Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2015г.
Номер документа: RU93000201502336
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

ОТ 05.08.2015

№ 590

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(в редакции приказа от 19.11.2016 № 916, от 08.04.2019 № 973)

Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», положением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 августа 2014 года № 157, с целью организации обеспечения качественного, полного, всестороннего своевременного рассмотрения обращений граждан, поступающих в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений взять под личный контроль рассмотрение обращений граждан в установленные сроки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

МИНИСТР                                                                                            А. АНЮХИНА

УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства имущественных и земельных отношений

Республики Крым

От 19.11. 2016 г.

Порядок

рассмотрения обращений граждан

в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) предусмотренного Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Крым права на обращение, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан работниками Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Министерство), определяет сроки и последовательность исполнения процедур рассмотрения обращений граждан.

1.2. Установленный Порядок распространяется:

- на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

- на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором.

1.3. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Конституцией Республики Крым;

- Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 157;

- Настоящим Порядком.

1.4. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

1.5. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на информационном стенде и на сайте Министерства в сети «Интернет».

2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке

2.1. Обращение - направленное в Министерство или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство.

2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Министерства, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической, имущественных, земельных и иных сфер деятельности государства и общества.

2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и его должностных лиц.

2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, а также в котором:

- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Министерство;

- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

2.5. Коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга или собрания.

2.6. Первичное обращение - обращение по вопросу, который ранее не рассматривался в Министерстве, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся в Министерство по вопросу, который ранее не рассматривался в Министерстве.

2.7. Уполномоченное лицо (исполнитель) - должностное лицо, в чьем исполнении по поручению министра, первого заместителя, заместителей министра находится на рассмотрении обращение гражданина.

2.8. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному

полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее              организационно-распорядительные,              административно­

хозяйственные функции в Министерстве.

2.9. Дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения заявителя.

2.10. Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законодательством.

2.11. Заявитель - лицо, направившее в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалобу в Министерство.

3. Требования к рассмотрению обращений граждан

3.1. Обращение должно содержать :

- наименование органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);

" почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

О невозможности прочтения текста письменного обращения составляется соответствующий акт.

3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения,

3.8. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация заявителю подписывается уполномоченным лицом Министерства. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.

При последующем поступлении обращения в Министерство после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящим Положением.

3.9. На обращения, не содержащие жалоб, предложений, ходатайств (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, информация для сведения и т.п.) ответы не даются.

4. Рассмотрение обращений

4.1. Данное Положение распространяется на обращения, поступающие в Министерство.

4.2. При рассмотрении обращения Министерством гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, определенных п.3.2 настоящего Порядка;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

4.4. Обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

4.5. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

4.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, уполномоченное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

4.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4.8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.9. Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

4.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4.11. В случае, если направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, невозможно жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4.12. Преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой его деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов других лиц запрещается.

4.13. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

4.14. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. Порядок рассмотрения обращений граждан

5.1. Порядок рассмотрения обращений граждан включает следующие административные процедуры:

прием, первичная обработка, регистрация и учет обращений;

направление обращений на рассмотрение;

передача обращений для рассмотрения должностным лицам Министерства согласно резолюции уполномоченного лица Министерства (далее - исполнители);

рассмотрение обращений исполнителями, подготовка проектов ответов по результатам рассмотрения обращений;

направление ответов по результатам рассмотрения обращений

заявителям;

- осуществление обратной связи с заявителем для изучения его мнения о качестве рассмотренного обращения.

Пункт в редакции приказа от 08.04.2019 № 973

5.1. Прием, регистрация и первичная обработка письменных обращений граждан.

5.1.1. Основанием для выполнения Порядка является поступление письменного обращения гражданина в Министерство или поступление обращения с сопроводительным письмом из государственных органов, органов местного самоуправления или от должностного лица для рассмотрения по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по электронной почте.

5.1.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом управления документального обеспечения и контроля (далее - управление), ответственным за работу с обращениями граждан, который:

- проверяет правильность адресации и составления заявления, в случае не правильного заполнения заявления указывает на недостатки и возможность их устранения;

- по просьбе гражданина на втором экземпляре принятого обращения делает отметку с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

Письменные обращения, направленные по почте, принимает специалист управления документального обеспечения и контроля, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции, который:

- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов (конверт сохраняет в составе поступивших документов);

- возвращает на почту, не вскрывая конверт, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет акт в случаях, когда в конверте обнаружены денежные знаки (кроме изъятых из обращения), ценные бумаги, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, перечисленных в обращении как приложение и приобщает его к поступившему обращению (согласно приложениям №1,2,3)

- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки и т.д.) подкалывает впереди текста обращения. В случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом «обращение отсутствует», датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам;

- обращения, поступившие на имя Министра, первого заместителя, заместителей министра с пометкой «лично», не вскрывает и передает адресату в день поступления. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке;

- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом уполномоченному лицу Министерства и принять необходимые меры безопасности;

- ставит на обращении штамп входящей корреспонденции и передает его специалисту управления, ответственному за работу с обращениями граждан, для регистрации и первичной обработки.

Обращение, поступившее по электронной почте, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

5.1.3. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской;

- регистрирует обращение, указывая дату поступления и регистрационный номер (заявление регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в Министерство).

При регистрации обращений заполняется в электронной базе «АСОГ» регистрационно-контрольная карта, в которой:

- указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже), его адрес, номер телефона (при наличии);

- проставляется вид обращения: предложение, жалоба, коллективное заявление, коллективное предложение, коллективная жалоба. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным;

- указывается тема обращения;

- отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа;

- если письменное обращение перенаправлено из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма.

5.1.4. Результатом регистрации обращения является подготовка к передаче зарегистрированного обращения на рассмотрение Министру, первому заместителю, заместителям министра.

5.2Прием, первичная обработка, регистрация и учет обращений.

Пункт в редакции приказа от 08.04.2019 № 973

5.2.3. Регистрация обращений заключается в ведении записи учетных данных об обращении по установленной регистрационной форме, в которой фиксируется факт создания, отправки или поступления обращения путем указания на нем регистрационного индекса с дальнейшей записью                      в указанной форме необходимых сведений об обращении. Регистрация обращений осуществляется с целью обеспечения их учета и контроля                     за исполнением.

Регистрация и учет обращений граждан, поступающих в Министерство, осуществляется в электронной базе «АСОГ».

Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяется            с находящейся в архиве предыдущей перепиской;

регистрирует обращение, указывая дату поступления                         и регистрационный номер (заявление регистрируется в течение 3 дней                     с момента поступления в Министерство).

При регистрации обращений заполняется в электронной базе «АСОГ» регистрационно-контрольная карта, в которой:

указывается фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже), его адрес, номер телефона (при наличии);

проставляется вид обращения: предложение, жалоба, коллективное заявление, коллективное предложение, коллективная жалоба. Если  обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным;

указывается тема обращения

- отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа;

если письменное обращение перенаправлено из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лид, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указывается дата и исходящий номер сопроводительного письма.

Пункт в редакции приказа от 08.04.2019 № 973

5.3. Направление обращений на рассмотрение.

5.3.1. Министр, первый заместитель, заместители министра ознакомившись с обращением, в 3-дневный срок принимают решение о порядке его дальнейшего рассмотрения, наложив соответствующую резолюцию. В резолюции указывается уполномоченное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (исполнитель). В резолюции о рассмотрении обращения в качестве исполнителей могут быть определены несколько уполномоченных лиц.

5.3.2. В случае, если обращение требует незамедлительного рассмотрения, Министр, первый заместитель, заместители министра ознакомившись с обращением, в 1 -дневный срок принимают решение о порядке его дальнейшего рассмотрения, наложив соответствующую резолюцию.

5.3.3. Результатом выполнения Порядка является принятие решения Министром, первым заместителем, заместителями министра о возможности дальнейшего рассмотрения обращения, наложение соответствующей резолюции.

5.3.4. Для изготовления бланков резолюций используется бумага форматов А5 (148 х 210 мм), А6 (105 х 148 мм). В качестве резолюции используется краткая карточка учета письменных обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым (форма 1-1 электронной базы «АСОГ»), в которой Министром, первым заместителем, заместителями министра в графе «резолюция» накладывается соответствующая резолюция.

Пункт введен приказом от 08.04.2019 № 973

5.4. Передача обращений для рассмотрения исполнителям.

5.4.1. Основанием для выполнения Порядка, является получение уполномоченным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан, обращения с резолюцией Министра, первого заместителя, заместителями министра о порядке его дальнейшего рассмотрения.

5.4.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, в течение одного рабочего дня:

- указывает в электронной базе «АСОГ» регистрационно-контрольной карте ответственных исполнителей и соисполнителей, согласно резолюциям, содержание резолюции, срок исполнения, дату передачи на исполнение обращения;

- передает должностным лицам на исполнение оригиналы обращений согласно резолюциям под роспись.

5.4.3. В случае, если обращение, по мнению ответственного исполнителя, направлено не по принадлежности, он в однодневный срок возвращает его непосредственно министру, первому заместителю или заместителям министра с указанием специалиста которому, по его мнению, следует направить обращение.

5.4.4. Результатом выполнения процедуры является передача обращений для рассмотрения исполнителям.

5.5. Рассмотрение обращений исполнителями, подготовка проектов ответов по результатам рассмотрения обращений.

5.5.1. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан исполнителями является поступление обращения с резолюцией Министра, первого заместителя, заместителями министра с прилагаемыми документами.

5.5.2. Исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- своевременно не позднее, чем за 3 дня до истечения срока, но позднее дня исполнения рассмотрения обращения предоставляет Министру, первому заместителю, заместителям министра проект письменного ответа на обращение.

В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, который указан в резолюции первым, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель              осуществляет контроль за              полнотой и

правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей. Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.

5.5.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», уполномоченное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, в следующем порядке:

- исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения, представляет на имя Министра, первого заместителя, заместителей министра служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения;

- в случае получения резолюции Министра, первого заместителя, заместителей министра о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель в течение одного дня в адрес заявителя направляется уведомление за подписью уполномоченного лица Министерства.

О продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель безотлагательно информирует специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан.

5.5.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные правовые акты, с целью совершенствования работы Министерства;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;

- материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств ответственный исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

5.5.5. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:

- наличие законных оснований для совершения запрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения запрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Министерства;

- анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Министерства;

- обоснованность сообщения о недостатках в работе Министерства и должностных лиц Министерства, критики деятельности органа и должностных лиц.

С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств ответственный исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.

5.5.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, анализируется обоснованность требования гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (работников) Министерства положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно­распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.

Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется уполномоченному лицу Министерства для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается заявителю.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе заявителю даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

5.5.7. В случае, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению, в следующем порядке:

- исполнитель предоставляет на подпись Министру, первому заместителю, заместителям министра проект письма о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- в случае принятия Министром, первым заместителем, заместителями министра решения о переадресации обращения в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.

5.5.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу в следующем порядке:

- исполнитель представляет на имя уполномоченного лица Министерства служебную записку о целесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу;

- в случае принятия уполномоченным лицом Министерства решения о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.

5.5.9. По итогам рассмотрения обращения исполнитель представляет уполномоченному лицу проект письма заявителю, содержащий:

- письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомление о переадресации обращения, если вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию Министерства;

- сообщение о том, что текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией; сообщение о недопустимости злоупотребления правом, если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

- сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения,

- уведомление о принятом решении о безосновательности очередно! о обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

- уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании

заявления гражданина.

5.5.10. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений граждан ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должен быть указан адресат, исходящие дата и регистрационный номер, фамилия, имя, отчество и номер телефона ответственного исполнителя.

5.5.11. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

5.5.12. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

В этом случае уполномоченное лицо Министерства снимает обращение с контроля, путем подписания проекта ответа, подготовленного ответственным исполнителем.

5.5.13. Результатом исполнения процедуры является подписание Министром, первым заместителем, заместителями министра ответа на обращение.

5.6. Направление ответов по результатам рассмотрения обращений заявителям.

5.6.1. Основанием для начала процедуры является поступление специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, ответа (письма) заявителю за подписью Министра, первого заместителя, заместителей министра для регистрации и отправки заявителю.

На поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснениями порядка обжалования судебного         решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства                      в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

абзац дополнен приказом от 08.04.2019 № 973

5.6.1. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним оригиналы документов.

5.6.2. Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.6.3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа,                            и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.

пункт в редакции приказа от 08.04.2019 № 973

5.6.4. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, написавшему обращение, сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

пункт в редакции приказа от 08.04.2019 № 973

5.6.1. В случае если обращение поступило на рассмотрение в Министерство из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа (письма) заявителю направляется в соответствующий орган или должностному лицу, если они обращались с такой

просьбой.

5.6.2. Ответ на коллективное обращение о результатах рассмотрения направляется одному из заявителей (первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание к сведению остальных авторов, либо направляется лицу, указавшему свой домашний или иной адрес для отправки ответа, или лицу, подписавшему обращение первым, если указан его домашний или иной адрес.

5.6.3. Исполнитель рассмотрения письменного обращения, в соответствии с резолюцией Министра, первого заместителя, заместителей министра, информирует управление о результатах рассмотрения обращения для соответствующей регистрации.

5.6.4. После возвращения материалов по рассмотрению обращения граждан в управление, если по ним не поступает дополнительных поручений, они снимаются с контроля и формируются «В дело».

5.6.5. Если при рассмотрении обращения ответственный исполнитель сообщает о решении вопроса в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль. В этом случае на ответе исполнителя ставится штамп «Контроль», с ответа снимается копия и направляется исполнителю. Порядок организации дополнительного контроля включает в себя постановку на контроль, предупреждение об истечении сроков решения вопроса, информирование Министра, первого заместителя, заместителей министра о нерешенных в установленный срок вопросах.

Ответственный исполнитель обязан предоставить информацию об исполнении обращения, поставленного на дополнительный контроль, не позднее, чем за 3 дня до истечения указанного срока исполнения. При согласии Министра, первого заместителя, заместителей министра с проведенной работой и ее результатом по итогам исполнения обращения проставляется резолюция «В дело», дата, подпись.

5.6.6. Результатом выполнения процедуры является направление ответа (письма) заявителю.

5.6.7. Документы по рассмотрению обращений граждан формируются в отдельные дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и хранятся в Министерстве в течение 5 лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

6. Порядок и формы контроля за организацией работы по рассмотрению

обращений граждан

6.1. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, информирование Министра, первого заместителя, заместителей министра о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан ответственными исполнителями.

6.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений граждан, обеспечение контроля за соблюдением установленных настоящим Порядком сроков рассмотрения обращений граждан.

6.3. Министр, первый заместитель, заместители министра несут персональную ответственность за правильность определения ответственного исполнителя и соисполнителя по рассмотрению обращений граждан, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения оез ответа или прекращении переписки.

6.4. Ответственный исполнитель и соисполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения ооращений граждан, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, своевременность продления сроков рассмотрения обращений граждан, содержание подготовленных ответов на обращения граждан.

6.5. При рассмотрении обращений граждан несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное рассмотрение обращения в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

6.6. При поступлении жалоб на низкое качество рассмотрения обращений либо выявлении нарушений при их рассмотрении в Министерстве могут проводиться проверки работы с обращениями у соответствующих исполнителей.

Решение о проведении проверки принимается Министром, первым заместителем, заместителями министра с учетом распределения функциональных обязанностей.

В ходе проверок проверяются полнота и качество рассмотрения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения. Выборочно может проверяться достоверность предоставленных ответов с выездом на место,                с участием заявителя либо путем проведения обратной связи с заявителем в телефонной беседе..

пункт в редакции приказа от 08.04.2019 № 97

7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

пункт введен приказом от 08.04.2019 № 97

1. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе рассмотрения обращений граждан

1.1. Гражданин вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц в ходе рассмотрения обращения и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения (заявления), в досудебном и судебном порядке.

1.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- фамилию, имя, отчество;

- полное наименование юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.

1.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц не должен превышать 15 дней с момента получения обращения.

1.4. Если в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц она признается обоснованной, принимается решение о принятии мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение настоящего Порядка в ходе рассмотрения обращения гражданина.

1.5. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

1.6.

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) работников Министерства при рассмотрении обращения гражданина в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель начальника управления- заведующий отделом документального обеспечения управления документального

обеспечения и контроля              А. Романова

Приложение №1
к приказу Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Крым

АКТ №             

ОБ ОТСУТСТВИИ ПИСЬМЕННЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ПИСЬМАХ, ИНФОРМАЦИЯХ И ИНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

«              »              20 г.

Комиссия в составе:

(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

              в Министерство поступила корреспонденция с

(число, месяц, год)

с уведомлением за №              от гражданина             

.              (заполняется при наличии)

              , проживающего по адресу:             

При              вскрытии почтового              отправления (получении нарочно)

обнаружено отсутствие письменного              вложения.

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подписи:

(подпись, дата)              Инициалы, фамилия

(подпись, дата)              Инициалы, фамилия

(подпись, дата)              Инициалы, фамилия

Приложение №2
к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от от 19.11. 2016 № 916

АКТ №

О НЕДОСТАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПИСИ КОРРЕСПОНДЕНТА

Комиссия в составе:

(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

              в Министерство поступила корреспонденция с

(число, месяц, год)

с уведомлением за №              от гражданина             

(заполняется при наличии)

              , проживающего по адресу:             

При вскрытии почтового отправления (получении нарочно) обнаружена недостача документов, перечисленных в письме (сопроводительном письме), а именно:

3.

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах. Подписи:

Инициалы, фамилия Инициалы, фамилия Инициалы, фамилия

Приложение №3
к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым

от 19.11. 2016 № 916

АКТ №             

О ВЛОЖЕНИИ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ, ДЕНЕЖНЫХ

ЗНАКОВ

«              »              20 г.

Комиссия в составе:

(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

              в Министерство поступила корреспонденция с

(число, месяц, год)

с уведомлением за №                                          от гражданина _

(заполняется при наличии)

              , проживающего по адресу:             

При вскрытии почтового отправления (получении нарочно) обнаружены оригиналы документов/денежные знаки, а именно:

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подписи:

(подпись, дата)              Инициалы,              фамилия

(подпись, дата)              Инициалы,              фамилия

(подпись, дата)              Инициалы,              фамилия

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать