Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU89000201400083 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 07 февраля 2014г.
Регистрационный № 19
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 2.1.106 пункта 2.1 раздела II Положения о департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 года № 687-П, приказываю:
Утвердить:
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), согласно приложению №1;
Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, и подготовки ею заключений, согласно приложению №2.
2. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента М.В. Кравец
«06»февраля2014 года № 157
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОРЯДОК
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)
Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования соответствующего уровня и осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе по организации предоставления образования соответствующего уровня.
Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
- региональной комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, создаваемой департаментом образования автономного округа (далее – региональная комиссия) - при принятии решения о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении автономного округа;
- муниципальной комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в автономном округе, создаваемой органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе (далее – муниципальная комиссия, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования.
4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется региональной комиссией и муниципальной комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения дошкольной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) для общеобразовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к общеобразовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения общеобразовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- учет мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения общеобразовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) для профессиональной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к профессиональным образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения профессиональной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) для организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным государственным требованием;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к организациям дополнительного образования и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения организации дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к организациям дополнительного профессионального образования и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения организации дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, установлен в Приложении № 2, утвержденным настоящим Приказом.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОРЯДОК
создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, и подготовки ею заключений
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), муниципальной образовательной организации в автономном округе, и подготовки ею заключений.
В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
Комиссия работает на постоянной основе.
Состав региональной комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, создаваемой департаментом образования автономного округа (далее – региональная комиссия), утверждается правовым актом департамента образования автономного округа.
Состав муниципальной комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в автономном округе, создаваемой органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе (далее – муниципальная комиссия, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), утверждается правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Состав региональной комиссии и муниципальной комиссии (далее – при совместном упоминании – комиссии)должен составлять не менее 7 человек в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
В состав региональной комиссии включаются представители департамента образования автономного округа, департамента имущественных отношений автономного округа, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, коллегиальных органов управления образовательных организаций, объединений работодателей.
В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и органа местного самоуправления осуществляющего управление в сфере имущества, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, коллегиальных органов управления образовательных организаций.
Руководство комиссии осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
Секретарь комиссии назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
В заседаниях комиссии могут участвовать должностные лица образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
12. Заседания комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
13. Заседание региональной комиссии проводятся по инициативе:
1) директора департамента образования автономного округа либо лица, его замещающего, – для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, в отношении которой департамент образования автономного округа осуществляет функции и полномочия учредителя;
2) директора иного исполнительного органа государственной власти автономного округа либо лица, его замещающего,– для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, в отношении которой иной исполнительный орган государственной власти автономного округа осуществляет функции и полномочия учредителя.
14. Заседание муниципальной комиссии проводятся по инициативе:
1) руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования либо лица, его замещающего, – для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, в отношении которой орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, осуществляет функции и полномочия учредителя;
2) иного органа местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе – для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, в отношении которой иной орган местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе осуществляет функции и полномочия учредителя.
15. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, органы, указанные в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, в десятидневный срок с даты принятия решения (в виде правового акта органа)о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, направляют в департамент образования автономного округа письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в автономном округе, органы, указанные в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, в десятидневный срок с даты принятия решения (в виде правового акта органа) о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, направляют в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, письменное предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
16. Органы, указанные в подпункте 2 пункта 13 и в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, к письменному предложению о реорганизации или ликвидации образовательной организации прилагают:
- сведения о возможности обеспечения продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в другие образовательные организации);
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), коллегиальных органов управления образовательных организаций (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
- документально оформленное мнение жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
17. В случаях, указанных в подпункте 1 пункта 13 и подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, должностное лицо соответствующего органа, ответственное за координацию деятельности соответствующей образовательной организации, в десятидневный срок с даты принятия решения (в виде правового акта органа) о реорганизации или ликвидации образовательной организации подготавливает документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, и передает их секретарю комиссии.
18. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктами 15, 16 настоящего Порядка, не представлены в полном объеме, секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения и документов (сведений) запрашивает необходимые документы (сведения) для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Срок ответа органами на поступивший запрос, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
19. Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
20. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 20 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 15, 16настоящего Порядка.
21. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, исходя из критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), посредством:
1) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности соответствующего решения;
2) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав обучающихся, прав и гарантий работников образовательной организации;
4) оценки мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
22. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций);
- выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
23. Решение комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации оформляется в виде заключения, содержащего положительную или отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии подготавливается и подписывается всеми участвовавшими в заседании членами комиссии.
24. Заключение комиссии должно содержать обоснование положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
25. Основаниями для принятия комиссией заключения содержащего положительную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации являются:
1. соблюдение критериев, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), для соответствующего типа образовательных организаций;
2. установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей государственной образовательной организации.
26. Несоблюдение оснований, указанных в пункте 25 настоящего Порядка является основанием для принятия комиссией заключения содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
27. Заключение комиссии направляется в соответствующий орган, указанный в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, в десятидневный срок со дня проведения заседания комиссии.
28. Заключение комиссии, содержащее отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, не является препятствием для повторного обращения органов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, в комиссию с предложением о реорганизации или ликвидации образовательной организации, при условии устранения нарушений указанных в данном заключении.
29. Порядок и сроки повторного обращения и проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установлены пунктами 15-27 настоящего Порядка.
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 07 февраля 2014г.
Регистрационный № 19
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 2.1.106 пункта 2.1 раздела II Положения о департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 года № 687-П, приказываю:
Утвердить:
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), согласно приложению №1;
Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, и подготовки ею заключений, согласно приложению №2.
2. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента М.В. Кравец
«06»февраля2014 года № 157
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОРЯДОК
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)
Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования соответствующего уровня и осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе по организации предоставления образования соответствующего уровня.
Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
- региональной комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, создаваемой департаментом образования автономного округа (далее – региональная комиссия) - при принятии решения о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении автономного округа;
- муниципальной комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в автономном округе, создаваемой органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе (далее – муниципальная комиссия, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования.
4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется региональной комиссией и муниципальной комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения дошкольной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) для общеобразовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к общеобразовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения общеобразовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- учет мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения общеобразовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) для профессиональной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к профессиональным образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения профессиональной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) для организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным государственным требованием;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к организациям дополнительного образования и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения организации дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- обеспечение завершения обучения обучающимися по соответствующим образовательным программам, с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к организациям дополнительного профессионального образования и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения организации дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, установлен в Приложении № 2, утвержденным настоящим Приказом.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОРЯДОК
создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, и подготовки ею заключений
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), муниципальной образовательной организации в автономном округе, и подготовки ею заключений.
В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
Комиссия работает на постоянной основе.
Состав региональной комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, создаваемой департаментом образования автономного округа (далее – региональная комиссия), утверждается правовым актом департамента образования автономного округа.
Состав муниципальной комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в автономном округе, создаваемой органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе (далее – муниципальная комиссия, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), утверждается правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Состав региональной комиссии и муниципальной комиссии (далее – при совместном упоминании – комиссии)должен составлять не менее 7 человек в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
В состав региональной комиссии включаются представители департамента образования автономного округа, департамента имущественных отношений автономного округа, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, коллегиальных органов управления образовательных организаций, объединений работодателей.
В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и органа местного самоуправления осуществляющего управление в сфере имущества, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, коллегиальных органов управления образовательных организаций.
Руководство комиссии осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
Секретарь комиссии назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
В заседаниях комиссии могут участвовать должностные лица образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
12. Заседания комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
13. Заседание региональной комиссии проводятся по инициативе:
1) директора департамента образования автономного округа либо лица, его замещающего, – для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, в отношении которой департамент образования автономного округа осуществляет функции и полномочия учредителя;
2) директора иного исполнительного органа государственной власти автономного округа либо лица, его замещающего,– для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, в отношении которой иной исполнительный орган государственной власти автономного округа осуществляет функции и полномочия учредителя.
14. Заседание муниципальной комиссии проводятся по инициативе:
1) руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования либо лица, его замещающего, – для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, в отношении которой орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, осуществляет функции и полномочия учредителя;
2) иного органа местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе – для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, в отношении которой иной орган местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе осуществляет функции и полномочия учредителя.
15. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, органы, указанные в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, в десятидневный срок с даты принятия решения (в виде правового акта органа)о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, направляют в департамент образования автономного округа письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в автономном округе, органы, указанные в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, в десятидневный срок с даты принятия решения (в виде правового акта органа) о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, направляют в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, письменное предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
16. Органы, указанные в подпункте 2 пункта 13 и в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, к письменному предложению о реорганизации или ликвидации образовательной организации прилагают:
- сведения о возможности обеспечения продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в другие образовательные организации);
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), коллегиальных органов управления образовательных организаций (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
- документально оформленное мнение жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
17. В случаях, указанных в подпункте 1 пункта 13 и подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, должностное лицо соответствующего органа, ответственное за координацию деятельности соответствующей образовательной организации, в десятидневный срок с даты принятия решения (в виде правового акта органа) о реорганизации или ликвидации образовательной организации подготавливает документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, и передает их секретарю комиссии.
18. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктами 15, 16 настоящего Порядка, не представлены в полном объеме, секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения и документов (сведений) запрашивает необходимые документы (сведения) для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Срок ответа органами на поступивший запрос, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
19. Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
20. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 20 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 15, 16настоящего Порядка.
21. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, исходя из критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), посредством:
1) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности соответствующего решения;
2) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав обучающихся, прав и гарантий работников образовательной организации;
4) оценки мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
22. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций);
- выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
23. Решение комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации оформляется в виде заключения, содержащего положительную или отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии подготавливается и подписывается всеми участвовавшими в заседании членами комиссии.
24. Заключение комиссии должно содержать обоснование положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
25. Основаниями для принятия комиссией заключения содержащего положительную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации являются:
1. соблюдение критериев, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), для соответствующего типа образовательных организаций;
2. установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей государственной образовательной организации.
26. Несоблюдение оснований, указанных в пункте 25 настоящего Порядка является основанием для принятия комиссией заключения содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
27. Заключение комиссии направляется в соответствующий орган, указанный в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, в десятидневный срок со дня проведения заседания комиссии.
28. Заключение комиссии, содержащее отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, не является препятствием для повторного обращения органов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, в комиссию с предложением о реорганизации или ликвидации образовательной организации, при условии устранения нарушений указанных в данном заключении.
29. Порядок и сроки повторного обращения и проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установлены пунктами 15-27 настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 7 от 14.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: