Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2007г. |
Номер документа: | ru07000200700232 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО КУРОРТОВ И ТУРИЗМА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
5 октября 2007 № 27
Об утверждении административного регламента Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики исполнения государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики»
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2006 года № 265-ПП приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики исполнения государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики» и обеспечить его исполнение.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Ю.Ш. Улакова.
Министр
Р.Б. Фиров
Утверждено
Приказом Министерства курортов
и туризма Кабардино-Балкарской Республики
от 5 октября 2007г. № 37
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики исполнения государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики»
I.Общие положения.
1. Административный регламент Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент) по исполнению государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики» определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, входящими в курортно-рекреационный комплекс Кабардино-Балкарской Республики.
1.1. Исполнение государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики» осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
Гражданским кодексом РФ;
Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ;
Постановлением Правительства КБР «О регламенте Правительства КБР» от 27.07.2006г. № 193-ПП;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2006г. № 226-ПП «О Министерстве курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики»;
Регламентом Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным Приказом Министра курортов и туризма от 01.02.2006г. № 2;
Постановлением Правительства КБР «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений» от 10.06.2005г. № 196-ПП;
ll. Требования к порядку исполнения государственной функции учреждения государственных учреждений.
2.1. Конечным результатом исполнения данной государственной функции является:
создание, реорганизация, ликвидация государственного учреждения;
2.2. Место нахождения исполнительного органа государственной власти, исполняющего функции учредителя государственных учреждений:
г. Нальчик, ул. Канукоева, 2, Министерство курортов и туризма КБР, 2 этаж, каб. № 18, № 19 сектор по вопросам государственной службы, кадров, делопроизводства и правового обеспечения;
график работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье;
контактный телефон: 72-02-95, 72-02-64.
2.3. В процессе организации, реорганизации и ликвидации государственного учреждения участвуют следующие министерства и ведомства:
Министерство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства, график работы: с 9.00 перерыв до 18.00, с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье, тел. 40-63-84;
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства, график работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье, тел. 47-37-56;
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, ул. Советская, 100, 5 этаж, график работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье, тел. 42-64-26;
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, ул. Головко, 2, график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00, тел. 42-26-64;
Инспекция Федеральной Налоговой Службы РФ по г. Нальчику: г. Нальчик, ул. Чайковского, 26, график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье, тел. 47-16-44.
lll. Административные процедуры.
3.1. Создание республиканского государственного учреждения.
3.1.1. Решение о создании республиканского государственного учреждения принимается Правительством КБР. Специалисты сектора по вопросам государственной службы, кадров, делопроизводства и правового обеспечения департамента развития инфраструктуры и организационной работы Министерства курортов и туризма КБР (далее - сектор), совместно со структурными подразделениями Министерства, подготавливают проект решения о создании республиканского государственного учреждения рекреационной сферы КБР. Подготовленный проект решения Правительства КБР направляется для согласования в Министерство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики. К проекту прилагается лист согласования. Специалисты Сектора также подготавливают проект Устава республиканского государственного учреждения, который утверждается по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики министром курортов и туризма КБР (далее - Министр).
3.1.2. Проект решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики о создании государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики. При наличии разногласий Министр должен провести обсуждение, консультации с руководителями структурных подразделений Министерства с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом представляется справка по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и свои предложения.
После согласования проект решения Правительства КБР сдается в общий отдел управления документационного обеспечения Администрации Президента КБР, регистрируется и направляется на рассмотрение Председателю Правительства КБР не позднее 5 дней до рассмотрения этих вопросов на заседании Правительства КБР.
Проект решения считается подготовленным, если он согласован с первым заместителем Председателя Правительства КБР, со всеми заинтересованными министерствами и органами государственной власти КБР, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования.
Проекты решений Правительства КБР вносятся на заседание с пояснительной запиской, в которой излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. Пояснительную записку подготавливают специалисты Сектора.
Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства КБР документы не позднее чем за 4 дня до заседания обобщаются общим отделом управления документационного обеспечения Администрации Президента КБР и передаются для рассмотрения Председателю Правительства КБР вместе с проектом повестки дня.
По проекту решения о создании республиканского государственного учреждения принимается и издается в установленном порядке распоряжение. Подготовленный к подписанию проект решения в окончательной редакции визируется в отделе лингвистической экспертизы документов управления документационного обеспечения Администрации Президента КБР, начальником отдела правовой экспертизы государственно-правового управления Администрации Президента КБР (о чем производится на документах соответствующая запись "Проверено", "Правовая экспертиза проведена"), руководителем Аппарата Правительства КБР и представляется на подпись Председателю Правительства КБР. Подписанное, оформленное решение рассылаются органам, организациям и должностным лицам по перечню, составленному в установленном порядке, но не позднее чем через 3 дня после подписания. Опубликование и вступление в силу постановления Правительства КБР осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Исполнение решений Правительства КБР, которые доводятся до исполнителей рассылкой копий акта, организует Министр.
Министр внутренним приказом возлагает ответственность за организацию контроля исполнения решения Правительства КБР о создании или реорганизации республиканского государственного учреждения на одного из своих заместителей. Копия приказа представляется в Аппарат Правительства КБР. Контроль за исполнением решения Правительства КБР осуществляют контрольное управление Администрации Президента КБР.
3.1.3. После принятия решения о создании республиканского государственного учреждения оно подлежит государственной регистрации в отделе регистрации Инспекции федеральной налоговой службы по г. Нальчику, расположенной по адресу: г. Нальчик, ул. Чайковского, 26 (далее - Регистрирующий орган).
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов регистрирующим органом
3.1.4. При государственной регистрации создаваемого республиканского государственного учреждения в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) документ об уплате государственной пошлины.
За государственную регистрацию республиканского государственного учреждения государственная пошлина уплачивается в размере 2 000 рублей. В случае если заявителем является Министр, то в соответствии с пп.10 п.1 ст.333.35 НК РФ, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
При государственной регистрации государственного учреждения документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью Министра, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
3.1.5. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа установлены Правительством Российской Федерации.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды для регистрации государственного учреждения в качестве страхователя.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.2. Реорганизация республиканского государственного учреждения.
3.2.1. Республиканское государственное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Реорганизация государственного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких государственных учреждений;
2) присоединения к государственному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения государственного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из государственного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
3.2.2. Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
Государственное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
Решение о реорганизации республиканского государственного учреждения принимается Правительством КБР. Порядок и сроки подготовки проекта решения, а также все сопутствующие действия идентичны действиям, осуществляемым при создании государственного учреждения.
Государственное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Регистрация учреждения, создаваемого путем реорганизации осуществляется тем же регистрирующим органом, что и при регистрации создаваемого государственного учреждения.
Представление документов учреждений, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в том же порядке, что и при регистрации создаваемого государственного учреждения.
3.2.3. При государственной регистрации учреждения, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
За государственную регистрацию государственного учреждения, создаваемого путем реорганизации, государственная пошлина уплачивается в размере 500 рублей. В случае если заявителем является Министр, в соответствии с пп.10 п.1. ст.333.35 НК РФ, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Государственная регистрация учреждения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в такие же сроки, что и при регистрации создаваемого учреждения.
Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.
Реорганизация государственного учреждения в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.
Реорганизация государственного учреждения в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.
Реорганизация государственного учреждения в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
3.3. Ликвидация государственного учреждения.
3.3.1. Государственное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Ликвидация государственного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Государственное учреждение может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано государственное учреждение, с достижением цели, ради которой оно создано. В этом случае решение о ликвидации государственного учреждения принимается Правительством КБР. Порядок и сроки подготовки проекта решения, а также все сопутствующие действия идентичны действиям и срокам, осуществляемым при создании государственного учреждения.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Российским законодательством. В данном случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
3.3.2. После принятия решения о ликвидации государственного учреждения Министерство в трехдневный срок письменно сообщает об этом в регистрирующий орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Министерство уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
3.3.3. В соответствии с решением Правительства КБР, Министерство единолично, либо совместно с Министерством по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Российским законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами государственного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Далее ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации государственного учреждения, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации государственного учреждения.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Министерством. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
3.3.4. При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;
Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого государственного учреждения, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого государственного учреждения, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого государственного учреждения.
Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого государственного учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого государственного учреждения, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого государственного учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
3.3.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Министерством. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
При недостаточности у ликвидируемого государственного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается Министерству, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Ликвидация государственного учреждения считается завершенной, а государственное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3.6. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией государственного учреждения в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
За государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины, оплачиваемую за регистрацию учреждения, т.е. 500 рублей. В случае если заявителем является Министр, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
При ликвидации государственного учреждения в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Государственное учреждение, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое государственное учреждение может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законом РФ.
При наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации государственного учреждения, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим государственным учреждением, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего государственного учреждения из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего государственного учреждения из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое государственное учреждение может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
4.1. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых при создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения.
4.1.1. Споры и разногласия при создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения разрешаются в судебном порядке в соответствии с Российским законодательством, путем обращения в Арбитражный суд КБР.
Блок-схема № 1 административных процедур по согласованию Устава и проекта решения Правительства КБР о создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения
Блок-схема № 2 административных процедур по регистрации и выдаче свидетельства о создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения
Схема № 3
Регистрация и выдача свидетельства о создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения
МИНИСТЕРСТВО КУРОРТОВ И ТУРИЗМА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
5 октября 2007 № 27
Об утверждении административного регламента Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики исполнения государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики»
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2006 года № 265-ПП приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики исполнения государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики» и обеспечить его исполнение.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Ю.Ш. Улакова.
Министр
Р.Б. Фиров
Утверждено
Приказом Министерства курортов
и туризма Кабардино-Балкарской Республики
от 5 октября 2007г. № 37
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики исполнения государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики»
I.Общие положения.
1. Административный регламент Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент) по исполнению государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики» определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, входящими в курортно-рекреационный комплекс Кабардино-Балкарской Республики.
1.1. Исполнение государственной функции «Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений курортно-рекреационной сферы Кабардино-Балкарской Республики» осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
Гражданским кодексом РФ;
Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ;
Постановлением Правительства КБР «О регламенте Правительства КБР» от 27.07.2006г. № 193-ПП;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2006г. № 226-ПП «О Министерстве курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики»;
Регламентом Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным Приказом Министра курортов и туризма от 01.02.2006г. № 2;
Постановлением Правительства КБР «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений» от 10.06.2005г. № 196-ПП;
ll. Требования к порядку исполнения государственной функции учреждения государственных учреждений.
2.1. Конечным результатом исполнения данной государственной функции является:
создание, реорганизация, ликвидация государственного учреждения;
2.2. Место нахождения исполнительного органа государственной власти, исполняющего функции учредителя государственных учреждений:
г. Нальчик, ул. Канукоева, 2, Министерство курортов и туризма КБР, 2 этаж, каб. № 18, № 19 сектор по вопросам государственной службы, кадров, делопроизводства и правового обеспечения;
график работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье;
контактный телефон: 72-02-95, 72-02-64.
2.3. В процессе организации, реорганизации и ликвидации государственного учреждения участвуют следующие министерства и ведомства:
Министерство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства, график работы: с 9.00 перерыв до 18.00, с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье, тел. 40-63-84;
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства, график работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье, тел. 47-37-56;
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, ул. Советская, 100, 5 этаж, график работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье, тел. 42-64-26;
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, ул. Головко, 2, график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00, тел. 42-26-64;
Инспекция Федеральной Налоговой Службы РФ по г. Нальчику: г. Нальчик, ул. Чайковского, 26, график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье, тел. 47-16-44.
lll. Административные процедуры.
3.1. Создание республиканского государственного учреждения.
3.1.1. Решение о создании республиканского государственного учреждения принимается Правительством КБР. Специалисты сектора по вопросам государственной службы, кадров, делопроизводства и правового обеспечения департамента развития инфраструктуры и организационной работы Министерства курортов и туризма КБР (далее - сектор), совместно со структурными подразделениями Министерства, подготавливают проект решения о создании республиканского государственного учреждения рекреационной сферы КБР. Подготовленный проект решения Правительства КБР направляется для согласования в Министерство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики. К проекту прилагается лист согласования. Специалисты Сектора также подготавливают проект Устава республиканского государственного учреждения, который утверждается по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики министром курортов и туризма КБР (далее - Министр).
3.1.2. Проект решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики о создании государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики. При наличии разногласий Министр должен провести обсуждение, консультации с руководителями структурных подразделений Министерства с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом представляется справка по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и свои предложения.
После согласования проект решения Правительства КБР сдается в общий отдел управления документационного обеспечения Администрации Президента КБР, регистрируется и направляется на рассмотрение Председателю Правительства КБР не позднее 5 дней до рассмотрения этих вопросов на заседании Правительства КБР.
Проект решения считается подготовленным, если он согласован с первым заместителем Председателя Правительства КБР, со всеми заинтересованными министерствами и органами государственной власти КБР, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования.
Проекты решений Правительства КБР вносятся на заседание с пояснительной запиской, в которой излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. Пояснительную записку подготавливают специалисты Сектора.
Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства КБР документы не позднее чем за 4 дня до заседания обобщаются общим отделом управления документационного обеспечения Администрации Президента КБР и передаются для рассмотрения Председателю Правительства КБР вместе с проектом повестки дня.
По проекту решения о создании республиканского государственного учреждения принимается и издается в установленном порядке распоряжение. Подготовленный к подписанию проект решения в окончательной редакции визируется в отделе лингвистической экспертизы документов управления документационного обеспечения Администрации Президента КБР, начальником отдела правовой экспертизы государственно-правового управления Администрации Президента КБР (о чем производится на документах соответствующая запись "Проверено", "Правовая экспертиза проведена"), руководителем Аппарата Правительства КБР и представляется на подпись Председателю Правительства КБР. Подписанное, оформленное решение рассылаются органам, организациям и должностным лицам по перечню, составленному в установленном порядке, но не позднее чем через 3 дня после подписания. Опубликование и вступление в силу постановления Правительства КБР осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Исполнение решений Правительства КБР, которые доводятся до исполнителей рассылкой копий акта, организует Министр.
Министр внутренним приказом возлагает ответственность за организацию контроля исполнения решения Правительства КБР о создании или реорганизации республиканского государственного учреждения на одного из своих заместителей. Копия приказа представляется в Аппарат Правительства КБР. Контроль за исполнением решения Правительства КБР осуществляют контрольное управление Администрации Президента КБР.
3.1.3. После принятия решения о создании республиканского государственного учреждения оно подлежит государственной регистрации в отделе регистрации Инспекции федеральной налоговой службы по г. Нальчику, расположенной по адресу: г. Нальчик, ул. Чайковского, 26 (далее - Регистрирующий орган).
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов регистрирующим органом
3.1.4. При государственной регистрации создаваемого республиканского государственного учреждения в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) документ об уплате государственной пошлины.
За государственную регистрацию республиканского государственного учреждения государственная пошлина уплачивается в размере 2 000 рублей. В случае если заявителем является Министр, то в соответствии с пп.10 п.1 ст.333.35 НК РФ, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
При государственной регистрации государственного учреждения документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью Министра, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
3.1.5. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа установлены Правительством Российской Федерации.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды для регистрации государственного учреждения в качестве страхователя.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.2. Реорганизация республиканского государственного учреждения.
3.2.1. Республиканское государственное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Реорганизация государственного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких государственных учреждений;
2) присоединения к государственному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения государственного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из государственного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
3.2.2. Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
Государственное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
Решение о реорганизации республиканского государственного учреждения принимается Правительством КБР. Порядок и сроки подготовки проекта решения, а также все сопутствующие действия идентичны действиям, осуществляемым при создании государственного учреждения.
Государственное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Регистрация учреждения, создаваемого путем реорганизации осуществляется тем же регистрирующим органом, что и при регистрации создаваемого государственного учреждения.
Представление документов учреждений, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в том же порядке, что и при регистрации создаваемого государственного учреждения.
3.2.3. При государственной регистрации учреждения, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
За государственную регистрацию государственного учреждения, создаваемого путем реорганизации, государственная пошлина уплачивается в размере 500 рублей. В случае если заявителем является Министр, в соответствии с пп.10 п.1. ст.333.35 НК РФ, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Государственная регистрация учреждения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в такие же сроки, что и при регистрации создаваемого учреждения.
Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.
Реорганизация государственного учреждения в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.
Реорганизация государственного учреждения в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.
Реорганизация государственного учреждения в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
3.3. Ликвидация государственного учреждения.
3.3.1. Государственное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Ликвидация государственного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Государственное учреждение может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано государственное учреждение, с достижением цели, ради которой оно создано. В этом случае решение о ликвидации государственного учреждения принимается Правительством КБР. Порядок и сроки подготовки проекта решения, а также все сопутствующие действия идентичны действиям и срокам, осуществляемым при создании государственного учреждения.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Российским законодательством. В данном случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
3.3.2. После принятия решения о ликвидации государственного учреждения Министерство в трехдневный срок письменно сообщает об этом в регистрирующий орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Министерство уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
3.3.3. В соответствии с решением Правительства КБР, Министерство единолично, либо совместно с Министерством по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Российским законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами государственного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Далее ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации государственного учреждения, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации государственного учреждения.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Министерством. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
3.3.4. При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;
Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого государственного учреждения, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого государственного учреждения, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого государственного учреждения.
Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого государственного учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого государственного учреждения, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого государственного учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
3.3.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Министерством. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
При недостаточности у ликвидируемого государственного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается Министерству, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Ликвидация государственного учреждения считается завершенной, а государственное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3.6. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией государственного учреждения в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
За государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины, оплачиваемую за регистрацию учреждения, т.е. 500 рублей. В случае если заявителем является Министр, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
При ликвидации государственного учреждения в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Государственное учреждение, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое государственное учреждение может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законом РФ.
При наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации государственного учреждения, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим государственным учреждением, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего государственного учреждения из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего государственного учреждения из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое государственное учреждение может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
4.1. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых при создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения.
4.1.1. Споры и разногласия при создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения разрешаются в судебном порядке в соответствии с Российским законодательством, путем обращения в Арбитражный суд КБР.
Блок-схема № 1 административных процедур по согласованию Устава и проекта решения Правительства КБР о создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения
Блок-схема № 2 административных процедур по регистрации и выдаче свидетельства о создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения
Схема № 3
Регистрация и выдача свидетельства о создании, реорганизации или ликвидации государственного учреждения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальная Кабардино-Балкария № 40 от 08.08.2008 Стр. - 7 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: