Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2019г.
Номер документа: RU12000201900423
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 05 августа 2019 года № 71 н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ СИСТЕМАМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 года № 495 «Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги «Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий эл от 5 ноября 2015 года № 112 н (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 13 ноября 2015 г., № 121220150115);

пункт 15 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. № 13 н «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 13 апреля 2017 г., № 121220170014);

пункт 7 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. № 19 н «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 8 июня 2017 г., № 121220170022);

пункт 7 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 июля 2017 г. № 29 н «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 июля 2017 г., № 121220170035);

пункт 12 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. № 47 н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2017 г., № 121220170047);

пункт 11 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. № 53 н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 15 декабря 2017 г., № 121220170052);

пункт 11 приказа Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 июня 2018 г. № 35 н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 4 июля 2018 г., № 121220180037).

И.о.министра

М.Н. Полубарьев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от «5» августа 2019 г. № 71 н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги «Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги «Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги, в случаях:

если величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов превышает 250 куб. метров в сутки;

использования создаваемых сетей горячего водоснабжения с наружным диаметром, превышающим 250 мм.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы, к которым осуществляется подключение (технологическое присоединение) (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется в форме индивидуального консультирования, по письменному обращению, по электронной почте, посредством телефонной связи, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» и на официальном сайте Министерства.

1.4. Индивидуальное консультирование.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать тридцать минут.

Индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать десять минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для индивидуального консультирования.

1.5. При информировании по обращениям ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме.

1.6. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;

сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;

сведения об адресах официального сайта и электронной почты;

сведения о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

сведения о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

1.7. На официальном сайте Министерства и информационном стенде размещается следующая информация:

место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявлений.

1.8. В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» размещается следующая информация:

место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.

1.9. Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл».

Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения.

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

2.2. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Административные процедуры исполняются должностными лицами отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии (далее – Отдел).

Иные организации и органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления не принимают участия в оказании государственной услуги.

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения (далее - установление индивидуальной платы);

об отказе в установлении индивидуальной платы.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.5. Течение срока предоставления государственной услуги начинается со дня получения Министерством документов, установленных пунктом 2.10 Административного регламента.

2.6. Министерство устанавливает индивидуальную плату в течение 30 календарных дней со дня поступления в Министерство документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента. По решению Министерства указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

2.7. Решение об установлении индивидуальной платы либо об отказе в установлении индивидуальной платы направляется заявителю в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» и на официальном сайте Министерства.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.9. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить при индивидуальном консультировании, на официальном сайте Министерства и информационном стенде Министерства.

2.10. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги по установлению индивидуальной платы, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) в Министерство самостоятельно:

заявление об установлении индивидуальной платы по форме согласно Приложению к настоящему Административному регламенту, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати) (далее - заявление);

копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление об установлении индивидуальной платы;

копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

копия технических условий подключения объекта капитального строительства;

проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения с приложениями;

расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности (технологическое присоединение) и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов), рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э, и размера платы, подписанные уполномоченным лицом.

2.11. К представляемым документам и расчетным материалам предъявляются следующие требования:

документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы, и заверены надлежащим образом;

документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;

представляемые документы не должны содержать неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.

2.12. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, представляются заявителем (его уполномоченным представителем) непосредственно в Министерство или направляются по почте, по электронной почте.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Министерством.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.13. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.

2.14. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ Министерство не вправе требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.16. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.

2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

обращение лица, не входящего в число заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в сроки, установленные абзацем третьим пункта 3.7 настоящего Административного регламента;

недостоверность представленных сведений.

После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться в Министерство для получения государственной услуги.

Министерство вправе осуществлять проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взымаемой за предоставление государственной услуги

2.19. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.20. Плата за услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не взимается ввиду отсутствия таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.21. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.22. Документы, представленные в Министерство заявителем (его уполномоченным представителем), в том числе в случае предоставления документов по почте или электронной почте, регистрируются в день их поступления специалистами организационного отдела Министерства.

2.23. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.

При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистами организационного отдела Министерства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.24. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей:

помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;

информационный стенд должен содержать информацию, указанную в пункте 1.7 настоящего Административного регламента, а также образцы заполнения соответствующих заявлений;

оборудуется место для оформления заявителями документов, в том числе приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявления о предоставлении государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

Вход в здание, в котором осуществляется прием заявок о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей, оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

На стоянке Министерства должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

При предоставлении государственной услуги должны соблюдаться иные требования к обеспечению жизнедеятельности инвалидов, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации».

2.25. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Рабочие места должностных лиц Министерства оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.26. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении Министерства, в том числе на информационном стенде и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ

2.27. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

2.28. Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги и доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации;

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;

количество обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.

2.29. При предоставлении государственной услуги продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства не должна превышать 15 минут, а количество взаимодействий – двух раз.

2.30. Предоставление государственной услуги с использованием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.31. Представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона № 210-ФЗ. Электронные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации;

принятие решения об установлении индивидуальной платы или решения об отказе в установлении индивидуальной платы;

подписание приказа об установлении индивидуальной платы или уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы и выдача (направление) заявителю (его уполномоченному представителю) документа, фиксирующего результат предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (его уполномоченным представителем) в Министерство документов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.

Документы могут быть:

поданы в организационный отдел Министерства в соответствии с графиком работы Министерства заявителем (его уполномоченным представителем);

направлены по почте;

поступить по электронной почте.

3.3. Специалист организационного отдела Министерства:

1) осуществляет прием документов;

2) регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечает специальным штампом и направляет их министру промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министру), либо лицу, его замещающему для подготовки резолюции по исполнению административной процедуры (действий) по рассмотрению документов.

Срок исполнения - в день получения документов.

Результатом административной процедуры (действий) является регистрация документов.

Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации

3.4. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поручение министра, либо лица, его замещающего, заместителю министра по рассмотрению представленных документов. Данное поручение дается в течение 1 календарного дня со дня регистрации поступивших документов.

3.5. Заместитель министра рассматривает документы и направляет их начальнику Отдела для рассмотрения.

3.6. Начальник Отдела рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного должностного лица и передает ему документы.

Срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.4 - 3.5 настоящего Административного регламента, составляет 2 календарных дня со дня регистрации документов.

3.7. Должностное лицо Министерства, назначенное начальником Отдела ответственным за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист Отдела) проверяет полноту и соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

При наличии полного комплекта документов ответственный специалист Отдела формирует дело об установлении индивидуальной платы, подшивает документы в папку и готовит проект уведомления заявителя (его уполномоченного представителя) о приеме документов.

Если в ходе анализа документов установлен факт отсутствия необходимых документов, ответственный специалист Отдела готовит запрос в адрес заявителя (его уполномоченного представителя) о представлении недостающих документов и направляет его начальнику Отдела на согласование. Срок представления определяется Министерством, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителю (его уполномоченному представителю). Необходимость запроса недостающих документов не является основанием для принятия Министерством решения об отказе в установлении индивидуальной платы.

3.8. Начальник Отдела рассматривает запрос о представлении недостающих документов, визирует и направляет на согласование заместителю министра.

Заместитель министра рассматривает запрос о представлении недостающих документов, визирует и направляет на подпись министру.

Министр подписывает запрос недостающих документов и передает специалисту организационного отдела Министерства для последующей регистрации в установленном порядке и направления в адрес заявителя (его уполномоченного представителя).

3.9. Специалист организационного отдела Министерства регистрирует запрос о представлении недостающих документов в журнале регистрации исходящей корреспонденции Министерства и направляет на почтовый адрес заявителя (его уполномоченного представителя).

Срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.7 – 3.9 настоящего Административного регламента, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации документов.

Результатом административной процедуры является направление заявителю (его уполномоченному представителю) уведомления о приеме документов или направление запроса о представлении недостающих документов.

Принятие решения об установлении индивидуальной платы или решения об отказе в установлении индивидуальной платы

3.10. Основанием для осуществления административной процедуры является направление заявителю (его уполномоченному представителю) уведомления о приеме документов или направление запроса о представлении недостающих документов.

При наличии полного комплекта документов ответственный специалист Отдела проводит экспертизу предложений об установлении индивидуальной платы в части обоснованности расходов, учтенных при расчете платы, корректности определения параметров расчета платы и отражает ее результаты в своем экспертном заключении, и передает заключение на визирование начальнику отдела.

Максимальный срок выполнения действия - 15 календарных дней со дня регистрации полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.

3.11. Ответственный специалист Отдела по результатам проведенной экспертизы:

а) готовит предложение о возможности установления индивидуальной платы в случае отсутствия оснований для отказа в установлении индивидуальной платы;

б) готовит предложение об отказе в установлении индивидуальной платы, в случае наличия оснований для отказа в установлении индивидуальной платы, с перечнем оснований для отказа и указанием норм (статей, пунктов) правовых актов, выполнение требований которых не подтверждаются представленными документами;

в) направляет предложение о возможности установления индивидуальной платы (отказе в установлении индивидуальной платы) начальнику Отдела на согласование.

3.12. Начальник Отдела рассматривает предложение о возможности установления индивидуальной платы (отказе в установлении индивидуальной платы), визирует и направляет на согласование заместителю министра.

Заместитель министра рассматривает предложение о возможности установления индивидуальной платы (отказе в установлении индивидуальной платы), визирует его и направляет на рассмотрение правления Министерства.

3.13. Правление Министерства (коллегиальный орган Министерства, образованный для рассмотрения вопросов в сфере установления регулируемых цен (тарифов)) на заседании рассматривает предложение о возможности установления индивидуальной платы (отказе в установлении индивидуальной платы) и принимает одно из следующих решений:

а) об установлении индивидуальной платы;

б) об отказе в установлении индивидуальной платы с указанием оснований отказа.

Решение правления Министерства оформляется протоколом.

Срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.11 - 3.13 настоящего Административного регламента, составляет 10 календарных дней со дня окончания экспертизы предложений об установлении индивидуальной платы.

Подписание приказа об установлении индивидуальной платы или уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы и выдача (направление) заявителю (его уполномоченному представителю) документа, фиксирующего результат предоставления государственной услуги

3.14. Основанием для выполнения административной процедуры является решение правления Министерства об установлении индивидуальной платы или об отказе в установлении индивидуальной платы с указанием оснований отказа.

3.15. В соответствии с решением правления Министерства ответственный специалист Отдела готовит проект приказа об установлении индивидуальной платы или проект уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы и передает начальнику Отдела на согласование.

Начальник Отдела согласовывает проект приказа об установлении индивидуальной платы (проект уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы) и передает на согласование заместителю министра.

Заместитель министра согласовывает проект приказа об установлении индивидуальной платы (проект уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы) и передает на подпись министру.

Министр подписывает приказ об установлении индивидуальной платы (уведомление об отказе в установлении индивидуальной платы) и передает в Отдел.

Ответственный специалист Отдела передает подписанный приказ об установлении индивидуальной платы специалисту отдела государственной гражданской службы, кадров и спецработ Министерства для регистрации в журнале регистрации приказов Министерства.

Максимальный срок выполнения действия – 3 календарных дня со дня проведения заседания правления Министерства.

3.16. Специалист отдела государственной гражданской службы, кадров и спецработ регистрирует приказ об установлении индивидуальной платы в журнале регистрации приказов Министерства и подшивает приказ об установлении индивидуальной платы в папку приказов по основной деятельности, заверенную копию приказа передает ответственному специалисту Отдела.

Ответственный специалист Отдела передает заверенную копию приказа об установлении индивидуальной платы или уведомление об отказе в установлении индивидуальной платы специалисту организационного отдела Министерства для регистрации в журнале исходящих документов и направления на почтовый (электронный) адрес заявителя (его уполномоченного представителя) либо выдает заявителю лично (в случае личного обращения заявителя в Министерство).

Максимальный срок выполнения действия – 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении индивидуальной платы.

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме

3.17. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Министерством осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном разделом III настоящего Административного регламента.

Заявитель (его уполномоченный представитель) вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

3.18. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронном виде:

обеспечение возможности получения заявителем (его уполномоченным представителем) информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл»;

обеспечение возможности предоставления заявления в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью;

обеспечение возможности направления заявителем (его уполномоченным представителем) заявления при помощи электронной почты Министерства;

обеспечение представления заявителю (его уполномоченному представителю) электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению в случае направления заявителем (его уполномоченным представителем) обращения в форме электронного документа;

обеспечение возможности получения заявителем (его уполномоченным представителем) ответа на заявление в электронной форме с использованием электронной почты Министерства в случае направления заявления в Министерство в форме электронного документа;

обеспечение возможности подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;

обеспечение возможности получения заявителем (его уполномоченным представителем) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Министерства в случае направления запроса в электронной форме;

обеспечение возможности получения заявителем (его уполномоченным представителем) результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.

3.19. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не устанавливаются в связи с непредоставлением государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.20. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в приказе Министерства об установлении индивидуальной платы, ответственное должностное лицо в течение 3-х дней со дня поступления обращения заявителя (его уполномоченного представителя) инициирует процедуры, предусмотренные пунктами 3.15 – 3.16 настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за установление индивидуальной платы, на постоянной основе.

4.3. При выявлении нарушения прав заявителей (уполномоченных представителей заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей (уполномоченных представителей заявителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей (уполномоченных представителей заявителей), содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей (уполномоченных представителей заявителей) Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем (уполномоченным представителем заявителя) государственной услуги.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром (лицом, замещающим министра) планом работы Министерства на текущий год.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, совершение противоправных действий.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.7. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю (уполномоченному представителю заявителя), права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

4.9. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители (уполномоченные представители заявителя) при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл».

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлены жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, подается в Правительство Республики Марий Эл в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих и министра может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл»;

по справочным телефонам;

при личном обращении;

по электронной почте;

в письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. № 3 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги «Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения», утвержденному приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от «5» августа 2019 г. № 71 н

(На бланке заявителя)

(при наличии)

Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения

Прошу установить в индивидуальном порядке плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения

____________________________________________________________________________

(наименование гарантирующей организации, либо организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение))

для ________________________________________________________________________,

(наименование присоединяемого объекта)

расположенного по адресу:_____________________________________________________

(адрес объекта)

в размере:___________________________________________________________________

(размер платы на подключение, руб.)

Основания, по которым заявитель обратился в Министерство для установления платы

___________________________________________________________________________.

Сведения о заявителе:

фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу заявителя), фамилия, имя и отчество руководителя заявителя либо индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер заявителя, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации;

почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления заявителя, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты;

индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет.

Опись прилагаемых документов:

1. _____________________ на ___л., в _____ экз. (стр. с ____по ____);

2. _____________________ на ___л., в _____ экз. (стр. с ____по ____);

и.т.д.

___________________________________

(должность руководителя заявителя или иного уполномоченного лица)

____________

(подпись)

____________________

(Ф.И.О.)

«___» ___________ 20___ г. М.П. (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать