Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2010г.
Номер документа: RU58000201001038
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство финансов Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

05 октября 2010г. №71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 25.11.2010г. №89, от 28.12.2010г. №108, от 9.07.2013 № 38, от 30.03.2016 № 25, от 14.03.2018 № 9)

              Во исполнение Закона Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Губернатора Пензенской области от 03.06.2009 № 171 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области» (с последующими изменениями), Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 714-пП (с   последующими изменениями), приказываю:

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 25.11.2010г. №89, от 28.12.2010г. №108)

              1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы приказов (их проектов) Министерства финансов Пензенской области и проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области.

1.1. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы приказов (их проектов) Министерства финансов Пензенской области и проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области на юридический отдел Министерства финансов Пензенской области.

              2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

              3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Пензенской области.

(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 30.03.2016 № 25)

Министр

                                                                                Е.И. КРАШЕНИННИКОВА  

Приложение

к приказу  Министерства

финансов Пензенской области

от  09.07.2013    № 38

Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы

приказов (их проектов) Министерства финансов Пензенской области и проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 9.07.2013 № 38, от 14.03.2018 № 9)

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы приказов (их проектов) Министерства финансов Пензенской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области (далее - проекты актов), относящихся к компетенции Министерства финансов Пензенской области (далее – Министерство), и устранения выявляемых в ходе проведения антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Антикоррупционная экспертиза приказов (их проектов) и проектов актов осуществляется юридическим отделом Министерства.

Антикоррупционная экспертиза проектов осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.

Экспертиза приказов осуществляется в срок не более 20 рабочих дней со дня их получения юридическим отделом Министерства.

Проекты приказов и проекты актов направляются руководителями отделов Министерства на антикоррупционную экспертизу (далее – экспертиза) одновременно с направлением на правовую экспертизу в юридический отдел Министерства.

4. По инициативе начальника юридического отдела Министерства (его заместителя), на основании приказа Министерства может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).

5. Экспертная группа осуществляет экспертизу:

в форме заседания (совещания) экспертной группы;

в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;

в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.

Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.

6. Результаты экспертизы приказов (их проектов) и проектов актов оформляются:

6.1. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте – визой начальника юридического отдела (его заместителя) или председателя экспертной группы.

Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Министерством проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте приказа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов приказов Министерства), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись, дату визирования и слова «Коррупциогенные факторы не выявлены».

6.2. При выявлении коррупциогенных факторов в проекте – заключением, подписываемым начальником юридического отдела (его заместителем) или председателем экспертной группы.

7. Экспертиза приказов осуществляется по инициативе начальников отделов (управлений) Министерства. В случае необходимости проведения экспертизы начальник отдела (управления) готовит служебную записку на имя Министра с обоснованием необходимости проведения экспертизы. В случае, если Министр принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.

8. Результаты экспертизы приказа оформляются заключением, подписываемым начальником юридического отдела (его заместителем) или председателем экспертной группы.

9. Заключения на приказы (их проекты), проекты актов, в которых  по результатам антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, направляются исполнителю. После устранения выявленных коррупциогенных факторов приказ (проект приказа) или проект акта направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.

10. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы специалист, ответственный за подготовку проекта приказа или проекта акта, размещает на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Пензенской области, проекты в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.

(абзац 1 в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 14.03.2018 № 9)

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня его получения. По результатам рассмотрения в течение 10 рабочих дней гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

11. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, являющиеся разработчиками проекта приказа или проекта акта, вносят их на рассмотрение Министру с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 88(459) стр.48 от 20.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать