Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU03000202001488
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

5 октября 2020 года № 1533-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 03.11.2020 года № 15695

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года № 310, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Регламент).

2. Первому заместителю министра, заместителям министра, начальникам структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Башкортостан обеспечить исполнение требований Регламента.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Республики Башкортостан:

от 28 мая 2012 года № 1430-Д «Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Республики Башкортостан»;

от 18 декабря 2012 года № 3108-Д «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 28 мая 2012 года № 1430-Д «Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Республики Башкортостан».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.В.Забелин

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения

Республики Башкортостан

от 5 октября 2020 г. № 1533-Д

РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50, Положением о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года № 310 (далее - Положение о Минздраве РБ).

1.2. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) является республиканским органом исполнительной власти, реализующим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан.

1.3. В своей деятельности Минздрав РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Минздраве РБ и иными нормативными правовыми актами.

1.4. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Минздрава РБ по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Минздрава РБ, совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.5. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минздраве РБ (далее - гражданские служащие), обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.

Структура и штатное расписание

1.6. Структура и штатное расписание Минздрава РБ утверждаются министром здравоохранения Республики Башкортостан (далее - министр) в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Минздрава РБ.

1.7. Структура Минздрава РБ включает в себя руководство (министр, первый заместитель министра, заместители министра), помощника министра, структурные подразделения по направлениям деятельности.

1.8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Минздрава РБ определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых министром.

1.9. В штатное расписание включаются должности лиц, замещающих государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, а также служащие и рабочие.

1.10. Помощник министра назначается на должность на период исполнения министром своих полномочий.

Полномочия руководителей Минздрава РБ

1.11. Министр организует работу Минздрава РБ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минздрав РБ функций, а также за реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, представляет Минздрав РБ в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Минздрава РБ договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

1.12. Первый заместитель министра (заместитель министра) представляет Минздрав РБ по отдельным вопросам в сфере здравоохранения, организует и координирует осуществление функций Минздрава РБ в соответствии с распределением обязанностей (далее - распределение обязанностей), а также поручениями министра.

1.13. Распределение обязанностей между первым заместителем министра и заместителями министра устанавливается приказом Минздрава РБ.

Исполнение обязанностей временно отсутствующего министра возлагается на первого заместителя министра или заместителя министра в соответствии с приказом Минздрава РБ.

В соответствии с приказом Минздрава РБ о распределении обязанностей первый заместитель министра (заместитель министра) в случае предоставления ему соответствующих полномочий может по отдельным вопросам организации деятельности Минздрава РБ подписывать приказы Минздрава РБ или иные установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан виды актов, а также на основании выданных министром доверенностей подписывать от имени Минздрава РБ договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.14. Первый заместитель министра (заместитель министра) осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Регламентом, приказами Минздрава РБ и решениями министра.

1.15. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя министра;

б) исключительные полномочия министра;

в) структурные подразделения аппарата Минздрава РБ и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель министра;

г) схема временного исполнения обязанностей министра, первого заместителя министра (заместителей министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.16. Первый заместитель министра (заместитель министра) по решению министра в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Главы Республики Башкортостан;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Минздрава РБ, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Минздрав РБ обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись министру;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Регламентом.

1.17. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой министра назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия первого заместителя министра (заместителя министра) исполнение отдельных его полномочий возлагается на соответствующего заместителя министра приказом Минздрава РБ.

В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Минздрава РБ исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя руководителя структурного подразделения или иного специалиста структурного подразделения в соответствии с Положением о денежном содержании и материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы в Минздраве РБ.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Формирование плана Минздрава РБ

2.1. Порядок и организация работы Минздрава РБ основываются на:

ежегодных посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;

поручениях Главы Республики Башкортостан;

приоритетных направлениях деятельности Правительства Республики Башкортостан и основных мероприятиях по их реализации (при наличии);

государственной программе «Развитие здравоохранения Республики Башкортостан»;

текущих планах Правительства Республики Башкортостан;

программах деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок установленных полномочий;

федеральных и республиканских программах;

поручениях Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;

предложениях республиканских органов исполнительной власти;

предложениях структурных подразделений Минздрава РБ.

2.2. Текущее планирование.

2.2.1. Текущее планирование деятельности Минздрава РБ осуществляется путем составления ежеквартального Плана основных организационных мероприятий Минздрава РБ.

2.2.2. План основных организационных мероприятий Минздрава РБ состоит из следующих разделов:

а) вопросы для обсуждения на Коллегии Минздрава РБ;

б) вопросы для обсуждения у министра;

в) вопросы для обсуждения у заместителей министра;

г) вопросы для обсуждения на республиканских комитетах, советах, комиссиях;

д) конференции, съезды, выставки, семинары, совещания.

2.2.3. План основных организационных мероприятий Минздрава РБ формируется отделом информационно-аналитической работы и развития здравоохранения исходя из предложений структурных подразделений Минздрава РБ.

Планирование деятельности министра (заместителей министра)

2.3. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, Министерством здравоохранения Российской Федерации, и иных мероприятиях.

2.4. Заместители министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, и иных мероприятиях.

2.5. Выезд в командировку и уход в отпуск министра, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, осуществляются по решению министра на основании приказа Минздрава РБ.

Выезд в командировку заместителей министра осуществляется по согласованию с министром на основании приказа Минздрава РБ.

Коллегия Минздрава РБ

2.9. Коллегия Минздрава РБ (далее - Коллегия) является совещательным органом, образованным на основании Положения о Минздраве РБ, который рассматривает основные вопросы в сфере здравоохранения.

2.10. Состав и численность Коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан. В состав Коллегии входят министр (председатель Коллегии), его заместители, входящие в состав Коллегии по должности, а также другие лица, в том числе руководители структурных подразделений Минздрава РБ и подведомственных Минздраву РБ организаций.

2.11. Заседания Коллегии проводятся ежеквартально в соответствии с Планом основных организационных мероприятий Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Методическими рекомендациями по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год.

План работы Коллегии готовится секретарем Коллегии на основании предложений, поступивших от заместителей министра, других членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Минздрава РБ.

Предложения, вносимые руководителями структурных подразделений Минздрава РБ, согласовываются с курирующими заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на Коллегии.

Предложения о включении вопросов в план работы Коллегии представляются секретарю Коллегии не менее чем за месяц до наступления планируемого периода работы Коллегии.

Проект плана работы Коллегии согласовывается всеми руководителями структурных подразделений Минздрава РБ, заместителями министра и представляется на утверждение министру.

Утвержденный план работы Коллегии секретарь Коллегии доводит до членов Коллегии, других заинтересованных лиц и организаций в пятидневный срок с даты его утверждения.

Корректировка планов работы Коллегии (изменение сроков рассмотрения, изменения формулировки вопроса, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению министра.

2.12. Заседания Коллегии проводятся под председательством министра.

2.13. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет полномочия между членами Коллегии.

Председатель Коллегии:

утверждает повестку заседания Коллегии;

определяет по согласованию с членами Коллегии регламент проведения конкретного заседания Коллегии;

руководит работой заседания Коллегии, следит за соблюдением регламента и повестки;

обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии, и оглашает решение по результатам его обсуждения и голосования.

2.14. Члены Коллегии участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии заблаговременно информируют секретаря Коллегии.

Вместо отсутствующего члена Коллегии в работе Коллегии может принять участие другое лицо (по согласованию) без права решающего голоса.

Члены Коллегии имеют право вносить председателю Коллегии мотивированные предложения:

о включении вопросов в проект плана заседаний Коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана заседаний Коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане заседаний Коллегии;

о привлечении руководителей (представителей) структурных подразделений Минздрава РБ к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии и к выполнению конкретных поручений Коллегии, а также о получении от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений Коллегии.

2.15. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Коллегии.

2.16. В заседаниях Коллегии в необходимых случаях участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

2.17. Повестка дня заседания Коллегии и материалы к заседаниям формируются секретарем Коллегии.

Представляемые для рассмотрения на Коллегии материалы должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Минздрава РБ в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Материалы, подготовленные на заседания Коллегии, проекты повестки заседания Коллегии секретарь согласовывает с заместителями министра и представляет министру не менее чем за десять рабочих дней до назначенной даты заседания Коллегии.

Одобренный министром проект повестки дня заседания Коллегии и соответствующие материалы Коллегии секретарь направляет членам Коллегии не позднее чем за семь рабочих дней до даты заседания Коллегии.

2.18. Члены Коллегии и другие должностные лица, приглашенные на заседание Коллегии, оповещаются секретарем Коллегии о времени и месте заседания не позднее чем за два рабочих дня до заседания.

2.19. При проведении заседания Коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:

докладчику - до пятнадцати минут;

содокладчику - до семи минут;

лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до пяти минут.

2.20. Заседания Коллегии протоколируются. Протокол подписывается секретарем Коллегии и передается на утверждение председателю Коллегии.

2.21. Для принятия решения Коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Коллегии.

2.22. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Коллегии, оформляется решение Коллегии. Решения Коллегии оформляются протоколами в течение пяти дней с момента проведения Коллегии и реализуются, как правило, приказами Минздрава РБ.

В случае возникших разногласий между председателем Коллегии и членами Коллегии, решение принимает председатель Коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены Коллегии также вправе сообщить свое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

2.23. Решения, принятые на заседании Коллегии, в течение пяти дней рассылаются членам Коллегии и лицам, приглашенным для обсуждения вопросов повестки дня и принявшим участие в заседании Коллегии.

2.24. Исполнение поручений, утвержденных в решениях Коллегии, контролируется руководителями структурных подразделений Минздрава РБ по курируемым вопросам. Отчет о ходе выполнения принятых на Коллегии решений представляется ответственным исполнителем министру ежеквартально.

Основные правила организации документооборота в Минздраве РБ

2.25. Организация работы с документами в Минздраве РБ осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Минздраве РБ, утвержденной приказом Минздрава РБ (далее - Инструкция по делопроизводству), и настоящим Регламентом.

2.26. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в структурных подразделениях Минздрава РБ возлагается на руководителей структурных подразделений Минздрава РБ.

2.27. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Минздрава РБ ведется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.28. Порядок работы с секретными документами и другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной информации осуществляются в соответствии со специальными инструкциями и наличия доступа к государственной тайне.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ МИНЗДРАВА РБ

3.1. Решения Минздрава РБ оформляются в виде приказа Минздрава РБ или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Минздрава РБ, министр (заместитель министра) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям структурных подразделений Минздрава РБ.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции министра (заместителя министра), оформляются на бланке для резолюций министра (заместителя министра).

Оформление решений, принятых на совещании у министра

(заместителя министра)

3.3. Решения, принятые на совещании у министра (заместителя министра), по его указанию оформляются протоколом.

Проект протокола совещания оформляется и визируется лицом, ответственным за его ведение, и представляется министру, заместителю министра на подпись в трехдневный срок, если им не установлен иной срок подготовки документа, после окончания совещания, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола, в случае его оформления по указанию министра (заместителя министра) направляются в соответствующие органы исполнительной власти Республики Башкортостан и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Минздрава РБ.

3.5. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых министром, заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей, осуществляется структурным подразделением Минздрава РБ, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением Минздрава РБ, обеспечивающим организацию документооборота в Минздраве РБ.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.6. Минздрав РБ в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами заключает договоры (соглашения, контракты).

3.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений министра (заместителя министра) в соответствии с требованиями законодательства.

3.8. Проекты договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг для нужд аппарата Минздрава РБ подготавливает отдел развития имущественного комплекса на основании служебных записок структурных подразделений Минздрава РБ с приложением обоснования необходимости закупки и описания объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства.

3.9. Проект договора (контракта, соглашения) с приложением необходимых документов, служащих основаниями их заключения (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров (соглашений, контрактов), в которые вносятся изменения; иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров (контрактов, соглашений)), подлежит обязательному согласованию с руководителями финансовых служб Минздрава РБ и начальником юридического отдела, за исключением типовых договоров, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан.

3.10. В соответствии с доверенностью и приказом о распределении обязанностей договоры (соглашения, контракты) подписываются заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.

3.11. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись министру проект также подлежит согласованию с заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.

3.12. Регистрация, учет и хранение договоров (контрактов), заключаемых Минздравом РБ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляются отделом развития имущественного комплекса Минздрава РБ.

3.13. Регистрация, учет и хранение договоров (соглашений), заключаемых Минздравом РБ об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, сотрудничестве с органами исполнительной власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями, осуществляются отделом информационно-аналитической работы и развития здравоохранения Минздрава РБ.

IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ В МИНЗДРАВЕ РБ

4.1. Документы, поступившие в Минздрав РБ на бумажных носителях, а также электронные документы проходят в организационном отделе первичную обработку, регистрацию и направляются на рассмотрение руководству или передаются соответствующим структурным подразделениям Минздрава РБ.

4.2. Документы, поступающие в Минздрав РБ, предварительно рассматриваются организационным отделом Минздрава РБ, с целью распределения на требующие обязательного рассмотрения руководства и направляемые непосредственно в структурные подразделения Минздрава РБ и ответственным исполнителям.

4.3. Распределение поступающей корреспонденции осуществляется в соответствии:

с полномочиями министра;

с распределением обязанностей между заместителями министра;

с учетом вопросов, отнесенных к ведению структурных подразделений Минздрава РБ.

4.4. Министр, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей определяют в резолюции на документ порядок, характер и срок исполнения, а также ответственного исполнителя и должностных лиц, участвующих в работе с документами.

4.5. Исполнитель, указанный в резолюции первым, является ответственным исполнителем поручения в Минздраве РБ с правом созыва соисполнителей, организует работу и несет ответственность за его исполнение.

Изменить резолюцию (поручение) имеет право только руководитель, наложивший ее. Изменение резолюции (поручения) руководителем допускается в течение 2 дней со дня поступления на исполнение. Измененная резолюция должна содержать визу руководителя и дату внесения изменений.

4.6. Сроки исполнения документов (поручений) определяются министром и заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей исходя из срока, установленного вышестоящей организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.

4.7. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без конкретной даты исполнения с пометкой «Срочно» - в 3-дневный срок;

без конкретной даты исполнения с пометкой «Оперативно» - в 10-дневный срок;

без конкретной даты исполнения и специальных пометок - в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если такого числа нет в следующем месяце, то до первого числа, следующего за ним месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день;

по запросам депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - не более 15 дней со дня получения;

по проектам законов, поступившим от ответственного исполнителя на согласование в Минздрав РБ, - в течение 5 дней;

по проектам постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иным решениям Правительства Республики Башкортостан, поступившим на согласование в Минздрав РБ, - в течение 2 календарных дней. Если последний день срока согласования проекта постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан приходится на нерабочий день, то проект подлежит согласованию в следующий за ним рабочий день.

4.8. Отчеты по исполнению поручений Главы Республики Башкортостан подлежат представлению в следующие сроки:

со сроком исполнения более одного месяца - за 5 дней до наступления срока исполнения поручения;

без указания конкретной даты - в течение 30 календарных дней со дня регистрации поручения;

ежемесячно или ежеквартально (без конкретной даты исполнения) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем или кварталом.

В поручении могут устанавливаться промежуточные сроки представления информации о ходе исполнения поручений.

4.9. Акты прокурорского реагирования, поступившие в Минздрав РБ, рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

4.10. Копии поступивших актов прокурорского реагирования, следственных органов и иных контролирующих и надзорных органов, внесенных в связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции, несоблюдением установленных антикоррупционным законодательством ограничений, запретов и обязанностей, за исключением указанных актов, поступивших из Правительства Республики Башкортостан, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления направляются ответственным исполнителем в Аппарат межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан.

После дачи ответов на акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта Регламента, ответственный исполнитель направляет в Аппарат межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан копии ответов и приложенных к ним документов.

4.11. Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан и направление ответа по ним осуществляется в 15-дневный срок с момента поступления экспертного заключения.

В случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Министерства по результатам рассмотрения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, структурное подразделение Минздрава РБ - разработчик готовит проект нормативного правового акта Министерства в течение 10 дней.

4.12. Служебная записка, поступившая в структурное подразделение Минздрава РБ, рассматривается в указанный в ней срок. Срок исполнения служебной записки устанавливается с учетом объема информации, запрашиваемой у структурного подразделения Минздрава РБ.

4.13. Соисполнители обязаны представить свои заключения ответственному исполнителю:

в течение 1 дня - при поступлении документа с пометкой «Срочно»;

в течение 1 дня - при поступлении законопроектов и проектов решений Правительства Республики Башкортостан;

в течение 5 дней - при поступлении документов с пометкой «Оперативно»;

в течение 10 дней - при поступлении остальных категорий документов.

4.14. Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления заключения. Служебная записка, подготовленная соисполнителем, подлежит согласованию с заместителем министра, курирующим структурное подразделение Минздрава РБ - соисполнителя.

4.15. Срок исполнения, если он установлен в поручении «постоянно», определяется «ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным».

4.16. Сроки исполнения документов (поручений) исчисляются в календарных днях:

поступивших в Минздрав РБ из вышестоящих органов государственной власти и внутренних - с даты их подписания (утверждения);

поступивших в Минздрав РБ из других органов государственной власти Республики Башкортостан и организаций, а также обращения граждан - с даты их поступления.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым пункта 4.7 Регламента.

Контроль за исполнением поручений

4.17. Контроль исполнения поручений (документов) в Минздраве РБ организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Минздрава РБ.

4.18. Обязательному контролю подлежит:

исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;

исполнение поручений Главы Республики Башкортостан;

исполнение поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;

исполнение резолюций, требующее доклада об их исполнении;

исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссий Правительства Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными положениями об этих комиссиях.

4.19. Контроль исполнения обеспечивает начальник организационного отдела, который осуществляет учет контролируемых документов, а также отслеживает ход и состояние их исполнения.

4.20. Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководители структурных подразделений Минздрава РБ и уполномоченные ими лица.

4.21. При уходе в отпуск, выбытии в командировку, в случае временной нетрудоспособности, увольнении или перемещении сотрудник, ответственный за исполнение документов, обязан передать другому сотруднику по согласованию с непосредственным руководителем и организационным отделом все контрольные документы.

4.22. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или другого документированного подтверждения исполнения, а также внесения законопроектов (проектов постановлений Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан.

4.23. Организационный отдел ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет министру и первому заместителю министра, курирующему организационный отдел, информацию за квартальный период с нарастающим итогом о состоянии исполнительской дисциплины в Минздраве РБ.

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

5.1. Нормативные правовые акты издаются Минздравом РБ в форме приказа или иной установленной законодательством Российской Федерации форме в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 (далее - Правила).

5.2. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет структурное подразделение Минздрава РБ - разработчик.

Проект нормативного правового акта направляется структурным подразделением - разработчиком проекта в юридический отдел для проведения правовой экспертизы, а также в Прокуратуру Республики Башкортостан для изучения на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству.

Одновременно с проведением правовой экспертизы юридическим отделом осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства.

5.3. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Минздрава РБ структурное подразделение Минздрава РБ - разработчик после рассмотрения юридическим отделом, устранения выявленных недостатков, обеспечивает размещение проекта нормативного проекта на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) и на официальном сайте Минздрава РБ в сети Интернет (health.bashkortostan.ru).

5.4. Проекты нормативных правовых актов Минздрава РБ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

5.5. Нормативные правовые акты Минздрава РБ подписываются министром (лицом, исполняющим его обязанности).

5.6. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Минздрав РБ по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан может создавать межведомственные рабочие группы.

5.7. Заместители министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Минздрава РБ обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них министру и действует в соответствии с его указаниями.

5.8. Приказы Минздрава РБ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования.

5.9. Принятые нормативные правовые акты в десятидневный срок направляются структурным подразделением Минздрава РБ - разработчиком проекта в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы и в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для государственной регистрации в соответствии с Правилами.

5.10. К приказу прикладывается указатель рассылки, подготовленный руководителем структурного подразделения Минздрава РБ, ответственного за подготовку приказа.

Регистрация и рассылка нормативных правовых актов осуществляются организационным отделом.

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Порядок внесения проектов актов

6.1. Подготовка и оформление проектов указов и распоряжений Главы Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан (далее - проекты актов) в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.

6.2. Руководители структурных подразделений Минздрава РБ, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов в соответствии с планом работы Минздрава РБ, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.

6.3. Проекты актов и иных решений Правительства Республики Башкортостан вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, указанных в Регламенте Правительства Республики Башкортостан.

6.4. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской и приложением к ней, в которых указываются основания и обоснование необходимости принятия, цели, задачи, краткая характеристика проекта, информация о проведении ответственным исполнителем правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, о результатах независимой антикоррупционной экспертизы, прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, проект пресс-релиза, визируются в следующей последовательности:

руководитель структурного подразделения Минздрава РБ - исполнитель проекта (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения Минздрава РБ, либо заместителем руководителя структурного подразделения Минздрава РБ);

начальник юридического отдела Минздрава РБ;

заместитель министра (в соответствии с распределением обязанностей).

6.5. Подготовленный пакет документов направляется на согласование министру и вносится в Правительство Республики Башкортостан.

6.6. Проект акта регистрируется в организационном отделе Минздрава РБ, затем в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Проект считается внесенным в Правительство Республики Башкортостан со дня регистрации его в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

6.7. Проект должен быть согласован с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан, администрациями местного самоуправления, отделами Аппарата Правительства Республики Башкортостан в течение 20 календарных дней со дня регистрации в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших

на согласование

6.7. Поступившие на согласование в Минздрав РБ из других органов исполнительной власти Республики Башкортостан проекты актов Правительства Республики Башкортостан направляются на рассмотрение заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения Минздрава РБ.

6.8. Поступившие на согласование проекты постановлений, распоряжений или иных решений Правительства Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются министром в течение 2 календарных дней. Если последний день срока согласования проекта постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан или иного решения Правительства Республики Башкортостан приходится на нерабочий день, то проект подлежит согласованию в следующий за ним рабочий день.

6.9. Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются министром в 5-дневный срок.

6.10. Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.

6.11. Соисполнители обязаны представить в структурное подразделение Минздрава РБ, определенное в качестве ответственного по данному документу, свои предложения в течение двух дней с момента поступления проекта правового акта в Минздрав РБ. Предложения по проекту акта, оформленные служебной запиской, должны быть согласованы заместителями министра, курирующими структурное подразделение Минздрава РБ - соисполнителей.

6.12. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся соответствующими структурными подразделениями, оформляются на бланке Минздрава РБ, визируются заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются министром и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.

6.13. Контроль за своевременностью рассмотрения проектов актов, поступивших в структурное подразделение Минздрава РБ на согласование, возлагается на руководителей структурных подразделений Минздрава РБ, указанных в резолюции руководителя первыми.

6.31. Заместители министра и руководители структурных подразделений Минздрава РБ, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.

VII. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. Минздрав РБ, не обладая правом законодательной инициативы, участвует в законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан.

7.2. Разработка проектов законов Республики Башкортостан осуществляется Минздравом РБ в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности, планом деятельности Минздрава РБ и соответствующих поручений.

7.3. Подготовка и оформление проектов законов Республики Башкортостан производится в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, соответствующим структурным подразделением Минздрава РБ, курирующим данную сферу деятельности.

7.4. Проекты законов Республики Башкортостан, подготовленные Минздравом РБ, направляются в Правительство Республики Башкортостан сопроводительным письмом за подписью министра.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН.

ПРИЕМ ГРАЖДАН

8.1. Работа с обращениями граждан, прием граждан осуществляются в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденным приказом Минздрава РБ.

8.2. Обращения граждан, поступающие в Минздрав РБ, регистрируются в организационном отделе Минздрава РБ.

8.3. Письменное обращение гражданина, поступившее в Минздрав РБ в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8.4. Все обращения заявителей ставятся на контроль. Срок рассмотрения обращения проставляется уполномоченным сотрудником организационного отдела Минздрава РБ.

8.5. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет организационный отдел Минздрава РБ.

8.6. Ответы на обращения, рассмотренные в Минздраве РБ, подписываются министром, первым заместителем министра, заместителями министра, начальниками структурных подразделений Минздрава РБ. В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.

8.7. Минздрав РБ обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан Минздравом РБ в пределах его полномочий.

8.8. Уполномоченное лицо сектора по обращениям граждан:

ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан;

раз в полугодие, не позднее 20 января и 20 июля, представляет министру информацию о состоянии работы с обращениями граждан по итогам года.

IX. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

9.1. Юридический отдел Минздрава РБ обеспечивает представление интересов Минздрава РБ в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

9.2. В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Минздраву РБ либо обращения Минздрава РБ в суд для разрешения возникшего спора представление интересов Минздрава РБ в суде осуществляют по доверенности работники Минздрава РБ.

9.3. Министр имеет право назначать в соответствии с законодательством представителей Минздрава РБ в суде из числа лиц, состоящих в штате Минздрава РБ и подведомственных ему организаций.

Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает министр.

9.4. Руководители структурных подразделений обеспечивают предоставление в юридический отдел необходимых документов и предложений по предъявленным исковым требованиям и иным требованиям по компетенции отдела.

X. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНЗДРАВА РБ

10.1. Минздрав РБ обеспечивает доступ к информации о деятельности Минздрава РБ и подведомственных организаций, находящихся в его ведении, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.

10.2. Сведения о деятельности Минздрава РБ размещаются на официальном сайте Минздрава РБ в сети Интернет (health.bashkortostan.ru) и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.

10.3. Состав сведений о деятельности Минздрава РБ, открытый для доступа граждан и организаций, формируется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года № 351-з «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан.

10.4. В формировании и обновлении официального сайта Министерства в сети Интернет (health.bashkortostan.ru) принимают участие структурные подразделения Минздрава РБ, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.

Тематика и содержание публикаций по направлениям деятельности Минздрава РБ определяются руководителем структурного подразделения по согласованию с министром, заместителем министра (первым заместителем министра) в соответствии с распределением обязанности.

10.5. Официальные сообщения для средств массовой информации готовятся ответственным лицом Минздрава РБ за связь со средствами массовой информации на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Минздрава РБ и завизированными курирующими заместителями министра.

10.6. Официальные сообщения для средств массовой информации содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и иные сведения по вопросам деятельности Минздрава РБ и подведомственных учреждений.

10.7. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту руководители структурных подразделений Минздрава РБ и уполномоченные на представление такой информации должностные лица Минздрава РБ.

10.8. Информация о деятельности Минздрава РБ размещается на официальном сайте Минздрава РБ в соответствии с Перечнем информации о деятельности республиканских органов исполнительной власти, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 мая 2015 года № 160.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать