Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2015г.
Номер документа: RU22000201501094
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление информационных технологий и связи Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края от 26.09.2019 № 120

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

5 октября 2015 года № 33

Об утверждении методики проведения мониторинга соответствия информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае и размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления

(Изменения: приказ управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края от 21 декабря 2017 года № 165)

(Новая редакция от с изменениями от 21 декабря 2017 года)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Алтайского края от 02.07.2015 № 265 «О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края с уполномоченным органом при формировании и размещении сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику проведения мониторинга соответствия информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае и размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.

2. Определить КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» ответственным за:

1) подготовку планов проведения мониторинга соответствия информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае и размещенных на Едином портале государственных услуг (функций), утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления;

2) проведение мониторинга соответствия информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае и размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления Поздерина Е.Н. (в редакции приказа управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края от 21 декабря 2017 года № 165)

Начальник управления Е.Н. ПОЗДЕРИН

Утверждена

Приказом

управления информационных

технологий и связи

Алтайского края

от 5 октября 2015 г. № 33

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СООТВЕТСТВИЯ ИНФОРМАЦИИ О

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ И РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ),

УТВЕРЖДЕННЫМ АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Методика проведения мониторинга соответствия информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае и размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления (далее - «методика») определяет этапы проведения мониторинга соответствия информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае и размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления (далее - «мониторинг»), перечень проверяемых сведений о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае, а также органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предоставляющих соответствующие услуги.

1.2. Целью проведения мониторинга является обеспечение актуальности, полноты и достоверности размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - «Единый портал») сведений о государственных и муниципальных услугах Алтайского края, сведений об органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предоставляющих соответствующие услуги.

1.3. Задачами мониторинга являются:

1) определение соответствия размещенной на Едином портале информации о государственных и муниципальных услугах Алтайского края и способах их предоставления, информации об органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предоставляющих соответствующие услуги, утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг;

2) тестирование (проверка) работоспособности кнопки «Получить услугу» в «Личном кабинете» на Едином портале;

3) разработка рекомендаций по актуализации размещенных на Едином портале сведений о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае, сведений об органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предоставляющих соответствующие услуги, с учетом положений действующих административных регламентов, регулирующих предоставление услуг, а также устранению возникших нарушений при внесении органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов данных сведений в Федеральный реестр.

1.4. Объектами мониторинга являются:

а) размещенные на Едином портале сведения о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае, а также сведения об органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предоставляющих соответствующие услуги;

б) содержащиеся в административных регламентах сведения о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае, а также сведения об органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предоставляющих соответствующие услуги.

1.5. Мониторинг проводится в отношении всех государственных и муниципальных услуг (в том числе типовых и уникальных), предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

1.6. Для целей настоящей методики используются следующие определения и сокращения:

органы власти - органы исполнительной власти Алтайского края и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;

подуслуги - административные процедуры, входящие в состав услуги согласно административному регламенту предоставления государственной и муниципальной услуги, отличающиеся между собой требованиями к заявителю и (или) составом пакета входящих документов и (или) результатом предоставления услуги;

сведения - содержащаяся в административных регламентах и размещенная на Едином портале информация о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае, а также об органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предоставляющих соответствующие услуги;

типовые муниципальные услуги - муниципальные услуги, при которых административные процедуры предоставления услуг соответствуют типовым административным регламентам, разработанным в качестве модельных актов для применения органами местного самоуправления; также сведения об указанных услугах содержатся в эталонных карточках услуг в Федеральном реестре, к которым органы местного самоуправления выражают согласие присоединиться;

уникальные муниципальные услуги - муниципальные услуги, при которых административные процедуры предоставления услуг могут не соответствовать типовым административным регламентам, разработанным в качестве модельных актов для применения органами местного самоуправления; также сведения об указанных услугах вносятся в Федеральный реестр органами местного самоуправления самостоятельно, без присоединения к эталонным карточкам услуг;

управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края; (в редакции  приказа управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края от 21 декабря 2017 года № 165)

Федеральный реестр - федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», созданная для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

1.7. Положения методики применяются в равной степени к мониторингу соответствия информации о подуслугах, входящих в состав услуги согласно административному регламенту.

2. Подготовка планов проведения мониторинга

2.1. КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» (далее - КГБУ ОЭПАК) в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга, подготавливает проект плана проведения мониторинга соответствия информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Алтайском крае и размещенных на Едином портале государственных услуг (функций), утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления (далее - «план проведения мониторинга») и направляет его в управление на утверждение.

2.2. Проект плана проведения мониторинга составляется на год с разбивкой по месяцам и указанием органов власти, в отношении которых будет проводиться мониторинг.

2.3. В срок до 31 декабря утвержденный управлением план проведения мониторинга размещается на официальном сайте КГБУ ОЭПАК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляется в адрес органов власти в целях ознакомления.

3. Порядок и этапы проведения мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется ежемесячно в соответствии с планом его проведения путем изучения сведений, размещенных на Едином портале на предмет их соответствия сведениям, содержащимся в административных регламентах (разделы 4, 5, 6 методики).

3.2. Мониторинг включает в себя следующие этапы:

3.2.1. Организация мониторинга и подготовка к его проведению.

Не позднее 1 месяца до начала проведения мониторинга КГБУ ОЭПАК направляет в органы власти письма, в которых содержатся рекомендации по предоставлению органами власти информации о перечне предоставляемых услуг и действующих административных регламентах с указанием реквизитов утвердивших их нормативных правовых актов.

При отсутствии опубликования либо размещения на официальных сайтах органов власти действующих административных регламентов КГБУ ОЭПАК запрашивает тексты административных регламентов у органов власти.

После получения запрашиваемой информации формируется перечень услуг, в отношении которых будет проводится мониторинг.

Данный перечень должен содержать:

1) не менее двух государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, которые включены в план проведения мониторинга в данном месяце; (в редакции  приказа управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края от 21 декабря 2017 года № 165)

2) все типовые муниципальные услуги и не менее двух уникальных услуг (при наличии), предоставляемых органами местного самоуправления Алтайского края, которые включены в план проведения мониторинга в данном месяце.

3.2.2. Анализ информации, размещенной на Едином портале, на предмет соответствия административным регламентам.

После получения информации о действующих административных регламентах КГБУ ОЭПАК проверяет полноту внесенных сведений об услуге и органе власти на Едином портале и проводит сверку сведений, размещенных на Едином портале, и сведений, содержащихся в данных административных регламентах.

В случае обнаружения на Едином портале отсутствия необходимой информации, наличия неактуальной информации КГБУ ОЭПАК проверяет состояние этих сведений в соответствующих разделах Федерального реестра.

Если сведения в Федеральном реестре соответствуют административным регламентам, но не отображены на Едином портале, КГБУ ОЭПАК самостоятельно обеспечивает решение возникших проблем в работе с Федеральным реестром, в том числе с привлечением службы технической поддержки Федерального реестра.

3.2.3. Подготовка рекомендаций по актуализации сведений в Федеральном реестре и на Едином портале.

В случае если сведения, размещенные в Федеральном реестре, не соответствуют сведениям административного регламента, либо соответствующие разделы в Федеральном реестре не заполнены, КГБУ ОЭПАК подготавливает рекомендации по актуализации сведений в Федеральном реестре и на Едином портале (далее - «рекомендации»), в которых содержится полный перечень замечаний, выявленных в ходе проведения мониторинга и предложения по их устранению. Рекомендации направляются в адрес органов власти, в отношении которых проводился мониторинг.

3.2.4. Проведение повторного мониторинга.

В целях определения результатов работы органов власти по устранению замечаний, указанных в рекомендациях, КГБУ ОЭПАК по истечении 1 месяца со дня направления рекомендаций в органы власти проводит повторный мониторинг.

3.2.5. КГБУ ОЭПАК ежемесячно предоставляет информацию о результатах проведенного мониторинга (ежеквартально - о результатах проведения повторного мониторинга) в управление, а также размещает данную информацию на своем официальном сайте.

3.2.6. Результаты мониторинга (повторного мониторинга) освещаются на заседаниях комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления.

4. Перечень сведений о государственных и муниципальных

услугах, предоставляемых в Алтайском крае

Мониторинг проводится в отношении сведений, опубликованных на Едином портале в соответствующих разделах:

4.1. Описание услуги.

4.1.1. Как получить услугу:

В данном разделе проверке подлежит наличие информации обо всех способах подачи заявки и способах получения результата, указанных в административном регламенте (например, лично, через МФЦ, почтой, электронной почтой и др.).

4.1.2. Стоимость и порядок оплаты:

Проверяется соответствие информации о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги. Для платной услуги должны быть указаны сведения: стоимость услуги, вид платежа, варианты оплаты. Указанные сведения должны соответствовать действующим административным регламентам.

4.1.3. Сроки оказания услуги.

Проверке подлежит информация о сроках оказания услуг, предусмотренных административным регламентом:

срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги;

срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;

максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично.

4.1.4. Категории получателей.

В соответствующем поле проверяется актуальность информации о получателях услуги, особое внимание обращается на полное описание категории получателя в соответствии с административным регламентом предоставления услуги.

4.1.5. Основание для оказания услуги, основания для отказа.

Данное поле должно содержать перечень оснований, необходимых для предоставления услуги в соответствии с административным регламентом.

В случае если административным регламентом предусмотрена возможность приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги, в соответствующем поле должен содержаться исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении услуги.

Если в административном регламенте отсутствуют основания для приостановления в предоставлении либо отказе в предоставлении, то на Едином портале должно быть прямое указание на это.

4.1.6. Результат оказания услуги.

Данное поле должно содержать описание результата предоставления услуги, соответствующее результату предоставления услуги, предусмотренному в административном регламенте.

4.2. Документы.

Во вкладке «Документы» проверке подлежат две группы сведений, размещенных в полях «Документы, необходимые для получения услуги»; «Документы, предоставляемые по завершении услуги».

4.2.1. Перечень документов, необходимых для получения услуги, должен содержать перечень документов, необходимых согласно административному регламенту для предоставления услуги, а также информацию о требованиях, предъявляемых административным регламентом, к количеству экземпляров, виду документов (оригинал, копия, нотариально заверенная копия), наличие указания на то, возвращается ли данный документ заявителю (подлежат возврату заявителю\ не подлежат возврату заявителю).

В поле «Документы, предоставляемые по завершении услуги» проверяется информация о документах, выдаваемых согласно административному регламенту по результатам оказания услуги, в том числе информация о документах, выдаваемых заявителю в случае отказа в предоставлении услуги. Проверяется наличие требований к количеству экземпляров. В случае если административным регламентом по завершении услуги предусмотрено совершение правовых действий государственным или муниципальным служащим, данная информация также должна быть отражена в соответствующем поле.

4.3. Контакты.

Во вкладке «Контакты» подлежат проверке наличие и актуальность сведений о местах, в которых можно получить информацию о правилах (порядке) предоставления услуги:

полное наименование органа власти, учреждения (организации), участвующих в предоставлении услуги;

почтовый адрес и адрес местонахождения органов, предоставляющих услуги, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги. Адрес должен быть указан полностью, включая индекс, город (населенный пункт), улицу и дом;

номера центра телефонного обслуживания граждан и организаций, по которым можно получить информацию об услуге, и доступные для звонка <1>;

--------------------------------

<1> Проверяется доступность телефонного номера органа власти для звонка. В случае если номера телефонов не прозваниваются, данная информация также отражается в рекомендациях.

номер факса для обращения заявителя;

адреса официальных сайтов в сети Интернет;

адрес электронной почты;

веб-сайт органа исполнительной власти Алтайского края, органа местного самоуправления, учреждения (организации), участвующих в предоставлении услуги;

график работы органов, предоставляющих услуги, учреждений (организаций), предоставляющих услуги для подачи документов.

4.4. Дополнительная информация.

4.4.1. Порядок обжалования.

В поле «Порядок обжалования» мониторингу подлежит соответствие административному регламенту информации о порядке обжалования действий, бездействия государственных и муниципальных служащих, включая информацию об основаниях подачи жалобы, порядке подачи жалобы и рассмотрения жалобы, сроках и результатах рассмотрения жалобы.

4.4.2. Участвующие организации.

В данном разделе проверяется наличие и соответствие административному регламенту сведений об органах власти и организациях, участвующих в предоставлении услуги.

4.4.3. Нормативно-правовые акты.

В соответствующем поле проверяется перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги. Особое внимание уделяется наличию реквизитов и источников официального опубликования. Проверяется возможность открывать текст по приведенной гиперссылке.

4.4.4. Административный регламент.

Проверяется наличие данного поля и содержащейся в нем информации о действующем административном регламенте с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта либо наименование и текст административного регламента (проекта), информации о последних изменениях административного регламента, возможность его просмотра заявителем.

5. Перечень сведений об органах власти

В карточке органа, предоставляющего услугу, на Едином портале мониторингу подлежит следующая информация:

автоинформатор;

адрес электронной почты;

веб-сайт органа власти;

график работы органа власти.

6. Мониторинг (тестирование) доступности электронной услуги

для заявителей

В соответствии с данным разделом методики тестируется возможность получения услуги в электронном виде на Едином портале:

6.1. проверка (тестирование) работоспособности кнопки «Получить услугу»;

6.2. проверка соответствия портальной формы заявления форме заявления, установленной административным регламентом. Информация, содержащаяся в портальной форме заявления в полях, которые являются обязательными для заполнения заявителем, не должна включать информацию, запрашиваемую органом власти в порядке межведомственного взаимодействия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать