Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2011г.
Номер документа: RU58000201101208
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О передаче оборудования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Пензенской области

ПРИКАЗ

от 05.09.2011г. № 484/01-07

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА

МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2011г. № 557/01-07, от 27.10.2011г. № 607/01-07)

В целях повышения престижа педагогической деятельности среди молодежи, создания условий для профессиональной самореализации молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования приказываю:

Провести в период с 03 октября по 28 октября 2011 года областной конкурс молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (далее – Конкурс).

Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о Конкурсе;

2.2. Форму заявления на участие в Конкурсе;

2.3. Критерии оценки деятельности молодых преподавателей и мастеров производственного обучения;

2.4. Состав организационного комитета Конкурса;

2.5. Состав экспертной комиссии Конкурса;

2.6. Состав жюри Конкурса.

Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские губернские ведомости» и на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2011г. № 557/01-07)

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра – начальника управления профессионального образования и молодежной политики А.Г. Воронкова.

Министр

С.К. КОПЕШКИНА

Утверждено приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 05.09.2011 № 484/01-07

Положение об областном конкурсе молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2011г. № 557/01-07, от 27.10.2011г. № 607/01-07)

1. Общие положения

1.1. Положение об областном конкурсе молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (далее – Конкурс) определяет сроки, порядок организации и проведения Конкурса, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, формирование организационного комитета и жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор победителей Конкурса.

1.2. В Конкурсе могут принять участие преподаватели и мастера производственного обучения возрастом до 35 лет включительно, состоящие в штате учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Пензенской области, имеющие стаж педагогической работы до 5 лет (включительно).

1.3. Цель Конкурса – повышение престижа педагогической деятельности среди молодежи, создание условий для профессиональной самореализации молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

1.4. Задачи Конкурса:

Повышение социального статуса и стимулирование профессионального роста профессионализма молодых педагогов;

Выявление лучших педагогических работников и мастеров производственного обучения, их поддержка и поощрение;

Выявление, пропаганда и распространение инновационных образовательных технологий, оригинальных педагогических методик в системе начального профессионального или среднего профессионального образования;

Содействие привлечению молодых педагогических кадров для работы в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, включение их в активную деятельность в сфере профессионального образования;

Формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогических работников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Расширение диапазона профессионального общения педагогических работников.

1.5. Документы для участия в Конкурсе представляются в период с 03 октября 2011 г. по 04 октября 2011 г.

1.6. Конкурсные мероприятия проводятся в период с 05 октября 2011 г. по 28 октября 2011 г.

1.7. Конкурс проводится по номинациям:

«Педагогический дебют» (преподаватели) – для преподавателей, имеющих стаж педагогической работы до 3-х лет (включительно);

«Педагогический дебют» (мастера производственного обучения) – для мастеров производственного обучения, имеющих стаж педагогической работы до 3-х лет (включительно);

«Лучший молодой преподаватель» – для преподавателей, имеющих стаж педагогической работы свыше 3 до 5 лет (включительно);

«Лучший молодой мастер производственного обучения» – для мастеров производственного обучения, имеющих стаж педагогической работы свыше 3 до 5 лет (включительно).

2. Оргкомитет Конкурса

2.1. В целях организационно-методического обеспечения Конкурса и проведения конкурсных мероприятий создается организационный комитет Конкурса (далее – оргкомитет).

2.2. Оргкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с целью и задачами, определенными разделом 1 настоящего положения.

2.3. В состав оргкомитета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены оргкомитета.

2.4. Персональный состав оргкомитета утверждается приказом Министерства образования Пензенской области.

2.5. Председатель оргкомитета осуществляет общее руководство его деятельностью, утверждает план работы оргкомитета и подписывает необходимые организационно-распорядительные документы.

2.6. Секретарь оргкомитета готовит планы работы оргкомитета, составляет перечень вопросов для рассмотрения оргкомитетом, формирует заключения.

2.7. Заседания оргкомитета проводятся председателем оргкомитета, а в его отсутствие – заместителем председателя оргкомитета.

2.8. Функции оргкомитета:

размещение информации о сроках, условиях проведения Конкурса и его итогах в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2011г. № 557/01-07)

проведение регистрации конкурсных материалов и формирование списочного состава участников Конкурса по номинациям;

планирование и организация конкурсных мероприятий.

2.9. Оргкомитет имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от участников Конкурса, руководителей образовательных учреждений, иных заинтересованных учреждений и организаций информацию и материалы в пределах собственной компетенции.

3. Условия участия в Конкурсе

3.1. В Конкурсе могут принять участие преподаватели и мастера производственного обучения возрастом до 35 лет включительно, состоящие в штате учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Пензенской области, имеющие стаж педагогической работы до 5 лет включительно (далее – участники Конкурса).

3.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе производится с согласия участника по решению органа самоуправления образовательного учреждения (педагогического совета, совета и др.).

3.3. Каждый участник Конкурса имеет право выступить в одной номинации.

3.4. Заявление на участие в Конкурсе на бумажном и электронном носителях представляется в оргкомитет (Министерство образования Пензенской области: г. Пенза, ул. Володарского, д. 7, каб. 4) в период с 03 октября 2011 г. по 04 октября 2011 г.

3.5. К заявлению прилагаются материалы участника Конкурса:

 выписка из протокола заседания органа самоуправления образовательного учреждения (педагогического совета, совета и др.), заверенная руководителем образовательного учреждения, о выдвижении кандидата на участие в Конкурсе;

 копия паспорта;

 копия диплома о профессиональном образовании;

 копия трудовой книжки, заверенная руководителем образовательного учреждения;

 две фотографии (портрет и жанровая – учебное занятие, иное мероприятие) на электронном носителе;

 аналитическая справка о профессиональной деятельности педагогического работника, заверенная руководителем образовательного учреждения; представляется на бумажном и электронном носителях (объем предоставляемой справки – не более 10 страниц формата А4, шрифт – 14 пт);

 педагогическое эссе «Педагог-2020» (мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция участника Конкурса), на бумажном и электронном носителях (объем – не более 2-х страниц формата А4, шрифт – 14 пт);

 видеоролик учебного занятия на CD/DVD-диске в формате avi, продолжительностью 45 мин.;

 приложения (по выбору участника Конкурса) (до 20 стр.): опубликованные статьи, методические разработки, дипломы, грамоты и др.;

 опись представленных материалов.

3.6. Консультации по вопросам оформления конкурсной документации можно получить в отделе профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области (тел. (8412) 56-60-72).

3.7. Оргкомитет публикует список участников Конкурса по номинациям на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 05 октября 2011 г.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2011г. № 557/01-07)

3.8. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурсные мероприятия проводятся в период с 05 октября по 28 октября 2011 г.

4.2. Конкурсные мероприятия включают:

 заочный этап Конкурса;

 очный этап Конкурса;

 награждение победителей, призеров и лауреатов Конкурса.

4.3. Заочный этап Конкурса, предусматривающий оценку деятельности участников Конкурса на основе экспертизы представленных материалов, проводится в период с 05 октября по 07 октября 2011 г.

4.4. Для участия в очном этапе Конкурса отбираются по 5 участников в каждой номинации, имеющих по итогам заочного этапа наибольший средний балл (наивысший рейтинг).

4.5. Итоги заочного этапа и списочный состав участников очного этапа Конкурса публикуются на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 октября 2011 г.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2011г. № 557/01-07)

4.6. Очный этап Конкурса проводится в период с 25 октября по 28 октября 2011 г.

4.7. Очный этап Конкурса включает проведение мероприятий:

 творческая презентация «Я и моя профессия» (регламент 5 мин.): участник Конкурса находится на сцене; возможно участие группы поддержки конкурсанта, использование аудио-, видеоматериалов и других форм подачи информации;

 для участников Конкурса в номинациях «Педагогический дебют» (преподаватели) и «Педагогический дебют» (мастера производственного обучения) – методический семинар продолжительностью 20 мин.;

 для участников Конкурса в номинациях «Лучший молодой преподаватель» и «Лучший мастер производственного обучения» – мастер-класс продолжительностью 15 мин.; участниками мастер-класса являются участники Конкурса в номинациях «Педагогический дебют» (преподаватели) и «Педагогический дебют» (мастера производственного обучения);

 для участников Конкурса в номинациях «Лучший молодой преподаватель» и «Лучший мастер производственного обучения» – круглый стол «образовательных политиков» по теме «Модернизация и развитие системы профессионального образования Пензенской области» (регламент 30 мин.): беседа на актуальную тему, демонстрирующая позицию участников Конкурса.

 Очередность выступления участников в рамках очного этапа Конкурса определяется открытой жеребьевкой.

5. Экспертная комиссия

5.1. Для оценки материалов участников Конкурса в рамках заочного этапа Конкурса создается экспертная комиссия.

5.2. В состав экспертной комиссии приглашаются представители системы образования Пензенской области, представители органов государственной власти, занимающиеся профессиональной деятельностью в сфере образования, представители иных заинтересованных структур.

5.3. В состав экспертной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены экспертной комиссии.

5.4. Председатель экспертной комиссии осуществляет общее руководство ее деятельностью, проводит заседания экспертной комиссии.

5.5. В отсутствие председателя экспертной комиссии его функции выполняет заместитель председателя экспертной комиссии.

5.6. Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства образования Пензенской области.

5.7. Функции экспертной комиссии включают в себя:

 анализ и оценку конкурсных материалов участников заочного этапа Конкурса;

 определение рейтинга участников в номинациях в соответствии с набранными средними баллами;

 определение состава участников очного этапа Конкурса в соответствии с рейтингом.

5.8. Экспертная комиссия имеет право:

 проводить собеседования с участниками Конкурса;

 запрашивать у участников Конкурса дополнительную информацию для достоверности и объективности оценки;

 проверять достоверность данных, предоставленных участниками Конкурса, в том числе с выездом в учреждения профессионального образования по месту работы участников Конкурса.

5.9. Решение экспертной комиссии, определяющее средние баллы и рейтинг участников Конкурса в номинациях в рамках заочного этапа, а также состав участников очного этапа Конкурса, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии.

5.10. Решение экспертной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

6. Жюри Конкурса

6.1. Для определения победителей, призеров и подведения итогов Конкурса создается жюри Конкурса (далее – жюри).

6.2. В состав жюри приглашаются представители системы образования Пензенской области, представители органов государственной власти, занимающиеся профессиональной деятельностью в сфере образования, представители иных заинтересованных структур.

6.3. В состав жюри входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены жюри.

6.4. Председатель жюри осуществляет общее руководство его деятельностью, проводит заседания жюри.

6.5. В отсутствие председателя жюри его функции выполняет заместитель председателя жюри.

6.6. Персональный состав жюри утверждается приказом Министерства образования Пензенской области.

6.7. Функции жюри включают в себя:

 оценку деятельности участников очного этапа Конкурса;

 определение победителей и призеров Конкурса в номинациях.

 Пункт утратил силу приказом Министерства образования Пензенской области от 27.10.2011г. № 607/01-07)

6.8. Решение жюри, определяющее победителей и призеров Конкурса в номинациях, оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем жюри.

6.9. Решение жюри, определяющее победителей конкурса и призеров Конкурса в номинациях, является окончательным и пересмотру не подлежит.

7. Подведение итогов и награждение победителей и призеров

7.1. Победители и призеры Конкурса определяются отдельно в каждой номинации из числа участников очного этапа Конкурса.

7.2. Победителем Конкурса в номинации признается участник, набравший в данной номинации наибольший средний балл по итогам очного этапа Конкурса.

7.3. Призерами Конкурса в номинации признаются участники, занимающие в данной номинации 2 и 3 место в рейтинге средних баллов по итогам очного этапа Конкурса.

7.4. Подсчет среднего балла участника Конкурса по итогам заочного (очного) этапов осуществляется путем деления суммы баллов, выставленных членами экспертной комиссии (жюри) участнику Конкурса, на количество членов экспертной комиссии (жюри), принимающих участие в оценивании деятельности данного участника.

7.5. Победителю Конкурса в каждой номинации вручается диплом победителя и выплачивается денежное поощрение в размере 60 000 (Шестьдесят тысяч) рублей.

7.6. Призерам Конкурса в каждой номинации вручаются дипломы призера и выплачивается денежное поощрение: в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей за второе место и 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей за третье место.

7.7. Самому молодому участнику очного этапа Конкурса, из числа участников, не вошедших в состав победителей и призеров, выплачивается специальный приз: денежное поощрение в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

7.8. Участникам очного этапа Конкурса, не вошедшим в состав победителей и призеров, присваивается звание лауреата Конкурса в номинации, и вручается диплом лауреата.

7.9. Выплата денежного поощрения осуществляется на основании приказа Министерства образования Пензенской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 № 706-пП (с последующими изменениями).

7.10. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 октября 2011 г.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2011г. № 557/01-07)

7.11. По решению оргкомитета и спонсоров Конкурса могут быть учреждены дополнительные, специальные и поощрительные призы.

Утверждено приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 05.09.2011 № 484/01-07

В оргкомитет областного конкурса молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

Заявление

Прошу включить меня в состав участников областного конкурса молодых преподавателей и мастеров производственного обучения в 2011 году в номинации «_________________».

О себе сообщаю следующее:

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Образование (название образовательного учреждения и год его окончания, специальность, квалификация) ______________________________________

Место работы и должность _________________________________________

Преподаваемые дисциплины (названия практик) _______________________

Стаж работы по специальности _____________________________________

Стаж работы в образовательном учреждении __________________________

Контактные телефоны ____________________________________________

__________________________

(личная подпись)

_____________________

(дата)

Утверждены приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 05.09.2011 № 484/01-07

Критерии оценки деятельности молодых преподавателей и
мастеров производственного обучения

Критерии оценки деятельности молодых преподавателей и мастеров производственного обучения на заочном этапе Конкурса

Профессиональная деятельность молодых преподавателей и мастеров производственного обучения (оценивается на основе изучения аналитической справки о профессиональной деятельности и приложений)



Критерии оценки

Кол-во баллов

Использование в образовательном процессе авторского дидактического и методического обеспечения

– использование авторских рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов, практик

2

– использование авторских методических разработок

1

– использование иных авторских методических материалов

1

Позитивная динамика доли обучающихся (студентов), успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года (в материалах этот показатель может быть обозначен как «качество знаний»

0,5

В материалах изложена система работы преподавателя (мастера производственного обучения) по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе и в воспитательной работе

– на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы

1

– на уровне целостной системы

2

– преподаватель прогнозирует результаты внедрения и реализации современных образовательных технологий

3

Участие обучающихся (студентов) в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих предметных конкурсах, смотрах знаний

– участие обучающихся (студентов) в мероприятиях регионального уровня

1

– участие обучающихся (студентов) в мероприятиях федерального и международного уровня

2

Победа обучающихся (студентов) в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих предметных конкурсах, смотрах знаний

– победа (призовые места) обучающихся (студентов) в мероприятиях регионального уровня

2

– победа (призовые места) обучающихся (студентов) в мероприятиях федерального и международного уровня

4

Участие обучающихся (студентов) в работе органов самоуправления образовательного учреждения

0,5

Наличие системы просветительской и воспитательной работы с обучающихся (студентов)

– по формированию здорового образа жизни

0,5

– по духовно – нравственному развитию и воспитанию

0,5

– по профессиональному развитию

0,5

– по формированию навыков активного экономического (финансового) поведения и предпринимательской деятельности

1

Наличие системы и результаты работы с обучающимися группы риска, с низким уровнем воспитанности и др.

1

Использование ИКТ в образовательном процессе

– систематическое использование на занятиях готовых медиаресурсов

0,5

– создание компьютерных презентаций для проведения занятий

0,5

– разработка электронных учебно-методических материалов

1

Обобщение и распространение инновационного опыта

– на уровне образовательного учреждения: проведение мастер-классов, семинаров

1

– на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях

2

– на межрегиональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации

3

Наличие последователей (коллег, работающих по методической системе педагога или использующих её элементы)

1

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования, методическими службами (работа в составе экспертных групп по аттестации педагогических кадров, олимпиад, НПК и др.)

1

Участие преподавателя в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или разработка авторских проектов)

2

Участие в конкурсах

– участие в региональных профессиональных конкурсах

1

– участие в федеральных и международных профессиональных конкурсах

2

Победа (призовое место) в конкурсах

– победа (призовое место) в региональных профессиональных конкурсах

2

– победа (призовое место) в федеральных и международных профессиональных конкурсах

3

Педагогическое эссе «Педагог-2020»

Оценка осуществляется по 3-х балльной шкале:

2 – максимальный балл;

1 – средний балл;

0 – минимальный балл.



Критерии оценки

Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества

Масштабность, глубина и оригинальность суждений

Аргументированность, взвешенность, конструктивность, Умение предъявить свою позицию

Культура представления материала

Учебное занятие

Оценка осуществляется по 3-х балльной шкале:

2 – максимальный балл;

1 – средний балл;

0 – минимальный балл.



Критерии оценки

Организационный момент учебного занятия:

 подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм;

 подготовленность оборудования, технического оснащения и т.п.

Целеполагание:

 ясность и четкость постановки цели и задач учебного занятия;

 взаимодействие педагога с обучающимися на этапе постановки цели и задач.

Мотивация обучения:

 целенаправленное создание атмосферы заинтересованности;

 ориентация на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей обучающихся.

Организация учебной деятельности обучающихся:

 характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский либо репродуктивный;

 соотнесение речевой активности обучающихся и педагога в ходе занятия.

Психолого-педагогический аспект занятия:

 преобладание положительных эмоций педагога и обучающихся;

 гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса;

 взаимодействие в позициях «педагог – обучающийся», «обучающийся – обучающийся», «группа – группа».

Методика, технология преподавания (практического обучения):

 традиционные методы преподавания (практического обучения);

 собственные оригинальные методические приемы;

 использование инновационных технологий;

 оправданность выбора методов, форм и способов обучения.

Отбор и реализация содержания занятия:

 соответствие содержания поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала;

 достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала.

Критерии оценки деятельности молодых преподавателей и мастеров производственного обучения на очном этапе Конкурса

Творческая презентация «Я и моя профессия»

Оценка осуществляется по 3-х балльной шкале:

2 – максимальный балл;

1 – средний балл;

0 – минимальный балл.



Критерии оценки

Лидерские способности, ораторское искусство

Способность к творчеству, импровизации, нестандартность, образность

Оригинальность идей и содержания, культура представления материала

Эмоциональное воздействие на аудиторию

Методический семинар

Оценка осуществляется по 3-х балльной шкале:

2 – максимальный балл;

1 – средний балл;

0 – минимальный балл.



Критерии оценки

Глубина, полнота, научность информации

Постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач

Умение владеть вниманием аудитории

Способность к творчеству, импровизации, нестандартность, образность

Педагогическая культура, эрудиция

Мастер-класс

Оценка осуществляется по 3-х балльной шкале:

2 – максимальный балл;

1 – средний балл;

0 – минимальный балл.



Критерии оценки

Содержание:

 Глубина, полнота, научность информации;

 Постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач;

 Занимательные, интересные факты.

Методы и средства, технологии:

 Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры);

 Наличие оригинальных приемов актуализации, приемов поиска и открытия; деятельностный подход;

 Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений;

 Максимальное вовлечение участников.

Личностные и профессиональные качества педагога:

 Умение владеть вниманием аудитории;

 Неординарность и глубина педагогического мышления;

 Способность к творчеству, импровизации, нестандартность, образность;

 Педагогическая культура, эрудиция.

Эффективность: результативность, полученная для каждого участника мастер-класса:

 Развитие способностей и умений обучающихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике;

 Развитие умения работать индивидуально и в группах;

 Прогностический характер образования, его направленность на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе.

Круглый стол «образовательных политиков» по теме «Модернизация и развитие системы профессионального образования Пензенской области»

Оценка осуществляется по 3-х балльной шкале:

2 – максимальный балл;

1 – средний балл;

0 – минимальный балл.



Критерии оценки

Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества, интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция

Неординарность, масштабность и глубина педагогического мышления, оригинальность суждений

Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений

Способность к творчеству, импровизации, нестандартность, образность

Умение предъявить свою позицию

Утвержден приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 05.09.2011 № 484/01-07

Состав организационного комитета конкурса молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

Копешкина Светлана Константиновна

 Министр образования Пензенской области, председатель оргкомитета;

Воронков Александр Геннадьевич

 заместитель Министра – начальник управления профессионального образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области, заместитель председателя оргкомитета;

Самойлова Татьяна Сергеевна

 главный специалист-эксперт отдела профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области, секретарь оргкомитета;

Белорыбкин Геннадий Николаевич

 ректор ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (по согласованию);

Бушмина Елена Викторовна

 начальник отдела профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области;

Гераськина Надежда Васильевна

 начальник отдел кадрового обеспечения и аттестации педагогических кадров Министерства образования Пензенской области;

Тюина Наталья Сергеевна

 доцент кафедры естественно-математического и технологического образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (по согласованию).

Утвержден приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 05.09.2011 № 484/01-07

Состав экспертной комиссии конкурса молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

Копешкина Светлана Константиновна

 Министр образования Пензенской области, председатель жюри;

Воронков Александр Геннадьевич

 заместитель Министра образования Пензенской области – начальник управления профессионального образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области, заместитель председателя жюри;

Самойлова Татьяна Сергеевна

 главный специалист-эксперт отдела профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области, секретарь жюри;

Бушмина Елена Викторовна

 начальник отдела профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области;

Дубровина Татьяна Петровна

 заместитель директора по учебно-производственной работе ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский колледж отраслевых технологий» (по согласованию);

Садовников Дмитрий Анатольевич

 заместитель директора по учебно-производственной работе ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский агротехнологический колледж» (по согласованию);

Тарасова Вера Ивановна

 заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский промышленно-технологический колледж»;

Ташкинов Владислав Васильевич

 главный специалист МУ «Научно-методический центр г. Пензы» (по согласованию);

Тюина Наталья Сергеевна

 доцент кафедры естественно-математического и технологического образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (по согласованию);

Фролкова Нина Григорьевна

 доцент кафедры естественно-математического и технологического образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (по согласованию);

Чистякова Наталья Викторовна

 главный специалист-эксперт отдела профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области.

Утвержден приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 05.09.2011 № 484/01-07

Состав жюри конкурса молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

Воронков Александр Геннадьевич

 заместитель Министра – начальник управления профессионального образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области, председатель экспертной комиссии;

Бушмина Елена Викторовна

 начальник отдела профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области, заместитель председателя экспертной комиссии;

Самойлова Татьяна Сергеевна

 главный специалист-эксперт отдела профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области, секретарь экспертной комиссии;

Белорыбкин Геннадий Николаевич

 ректор ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (по согласованию);

Дадаева Таисия Анатольевна

 директор ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский промышленно-технологический колледж» (по согласованию);

Самойлов Геннадий Владимирович

 директор ГБОУ НПО Пензенской области «Профессиональное училище № 40 г. Пензы» (по согласованию);

Фетисов Александр Николаевич

 директор ФГОУ СПО «Пензенский государственный автомобильно-дорожный колледж», председатель совета директоров учреждений СПО Приволжского федерального округа (по согласованию);

Фролкова Нина Григорьевна

 доцент кафедры естественно-математического и технологического образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (по согласованию);

Чистякова Наталья Викторовна

 главный специалист-эксперт отдела профессионального и бизнес-ориентированного образования Министерства образования Пензенской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 76(563) стр. 37-43 от 23.09.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать