Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2010г. |
Номер документа: | RU05000201000524 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
05.08.2010 №144/2
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства российской федерации и Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере
В целях реализации полномочий, установленных статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона Республики Дагестан от 6 июня 2005 года «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан»,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере.
2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке проведения проверок Управлением финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Дагестан, утвержденную Министром финансов Республики Дагестан 14 июня 2007 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Республики Дагестан А.И. Исламова.
И.о. Министерства
А.И. Исламов
Утверждено
приказом Министерства финансов Республики Дагестан
от 05 августа 2010 г. № 144 § 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением финансово-бюджетного контроля и надзора Министерства финансов Республики Дагестан государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления финансово-бюджетного контроля и надзора (далее - УФБКиН МФ РД) при осуществлении указанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 г. N 115 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Дагестан»;
- Положением об Управлении финансово-бюджетного надзора МФ РД», утвержденным Министром финансов 20.06.2007 г.;
- Соглашениями с муниципальными образованиями;
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. УФБКиН МФ РД осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств республиканского и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, путем проведения проверок.
4. Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств республиканского и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности.
5. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов;
использования средств республиканского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
использования субсидий и инвестиций, выделенных из республиканского бюджета организациям любых форм собственности;
использования средств республиканского бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций);
исполнения бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, а также контроля за их исполнением;
соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств республиканского бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из республиканского бюджета, гарантий Правительства Республики Дагестан;
использования средств государственных внебюджетных фондов;
поступления и расходования государственными учреждениями средств от приносящей доход деятельности;
использования республиканского имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в республиканский бюджет доходов от использования имущества, находящегося в республиканской собственности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении:
организаций, получающих средства республиканского бюджета, средства государственных внебюджетных фондов;
организаций, использующих имущество, находящееся в республиканской собственности;
организаций - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета, гарантий Правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
2. Административные процедуры
Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых УФБКиН МФ РД
7. Проверки проводятся Управлением финансово-бюджетного контроля и надзора МФ РД в соответствии с Планом, утвержденным министром финансов РД.
В плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных за исполнение структурных подразделений. Периодичность составления плана - годовая.
8. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
9. План формируется структурным подразделением УФБКиН МФ РД, ответственным за формирование Плана на основе поручений Министра финансов Республики Дагестан, заместителя министра финансов Республики Дагестан, предложений республиканских органов государственной власти, указаний руководителя УФБКиН МФ РД, предложений структурных подразделений УФБКиН МФ РД.
10. При подготовке предложений по формированию Плана структурным подразделениям УФБКиН МФ РД, ответственным за проведение проверок, следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств регионального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
11. Предложения по формированию Плана, представляемые структурными подразделениями УФБКиН МФ РД, ответственными за проведение проверок, должны содержать:
- наименование проверяемой организации;
- основание проведения проверки;
- тема проверки;
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке);
- срок (квартал) проведения проверки.
12. Структурное подразделение УФБКиН МФ РД, ответственное за формирование Плана, возвращает структурному подразделению УФБКиН МФ РД, ответственному за проведение проверок, предложения в проект Плана для доработки в случае их несоответствия требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Регламента, и устанавливает срок представления доработанных предложений в проект Плана.
13. Структурное подразделение УФБКиН МФ РД, ответственное за формирование Плана, на основе указаний руководителя УФБКиН МФ РД, предложений структурных подразделений УФБКиН МФ РД, ответственных за проведение проверок (в том числе предложений, подготовленных по результатам рассмотрения предложений органов государственной власти), составляет проект Плана.
При составлении проекта Плана структурное подразделение УФБКиН МФ РД, ответственное за формирование Плана, при необходимости запрашивает у структурных подразделений УФБКиН МФ РД дополнительные документы (информацию), уточняющие сведения, содержащиеся в предложениях в проект Плана, и устанавливает срок их представления.
14. УФБКиН МФ РД не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет проект плана на согласование заместителю министра (куратору).
15. Проект Плана после его согласования с заместителем министра (куратором) не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому, представляется на рассмотрение министру финансов РД.
16. Министерство финансов РД направляет не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому периоду, для рассмотрения и согласования Контрольно- финансовому управлению Президента Республики Дагестан проект Плана на предстоящий календарный год для включения в Сводный план контрольных мероприятий Министерства финансов РД, Счетной палаты РД и Территориального Управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РД.
17. Структурное подразделение УФБКиН МФ РД, ответственное за формирование Плана, не позднее трех рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет структурным подразделениям УФБКиН МФ РД, ответственным за проведение контрольных мероприятий, копии Плана.
18. Контроль за выполнением Плана осуществляет начальник Управления и начальники структурных подразделений УФБКиН МФ РД.
Внеплановые проверки
19. УФБКиН МФ РД могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручения министра, заместителя министра (куратора);
- поручения или обращения от Правительства Республики Дагестан, Контрольно-финансового управления Президента Республики Дагестан, Прокуратуры РД и иных правоохранительных органов республиканского уровня;
- проведение встречной проверки.
20. Ответственным за выполнение внеплановой проверки являются начальник УФБКиН МФ РД и начальник соответствующего структурного подразделения, в которое направлено поручение о проведении проверки.
21. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
22. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.
Порядок подготовки программ проверок
23. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки, которая утверждается начальником УФБКиН МФ РД.
24. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
25. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
26. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
27. Программа проверки подписывается руководителем структурного подразделения УФБКиН МФ РД, ответственного за проведение проверки, и направляется на утверждение руководителю УФБКиН МФ РД.
Назначение проверки
28. Проверка проводится государственными гражданскими служащими Министерства финансов РД.
29. Проверка назначается министром финансов РД, заместителем министра (куратором).
Решение о назначении проверки оформляется приказом министра финансов РД при выездных проверках и удостоверением на проведение проверки, в которых указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав ревизионной группы, срок проведения проверки.
30. Удостоверение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью Министерства финансов РД.
Удостоверение на проведение проверки выписывается по форме и в порядке, установленном в УФБКиН МФ РД.
31. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений МФ РД. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего подразделения.
32.Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
33. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки не может превышать 30 рабочих дней.
34. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа, удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
35. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
36. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью. В случае удаленности проверяемой организации продление срока проверки оформляется приказом министра финансов РД.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
37. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
38. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления начальника УФБКиН МФ РД.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
39. После устранения причин приостановления проверки ревизионная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью министерства финансов РД. В случае удаленности объекта возобновление проверки оформляется приказом.
40. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при наличии в архиве УФБКиН МФ РД).
41. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
Проведение проверки
42. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации приказ, удостоверение на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
43. При проведении проверки участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
44. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками ревизионной группы.
45. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
46. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
47. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
48. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
49. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в региональной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
50. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
51. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
52. В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
53. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
Порядок оформления результатов проверки
54. Результаты проверки оформляются актом проверки.
55. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
56. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком России, на дату совершения соответствующих операций.
57. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
58. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата приказа, удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств регионального бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах регионального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
59. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
60. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использованиябюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
61. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
62. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
63. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
64. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
65. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
66. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
67. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
68. Акт проверки составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для УФБКиН МФ РД.
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для УФБКиН МФ РД при проведении внеплановых проверок.
69. Каждый экземпляр акта проверки подписывается работником, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
70. Работник, проводящий проверку, устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
71. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
72. Проверяющий в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником УФБКиН МФ РД и начальником структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, заместителем министра (куратором) и утверждается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
73. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в УФБКиН МФ РД. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
74. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
75. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителю структурного подразделения УФБКиН МФ РД, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается руководителем УФБКиН МФ РД.
Порядок реализации материалов проверок
76. Руководителями структурных подразделений УФБКиН МФ РД по каждой проведенной ими проверке готовится и направляется руководителю УФБКиН МФ РД отчет-справка о результатах проверки в срок до 10 рабочих дней с даты окончания проверки, которые руководителем УФБКиН МФ РД направляются министру или курирующему заместителю.
77. В отчете в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в отчете приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.
78. Министр или курирующий заместитель министра по отчету и материалам проверки в срок не более 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов проверки.
79. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Республики Дагестан, Министр или курирующий заместитель министра применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Республики Дагестан, Кодексом Республики Дагестан об административных правонарушениях (далее - КоАП), Положением о Министерстве финансов Республики Дагестан.
80. Предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения (представление об устранении выявленных нарушений и служебная записка об уменьшении ассигнований и возврате сумм, использованных не по целевому назначению, в доход республиканского бюджета, с указанием кодов экономической классификации) в бумажном и электронном виде представляются специалистами, проводившими проверку, в организационный отдел УФБКиН МФ РД.
81. В соответствии с соглашением между Министерством финансов РД и Министерством экономики РД о взаимодействии при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 06.08.2009 г. специалистами, проводившими проверку и выявившими соответствующие нарушения, направляется надлежащим образом оформленный материал в Министерство экономики РД.
Вынесение обязательных для рассмотрения и исполнения представлений и предписаний
82. На основании акта проверки министр финансов РД или курирующий заместитель министра выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) представление-предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Республики Дагестан (далее - представление- предписание). Представление-предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты окончания проверки.
В представлении-предписании указывается:
- наименование юридического лица;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан;
- сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан;
- срок извещения о принятии мер по устранению нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений бюджетного законодательства Республики Дагестан могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, министр или курирующий заместитель министра направляет представление-предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания проверки.
83. Представление-предписание подготавливается структурным подразделением УФБКиН МФ РД, ответственным за проведение проверки, согласовывается с начальником УФБКиН МФ РД.
84. Руководитель УФБКиН МФ РД и начальники структурных подразделений обеспечивают контроль за ходом реализации материалов проверки.
85. За невыполнение требований представления или предписания административная ответственность предусмотрена статьей 19.5 КоАП.
86. В случае неисполнения в срок требований, указанных в представлении- предписании о восстановлении не по целевому использованных средств, УФБКиН МФ РД готовит служебную записку министру, заместителю министра (куратору), с предложением о поручении соответствующим службам МФ РД принять меры по принудительному взысканию в доход бюджета (уменьшение лимитов бюджетных обязательств).
Возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях
87.В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, должностные лица привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
88. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц УФБКиН МФ РД в досудебном и судебном порядке.
89. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УФБКиН МФ РД в Министерстве финансов Республики Дагестан.
90. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
91. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
92. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
93. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
94. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
95. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
96. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, оно считается безосновательным и не рассматривается.
О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Министерство финансов РД.
97. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц УФБКиН МФ РД, в судебном порядке.
Представление в судебных органах прав и законных интересов Республики Дагестан в ходе исполнения УФБКиН МФ РД функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере
98. Основанием для принятия участия в судебном разбирательстве в арбитражных судах по представлению прав и законных интересов Республики Дагестан об оспаривании юридическими лицами решений по, об оспаривании физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) УФБКиН МФ РД, его должностных лиц является подача указанными лицами заявления об оспаривании решения по жалобе на УФБКиН МФ РД, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) УФБКиН МФ РД, его должностных лиц (далее - заявление) в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ (далее - АПК).
99. Поступившая в министерство финансов РД копия заявления подлежит регистрации в структурном министерства, ответственном за делопроизводство, в порядке, установленном в министерстве.
100. Заявление направляется для исполнения структурным подразделениям министерства финансов РД, ответственным за представление в судебных органах прав и законных интересов Республики Дагестан в ходе исполнения УФБКиН МФ РД функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
05.08.2010 №144/2
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства российской федерации и Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере
В целях реализации полномочий, установленных статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона Республики Дагестан от 6 июня 2005 года «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан»,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере.
2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке проведения проверок Управлением финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Дагестан, утвержденную Министром финансов Республики Дагестан 14 июня 2007 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Республики Дагестан А.И. Исламова.
И.о. Министерства
А.И. Исламов
Утверждено
приказом Министерства финансов Республики Дагестан
от 05 августа 2010 г. № 144 § 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением финансово-бюджетного контроля и надзора Министерства финансов Республики Дагестан государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления финансово-бюджетного контроля и надзора (далее - УФБКиН МФ РД) при осуществлении указанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 г. N 115 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Дагестан»;
- Положением об Управлении финансово-бюджетного надзора МФ РД», утвержденным Министром финансов 20.06.2007 г.;
- Соглашениями с муниципальными образованиями;
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. УФБКиН МФ РД осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств республиканского и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, путем проведения проверок.
4. Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств республиканского и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности.
5. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов;
использования средств республиканского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
использования субсидий и инвестиций, выделенных из республиканского бюджета организациям любых форм собственности;
использования средств республиканского бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций);
исполнения бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, а также контроля за их исполнением;
соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств республиканского бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из республиканского бюджета, гарантий Правительства Республики Дагестан;
использования средств государственных внебюджетных фондов;
поступления и расходования государственными учреждениями средств от приносящей доход деятельности;
использования республиканского имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в республиканский бюджет доходов от использования имущества, находящегося в республиканской собственности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении:
организаций, получающих средства республиканского бюджета, средства государственных внебюджетных фондов;
организаций, использующих имущество, находящееся в республиканской собственности;
организаций - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета, гарантий Правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
2. Административные процедуры
Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых УФБКиН МФ РД
7. Проверки проводятся Управлением финансово-бюджетного контроля и надзора МФ РД в соответствии с Планом, утвержденным министром финансов РД.
В плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных за исполнение структурных подразделений. Периодичность составления плана - годовая.
8. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
9. План формируется структурным подразделением УФБКиН МФ РД, ответственным за формирование Плана на основе поручений Министра финансов Республики Дагестан, заместителя министра финансов Республики Дагестан, предложений республиканских органов государственной власти, указаний руководителя УФБКиН МФ РД, предложений структурных подразделений УФБКиН МФ РД.
10. При подготовке предложений по формированию Плана структурным подразделениям УФБКиН МФ РД, ответственным за проведение проверок, следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств регионального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
11. Предложения по формированию Плана, представляемые структурными подразделениями УФБКиН МФ РД, ответственными за проведение проверок, должны содержать:
- наименование проверяемой организации;
- основание проведения проверки;
- тема проверки;
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке);
- срок (квартал) проведения проверки.
12. Структурное подразделение УФБКиН МФ РД, ответственное за формирование Плана, возвращает структурному подразделению УФБКиН МФ РД, ответственному за проведение проверок, предложения в проект Плана для доработки в случае их несоответствия требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Регламента, и устанавливает срок представления доработанных предложений в проект Плана.
13. Структурное подразделение УФБКиН МФ РД, ответственное за формирование Плана, на основе указаний руководителя УФБКиН МФ РД, предложений структурных подразделений УФБКиН МФ РД, ответственных за проведение проверок (в том числе предложений, подготовленных по результатам рассмотрения предложений органов государственной власти), составляет проект Плана.
При составлении проекта Плана структурное подразделение УФБКиН МФ РД, ответственное за формирование Плана, при необходимости запрашивает у структурных подразделений УФБКиН МФ РД дополнительные документы (информацию), уточняющие сведения, содержащиеся в предложениях в проект Плана, и устанавливает срок их представления.
14. УФБКиН МФ РД не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет проект плана на согласование заместителю министра (куратору).
15. Проект Плана после его согласования с заместителем министра (куратором) не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому, представляется на рассмотрение министру финансов РД.
16. Министерство финансов РД направляет не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому периоду, для рассмотрения и согласования Контрольно- финансовому управлению Президента Республики Дагестан проект Плана на предстоящий календарный год для включения в Сводный план контрольных мероприятий Министерства финансов РД, Счетной палаты РД и Территориального Управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РД.
17. Структурное подразделение УФБКиН МФ РД, ответственное за формирование Плана, не позднее трех рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет структурным подразделениям УФБКиН МФ РД, ответственным за проведение контрольных мероприятий, копии Плана.
18. Контроль за выполнением Плана осуществляет начальник Управления и начальники структурных подразделений УФБКиН МФ РД.
Внеплановые проверки
19. УФБКиН МФ РД могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручения министра, заместителя министра (куратора);
- поручения или обращения от Правительства Республики Дагестан, Контрольно-финансового управления Президента Республики Дагестан, Прокуратуры РД и иных правоохранительных органов республиканского уровня;
- проведение встречной проверки.
20. Ответственным за выполнение внеплановой проверки являются начальник УФБКиН МФ РД и начальник соответствующего структурного подразделения, в которое направлено поручение о проведении проверки.
21. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
22. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.
Порядок подготовки программ проверок
23. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки, которая утверждается начальником УФБКиН МФ РД.
24. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
25. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
26. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
27. Программа проверки подписывается руководителем структурного подразделения УФБКиН МФ РД, ответственного за проведение проверки, и направляется на утверждение руководителю УФБКиН МФ РД.
Назначение проверки
28. Проверка проводится государственными гражданскими служащими Министерства финансов РД.
29. Проверка назначается министром финансов РД, заместителем министра (куратором).
Решение о назначении проверки оформляется приказом министра финансов РД при выездных проверках и удостоверением на проведение проверки, в которых указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав ревизионной группы, срок проведения проверки.
30. Удостоверение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью Министерства финансов РД.
Удостоверение на проведение проверки выписывается по форме и в порядке, установленном в УФБКиН МФ РД.
31. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений МФ РД. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего подразделения.
32.Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
33. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки не может превышать 30 рабочих дней.
34. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа, удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
35. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
36. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью. В случае удаленности проверяемой организации продление срока проверки оформляется приказом министра финансов РД.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
37. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
38. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления начальника УФБКиН МФ РД.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
39. После устранения причин приостановления проверки ревизионная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью министерства финансов РД. В случае удаленности объекта возобновление проверки оформляется приказом.
40. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при наличии в архиве УФБКиН МФ РД).
41. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
Проведение проверки
42. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации приказ, удостоверение на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
43. При проведении проверки участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
44. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками ревизионной группы.
45. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
46. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
47. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
48. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
49. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в региональной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
50. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
51. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
52. В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
53. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
Порядок оформления результатов проверки
54. Результаты проверки оформляются актом проверки.
55. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
56. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком России, на дату совершения соответствующих операций.
57. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
58. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата приказа, удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств регионального бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах регионального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
59. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
60. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использованиябюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
61. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
62. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
63. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
64. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
65. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
66. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
67. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
68. Акт проверки составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для УФБКиН МФ РД.
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для УФБКиН МФ РД при проведении внеплановых проверок.
69. Каждый экземпляр акта проверки подписывается работником, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
70. Работник, проводящий проверку, устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
71. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
72. Проверяющий в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником УФБКиН МФ РД и начальником структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, заместителем министра (куратором) и утверждается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
73. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в УФБКиН МФ РД. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
74. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
75. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителю структурного подразделения УФБКиН МФ РД, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается руководителем УФБКиН МФ РД.
Порядок реализации материалов проверок
76. Руководителями структурных подразделений УФБКиН МФ РД по каждой проведенной ими проверке готовится и направляется руководителю УФБКиН МФ РД отчет-справка о результатах проверки в срок до 10 рабочих дней с даты окончания проверки, которые руководителем УФБКиН МФ РД направляются министру или курирующему заместителю.
77. В отчете в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в отчете приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.
78. Министр или курирующий заместитель министра по отчету и материалам проверки в срок не более 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов проверки.
79. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Республики Дагестан, Министр или курирующий заместитель министра применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Республики Дагестан, Кодексом Республики Дагестан об административных правонарушениях (далее - КоАП), Положением о Министерстве финансов Республики Дагестан.
80. Предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения (представление об устранении выявленных нарушений и служебная записка об уменьшении ассигнований и возврате сумм, использованных не по целевому назначению, в доход республиканского бюджета, с указанием кодов экономической классификации) в бумажном и электронном виде представляются специалистами, проводившими проверку, в организационный отдел УФБКиН МФ РД.
81. В соответствии с соглашением между Министерством финансов РД и Министерством экономики РД о взаимодействии при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 06.08.2009 г. специалистами, проводившими проверку и выявившими соответствующие нарушения, направляется надлежащим образом оформленный материал в Министерство экономики РД.
Вынесение обязательных для рассмотрения и исполнения представлений и предписаний
82. На основании акта проверки министр финансов РД или курирующий заместитель министра выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) представление-предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Республики Дагестан (далее - представление- предписание). Представление-предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты окончания проверки.
В представлении-предписании указывается:
- наименование юридического лица;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан;
- сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан;
- срок извещения о принятии мер по устранению нарушений требований бюджетного законодательства Республики Дагестан.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений бюджетного законодательства Республики Дагестан могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, министр или курирующий заместитель министра направляет представление-предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания проверки.
83. Представление-предписание подготавливается структурным подразделением УФБКиН МФ РД, ответственным за проведение проверки, согласовывается с начальником УФБКиН МФ РД.
84. Руководитель УФБКиН МФ РД и начальники структурных подразделений обеспечивают контроль за ходом реализации материалов проверки.
85. За невыполнение требований представления или предписания административная ответственность предусмотрена статьей 19.5 КоАП.
86. В случае неисполнения в срок требований, указанных в представлении- предписании о восстановлении не по целевому использованных средств, УФБКиН МФ РД готовит служебную записку министру, заместителю министра (куратору), с предложением о поручении соответствующим службам МФ РД принять меры по принудительному взысканию в доход бюджета (уменьшение лимитов бюджетных обязательств).
Возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях
87.В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, должностные лица привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
88. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц УФБКиН МФ РД в досудебном и судебном порядке.
89. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УФБКиН МФ РД в Министерстве финансов Республики Дагестан.
90. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
91. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
92. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
93. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
94. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
95. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
96. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, оно считается безосновательным и не рассматривается.
О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Министерство финансов РД.
97. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц УФБКиН МФ РД, в судебном порядке.
Представление в судебных органах прав и законных интересов Республики Дагестан в ходе исполнения УФБКиН МФ РД функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере
98. Основанием для принятия участия в судебном разбирательстве в арбитражных судах по представлению прав и законных интересов Республики Дагестан об оспаривании юридическими лицами решений по, об оспаривании физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) УФБКиН МФ РД, его должностных лиц является подача указанными лицами заявления об оспаривании решения по жалобе на УФБКиН МФ РД, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) УФБКиН МФ РД, его должностных лиц (далее - заявление) в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ (далее - АПК).
99. Поступившая в министерство финансов РД копия заявления подлежит регистрации в структурном министерства, ответственном за делопроизводство, в порядке, установленном в министерстве.
100. Заявление направляется для исполнения структурным подразделениям министерства финансов РД, ответственным за представление в судебных органах прав и законных интересов Республики Дагестан в ходе исполнения УФБКиН МФ РД функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Республики Дагестан в финансово-бюджетной сфере.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: