Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU47000201900120 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 февраля 2019 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КЛАССНЫЙ, САМЫЙ КЛАССНЫЙ"
В целях реализации мероприятия 2.3.11 "Проведение областного конкурса классных руководителей "Классный, самый классный" (включая награждение)" основного мероприятия 2.3 "Содействие развитию общего образования" подпрограммы 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей в Ленинградской области" Государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 (с изменениями):
1. Утвердить Положение об организации проведения областного конкурса классных руководителей общеобразовательных организаций Ленинградской области "Классный, самый классный" (далее - Конкурс).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
С.В.Тарасов
Приложение
к приказу комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 6 февраля 2019 года № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном конкурсе классных руководителей образовательных
организаций Ленинградской области «Классный, самый классный»
1. Общие положения
1 Л. Настоящее положение об областном конкурсе классных руководителей образовательных организаций Ленинградской области (далее — классных руководителей) «Классный, самый классный» (далее - Положение) определяет цели и задачи проведения областного конкурса классных руководителей образовательных организаций «Классный, самый классный» (далее - Конкурс), а также порядок его проведения и финансирования.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации государственной программы «Современное образование Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 (с изменениями).
2.1. Конкурс ориентирован на совершенствование и развитие
профессионализма классного руководителя-педагога как воспитателя,
реализацию творческого потенциала классных руководителей.
2.2. Конкурс призван способствовать выявлению и распространению
позитивного опыта деятельности классных руководителей по формированию эффективных воспитательных систем образовательных организаций
Ленинградской области.
2.3. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации классных руководителей, раскрытия их творческого потенциала;
выявление эффективных моделей воспитания в системе образования Ленинградской области;
повышение статуса классных руководителей в системе образования Ленинградской области, их поддержка и поощрение;
распространение лучшего опыта работы классных руководителей.
2. Цели и задачи Конкурса
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе вправе принять участие педагогические работники, осуществляющие функциональные обязанности по руководству классным
коллективом в образовательной организации Ленинградской области не менее 3 лет (далее - участники Конкурса);
3.2. Классные руководители, работающие в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, - победители школьного этапа Конкурса участвуют в муниципальном этапе, проводимом в муниципальном районе, на территории которого находится государственная образовательная организация.
3.3. Победители Конкурса повторно могут принимать участие в Конкурсе не ранее, чем через 3 года.
4. Организация Конкурса
4.1. Организаторами Конкурса являются:
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет);
Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Ленинградский областной институт развития образования» (далее - ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).
4.2. Конкурс проводится по трем номинациям:
«Классный руководитель 1-4-х классов»;
«Классный руководитель 5-11- классов»;
«Классный руководитель коррекционного (инклюзивного) класса».
4.3. Конкурс проводится в три этапа: первый этап - школьный;
второй этап - муниципальный; третий этап - областной.
Сроки проведения этапов утверждаются распоряжением Комитета.
4.4. Каждый этап Конкурса проводится в 2 тура:
1 тур каждого этапа Конкурса (заочный) - представление участником Конкурса документов стратегического планирования, оценку результативности и эффективности его деятельности жюри Конкурса по критериям, показателям и индикаторам в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
2 тур каждого этапа Конкурса (очный) - публичная защита участником Конкурса стратегического замысла и эффективности его реализации в рамках созданной воспитательной системы, которая оценивается жюри Конкурса по критериям в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
4.5. Школьный этап Конкурса проводится образовательными организациями в соответствии с положением, разработанным на основе документа, регламентирующего проведение муниципального этапа Конкурса.
В рамках школьного этапа Конкурса осуществляется проведение общественной экспертизы представленных материалов, размещенных на страницах сайта образовательных организаций в сети Интернет.
4.6. Муниципальный этап Конкурса организуется в соответствии с положением, утверждаемым органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования, разработанным на основе настоящего Положения.
В рамках муниципального этапа осуществляется проведение общественной экспертизы представленных на конкурс материалов. Порядок проведения общественной экспертизы в рамках муниципального и областного этапов утверждается распоряжением Комитета.
4.7. Проведение областного этапа Конкурса возлагается на 1’АОУ ДПО «ЛОИРО».
4.8. Для участия в областном этапе Конкурса органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, направляют победителей муниципального этапа Конкурса, но не более одного по каждой номинации.
4.9. Для участия в областном этапе Конкурса материалы участников (по всем номинациям) направляются в ГАОУ ДПО «ЛОИРО» по адресу: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25а, кабинет 207 (кафедра педагогики и психологии). Прием материалов осуществляется в рабочие дни с 11.00 до16.30.
4.10. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, представляют следующие материалы:
заявку на участие в областном этапе Конкурса с указанием номинации; представление на участника Конкурса администрацией образовательной организации с указанием результативности и эффекгивности деятельности классного руководителя - участника Конкурса (на основе ежегодного отчета);
аналитическую справку об организации и проведении муниципального этапа Конкурса с указанием статистических данных об участии в Конкурсе всех образовательных организаций за последние три года;
видеозапись проведения муниципального этапа Конкурса текущего года; пршрамму воспитания класса участника Конкурса (стратегический замысел воспитания на 3-5 лет), планы ее реализации;
систему диагностики результативности реализации программы воспитания; самоанализ эффективности реализации программы воспитания классным руководителем на основе данных диагностики, с указанием методик и технологий, используемых классным руководителем в работе, с приложением разработок мероприятий, отражающих систему работы участника Конкурса;
мультимедийную презентацию воспитательной системы, реализуемой участником Конкурса;
результаты общественной экспертизы работы участника Конкурса на школьном и муниципальном этапах Конкурса.
4.11. Конкурсные материалы представляются на бумажном и электронном носителях. Материалы победителей Конкурса не возвращаются.
4.12. Экспертное оценивание представленных на Конкурс материалов и выступления на очном этапе осуществляется жюри Конкурса.
4.13. Итоги первого тура областного этапа Конкурса объявляются не менее чем за 10 дней до проведения второго тура областного этапа Конкурса.
4.14. Регламент выступления участника во втором туре областного этапа Конкурса - не более 10 минут.
В выступлении участника Конкурса также вправе принять участие педагоги, руководители и социальные партнеры образовательной организации, в которой работает участник, а также обучающиеся, выпускники и их родители.
5. Оргкомитет Конкурса
5.1. Для подготовки, организационно-методического обеспечения и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее - оргкомитет).
5.2. Оргкомитет состоит из председателя, сопредседателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета,
5.3. Состав оргкомитета утверждается распоряжением Комитета в количестве не менее 6 человек.
5.4. Членами оргкомитета вправе быть сотрудники Комитета, представители ГАОУ ДПО «ЛОИРО», образовательных организаций Ленинградской области, и общественных организаций, а также победители Конкурса прошлых лет.
5.5. Оргкомитет Конкурса:
обеспечивает освещение подготовки и хода Конкурса на официальном сайте Комитета;
обеспечивает условия для работы жюри Конкурса;
разрабатывает проект решения, аналитические материалы по результатам Конкурса;
разрабатывает предложения по совершенствованию организации и проведения Конкурса;
организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и лауреатов Конкурса;
организует публикацию итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
5.6. Председатель оргкомитета:
• организует работу оргкомитета;
• консультирует членов оргкомитета по вопросам проведения Конкурса;
• имеет право представлять результаты Конкурса общественности и делегировать часть своих полномочий сопредседателю.
5.7. Члены оргкомитета обязаны:
• соблюдать настоящее Положение;
• не пропускать заседания оргкомитета без уважительных причин;
• не использовать после завершения Конкурса представленные на нём документы, материалы и сведения об участниках без их разрешения.
5.8. Секретарь оргкомитета регистрирует документы и материалы, поступившие от участников Конкурса, направляет их председателю жюри
Конкурса, оформляет протоколы заседании оргкомитета Конкурса, координирует работу оргкомитета Конкурса.
5.9. Члены оргкомитета во главе с председателем оргкомитета принимают решения, связанные с вопросами организации и проведения Конкурса.
5.10. Заседания оргкомитета проводятся председателем оргкомитета по мере необходимости. По необходимости могут проводиться выездные заседания оргкомитета.
5.11. Заседание оргкомитета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава членов оргкомитета. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов оргкомитета.
5.12. Решения оргкомитета оформляются протоколом, подписываемым председателем оргкомитета.
6. Жюри Конкурса
6.1. Для оценивания материалов участников Конкурса и их выступлений создается жюри Конкурса.
6.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов жюри.
6.3. Состав жюри утверждается распоряжением Комитета в количестве не менее 7 человек.
6.4. Членами жюри вправе быть сотрудники ГАОУ ДПО «ЛОИРО», представители образовательных организаций Ленинградской области, общественных организаций, ведущие специалисты в области воспитания, представители родительской общественности, а также победители Конкурса прошлых лет.
6.5. Жюри Конкурса:
проводит экспертное оценивание представленных на Конкурс материалов; оценивает публичную защиту участником Конкурса стратегического замысла и эффективности его реализации в рамках созданной воспитательной системы.
6.6. Основные принципы экспертного оценивания: открытость;
независимость и правовая защищенность участников при проведении экспертного оценивания;
объективность экспертного оценивания представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки; конфиденциальность.
6.8. Председатель жюри Конкурса обязан:
осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения; консультировать членов жюри по вопросам содержания Конкурса; руководить и координировать деятельность жюри; распределять обязанности между членами жюри; проводить заседания жюри;
предоставлять запрашиваемую оргкомитетом информацию о результатах заседания жюри.
6.9. Члены жюри Конкурса обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания жюри Конкурса без уважительной причины;
не использовать после завершения Конкурса представленные на нём документы, материалы и сведения об участниках без их разрешения.
6.10. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его списочного состава. Решение жюри считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов жюри.
6.11. Жюри имеет право:
запрашивать у органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, дополнительные документы и материалы на участника Конкурса, если представленной информации недостаточно для проведения качественного экспертного оценивания и выставления обоснованных баллов;
устанавливать дополнительные номинации, в которых определяются победители.
6.12. По итогам заседания жюри оформляется протокол, подписываемый председателем жюри.
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Результаты Конкурса определяются по сумме баллов по итогам двух туров областного этапа Конкурса (шах - 88 баллов).
7.2. В каждой из 3 номинаций определяется 1 победитель и 2 лауреата Конкурса.
7.3. По результатам Конкурса и на основании протокола заседания жюри Конкурса издается распоряжение Комитета об итогах Конкурса.
7.4. Победители Конкурса награждаются Дипломами победителя Конкурса в соответствующей номинации и ценными призами.
7.5 Лауреаты Конкурса награждаются Дипломами лауреатов Конкурса в соответствующей номинаций и ценными призами.
7.6. Участники второго тура областного этапа Конкурса, не вошедшие в число победителей Конкурса, отмечаются Дипломами участника Конкурса.
7.7. Трансляция лучшего опыта участников Конкурса осуществляется на семинарах, научно-практических конференциях, сайтах ГАОУ ДПО «ЛОПРО».
8. Финансирование Конкурса
8.1. Финансирование областного этапа конкурса осуществляется за счет средств субсидий на иные цели, предусмотренные Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного
профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» на реализацию мероприятий Государственной программы «Современное образование Ленинградской области», подпрограмма 2. «Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области», основное мероприятие 2.3. "Содействие развитию общего образования", мероприятие 2.3.24. «Проведение областного конкурса классных руководителей «Классный, самый классный» (включая награждение)».
Приложение 1 к Положению
об областном конкурсе
классных руководителей
образовательных организаций
Ленинградской области
«Классный, самый классный»
Структура экспертного оценивания материалов, представленных на I (заочный) тур областного этапа
конкурса классных руководителей образовательных организаций Ленинградской области
«Классный, самый классный»
(каждый индикатор оценивается от 0 до 2 баллов, max = 76 баллов)
О баллов - не представлено
1 балл - частично представлено
2 балла - представлено в полной мере
Критерии
Показатели
И иди каюры
Баллы
I. Разработанность
воспитательной
системы класса
(проектируемого
замысла
воспитания)
1. Концептуальная целостность воспитательной системы класса
1.1. Соответствие профессиональной позиции классного руководителя концептуальному замыслу воспитания;
1.2, Соответствие заявленных целей и задач условиям, в которых находится образовательная организация;
1.3. Обоснование соответствия заявленных целей и задач согласованным ценностям субъектов воспитательного процесса (дети, родители, педагоги);
1.4. Соответствие содержательного наполнения воспитательного процесса класса заявленным целям и задачам;
1.5. Соответствие разработанной программы воспитания класса стратегическому замыслу воспитания образовательной организации.
1.6. Соответствие разработанной программы идеям Программы развития воспитания в ЛО 2017-2020 гг и Стратегии воспитания в РФ до 2025 г
II. Системность
организации
воспитательного
процесса класса.
(реализации
проектируемого
замысла
воспитания).
1. Развитие воспитательной системы класса
1.1. Соответствие системообразующей деятельности замыслу воспитания;
1.2. Совершенствование организации педагогической поддержки социального развития ребенка;
1.3. Системность выявления и поддержки одаренных детей, детей «группы риска».
1.4. Системность воспитательной работы с детьми с ОВЗ
2. Инновационность
воспитательной
деятельности
2.1. Наличие инновационных подходов в решении воспитательных задач;
2.2. Результативность использования инновационных способов/ приемов/ методов/ технологий при решении воспитательных задач
3. Развитие
взаимодействия
субъектов
воспитательного
процесса
3.1. Динамика включенности родителей, детей, педагогов, социальных партнеров в процесс организации жизнедеятельности класса;
3.2. Динамика включенности учащихся, родителей в управление воспитательным процессом класса, школы;
3.3 Совершенствование форм взаимодействия субъектов воспитательного процесса в контексте Программы развития воспитания ЛО и Стратегии воспитания в РФ
4. Занятость учащихся во внеурочной и
4.1. Охват учащихся внеурочной деятельностью
внешкольной
деятельности
4.2 Разнообразие форм организации внеурочной и внешкольной деятельности
4.3. Расширение социального партнерства класса с иными учреждениями и организациями.
5. Сохранение здоровья школьников
5. 1. Формы организации здоровьесберегающей среды класса.
5.2. Обеспечение психологической безопасной образовательной среды
III. Программнометодическая и технологическая обеспеченность воспитательного процесса
1. Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей
1.1. Изменения параметров личностного развития каждого отдельного ребенка и классного сообщества в целом заложены на целевом уровне
1.2. Наличие в программе разделов отражающих деятельность по развитию личности
2. Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей
2.1. Использование индивидуально-ориентированных форм воспитательного процесса;
2.2. Использование современных воспитательных технологий (обеспечивающих развития),
3. Диагностическая
оснащенность
деятельности
классного
руководителя
3.1. Соответствие используемого диагностического инструментария заявленным целям;
3.2. Многоаспектность диагностики;
3.3. Системность диагностических исследований
IV.
Результативность
1. Воспитанность учащихся класса.
1.1 Динамика уровня воспитанности (обучающихся)
2. Сплоченность классного коллектива
2.1. Динамика сплоченности классного коллектива
3. Сформированностъ базовых социальных компетенций
3.1.Динамика уровня сформированное™ базовых социальных компетенций
4. Профилактическая работа с учащимися, состоявшими на учете в органах внутренних дел и Ода.
4.1. Эффективность профилактической работы с учащимися, состоящими на учете в органах внутренних дел и отделе по делам несовершеннолетних
5.Сохранность
контингента
обучающихся
5.1. Отсутствие отчисленных, скрытого отсева контингента обучающихся
6. Освоение учащимися образовател ьных стандартов
6.1. Динамика освоения учащимися образовательного стандарта
6.2. Оптимизация организации контроля и коррекции учебной деятельности и поведения учащихся
7. Удовлетворенность
учащихся, родителей,
педагогического
коллектива
деятельностью
классного
руководителя
7.1. Динамика уровня удовлетворенности учащихся, родителей, педагогического коллектива деятельностью классного руководителя
8. Активность класса в учебной, спортивной, общественной, трудовой, творческой деятельности
8.1. Динамика становления рейтинга класса в образовательной организации в учебной, спортивной, общественной, трудовой, творческой деятельности
9. Психологический климат в классе
9.1.Становление благоприятного психологического климата класса
10. Реализация основных направлений Программы развития воспитания в ЛО и Стратегии развития воспитания в РФ
10.1. Динамика реализации задач обозначенных в Программе развития воспитания в ЛО и Стратегии развития воспитания в РФ
критерии
Приложение 2 к Положению об областном конкурсе классных руководителей образовательных организаций Ленинградской области «Классный, самый классный»
Структура экспертного оценивания выступления участников П (очного) тура областного этапа
(каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов, шах = 12 балла)
0 баллов - не представлено
1 балл - слабо представлено
2 балла - частично представлено 3 балла - представлено в полной мере
Баллы
1
2
3
ИТОГО
Представленность стратегического замысла воспитания
Представленность организации воспитательного процесса (воспитательной системы)
Представленность результатов реализации замысла воспитания
Оригинальност ь идеи выступления участника, артистизм
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 февраля 2019 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КЛАССНЫЙ, САМЫЙ КЛАССНЫЙ"
В целях реализации мероприятия 2.3.11 "Проведение областного конкурса классных руководителей "Классный, самый классный" (включая награждение)" основного мероприятия 2.3 "Содействие развитию общего образования" подпрограммы 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей в Ленинградской области" Государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 (с изменениями):
1. Утвердить Положение об организации проведения областного конкурса классных руководителей общеобразовательных организаций Ленинградской области "Классный, самый классный" (далее - Конкурс).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
С.В.Тарасов
Приложение
к приказу комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 6 февраля 2019 года № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном конкурсе классных руководителей образовательных
организаций Ленинградской области «Классный, самый классный»
1. Общие положения
1 Л. Настоящее положение об областном конкурсе классных руководителей образовательных организаций Ленинградской области (далее — классных руководителей) «Классный, самый классный» (далее - Положение) определяет цели и задачи проведения областного конкурса классных руководителей образовательных организаций «Классный, самый классный» (далее - Конкурс), а также порядок его проведения и финансирования.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации государственной программы «Современное образование Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 (с изменениями).
2.1. Конкурс ориентирован на совершенствование и развитие
профессионализма классного руководителя-педагога как воспитателя,
реализацию творческого потенциала классных руководителей.
2.2. Конкурс призван способствовать выявлению и распространению
позитивного опыта деятельности классных руководителей по формированию эффективных воспитательных систем образовательных организаций
Ленинградской области.
2.3. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации классных руководителей, раскрытия их творческого потенциала;
выявление эффективных моделей воспитания в системе образования Ленинградской области;
повышение статуса классных руководителей в системе образования Ленинградской области, их поддержка и поощрение;
распространение лучшего опыта работы классных руководителей.
2. Цели и задачи Конкурса
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе вправе принять участие педагогические работники, осуществляющие функциональные обязанности по руководству классным
коллективом в образовательной организации Ленинградской области не менее 3 лет (далее - участники Конкурса);
3.2. Классные руководители, работающие в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, - победители школьного этапа Конкурса участвуют в муниципальном этапе, проводимом в муниципальном районе, на территории которого находится государственная образовательная организация.
3.3. Победители Конкурса повторно могут принимать участие в Конкурсе не ранее, чем через 3 года.
4. Организация Конкурса
4.1. Организаторами Конкурса являются:
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет);
Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Ленинградский областной институт развития образования» (далее - ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).
4.2. Конкурс проводится по трем номинациям:
«Классный руководитель 1-4-х классов»;
«Классный руководитель 5-11- классов»;
«Классный руководитель коррекционного (инклюзивного) класса».
4.3. Конкурс проводится в три этапа: первый этап - школьный;
второй этап - муниципальный; третий этап - областной.
Сроки проведения этапов утверждаются распоряжением Комитета.
4.4. Каждый этап Конкурса проводится в 2 тура:
1 тур каждого этапа Конкурса (заочный) - представление участником Конкурса документов стратегического планирования, оценку результативности и эффективности его деятельности жюри Конкурса по критериям, показателям и индикаторам в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
2 тур каждого этапа Конкурса (очный) - публичная защита участником Конкурса стратегического замысла и эффективности его реализации в рамках созданной воспитательной системы, которая оценивается жюри Конкурса по критериям в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
4.5. Школьный этап Конкурса проводится образовательными организациями в соответствии с положением, разработанным на основе документа, регламентирующего проведение муниципального этапа Конкурса.
В рамках школьного этапа Конкурса осуществляется проведение общественной экспертизы представленных материалов, размещенных на страницах сайта образовательных организаций в сети Интернет.
4.6. Муниципальный этап Конкурса организуется в соответствии с положением, утверждаемым органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования, разработанным на основе настоящего Положения.
В рамках муниципального этапа осуществляется проведение общественной экспертизы представленных на конкурс материалов. Порядок проведения общественной экспертизы в рамках муниципального и областного этапов утверждается распоряжением Комитета.
4.7. Проведение областного этапа Конкурса возлагается на 1’АОУ ДПО «ЛОИРО».
4.8. Для участия в областном этапе Конкурса органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, направляют победителей муниципального этапа Конкурса, но не более одного по каждой номинации.
4.9. Для участия в областном этапе Конкурса материалы участников (по всем номинациям) направляются в ГАОУ ДПО «ЛОИРО» по адресу: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25а, кабинет 207 (кафедра педагогики и психологии). Прием материалов осуществляется в рабочие дни с 11.00 до16.30.
4.10. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, представляют следующие материалы:
заявку на участие в областном этапе Конкурса с указанием номинации; представление на участника Конкурса администрацией образовательной организации с указанием результативности и эффекгивности деятельности классного руководителя - участника Конкурса (на основе ежегодного отчета);
аналитическую справку об организации и проведении муниципального этапа Конкурса с указанием статистических данных об участии в Конкурсе всех образовательных организаций за последние три года;
видеозапись проведения муниципального этапа Конкурса текущего года; пршрамму воспитания класса участника Конкурса (стратегический замысел воспитания на 3-5 лет), планы ее реализации;
систему диагностики результативности реализации программы воспитания; самоанализ эффективности реализации программы воспитания классным руководителем на основе данных диагностики, с указанием методик и технологий, используемых классным руководителем в работе, с приложением разработок мероприятий, отражающих систему работы участника Конкурса;
мультимедийную презентацию воспитательной системы, реализуемой участником Конкурса;
результаты общественной экспертизы работы участника Конкурса на школьном и муниципальном этапах Конкурса.
4.11. Конкурсные материалы представляются на бумажном и электронном носителях. Материалы победителей Конкурса не возвращаются.
4.12. Экспертное оценивание представленных на Конкурс материалов и выступления на очном этапе осуществляется жюри Конкурса.
4.13. Итоги первого тура областного этапа Конкурса объявляются не менее чем за 10 дней до проведения второго тура областного этапа Конкурса.
4.14. Регламент выступления участника во втором туре областного этапа Конкурса - не более 10 минут.
В выступлении участника Конкурса также вправе принять участие педагоги, руководители и социальные партнеры образовательной организации, в которой работает участник, а также обучающиеся, выпускники и их родители.
5. Оргкомитет Конкурса
5.1. Для подготовки, организационно-методического обеспечения и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее - оргкомитет).
5.2. Оргкомитет состоит из председателя, сопредседателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета,
5.3. Состав оргкомитета утверждается распоряжением Комитета в количестве не менее 6 человек.
5.4. Членами оргкомитета вправе быть сотрудники Комитета, представители ГАОУ ДПО «ЛОИРО», образовательных организаций Ленинградской области, и общественных организаций, а также победители Конкурса прошлых лет.
5.5. Оргкомитет Конкурса:
обеспечивает освещение подготовки и хода Конкурса на официальном сайте Комитета;
обеспечивает условия для работы жюри Конкурса;
разрабатывает проект решения, аналитические материалы по результатам Конкурса;
разрабатывает предложения по совершенствованию организации и проведения Конкурса;
организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и лауреатов Конкурса;
организует публикацию итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
5.6. Председатель оргкомитета:
• организует работу оргкомитета;
• консультирует членов оргкомитета по вопросам проведения Конкурса;
• имеет право представлять результаты Конкурса общественности и делегировать часть своих полномочий сопредседателю.
5.7. Члены оргкомитета обязаны:
• соблюдать настоящее Положение;
• не пропускать заседания оргкомитета без уважительных причин;
• не использовать после завершения Конкурса представленные на нём документы, материалы и сведения об участниках без их разрешения.
5.8. Секретарь оргкомитета регистрирует документы и материалы, поступившие от участников Конкурса, направляет их председателю жюри
Конкурса, оформляет протоколы заседании оргкомитета Конкурса, координирует работу оргкомитета Конкурса.
5.9. Члены оргкомитета во главе с председателем оргкомитета принимают решения, связанные с вопросами организации и проведения Конкурса.
5.10. Заседания оргкомитета проводятся председателем оргкомитета по мере необходимости. По необходимости могут проводиться выездные заседания оргкомитета.
5.11. Заседание оргкомитета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава членов оргкомитета. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов оргкомитета.
5.12. Решения оргкомитета оформляются протоколом, подписываемым председателем оргкомитета.
6. Жюри Конкурса
6.1. Для оценивания материалов участников Конкурса и их выступлений создается жюри Конкурса.
6.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов жюри.
6.3. Состав жюри утверждается распоряжением Комитета в количестве не менее 7 человек.
6.4. Членами жюри вправе быть сотрудники ГАОУ ДПО «ЛОИРО», представители образовательных организаций Ленинградской области, общественных организаций, ведущие специалисты в области воспитания, представители родительской общественности, а также победители Конкурса прошлых лет.
6.5. Жюри Конкурса:
проводит экспертное оценивание представленных на Конкурс материалов; оценивает публичную защиту участником Конкурса стратегического замысла и эффективности его реализации в рамках созданной воспитательной системы.
6.6. Основные принципы экспертного оценивания: открытость;
независимость и правовая защищенность участников при проведении экспертного оценивания;
объективность экспертного оценивания представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки; конфиденциальность.
6.8. Председатель жюри Конкурса обязан:
осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения; консультировать членов жюри по вопросам содержания Конкурса; руководить и координировать деятельность жюри; распределять обязанности между членами жюри; проводить заседания жюри;
предоставлять запрашиваемую оргкомитетом информацию о результатах заседания жюри.
6.9. Члены жюри Конкурса обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания жюри Конкурса без уважительной причины;
не использовать после завершения Конкурса представленные на нём документы, материалы и сведения об участниках без их разрешения.
6.10. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его списочного состава. Решение жюри считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов жюри.
6.11. Жюри имеет право:
запрашивать у органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, дополнительные документы и материалы на участника Конкурса, если представленной информации недостаточно для проведения качественного экспертного оценивания и выставления обоснованных баллов;
устанавливать дополнительные номинации, в которых определяются победители.
6.12. По итогам заседания жюри оформляется протокол, подписываемый председателем жюри.
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Результаты Конкурса определяются по сумме баллов по итогам двух туров областного этапа Конкурса (шах - 88 баллов).
7.2. В каждой из 3 номинаций определяется 1 победитель и 2 лауреата Конкурса.
7.3. По результатам Конкурса и на основании протокола заседания жюри Конкурса издается распоряжение Комитета об итогах Конкурса.
7.4. Победители Конкурса награждаются Дипломами победителя Конкурса в соответствующей номинации и ценными призами.
7.5 Лауреаты Конкурса награждаются Дипломами лауреатов Конкурса в соответствующей номинаций и ценными призами.
7.6. Участники второго тура областного этапа Конкурса, не вошедшие в число победителей Конкурса, отмечаются Дипломами участника Конкурса.
7.7. Трансляция лучшего опыта участников Конкурса осуществляется на семинарах, научно-практических конференциях, сайтах ГАОУ ДПО «ЛОПРО».
8. Финансирование Конкурса
8.1. Финансирование областного этапа конкурса осуществляется за счет средств субсидий на иные цели, предусмотренные Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного
профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» на реализацию мероприятий Государственной программы «Современное образование Ленинградской области», подпрограмма 2. «Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области», основное мероприятие 2.3. "Содействие развитию общего образования", мероприятие 2.3.24. «Проведение областного конкурса классных руководителей «Классный, самый классный» (включая награждение)».
Приложение 1 к Положению
об областном конкурсе
классных руководителей
образовательных организаций
Ленинградской области
«Классный, самый классный»
Структура экспертного оценивания материалов, представленных на I (заочный) тур областного этапа
конкурса классных руководителей образовательных организаций Ленинградской области
«Классный, самый классный»
(каждый индикатор оценивается от 0 до 2 баллов, max = 76 баллов)
О баллов - не представлено
1 балл - частично представлено
2 балла - представлено в полной мере
Критерии
Показатели
И иди каюры
Баллы
I. Разработанность
воспитательной
системы класса
(проектируемого
замысла
воспитания)
1. Концептуальная целостность воспитательной системы класса
1.1. Соответствие профессиональной позиции классного руководителя концептуальному замыслу воспитания;
1.2, Соответствие заявленных целей и задач условиям, в которых находится образовательная организация;
1.3. Обоснование соответствия заявленных целей и задач согласованным ценностям субъектов воспитательного процесса (дети, родители, педагоги);
1.4. Соответствие содержательного наполнения воспитательного процесса класса заявленным целям и задачам;
1.5. Соответствие разработанной программы воспитания класса стратегическому замыслу воспитания образовательной организации.
1.6. Соответствие разработанной программы идеям Программы развития воспитания в ЛО 2017-2020 гг и Стратегии воспитания в РФ до 2025 г
II. Системность
организации
воспитательного
процесса класса.
(реализации
проектируемого
замысла
воспитания).
1. Развитие воспитательной системы класса
1.1. Соответствие системообразующей деятельности замыслу воспитания;
1.2. Совершенствование организации педагогической поддержки социального развития ребенка;
1.3. Системность выявления и поддержки одаренных детей, детей «группы риска».
1.4. Системность воспитательной работы с детьми с ОВЗ
2. Инновационность
воспитательной
деятельности
2.1. Наличие инновационных подходов в решении воспитательных задач;
2.2. Результативность использования инновационных способов/ приемов/ методов/ технологий при решении воспитательных задач
3. Развитие
взаимодействия
субъектов
воспитательного
процесса
3.1. Динамика включенности родителей, детей, педагогов, социальных партнеров в процесс организации жизнедеятельности класса;
3.2. Динамика включенности учащихся, родителей в управление воспитательным процессом класса, школы;
3.3 Совершенствование форм взаимодействия субъектов воспитательного процесса в контексте Программы развития воспитания ЛО и Стратегии воспитания в РФ
4. Занятость учащихся во внеурочной и
4.1. Охват учащихся внеурочной деятельностью
внешкольной
деятельности
4.2 Разнообразие форм организации внеурочной и внешкольной деятельности
4.3. Расширение социального партнерства класса с иными учреждениями и организациями.
5. Сохранение здоровья школьников
5. 1. Формы организации здоровьесберегающей среды класса.
5.2. Обеспечение психологической безопасной образовательной среды
III. Программнометодическая и технологическая обеспеченность воспитательного процесса
1. Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей
1.1. Изменения параметров личностного развития каждого отдельного ребенка и классного сообщества в целом заложены на целевом уровне
1.2. Наличие в программе разделов отражающих деятельность по развитию личности
2. Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей
2.1. Использование индивидуально-ориентированных форм воспитательного процесса;
2.2. Использование современных воспитательных технологий (обеспечивающих развития),
3. Диагностическая
оснащенность
деятельности
классного
руководителя
3.1. Соответствие используемого диагностического инструментария заявленным целям;
3.2. Многоаспектность диагностики;
3.3. Системность диагностических исследований
IV.
Результативность
1. Воспитанность учащихся класса.
1.1 Динамика уровня воспитанности (обучающихся)
2. Сплоченность классного коллектива
2.1. Динамика сплоченности классного коллектива
3. Сформированностъ базовых социальных компетенций
3.1.Динамика уровня сформированное™ базовых социальных компетенций
4. Профилактическая работа с учащимися, состоявшими на учете в органах внутренних дел и Ода.
4.1. Эффективность профилактической работы с учащимися, состоящими на учете в органах внутренних дел и отделе по делам несовершеннолетних
5.Сохранность
контингента
обучающихся
5.1. Отсутствие отчисленных, скрытого отсева контингента обучающихся
6. Освоение учащимися образовател ьных стандартов
6.1. Динамика освоения учащимися образовательного стандарта
6.2. Оптимизация организации контроля и коррекции учебной деятельности и поведения учащихся
7. Удовлетворенность
учащихся, родителей,
педагогического
коллектива
деятельностью
классного
руководителя
7.1. Динамика уровня удовлетворенности учащихся, родителей, педагогического коллектива деятельностью классного руководителя
8. Активность класса в учебной, спортивной, общественной, трудовой, творческой деятельности
8.1. Динамика становления рейтинга класса в образовательной организации в учебной, спортивной, общественной, трудовой, творческой деятельности
9. Психологический климат в классе
9.1.Становление благоприятного психологического климата класса
10. Реализация основных направлений Программы развития воспитания в ЛО и Стратегии развития воспитания в РФ
10.1. Динамика реализации задач обозначенных в Программе развития воспитания в ЛО и Стратегии развития воспитания в РФ
критерии
Приложение 2 к Положению об областном конкурсе классных руководителей образовательных организаций Ленинградской области «Классный, самый классный»
Структура экспертного оценивания выступления участников П (очного) тура областного этапа
(каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов, шах = 12 балла)
0 баллов - не представлено
1 балл - слабо представлено
2 балла - частично представлено 3 балла - представлено в полной мере
Баллы
1
2
3
ИТОГО
Представленность стратегического замысла воспитания
Представленность организации воспитательного процесса (воспитательной системы)
Представленность результатов реализации замысла воспитания
Оригинальност ь идеи выступления участника, артистизм
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: