Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2016г.
Номер документа: RU56000201600568
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономики и планирования Ульяновской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемы

1

                                                            

ДЕПАРТАМЕНТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЦЕНАМ

И РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ПРИКАЗ от 05.07.2016 № 01-04/37

Об утверждении Административного регламента

(Утратил силу. Приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 17.08.2016 № 01-04/46 НГР RU56000201600664)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 141-ук «Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ департамента от 29 августа 2012 года № 01-04/31/1 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и надбавок».

Старшему специалисту первого разряда Горшковой Г.В. ознакомить под личную подпись с настоящим приказом заместителей директора департамента, руководителей структурных подразделений департамента, специалистов департамента, осуществляющих контроль и (или) систематическое наблюдение, специалистов по юридическим вопросам.

4. Настоящий приказ вступает в силу после размещения на официальном сайте департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

Директор  департамента                                                                  А.В. Шумский

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

от 5 июля 2016 года № 01-04/37

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов функции по осуществлению государственного контроля (надзора)

за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок),

а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

1. Общие положения

1.1.              Административный регламент исполнения департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее соответственно – Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции.

Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

1.2.              Понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определённых в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.

Наименование государственной функции

1.3.              Наименование государственной функции: государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее – государственный контроль (надзор)).

Наименование органа исполнительной власти Оренбургской
области, исполняющего государственную функцию

1.4.              Государственная функция исполняется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – департамент) в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте, утверждённым указом Губернатора от 16 декабря 2005 года № 141-ук и в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение контроля (надзора) в соответствии с утверждёнными в установленном порядке должностными регламентами (далее – должностные лица департамента).

1.5. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора) департамент вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них.

1.6.              При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

1.7.              Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации» от 26 января 2009 года № 4, ст. 445; «Российская газета» от  21 января 2009 года № 7; «Парламентская газета» от 23-29 января 2009 года № 4);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации» от 7 января 2002 года № 1 (ч.1) ст. 1; «Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256; «Парламентская газета» от 5 января 2002 года № 2-5);

- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Собрание законодательства Российской Федерации» от   31 марта 2003 года № 13, ст. 1177; «Парламентская газета» от 1 апреля 2003 года  № 59; «Российская газета» от 1 апреля 2003 года № 60);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29 декабря 2008 года № 52 (ч.1); «Российская газета» от 30 декабря 2008 года № 266; «Парламентская газета»    от 31 декабря 2008 года № 90);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»  («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 2 августа 2010 года   № 31, ст. 4159);

- Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» («Российская газета» от 10 декабря 2011 года № 278с; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 12 декабря 2011 года № 50, ст. 7358, «Парламентская газета» от 16-22 декабря 2011 года № 55-56);

- Федеральным закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», от 30 июня 1998 года                № 121, «Собрание законодательства РФ»,  от 29 июня 1998 года № 26, ст. 3009);

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  («Российская газета», 8 октября 2003 года № 202, «Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 40, ст. 3822, «Парламентская газета» от 8 октября 2003 года № 186);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 20 мая 2013 года № 20, ст. 2500);

- постановлением Правительства  Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 21 января 2013 года  № 3, ст. 205, «Российская газета» от 23 января 2013 года № 12);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 4 октября 2010 года № 40, ст. 5090, «Российская Бизнес-газета» от 2 ноября 2010 № 41);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года  № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 15 июля 2013 года     № 28, ст. 3835);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»;

-  постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 8 июля 2013 года  № 27, ст. 3602);

- законом Оренбургской области от 28 сентября 2010 года  № 3822/887-IV-OЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения и в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса» («Южный Урал» от 16 октября 2010 года  № 118-124);

- постановлением Правительства Оренбургской области от 7 февраля 2014 года № 66-п «О введении государственного регулирования наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования»                  («Оренбуржье», от 13 февраля 2014 года  № 23);

- постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Оренбуржье», от 26 января 2012 года  № 13);

- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере   ценообразования, проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предмет государственной функции

1.8.              Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):

а)              в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) (далее – цен (тарифов));

б)              за соблюдением стандартов раскрытия информации.

1.9.              Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления,  осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования, требований, установленных действующим законодательством (далее – обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, и выполнения предписаний Департамента – в рамках полномочий Департамента, в том числе:

- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

- государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

- контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности вышеуказанных организаций;

- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части достоверности экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

- региональный государственный контроль (надзора) правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

- контроль за применением наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, в соответствии с установленными полномочиями;

- контроль за применением надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в оптовой и розничной торговле.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственной функции

1.10.              Уполномоченные должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

а)              требовать от органов местного самоуправления и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

б)              привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

1.11.              Уполномоченные должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

а)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б)              соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Оренбургской области, права и законные интересы лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

в)              проводить проверку на основании приказа директора департамента либо его заместителя;

г)              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора или его заместителя о проведении проверки;

д)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е)              предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а по их требованию – информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий;

ж)              знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с результатами проверки;

з)              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к)              соблюдать сроки проведения проверки, систематического наблюдения и анализа, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

л)              не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

н)              осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок;

о)              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по реализации государственной функции

1.12.              Субъектами контроля (надзора), в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

а)              юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

б)              органы местного самоуправления Оренбургской области, осуществляющие полномочия в сфере регулируемого ценообразования.

1.13.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

а)              непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б)              получать от департамента, уполномоченных должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

в)              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц департамента;

г)              обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

1.14.              Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеет право на возмещение вреда, причинённого вследствие действий (бездействия) должностных лиц департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

1.15.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора) при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:

а)              в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица департамента направить в департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

б)              предоставить уполномоченным должностным лицам департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц департамента и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля (надзора) при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

в)              обеспечить ведение журнала учёта проверок;

г)              при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

1.16.              Результатом исполнения государственной функции является:

а)              проведение систематического наблюдения и анализа информации;

б)              проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));

в)              устранение выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), стандартов раскрытия информации;

г)              отмена решений органов местного самоуправления, принятых в рамках переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению цен (тарифов), если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

д)              привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

1.17.               Результат исполнения государственной функции оформляется:

а)              отчётом о проведении систематического наблюдения и анализа;

б)              актом проверки;

в)              предписанием об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), стандартов раскрытия информации;

г)              приказом департамента об отмене решений органов местного самоуправления по установлению цен (тарифов);

д)              постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.

1.18.              Получателями результатов исполнения государственной функции (далее – заинтересованные лица) могут являться:

а)              граждане Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели;

б)              юридические лица;

в)              федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1. Место нахождения департамента: г. Оренбург, ул. Ленинская, д.31.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, д.31.

Телефон/ факс приемной: (3532) 78-40-60.

2.2.              График работы Департамента:

понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00 часов;

пятница: с 9.00 до 17.00 часов;

перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 часов;

выходные дни: суббота – воскресенье.

В предпраздничные дни время работы департамента сокращается на 1 час.

2.3.              Телефон департамента для получения информации:

-              приёмная – (3532) 78-40-60.

2.4.              Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет): http://www.tarif56.ru/.

2.5.              Адрес электронной почты департамента: fst8@mail.orb.ru; kcen@mail.orb.ru

2.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

-               непосредственно в помещениях Департамента (помещения должны отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством);

-               по телефонам для справок;

-    на официальном сайте департамента в сети Интернет, с версией для слабовидящих.

Официальный информресурс Департамента (tarif56.ru) предусматривает переход на версию для слабовидящих. Для этого на сайте в правом верхнем углу имеется специальная пиктограмма в виде глаза

2.7.              Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, чёткость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путём индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

2.8.              Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами департамента при обращении заинтересованных лиц за информацией:

а)              лично;

б)              по телефону.

2.9              Должностные лица департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц департамента.

2.10.              Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица департамента осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.11.              Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в департамент осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

2.12.              Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием должности, фамилии, номера телефона должностного лица департамента – исполнителя. Ответ на обращение не дается, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2.13.              При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

2.14.              Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов на официальном сайте департамента.

2.15.              В сети Интернет на официальном сайте департамента должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

а)              справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц департамента;

б)              текст настоящего Административного регламента.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся
мероприятия по реализации государственной функции

2.16.              Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), не взимается.

Срок исполнения государственной функции

2.17.              Срок исполнения государственной функции определяется сроками проведения отдельных административных процедур.

2.18.              Срок проведения проверки в отношении:

а)              регулируемых тарифов, стандартов раскрытия информации не может превышать 20 рабочих дней;

б)              субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов;

в)              микропредприятий не может превышать пятнадцать часов.

Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён приказом директора департамента в соответствии с положениями, указанными в пунктах 3.1.33-3.1.36 настоящего Административного регламента.

2.19.              Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Срок проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации может быть продлён в соответствии с положениями указанными в пункте 3.2.11                                 настоящего Административного регламента.

2.20.              Производство по делам об административных правонарушениях ведётся в сроки, установленные КоАП РФ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку  их выполнения,  в том числе  особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

              К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Административного регламента, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учётом особенностей организации и проведения проверок.

              Государственный контроль осуществляется посредством:

а)              проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа исполнения обязательных требований (мониторинга) при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, в том числе за стандартами раскрытия информации (далее – систематическое наблюдение и анализ)

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения

административной процедуры при исполнении государственной

функции в форме проверки, требования к порядку выполнения

3.1.1. Виды проверок:

а) плановые;

б) внеплановые.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

Блок-схемы административных процедур представлены в приложении №1; № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок:

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  - истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в отношении органа местного самоуправления – истечение двух лет со дня проведения последней проверки.

3.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления, фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления, места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте прокуратуры Оренбургской области не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок в отношении органов местного самоуправления и не позднее 31 декабря  года, предшествующего году проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3.1.6. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет.

3.1.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

а) истечение срока исполнения субъектом контроля выданного департаментом предписания;

б) поступление в департамент обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей;

в) наличие приказа департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов;

- в отношении органов местного самоуправления:

а) наличие приказа департамента по согласованию с прокуратурой Оренбургской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущее возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

б) наличие приказа департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалы и обращения.

3.1.8. Состав административных действий при проведении проверок:

1) подготовка распоряжения о проведении проверки;

2) уведомление о проведении проверки;

3) подготовка к проведению проверки;

4) проведение проверки;

5) подготовка акта проверки;

6) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.

Подготовка распоряжения о проведении проверки

3.1.9. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются основания, указанные в пунктах 3.1.3, 3.1.7. настоящего Административного регламента.

3.1.10. В распоряжении о проведении проверки указываются:

а) наименование органа государственного контроля – департамент;

б) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) департамента, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование субъекта контроля, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

г) цели, задачи и предмет проверки и срок её проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

з) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.11. Ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, является должностное лицо по направлению деятельности департамента, в соответствии с должностным регламентом, ответственное за проведение проверки.

3.1.12. Приказ о проведении проверки подписывается директором департамента.

3.1.13. Максимальный срок подготовки распоряжения о проведении проверки составляет 3 рабочих дня.

Уведомления о проведении проверки

3.1.14.              Основанием для уведомления о проведении проверки субъектов контроля является подписанный приказ о проведении проверки.

Субъекты контроля о проведении проверки уведомляется не позднее чем в течение трёх дней до начала её проведения посредством направления копии приказа департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Результатом исполнения административной процедуры является надлежащее уведомление субъекта контроля следующими способами: вручение копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу субъекта контроля, его уполномоченному представителю под роспись, отправление копии приказа по факсимильной связи или электронной почте (сканированной копии приказа или подписанной цифровой подписью) либо с использованием иных средств связи, с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, их передавших и принявших.

Подготовка к проведению проверки

3.1.15. В целях подготовки к проведению проверки уполномоченным должностным лицом департамента могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки.

Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, осуществляется путём истребования и получения достоверных и в достаточном объёме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, у субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.

Сбор документов и материалов осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля, на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.

Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка вправе не предоставлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была предоставлена, либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. При этом орган местного самоуправления в ответ на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

В целях сбора документов и материалов уполномоченным должностным лицом департамента по направлению деятельности готовится проект запроса, содержащий чёткое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.

3.1.16. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

3.1.17. Максимальный срок подготовки и направления запросов 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

Проведение проверки

3.1.18. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения, осуществления деятельности субъекта контроля.

3.1.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом (лицами) департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица организации с распоряжением департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями её проведения.

3.1.20. Руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю вручается и (или) направляется, любым доступным образом в соответствии с пунктом 3.1.15 настоящего Административного регламента запрос (в случае необходимости).

В запросе перечисляются документы, материалы и информация, необходимая для целей и задач осуществления проверки.

3.1.21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, материалами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

3.1.22. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения департамента по имеющимся в распоряжении департамента документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.

3.1.23. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, департамент направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

3.1.24. Запрос направляется субъекту контроля любым доступным способом:

а) непосредственно должностным лицом департамента с пометкой о вручении субъекту контроля;

б) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в) факсимильной связи с подтверждением его получения;

г) электронной почтой с подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой «получено» и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.

3.1.25. Днём получения проверяемым субъектом контроля запроса, считается дата:

а) вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении;

б) получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.

3.1.26. Днём представления запрашиваемой информации, документов и материалов департамента считается:

а) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, ­ дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

б) для документов, направленных по средству факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;

в) для документов, представленных непосредственно уполномоченным представителем субъекта контроля - дата, указанная в отметке департамента о принятии документов.

3.1.27. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в указанные в запросе документы.

Документы представляются субъектом контроля в виде копий, заверенных надлежащим образом.

3.1.28. В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.1.29. Уполномоченное должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.1.30. В журнале учёта проверок (при наличии) уполномоченным должностным лицом департамента, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его (их) подпись.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.31. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.1.32. Максимальные сроки исполнения указанной административной процедуры не могут превышать сроков, установленных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента.

Продление срока проведения проверки

3.1.33. Продление срока проведения выездной плановой проверки осуществляется – в случаях, если контрольные мероприятия требуют дополнительного времени.

3.1.34. Решение о продлении срока проведения проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции уполномоченного должностного лица.

Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.

3.1.35. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом департамента не более чем на 1 месяц, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.1.36. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее 1 часа с момента подписания распоряжения.

Оформление акта проверки

3.1.37. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) указание на наименование органа государственного контроля - департамент;

в) дата и номер приказа, являющегося основанием для проведения проверки;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку;

д) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи уполномоченного должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку.

К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.1.38. Акт проверки подписывается должностным(и) лицом(ами) департамента, проводившим проверку.

3.1.39. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.

3.1.40. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица департамента формируют предложения о применении мер, предусмотренных в подпунктах «в», «д» пункта 1.17 настоящего Административного регламента, направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции департамента.

3.1.41. Результатом исполнения указанной административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 3.1.42 настоящего Административного регламента, являются меры, предусмотренные подпунктами «в», «д» пункта 1.17 настоящего Административного регламента.

3.1.42. Акт проверки составляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий.

Ознакомление субъекта контроля с актом проверки

3.1.43. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.

3.1.44. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 3-х рабочих дней с даты получения акта проверки представить в департамент письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (заверенные копии надлежащим образом), подтверждающие обоснованность возражений.

3. 2. Состав, последовательность и сроки выполнения
административной процедуры (действий)

при исполнении государственной функции в форме систематического
наблюдения и анализа за стандартами раскрытия информации, требования к порядку её выполнения

3.2.1.              Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится должностными лицами департамента в зависимости от установленных сроков и периодичности раскрытия информации в сфере регулируемого ценообразования.

Наблюдение и анализ информации, подлежащий раскрытию, осуществляется в разрезе регулируемых услуг.

3.2.2.              Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации состоит из следующих административных действий:

а)              формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;

б) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;

в)              обработка и анализа документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;

г) продление срока проведения систематического наблюдения и анализа;

д)              подготовка акта о проведении систематического наблюдения и анализа.

Формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации

3.2.3.               Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее – перечень субъектов контроля), формируется должностными лицами департамента, и утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего периоду их проведения.

3.2.4.              Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с принятием (отменой) решений об установлении тарифов в отношении субъектов контроля в течение текущего года.

3.2.5.              Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.

Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля

3.2.6.              Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, осуществляется путем получения документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля субъектов контроля в электронном виде через Единую информационно-аналитическую систему «ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования» (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы, в том числе с применением регионального сегмента системы с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи.

3.2.7. Предоставленной считается информация, которая была направлена в департамент в электронном виде через ЕИАС с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих предоставлению информации через ЕИАС, субъект контроля обязан:

1) уведомить о возникших обстоятельствах департамент до истечения установленных сроков предоставления информации;

2) предоставить информацию в департамент в установленные сроки, используя другие способы, согласованные с департаментом.

3.2.8. Сбор может осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях, направления соответствующих запросов.

Обработка и анализа документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля

3.2.9. Сведения о раскрытии информации субъектами контроля, поступающие в департамент, отображаются на портале раскрытия информации в сети Интернет и включают в себя следующую информацию:

а) наименование субъекта контроля;

б) вид оказываемых услуг;

в) полнота раскрытия информации;

г) источник раскрытия информации за соответствующий раскрываемый период;

д) дата раскрытия информации;

е) дата уведомления департамента о раскрытии информации субъектом контроля.

3.2.10. Информацию о раскрытии стандартов, полученную с применением информационных систем в течение 14 календарных дней со дня окончания отчётного периода должностные лица департамента обрабатывают, проводят анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля.

Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа

3.2.11.  В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля должностные лица департамента готовят мотивированные предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.

3.2.12. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в отношении всего перечня субъектов контроля или относительно конкретного субъекта контроля в случаях:

а) необходимости сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;

б) необходимости привлечения должностных лиц департамента.

3.2.13. Решение о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа оформляется приказом департамента.

3.2.14. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 10 рабочих дней.

Подготовка акта о проведении систематического наблюдения и анализа

3.2.15. По результатам сбора полученных (найденных) документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, должностные лица департамента в течение 5 рабочих дней проводят их обработку и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля и готовят выводы и предложения относительно каждого субъекта контроля.

3.2.16. Результаты обработки и анализа документов и материалов оформляются должностными лицами департамента в виде акта о проведении систематического наблюдения и анализа.

3.2.17. Выявление нарушений требований действующего законодательства, отраженные в акте о проведении систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в соответствии с подпунктами «в» и «д» пункта 1.17 настоящего Административного регламента.

3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур при принятии мер, указанных

в подпунктах «в», «д» пункта 1.17 Административного регламента

3.3.1. Выявление по результатам государственного контроля нарушений требований действующего законодательства является основанием для рассмотрения вопроса:

а) о выдаче предписания;

б) о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

3.3.2. Предписания, предусмотренные подпунктом «в» пункта 1.17 настоящего Административного регламента, оформляются должностным лицом, проводившим проверку, подписываются директором, направляются субъекту контроля в порядке общего делопроизводства в течение 3 рабочих дней с даты подписания.

3.3.3. Предписание должно содержать:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) наименование субъекта контроля, в адрес которого вынесено предписание;

в) существо допущенного нарушения;

г) срок исполнения предписания;

д) форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание подлежит обязательному исполнению в установленный срок.

3.3.4. Должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением выданного предписания, в случае его неисполнения,  оформляет служебную записку, содержащую информацию о неисполнении предписания с приложением материалов проверки.

Срок оформления служебной записки  - следующий день после срока исполнения предписания.

3.3.5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностным лицом, проводившим проверку и уполномоченным на составление протокола.

3.3.6. Дальнейшее производство по делам об административных правонарушениях осуществляется специалистами департамента по юридическим вопросам, в порядке, установленном КоАП РФ.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием им решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами департамента осуществляется директором департамента.

4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений могут назначаться проверки по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами департамента.

Порядок осуществления проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица департамента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

4.4. Проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или на основании решения директора департамента.

При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

Ответственность должностных лиц департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе исполнения государственной функции

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

действий (бездействий) департамента (его должностных лиц)

Порядок досудебного обжалования

5.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом департамента – директору департамента.

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

5.3. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в департамент с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

суть жалобы;

дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).

5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).

Регистрация жалоб выполняется работниками департамента, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приёму входящей корреспонденции.

Жалобы представляются непосредственно в департамент либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Административного регламента.

5.5. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.6. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в течение семи дней, со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент.

5.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.8. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица департамента, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица департамента, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу департамента, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

5.9. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

5.10. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обжалование в судебном порядке

5.11. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденному приказом

от 5 июля 2016 года № 01-04/37

БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

Подготовка и принятия решения

о проведения проверки

Направления уведомления о проведении проверки

Подготовка к проведению проверки

Проведение проверки

Подготовка акта проверки и ознакомления

субъекта контроля с актом проверки

Приложение № 2 

к Административному регламенту департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов  государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденному приказом

от 5 июля 2016 года № 01-04/37

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА

                             ЗА СТАНДАРТАМИ  РАСКРЫТИЯ  ИНФОРМАЦИИ

Формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации

Сбор документов и материалов

Обработка  и анализ документов и материалов

Подготовка акта о проведении систематического наблюдения и анализа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органа , принявшего акт от 08.07.2016
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, 050.040.020 Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать