Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2009г.
Номер документа: RU73000200900833
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2007 г

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

05 августа 2009 г.                                                                                  № 15

г. Ульяновск

Об утверждении Административного регламента
Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации

УТРАТИЛ СИЛУ – приказ Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 01.02.2011 № 2 (НГР – ru73000201100064)

(признает утратившими силу приказы Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской   области:

- от 19.06.2009 № 8;

- от 29.06.2009 № 13)

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской   области от 27.07.2010 № 12 (НГР – ru73000201000442);

- приказ Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской   области от 06.10.2010 № 16 (НГР – ru73000201000590)

В соответствии с Положением о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской   области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 № 4/69 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по   государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ от 19.06.2009 года № 8 «Об утверждении Временного Административного регламента  Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации»;

приказ от 29.06.2009 № 13 «О внесении изменений в приказ от 19.06.2009 года № 8 «Об утверждении Временного Административного регламента  Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета                                                                        К.А. Зонов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области

от 05.08.2009 № 15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.

1.2. Исполнитель государственной функции: Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (далее – Комитет).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Всеобщей декларацией прав человека;

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

Декларацией прав и свобод человека и гражданина;

Конвенцией Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 09.02.2009  №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Уставом Ульяновской области;

Положением о Комитете, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 № 4/69 (текст опубликован в «Ульяновской правде» от 19.03.2008 № 25).

1.4. Описание конечного результата исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

Конечными результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:

принятое решение по поставленным заявителем вопросам;

реализация мер, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан;

письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;

личный приём гражданина уполномоченным на то должностным лицом Комитета с принятием конкретного решения;

консультации и справки информационного характера по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление (при переадресации обращения по компетенции в другой орган власти, организацию) о регистрации обращения в Комитете и исполнителе, которому переадресовано обращение для принятия мер в соответствии с компетенцией;

возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с приложением письменной информации о причинах возврата и разъяснении порядка обжалования судебного решения;

оформление дела по обращению для хранения в архиве.

1.5. Государственная функция предоставляется гражданам Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования

о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:

Место нахождения Комитета: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 541

Время работы Комитета:

Понедельник – пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Суббота – воскресенье – выходной день

  2.1.2. Справочный телефон: 44-02-99 – приёмная Комитета;

2.1.3. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной  почты:

Официальный сайт Комитета -

www.gosecocontrol  

Электронный адрес для обращений -

info@gosecocontrol.ru, ul.eko@mail.ru

2.1.4. Информация о государственной функции предоставляется:

-обнародованием (опубликованием) информации о государственной   функции в средствах массовой информации;

- по запросу заявителя;

- путём размещения в помещении, занимаемом Комитетом;

- посредством размещения на Интернет-сайте Комитета.

Обнародование (опубликование) информации о государственной      функции в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

  Информация о государственной функции по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается       запрашиваемая информация, либо в котором в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 09.02.2009  №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Комитета, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос  (регистрационный номер и дата).

При запросе информации о государственной функции, опубликованной в средствах массовой информации либо размещённой в сети Интернет, в ответе на запрос Комитет может ограничиться указанием названия, даты выхода и   номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором   размещена запрашиваемая информация.

Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации Комитетом.

Информация о  государственной функции также размещается в помещении, занимаемом Комитетом (на информационных стендах) и на Интернет-сайте Комитета, которая содержит:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес   Интернет-сайта и электронной почты Комитета;

реестр государственных функций, оказываемых Комитетом;

порядок обжалования решения, действия или бездействия Комитета, его должностных лиц и работников;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов,              регулирующих деятельность по осуществлению государственной функции.

2.1.5. Гражданин в установленные часы работы Комитета (понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения посредством телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного обращения, личного посещения общественной приёмной.

Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими Комитета, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной функции.

Консультации гражданам предоставляются по следующим вопросам:

права гражданина на обращение в Комитет, гарантии безопасности в связи с его обращением;

особенности порядка рассмотрения отдельных обращений;

полномочия Комитета;

порядок обжалования действии (бездействия) должностных лиц Комитета при    рассмотрении обращений;

оформление письменного обращения и порядок его направления в         Комитет или   должностному лицу Комитета;

действующий порядок проведения личных приёмов граждан, «прямых линий», акций и других форм работы с обращениями, установленный в Комитете;

ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

порядок подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения или его содержания;

прохождение документации по обращениям;

состояние исполнения поручений по обращениям.

Должностные лица Комитета при общении с гражданином (лично или по телефону) обязаны:

начинать разговор с наименования органа, в который обратился гражданин;

имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами по телефону и на личном приёме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», правилах этики и профессионального поведения, а именно:

корректности по отношению к гражданам при исполнении государственной функции;

соответствии разъяснений, представляемых гражданину, действующему законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного     вопроса;

чёткости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Информация о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющем личный приём граждан, располагается в помещении для    ожидания приёма.

Содержание информации, представляемой гражданину в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:

о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению          обращения заявителя;

о переадресации обращения с полным названием государственного       органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени,    отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты              завершения рассмотрения обращения;

о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;

о дате личного приёма, на который приглашается заявитель в связи с его обращением.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. В Комитете подлежат регистрации в установленный законодательством срок все письменные обращения, поступившие на соответствующий почтовый или электронный адрес, факс, по телефону и в ходе личного приёма (в том числе выездного приёма в муниципальные образования Ульяновской области, организации).

2.2.2. Рассмотрение и принятие конкретных мер по обращению обеспечивается по вопросам, решение которых входит в компетенцию Комитета.

2.2.3. Основными условиями получения гражданином ответа на своё письменное обращение являются:

точность адреса, фамилии, имени, отчества, указанных заявителем в отправленном в обращении, и их читаемость;

суть обращения, изложенная в тексте, поддается логическому осмыслению;

отсутствие причин для прекращения переписки с гражданином.

2.2.4. Гражданин, направивший обращение в Комитет и указавший в соответствии с необходимыми требованиями свою фамилию и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в обязательном порядке получит ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о регистрации обращения в Комитете и ознакомлении с ним руководителя, о переадресации его обращения в другой орган или ведомство, о необходимости обжалования имеющегося судебного решения, в отдельных случаях сообщение о праве гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2.2.5. В соответствии с законодательством исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В поручении должностного лица указывается дата окончания максимального срока представления результатов рассмотрения, что не исключает рассмотрение обращения исполнителем в более короткие сроки.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен исполнителем. Срок продления составляет не более 30 дней. Причинами продления срока могут быть: необходимость углубленной проверки, запрос в другие инстанции, другие действия исполнителя, направленные на объективное и всестороннее рассмотрение обращения гражданина.

2.2.6. Информация исполнителя о необходимости продления срока рассмотрения обращения должна содержать необходимые обоснования и мотивирована достаточными условиями для установления дополнительного времени на исполнение государственной функции. Гражданин, направивший обращение, уведомляется в обязательном порядке исполнителем о продлении срока и его причинах, с сообщением следующей даты окончательного принятия решения.

2.2.7. Должностное лицо, в чей адрес поступило обращение, вправе запросить от исполнителя предварительную информацию о ходе рассмотрения обращения за 5 дней до окончания срока, установленного законодательством, для определения состояния рассмотрения обращения, установления полноты изучения вопроса и принятия дополнительных мер по усилению защиты прав, свобод и интересов граждан.

2.2.8. Продолжительность приёма гражданина должностным лицом не менее 10 минут.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения

государственной функции либо отказа в исполнении

государственной функции

2.3.1. Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случаях, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 статьи 11 и касающихся:

обжалования судебного решения;

прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению гражданина;

злоупотребления гражданином предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения;

невозможности прочтения текста;

прекращения переписки с гражданином в связи с очередным (зарегистрировано в Комитете более двух раз) обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;

невозможности подготовки ответа на обращение без неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

3. Административные процедуры

3.1. Информация о перечне необходимых

для исполнения государственной функции документов,

их формы и способы получения

3.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в адрес Комитета обращения от гражданина, инициативных групп населения и коллективов.

3.1.2. Регистрации подлежат все устные и письменные обращения, поступившие от граждан на соответствующий почтовый или электронный адрес Комитета по, факс, по телефону или в ходе личного приёма.

3.1.3. Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес Комитета должно поступить письмо с почтовым адресом, на который должен быть направлен ответ, и фамилией гражданина. Содержание письма должно подлежать прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).

3.1.4. Обращения, поступившие в ходе личного приёма, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.

Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.

3.2. Требования к исполнению государственной функции

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

приём и регистрация обращений граждан;

назначение исполнителя, формирование поручения в виде письменной резолюции, направление обращения исполнителям для принятия мер согласно резолюции;

рассмотрение обращений;

подготовка ответа на обращение, информирование о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах по обращению.

3.2.1. Приём и регистрация обращений граждан

Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина в Комитет.

Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте, телеграфу.

Все обращения, поступающие в Комитет, подлежат обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Все поступающие в Комитет письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются в приёмной Комитета и регистрируются в автоматизированной информационно-поисковой системе «Обращения граждан», а так же Журнале регистрации и контроля обращений граждан.

Составляется учётная карточка обращения, куда  вносятся личные данные о заявителе;

составляется аннотация на обращение, которое должно быть чёткой, краткой, отражать содержание предложения, заявления, жалобы, ходатайства и не допускать двойных толкований;

обращение проверяется на повторность: письма одного и того же содержания от одного и того же автора отмечаются с указанием количества аналогичных писем;

При поступлении телефонных обращений их содержание заносится в специальный пронумерованный, прошнурованный и опечатанный журнал с указанием времени поступления обращения и данных о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон).

Приём письменных обращений может осуществляться непосредственно от граждан в приёмной. По просьбе заявителя на втором экземпляре делается отметка с указанием даты приёма обращения, Ф.И.О. сотрудника, принявшего письмо, и телефона для справок.

При приёме обращений:

проверяется правильность адресации корреспонденции;

проводится сортировка обращений и ответов исполнителей;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов; документы, поступившие с обращением (паспорт, военный билет, трудовая книжка и др.), являются приложением к обращению. В случае отсутствия самого текста письменного обращения об этом указывается в аннотации;

составляются акты в случаях присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия названных в письме документов.

Письмо нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), передается невскрытым в правоохранительные органы.

Электронные обращения, поступившие на официальный сайт Комитета по сети Интернет, принимаются ответственным лицом Комитета.

Обращения, не содержащие адреса и фамилии гражданина (анонимный заявитель) к рассмотрению не принимаются. Обращения анонимных заявителей фиксируются только в том случае, если в обращении содержится важная, общественно значимая информация.

При регистрации обращений проводятся следующие процедуры:

проставляются регистрационные штампы;

присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления обращения;

при вводе в электронную учетную карточку вносятся личные данные о заявителе;

составляется аннотация содержания обращения;

проводится проверка на многократность обращения;

коллективные обращения отмечаются индексом "колл";

в случае запроса вышестоящими инстанциями результатов рассмотрения обращения ставится отметка "особого контроля".

Регистрация обращений, поступивших по факсимильной связи на специально выделенные номера телефакса, осуществляется в соответствии с общими требованиями регистрации.

Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации в Комитет.

Время, отведённое на чтение и регистрацию обращения, зависит от объёма текста обращения и составляет в среднем 20-30 минут. Время на проверку полноты комплекта и регистрацию результата рассмотрения обращения составляет 15-20 минут.

3.2.2. Назначение исполнителя, формирование поручения в виде письменной резолюции, направление обращения исполнителям для принятия мер согласно резолюции.

Основанием для направления обращения на рассмотрение является визирование обращения председателем Комитета. Выбор исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией по решению вопросов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписывает конкретное действие по рассмотрению обращения.

Резолюция по обращению оформляется в виде лаконично сформулированного текста (поручения, просьбы), предписывающего действие, порядок и срок исполнения, с указанием фамилии, инициалов исполнителей, подписью председателя Комитета и датой рассмотрения.

В соответствии с законодательством обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию  Комитета, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти Ульяновской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенции которого находится решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам.

В тексте поручения по рассмотрению обращения может присутствовать информация об установлении должностным лицом сокращённых сроков представления промежуточной информации по рассмотрению обращения – «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения, считая со дня его подписания. Поручения по обращению «зайдите» и «прошу переговорить» выполняются соответственно в течение 3 и 7 дней.

3.3.3. Рассмотрение обращений

Любое обращение, поступившее в Комитет  в соответствии с компетенцией подлежит обязательному рассмотрению согласно резолюции председателя Комитета.

Общий срок исполнения обращений устанавливается в соответствии с законодательством в течение 30 дней со дня их регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по обращению представляется для доклада соответствующему должностному лицу или уполномоченному на то лицу не менее чем за 5 дней до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

Для соисполнителей срок подготовки предложений и ответа составляет половину установленного (законодательством или поручением) срока.

Контроль за сроками исполнения конкретного обращения гражданина (коллектива или группы) осуществляет указанный в поручении основной исполнитель.

Основной исполнитель, получивший поручение от вышестоящего должностного лица, может назначить исполнителя и внести изменения в журнал регистрации.

В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностного лица дополнительные документы, необходимые для принятия мер по обращению.

Обращение может быть оставлено без ответа заявителю в следующих случаях:

не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение;

в обращении присутствуют нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

адрес и текст письменного обращения не поддаются прочтению;

в тексте содержатся вопросы, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом отсутствуют новые доводы или обстоятельства.

Анонимные обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества заявителя, а также данных о месте жительства (работы, учёбы), направляются должностным лицам с грифом «к сведению» и на контроль не ставятся. Анонимные обращения, свидетельствующие о нарушениях прав человека, рассматриваются по усмотрению куратора, а те, в которых содержатся сведения о подготавливаемом или совершенном общественно опасном деянии (преступлении), направляются в правоохранительные органы.

Если в поступивших обращениях не содержится конкретных предложений, заявлений или жалоб, то они, списываются в дело для хранения в течение установленного срока.

В случае, если обращение одного и того же лица (группы лиц) содержит те же вопросы, которые были рассмотрены ранее, и в нем отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения, уведомив об этом заявителя.

В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения, уведомив об этом заявителя.

3.3.4. Подготовка ответа на обращение, информирование о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах по обращению

Основанием для административной процедуры по подготовке ответа является завершение рассмотрения обращения граждан в соответствии с резолюцией и информирование должностного лица об исполнении поручения.

Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращений и ответы заявителям должны соответствовать следующим требованиям:

результат рассмотрения обращения должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный довод с ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

текст должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;

в заключительной части следует сообщить о том, когда (дата отправки, присвоенный регистрационный номер обращения), кем (фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя) и как заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения, с предложением в связи с завершением срока рассмотрения обращения о снятии с контроля или продлении срока с указанием окончательной даты исполнения.

К информации по итогам рассмотрения обращения прикладываются:

письменное обращение или регистрационная карточка личного приёма;

ответ заявителю;

материалы, подтверждающие положительное рассмотрение обращения или невозможность принятия положительного решения.

Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти о результатах рассмотрения обращений подписывают Губернатор Ульяновской области, первые заместители и заместители Председателя Правительства Ульяновской области.

Когда поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается указанным в поручении лицом.

Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

Вместе с ответом о результатах рассмотрения обращения заявителю могут возвращаться подлинные документы с удостоверяющей подписью заявителя о получении документа, приложенные к обращению. Если в обращении не содержатся просьбы об их возврате, они остаются в деле и подлежат хранению в архиве.

Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт, заявителю направляется ответ с приложением экземпляра данного акта.

Если заявителю в ходе личного приёма даётся ответ в устной форме (по согласованию с автором), то в регистрационной карточке делается соответствующая запись.

Если просьба гражданина в ходе рассмотрения обращения положительно разрешена, к информации по результатам рассмотрения обращения может прилагаться вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем) расписка заявителя, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объёме.

Исполнителю при рассмотрении жалобы гражданина в целях обеспечения безопасности запрещается передавать обращение и соответствующие документы по его рассмотрению лицу, действие (бездействие) которого обжалуется в обращении.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением председателя Комитета.

4.5. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.

4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном порядке:

жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ;

жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.

5.2 Порядок рассмотрения отдельных обращений

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Комитет или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

(пункт 5.2 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской   области от 06.10.2010 № 16 (НГР – ru73000201000590))

5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(пункт 5.3 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской   области от 27.07.2010 № 12 (НГР – ru73000201000442))

5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.

5.5. Руководители и должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный приём заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приёма заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило приём заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, как правило, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).

5.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которыми подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Комитета административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:

об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);

об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.9. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в суд общей юрисдикции (для граждан) или арбитражный суд (для юридический лиц и индивидуальных предпринимателей).

________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать