Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2012г.
Номер документа: RU54000201201964
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05.12.2012 № 2550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение 1);

2) критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Юсупову Н.П.

Министр

А.В.НИКОНОВ

Приложение 1

к приказу

Минобрнауки

Новосибирской области

от 05.12.2012 № 2550

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Наименование    
     показателя     
    деятельности    

        Критерии показателей, необходимых для определения типа "образовательное       
                 учреждение начального профессионального образования"                 

1. Соответствие     
содержания и качества
подготовки          
обучающихся и       
выпускников         
требованиям         
федеральных         
государственных     
образовательных     
стандартов начального
профессионального   
образования         
(государственного   
образовательного    
стандарта начального
профессионального   
образования - до    
завершения реализации
в образовательных   
учреждениях)        

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:        
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной       
образовательной программы;                                                            
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;                           
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения;                  
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;                       
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;                 
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации     
(итоговой аттестации) выпускников;                                                    
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени               

Структура основной профессиональной образовательной программы:                        
- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных     
модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;                                    
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик;        
- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане;                               
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине     
"Безопасность жизнедеятельности";                                                     
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки; 
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;      
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;        
- выполнение требований к структуре профессионального цикла                           

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: 
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и        
очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) и в учебном году (заочная форма  
получения образования);                                                               
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося,         
включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;     
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;     
- выполнение требований к дисциплине "Физическая культура";                           
- выполнение требований к проведению всех видов практик;                              
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма    
получения образования);                                                               
- доля часов на лабораторно-практические занятия не менее 30% от общего объема часов, 
выделенных на дисциплины, междисциплинарных курсов в учебном плане                    

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:              
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части теоретического    
цикла ФГОС НПО для каждой укрупненной группы направлений и специальностей, не менее   
60%;                                                                                  
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части практического цикла
ФГОС НПО для каждой укрупненной группы направлений и специальностей, не менее 70%;    
- соответствие тематики выпускных квалификационных работ содержанию одного или        
нескольких профессиональных модулей;                                                  
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной     
образовательной программе;                                                            
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации        
(итоговой аттестации) выпускников;                                                    
- наличие фондов оценочных средств обучающихся и выпускников по основной              
профессиональной образовательной программе;                                           
- не менее 95% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют
положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой   
аттестации);                                                                          
- доля выпускников, имеющих по итогам государственной (итоговой) аттестации разряды  не
ниже установленных, не менее 50%;                                                     
- выполнение требований к возможному сочетанию профессий рабочих, должностей служащих и
тарифных разрядов                                                                     

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной 
программы:                                                                            
- обеспечение учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным
курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к библиотечным фондам и                
учебно-методической документации по дисциплинам основной профессиональной             
образовательной программы;                                                            
- наличие системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном      
учреждении                                                                            

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы        
педагогическими кадрами:                                                              
- не менее чем у 90% преподавателей и мастеров производственного обучения по основной 
профессиональной образовательной программе образование соответствует профилю          
преподаваемых дисциплин;                                                              
- квалификация мастеров производственного обучения по профессиям выше квалификации,   
установленной для выпускников, на один-два разряда;                                   
- доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и 
мастеров производственного обучения, имеющих опыт работы в организациях соответствующей
профессиональной сферы, не менее чем 80%;                                             
- доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и 
мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях, не
менее чем 70%                                                                         

                Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального               
                                образования, необходимых для определения вида                               

                   Лицей                  

                  Училище                 

1. Реализация       
основных            
профессиональных    
образовательных     
программ начального 
профессионального   
образования         

Доля групп, реализующих основные          
профессиональные образовательные программы
начального профессионального образования  
углубленной подготовки, обеспечивающие    
приобретение обучающимися более высокого  
уровня квалификации (более высокого       
разряда), - 25% от всего количества групп в
образовательном учреждении                

Реализация основных профессиональных      
образовательных программ начального       
профессионального образования             

2. Осуществление    
методической        
деятельности по     
профилю реализуемых 
образовательных     
программ            

- наличие плана методической работы и     
соответствие его целям и задачам          
образовательного учреждения;              
- наличие системы методической работы;    
- наличие опубликованных методических     
материалов, разработанных педагогами      
учреждения, по каждой основной            
профессиональной образовательной программе

- наличие плана методической работы и     
соответствие его целям и задачам          
образовательного учреждения;              
- наличие системы методической работы;    
- наличие методических материалов,        
разработанных педагогами учреждения, по   
каждой основной профессиональной          
образовательной программе                 

3. Материально-     
техническая база,   
обеспечивающая      
проведение всех видов
лабораторных работ и
практических занятий,
дисциплинарной,     
междисциплинарной и 
модульной подготовки,
учебной практики    
(производственного  
обучения),          
предусмотренных     
учебным планом      
образовательного    
учреждения          

- наличие минимального перечня кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с    
требованиями федерального государственного образовательного стандарта;                
- наличие материально-технической базы (в том числе использование средств ВТ и        
мультимедийных пособий в учебном процессе), обеспечивающей проведение всех видов      
лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки,      
учебной практики (производственного обучения), предусмотренных рабочей учебной        
программой дисциплин и профессионального модуля;                                      
- наличие не менее 1 оборудованного кабинета информатики в образовательном учреждении;
- обеспечение основной учебной литературой (учебники и учебно-методические пособия) в 
печатном и/или электронном издании, из расчета не менее 1 полного комплекта на 1 группу
обучающихся по профессии;                                                             
- наличие в фонде библиотеки не менее 30% печатных и (или) электронных изданий основной
и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов изданных за последние 5;
- обеспеченность официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями,
из расчета 2-3 экземпляра на 100 обучающихся;                                         
- наличие в библиотечном фонде комплектов, состоящих не менее чем из 6 наименований   
отечественных журналов;                                                               
- использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра с доступом в   
Интернет и к базе информационно-методических ресурсов                                 

Приложение 2

к приказу

Минобрнауки

Новосибирской области

от 05.12.2012 № 2550

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


п/п

  Наименование  
   показателя   
  деятельности  

        Критерии показателя, необходимые для определения типа "образовательное        
                  учреждение среднего профессионального образования"                  

Образовательная программа, разработанная на
основе государственного образовательного 
   стандарта среднего профессионального   
       образования (далее - ГОС СПО)      

Образовательная программа, разработанная на
   основе федерального государственного   
    образовательного стандарта среднего   
       профессионального образования      
            (далее - ФГОС СПО)            



Соответствие    
содержания и    
качества        
подготовки      
обучающихся и   
выпускников     
требованиям     
федерального    
государственного
образовательного
стандарта       
среднего        
профессионального
образования     
(государственных
образовательных 
стандартов      
среднего        
профессионального
образования - до
завершения      
реализации в    
образовательных 
учреждениях)    

Требования к минимуму содержания основной 
профессиональной образовательной программы:
- 100% наличия обязательных дисциплин     
федерального компонента ГОС СПО в учебном 
плане, расписании занятий, приложении к   
диплому;                                  
- 100% наличия рабочих программ дисциплин;
- выполнение требований к общему количеству
часов теоретического обучения;            
- выполнение требований к объему учебной  
нагрузки по циклам дисциплин;             
- выполнение требований к объему учебной  
нагрузки по дисциплинам;                  
- наличие в рабочих программах дисциплин  
минимума содержания;                      
- наличие дисциплин по выбору,            
устанавливаемых образовательным учреждением

Нормативный срок освоения основной        
профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному    
сроку освоения основной профессиональной  
образовательной программы;                
- выполнение требований к сроку обучения по
учебным циклам;                           
- выполнение требований к продолжительности
всех видов практик;                       
- выполнение требований к продолжительности
промежуточной аттестации;                 
- выполнение требований к продолжительности
государственной (итоговой) аттестации     
выпускников;                              
- выполнение требований к общей           
продолжительности каникулярного времени   

Сроки освоения основной профессиональной  
образовательной программы:                
- выполнение требований к общему сроку    
освоения основной профессиональной        
образовательной программы;                
- выполнение требований к продолжительности
теоретического обучения;                  
- выполнение требований к продолжительности
всех видов практик;                       
- выполнение требований к продолжительности
каникул;                                  
- выполнение требований к продолжительности
экзаменационных сессий;                   
- выполнение требований к продолжительности
государственной (итоговой) аттестации     
(итоговой аттестации);                    
- выполнение требований к общему объему   
каникулярного времени в учебном году;     
- выполнение требований к максимальному   
объему учебной нагрузки студента в неделю,
включая все виды его аудиторной и         
внеаудиторной (самостоятельной) учебной   
работы;                                   
- выполнение требований к среднему объему 
аудиторных занятий студента в неделю (очная
форма получения образования), объему      
аудиторных занятий в неделю (очно-заочная 
(вечерняя) форма получения образования),  
объем аудиторных занятий в учебном году   
(заочная форма получения образования)     

Структура основной профессиональной       
образовательной программы:                
- 100% наличия обязательных учебных       
дисциплин обязательной части циклов,      
профессиональных модулей в учебном плане; 
- 100% наличия рабочих программ учебных   
дисциплин, междисциплинарных курсов и     
практик;                                  
- выполнение требований к объему часов    
обязательных учебных занятий по дисциплине
"Безопасность жизнедеятельности";         
- выполнение требований к общему объему   
максимальной и обязательной учебной       
нагрузки;                                 
- выполнение требований к общему объему   
обязательной учебной нагрузки по циклам;  
- выполнение требований к объему          
обязательной учебной нагрузки по          
дисциплинам;                              
- выполнение требований к структуре       
профессионального цикла.                  
Требования к условиям реализации основной 
профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной
учебной нагрузки в неделю (очная и        
очно-заочная (вечерняя) формы получения   
образования) или в учебном году (заочная  
форма получения образования);             
- выполнение требований к максимальному   
объему учебной нагрузки обучающегося,     
включая все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы;         
- выполнение требований к продолжительности
каникулярного времени в учебном году;     
- выполнение требований к дисциплине      
"Физическая культура";                    
- выполнение требований к объему часов на 
консультации в учебном году (очная форма  
получения образования)                    

Результаты освоения основной              
профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины    
федерального компонента ГОС СПО для каждой
УГС, не менее 60%;                        
- тематика не менее 90% курсовых работ    
(проектов) соответствует профилю дисциплин
по основной профессиональной              
образовательной программе;                
- обеспечение документами 100% всех практик
по основной профессиональной              
образовательной программе;                
- обеспечение документами по организации  
государственной (итоговой) аттестации     
(итоговой аттестации) выпускников;        
- соответствие требованиям ГОС СПО        
количества и перечня государственных      
экзаменов (итоговых экзаменов) по основной
профессиональной образовательной программе;
- не менее 80% студентов по основной      
профессиональной образовательной программе
имеют положительные оценки по             
государственным экзаменам (итоговым       
экзаменам)                                

Результаты освоения основной              
профессиональной образовательной программы:
- доля обучающихся, освоивших обязательные
дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для
каждой укрупненной группы направлений     
подготовки и специальностей (далее - УГС),
не менее 60%;                             
- тематика не менее 90% курсовых работ    
(проектов) соответствует профилю основной 
профессиональной образовательной программы;
- обеспечение документами не менее 100%   
всех практик по основной профессиональной 
образовательной программе;                
- обеспечение документами по организации  
государственной                           
(итоговой) аттестации выпускников;        
- не менее 80% обучающихся по основной    
профессиональной образовательной программе
имеют положительные оценки по результатам 
государственной (итоговой) аттестации     

Требования к учебно-методическому         
обеспечению образовательного процесса:    
- обеспечение всех видов занятий по       
дисциплинам учебного плана                
учебно-методической документацией;        
- наличие возможности доступа всех        
обучающихся к фондам учебно-методической  
документации, в том числе доступа к       
электронно-библиотечным системам,         
сформированным на основании прямых        
договоров с правообладателями             

Учебно-методическое обеспечение реализуемой
основной профессиональной образовательной 
программы:                                
- обеспечение всех видов занятий по       
дисциплинам учебного плана                
учебно-методической документацией;        
- наличие возможности доступа всех        
обучающихся к фондам учебно-методической  
документации, в том числе доступа к       
электронно-библиотечным системам,         
сформированным на основании прямых        
договоров с правообладателями             

Требования к кадровому обеспечению        
образовательного процесса:                
- не менее чем у 50% преподавателей по    
образовательной программе базовое         
образование соответствует профилю         
преподаваемых дисциплин;                  
- наличие у преподавателей специальных    
дисциплин, как правило, опыта деятельности
в соответствующей профессиональной сфере  

Обеспеченность реализуемой основной       
профессиональной образовательной программы
педагогическими кадрами:                  
- 100% наличия педагогических кадров,     
имеющих высшее профессиональное           
образование, соответствующее  профилю     
преподаваемой дисциплины (модуля) в       
соответствии с требованиями ФГОС СПО;     
- 100% наличие у преподавателей           
профессионального цикла опыта деятельности
в соответствующей профессиональной сфере; 
- соответствие доли штатных преподавателей,
реализующих дисциплины и модули           
профессионального цикла, требованиям ФГОС 
СПО                                       

                 Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального                
                               образования, необходимые для определения вида:                               

                  Колледж                 

                 Техникум                 

1.

Реализация      
основных        
профессиональных
образовательных 
программ среднего
профессионального
образования     

Наличие основных профессиональных         
образовательных программ среднего         
профессионального образования углубленной 
подготовки и основных профессиональных    
образовательных программ среднего         
профессионального образования базовой     
подготовки не менее чем по 3 укрупненным  
группам направлений подготовки и          
специальностей (далее - УГС) или не менее 
чем 30% от направлений подготовки и       
специальностей в рамках 1 УГС             

Реализует основные профессиональные       
образовательные программы среднего        
профессионального образования базовой     
подготовки                                

2.

Осуществление   
методической    
деятельности по 
профилю         
реализуемых     
образовательных 
программ        

- наличие нормативно-правовых основ организации методической работы в образовательном 
учреждении;                                                                           
- наличие учебно-методической документации для:                                       
проведения лабораторных работ и практических занятий,                                 
выполнения курсовых работ (проектов),                                                 
проведения занятий по учебной практике и практике по профилю специальности,           
проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации;                        
- наличие методического обеспечения для:                                              
самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся,                                     
использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с   
целью реализации компетентности подхода,                                              
развития воспитательных компонентов образовательного процесса с целью формирования    
общих и профессиональных компетенций;                                                 
- наличие изданных печатных методических разработок;                                  
- наличие доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации;         
- наличие системы повышения квалификации педагогического состава;                     
- размещение на официальном сайте образовательного учреждения научно-методических     
материалов, разработанных преподавателями образовательного учреждения с целью изучения,
обобщения и распространения педагогического опыта                                     

3.

Материально-    
техническая база,
обеспечивающая  
проведение всех 
видов           
лабораторных    
работ,          
практических    
занятий,        
дисциплинарной, 
междисциплинарной
и модульной     
подготовки,     
учебной практики,
предусмотренных 
учебным планом  
образовательного
учреждения      

- наличие минимального перечня кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с    
требованиями федерального государственного образовательного стандарта;                
- наличие материально-технической базы (в том числе использование средств ВТ и        
мультимедийных пособий в учебном процессе), обеспечивающей проведение всех видов      
лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки,      
учебной практики, предусмотренных рабочей учебной программой дисциплин и              
профессионального модуля;                                                             
- наличие не менее 1 оборудованного кабинета информатики в образовательном учреждении 
на каждые 200 человек контингента;                                                    
- наличие в библиотечном фонде не менее чем одного печатного и (или) электронного     
издания по каждой дисциплине профессионального цикла и одного учебно-методического    
печатного и (или) электронного издания по каждому междисциплинарному курсу на каждого 
обучающегося;                                                                         
- наличие в фонде библиотеки не менее 30% печатных и (или) электронных изданий основной
и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданных  за  последние
5;  -  наличие  в  библиотечном  фонде   официальных,   справочно-библиографических   и
периодических изданий, из расчета 2-3 экземпляра на 100 обучающихся;                  
- наличие в библиотечном фонде комплектов, состоящих не менее чем из 3 наименований   
отечественных журналов;                                                               
- использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра с доступом в   
Интернет, к базе информационно-методических ресурсов                                  

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать