Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU70000202001751
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент защиты населения и территории Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05.11.2020 № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Томской области от 11 ноября 2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Томской области при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

С.Т. Лукин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента защиты населения и территории

Томской области

от 05.11.2020 № 16

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Настоящий Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Томской области при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны определяет комплекс организационных и информационных мероприятий, реализуемых едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Томской области (далее - ЕДДС) при координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также мероприятий по информационному взаимодействию данных органов и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне.

2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее –РСЧС) и гражданской обороны, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:

а) разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны;

б) разработка и доведение до органов местного самоуправления и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС на территории муниципального образования предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

в) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

г) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

д) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.

3. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия выполняют следующие мероприятия.

1) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:

а) осуществляют мониторинг окружающей среды, прогнозирование и моделирование рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции;

б) координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны;

в) обеспечивают ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;

г) обеспечивают устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны;

д) организуют взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС РСЧС, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;

е) доводят до органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны соответствующие прогнозы об угрозах возникновения ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

ж) ведут учет и обеспечивают готовность подчиненных сил и средств единой системы к выполнению задач по предназначению;

з) организуют прием от населения информации о возникших происшествиях, чрезвычайных ситуациях и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

2) в режиме повышенной готовности или угрозе возникновения ЧС:

а) оповещают руководящий состав органа повседневного управления единой системы, соответствующего постоянно действующего органа управления единой системы и координационного органа управления единой системы, подчиненных сил единой системы по принадлежности;

б) разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления, подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, предложения о введении режима повышенной готовности и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС, привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня. Рекомендации доводятся до органов местного самоуправления в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения ЧС или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

в) осуществляют контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;

г) проводят непрерывный сбор и оценку данных об обстановке в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

д) принимают участие в информировании населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

е) обеспечивают информационное взаимодействие между органами управления единой системы;

ж) уточняют планирующие и справочно-информационные документы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

з) организуют прием от населения информации о происшествиях и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

3) при возникновении и ликвидации ЧС, ведении гражданской обороны:

а) разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, предложения о введении режима ЧС, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня. Предложения доводятся до органов местного самоуправления в течение одного часа после получения информации о возникновении ЧС или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

б) оповещают в установленном порядке органы местного самоуправления, подразделения уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС о возникновении ЧС по соответствующим сигналам оповещения;

в) оценивают обстановку в зонах ЧС и проводят расчеты последствий ЧС, военных конфликтов, готовят предложения для принятия решения руководителями органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, руководителем ликвидации ЧС;

г) осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления РСЧС и гражданской обороны данных о ЧС, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях;

д) организуют информационное обеспечение принятия решений при реагировании на чрезвычайную ситуацию;

е) осуществляют управления проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

ж) обеспечивают информационное взаимодействие между органами управления единой системы;

з) организуют прием от населения информации о сложившейся обстановки в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать