Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2009г.
Номер документа: ru19000200900369
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 05.10.2009 №182

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ

(с изменениями от 30.03.2010г., приказ Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия №81, НГР RU19000201000107)

(с изменениями от 28.05.2010г., приказ Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия №137, НГР RU19000201000227)

(утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 15.09.2011г. №090-284-п, НГР RU190002011000501)

В соответствии с Положением о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 № 365, и в целях выполнения постановления Правительства Республики Хакасия «О программе административной реформы в Республике Хакасия»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. (Приложение)

2. Разместить административный регламент на сайте Правительства Республики Хакасия.

3. Опубликовать административный регламент в издании, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Хакасия бюллетень «Вестник Хакасии».

4. Административный регламент вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме пункта 38 административного регламента.

5. Пункт 38 административного регламента вступает в силу с 01.01. 2010 г.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госкомэкологии Хакасии А.В. Кравченко.

Председатель С.Н. Новиков

Приложение

к приказу Государственного комитета

по охране окружающей среды

и природопользованию

Республики Хакасия

от 05.10.2009 г. № 182

Административный регламент

по исполнению Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля на территории Республики Хакасия

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Нормативно-правовое регулирование осуществления государственной функции

2. Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия (Госкомэкология Хакасии) осуществляет государственную функцию в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», от 25.12.1993, № 237; «Собрание законодательства Российской Федерации», от 26.01.2009, № 4 ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.01.2002, №1 (часть 1), ст. 1; от 06.11.2006 № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, от 11.12.2006 № 50, ст. 5279, ст. 5281, от 25.12.2006, № 52 (часть 1), ст. 5498, от 01.01.2007, № 1(часть 1),ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, от 12.02. 2007, № 7, ст. 840, от 09.04.2007, № 15, ст. 1743, от 16.04.2007, № 16, ст. 1804, ст. 1825, от 23.04.2007, № 17, ст. 1930, от 14. 05. 2007, № 20, ст. 2367, от 21.05.2007, № 21, ст. 2456, от 25.06. 2007, № 26, ст. 3089, от 23.07. 2007, № 30, ст. 3755, от 30.07.2007, № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008,ст. 4015, от 08. 10. 2007, № 41, ст. 4845, от 22.10.2007, № 43, ст. 5084, от 12.11.2007, № 46, ст.5553, от 03.12. 2007, № 49, ст. 6065, от 10.12. 2007, № 50, ст. 6246, от 10.03. 2008, № 10 (часть 1), ст. 896, от 05. 05.2008, № 18, ст. 1941, от 19.05.2008, № 20, ст. 2251, ст. 2259, от 21.07.2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, от 28.07.2008, № 30 (часть 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, от 10.11. 2008, № 45, ст.5143, от 08.12.2008, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, от 29.12. 2008, № 52 (часть 1), ст. 6235,ст. 6236, ст. 6248, от 05.01.2009, № 1, ст. 17, от 16.02.2009, № 7, ст. 777, от 11.05. 2009 № 19, ст. 2206, от 08.06. 2009 № 23, ст. 2767, от 29.06.2009 № 26,ст.3120, от 29.06.2009 № 26, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, от 20.07.2009 № 29, ст. 3597, от 20.07.2009 № 29, ст. 3599, ст. 3635);.

Водным кодексом Российской Федерации от 03 июня 2006г. № 74-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», от 05.06.2006, №23, ст. 2381; от 11.12. 2006, № 50, ст. 5279, от 25.06.2007, № 26, ст. 3075, от 21.07.2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, от 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616);

Федеральным законом от 28.12.2008г, № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249, от 20.07.2009 № 29, ст. 3601);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г. № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 14.01.2002, № 2, ст. 133, от 30.08.2004, № 35, ст. 3607, от 03.01.2005, № 1(часть 1), ст. 25, от 09.05.2005, № 19, ст. 1752, от 02.01. 2006, № 1, ст. 10, от 25.12.2006, № 52 (часть 1) ст. 5498, от 12.02. 2007, № 7 ст. 834, от 02.07.2007, № 27, ст. 3213, от 30.06.2008, №26, ст. 3012, от 21.07.2008, (часть 1),ст. 3418, от 28.07.2008, № 30, ст. 3616, от 05.01.2009, № 1, ст.17,от 16.03.2009, № 11, ст. 1261);

Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 29.06.1998, № 26, ст. 3009, от 01.01.2001, № 1 (часть 2), ст. 21, от 13.01.2003, № 2, ст. 167, от 30.08. 2004, № 35, ст. 3607, от 09.05.2005, № 19, ст. 1752, от 02.01.2006, №1, ст. 10, от 25.12.2006, № 52 (часть 1), ст. 5498, от 12.11.2007, № 46, ст. 5554, от 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616, от 10.11. 2008, № 45,ст. 5142, от 05.01.2009 № 1, ст. 17);

Федеральным законом от 04.05.1999 г., № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 03.05.1999, №18, ст. 2222, от 30.08.2004, №35, ст. 3607, от 09.05.2005, №19, ст. 1752, от 02.01.2006, № 1, ст. 10, от 28.07.2008, № 30 (часть 2),ст. 3616, от 05.01.2009, № 1, ст. 17, ст. 21);

Федеральным законом от 14.03.1995 г., № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 20.03.1995, № 12, ст. 1024, от 07.01.2002, № 1, (часть 1), ст. 2, от 30.08.2004, № 35, ст. 3607, от 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 25, от 09.05.2005, № 19, ст. 1752, от 11.12.2006, № 50, ст. 5279,от 26.03.2007, № 13, ст. 1464, от 21.05.2007, № 21, ст.2455, от 21.07.2008, (часть 1), ст.3418, от 28.07.2008, № 30, (часть 2), ст. 3616, от 08.12.2008, № 49, ст. 5742, ст. 5748, от 05.01.2009, № 1, ст. 17);

Федеральным законом от 24.04.1995 г., №52-ФЗ «О животном мире» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 24.04.1995, № 17, ст. 1462, от 17.11.2003, № 46 (часть 1), ст. 4444, от 08.11.2004, № 45, ст. 4377, от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 25, от 02.01.2006, № 1, ст. 10, от 25.12.2006, № 52 (часть 1), ст. 5498, от 01.01.2007, № 1 (часть1), ст. 21, от 23.04.2007, № 17, ст. 1933, от 10.12.2007, № 50, ст. 6246, от 28.07.2008, № 30, (часть 2), ст. 3616, от 08.12.2008, № 49, ст. 5748, от 05.01.2009, № 1, ст. 17, от 16. 03.2009, № 11, ст. 1261);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 06.04.2009, № 14, ст. 1668);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 02.02.2009, № 5, ст. 625, от 06.04.2009 № 14, ст. 1668);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 г. № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 07.04.2003 г., №14, ст. 1278);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 г., № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 16.05.2005, № 20, ст. 1885);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г., № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов», («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.11.2006, № 45, ст. 4713, от 01.01. 2007, № 1 (часть 2), ст. 296, от 04.05.2009 № 18 (часть 2) ст. 2248);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 г. № 801 «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 01.01.2007, №1 (часть 2), ст. 259, от 09.03.2009, № 10, ст. 1237);

Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 г. № 45 («Вестник Хакасии» от 30.06.1995, №25, от 30.03.1998 г. № 5-6, от 31.12. 1998, № 31-32, от 28.09.2000, № 48-49, от 22.12.2000, № 69-70, от 21.12.2001, № 53-54, от 18.02.2003, № 13, от 28.07.2003, № 48-49, от 05.03. 2004, № 12, от 08.07.2005, № 34, от 28.06. 2006, № 36, от 19.04.2007, № 26);

Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 г., № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» («Вестник Хакасии» от 23.12.2008, №79, от 17.07.2009 № 50);

Законом Республики Хакасия от 07.07.2004 г., № 44 «Об охране окружающей среды» («Вестник Хакасии» от 14.07.2004, № 36, от 09.12.2005, № 63, от 04.07.2006, № 37, от 08.11.2007 № 67, от 14.10.2008, № 55, от 18.06.2009 № 40);

Законом Республики Хакасия от 06.07.2007 г., № 36-ЗРХ «Об охране атмосферного воздуха» («Вестник Хакасии» от 17.07.2007, № 49, от 08.05.2009 № 28);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.07.2009 г., № 334 «Об утверждении перечня должностных лиц Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, осуществляющих государственный экологический контроль» («Вестник Хакасии» от 02.09.2009 г. № 54);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.08.2009 г. № 365 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия» («Вестник Хакасии» от 09.09.2009г., № 56)»;

Иными законами и нормативными правовыми актами Российской федерации и Республики Хакасия, регулирующими деятельность в области охраны окружающей среды и осуществлении государственного экологического контроля.

Орган, исполняющий государственную функцию

3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия (далее - Госкомэкология Хакасии).

Направления осуществления государственной функции

4. Государственный экологический контроль осуществляется по следующим направлениям:

1) государственный контроль (надзор) за охраной атмосферного воздуха, на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю;

2) государственный контроль (надзор) за деятельностью по обращению с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю;

3) государственный контроль (надзор) за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Хакасия, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю.

Результат исполнения государственной функции

5. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:

1) выявление нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и предъявление требований об устранении данных нарушений либо установление отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями законодательства в области охраны окружающей среды, выполнение требований об устранении нарушений в области охраны окружающей среды указанных в предписании;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

6. Заявителями исполнения государственной функции являются физические и юридические лица Российской Федерации.

Исполнение Госкомэкологией Хакасии государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Информация о месте нахождения Госкомэкологии Хакасии:

Юридический адрес Госкомэкологии Хакасии: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4-а

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 655019, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4-а, а/я 711.

Часы работы Госкомэкологии Хакасии:

Дни недели

Рабочее время

Понедельник

с 9-00 до 18-00

Вторник

с 9-00 до 18-00

Среда

с 9-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 18-00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00

В предпраздничный день с 9-00 до 17-00

Информация по административным процедурам государственной функции может предоставляться:

по электронной почте (при ее наличии);

по телефону;

по почте;

лично;

Полный текст административного регламента размещен на Интернет - сайте Портала государственной власти Республики Хакасия http://www.rhlider. ru

Обязательный перечень предоставляемой информации по административным процедурам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного контроля в области охраны окружающей среды.

8. Основными требованиями к информированию заявителей является:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

9. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование;

10. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

11.Индивидуальное устное информирование осуществляется Госкомэкологией Хакасии при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист Госкомэкологии Хакасии, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Госкомэкологии Хакасия осуществляет не более 10минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

12. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Руководитель Госкомэкологии Хакасии, его заместитель или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации.

Руководителем Госкомэкологии Хакасии, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Госкомэкологии Хакасии. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.

13. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации-радио, телевидения. Выступление специалистов Госкомэкологии Хакасии по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем.

14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Портала государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

15. Исчерпывающая информация по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользованию (государственного экологического контроля) на территории Республики Хакасия наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, размещена на стенде первого этажа здания Госкомэкологии Хакасии.

16. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При получении запроса по телефону, специалист принявший звонок:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет при необходимости, суть вопроса;

вежливо и корректно дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.

Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать:

конкретный ответ на поставленный вопрос;

фамилию, имя, отчество исполнителя;

телефон исполнителя для справок;

подпись руководителя или заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей

17. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течении всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 7 настоящего Административного регламента.

18. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

19. При входе в здание, на видном месте размещается информационный щит с наименованием Госкомэкологии Хакасии (на русском и хакасском языках).

20. На территории прилегающей к месторасположению Госкомэкологии Хакасии оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

21. Помещения для осуществления государственной функции размещаются на нижних этажах здания, где предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.

22. Рабочее место специалиста для работы с заявителями оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения функции.

23. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Сроки исполнения государственной функции

24. Продолжительность мероприятия по контролю (проверки) не должна превышать 20 рабочих дней.

25. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

26. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомэкологии Хакасии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Госкомэкологии Хакасии, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

27. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции

28. Перечень должностных лиц Госкомэкологии Хакасии, осуществляющих государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) установлен постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.07.2009 № 334 «Об утверждении перечня должностных лиц Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, осуществляющих государственный экологический контроль».

29. Государственные инспекторы Госкомэкологии Хакасии осуществляют государственный экологический контроль в соответствии с настоящим Административным регламентом и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасии, регулирующими деятельность в области охраны окружающей среды.

III. Административные процедуры

Последовательность действий при исполнении государственной функции

30. Государственная функция осуществляется должностными лицами в Госкомэкологии Хакасии в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению и проведение проверки (плановой, внеплановой);

3) порядок оформления результатов проверки;

4) возбуждение дела об административном правонарушении;

5) рассмотрение дела об административном правонарушении;

6) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;

7) исполнение постановлений о назначении административного наказания;

Блок - схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

1. Планирование проверок

31. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

32. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Госкомэкологией Хакасии ежегодных планов проверок.

33. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

34. Ответственными лицами за формирование плана проведения проверок являются должностные лица Госкомэкологии Хакасии, в соответствии с закрепленными полномочиями, осуществляющими государственный экологический контроль.

35. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) полное наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

36. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения проверок, Госкомэкология Хакасии осуществляет формирование ежегодного плана проведения проверок

37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомэкология Хакасии направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Госкомэкологии Хакасии о проведении совместных плановых проверок.

Госкомэкология Хакасии рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок

38. Утвержденный руководителем Госкомэкологии Хакасии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет - сайте Портала органов государственной власти Республики Хакасия http:// WWW.r-19.ru, либо иным доступным способом

39. Результатом административного действия является утверждение руководителем Госкомэкологии Хакасии плана проведения проверок и доведения его до сведения заинтересованных лиц.

2. Подготовка к проведению и проведение проверки. Подготовка проведения плановой проверки

40. Основанием для начала административного действия, связанного с подготовкой проведения плановой проверки является утвержденный руководителем Госкомэкологии Хакасии ежегодный план проведения проверок.

41. Должностными лицами, ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются государственные инспекторы Госкомэкологии Хакасии, осуществляющие государственный экологический контроль.

42. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии. Форма приказа Госкомэкологии Хакасии соответствует типовой форме документов, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

43. Проверка проводится только теми должностными лицами (лицом), которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии.

44. В приказе руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведения проверки;

45. Проект (приказа) о проведении плановой проверки согласовывается с заместителем руководителя Госкомэкологии Хакасии, курирующего деятельность государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды.

46. В случае выявления несоответствия проекта приказа о проведении плановой проверки действующему законодательству, проект приказа о проведении плановой проверки возвращается государственному инспектору, который его подготовил, для устранения замечаний.

47. Подписанный руководителем, заместителем руководителя приказ о проведении плановой проверки регистрируется в журнале выдачи приказов специалистом, ответственным за делопроизводство Госкомэкологии Хакасии.

48. Результатом административного действия является подготовка приказа о проведении плановой проверки, его регистрация и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.

Проведение плановой проверки

49. Основанием для начала административного действия связанного с проведением плановой проверки и оформлением ее результатов является приказ руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии, уведомление объекта проверки о мероприятии по контролю.

50. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки и оформление ее результатов является лицо, уполномоченное на проверку.

51. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

52. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

53. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

54. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

55. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

56. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомэкологией Хакасия не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

57. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Госкомэкология Хакасии обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

58. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Госкомэкологии Хакасии при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течении пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

59. Проведение проверки осуществляется должностным лицом Госкомэкологии Хакасии, указанным в приказе с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

60. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии вручаются под роспись должностными лицами Госкомэкологии Хакасии проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовавших при проведении проверки, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомэкологии Хакасии обязаны представить информацию о полномочиях Госкомэкологии Хакасии, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий

61. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Госкомэкологии Хакасии обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

62. При проведении проверки должностные лица Госкомэкологии Хакасии не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Госкомэкологии Хакасии, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

63. При проведении проверки должностные лица Госкомэкологии Хакасии при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности подлежащих федеральному экологическому контролю, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации производственных и других объектов;

4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить свои предложения о ее проведении;

5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

6) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

7) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.

64. При проведении проверки должностные лица Госкомэкологии Хакасии обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии и в случае предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документов о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Организация и проведение внеплановой проверки

65. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Госкомэкологии Хакасии, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий такого вреда.

66. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Госкомэкологию Хакасии обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ руководителя Госкомэкологии Хакасии, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

67. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомэкологию Хакасии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, которые указаны в подпункте «б» пункта 66 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

68. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

69. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 66 Административного регламента Госкомэкологии Хакасии после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

70. Типовая форма заявления о согласовании Госкомэкологией Хакасии с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица  и индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

71. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица  и индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Госкомэкологии Хакасии представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

72. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица  и индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

73. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица  и индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течении рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

74. Основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица  и индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями указанными в пункте 66 настоящего административного регламента;

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к оформлению решения Госкомэкологии Хакасии о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативно правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Госкомэкологии Хакасии;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;

75. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Госкомэкология Хакасии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов

В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

76. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Госкомэкологию Хакасии.

77. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Госкомэкологию Хакасии с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

78. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

79. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 66 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомэкологией Хакасии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

80. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

81. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Госкомэкология Хакасии обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

82. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых Госкомэкологией Хакасии внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

83. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Госкомэкологии Хакасии при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течении пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3. Порядок оформления результатов проверки

84. По результатам проведенной проверки (плановой, внеплановой) должностными лицами Госкомэкологии Хакасии, проводящими проверку составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте поверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомэкологии Хакасии;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку

85. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

86. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомэкологии Хакасии.

87. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомэкологии Хакасии.

88. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течении пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

89. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

90. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

91. В журнале учета проверок должностными лицами Госкомэкологии Хакасии осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

92. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

93. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

94. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае не согласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданными предписаниями об устранении выявленных нарушений в течении пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомэкологию Хакасии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

95. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Госкомэкологии Хакасии в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении.

96. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

97. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.

98. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

4. Возбуждение дела об административном правонарушении

99. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

100. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указывается:

1) дата и место его составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

7) объяснения индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

101. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Госкомэкологии Хакасии разъясняет индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.

102. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

103. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

104. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Госкомэкологии Хакасии, его составившим, индивидуальным предпринимателем, законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

105. В случае отказа индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица от подписания протокола об административном правонарушении либо их неявки для его составления должностное лицо Госкомэкологии Хакасии делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.

106. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должностное лицо Госкомэкологии Хакасии вручает под расписку копии протокола об административном правонарушении.

107. Процедура подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Рассмотрение дела об административном правонарушении

108. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Госкомэкологии Хакасии, правомочным рассматривать дело протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

109. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Госкомэкологии Хакасии выносит постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

Постановление о назначении административного наказания выносится в случае признания лица виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо Госкомэкологии Хакасии выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях:

1) отсутствия события административного правонарушения;

2) действия лица в состоянии крайней необходимости;

3) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение

административного наказания;

4) отмены закона, установившего административную ответственность;

5) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

6) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

110. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование органа государственного контроля (надзора), вынесшего постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления;

8) информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа;

111. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом Госкомэкологии Хакасии, рассматривающим дело об административном правонарушении.

112. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется должностным лицом Госкомэкологии Хакасии немедленно по окончании рассмотрения дела.

113. Постановление по делу об административном правонарушении регистрируется должностным лицом Госкомэкологии Хакасии в журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписи соответствующего постановления.

114. Копия постановления по делу об административном правонарушении, вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течении трех дней со дня вынесения указанного постановления.

6. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях

115. Порядок обжалования постановлений по делам об административном правонарушении установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

116. В случае поступления жалобы должностному лицу Госкомэкологии Хакасии, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, указанное должностное лицо в течении трех суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу Госкомэкологии Хакасии.

117. В случае, если жалоба не относится к компетенции должностного лица, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течении трех суток.

118. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

119. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

120. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

121. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать жалобу.

122. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом единолично.

123. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо правомочное рассматривать жалобу:

1) объявляет, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливает явку физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняет права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешает заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяет на основании имеющихся в деле дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушивает показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследует иные доказательства, осуществляет другие процессуальные действия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

124. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

малозначительность совершенного административного правонарушения;

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста 16 лет или невминяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

действия лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмена закона, установившего административную ответственность;

истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущим назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.

125. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие сведения:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление;

2) дата и место рассмотрения жалобы на постановление;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба на постановление;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы на постановление;

5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по жалобе на постановление;

7) срок и порядок обжалования решения по жалобе на постановление.

126. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

127. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

7. Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении

128. Порядок исполнения постановлений по делу об административном правонарушении определен главами 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

129. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно, после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

130. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

131. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

132. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в пункте 131 Административного регламента должностное лицо Госкомэкологии Хакасии, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того должностное лицо вынесшее постановление о назначении административного наказания, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20,25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

133 Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течении года со дня его вступления в законную силу.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

134. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Госкомэкологии Хакасии, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

135. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

136. Персональная ответственность должностных лиц Госкомэкологии Хакасии, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

137. Перечень должностных лиц осуществляющих текущий контроль, определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.07.2009 № 334 «Об утверждении перечня должностных лиц Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, осуществляющих государственный экологический контроль».

138. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.

139. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Госкомэкологии Хакасии. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Госкомэкологии Хакасии.

По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

140. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Госкомэкологии Хакасии) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) и вопросы связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

141 Досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 г. № 55. «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия»

142. Обжалованию подлежат как коллегиальные, так и единоличные решения, а также действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права гражданина или организации, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на гражданина или организацию незаконно возложена какая- либо обязанность.

143. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

144. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

145. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц Госкомэкологии Хакасии.

146. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу.

147. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

148. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых, Госкомэкологии Хакасии или должностное лицо, рассматривающие жалобу устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы.

Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленных доказательств недостаточно, Госкомэкологии Хакасии или должностное лицо, рассматривающие жалобу, вправе предложить юридическому лицу представить дополнительные доказательства.

149. Госкомэкологии Хакасии или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице.

150. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течении трех дней с момента поступления в Госкомэкологии Хакасии или должностному лицу.

151. Жалоба рассматривается Госкомэкологии Хакасии или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем Госкомэкологии Хакасии или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.

152. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

153 Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Госкомэкологии Хакасии осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее Комиссия).

154. Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в

инстанционном порядке. Порядок образования Комиссии, ее состав, компетенция, сроки рассмотрения жалоб, порядок принятия решений по жалобам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

155. Физическое и юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности административных процедур по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

(блок-схема находится в архивном деле)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 219/1, с.1-4 от 19.11.2009
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
№-1262564334 от 29 марта 2010
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
№1699821155 от 08 декабря 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать