий пакет документов:

а) проект приказа ответственного исполнителя о внесении изменений в план реализации государственной программы;

б) проект новой редакции Плана реализации, учитывающей вносимые изменения в государственную программу;

в) лист согласования к плану реализации государственной программы (с визами всех соисполнителей государственной программы, в мероприятия которых вносятся изменения);

г) справка о внесении изменений в план реализации государственной программы в соответствии с приложением 12б к настоящим Методическим указаниям.

{пункт добавлен приказом Министерства экономического развития Мурманской области от 12.09.2014 № ОД-143}

6.4. В процессе рассмотрения проектов государственных программ и предложений по внесению в них изменений Министерство экономического развития Мурманской области и (или) Министерство финансов Мурманской области вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для проведения анализа проекта государственной программы, предложений по внесению изменений в государственные программы.

7. Порядок проведения публичных обсуждений проектов государственных программ

7.1. Публичное обсуждение проекта государственной программы организуется ответственным исполнителем государственной программы и проводится до вынесения проекта государственной программы на рассмотрение Рабочей группы Программно-целевого совета в соответствии с Порядком.

7.2. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории Мурманской области, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, органы государственной власти.

7.3. Публичное обсуждение проектов государственных программ осуществляется в форме открытого размещения проекта государственной программы на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы.

7.4. При размещении проекта государственной программы публикуется следующая информация:

- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта государственной программы, составляющий не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта государственной программы на официальном сайте;

- официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя государственной программы в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту государственной программы;

- требование к участникам публичного обсуждения.

Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.

7.5. Одновременно с размещением проекта государственной программы  на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, на официальном портале Правительства Мурманской области www.gov-murman.ru публикуется извещение о проведении публичного обсуждения проекта государственной программы.

7.6. Результаты проведения публичного обсуждения носят для ответственного исполнителя государственной программы рекомендательный характер.

7.7. По истечении срока проведения публичного обсуждения проекта государственной программы, указанного в пункте 7.4 настоящих Методических указаний, ответственным исполнителем государственной программы принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта государственной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.

7.8. По итогам публичного обсуждения проекта государственной программы ответственным исполнителем государственной программы формируется таблица, в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения, а также результаты их рассмотрения. Форма таблицы представлена в приложении 13 к настоящим Методическим указаниям.

7.9. Таблица учета замечаний и (или) предложений размещается ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после окончания срока проведения публичного обсуждения и прилагается ответственным исполнителем государственной программы к проекту государственной программы в соответствии с пунктом 6.1  Методических указаний.

8. План реализации государственной программы

8.1. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями разрабатывает План реализации государственной программы, содержащий полный перечень мероприятий государственной программы, необходимых для достижения цели (целей) государственной программы.

8.2. План реализации государственной программы формируется в разрезе подпрограмм, задач и основных мероприятий государственной программы по форме, представленной в приложении 14 к настоящим Методическим указаниям.

По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах средств, направляемых на его реализацию (в том числе средств областного, федерального, местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц), наименованиях и значениях показателей результативности мероприятий.

По каждому мероприятию, направленному на повышение эффективности бюджетных расходов, в Плане реализации делается соответствующая сноска.

Титульный лист и лист согласования Плана реализации государственной программы оформляются в соответствии с приложениями 1а-1б к настоящим Методическим указаниям.

8.3. Согласованный со всеми соисполнителями, курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области План реализации государственной программы утверждается приказом ответственного исполнителя государственной программы в течение одного месяца со дня утверждения соответствующей государственной программы.

8.4. Приказ о внесении изменений в План реализации государственной программы утверждается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями государственной программы, в мероприятия которых вносятся изменения, курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области.

В случае если изменения в План реализации государственной программы оказывают влияние на основные параметры государственной программы, увеличение сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают объекты капитального строительства, внесение изменений в План реализации государственной программы осуществляется в течение 10 рабочих дней после внесения соответствующих изменений в государственную программу.

8.6. В течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа о внесении изменений в План реализации государственной программы, откорректированный План реализации государственной программы направляется ответственным исполнителем государственной программы в Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы.

9. Мониторинг реализации государственной программы

9.1. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется ежеквартально.

9.2. Объектами мониторинга являются выполнение мероприятий государственной программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении мероприятий государственной программы на отчетную дату, а также степень достижения показателей результативности мероприятий в сравнении с запланированными параметрами, определенными в Планах реализации государственных программ.

9.3. Ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями государственной программы, формирует отчет о ходе реализации государственной программы за отчетный период (I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев) по форме согласно приложению 15 к настоящим Методическим указаниям, представляет его в Министерство экономического развития Мурманской области и размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.

В составе отчета о ходе реализации государственной программы ответственным исполнителем государственной программы представляется информация о ходе работ на объектах капитального строительства за отчетный период по форме согласно приложению 16 к настоящим Методическим указаниям.

9.4. Министерство финансов Мурманской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию (нарастающим итогом с начала года) по исполнению государственных программ  по форме согласно приложению 17 к настоящим Методическим указаниям.

9.5. По отдельным запросам Министерства экономического развития Мурманской области ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.

9.6. Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально готовит сводный отчет о ходе реализации государственных программ (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года) и размещает его на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчетности.

10. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке

эффективности государственных программ

10.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, представляется в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области в порядке и в сроки, установленные Порядком.

В течение трех дней после направления в Министерство экономического развития Мурманской области годовой отчет о ходе реализации государственной программы размещается ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.

10.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:

- конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;

- результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;

- информация о внесенных изменениях в государственную программу;

- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

10.3. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

- основные результаты, достигнутые в отчетном году;

- сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы, задач подпрограмм государственной программы (по форме в соответствии с приложением 18 к настоящим Методическим указаниям), с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

- сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы, в разрезе муниципальных образований (по форме в соответствии с приложением 19 к настоящим Методическим указаниям);

- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий) и причин их реализации не в полном объеме;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

- результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году;

- запланированных и фактически реализованных мерах государственного регулирования;

- мерах государственного регулирования, предлагаемых к реализации в текущем году и плановом периоде.

10.4. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального и областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм основных мероприятий, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:

а) данные о кассовых расходах областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и фактических расходах за счет внебюджетных средств (представляются по форме в соответствии с приложением 15 к настоящим Методическим указаниям);

б) информацию о ходе работ на объектах капитального строительства за отчетный год в соответствии с приложением 16 к настоящим Методическим указаниям;

в) при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении государственных работ) в рамках государственной программы фактические сводные показатели государственных заданий представляются согласно приложению 20 к настоящим Методическим указаниям.

10.5. Информация об изменениях, внесенных в государственную программу, должна содержать краткое описание изменений, внесенных в государственную программу и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

10.6. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

10.7. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.

Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми (пороговыми) значениями. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.

10.8. Для определения степени выполнения Плана реализации государственной программы проводится сравнение фактических сроков и результатов реализации мероприятий государственной программы с ожидаемыми.

10.9. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных рекомендуется с указанием нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий представлять аргументированное обоснование:

- причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также требуемых изменений плановых значений показателей на последующие периоды;

- причин значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- причин возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями, ведомственными целевыми программами (при наличии), подпрограммами государственной программы в отчетном году;

- исполнения плана реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

10.10. На основании годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями государственной программы, Министерство экономического развития Мурманской области ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за отчетный год с последующим его вынесением на рассмотрение на заседании Правительства Мурманской области.

10.11. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за отчетный год размещается Министерством экономического развития Мурманской области на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.

10.12. По результатам рассмотрения отчета о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ Правительство Мурманской области может принять решение о корректировке начиная с текущего финансового года бюджетных ассигнований на реализацию отдельных государственных программ или о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм или государственных программ в целом.

_______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 30.07.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать