Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2009г. |
Номер документа: | RU19000200900626 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | КОМИТЕТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
КОМИТЕТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 05.08.2009 №50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
(утратил силу приказом Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия от 05.05.2012 № 26, НГР RU19000201200378)
(утратил силу приказом Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия от 19.09.2012г. № 41, НГР RU19000201200871)
Во исполнение распоряжения Председателя Правительства Республики Хакасия от 02.07.2009 №95-рп «Об утверждении административно регламента Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия» и, в связи с переименованием исполнительного органа государственной власти, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2. Признать утратившим силу приказ председателя Государственного комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия от 01.02.2008 №12 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан».
Председатель Комитета В.В. Будылин
УТВЕРЖДЁН
Приказом председателя
Комитета по мобилизационной
работе при Правительстве Республики Хакасия
«05» августа 2009г. № 50
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
1. Административный регламент Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан (далее – функция по рассмотрению обращений граждан).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия ( далее – Комитет).
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»2;
Конституцией Республики Хакасия3
постановлением Правительства Республики Хакасия:
от 23.06.2009 № 266/01 «Об утверждении Положения о Комитете по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия».
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем.
4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.
5. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
6. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция по рассмотрению обращений граждан, являются:
- граждане Российской Федерации (далее – граждане), обратившиеся лично, а также через своих представителей;
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции ( предоставления государственной услуги) по рассмотрению обращений граждан
1.Порядок информирования населения об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
7. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Комитете осуществляется на безвозмездной основе.
8. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Комитете предоставляется его сотрудниками.
__________________
1 «Российская газета», 25.12.1993, №237
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, №19, ст.2060
3 «Вестник Хакасии», 1995, №25; 1998, №5-6, №31-32; 2000, №48-49, №69-70; 2001, №53-54; 2003, №13, №48-49; 2004, №12; 2005, №34; 2006, №36; 2007, №26
9. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Комитета, справочные телефоны изложены в разделе Интернет – Портала органов государственной власти в сети Интернет (http://www.r-19.ru) и в приложении к настоящему Административному регламенту.
10. При информировании о порядке осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, сотрудники Комитета обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
11. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения в Комитете или в приемной по работе с обращениями граждан, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
12. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
13. Председатель (лицо его замещающее) Комитета при рассмотрении обращений граждан по поручению (резолюции) руководства республики вправе устанавливать сокращённые сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
14. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
15. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4. Требования к местам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
17. Место для проведения личного приёма граждан оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
18. Места ожидания личного приёма граждан оборудуются необходимой мебелью (стол, стулья), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, создавая комфортные условия для заявителей.
5. Требования к письменным обращениям граждан
19. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
20. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
III. Административные процедуры и административные действия при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
1. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
21. Административная процедура по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия:
- приём и первичная обработка письменных обращений граждан;
- личный приём граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение председателю Комитета (лицу, его замещающему), и в соответствии с резолюцией - специалисту;
- постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом исполнения обращений граждан;
- рассмотрение обращений граждан в соответствии с резолюцией руководства;
- продление срока рассмотрения обращений граждан в случае необходимости;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
22. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Комитет или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.
23. Сотрудник Комитета, ответственный за ведение делопроизводства:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя указан в тексте письма;
- подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения), при их наличии;
- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним, недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;
- проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные;
- письма, поступившие в Комитет ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.
24. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя Комитета вскрываются, регистрируются и рассматриваются руководством в порядке, аналогичном рассмотрению всех обращений граждан, поступающих в Комитет.
25. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, получив корреспонденцию, нестандартную по весу, размеру, форме, имеющую неровности по бокам, заклеенную липкой лентой, имеющую странный запах, цвет, в которых прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая ее, сообщает об этом руководству Комитета и действует в соответствии с указанием.
26. Результатом выполнения действий по приёму и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или в Аппарате Правительства Республики Хакасия в установленном порядке, вскрытие и подготовка обращений граждан к регистрации.
3. Регистрация поступивших обращений
27. Все предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные в Комитет, переданные из канцелярии или поступившие непосредственно по факсу, электронной почте или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления.
Анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные и другие компетентные органы.
28. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), письма с просьбами о личном приеме должностными лицами регистрируются и рассматриваются руководством в установленном порядке и сроки, аналогично обычным обращениям граждан.
29. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Комитета, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
30. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства при поступлении писем граждан:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- заполняет регистрационную карточку, указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вводится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения в соответствующем поле регистрационной карточки (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило (из канцелярии Аппарата Правительства РХ, приёмной по работе с обращением граждан и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
31. Результатом выполнения действий по регистрации обращений граждан является внесение данных о поступивших обращениях граждан (регистрация) и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
4. Рассмотрение и исполнение обращений граждан
32. Зарегистрированные письма, жалобы и заявления вместе с регистрационными карточками, в которых предусмотрено поле для написания поручения (резолюции), передаются на рассмотрение председателю Комитета (лицу его замещающему).
33. Поручение должно содержать: фамилию и инициалы должностного лица или лиц, которым даётся поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
34. В тексте резолюции (поручения) могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты ее написания.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
В случае если информацию об исполнении обращения гражданина необходимо направить в вышестоящий федеральный орган государственной власти, проект письма, завизированный ответственным исполнителем, в установленные сроки представляется в приёмную по работе с обращениями граждан для подписания Председателем Правительства Республики Хакасия, либо его заместителем и отправки в соответствующий орган государственной власти. Одновременно заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
35. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с Председателем Правительства Республики Хакасия или его заместителем по направлению деятельности;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
36. Должностное лицо, которому в установленном порядке направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения обращения, обязано в течение 15 дней предоставить запрашиваемые документы и материалы, за исключением таких, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
37. В случае если обращение, по мнению руководства, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок решает вопрос по передаче его, указывая при этом наименование исполнительного органа государственной власти республики, в который, по его мнению, следует направить данное обращение.
38. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
39. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п.14 настоящего Административного регламента.
40. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства после немедленно сообщает руководству.
41. Результатом выполнения процедуры по рассмотрению обращений граждан в Комитете является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям и информирование Правительства Республики Хакасия (по поручению), либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятии мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
5. Личный приём граждан
5.1. Порядок проведения личного приёма граждан
42. Граждане, имеющие, установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приёма, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
В случае повторного обращения специалист, готовивший ответ осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
43. Во время личного приёма руководитель, ведущий приём, может принять решение о направлении заявителя для дальнейшего решения вопроса в соответствующий орган государственной власти республики, государственное учреждение либо в орган местного самоуправления по подведомственности поставленных в обращении вопросов.
44. Запись на повторный приём к руководству осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
45. Во время личного приёма руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
46. По окончании приема руководитель, ведущий приём, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
47. Руководитель, ведущий приём, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения данных во время личного приема поручений.
48. Материалы с личного приёма хранятся в Комитете 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
5.2. Условия, сроки и время личного приёма граждан руководством Комитета
49. Личный приём граждан в Госкомитете ведет его председатель, а при его отсутствии - заместитель (далее - руководство) в рабочем кабинете ежедневно с 10.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней.
50. Личный приём граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на приём, как правило, не превышало 30 минут.
51. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
52. При осуществлении личного приёма граждан руководителями, на каждого записавшегося на приём заполняется регистрационная карточка. В карточке указываются личные данные гражданина, его адрес и кратко излагается предмет обращения. При этом, если гражданин обращается не первый раз, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.
53. При личном приёме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 14 настоящего Административного регламента
54. Результатом исполнения функции по рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приёма, является разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получении гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.
6. Постановка обращений граждан на контроль
39. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственного органа и подготовки аналитических записок и информаций.
40. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Председателя Правительства Республики Хакасия и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
41. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на исполнение проставляются штампы «Контроль», «Особый контроль» и «Подлежит возврату».
42. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассмотревшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
43. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
44. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, заместитель председателя Комитета.
45. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
46. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более, чем на 30 дней. При этом гражданину, автору обращения, направляется письмо-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием причин.
47. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и в установленном порядке представляет ее соответствующему руководителю.
48. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается тем руководителем, который первоначально рассматривал данное обращение и давал поручение.
49. Результатом осуществления процедуры продления срока по исполнению обращения является принятие должностным лицом соответствующего решения и направление письменного уведомления конкретному гражданину (заявителю).
8. Оформление ответов на обращения граждан и подготовка исполненных обращений к архивному хранению
50. Ответы на обращения граждан подписывают: Председатель Правительства Республики Хакасия, его заместители, председатель Комитета (лицо его замещающее) в соответствии с поручением руководства, если в резолюции отращена необходимость подготовки ответа за подписью данного должностного лица.
51. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.
52. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
53. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
54. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
55. Ответы заявителям, которые даются председателем Комитета, печатаются на бланках этого государственного органа, в федеральные органы печатаются на бланках Правительства Республики Хакасия, либо на личных бланках должностных лиц Республики Хакасия в соответствии с Инструкцией о порядке организации делопроизводства в Аппарате Правительства Республики Хакасия. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
56. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону, в личной беседе либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
57. Подлинники обращений граждан в Аппарат Правительства Республики Хакасия возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
58. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
59. После завершения рассмотрения письменного обращения, поступившего из приемной по работе с обращениями, и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, возвращаются в приемную по работе с обращениями граждан.
60. Списание «В дело» исполненных обращений осуществляется руководителем, давшим поручение по исполнению данного обращения. При этом отметка «в дело» проставляется на свободном поле текста ответа, подготовленного исполнителем. Она также должна содержать подпись должностного лица и дату списания документа.
61. Результатом процедуры подготовки документов по оформлению ответов на обращения граждан является направление конкретному гражданину официального письма за подписью должностного лица по решению поставленных в обращении вопросов, а также, при необходимости, направление информации о результатах рассмотрения обращения в вышестоящие органы.
9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
62. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
63. Справочную работу по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан ведёт сотрудник, на которого возложено ведение делопроизводства.
64. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в соответствии с поручением;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
65. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день – с 9.00 до 16.00.
66. При получении запроса по телефону специалист, ответственный за работу с обращением граждан:
- называет наименование органа в который звонят;
- представляется, назвав фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично даёт ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определённое время;
- к назначенному сроку сотрудник готовит ответ.
67. Во время разговора сотрудник Комитета должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
68. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших по электронным каналам связи, осуществляется по соответствующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.
69. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Порядок и формы контроля за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан
70.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
71. Текущий контроль по соблюдению последовательности административных действий по выполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан и принятию решений в Комитете осуществляется заведующим приёмной по обращению граждан на основании поступающих в приёмную по работе с обращениями граждан ответов по исполнению обращений граждан.
72. Кроме текущего контроля по соблюдению порядка исполнения государственной функции осуществляются проверки с выездом на место, в рамках выездных проверок или выездных приёмов граждан заведующим приёмной по работе с обращениями граждан либо заведующим общим отделом – ежегодно. Итоги проверок докладываются Руководителю Аппарата Правительства – заместителю Председателя Правительства Республики Хакасия.
73. Сотрудники Комитета, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
74. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в письмах и заявлениях граждан, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
75. При утрате исполнителем документов, содержащих письменное обращение гражданина, назначается служебное расследование.
76. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту.
77. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним) в сектор информационного обеспечения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Комитете по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия
78. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
79. Гражданин вправе направить жалобу на действия (бездействия) по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, а также на решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в инстанционном порядке в комиссию по досудебному обжалованию Комитета, Апелляционную комиссию по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия в установленные законом сроки.
80. Досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».
Приложение
к Административному
регламенту
СВЕДЕНИЯ
о месте нахождения, почтовом адресе Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия, справочные телефоны
Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия располагается по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, дом 67 (здание Правительства Республики Хакасия).
Почтовый адрес Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия: 655019, Республика Хакасия, г.Абакан, просп.Ленина, дом 67.
(6 этаж, каб. 604, а/я 724 в почтовом отделении здания Правительства Республики Хакасия)
Телефоны, для справок: 299-240; 23-98-61,
Факс: 23-98-61,
Е-mail: gkmr@mail.ru
ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
КОМИТЕТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 05.08.2009 №50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
(утратил силу приказом Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия от 05.05.2012 № 26, НГР RU19000201200378)
(утратил силу приказом Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия от 19.09.2012г. № 41, НГР RU19000201200871)
Во исполнение распоряжения Председателя Правительства Республики Хакасия от 02.07.2009 №95-рп «Об утверждении административно регламента Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия» и, в связи с переименованием исполнительного органа государственной власти, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2. Признать утратившим силу приказ председателя Государственного комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия от 01.02.2008 №12 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан».
Председатель Комитета В.В. Будылин
УТВЕРЖДЁН
Приказом председателя
Комитета по мобилизационной
работе при Правительстве Республики Хакасия
«05» августа 2009г. № 50
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
1. Административный регламент Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан (далее – функция по рассмотрению обращений граждан).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия ( далее – Комитет).
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»2;
Конституцией Республики Хакасия3
постановлением Правительства Республики Хакасия:
от 23.06.2009 № 266/01 «Об утверждении Положения о Комитете по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия».
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем.
4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.
5. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
6. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция по рассмотрению обращений граждан, являются:
- граждане Российской Федерации (далее – граждане), обратившиеся лично, а также через своих представителей;
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции ( предоставления государственной услуги) по рассмотрению обращений граждан
1.Порядок информирования населения об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
7. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Комитете осуществляется на безвозмездной основе.
8. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Комитете предоставляется его сотрудниками.
__________________
1 «Российская газета», 25.12.1993, №237
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, №19, ст.2060
3 «Вестник Хакасии», 1995, №25; 1998, №5-6, №31-32; 2000, №48-49, №69-70; 2001, №53-54; 2003, №13, №48-49; 2004, №12; 2005, №34; 2006, №36; 2007, №26
9. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Комитета, справочные телефоны изложены в разделе Интернет – Портала органов государственной власти в сети Интернет (http://www.r-19.ru) и в приложении к настоящему Административному регламенту.
10. При информировании о порядке осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, сотрудники Комитета обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
11. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения в Комитете или в приемной по работе с обращениями граждан, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
12. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
13. Председатель (лицо его замещающее) Комитета при рассмотрении обращений граждан по поручению (резолюции) руководства республики вправе устанавливать сокращённые сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
14. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
15. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4. Требования к местам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
17. Место для проведения личного приёма граждан оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
18. Места ожидания личного приёма граждан оборудуются необходимой мебелью (стол, стулья), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, создавая комфортные условия для заявителей.
5. Требования к письменным обращениям граждан
19. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
20. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
III. Административные процедуры и административные действия при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
1. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
21. Административная процедура по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия:
- приём и первичная обработка письменных обращений граждан;
- личный приём граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение председателю Комитета (лицу, его замещающему), и в соответствии с резолюцией - специалисту;
- постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом исполнения обращений граждан;
- рассмотрение обращений граждан в соответствии с резолюцией руководства;
- продление срока рассмотрения обращений граждан в случае необходимости;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
22. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Комитет или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.
23. Сотрудник Комитета, ответственный за ведение делопроизводства:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя указан в тексте письма;
- подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения), при их наличии;
- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним, недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;
- проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные;
- письма, поступившие в Комитет ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.
24. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя Комитета вскрываются, регистрируются и рассматриваются руководством в порядке, аналогичном рассмотрению всех обращений граждан, поступающих в Комитет.
25. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, получив корреспонденцию, нестандартную по весу, размеру, форме, имеющую неровности по бокам, заклеенную липкой лентой, имеющую странный запах, цвет, в которых прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая ее, сообщает об этом руководству Комитета и действует в соответствии с указанием.
26. Результатом выполнения действий по приёму и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или в Аппарате Правительства Республики Хакасия в установленном порядке, вскрытие и подготовка обращений граждан к регистрации.
3. Регистрация поступивших обращений
27. Все предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные в Комитет, переданные из канцелярии или поступившие непосредственно по факсу, электронной почте или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления.
Анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные и другие компетентные органы.
28. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), письма с просьбами о личном приеме должностными лицами регистрируются и рассматриваются руководством в установленном порядке и сроки, аналогично обычным обращениям граждан.
29. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Комитета, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
30. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства при поступлении писем граждан:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- заполняет регистрационную карточку, указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вводится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения в соответствующем поле регистрационной карточки (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило (из канцелярии Аппарата Правительства РХ, приёмной по работе с обращением граждан и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
31. Результатом выполнения действий по регистрации обращений граждан является внесение данных о поступивших обращениях граждан (регистрация) и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
4. Рассмотрение и исполнение обращений граждан
32. Зарегистрированные письма, жалобы и заявления вместе с регистрационными карточками, в которых предусмотрено поле для написания поручения (резолюции), передаются на рассмотрение председателю Комитета (лицу его замещающему).
33. Поручение должно содержать: фамилию и инициалы должностного лица или лиц, которым даётся поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
34. В тексте резолюции (поручения) могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты ее написания.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
В случае если информацию об исполнении обращения гражданина необходимо направить в вышестоящий федеральный орган государственной власти, проект письма, завизированный ответственным исполнителем, в установленные сроки представляется в приёмную по работе с обращениями граждан для подписания Председателем Правительства Республики Хакасия, либо его заместителем и отправки в соответствующий орган государственной власти. Одновременно заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
35. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с Председателем Правительства Республики Хакасия или его заместителем по направлению деятельности;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
36. Должностное лицо, которому в установленном порядке направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения обращения, обязано в течение 15 дней предоставить запрашиваемые документы и материалы, за исключением таких, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
37. В случае если обращение, по мнению руководства, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок решает вопрос по передаче его, указывая при этом наименование исполнительного органа государственной власти республики, в который, по его мнению, следует направить данное обращение.
38. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
39. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п.14 настоящего Административного регламента.
40. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства после немедленно сообщает руководству.
41. Результатом выполнения процедуры по рассмотрению обращений граждан в Комитете является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям и информирование Правительства Республики Хакасия (по поручению), либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятии мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
5. Личный приём граждан
5.1. Порядок проведения личного приёма граждан
42. Граждане, имеющие, установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приёма, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
В случае повторного обращения специалист, готовивший ответ осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
43. Во время личного приёма руководитель, ведущий приём, может принять решение о направлении заявителя для дальнейшего решения вопроса в соответствующий орган государственной власти республики, государственное учреждение либо в орган местного самоуправления по подведомственности поставленных в обращении вопросов.
44. Запись на повторный приём к руководству осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
45. Во время личного приёма руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
46. По окончании приема руководитель, ведущий приём, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
47. Руководитель, ведущий приём, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения данных во время личного приема поручений.
48. Материалы с личного приёма хранятся в Комитете 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
5.2. Условия, сроки и время личного приёма граждан руководством Комитета
49. Личный приём граждан в Госкомитете ведет его председатель, а при его отсутствии - заместитель (далее - руководство) в рабочем кабинете ежедневно с 10.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней.
50. Личный приём граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на приём, как правило, не превышало 30 минут.
51. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
52. При осуществлении личного приёма граждан руководителями, на каждого записавшегося на приём заполняется регистрационная карточка. В карточке указываются личные данные гражданина, его адрес и кратко излагается предмет обращения. При этом, если гражданин обращается не первый раз, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.
53. При личном приёме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 14 настоящего Административного регламента
54. Результатом исполнения функции по рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приёма, является разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получении гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.
6. Постановка обращений граждан на контроль
39. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственного органа и подготовки аналитических записок и информаций.
40. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Председателя Правительства Республики Хакасия и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
41. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на исполнение проставляются штампы «Контроль», «Особый контроль» и «Подлежит возврату».
42. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассмотревшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
43. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
44. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, заместитель председателя Комитета.
45. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
46. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более, чем на 30 дней. При этом гражданину, автору обращения, направляется письмо-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием причин.
47. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и в установленном порядке представляет ее соответствующему руководителю.
48. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается тем руководителем, который первоначально рассматривал данное обращение и давал поручение.
49. Результатом осуществления процедуры продления срока по исполнению обращения является принятие должностным лицом соответствующего решения и направление письменного уведомления конкретному гражданину (заявителю).
8. Оформление ответов на обращения граждан и подготовка исполненных обращений к архивному хранению
50. Ответы на обращения граждан подписывают: Председатель Правительства Республики Хакасия, его заместители, председатель Комитета (лицо его замещающее) в соответствии с поручением руководства, если в резолюции отращена необходимость подготовки ответа за подписью данного должностного лица.
51. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.
52. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
53. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
54. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
55. Ответы заявителям, которые даются председателем Комитета, печатаются на бланках этого государственного органа, в федеральные органы печатаются на бланках Правительства Республики Хакасия, либо на личных бланках должностных лиц Республики Хакасия в соответствии с Инструкцией о порядке организации делопроизводства в Аппарате Правительства Республики Хакасия. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
56. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону, в личной беседе либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
57. Подлинники обращений граждан в Аппарат Правительства Республики Хакасия возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
58. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
59. После завершения рассмотрения письменного обращения, поступившего из приемной по работе с обращениями, и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, возвращаются в приемную по работе с обращениями граждан.
60. Списание «В дело» исполненных обращений осуществляется руководителем, давшим поручение по исполнению данного обращения. При этом отметка «в дело» проставляется на свободном поле текста ответа, подготовленного исполнителем. Она также должна содержать подпись должностного лица и дату списания документа.
61. Результатом процедуры подготовки документов по оформлению ответов на обращения граждан является направление конкретному гражданину официального письма за подписью должностного лица по решению поставленных в обращении вопросов, а также, при необходимости, направление информации о результатах рассмотрения обращения в вышестоящие органы.
9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
62. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
63. Справочную работу по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан ведёт сотрудник, на которого возложено ведение делопроизводства.
64. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в соответствии с поручением;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
65. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день – с 9.00 до 16.00.
66. При получении запроса по телефону специалист, ответственный за работу с обращением граждан:
- называет наименование органа в который звонят;
- представляется, назвав фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично даёт ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определённое время;
- к назначенному сроку сотрудник готовит ответ.
67. Во время разговора сотрудник Комитета должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
68. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших по электронным каналам связи, осуществляется по соответствующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.
69. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Порядок и формы контроля за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан
70.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
71. Текущий контроль по соблюдению последовательности административных действий по выполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан и принятию решений в Комитете осуществляется заведующим приёмной по обращению граждан на основании поступающих в приёмную по работе с обращениями граждан ответов по исполнению обращений граждан.
72. Кроме текущего контроля по соблюдению порядка исполнения государственной функции осуществляются проверки с выездом на место, в рамках выездных проверок или выездных приёмов граждан заведующим приёмной по работе с обращениями граждан либо заведующим общим отделом – ежегодно. Итоги проверок докладываются Руководителю Аппарата Правительства – заместителю Председателя Правительства Республики Хакасия.
73. Сотрудники Комитета, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
74. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в письмах и заявлениях граждан, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
75. При утрате исполнителем документов, содержащих письменное обращение гражданина, назначается служебное расследование.
76. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту.
77. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним) в сектор информационного обеспечения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Комитете по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия
78. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
79. Гражданин вправе направить жалобу на действия (бездействия) по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, а также на решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в инстанционном порядке в комиссию по досудебному обжалованию Комитета, Апелляционную комиссию по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия в установленные законом сроки.
80. Досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».
Приложение
к Административному
регламенту
СВЕДЕНИЯ
о месте нахождения, почтовом адресе Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия, справочные телефоны
Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия располагается по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, дом 67 (здание Правительства Республики Хакасия).
Почтовый адрес Комитета по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия: 655019, Республика Хакасия, г.Абакан, просп.Ленина, дом 67.
(6 этаж, каб. 604, а/я 724 в почтовом отделении здания Правительства Республики Хакасия)
Телефоны, для справок: 299-240; 23-98-61,
Факс: 23-98-61,
Е-mail: gkmr@mail.ru
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: