Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru30000200801140 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 05.11.2008 № 333
Об утверждении ведомственной целевой программы «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2009-2011 годы»
(Утратил силу:
приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 30.08.2011 № 504)
На основании постановления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 238-П «О концепции комплексной целевой программы «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2009-2010 годы» (НГР:RU30000200700424), распоряжения Правительства Астраханской области от 27.06.2007 № 381-Пр «О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов Астраханской области и индикаторов их достижения», постановления Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (НГР:RU30000200800311), постановления Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П «О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области» (НГР:RU30000200600298), в целях реализации тактической задачи Правительства Астраханской области «Повышения уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2009-2011 годы».
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
А.А. Сандриков
УТВЕРЖДЕНА
Приказом службы
природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 05 ноября 2008 № 333
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
-
Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Наименование ведомственной целевой программы
-
«Охрана окружающей среды Астраханской области на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта
-
Приказ №______ от «___»_______ 2008 г. Руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Обоснование разработки ведомственной Программы
-
Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 238 - П «О концепции комплексной целевой
программы «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы» (НГР:http://192.168.115.23:8080/content/ngr/RU30DMJ200700424.doc)
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально - экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 27.06.2007 № 381- Пр «О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области и индикаторов их достижения»
-
реализация ВЦП направлена на решение тактической задачи Правительства Астраханской области «Повышения уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды».
Цели и задачи Программы
-
целями разрабатываемой Программы являются оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности населения и территории Астраханской области, сохранение и восстановление природных экосистем, обеспечение рационального и устойчивого природопользования.
Для достижения этих целей планируется решение следующих задач:
- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;
- сохранение биологического и ландшафтного разнообразия и устойчивости природных экосистем;
- решение приоритетных экологических проблем;
- совершенствование системы управления охраной окружающей среды.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой Программы.
-
целевыми индикаторами в ходе выполнения ведомственной целевой программы составят: увеличение захоронения и утилизация твердых бытовых отходов со 198,5 в 2007 году до 229,7 тыс. м3 в 2011 году; - очистка и утилизация жидких отходов с 108,3 в 2007 году до 224,5 тыс. м3 в 2011 году; - уменьшение уровня загрязнения атмосферы с 135,5 в 2007 году до 117,3 тыс. т/год в 2011 году; - уменьшение загрязненных сточных воды с 70,8 в 2007 году до 54,2 тыс. т/год в 2011 году; - увеличение площадей, занимаемых зелеными насаждениями с 200,3 в 2007 году до 300,6 га в 2011 году;
Ожидаемые результаты Программы
-
-
-
-
-
уменьшение негативного воздействия на окружающую среду;
улучшение качества атмосферного воздуха, земель, поверхностных и подземных вод;
обеспечение экологически безопасной системы обращения с отходами производства и потребления;
возврат в хозяйственный оборот захламленных и загрязненных земель;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, в том числе охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;
совершенствование системы экологического образования и воспитания, формирование экологической культуры населения Астраханской области.
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы
-
2009 - 2011год в том числе:
в 2009 году:
- приобретение передвижной лаборатории по проведению комплексного мониторинга качества окружающей среды;
- ликвидация несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований.
в 2010 - 2011 годы:
- строительство полигонов ТБО на территориях муниципальных образований.
Объемы финансирования Программы
-
общая сумма финансирования программных мероприятий составляет 41,55млн. руб., в том числе средства:
- областного бюджета - 41,55млн. руб.
В том числе:
- 2009 год.
Всего 13,85 млн. руб., в том числе средства:
- областного бюджета - 13,85 млн. руб.
- 2010 год.
Всего 13,85 млн. руб., в том числе средства:
- областного бюджета - 13,85 млн. руб.
- 2011 год.
Всего 13,85 млн. руб., в том числе средства:
- областного бюджета - 13,85 млн. руб.
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы
-
-
-
в муниципальных образованиях Астраханской области в 2009 году будут ликвидированы - 9 несанкционированных свалок. В 2010 - 2011 годах в муниципальных образованиях Астраханской области будет построены и введены в строй - 18полигонов сбора, утилизации и захоронения твердо - бытовых отходов и что значительно улучшит экологическую ситуацию в Астраханской области.
2. Характеристика проблем и задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы, включая анализ их возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Состояние окружающей природной среды в Астраханской области остается напряженным. Уровень загрязнения воздуха, водных объектов, почв значительно превышает установленные нормативы, растут площади земель, отчуждаемых под размещение отходов. Обостряется проблема сохранения биоразнообразия животных и растительных сообществ. Все это отрицательно сказывается на здоровье населения, особенно детей. Дальнейшее развитие промышленного производства может еще больше обострить экологическую обстановку в Астраханской области. Рост промышленного производства в Астраханской области, улучшение социальной базы населения области способствует значительному росту отходов производства и потребления. Все эти составляющие приводят к проблемам безопасного сбора, хранения, утилизации и переработки отходов производства и потребления. Ежегодно на территории Астраханской области образуются свыше 3, млн. тонн отходов производства и потребления, во вторичную переработку вовлекается только 12%.
В настоящее время на территории области расположено свыше 160 земельных участков под свалки бытовых отходов. Все земли выделены постановлениями глав сельских и поселковых советов в период 1990 - 1995 годов. Муниципальные образования практически не занимались утилизацией и захоронением образовавшихся отходов, отдав решение этой проблемы главам сельских и поселковых советов. Недостаточное количество бюджетных средств, привело к тому, что выделение денежных средств как муниципальных, так сельских и поселковых советов производились по остаточному принципу.
Необходимость разработки настоящей Программы и реализации её на ведомственном уровне определяется следующими факторами:
- эксплуатацией морально и физически устаревших технологий и оборудования на большинстве промышленных предприятий, что не обеспечивает должного уровня экологической безопасности населения и территорий;
- низким уровнем переработки и утилизации вторичных ресурсов, отходов производства и потребления, наличием загрязненных и нарушенных земель;
- слабой мотивацией природопользователей в соблюдении норм рационального природопользования и требований в области охраны окружающей среды;
В связи с тем, что муниципальные образования не в состоянии решить поставленные социально - значимые задачи самостоятельно, необходимо участие в её реализации Службы с использованием средств областного бюджета. Программа разработана службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и предусматривает концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования для улучшения экологической обстановки в Астраханской области.
Нормативно - правовая база для разработке данной Программы включают в себя: Конституцию Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), Водный (НГР:RU0000R200601532), Земельный (НГР:RU0000R200101942), Лесной кодексы Российской Федерации (НГР:RU0000R200603445), федеральные законы от 14.03.95 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (НГР:RU0000R199500869), от 19.07.97 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (НГР:RU0000R199703404), от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (НГР:RU0000R199802782), от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (НГР:RU0000R199902108), от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (НГР:RU0000R200200008), Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р (НГР:RU0000R200204266), постановления Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П «О службе природопользования и охране окружающей среды Астраханской области» (НГР:RU30000200600298), от 22.06.2007 №227-П «О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420), от 22.06.2007 №238-П «О концепции комплексной целевой программы «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы» (НГР:RU30000200700424), протокол Совета Безопасности Российской Федерации от 30.01.2008 «О мерах по обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации»
Программа включает в себя 1 (один) раздел:
- «Отходы производства и потребления ».
3. Иерархический перечень и характеристика целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов
№
п\п
Стратегическая цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования
Коды
классификации
Объем бюджетных
ассигнований,
млн. руб.
Планируемые показатели результатов деятельности
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
КОСГУ
2009 г
2010 г
2011 г
Показатели непосредственного и конечного результатов
Ед.
измерения
2007 г
2008 г
Планируемое значение
(конечный и непосредственный результат)
Целевое значение (конечный результат)
2009 г
2010 г
2011 г
Всего
В т.ч. на 01.07
Всего
В т.ч. на 01.07
Всего
В т.ч. на 01.07
1
Цель 1:
Совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами
0605
5229807
012
226
13,85
Задача 1.
ликвидация несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований области, а также максимальное вовлечение отходов во вторичный хозяйственный оборот.
0605
5229807
012
226
13,85
-
-
Количество несанкционированных свалок
Шт.
103
118
109
109
109
Мероприятие 1.1.1.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Володарского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.1.
Количество несанкционированных свалок
Шт.
10
14
13
13
-
-
-
-
13
2
Мероприятие 1.1.2.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Черноярского района*
0605
5229807
012
226
1,5
-
Показатель 1.1.2.
Количество несанкционированных свалок
Шт.
10
12
11
11
-
-
11
Мероприятие 1.1.3
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Ахтубинского района*
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.3
Количество несанкционированных свалок
Шт.
12
14
13
13
-
-
-
-
13
Мероприятие 1.1.4
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Енотаевского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.4
Количество несанкционированных свалок
Шт.
10
12
11
11
-
-
11
Мероприятие 1.1.5
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Харабалинского района *
0605
5229807
012
226
1,8
-
-
Показатель 1.1.5
Количество несанкционированных свалок
Шт.
10
12
11
11
-
-
11
Мероприятие 1.1.6
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Наримановского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.6
Количество несанкционированных свалок
Шт.
13
14
13
13
-
-
13
Мероприятие 1.1.7
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Лиманского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.7
Количество несанкционированных свалок
Шт.
12
14
13
13
-
-
13
Мероприятие 1.1.8
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Икрянинского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.8
Количество несанкционированных свалок
Шт.
14
14
13
13
-
-
-
-
13
Мероприятие 1.1.9
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Камызякского района *
0605
5229807
012
226
1,55
-
-
Показатель 1.1.9
Количество несанкционированных свалок
Шт.
12
12
11
11
-
-
-
-
11
Задача 2.1:
Строительство полигонов ТБО предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду и здоровье населения
0605
5229807
012
226
-
13,85
13,85
Шт.
3
6
9
4,5
9
4,5
25
Мероприятие 2.1.1
Строительство полигонов ТБО на территории Икрянинского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.1
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
2
2
1
0,5
1
0,5
4
Мероприятие 2.1.2
Строительство полигонов ТБО на территории Камызякского района*
0605
5229807
012
226
1,55
1,55
Показатель 2.1.2
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
1
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.3.
Строительство полигонов ТБО на территории Володарского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.3
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
0
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.4
Строительство полигонов ТБО на территории Черноярского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.4
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
0
1
0,5
1
0,5
2
Мероприятие 2.1.5.
Строительство полигонов ТБО на территории Ахтубинского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.5
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
1
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.6
Строительство полигонов ТБО на территории Енотаевского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.6.
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
0
1
0,5
1
0,5
2
Мероприятие 2.1.7
Строительство полигонов ТБО на территории Харабалинского района*
0605
5229807
012
226
1,8
1,8
Показатель 2.1.7
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
1
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.8
Строительство полигонов ТБО на территории Наримановского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.8.
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
1
1
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.9.
Строительство полигонов ТБО на территории Лиманского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.9.
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
0
1
0,5
1
0,5
2
ИТОГО: 41,55
13,85
13,85
13,85
* - в том числе:
- определение подрядчиков выполнения работ;
- заключение договоров на выполнение работ;
- прием от подрядчиков выполненных работ.
4. Обоснование расходов (потребностей необходимых ресурсов)
Недостаточное количество бюджетных средств в муниципальных образованиях не позволяют осуществлять должный контроль за состоянием мест сбора бытовых отходов.
Сложившаяся ситуация с местами скопления отходов производства и потребления в недалеком будущем может привести к катастрофам экологического и техногенного характера, создать реальную угрозу безопасности области.
Решение проблемы обращения с отходами производства и потребления требует системного подхода, больших финансовых вливаний, координации усилий и взаимодействия всех уровней власти, природопользователей и операторов рынка вторичных ресурсов на территории региона.
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета.
Общая сумма финансирования программных мероприятий составляет 41,55 млн. руб., в том числе:
Наименование
Примечание
(обоснование потребности)
Ликвидация несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований области, а также максимальное вовлечение отходов во вторичный хозяйственный оборот.
9
1,54
13,85
-
-
-
13,85
Уменьшение территорий занятых под размещение твердо - бытовых отходов производства и потребления в муниципальных районах области.
Строительство полигонов ТБО на территории муниципальных образований
9
1,54
13,85
9
1,54
13,85
27,7
Совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами строительство полигонов ТБО на территориях муниципальных образований области.
Выполнение Программы будет предусмотрено путем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Астраханской области
Указанные средства будут реализовываться по следующим направлениям:
- развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;
- осуществление быстрого лабораторного реагирования на загрязнение окружающей природной среды области;
- доведения достоверной информации о состоянии окружающей среды до населения;
- совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами.
5. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по материалам статистической отчетности по следующим показателям:
1. Развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, быстрое реагирование на изменения окружающей среды, проведения необходимых качественных лабораторных анализов и их оценка влияния на окружающую среду, а также доведение до населения достоверных данных о состоянии окружающей среды в области.
2. Улучшение качества атмосферного воздуха.
3. Совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами.
С выполнением Программы в муниципальных образованиях Астраханской области в 2009 году будут построены и введены в строй - 9 полигонов сбора, утилизации и захоронения твердо - бытовых отходов.
В 2010 - 2011 годах в муниципальных образованиях Астраханской области будет построены и введены в строй - 33 полигона сбора, утилизации и захоронения твердо - бытовых отходов и ликвидировано - 53 несанкционированных свалок, что значительно улучшит экологическую ситуацию в Астраханской области.
Наименование
показателя
Единица измерения
2008 г
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Захоронение и утилизация твердых бытовых отходов
Тыс. м3.
198,5
206,3
215,7
229,7
Очистка и утилизация жидких отходов
Тыс. м3.
108,3
111,8
119,1
224,5
Уровень загрязнения атмосферы
Тыс. т./ год
-
132,5
122,3
117,3
Загрязненные сточные воды
Тыс. т./ год
70.8
63,6
59,8
54,2
Увеличение площадей, занимаемых зелеными насаждениями
Га
200,3
345,5
375,8
400,6
СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 05.11.2008 № 333
Об утверждении ведомственной целевой программы «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2009-2011 годы»
(Утратил силу:
приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 30.08.2011 № 504)
На основании постановления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 238-П «О концепции комплексной целевой программы «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2009-2010 годы» (НГР:RU30000200700424), распоряжения Правительства Астраханской области от 27.06.2007 № 381-Пр «О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов Астраханской области и индикаторов их достижения», постановления Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (НГР:RU30000200800311), постановления Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П «О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области» (НГР:RU30000200600298), в целях реализации тактической задачи Правительства Астраханской области «Повышения уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2009-2011 годы».
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
А.А. Сандриков
УТВЕРЖДЕНА
Приказом службы
природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 05 ноября 2008 № 333
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
-
Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Наименование ведомственной целевой программы
-
«Охрана окружающей среды Астраханской области на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта
-
Приказ №______ от «___»_______ 2008 г. Руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Обоснование разработки ведомственной Программы
-
Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 238 - П «О концепции комплексной целевой
программы «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы» (НГР:http://192.168.115.23:8080/content/ngr/RU30DMJ200700424.doc)
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально - экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 27.06.2007 № 381- Пр «О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области и индикаторов их достижения»
-
реализация ВЦП направлена на решение тактической задачи Правительства Астраханской области «Повышения уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды».
Цели и задачи Программы
-
целями разрабатываемой Программы являются оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности населения и территории Астраханской области, сохранение и восстановление природных экосистем, обеспечение рационального и устойчивого природопользования.
Для достижения этих целей планируется решение следующих задач:
- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;
- сохранение биологического и ландшафтного разнообразия и устойчивости природных экосистем;
- решение приоритетных экологических проблем;
- совершенствование системы управления охраной окружающей среды.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой Программы.
-
целевыми индикаторами в ходе выполнения ведомственной целевой программы составят: увеличение захоронения и утилизация твердых бытовых отходов со 198,5 в 2007 году до 229,7 тыс. м3 в 2011 году; - очистка и утилизация жидких отходов с 108,3 в 2007 году до 224,5 тыс. м3 в 2011 году; - уменьшение уровня загрязнения атмосферы с 135,5 в 2007 году до 117,3 тыс. т/год в 2011 году; - уменьшение загрязненных сточных воды с 70,8 в 2007 году до 54,2 тыс. т/год в 2011 году; - увеличение площадей, занимаемых зелеными насаждениями с 200,3 в 2007 году до 300,6 га в 2011 году;
Ожидаемые результаты Программы
-
-
-
-
-
уменьшение негативного воздействия на окружающую среду;
улучшение качества атмосферного воздуха, земель, поверхностных и подземных вод;
обеспечение экологически безопасной системы обращения с отходами производства и потребления;
возврат в хозяйственный оборот захламленных и загрязненных земель;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, в том числе охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;
совершенствование системы экологического образования и воспитания, формирование экологической культуры населения Астраханской области.
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы
-
2009 - 2011год в том числе:
в 2009 году:
- приобретение передвижной лаборатории по проведению комплексного мониторинга качества окружающей среды;
- ликвидация несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований.
в 2010 - 2011 годы:
- строительство полигонов ТБО на территориях муниципальных образований.
Объемы финансирования Программы
-
общая сумма финансирования программных мероприятий составляет 41,55млн. руб., в том числе средства:
- областного бюджета - 41,55млн. руб.
В том числе:
- 2009 год.
Всего 13,85 млн. руб., в том числе средства:
- областного бюджета - 13,85 млн. руб.
- 2010 год.
Всего 13,85 млн. руб., в том числе средства:
- областного бюджета - 13,85 млн. руб.
- 2011 год.
Всего 13,85 млн. руб., в том числе средства:
- областного бюджета - 13,85 млн. руб.
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы
-
-
-
в муниципальных образованиях Астраханской области в 2009 году будут ликвидированы - 9 несанкционированных свалок. В 2010 - 2011 годах в муниципальных образованиях Астраханской области будет построены и введены в строй - 18полигонов сбора, утилизации и захоронения твердо - бытовых отходов и что значительно улучшит экологическую ситуацию в Астраханской области.
2. Характеристика проблем и задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы, включая анализ их возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Состояние окружающей природной среды в Астраханской области остается напряженным. Уровень загрязнения воздуха, водных объектов, почв значительно превышает установленные нормативы, растут площади земель, отчуждаемых под размещение отходов. Обостряется проблема сохранения биоразнообразия животных и растительных сообществ. Все это отрицательно сказывается на здоровье населения, особенно детей. Дальнейшее развитие промышленного производства может еще больше обострить экологическую обстановку в Астраханской области. Рост промышленного производства в Астраханской области, улучшение социальной базы населения области способствует значительному росту отходов производства и потребления. Все эти составляющие приводят к проблемам безопасного сбора, хранения, утилизации и переработки отходов производства и потребления. Ежегодно на территории Астраханской области образуются свыше 3, млн. тонн отходов производства и потребления, во вторичную переработку вовлекается только 12%.
В настоящее время на территории области расположено свыше 160 земельных участков под свалки бытовых отходов. Все земли выделены постановлениями глав сельских и поселковых советов в период 1990 - 1995 годов. Муниципальные образования практически не занимались утилизацией и захоронением образовавшихся отходов, отдав решение этой проблемы главам сельских и поселковых советов. Недостаточное количество бюджетных средств, привело к тому, что выделение денежных средств как муниципальных, так сельских и поселковых советов производились по остаточному принципу.
Необходимость разработки настоящей Программы и реализации её на ведомственном уровне определяется следующими факторами:
- эксплуатацией морально и физически устаревших технологий и оборудования на большинстве промышленных предприятий, что не обеспечивает должного уровня экологической безопасности населения и территорий;
- низким уровнем переработки и утилизации вторичных ресурсов, отходов производства и потребления, наличием загрязненных и нарушенных земель;
- слабой мотивацией природопользователей в соблюдении норм рационального природопользования и требований в области охраны окружающей среды;
В связи с тем, что муниципальные образования не в состоянии решить поставленные социально - значимые задачи самостоятельно, необходимо участие в её реализации Службы с использованием средств областного бюджета. Программа разработана службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и предусматривает концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования для улучшения экологической обстановки в Астраханской области.
Нормативно - правовая база для разработке данной Программы включают в себя: Конституцию Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), Водный (НГР:RU0000R200601532), Земельный (НГР:RU0000R200101942), Лесной кодексы Российской Федерации (НГР:RU0000R200603445), федеральные законы от 14.03.95 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (НГР:RU0000R199500869), от 19.07.97 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (НГР:RU0000R199703404), от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (НГР:RU0000R199802782), от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (НГР:RU0000R199902108), от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (НГР:RU0000R200200008), Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р (НГР:RU0000R200204266), постановления Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П «О службе природопользования и охране окружающей среды Астраханской области» (НГР:RU30000200600298), от 22.06.2007 №227-П «О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420), от 22.06.2007 №238-П «О концепции комплексной целевой программы «Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы» (НГР:RU30000200700424), протокол Совета Безопасности Российской Федерации от 30.01.2008 «О мерах по обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации»
Программа включает в себя 1 (один) раздел:
- «Отходы производства и потребления ».
3. Иерархический перечень и характеристика целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов
№
п\п
Стратегическая цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования
Коды
классификации
Объем бюджетных
ассигнований,
млн. руб.
Планируемые показатели результатов деятельности
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
КОСГУ
2009 г
2010 г
2011 г
Показатели непосредственного и конечного результатов
Ед.
измерения
2007 г
2008 г
Планируемое значение
(конечный и непосредственный результат)
Целевое значение (конечный результат)
2009 г
2010 г
2011 г
Всего
В т.ч. на 01.07
Всего
В т.ч. на 01.07
Всего
В т.ч. на 01.07
1
Цель 1:
Совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами
0605
5229807
012
226
13,85
Задача 1.
ликвидация несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований области, а также максимальное вовлечение отходов во вторичный хозяйственный оборот.
0605
5229807
012
226
13,85
-
-
Количество несанкционированных свалок
Шт.
103
118
109
109
109
Мероприятие 1.1.1.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Володарского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.1.
Количество несанкционированных свалок
Шт.
10
14
13
13
-
-
-
-
13
2
Мероприятие 1.1.2.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Черноярского района*
0605
5229807
012
226
1,5
-
Показатель 1.1.2.
Количество несанкционированных свалок
Шт.
10
12
11
11
-
-
11
Мероприятие 1.1.3
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Ахтубинского района*
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.3
Количество несанкционированных свалок
Шт.
12
14
13
13
-
-
-
-
13
Мероприятие 1.1.4
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Енотаевского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.4
Количество несанкционированных свалок
Шт.
10
12
11
11
-
-
11
Мероприятие 1.1.5
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Харабалинского района *
0605
5229807
012
226
1,8
-
-
Показатель 1.1.5
Количество несанкционированных свалок
Шт.
10
12
11
11
-
-
11
Мероприятие 1.1.6
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Наримановского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.6
Количество несанкционированных свалок
Шт.
13
14
13
13
-
-
13
Мероприятие 1.1.7
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Лиманского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.7
Количество несанкционированных свалок
Шт.
12
14
13
13
-
-
13
Мероприятие 1.1.8
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Икрянинского района *
0605
5229807
012
226
1,5
-
-
Показатель 1.1.8
Количество несанкционированных свалок
Шт.
14
14
13
13
-
-
-
-
13
Мероприятие 1.1.9
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Камызякского района *
0605
5229807
012
226
1,55
-
-
Показатель 1.1.9
Количество несанкционированных свалок
Шт.
12
12
11
11
-
-
-
-
11
Задача 2.1:
Строительство полигонов ТБО предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду и здоровье населения
0605
5229807
012
226
-
13,85
13,85
Шт.
3
6
9
4,5
9
4,5
25
Мероприятие 2.1.1
Строительство полигонов ТБО на территории Икрянинского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.1
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
2
2
1
0,5
1
0,5
4
Мероприятие 2.1.2
Строительство полигонов ТБО на территории Камызякского района*
0605
5229807
012
226
1,55
1,55
Показатель 2.1.2
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
1
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.3.
Строительство полигонов ТБО на территории Володарского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.3
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
0
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.4
Строительство полигонов ТБО на территории Черноярского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.4
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
0
1
0,5
1
0,5
2
Мероприятие 2.1.5.
Строительство полигонов ТБО на территории Ахтубинского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.5
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
1
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.6
Строительство полигонов ТБО на территории Енотаевского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.6.
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
0
1
0,5
1
0,5
2
Мероприятие 2.1.7
Строительство полигонов ТБО на территории Харабалинского района*
0605
5229807
012
226
1,8
1,8
Показатель 2.1.7
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
1
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.8
Строительство полигонов ТБО на территории Наримановского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.8.
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
1
1
1
0,5
1
0,5
3
Мероприятие 2.1.9.
Строительство полигонов ТБО на территории Лиманского района*
0605
5229807
012
226
1,5
1,5
Показатель 2.1.9.
Количество строительства полигонов ТБО на территории муниципального образования
Шт.
0
0
1
0,5
1
0,5
2
ИТОГО: 41,55
13,85
13,85
13,85
* - в том числе:
- определение подрядчиков выполнения работ;
- заключение договоров на выполнение работ;
- прием от подрядчиков выполненных работ.
4. Обоснование расходов (потребностей необходимых ресурсов)
Недостаточное количество бюджетных средств в муниципальных образованиях не позволяют осуществлять должный контроль за состоянием мест сбора бытовых отходов.
Сложившаяся ситуация с местами скопления отходов производства и потребления в недалеком будущем может привести к катастрофам экологического и техногенного характера, создать реальную угрозу безопасности области.
Решение проблемы обращения с отходами производства и потребления требует системного подхода, больших финансовых вливаний, координации усилий и взаимодействия всех уровней власти, природопользователей и операторов рынка вторичных ресурсов на территории региона.
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета.
Общая сумма финансирования программных мероприятий составляет 41,55 млн. руб., в том числе:
Наименование
Примечание
(обоснование потребности)
Ликвидация несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований области, а также максимальное вовлечение отходов во вторичный хозяйственный оборот.
9
1,54
13,85
-
-
-
13,85
Уменьшение территорий занятых под размещение твердо - бытовых отходов производства и потребления в муниципальных районах области.
Строительство полигонов ТБО на территории муниципальных образований
9
1,54
13,85
9
1,54
13,85
27,7
Совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами строительство полигонов ТБО на территориях муниципальных образований области.
Выполнение Программы будет предусмотрено путем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Астраханской области
Указанные средства будут реализовываться по следующим направлениям:
- развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;
- осуществление быстрого лабораторного реагирования на загрязнение окружающей природной среды области;
- доведения достоверной информации о состоянии окружающей среды до населения;
- совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами.
5. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по материалам статистической отчетности по следующим показателям:
1. Развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, быстрое реагирование на изменения окружающей среды, проведения необходимых качественных лабораторных анализов и их оценка влияния на окружающую среду, а также доведение до населения достоверных данных о состоянии окружающей среды в области.
2. Улучшение качества атмосферного воздуха.
3. Совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами.
С выполнением Программы в муниципальных образованиях Астраханской области в 2009 году будут построены и введены в строй - 9 полигонов сбора, утилизации и захоронения твердо - бытовых отходов.
В 2010 - 2011 годах в муниципальных образованиях Астраханской области будет построены и введены в строй - 33 полигона сбора, утилизации и захоронения твердо - бытовых отходов и ликвидировано - 53 несанкционированных свалок, что значительно улучшит экологическую ситуацию в Астраханской области.
Наименование
показателя
Единица измерения
2008 г
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Захоронение и утилизация твердых бытовых отходов
Тыс. м3.
198,5
206,3
215,7
229,7
Очистка и утилизация жидких отходов
Тыс. м3.
108,3
111,8
119,1
224,5
Уровень загрязнения атмосферы
Тыс. т./ год
-
132,5
122,3
117,3
Загрязненные сточные воды
Тыс. т./ год
70.8
63,6
59,8
54,2
Увеличение площадей, занимаемых зелеными насаждениями
Га
200,3
345,5
375,8
400,6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 59 от 20.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: