Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2015г.
Номер документа: RU54000201501012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

05.11.2015 № 3332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В РАБОЧУЮ ГРУППУ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ К СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ (ИЛИ ИНФРАСТРУКТУРЫ)

Утратил силу:

Приказ министерства образования. науки и

инновационной политики

Новосибирской области от 19.11.2015 № 3477

В соответствии с Концепцией программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, утвержденной Губернатором Новосибирской области 12.02.2015, протоколом заседания Совета по вопросам реиндустриализации экономики Новосибирской области от 24.09.2015 и перечнем поручений Губернатора Новосибирской области, данных на заседании Совета по вопросам реиндустриализации экономики Новосибирской области от 24.09.2015, постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п «Об утверждении положения о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки проектов, представленных в рабочую группу по разработке Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, по степени готовности к созданию высокотехнологичных производств (или инфраструктуры) (далее – Порядок).

2. Государственному автономному учреждению Новосибирской области «Новосибирской областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (Ивлев Б.И.) (далее – учреждение) обеспечить проведение экспертизы инновационных инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на исполнение государственного задания в соответствии с Порядком.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.А. Нелюбов

Утвержден

приказом Минобрнауки Новосибирской области

от __________. №_____

Порядок

проведения оценки проектов, представленных в рабочую группу по разработке Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, по степени готовности к созданию высокотехнологичных производств (или инфраструктуры) (далее – Порядок)

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки (далее – предварительная экспертиза) проектов, представленных в рабочую группу по разработке Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, по степени готовности к созданию высокотехнологичных производств (или инфраструктуры) (далее – проекты, Программа, рабочая группа).

Порядок действует в период работы Совета по вопросам реиндустриализации экономики Новосибирской области, образованным постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.10.2014 № 162 «О совете по вопросам реиндустриализации экономики Новосибирской области» (далее – Совет), и выработки им предложений и рекомендаций по включению проектов в Программу.

2. Рабочая группа представляет проекты в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – министерство).

3. Министерство направляет проекты в государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирской областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (далее – учреждение).

4. Учреждение обеспечивает проведение предварительной экспертизы проектов с привлечением экспертов из списка экспертов научно-технических и инновационных проектов Новосибирской области, утвержденного приказом министерства от 14.08.2012 № 1723 «Об экспертах научно-технических и инновационных проектов Новосибирской области».

Для оценки каждого проекта подбирается три эксперта.

5. Предварительную экспертизу не может проводить эксперт, имеющий личную заинтересованность в ее результатах. Заключение, подготовленное экспертом, имеющим личную заинтересованность, является недействительным.

6. Предварительная экспертиза предусматривает проведение специализированной оценочно-аналитической деятельности, направленной на оценку проектов по степени готовности к созданию высокотехнологичных производств (или инфраструктуры), масштабу и уровню их проработки.

7. Предварительная экспертиза проводится в два этапа:

первый этап – подбор экспертов в сферах, соответствующих направлениям научно-технических (инновационных) проектов, представленных в министерство рабочей группой и проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных проектах в срок не более двух рабочих дней;

второй этап – оценка проекта по критериям оценки, указанным в 13 настоящего Порядка, в срок не более трех рабочих дней.

8. Объектами предварительной экспертизы являются паспорта проектов и содержащиеся в них сведения.

9. Учреждение обеспечивает проведение предварительной экспертизы с соблюдением Федеральных законов от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и законодательства Российской Федерации в сфере защиты интеллектуальной собственности.

10. Предварительная экспертиза проводится в течение не более пяти рабочих дней со дня поступления паспортов проектов в учреждение.

11. В ходе первого этапа предварительной экспертизы, проводимой специалистами учреждения, осуществляется:

1) подбор экспертов в зависимости от научно-технической (инновационной) направленности подлежащих экспертизе проектов;

2) проверка на:

достоверность сведений, указанных в объектах предварительной  экспертизы;

соответствие проекта основным направлениям Концепции Программы, утвержденной Губернатором Новосибирской области 12 февраля 2015 года;

отсутствие ранее профинансированных работ по той же тематике.

12. Проекты, прошедшие проверку, допускаются до следующего этапа предварительной экспертизы.

В случае установления в ходе проведения первого этапа предварительной экспертизы фактов несоответствия представленных паспортов проектов установленным требованиям или фактов недостоверности содержащихся в них сведений, представленные на предварительную экспертизу паспорта проектов к последующим этапам её проведения не допускаются и не позже следующего рабочего дня за днем установления таких фактов возвращаются в рабочую группу с приложением письменного обоснования причин возврата.

13. В ходе второго этапа предварительной экспертизы проектов каждый эксперт оценивает содержание проектов по следующим критериям:

1) зрелость технологии:

а) степень завершенности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР)/стадия инновационного процесса;

б) соотношение параметров технологии научно-исследовательскому заделу и уровню развития НИОКР на российском/международном уровне по данному направлению;

2) социальный/экологический эффект:

а) социальные риски;

б) экологические риски;

в) соответствие параметров проекта экологическим стандартам и нормам;

3) реализуемость и коммерциализуемость:

а) наличие базы для развития/доведения технологии до параметров стадии промышленного производства;

б) мировой опыт применения технологии/аналогов и перспективы ее развития;

в) наличие оформленных объектов интеллектуальной собственности (далее – ОИС)/территория действия ОИС;

г) наличие необходимых разрешительных документов;

4) технологические возможности:

а) состояние текущей технологической зрелости рынка;

б) наличие у заявителя необходимых производственных мощностей;

в) зависимость от экспортируемых технологий;

г) доступность необходимого оборудования;

д) доступность необходимых технологий подрядных/партнерских организаций;

5) оценка рынка:

а) возможность вхождения на рынок;

б) конкуренты на внутреннем и зарубежных рынках;

в) эластичность спроса;

г) наличие платежеспособного спроса со стороны государства и частных источников, в том числе в рамках закупок для обеспечения государственных нужд;

6) кадровое обеспечение:

а) наличие компетенций и квалификаций команды у заявителя, необходимых для реализации проекта;

б) наличие кадров для масштабирования проекта;

в) наличие базы для подготовки кадров, необходимых для реализации проекта;

7) доступность финансовых ресурсов:

а) наличие заинтересованности со стороны бизнеса и возможность привлечения частных инвестиций;

б) наличие текущего финансирования, заложенного в государственных и региональных программах;

8) сроки реализации проекта:

а) скорость организации промышленного производства;

б) скорость вхождения на рынок/наращивания доли рынка.

14. Эксперт изучает паспорт проекта, формирует свою оценку проекта, готовит и передает учреждению экспертное заключение по форме, согласно приложению.

Выводы в экспертном заключении не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по вопросам их ведения.

15. Эксперт не позднее следующего рабочего дня за днем получения объекта предварительной экспертизы может отказаться от дачи экспертного заключения, если:

содержащейся в нем информации недостаточно;

эксперт не обладает необходимыми знаниями для проведения предварительной экспертизы.

16. День получения учреждением последнего экспертного заключения от экспертов, участвующих в предварительной экспертизе проектов, считается днем окончания проведения предварительной экспертизы.

17. Учреждение не позднее следующего рабочего дня за днем окончания предварительной экспертизы проектов представляет сводные результаты предварительной экспертизы в министерство.

18 Министерство в течение трех рабочих дней за днем получения сводных результатов предварительной экспертизы представляет их в рабочую группу.

19. Информация о результатах проведения предварительной экспертизы проектов размещается на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.minobr.nso.ru).

_________

Приложение

к Порядку

проведения оценки проектов, представленных в рабочую группу по разработке Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, по степени готовности к созданию высокотехнологичных производств (или инфраструктуры)

Экспертное заключение

по результатам экспертизы проектов, представленных в рабочую группу по разработке Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, по степени готовности к созданию высокотехнологичных производств (или инфраструктуры)

Дата поступления проекта на предварительную экспертизу ___________________________________

Время проведения предварительной экспертизы____________________________________________

Место проведения предварительной экспертизы____________________________________________

Основание для назначения предварительной экспертизы_____________________________________

Эксперт (код/коды)__________________________________

Объекты исследований __________________________________________________

Регистрационный номер проекта__________________________________________

Обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу («конфликт интересов»):

Присутствуют                                □                        Отсутствуют                                    □

1. Экспертная оценка

Группы критериев

Критерии

Оценка

не определено/

нет

низкий

(-ая,-ое)/не достаточно

высокий

(-ая,-ое)/

достаточно/

имеется

другое (указать)

1.Зрелость технологии

1.1. Степень завершенности НИОКР/стадия инновационного процесса

1.2. Соотношение параметров технологии научно-исследовательскому заделу и уровню развития НИОКР на российском/международном уровне по данному направлению

2.Социальный/экологический эффект

2.1. Социальные риски

2.2. Экологические риски

2.3. Соответствие параметров проекта экологическим стандартам и нормам

3.Реализуемость и коммерциализуемость

3.1. Наличие базы для развития/доведения технологии до параметров стадии промышленного производства

3.2. Мировой опыт применения технологии/аналогов и перспективы ее развития

3.3. Наличие оформленных объектов интеллектуальной собственности /территория действия объектов интеллектуальной собственности

3.4.Наличие необходимых разрешительных документов

4.Технологические возможности

4.1.Состояние текущей технологической зрелости рынка

4.2.Наличие у заявителя необходимых производственных мощностей

4.3.Зависимость от экспортируемых технологий

4.4.Доступность необходимого оборудования

4.5.Доступность необходимых технологий подрядных/партнерских организаций

5. Оценка рынка

5.1.Возможность вхождения на рынок

5.2.Конкуренты на внутреннем и зарубежных рынках

5.3.Эластичность спроса

5.4.Наличие платежеспособного спроса со стороны государства и частных источников, в т.ч. в рамках закупок для обеспечения государственных нужд

6. Кадровое обеспечение

6.1. Наличие компетенций и квалификаций команды у заявителя, необходимых для реализации проекта

6.2. Наличие кадров для масштабирования проекта

6.3. Наличие базы для подготовки кадров, необходимых для реализации проекта

7. Доступность финансовых ресурсов

7.1. Наличие заинтересованности со стороны бизнеса и возможность привлечения частных инвестиций

7.2.Наличие текущего финансирования, заложенного в государственных и региональных программах

8. Сроки реализации проекта

8.1.Скорость организации промышленного производства

8.2.Скорость вхождения на рынок/наращивания доли рынка

2. Заключение эксперта о степени готовности к созданию производств/ инфраструктуры, масштабу и уровню проработки _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

(выводы и рекомендации эксперта)

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 06.11.2015
Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать